Как работает супротек


«Супротек»: отзывы владельцев авто

Двигатели современных автомобилей должны соответствовать все более и более жестким требованиям, включая не только массогабаритные показатели, но и их эффективную мощность. При этом многие прекрасно знают о том, что такие показатели имеют обратную зависимость, и это крайне негативно сказывается на надежности комплектующих. В частности это касается срока службы самого двигателя. На каком-то этапе развития уменьшение ресурса установленного двигателя совпало с коммерческими интересами, так как обеспечивало сокращение имеющегося цикла оборота покупателя транспортного средства.

Но постоянная конкурентная борьба крупнейших производителей автомобилей, а также различные экологические требования привели к тому, что производители должны были обеспечивать повышение надежности, и в первую очередь стабильность ее показателей хотя бы на протяжении трех-пяти лет эксплуатации, и это все в условиях, когда используется высокофорсированное оборудование.

Основным направлением модернизации современных двигателей является использование новых материалов, устанавливающихся в основные узлы трения, а также разработка более действенных смазочных средств, одним из которых является специальный триботехнический состав «Супротек». Отзывы владельцев автомобилей, которые уже успели испытать на практике данное средство, зачастую являются положительными, да и опубликованные результаты исследований довольно интересны. Но многие не понимают, за счет чего обеспечивается такой эффект.

Зачем нужна «химия»?

Несмотря на то что производители автомобилей принимают различные меры для уменьшения такого интереса, есть множество причин, по которым многие люди используют «химию» для двигателей, включая «Супротек». Отзывы владельцев говорят о том, что такие средства ими приобретаются в основном по следующим причинам:

Бывают ситуации, когда автомобильная «химия» используется как последняя надежда. К примеру, у человека может не быть денег или времени на проведение ремонтных работ, но при этом ему нужен автомобиль для решения каких-то важных вопросов, и он пользуется специальными средствами наподобие присадки «Супротек». Отзывы владельцев автомобилей говорят о том, что подобные средства в некоторых ситуациях являются единственно верным решением.

Таким образом, за последние несколько лет сфера автомобильной «химии» для двигателей значительно развилась, включая не только объемы, но и направления.

Какой она бывает?

Автохимия включает в себя следующие типы добавок:

В зависимости от способа применения, а также имеющихся функций такие средства используются в качестве дополнительной присадки к стандартному смазочному маслу, и при этом имеют как свои преимущества, так и недостатки. При этом люди все равно предпочитают использовать «Супротек». Отзывы владельцев часто говорят о том, что польза от этих средств все-таки перекрывает все неудобства их использования.

Металлоплакирующие

Принцип работы таких добавок заключается в том, что ультрадисперсные частицы мягких металлов проникают в зону трения, где разделяют детали небольшой пленкой из ПАВ и порошков. Среди преимуществ таких средств стоит назвать увеличение площади контакта, уменьшение общих потерь на трение, а также относительно небольшую стоимость.

При этом есть и некоторые недостатки: ограниченный период работы, низкая адгезия нанесенного слоя, осаждение металла в каналах и на стенках, а также слишком высокая концентрация металла в масле.

Полимерсодержащие

Такие добавки работают за счет того, что в процессе их использования образуются структуры Ленгмюра в виде перпендикулярно расположенных к поверхностям трения спиралей, благодаря чему обеспечивается надежное удержание смазочного материала. Помимо этого, при достаточно высоких нагрузках они начинают вступать в реакцию с различными ювенильными поверхностями, образуя фторид железа, что также обеспечивает некоторые противозадирные свойства. Эти средства представляют собой перфторполиэфир карбоновой кислоты, политетрафторэтилен, фторопласт-4 и перфторпропиленоксид.

Среди преимуществ их стоит отметить то, что они отличаются небольшой ценой и отличными противозадирными характеристиками, но при этом в их недостатки входит абсолютно непредсказуемое формирование конгломератов из остаточной продукции, что приводит к закупориванию и повышенному износу каналов. Также их применение чревато образованием смолистых отложений, а продукты горения могут содержать в себе различные отравляющие вещества.

Слоистые

С помощью этих средств обеспечивается минимальное усилие сдвига между слоями соединений и элементов. Преимущества таких средств заключаются в том, что они позволяют добиться увеличенной площади контакта, снижают потери на трение, а также обеспечивают отличные противоизносные характеристики при небольшой цене.

При этом работают они в течение ограниченного времени, слишком сильно концентрируются в масле, а также провоцируют абразивное и коррозийное изнашивание при деструкции.

Кондиционеры

Кондиционеры металла обеспечивают образование хлоридов на различных контактных участках поверхности трения при повышенных нагрузках. Пленка, толщина которой составляет от 300 до 400 нм, постоянно истирается и восстанавливается.

Преимущества таких средств заключаются в отличных противоизносных и противозадирных характеристиках, а также достаточно приемлемой цене, но среди недостатков стоит отметить ограниченный период действия, опасность коррозийного износа и слишком высокую концентрацию препарата в масле.

Геомодификаторы трения

Именно к этому типу средств относится присадка «Супротек». Отзывы специалистов об этих продуктах зачастую только положительные, что обеспечивается благодаря особой технологии работы. Этот вид средств сначала проводит полную очистку поверхности трения, и уже потом создает условия для дальнейшего формирования нового слоя за счет восстановления кристаллической металлической решетки.

Слишком высокая маслоудерживающая способность данного слоя позволяет обеспечить эффективную защиту от износа, оптимизировать параметры узла. Среди преимуществ таких средств стоит выделить возможность безразборной реконструкции узлов трения, создание защитного слоя, существенное уменьшение скорости износа, а также снижение потерь на трение.

