Насос масляный принцип работы


Типы и принципы работы масляных насосов

data-ad-format="link">

Масляный насос предназначен для нагнетания масла к трущимся элементам любых систем и агрегатов. В настоящее время различают следующие типы масляных насосов:

Предлагаемая классификация не полная, поскольку шестереночные насосы подразделяются на два дополнительных подтипа:

Для смазки движущихся элементов необходимо нагнетание, которое обеспечивает подачу этого материала. Именно поэтому они являются устройствами высокого давления. Создание в системе сжатия позволяет доставлять смазочный материал даже к максимально отдаленным движущимся частям.

Масляные шестереночные

Рассмотрим принцип работы масляного насоса шестереночного типа. Благодаря двум шестеренкам, которые располагаются в корпусе устройства, достигается нагнетательное движение смазочного материала. Первая шестеренка или технически правильно – ведущая, сцепляется насечками в виде зубов со второй шестеренкой, технически – ведомой и в процессе их движения, через всасывающую или иными словами нагнетательную магистраль, жидкость, через них, подается к отводящей магистрали и распределяется по системе.

Частота вращения шестереночного механизма будет повышать или понижать давление в системе. В случае перехода допустимой величины задействуется редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления вместе со смазкой в специальный приемный картер. Принцип работы масляного насоса происходит абсолютно в автоматическом режиме.

Внешнего зацепления

Работа масляного насоса идентична уже описанной. Отличие кроется в технической части агрегата. Сцепляемые шестеренки находятся внутри самого устройства и приводятся в движение изнутри. Вращательный момент из одной передается на другую. Подающая магистраль соединяется с маслозаборной емкостью путем засасывания масла и выводится через отводящую магистраль уже в сжатом состоянии к трущимся рабочим поверхностям. Подаваемое масло захватывается прокручивающимися зубьями и таким образом создается требуемое системе давление.

Внутреннего зацепления

Конструкция такого типа нагнетателя будет отличаться от предыдущей также конструктивно. Принцип состоит в тех же двух шестеренках, но отличие заключается в том, что ведущая шестеренка располагается внутри ведомой и ряд зубов сцепления у нее также находится во внутренней части.

Необходимо учесть, что оси таких звездочек совпадать не будут и поэтому образуется серповидная полость, которая содержит серповидный разделительный сектор, начало которого находится возле подающей магистрали, а завершается у выпускной.

Принцип работы устройства с внутренним расположением сцепных звездочек несколько отличим. Подающая магистраль выталкивает смазочный материал в оговоренный зазор. Затем смазка перемещается к выпускной магистрали, где в секторе разделения отсекаются ее излишки, что предотвращает протекание между сцепными зубьями. Проходя через него, к выпускной магистрали, он уменьшается в объеме, масло приобретает необходимое ему давление для продвижения по всей системе агрегата.

Принципиальные отличия шестереночных насосов

Такие устройства сегодня практически не применяются. В первом случае камнем преткновения оказалась громоздкость, а во втором – конструктивные сложности. Ложкой дегтя оказалось отсутствие возможности регулировки сжатия смазочных материалов. Излишки давления способны привести к выдавливанию прокладок и сальников, что в свою очередь чревато огромными проблемами.

Естественно, что примитивный сброс давления возможен. Он осуществляется по средствам перепускного клапана, который вмонтирован в само нагнетающее устройство и представляет подпружиненный поршень, соединяющий выходную магистраль с поддоном. При избыточном давлении смазочный материал преодолев усилие, создающееся пружиной выталкивает поршень, вытекая в поддон, а он сам, после нормализации сжатия, возвращается в исходное положение.

Масляные роторные насосы

Масляный насос роторного типа в техническом плане, схож с устройством шестереночного типа. Разница состоит лишь в том, что в этом случае рабочим элементом уже выступают не «звездочки», а лопасти. Как и у шестеренчатого типа, здесь также присутствует нагнетательная полость, но схема не располагает разделительным сектором из-за его ненадобности.

Лопасти, в отличии от зубьев «звездочек» забирают большие объемы смазки благодаря чему в систему она закачивается в необходимом количестве. Исходя из технических особенностей, роторные устройства также бывают:

Достоинство заключается в их компактных размерах и отсутствии забора мощности двигателей, приводящих их в движение. В нерегулируемых насосах также присутствует перепускной или стравливающий клапан, который поддерживает сжатие материала в требуемом диапазоне.

