Ремонт суппортов тормозных


Устройство, неисправности и ремонт тормозных суппортов

Одной из самых основных деталей транспортного средства считается тормозной суппорт. От его состояния зависит управляемость и пригодность как всего транспортного средства, так и сохранность безопасности пассажиров. Тормозной суппорт принято считать одной из наиболее продвинутых и развивающихся деталей в автопроме. Среди производителей суппортов наблюдается большая конкуренция. Каждый изготовитель старается чтобы эта деталь обеспечивала надежность.

Принцип работы и устройство тормозного суппорта

На сегодняшний день известны две наиболее совершенные системы тормозного суппорта:

  1. с фиксированной конструкцией;
  2. с плавающей скобой.

Первая (с фиксированной конструкцией) возникла задолго до появления суппорта с плавающей скобой. Конструктивно такая система имеет корпус из металла и расположенных друг напротив друга цилиндров, которые находятся рядом с тормозным диском. Корпус находится в неподвижном состоянии из-за своего крепления на подвеске. Как только водитель нажимает на педаль, колодки действуют на диск со своей стороны. Когда они не используются, их фиксирует специальная пружина на определенном расстоянии. Чтобы колодки действовали в один момент, через специальную систему тормозная жидкость поступает к цилиндрам.

Из-за использования нескольких цилиндров системы тормозного суппорта получили широкое распространение. Это связано с высоким показателем надежности дисковых тормозов. Применяются такие тормоза чаще всего на тяжелых и скоростных автомобилях.

Отличие тормозного суппорта с плавающей головкой в том, что одна из колодок имеет фиксированное положение. Суппорт имеет в своей конструкции кронштейн. Сам корпус устанавливается на крепление внутренней стороны колес. Корпус имеет поршень. Как только водитель нажал на педаль, поршень прижимает колодку к тормозному диску. Следом начинает свое движение вторая колодка, которая проходит по специальным «пальцам».

Этот тип тормозных суппортов имеет небольшую стоимость, прост в обслуживании и при ремонте. Суппорт с плавающей скобой небольшой по размеру. Применяют такие устройства на малогабаритных и недорогих транспортных средствах.

Отремонтировать суппорт своими руками

Чтобы избежать поломку и ремонт, водителю необходимо регулярно поддерживать тормозную систему в исправном состоянии. Надо знать, как и в какой последовательности проводить осмотр и регулировку суппорта.

  1. Хотя бы раз в месяц требуется проводить визуальный осмотр всей системы. Обращать внимание стоит на подтекание жидкостей. Если удалось обнаружить подтекание на месте контактов, то сразу же необходимо это устранить. Своевременное предотвращение неисправностей поможет избежать глобальных проблем на дороге.
  2. Если водитель регулярно использует свой автомобиль, то раз в два года требуется сливать и менять тормозную жидкость. Тормозная жидкость способна притягивать постороннюю влагу из окружающей среды, поэтому тормоза теряют свою эффективность. Также из-за этого может появится ржавчина в местах контакта с металлом. Те водители, которые не занимаются своевременной заменой тормозной жидкости, знают что это приводит к закисанию поршня. В худшем случае придется установить новый цилиндр.
  3. При производстве тормозных колодок стараются делать так, чтобы клиент получал сигнал об их изношенности. Как только водитель собрался самостоятельно делать замену колодок, ему надо посмотреть насколько равномерно они изношены. Если стало понятно что износ частичный, то необходимо поменять тормозную жидкость и произвести регулировку втулки.

Как снять тормозной суппорт

Снятие суппорта производить лучше всего на подъемнике.

Последовательность действий при снятии суппорта на примере отечественной «классики»:

Ремонт переднего суппорта

При возникновении неисправности суппорта, требуется произвести его ремонт.

Последовательность действий:

Как только суппорт собран, водителю необходимо протестировать работу тормозной системы. Надо долить тормозную жидкость если есть такая потребность. После этого водителю рекомендуется сделать тестовую поездку чтобы определить как откликаются тормоза. Чтобы точно определить это, лучше всего ремонт и сборку суппорта провести с двух сторон.

По подобной технологии можно произвести ремонт заднего суппорта.

Замена заднего суппорта

При покупке нового суппорта лучше всего доверять оригинальному производителю. Если финансы не позволяют купить оригинал, то приобретаются недорогие аналоги. Для замены заднего суппорта на помощь придут торцевые ключи.

Последовательность действий:

Многие водители пренебрегают выполнением ремонта своими руками, а зря. Процесс сборки, а также разборки суппорта не занимает много времени и не требует особых навыков. В современных автосервисах берут не малые деньги за починку тормозной системы автомобиля. Чтобы предотвратить ремонт требуется делать регулярный осмотр и уход за тормозной системой.