Недостатки же при этом минимальны – опасность передозировки, необходимость строгого выполнения инструкции, относительно высокая цена, а также прямая зависимость эффективности работы от состояния узлов. Именно по этой причине многие автовладельцы выбирают добавки «Супротек». Отзывы же говорят о том, что цена зачастую полностью оправдывает приобретение данного средства, так как если соблюдать все предписания, оно практически лишено каких-либо отрицательных качеств.

В чем их отличия?

Принципиальное отличие геомодификаторов трения от других типов добавок заключается в том, что их работа осуществляется не с маслом на поверхности трения, а заключается в создании таких условий контакта на микроуровне, с помощью которых можно будет выстроить абсолютно новую кристаллическую решетку. Таким образом, система трения самостоятельно формирует новое качество, словно какой-нибудь живой организм, а ей в этом помогает присадка «Супротек». Качественное масло для двигателя разбавляется этим материалом, после чего система реагирует и создает вторичную структуру, которая является наиболее подходящей для этого контакта трения. За счет этого достигается универсальность и эффективность использования таких средств.

Самым убедительным отличием геомодификаторов трения от других дополнительных средств является сохранение эффектов даже после того, как будет сменено масло «Супротек». Качественное масло, разбавленное другими средствами, не получает эффекта последействия, то есть продукт в нем отсутствует, и нет никаких особых эффектов. С помощью геомодификаторов же формируется слой, абсолютно новая структура, которая будет продолжать выполнять свои функции и без исходного материала.

Еще одним ключевым фактором их является химическая нейтральность, благодаря чему масло «Супротек» для автомобилей можно безопасно использоваться в любых смазочных материалах, в которых обычные пакеты присадок и так еле сбалансированы, а любое использование дополнительных активных химических веществ может спровоцировать самые негативные изменения свойств смазочного материала.

Если говорить об эффекте, который достигается за счет такого формирования нового слоя поверхности трения в процессе стандартной эксплуатации техники, стоит выделить значительное снижение уровня трения, а также создание в некоторых условиях такой структуры, которая практически не имеет износа. Также не стоит забывать о том, что если залить «Супротек» (масло) в двигатель, появляется возможность восстановления и устранения различных проблем изношенной поверхности, что значительно увеличивает ее общий срок службы.

Процессы геомодификации поверхностей могут реализовываться на атомном уровне, а по своей природе они являются достаточно тонкими и требуют более серьезных исследований. Но при этом стоит сказать о том, что только из-за отсутствия каких-то серьезных исследований общие представления о процессах существенно снижают возможности использования данной технологии, а также препятствуют тому, чтобы ее можно было усовершенствовать, благодаря чему и стала популярной присадка «Супротек». Масло для двигателя от этой компании изготавливается с упором на высочайшее качество материала, а сама она занимается постоянным проведением различных исследований в своей лаборатории. Именно за счет этого продукция «Супротек» значительно отличается от составов, которые производятся другими организациями.

В чем ее преимущества?

На сегодняшний день масло «Супротек» в Саратове и других крупных городах России пользуется чрезвычайно широким спросом, и в основном это обеспечивается за счет следующих его преимуществ:

Собственно, это только основные отличия, которые имеет присадка «Супротек». Масло для автомобилей всех марок сегодня можно увидеть в каталоге данной фирмы, а со временем ассортимент пополняется все большим количеством новых средств. Также стоит отметить, что существуют масла и под любые виды двигателей. К примеру, Active - масло «Супротек» (артикул: 121137), которое используется для бензиновых двигателей с пробегом менее 50 000 км.

Отзывы

Отзывы о работе «Супротек» есть как положительные, так и отрицательные:

fb.ru

Присадки для мотора — Suprotec. Хорошо или плохо?

О присадках Супротек в последнее время много говорят и пишут. На страницах многих авторитетных автомобильных изданий можно найти статьи о том, как двигатели работали длительное время без масла благодаря этим присадкам.

Если же их использовать вместе со штатным маслом, то через некоторое время двигатель начинает потреблять меньше топлива, пропадают вибрации, восстанавливается давление в масляной системе, увеличивается ресурс работы ДВС.

Так ли это?

Действительно данное средство способно продлить работу даже наполовину отработавшего свой ресурс двигателя? Команда сайта Vodi.su решила разобраться с данным вопросом.

На основе официальной информации, отзывов пользователей и собственного опыта применения данных присадок мы пришли к следующим результатам.

Suprotec — триботехнические составы

Препараты Супротек не являются присадками в привычном смысле этого слова. Любое моторное масло содержит в себе определенный процент присадок, которые взаимодействуют как с самим маслом, частично изменяя его свойства, так и с элементами двигателя.

Супротек же не влияет на свойства самого масла — он не растворяется в нем, а только переносится вместе с ним к тем частям двигателя, которые требуют максимальной защиты.

Правильное название препаратов Супротек — триботехнический состав, трибология — эта наука, изучающая процессы трения, изнашивания и смазки.

Данные присадки взаимодействует непосредственно с металлом, формируя особое покрытие поверхностей деталей.

Свойства данного покрытия:

Еще одно название препаратов Suprotec — геомодификаторы трения.

Чтобы эффект от применения данного средства проявился в полной мере, нужно не просто залить содержимое бутылочки в маслозаливную горловину и ожидать, когда ваш мотор начнет работать как новый. Нужно провести целый комплекс мер по очистке двигателя, замене масляного и воздушного фильтров, замене моторного масла.