Роторный масляный насос способен поддерживать нужное сжатие, не зависимо от оборотов двигателя, который приводит его в движение. Такое решение было достигнуто применению дополнительного элемента в общей конструкции устройства –подпружиненного подвижного статора. Рассматривая устройство масляного насоса роторного типа можно заметить, что непосредственно ротор находится внутри статора, а он сам располагается непосредственно в корпусе нагнетателя.

Задача новинки состоит в изменении объема полости, которая находится между роторами и технически звучит, как нагнетательная. Не обязательно знать устройство масляного насоса, чтобы рассматривать принцип его работы. При недостаточном давлении с помощью пружины статор смещается, чем увеличивает объем рабочей приемной камеры, которая обеспечивает необходимый приток смазочного материала и в конечном итоге создает требуемое давление.

В случае высокого давления масло преодолевает усилие пружины и отодвигает статор, что в свою очередь способствует уменьшению нагнетательной полости или приемной камеры и снижает степень сжатия. Благодаря такому принципу работы внутреннее сжатие всегда пребывает на требуемом регулируемом уровне в пределах определенного значения.

www.PortalTeplic.ru

Масляный насос в системе смазки

Масляный насос (будем сокращённо называть его МН) служит для того, чтобы создавать необходимое давление в смазочной системе и обеспечивать смазывание подвижных деталей двигателя транспортного средства.

В смазочной системе с сухим картером помимо указанной выше функции масляный насос также отвечает за перекачивание масла из картера в специальный бак для масла.

Обычно масляные насос функционирует под действием коленчатого или распределительного валов, иногда задействуется приводной вал.

По типу управления такие насосы можно разделить на регулируемые и нерегулируемые. Первые работают таким образом, что давление поддерживается на одном уровне посредством регулировки производительности насоса. Вторые позволяют поддерживать неизменное давление при помощи редукционного клапана. По конструкции принято разделять масляные насосы роторного и шестеренного типов. В обоих случаях насос располагается в передней части двигателя.

Принцип работы масляного насоса можно рассмотреть на примере регулируемого роторного варианта данного изделия.

Когда частота вращения коленчатого вала увеличивается, появляется повышенная потребность в масле, в результате чего наблюдается падение давления в смазочной системе. После падения давления отвечающая за регулировку пружина двигает статор, что меняет позицию ведомого ротора. Затем происходит увеличение объема всасывающей полости и повышение производительности насоса.

Когда частота вращения коленчатого вала автомобиля уменьшается, наблюдается повышение давления в смазочной системе из-за уменьшения расхода масла, что можно можно увидеть на данной схеме. Из-за повышенного давления регулировочная пружина сжимается и меняется положение статора, а с ним и ведомого ротора.

Всё это приводит к тому, что объем всасывающей полости становится меньше, как и производительность насоса.

Составные части МН

Как было указано выше, по конструкции масляные насосы могут быть роторными или шестеренными. От типа насоса зависит и состав входящих в него элементов.

Шестеренные масляные насосы можно разделить на две категории в соответствии с их конструкцией:

В первом случае одна шестерня расположена внутри другой, а во втором обе находятся рядом друг с другом. При равной производительности габариты масляного насоса с внутренним зацеплением должны быть меньше, чем насоса с наружным прикреплением шестеренок, из-за нахождения одной из этих деталей внутри другой.

Масляный насос шестеренного типа состоит из таких элементов, как две шестерни (ведомая и ведущая), всасывающий канал, нагнетательный канал, а также приводной вал и ось ведомой шестерни. Такие насосы относятся к категории нерегулируемых.

В случае с роторным насосом конструкция несколько отличается, в её состав входят два ротора (внутренний и внешний), всасывающая и нагнетательная полости, а также приводной вал. Основным конструктивным отличием от предыдущего варианта является наличие в одном корпусе двух взаимосвязанных роторов.

Типы масляных насосов и принципы их работы:

Диагностика работы МН и устранение возможных неисправностей

Масляный насос представляет собой весьма простой и компактный узел смазочной системы, который без замены или ремонта может проработать несколько сотен тысяч километров. Основными требованиями к его эксплуатации являются использование качественного масла, предназначенного для конкретного двигателя и периодическая замена масляного фильтра во избежание повреждений насоса механическими загрязнениями. Также необходимо правильно запускать двигатель, особенно при низкой температуре воздуха.

Срок эксплуатации масляного насоса зависит от двух основных факторов, к которым относятся количество и качество масла, заливаемого в смазочную систему. Насос относится к подвижным механизмам, а потому должен постоянно смазываться, что и происходит при помощи масла, применяемого в смазочной системе.