Если при езде на автомобиле появился характерный свист, скрежет или визг тормозов — это признак необходимости ремонта. Конечно, если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту тормозной системы.

При покупке нового автомобиля рекомендуется сразу же сделать диагностику суппорта и тормозных колодок.

 

365cars.ru

Ремонт тормозных суппортов. Как отремонтировать тормозной суппорт. Уход за тормозными суппортами и их ремонт.

Тормозной суппорт можно заслужено назвать одним из наиболее главных и важных элементов транспортного средства. От его работоспособности напрямую зависит пригодность и управляемость всего автомобиля, а также, безопасность водителя и пассажиров. Тормозной суппорт считается одним из самых продвинутых и распространенных деталей в автопромышленности. Существует большая конкуренция среди изготовителей тормозных суппортов и каждый производитель стремиться сделать эту деталь максимально надежной. 

Тормозной суппорт, его устройство и принцип работы

В наше время, можно выделить две самые актуальные, совершенные и распространенные системы тормозных суппортов:

1.Имеющие фиксированную конструкцию.

2. Имеющие плавающую головку.

Суппорта с фиксированной конструкцией были созданы задолго до рождения суппорта с плавающей головкой. Такой механизм отличается наличием металлического корпуса и цилиндров, которые находятся напротив друг друга и расположены около тормозного диска. В результате крепления корпуса на подвеске, он состоит в недвижимом состоянии. Во время нажатия водителем на педаль, со своей стороны на диск оказывают влияние колодки. Когда их не применяют, они фиксируются специализированной пружиной на оптимальном расстоянии. Для моментального действия колодок, посредством специальной системы, тормозная жидкость прибывает к цилиндрам.

В результате применения нескольких цилиндров, тормозные суппорта стали широко распространены. Они отличались высокой надежностью дисковых тормозов и применялись чаще всего на скоростных и тяжелых транспортных средствах.

Суппорта с плавающей скобой отличаются фиксированным положением одной из колодок. В конструкцию суппорта входит кронштейн. Непосредственно корпус монтируется на внутренней стороне колес. В корпусе есть поршень. При нажатии автомобилистом на педаль, при помощи поршня, колодка прижимается к тормозному диску. Вторая колодка начинает перемещаться следом и проходит через специальные пальцы.

Такой тип тормозного суппорта стоит сравнительно немного. Кроме того, его довольно просто обслужить или отремонтировать. Суппорт с плавающей головкой или скобой имеет небольшой размер и используют его на недорогих и малогабаритных автомобилях.

0

Уход за тормозными суппортами и техническое обслуживание

Для избежания неисправностей и последующего ремонта, автомобилист должен регулярно осматривать и регулировать тормозной суппорт, а также, постоянно поддерживать тормозную систему исправной. Очень важно знать, каким образом и как часто необходимо производить настройку суппорта и его осмотр.

1.Визуально осматривать всю систему необходимо как минимум раз в месяц. Особенное внимание требуется обратить на подтеки жидкостей. Если в месте контактов вы обнаружили подтекание, следует моментально его устранить. При своевременном предотвращении неисправностей, вы обезопасите себя на дороге и сможете избежать выхода из строя всей системы.

2. При регулярной и постоянной эксплуатации автомобиля, необходимо один раз на два года полностью сливать и менять на новую тормозную жидкость. Со временем, тормозная жидкость притягивает из окружающей среды постороннюю влагу, что плохо сказывается на тормозной системе и тормоза способны терять свою эффективность.

3. При изготовлении тормозных колодок, производители стараются сделать их максимально качественными и безопасными, а также, создать их таким образом, что бы покупатель получал сигнал о том, что колодки износились. Если автомобилист хочет произвести замену колодок самостоятельно, он должен посмотреть на то, в какой мере они изношены. При частичном износе, необходимо отрегулировать втулку и провести замену тормозной жидкости.

Как снять тормозной суппорт, работа поэтапно

Снимать тормозной суппорт желательно на подъемнике. Что бы правильно его снять, необходимо придерживаться ряда определенных действий. Мы приведем пример снятия суппорта на отечественных моделях автомобилей.

1.Перед проведением таких работ, необходимо поднять транспортное средство, при помощи подъемника. Если по различным причинам, поднять автомобиль полностью нет возможности, вы можете воспользоваться домкратом.

2. Затем, требуется взять гаечный ключ и открутить болт, на котором крепится кронштейн шланга тормоза с тормозным устройством. После окончания этого процесса, желательно убрать кронштейн, что бы было удобнее работать.