В состав продукта входят, как пишется на официальном сайте, мелкодисперсные природные минералы, которые извлекают глубоко из-под земли. В результате их применения кардинально изменяются условия трения — грубо говоря, на поверхности деталей образуется тонкий маслянистый слой субстанции, обладающей определенным запасом прочности. Активные компоненты препарата создают тонкую упругую пленку на молекулярном уровне.

Запас прочности этой пленки настолько велик, что двигатель может буквально на протяжении часа работать совсем без моторного масла на 4000-х оборотах в минуту — можете себе представить, какое давление приходится на стенки поршней и цилиндров. А если обороты не превышают двух с половиной тысяч, то время работы без масла увеличивается значительно.

Супротек — как получить наибольший эффект?

Естественно, прочитав всю эту информацию, в редакции Води.су мы решили выяснить, как можно добиться максимального эффекта, стоит ли приобретать эти присадки для нового автомобиля или для автомобиля с пробегом, как именно ими пользоваться.

Скажем сразу, если у вас новый автомобиль с пробегом меньше 2-3 тысяч, то от покупки лучше отказаться.

Менеджер компании Suprotec нам честно сказал, что эффект в данном случае будет минимальным.

Лучше всего использовать продукт для автомобилей с пробегом от 50 тысяч километров.

Согласно инструкции к составу «Супротек Актив Плюс», который нам посоветовал специалист для автомобиля с более, чем 50 тыс. пробега, нужно действовать следующим образом:

Как видим, это довольно длительный процесс реанимации двигателя. Для закрепления результатов через 50 тысяч км пробега все это можно повторить снова.

Если же у вас автомобиль прошел больше 80-ти тысяч, то рекомендуется использовать фирменные промывки Супротек. Промывка полностью очистит двигатель от всего шлака. Правда, нужно приготовиться к тому, что в картере двигателя будет очень много мусора.

Если двигатель действительно дышал на ладан, то после такого лечения, он сможет еще некоторое время вам послужить. Как нам рассказали водители, изменения — на лицо:

Под торговой маркой Супротек выходят не только добавки к моторному маслу, вы можете приобрести составы для:

Главное отличие Супротек от многих других присадок состоит в его инертности — он не изменяет свойства штатного моторного масла.

Однако, есть и целый ряд критических статей и отзывов. Многие водители предпочитают использовать только те моторные масла, которые рекомендует производитель. Причем, если к замене масла подходить правильно — то есть заливать именно ту марку, которую рекомендует производитель — то никакие дополнительные присадки автомобилю не будут нужны.

Еще один важный момент — та пленка, которая обволакивает металлические детали двигателя после применения Suprotec, значительно усложняет капитальный ремонт двигателя — избавиться от нее довольно сложно, некоторые детали становятся неподлежащими ремонту.

Также, подобные присадки могут использовать люди, пытающиеся продать автомобиль с «убитым» ДВС — благодаря Супротек такой двигатель еще сможет некоторое время поработать нормально, но продлится это недолго. Поэтому, редакция портала Vodi.su рекомендует вовремя менять моторное масло, а к подобным присадкам прибегать только после всестороннего анализа их эффективности.

Видео о том как работают присадки данного производителя.

Передача в которой «Главная дорога» проводит независимую экспертизу препарата.

(22 оценок, среднее: 4,36 из 5)

vodi.su

Триботехнология «СУПРОТЕК». Восстановление и защита

Изучением процессов взаимодействия тел при их относительном перемещении занимается раздел физики, который называется «трибология», от греческого слова «трибо», означающего трение. На микроуровне трение является сложнейшим сочетанием физико-химических процессов, протекание каждого из которых зависит от множества факторов и не может быть представлено с помощью простых моделей классической механики.

В большинстве узлов и агрегатов автомобиля трение деталей друг о друга играет отрицательную роль, снижая КПД узла. В двигателях, коробках передач, редукторах, подшипниках трение приводит к потере энергии и является основной причиной износа деталей. Для уменьшения негативных эффектов трения в большинстве узлов машин и механизмов используется смазка. При этом подразумевается, что и детали и смазка работают в диапазоне неких приемлемых условий по нагрузкам, температуре, качеству изначальной обработки поверхностей и других параметров.

Однако, даже при соблюдении диапазона эксплуатационных параметров происходит износ деталей трения, что приводит к снижению рабочих характеристик агрегата. При выходе же за границы нормального режима трения, например, при холодном пуске двигателя, перегрузках или спортивном режиме езды, возникает перегрев, защитные функции смазки резко снижаются, в результате, значительно увеличивается скорость изнашивания, что может привести к задиру – механическому повреждению поверхности трения.

Триботехнология «Супротек» - это комплекс знаний, методов и инструментов, позволяющих изменять процессы трения в автомобильных агрегатах в режиме их штатного использования. Эти изменения способствуют снижению энергопотерь при работе агрегата и продлению срока его службы с поддержанием номинальных рабочих характеристик. На рисунке 1 показан принцип продления ресурса двигателя легкового автомобиля.

Принцип продления ресурса двигателя легкового автомобиля с помощью трибосоставов. Верхний график показывает скорость изнашивания поверхности. Белая линия – стандартная схема. Изнашивание происходит активно на этапе приработки поверхностей, а затем изнашивается с постоянной скоростью, пока износ не достигнет критического значения. При обработке трибосоставом скорость изнашивания можно понизить (красная линия). На нижнем графике показана величина износа. В стандартном случае (белая линия) износ увеличивается равномерно и постоянно. При обработке трибосоставом (красная линия) износ увеличивается медленнее, что видно по изменению угла наклона линии графика к осям. Это позволяет увеличить общий ресурс детали.