К «узким местам» конструкции насоса относятся применяемые в нем пружины. Из-за длительного напряжения и так называемой «усталости металла» происходит ослабление пружины и падение давления в смазочной системе.

При обнаружении неисправностей чаще всего производится замена масляного насоса. Это обусловлено тем, что литые корпуса насосов не подлежат разборке.

Ремонт и полная замена масляного насоса своими руками и в автосалонах

Произвести диагностику, ремонт или замену масляного насоса может почти каждый автовладелец. Насос нуждается в проверке, когда в смазочной системе внезапно упало масляное давление или имеются подозрения на образование утечки масла или иные неисправности.

Порядок проверки обычно выстроен следующим образом:

  1. Проверка передней крышки насоса на наличие деформаций или трещин (при их наличии крышку следует заменить).
  2. Разборка насоса.
  3. Определение степени износа шестерен, при существенном износе – замена.
  4. Определение плотности прилегания крышки к шестерням, выявление уступов или иных повреждений, увеличивающих зазор между корпусом и шестернями.
  5. Измерение всех прочих зазоров в соответствии с инструкцией.

Если показания параметров не отличаются от нормативных, проблему стоит искать в другом месте смазочной системы. При обнаружении износа или деформации соответствующие детали следует заменить.

Замену деталей можно осуществить как вручную, так и в автосалоне. Во многих случаях проще и даже дешевле приобрести новый масляный насос. Также можно сэкономить на услугах специалистов автосервиса, установив его вручную по инструкции, это достаточно простая деталь и её установка не займет много времени.

Стоимость нового масляного насоса в России и СНГ

Стоимость нового масляного насоса зависит от модели транспортного средства и вида насоса. В целом стоимость варьируется в пределах от одной до нескольких десятков тысяч рублей.

Например, масляный насос для недорогих отечественных авто можно приобрести в среднем за пару тысяч, а на дорогие иномарки обычно ставятся насосы стоимостью от десяти тысяч рублей и выше. Также эту деталь в связи с небольшими размерами может быть выгодно заказать из Китая. При заказе с территории РФ можно будет неплохо сэкономить в связи с тем, что аналогичные товары в России стоят дороже, причем порой это те же самые китайские детали, доступные в интернете по меньшей цене, чем в розничных магазинах.

avtotolk.ru

Что такое масляный насос и для чего он нужен?

Масляный насос предназначен для создания оптимального давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, нуждающейся в постоянной циркуляции масла. Устройство приводит в движение распределительный или коленчатый вал с помощью вала привода.

Виды маслонасосов двигателей внутреннего сгорания

Большое разнообразие моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, их рабочих параметров и типов моторов обуславливают отличия в конструкции масляных насосов. По типу управления все модификации разделяются на регулируемые и нерегулируемые.

По типу конструкции масляные насосы двигателей внутреннего сгорания разделяются на шестеренные и роторные. Во втором случае транспортировка масла по системе и создание определенного давления осуществляется при помощи роторных лопастей, а в шестеренных конструкциях аналогичные функции выполняются шестеренками.

Шестеренные модели масляных насосов, в свою очередь, разделяются на конструкции с внешним и внутренним зацеплением.

Шестеренные масляные насосы и их конструктивные особенности

Отличием конструкции масляных насосов с шестернями является ее простота и минимальное количество деталей. Основными элементами являются:

Шестерни располагаются в корпусе и передают смазку с канала всасывания на канал нагнетания, после чего смазка двигается дальше по системе. Производительность маслонасосов этого типа определяется характером работы коленвала (частотой).

При увеличении давления сверх допустимого значения выполняется автоматический сброс части смазки в картер. Для этих целей используется редукционный клапан. Регулировка параметров работы шестеренного маслонасоса вручную невозможна.

Масляные насосы роторного типа и их особенности

Основными элементами конструкции маслонасосов роторного типа являются:

Принцип работы масляных насосов роторного типа основан на взаимодействии роторов. Роторные лопасти при вращении передают масло в систему, образуя разрежение, которое засасывает новую порцию масла из нагнетательной полости. Если модель нерегулируемая, при образовании избыточного давления часть масла сбрасывается через открывающийся автоматически редукционный клапан.

Регулируемые роторные маслонасосы отличаются наличием подвижного статора с регулировочной пружиной. Изменяя степень ее сжатия можно корректировать объем камеры, в которой заключены роторы, изменяя тем самым общее давление масла в системе.

Использование такого статора дает возможность получить стабильность давления масла в системе, вне зависимости от частоты вращения коленвала. Дополнительные элементы регулируемых маслонасосов незначительно усложняют конструкцию, но позволяют достичь заметно большей эффективности.

Преимущества масляных насосов с возможностью регулирования

Использование регулируемых маслонасосов более предпочтительно, поскольку такие модели дают ряд заметных преимуществ:

Регулируемый масляный насос дает возможность получить равномерную циркуляцию масла в системе смазки и увеличить срок его службы (реже требуется замена), что дает заметную экономическую выгоду.

Неисправности маслонасосов и их признаки

Наличие нарушений в работе масляной системы можно заметить по миганию лампы индикации давления масла.

Основные причины нарушений:

Внешними признаками неисправности маслосистемы являются:

Эксплуатировать автомобиль с неисправной маслосистемой (в первую очередь – при сниженном давлении масла) недопустимо, такое транспортное средство необходимо экстренно отправить в сервис для полной диагностики, выяснения и устранения причин поломки.

Виды неисправностей

Основными поломками маслонасоса являются разгерметизация клапана и износ деталей.

Самые распространенные повреждения – это:

Если условия эксплуатации оборудования не нарушаются, маслонасосы отличаются долгим сроком службы благодаря тому, что работают в комфортной среде.

К сокращению периода безаварийной эксплуатации узла могут привести:

Масляный насос можно без преувеличения отнести к наиболее выносливым узлам автомобиля, хотя пренебрежение установленными требованиями и рекомендациями может привести и к его износу, поломке, требующей серьезного и дорогостоящего ремонта.

При отсутствии заводских дефектов или повреждений, вызванных непрофессиональным вмешательством, вероятность нарушений работы системы смазки минимальна, если за двигателем осуществляется надлежащий и своевременный уход.

golifehack.ru

Масляный насос (Oil pump)

Путем создания давления в системе смазки масляный насос обеспечивает уменьшение сил трения между подвижными частями двигателя.

Примечание. Дополнительную функцию он выполняет в системах смазки с сухим картером, где перекачивает масло из картера в поддон картера. В движение масляный насос приводится коленвалом или распредвалом с помощью приводного вала.

По способу управления масляные насосы делятся на два типа:

– регулируемые. Они поддерживают постоянное давление, изменяя производительность насоса;

– нерегулируемые. Давление держится постоянным с помощью редукционного клапана.

Конструкция

Масляные насосы имеют два типа конструкций:

1) шестеренный.

Шестеренные масляные насосы являются нерегулируемыми. Конструкция масляных насосов шестеренного типа заключается в использовании двух шестерен – ведомой и ведущей, которые размещены в корпусе.

По конструкции различают два подтипа шестеренных масляных насосов:

– насос с наружным зацеплением, когда шестерня находится около шестерни;

– насос с внутренним зацеплением, когда шестерня находится в шестерне.

Насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габариты;

2) роторный.

Принцип работы шестеренного насоса

Всасывающий насос позволяет маслу попасть в насос, где оно захватывается шестернями и перемещается через нагнетательный клапан в систему.

Производительность насоса зависит от частоты вращения коленвала. Когда давление нагнетаемого масла превышает предел, срабатывает редукционный клапан, перепускающий определенную часть масла в картер двигателя или во всасывающую полость. 

Принцип работы роторного насоса

По принципу работы роторные масляные насосы бывают двух видов: с нерегулируемым и регулируемым управлением.

Роторный насос с нерегулируемым управлением имеет два ротора, которые помещены в корпус: ведомый (внешний) и ведущий (внутренний).

При всасывании масла в масляный насос оно захватывается лопастями роторов и перемещается в систему, аналогично шестеренному насосу срабатывает редукционный клапан.

Роторный насос с регулируемым управлением позволяет обеспечивать постоянное рабочее давление независимо от частоты вращения коленвала. Для реализации данных функций в насосе предусмотрены подвижный статор и регулировочная пружина. Регулирование происходит при изменении объема полости, находящейся между ведомым и ведущим роторами при повороте статора.

1. Когда увеличивается частота вращения коленвала, происходит увеличение необходимого объема масла, что приводит к падению давления в системе.

2. При падении давления регулировочная пружина подвигает статор, посредством изменения положения статора изменяется положение ведомого ротора.