Существует целый спектр решений, позволяющих в той или иной степени защитить узлы трения. Это различные добавки, которые вносятся в смазочную среду, например, вязкостные, противоизносные или противозадирные присадки в масло, добавки порошка графита в смазку для тяжелонагруженных узлов, составы на основе мягких металлов, как в виде мелкодисперсных частиц сплавов, так и в виде маслорастворимых соединений.

Среди применяемых средств отдельной группой выделяются те, которые обладают свойствами последействия, их эффект сохраняется после смены основного смазочного материала. Основная часть этой группы - составы на основе мелкодисперсных природных минералов, получивших в среде трибологов название «геомодификаторы трения». Этот принцип используют и триботехнические составы «Супротек».

Установка по производству триботехнических составов «Супротек»

Первые триботехнические составы на основе ГМТ использовали хорошо известные свойства минерала из семейства серпентинов и представляли собой просто его порошки в масле. Подобные составы и до сих пор появляются на рынке, правда, в весьма ограниченных количествах. Триботехнология «Супротек» так же начиналась с исследования серпентина. Однако, за 15 лет существования компании были проведены значительные исследования свойств ГМТ и механизмов их работы. Разработаны физические и математические модели работы ГМТ, зависимости их эффективности от гранулометрического и фазового состава порошка, исследованы свойства различных природных минералов. В результате этих исследований было разработано новое поколение трибосоставов, использующее 7 видов наиболее активных минералов: тальк, доломит, клинохлор, лизардит, антигорит, хлорит, тремолит. Из миллионов возможных композиций этих минералов было отобрано несколько десятков, имеющих наибольшую эффективность, разработаны технологии их применения в узлах трения разного типа, работающих в широком спектре возможных скоростей и нагрузок.

Образцы различных композиций активных минералов в лаборатории «Супротек»

Исследование принципов работы ГМТ требует высокой научной компетенции и больших ресурсов для проведения огромного числа лабораторных, стендовых и натурных испытаний. На сегодняшний день в компании сформирована концепция геомодификации трения, включающая три условно последовательных этапа воздействия на поверхности трения:

1. Удаление загрязнений и дефектного слоя с поверхности металла. На этом этапе происходит и разрушение отложений, нагаров, лаков и других загрязнений, с которыми сталкиваются частицы геомодификатора. Эти частицы так же создают условия для возникновения высоких локальных давлений в зоне контакта поверхностей трения что приводит к разрушению металлических микровыступов поверхности. Таким образом в узле трения происходит суперфинишная обработка поверхности, которая корректирует погрешности и негативную наследственность финишной обработки детали, неточности сборки узла, а иногда и несовершенство его конструкции. Такие погрешности в результате процессов трения в эксплуатационном режиме агрегата приводят к не оптимальной равновесной шероховатости.

Данное свойство позволяет использовать ТТС для «моточистки» ЦПГ сильно загрязненных ДВС (обычно дизельных), а также для ускоренной и улучшенной приработки новых и отремонтированных агрегатов всех типов (ДВС, КПП, АКПП, ГУР, редукторов и пр.)

Результаты многочисленных экспериментов показывают существенное снижение среднестатистической величины пиков обрабатываемой поверхности, что приводит к увеличению опорной площади профиля поверхности и, соответственно, снижению удельного давления. Формируется плосковершинный микрорельеф, при сохранении в то же время маслоудерживающего объема поверхности (естественных и искусственных углублений).

Такая триботехническая оптимизация микрорельефа повышает несущую способность трибоузла и расширяет зону его работы в режиме гидродинамического трения, где изнашивание и потери на трение – малы. Это особенно важно для всех агрегатов автомобиля, работающих в режимах повышенных нагрузок, при холодном пуске ДВС, в условиях масляного голодания.

Фрагменты профиля микрорельефа поверхности цилиндра в зоне верхней мертвой точки в плоскости перекладки поршня.

2. Второй этап заключается в изменении параметров и свойств поверхности трения. Эти изменения происходят в результате целого комплекса различных по своей природе процессов. Некоторые из них влияют на структуру и фазовый состав подповерхностных слоев металла. Частицы модификатора, находящиеся в зонах высоких локальных температур, достигающих сотен градусов, способствуют возникновению в подповерхностном слое детали значительного градиента температуры и давления.

Экспериментально установлено, что при таких воздействиях модификатора трения в подповерхностных слоях пары трения происходит вытягивание зерен сплава в направлении движения деталей, создание блоков (доменов) новых фаз сплава.

Снимок поперечного шлифа ролика, приработанного на машине трения с применением триботехнических составов, под микроскопом. В приповерхностной области наблюдаются протяженные домены размером 50-200 нм, ориентация которых приближается к горизонтальной вблизи поверхности. Такого изменения ориентации доменов не наблюдалось в образцах трения без трибосоставов. На нижнем снимке протяженные структуры подчеркнуты красными линиями. Изначальная структура доменов отмечена белым.

Снижается количество дефектов структуры металла, таких как межзеренные полости, которые являются концентраторами напряжения, а, значит, снижается вероятность отслаивания и выкрашивания частиц металла с поверхности в процессе усталостного изнашивания.

Снимок поперечного шлифа ролика машины трения, приработанного на чистом масле (слева) и с применением трибосоставов «Супротек» (справа). В последнем случае количество межзеренных дефектов на порядок меньше.

Новая структура, состоящая из твердых включений в окружении мягкой матрицы, обладает устойчивостью к высокой локальной нагрузке, и за счет присутствия мягкой фазы – пониженной хрупкостью.

Упрочнение подповерхностных структур обеспечивает снижение скорости изнашивания узлов во всех режимах трения, что приводит к значительному увеличению ресурса работы всего агрегата (триботехнический состав «Active»). А все же имеющийся небольшой износ может быть скомпенсирован периодическим восстановлением подповерхностных структур (состав «Регуляр»).

Другие процессы способствуют формированию особых структур на поверхности трения, состоящих из частиц износа металлических деталей и продуктов трибополимеризации, проходящей на границе сред. В этом случае химико-структурные особенности активных минералов ГМТ, позволяют им в условиях локальной температуры, давления и определенного соотношение химических элементов оказывать каталитическое воздействие, вызывающее формирование нового поверхностного слоя.

Это формирование происходит настолько интенсивно, насколько позволяют условия в каждой конкретной зоне поверхности трения, каждого конкретного узла. Общий принцип состоит в том, что чем больше энергии выделяется в локальной зоне контакта в процессе трения, тем активнее формируется там новый слой, и наоборот. Многочисленные замеры деталей до и после применения геомодификаторов «Супротек» показывают, что изменения линейных размеров деталей трения за счет новообразованного слоя может достигать нескольких десятков микрометров.

Сформированный слой в совокупности с оптимальным микрорельефом поверхности обеспечивают восстановление гидроплотности (газоплотности) трибосопряжений ЦПГ ДВС (триботехнический состав «Active»), плунженрых пар топливных насосов высокого давления (состав «ТНВД»), АКПП, насосов и других гидросистем.

3. На третьем этапе геомодификаторы способствуют активизации трибохимических реакций на границе раздела масло-металл. Благодаря этому на металлической поверхности формируется смазочная пленка из 3-5 молекулярных слоев плотно расположенных полярных молекул масла и химических присадок. Эта пленка обладает огромной прочностью к вертикальной нагрузке и препятствует контакту металл-металл в зонах физического контакта даже при экстремальных и импульсных нагрузках.

Этот слой остается на поверхностях трения и после ночной стоянки, когда основное масло из зоны трения утекло (холодный пуск), и в условиях перегрева зоны трения, когда масло в объеме уже потеряло необходимую вязкость и не обеспечивает разделение поверхностей и несущую силу гидродинамического клина (работа без масла, перегрузки).

В реальном процессе приработки узла трения в присутствии ГМТ все три этапа происходят одновременно, с различной интенсивностью в разных местах зоны трения. Соотношение интенсивности процессов зависит от типа узла трения и его материалов, режимов его эксплуатации, индивидуальной истории, а, значит, состояния поверхностей и других микро-, мезо-, и макропараметрамов системы одновременно. Протекают эти процессы одновременно на всех масштабных уровнях – от атомного до макроуровня, протекают разветвленно и постепенно, в определенные моменты времени доминируют разные механизмы, и практически не поддаются непосредственному наблюдению. При такой сложности изучаемой системы невозможно создать точные модели взаимодействия всех ее компонентов, а, значит, и точно предсказывать результаты. В процессе восстановления с применением ГМТ можно лишь определить наиболее вероятный интервал характеристик трибосистемы после приработки.

С другой стороны, огромный массив эмпирических данных, накопленных компанией «Супротек» в области исследования ГМТ показывает, что модификация поверхностей трения с их помощью происходит с выполнением принципа Ле Шателье–Брауна о стремлении системы к устойчивому равновесию. Результатом становится оптимальный для трибосистемы микрорельеф с точки зрения, как потерь при трении в штатном режиме работы, так и устойчивости системы к резким изменениям условий трения: локальным или кратковременным перегрузкам.

В общем виде микрорельеф поверхности описывается кривой Аббота, по характеру которой можно уверенно судить о нагрузочной способности узла трения, его стойкости к износу и задирам, его антифрикционным свойствам. В современном машиностроении для практических инженерных целей (проектирование узла, контроль качества изготовления) используется 12 основных параметров, которые, по сути, задают диапазон возможных изменений кривой Аббота. Значения этих параметров специфицированы в международном стандарте ISO 13565-2: 1998.

Характер изменения кривой Аббота-Файерстоуна, описывающей микрорельеф поверхности трения до (белая линия) и после (красная линия) обработки триботехническими составами. Выравнивается поверхность опорной зоны, уменьшается высота пиков. Светлым обозначена зона допустимых параметров по ISO 13565-2.

Отслеживание изменений этих 12 параметров микрорельефа в ряде экспериментов показало, что даже современные изделия, изготовленные согласно требованиям стандарта ISO 13565-2, улучшают свою микрогеометрию в сторону повышения триботехнических свойств в процессе приработки узлов с ГМТ. Поверхность трения теряет провоцирующие прямой контакт пики, происходит «выглаживание» и увеличение площади опорного плато, что приводит к снижению удельного давления и смещению режима трения от граничного к гидродинамическому. Этим же режимам, которые характеризуются низкими скоростями изнашивания и малыми потерями на трение, способствует и приобретаемая поверхностью способность удерживать плотный слой смазки. Противостоять износу помогают и подповерхностные изменения, возникающие при использовании ГМТ, которые увеличивают микротвердость поверхности на 15-20% с одновременным повышением микроупругости. Все это приводит к существенному увеличению срока службы деталей трения и всего агрегата в целом.

Испытания показали:

Ресурс двигателя 740.30-260 КАМАЗ 65115 обработанного триботехническим составом «МАХ ДВС» увеличился в 1,9-2 раза по группе деталей определяющей ресурс всего двигателя – гильзам блоков цилиндров подробнее...