3. Увеличивается объем всасывающей полости, что приводит к повышению производительности насоса.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

27.11.2012 Положение о ГАИ МВД Республики Беларусь 23.11.2012 Штрафы ГИБДД Российской Федерации 2 30.11.2012 Шипованная резина

www.avtika.ru

Принцип работы вакуумного насоса, устройство и особенности

Вакуумный насос, устройство, принцип работы которого будут описаны ниже, представляет собой оборудование, которое используется для откачки и удаления паров или газов до заданного уровня давления. Последний еще называется сантехническим вакуумом.

Развитие вакуумной техники стартует в 1643 году. Тогда впервые было измерено атмосферное давление. Во второй половине XIX века человечество вступило в технологический этап создания вакуумной техники и приборов. Это было связано с возникновением ртутно-поршневого насоса, что произошло в 1862 году.

Принцип работы

Принцип работы вакуумного насоса заключается в том, что откачка обеспечивается изменением объема рабочей камеры. Такие объемные насосы применяются для получения предварительного разряжения, который называется форвакуумом. Сюда следует отнести насосы:

Наибольшую популярность в вакуумной технике получили насосы вращательного типа. Если же речь идет о высоко-вакуумных насосах, то к ним следует отнести турбомолекулярные, пароструйные и паромасляные насосы. Молекулярные производят откачку за счёт передачи молекулами газа движения от твердой, парообразной или жидкой поверхности, последняя из которых двигается с высокой скоростью.

К ним относятся эжекторные, водоструйные, диффузионные, молекулярные устройства с одинаковым направлением движения поверхностей и молекул газа. К тому же классу можно отнести турбомолекулярные агрегаты, у которых движение твердых поверхностей закачиваемого газа происходит взаимно-перпендикулярно.

Дополнительно об особенностях работы

Если вас заинтересовал принцип работы вакуумного насоса, то следует ознакомиться с этой темой более подробно. Этот процесс не столь легок, каким может показаться на первый взгляд. Следует начать с того, что анализ внутреннего устройства таких агрегатов, создающих вакуум, указывает, что почти все устройства данного типа функционируют по принципу вытеснения, что можно сравнить с принципом действия объемных насосов. Они используются для откачки продуктов распада разных смесей и воды.

Создаваемый вакуум, а вернее его величина, зависит от герметичности пространства, которая возникает вследствие работы механизмов насоса, среди них следует выделить:

Принцип работы вакуумного насоса сводится к тому, что агрегат должен выполнить два условия, первое из них выражено в понижении давления в замкнутом пространстве, тогда как второе заключается в выполнении предыдущего условия за определенный промежуток времени. При этом важно, чтобы последовательность условий была сохранена.

Когда газовая среда будет вобрана оборудованием, а давление не окажется понижено до нужной величины, то потребуется использование форвакуумного аппарата. Это, в свою очередь, снизит давление газовой среды. Данный принцип предполагает возможность последовательного присоединения насосов.

Принцип работы вакуумного насоса должен предполагать использование вакуумного масла, что исключает газовые утечки через зазоры трущихся деталей. Благодаря использованию масла, есть возможность уплотнить и полностью перекрыть зазоры. Это масло выступает в качестве отличного смазочного средства.

Устройство насоса Рутса

Принцип работы роторного вакуумного насоса был описан выше, а вот информацию о его устройстве вы сможете отыскать в этом разделе. Упомянутые насосы можно отнести к категории вытесняющих роторных вакуумных насосов, которые работают на сухом ходу. Среди основных составляющих оборудования следует выделить:

На двух боковых поверхностях расположены подшипники вала ротора. Для того чтобы обеспечить неравномерное тепловое расширение между поршнем и корпусом, они сконструированы в качестве неподвижных подшипников и уплотнительных внутренних колец с разных сторон. Подшипники обрабатываются маслом, которое нагнетается из брызговиков. Приводной вал выводится наружу и изолируется кольцами радиаторного вала.

Кольца выполняются из фторкаучука, а после смазываются уплотняющим маслом. Кольца, располагающиеся на рукаве, необходимы для защиты вала, их, кстати, при необходимости можно заменить. Если снаружи необходимо герметичное уплотнение, то оборудование можно привести в движение с помощью муфты со стаканом и магнитами.

ВВН и принцип его функционирования

Принцип работы вакуумного насоса ВВН тоже основан на создании среды для отсасывания паров и газов. В качестве главного узла таких устройств выступает круглый барабан, в котором находится ротор с лопатками. Когда ротор начинает вращаться, вода прижимается к стенкам барабана под действием центробежной силы. Вследствие этого образуется кольцо.