При добавление трибосостава «МАКС МКПП» в смазку главного редуктора в 2-2,5 раза снижается износ подшипников, а зубьев шестерен – в 6 раз (изменение бокового зазора) подробнее...

Оптимизация зазоров и смещение режима трения в сторону гидродинамического дает и целый спектр других, более ощутимых положительных эффектов в работе механизмов при применении триботехнических составов «Супротек». Зависят эти макроэффекты от конкретного типа узла, его характеристик и условий работы. Например, в цилиндро-поршневой группе двигателя восстанавливается газо- и гидроплотность сопряжений рабочей зоны, что приводит к восстановлению и выравниванию значений компрессии цилиндров (составы «Active», «МАКС», «Off-road»). В зубчатых передачах увеличиваются пятна контакта зубьев и качество поверхности, оптимизируется траектория контакта. С уменьшением зазоров уменьшаются ударные явления, передачи работают плавно, без воя, с низкими потерями (составы «МКПП», «Редуктор»).

В общем случае происходит возвращение рабочих характеристик агрегата, заложенных при его проектировании и изготовлении, снижаются потери на трение, что в конечном итоге приводит к уменьшению удельного расхода топлива при эксплуатации автомобиля.

По результатам экспертизы журнала «За рулем» (№5 2009) удельный расход топлива на испытуемом двигателе снизился на 7,9%, а мощность увеличилась на 6,2% (статья 1 и статья 2)

Из приведенного выше описания принципа работы трибосоставов «Супротек» понятно, что достигнутые изменения в свойствах поверхностей трения не требуют постоянного присутствия ГМТ в смазке. По окончании процедуры обработки поверхность способна сохранять новоприобретенные свойства в течение длительного периода времени. Другим важным аспектом является то, что эффективность ГМТ не зависит от типа или качества применяемой в агрегате смазки. Трибосоставы одинаково успешно модифицируют поверхности трения двигателя, находясь в любом типе моторного масла, допустимого к использованию с конкретной маркой двигателя.

Проведенные в компании исследования и разработанные физические модели работы триботехнических составов на основе ГМТ соответствуют современным научным представлением о процессе трения и изнашивания узлов машин и механизмов. Они позволили создать серию высокоэффективных трибосоставов, получивших признание потребителя.

Сейчас в R&D центре компании ведутся исследования физики трения следующего более глубокого уровня, дающие новое более точное понимание того, что происходит в узлах трения. Одновременно с этим ведутся прикладные исследовательские проекты по разработке новых составов и технологий их применения в обслуживании промышленного и энергетического оборудования, судового и ж/д транспорта. Для автомобилей ведутся исследования синергии применения триботехнических составов и различных продуктов автохимии, в том числе присадок и добавок к маслу различного происхождения. Разрабатываются методики комплексного обслуживания автомобиля всеми продуктами компании. Эти усилия необходимы для производства эффективных и безопасных продуктов.

suprotec.ru

Отзывы владельцев о Супротек, как работает присадка, плюсы и минусы

Рано или поздно автомобильный двигатель теряет часть своей мощности. Но данные потери можно восстановить при помощи специальных жидкостей, так называемых присадок. Все чаще водители пользуются данным видом автохимии, и тому есть несколько причин, помимо восстановления мощности:

  1. Увеличение показателей. К присадкам часто обращаются в случаях, если автомобиль подготавливается к спортивным мероприятиям, а мощность его двигателя увеличивают.
  2. Сохранение первозданного состояния. Присадками можно начать пользоваться и сразу после покупки, что позволит дольше сохранять двигатель в первозданном виде.
  3. Сокращение расходов. Некоторые водители утверждают, что после начала пользования химией для двигателя, у них сократился расход топлива, помимо того, моторы стали сжигать куда меньше масла.

Сейчас довольно много производителей предлагают разные виды автохимии, однако, наибольшего спеха добилась компания Супротек.

Виды присадок и их работа

Все присадки не являются смазочными материалами, поэтому их в небольших объемах добавляют в двигатели, где масло уже присутствует. Существует несколько видов таких добавок, каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы. Наиболее часто встречающимися видами присадок являются пять видов, о каждом из которых стоит поговорить по-отдельности.

В такого рода автохимии содержится множество ультрадисперсных частичек металлов мягкого типа. При работе двигателя они проникают между деталями, образуя там тонкую пленку, состоящую из таких видов металлов, как: медь, цинк, олово, свинец, алюминий и молибден. Помимо них, в состав также входит ПАВ.

В результате работы такой присадки увеличивается площадь контакта, а также снижаются потери мощности, провоцируемые трением. Эти два аспекта можно отнести к плюсам, но главной особенностью является низкая стоимость, по сравнению с другими видами веществ.

Присадки с полимерами во время работы образуют структуру Ленгмюра, представляющую собой спирали, которые перпендикулярно ориентированы к поверхностям трения. В результате, масло более надежно фиксируется на деталях. А во время работы при высоких температурах частички присадки могут вступать в реакции с ювенильными поверхностями, в результате чего образуется фторид железа, препятствующий образованию задиров и царапин. Наиболее часто в таких присадках можно встретить: перфторполиэфир карбоновой кислоты, политетрафторэтилен, перфторпропиленоксид или фторопласт-4.

В результате работы таких присадок повышается ресурс агрегатов за счет защиты от задиров, при этом стоимость добавок весьма маленькая. Но есть и отрицательные стороны. Основной проблемой является непредсказуемое поведение веществ после исхода срока эксплуатации. В некоторых случаях остатки продуктов закупоривали масляные каналы, что приводило к ухудшению ситуации. Помимо того, при сгорании, фтор, содержащийся в добавках, может образовывать довольно ядовитые вещества. В результате этого, такого рода присадки запрещены в нескольких странах, в том числе и на территории США.

Работа такого рода добавок заключается в образовании хлоридов или бромидов. Также встречаются виды, образующие фториды или сульфиды. При этом данные соединения располагаются непосредственно на контактных участках, на которые приходятся особо высокие нагрузки и повышенная скорость скольжения. Образующаяся пленка имеет толщину не более, чем 400 нм и непрерывно обновляется.

Основой для таких присадок служат галогенизированные производные углеводов с атомами таких веществ, как фтор, хлор, йод или бром. При этом не советуют брать добавки, в состав которых входят фтор или хлор, так как они имеют точно такую же опасность, как и полимерсодержащие. Остальные же варианты вполне пригодны для защиты от задиров, а также других видов износа. Но действие кондиционеров весьма кратковременное, при этом для стабильной работы необходима высокая концентрация. К общим изъянам можно отнести повышение опасности появления коррозии.

Применение такого рода присадок позволит снизить усилие сдвига между слоями элементов, а также соединений. В составе присутствует довольно много химических элементов, среди которых довольно трудно выделить основные, так как работают они в тандеме. Плюсами добавления таких присадок в масло являются уменьшение потерь мощности из-за трения, хорошая защита от износа и увеличение площади контакта. При этом стоимость добавок весьма низкая.

Из минусов стоит отметить повышение возможности появления коррозии, ограниченное действие, необходимость высокой концентрации, в результате чего можно легко нарушить баланс присадок, уже присутствующих в залитом моторном масле. Помимо того, может появиться больше осадка, как на деталях, так и в каналах, из-за чего последние могут закупориться.

Данный вид присадок сильно отличается от предыдущих аналогов. Перед работой добавка очищает поверхности, подвергающиеся трению, а затем создает на них специальные условия, которые позволяют быстро образоваться новому слою. Он образуется благодаря построению кристаллической решетки внутри металла. Новый слой имеет высокие адгезионные свойства, за счет чего на нем удерживается достаточное количество масла, которого вполне хватает для защиты деталей от появления заусенцев и других видов износа. Помимо того, снижается коэффициент трения, за счет чего оптимизируются многие параметры двигателя. Заливая в мотор такого рода присадки, можно восстановить легкие повреждения многих узлов без разбора агрегата. Состав добавок весьма прост и включает в себя разные виды слоистых силикатов.

Однако, не все так просто. Есть и несколько недостатков. Прежде всего, необходимость проводить заливку препарата строго по инструкции, в противном случае его действие будет практически незаметным. При передозировке может снизиться ресурс двигателя. При плохом состоянии узлов такие присадки использовать не рекомендовано, в связи с тем, что они попросту не будут работать.

Но несмотря на минусы, специалисты компании Супротек решили воспользоваться именно этим вариантом изготовления присадок. Главным отличием геомодификаторов трения от аналогов является тот факт, что эти составы создают на микроуровне специальные условия для выстраивания кристаллической решетки поверхности трения. В то время как другие присадки влияют на масло и его структуру.

Тестирование присадки Супротек

Все что описано выше — это только слова, которым поверить можно, но с большой натяжкой. Ведь мало кто поверит в чудесное восстановление деталей после вливания в мотор неизвестной жидкости. Но еще в 2008 году уважаемое автоиздательство «За рулем» провело ряд тестов, во время которых были проверены чудесные свойства данных составов.

По заявлению производителя, за счет остаточного эффекта двигатель может работать и без смазывающих материалов. На выставках часто можно было увидеть автомобили, в которых в качестве рекламы был снят картер, а значит в них не было масла, при этом их моторы работали. Для проведения опытов было взято два одинаковых автомобиля. Оба были новыми, один обслуживался согласно стандартным требованиям, второй же с применением присадок «Супротек».

Заливание препарата совершалось согласно инструкции в горячий двигатель. Слив масла же был произведен только после 1 тысячи км пробега. После этого была залита очередная порция присадок. С ней автомобиль должен проездить до следующей замены масла. Как заверяет производитель — этого вполне достаточно. А если бы был старый мотор — то за раз достаточно вливать по 4 бутылочки, и за 2 подхода можно полностью восстановить характеристики. Но это небольшое отступление. После проделанных процедур настала очередь проведения тестов.

Главным вопросом опытов стала возможность езды без масла, как на рекламных стендах компании. Помимо того, необходимо было узнать, насколько длинным будет путь «сухого» двигателя. Перед сливом масла моторы обоих машин были прогреты до рабочего состояния, после чего был произведен ряд замеров:

  1. Давление в системе составило 4 кгс/см2.
  2. Компрессия оказалась идеальной — 13 кгс/см2.

После того, как все масло было слито, каждый двигатель проработал около минуты, что позволило удалить остатки смазывающей жидкости из фильтра. После этого пришлось подождать некоторое время, пока со стенок блока стекли остатки масла. Теперь автомобили готовы к испытаниям, которые должны были пройти за городом.

До места назначения машины ехали «своим ходом». Двигалась импровизированная колонна довольно медленно, не больше 60-ти км в час. Все из-за того, что высокие обороты могли навредить двигателям раньше времени. Как утверждает производитель присадки: мотор без масла может проехать от Москвы до Санкт-Петербурга, при том довольно экономно. Главное условие — не более 2000 оборотов в минуту.