Ротор находится в стороне от центра, благодаря этому под ним образуется полость, которая разделена на ячейки разного объема. Когда ячейка находится на краю полости, она обладает незначительным объемом, что называется всасывающим окном. Однако при вращении объем возрастает, и в этой кондиции происходит засасывание газа. Объем становится максимальным, а ротор делает еще один круг. Из этого понятно, что принцип работы в этом случае основан на центробежной силе.

Принцип функционирования вакуумного насоса для двигателя

Принцип работы вакуумного насоса дизеля может заинтересовать автолюбителя. Если проводить сравнение с бензиновыми двигателями, где есть дроссельная заслонка и возможность создания разряжения для использования с разными целями, в дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, как и описанной выше возможности. Поэтому в дизельных моторах для создания разряжения используется насос. Он дополнен эксцентрично установленным ротором с перемещающейся пластмассовой лопастью, разделяющей полость на две части.

Дополнительные нюансы

Когда происходит вращение ротора и перемещение в нём лопасти, одна часть полости увеличивается в объеме, тогда как другая – уменьшается. Забор воздуха из вакуумной системы происходит на одной стороне всасывания, а после воздух вытесняется через канал.

Он используется для охлаждения узлов конструкции. Масло подается через канал, идет вдоль головки цилиндра, а после поступает к насосу. Используется масло не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости. Привод осуществляется от коленчатого и распределительного вала, в последнем случае насос совмещается с топливоподкачивающим насосом системы.

Принцип действия водяного насоса

Принцип работы вакуумного насоса для воды заключается в процессе вытеснения. При работе откачка воды осуществляется в результате изменения параметров рабочей камеры. Объем вакуума связан с уровнем герметичности рабочего пространства, которое регулируется, что позволяет снизить или увеличить давление в определённом месте до нужной величины.

Водяной вакуумный насос, принцип работы которого может заинтересовать потребителя, как правило, имеет цилиндрическую форму. Внутри располагается импеллер или вал с колесом, что обладает специальными лопастями. Импеллер выступает в качестве основного элемента. Колесо вращается в корпусе, который заполнен рабочей жидкостью. В результате вращательных движений лопасти захватывают воду, которая растекается по стенкам. Возникает центробежная сила, провоцирующая появление кольца из жидкости. Внутри образуется свободное пространство, которое называется вакуумом.

Особенности вакуумного насоса

Вакуумные водяные насосы обладают определенными особенностями, среди них следует выделить:

Дополнительной отличительной особенностью можно выделить изотермическую герметизацию. Агрегат превосходно справляется с откачкой газов и паров, а также способен отводить жидкости, делая это одновременно. Довольно часто такое оборудование имеет встроенный грязеотделитель.

Принцип работы пластинчатого роторного насоса

Пластинчато-роторные вакуумные насосы, принцип работы которых заключается в вытесняющем действии, представляет собой оборудование с масляным уплотнением. Система имеет в составе:

Масляное уплотнение устанавливается на выпускной клапан, который разработан по подобию вакуумного предохранительного клапана. В процессе работы он находится в открытом состоянии. Рабочая камера располагается внутри корпуса, а лопасти ротора разделяют камеру на два отсека, разные по объему. Как только устройство будет включено, газ поступит в расширяющую камеру, пока его не перекроет второй лопастью.

Что еще следует знать о работе роторного насоса

Газ внутри сжимается, пока не будет открыт выпускной клапан под давлением. Если применяется газовый балласт, то открывается наружное отверстие, сквозь которое газ выпускается в камеру всасывания, расположенную на передней стороне. Такое оборудование имеет еще второе название – вакуумный насос масляный, принцип работы данного устройства был описан выше. В качестве рабочей жидкости выступает масло, которое выполняет несколько функций. Оно смазывает подвижные части и заполняет пространство под выпускным клапаном. Заполняются маслом и узкие промежутки между выходом и входом. Рабочая жидкость уплотняет зазор между рабочей камерой и лопастями, обеспечивая оптимальное равновесие температуры за счет теплообмена.

Заключение

Вакуумные насосы можно классифицировать еще и по физическим принципам работы на газосвязывающие и газопереносные. Последние транспортируют частицы или рабочий объем. Некоторые разновидности вакуумных насосов предполагают молекулярное течение переносимого вещества, другие – ламинарное. Если же речь идет о механических насосах, то их можно подразделить на молекулярные и объемные.

fb.ru


Смотрите также