После выезда за город удалось немного прибавить ходу до 80 — 70 км в час. При этом оба мотора работали стабильно, хотя на приборных панелях и горела лампочка, указывающая на отсутствие масла в двигателях. В итоге, первой сдалась машина с не обработанным двигателем, проехав 74 км. Начали стучать шатуны. Второй же автомобиль продолжил свой путь.

Двигатель, с которым проводился обряд, спокойно преодолел планку в 74 км и поехал дальше. При этом не было посторонних шумов или перегрева, даже горелым маслом из него не пахло. Однако, проехав в общей сложности чуть меньше 150 км, этот мотор так и не встал. Присадка помогла ему выжить и проехать в 2 раза больше, чем стандартный мотор. И это довольно удивительно, ведь присадки призваны не смазывать агрегаты и даровать им вечную жизнь, а помогать маслу лучше справляться с поставленными перед ним задачами.

Последствия поездки для двигателей

После того, как обе машины оказались в боксе, двигатели разобрали и подвергли тщательному осмотру. В опытном образце вкладыши второго цилиндра были стерты, а шейка шатуна была задрана. Однако, это еще довольно легкие последствия. Что же касается второго двигателя — то ни на вкладышах, ни на шатунах не было ни единого следа от износа. В результате теста было доказано, что «Супротек» действительно справляется со своей работой.

Вывод

Если говорить о том, как на Супротек реагируют реальные люди, смотря на отзывы владельцев авто — то можно сказать, что многие откровенно не доверяют данной продукции. Однако, данный аспект связан с одним, довольно значимым фактом. Многие шарлатаны пытаются нажиться на довольно известном продукте, продавая подделки, которые абсолютно никак не влияют на двигатели. В результате, эффект не устраивает владельцев авто. Также довольно большое количество автолюбителей не следуют инструкциям при смешивании препарата с маслом, в результате чего средство теряет свою эффективность.

Помимо этого, у присадок довольно агрессивная рекламная компания. Название «Супротек» не раз мелькало в телевизионных передачах, рекламных роликах, а так же на каналах хостинга «YouTube», посвященных автотематике. Такой подход так же отпугивает клиентов. В итоге, советовать ли данную присадку или нет — сказать довольно трудно. Тут уже дело каждого, главное как следует обдумать свое решение.

Отзывы владельцев

Николай Сизин, 24 года, Москва.

В двигателе своего авто стал замечать посторонние шумы. На холодном ходу появлялся неприятный, но легкий стук, который было едва заметно. Много раз обращал внимание на «Супротек» и все-таки решил его попробовать. После первой замены масла стук пропал, что не могло не радовать. После этого сделал все согласно инструкции. Однако, прошел год поле всего шаманства. Итог таков: двигатель сейчас на капитальном ремонте, так как застучал пуще прежнего. Кроме того, вышел из строя привод для масляного насоса, компрессия упала в двух цилиндрах. При том в одном из них стала 1 кгс/см2, что вообще никуда не годится. И вот не знаю, то ли это мне так «повезло» с мотором, то ли это Супротек во всем виноват.

Мария Волкова, 32 года, Волгоград.

Машину купила относительно недавно. Решила за ней сразу ухаживать, чтобы проездила как можно дольше. У мужа попросила купить добавок «Супротек», я их рекламу не раз видела. Он нехотя согласился, пошел в гараж и часа два провозился с мотором. Не знаю, что он там делал, но мотор до сих пор работает нормально. Так что мне лично эти присадки нравятся, может многие что-то неправильно делают.

Владимир Сечин, 35 лет, Тобольск.

Никому не советую пользоваться Супротеком! Я специально купил несколько флакончиков и провел все три этапа, указанных в инструкции. Поначалу двигатель работал как часы, не единого замечания. Однако, после 10 тысяч км выхлоп стал дымить. При том газы были белого цвета, как при горении масла. Крышку снял, и в правду — прогорела прокладка. Но это еще пустяки. Масло превратилось просто в грязную кашу. Пришлось полностью перебирать двигатель. В итоге, могу сказать, что не следует заливать всякую гадость и тянуть кота за хвост... Лучше сразу и своевременно мотор перебирать.

Петр Рыбин, 42 года, Кисловодск.

Как раз впервые услышал про «Супротек» из статьи журнала «За рулем». Тогда они и показались мне довольно интересными. Попробовал залить к себе, так как среди возможностей числилось снижение расхода топлива. Сначала сдвигов не было, но после 500 км началось улучшение. В двигателе исчезли шорохи, которые присутствовали в нем уже более полугода. Расход бензина упал, причем, на 1 литр на 100 км. Проверяли не раз, и всегда один и тот же показатель. По поводу компрессии сказать не могу, так как прибора для ее проверки нет. Заказывал я, кстати, с официального сайта. Так как боюсь как-нибудь подделку подхватить.

Лев Зулин, 38 лет, Москва.

Попробовал я залить Супротек в свою Мазду СХ7, так как движок был довольно капризным, да и бензина употреблял довольно много. Взял 4 бутылька: 2 сразу, 2 потом, при второй замене. Проделал два этапа, третий не стал, так как денег за эту жидкость просят крайне много. Эффекта не было долго, но потом понеслась жара. Сначала начал расти аппетит мотора, и к моменту измерения достиг ни много ни мало: 30 литров на 100 км. У меня тогда аж челюсть отвисла. Потом начала высвечиваться ошибка и пропала динамика. Как итог: официальный дилер сулит дорогостоящий ремонт в 100-150 тысяч рублей.

Видео

sekrety-zhizni.ru


Смотрите также