3. Когда кронштейн будет снят, вы увидите болт, который удерживает тормозной шланг. Такой болт следует выкрутить, а шланг — снять.

4. Сразу, после снятия тормозного шланга, из углубления начнет вытекать жидкость. Предотвратить вытекание можно закрыв отверстие болтом, который подходит по диаметру и размеру.

5. Далее, необходимо изъять тормозные колодки, для того, что бы они не мешали и работать было удобно.

6. Теперь, необходимо произвести откручивание болтов в креплении тормозного устройства. После чего, отгибаем стопорные пластины.

7. Не стоит забывать, что эти самые болты очень отличаются между собой и вкручивать их необходимо именно в то отверстие, откуда они были изъяты.

8. Ну и наконец, снимаем сам тормозной суппорт.

Инструменты помощники

1.Домкрат.

2. Торцевые ключи.

3. Специальная жидкость для смазки.

4. Гаечные ключи.

Суппорт тормозной передний, ремонт своими руками, ход работы поэтапно

Если в переднем тормозном суппорте возникли неисправности, необходимо произвести его ремонт. Действовать нужно в таком порядке:

1.После того, как был произведен вышеописанный процесс и тормозной суппорт изъят, требуется снять с него корпус.

2. Из суппорта необходимо полностью слить тормозную жидкость.

3. После слива жидкости, нужно достать старую манжету и прочистить поверхность и канавку ее места нахождения.

4. Новую манжету очень важно устанавливать чистыми руками.

5. Далее, необходимо смазать поверхность манжеты специальной жидкостью.

6. Поршень, который имеется в наличии, также нужно обработать специализированной жидкостью.

7. Затем, требуется вмонтировать поршень обратно. Для этого, его необходимо потихоньку раскачивать и вставлять, не применяя больших усилий.

8. Когда поршень вошел частично, необходимо надеть специальный чехол, который именуют пыльником.

9. После того, как пыльник одет, убедитесь, что он сел сверху правильным образом.

10. Затем, топим поршень полностью и начинаем собирать передний суппорт.

11. Поверхность, по которым передвигаются колодки, чистим от коррозии, пыли и разнообразной грязи.

12. Важно не повредить резьбу ни одного из соединений.

13. Далее, необходимо произвести сборку тормозного суппорта в таком порядке, в котором он был разобран.

14. Также, при сборке необходимо очистить от ржавчины каждый элемент механизма.

15. Кроме того, желательно смыть с поверхности суппорта тормозную жидкость.

После того, как суппорт собран, автомобилисту следует протестировать то, как работает тормозная система. Если необходимо, долейте тормозную жидкость. По окончании процесса, профессионалы советуют произвести тестовую поездку и определить отклик тормоза. Для точного определения, проведите сборку и ремонт суппорта с обеих сторон. Ремонт заднего суппорта проводится по такой же технологии.

Суппорт задний, ремонт своими руками, ход работы поэтапно

При приобретении нового суппорта, желательно доверится оригинальному изготовителю. Однако, если купить оригинал не позволяют финансы, вы можете приобрести недорогие аналоги. Производить замену заднего суппорта необходимо при помощи торцевых ключей.

1.Для начала, поднимаем нужное колесо или всю машину при помощи домкрата.

2. Затем, необходимо снять колесо целиком.

3. Далее, отсоединяем трубку и сливаем из суппорта тормозную жидкость.

4. Следующий этап — снятие поломанного суппорта.

5. Теперь, чистим и обрабатываем все контакты и крепления, на которые монтируем новый суппорт.

6. После чего, необходимо скрутить и собрать тормозную систему.

7. Затем, следует долить тормозную жидкость.

8. Тестируем тормоза. Если все работает, значит произведена замена была правильно.

Если при движении транспортного средства, слышно характерный скрежет, визг или свист тормозов, это свидетельствует о требуемом ремонте.

prosedan.ru

Ремонт суппорта тормозной системы.

Ремонт суппорта тормозной системы.

Проводим ремонт переднего суппорта.

Одной из самых важных частей любого автомобиля является тормозная система, так как именно она отвечает за жизнь и здоровье людей, находящихся в авто. Именно поэтому данный механизм нуждается в тщательном контроле работоспособности. Главными деталями системы торможения являются суппорты, которые обеспечивают выдавливание поршней при нажатии на педаль. Поршни же давят на колодки, которые связаны напрямую с тормозными дисками, что и обеспечивает торможение. Именно поэтому исправность суппортов играет важную роль в системе торможения. Данная статья расскажет, как отремонтировать такую важную деталь своими силами.

Поддерживать работоспособность тормозной системы гарантия безопасного движения,возникновение каких либо намёков на не достаточно полноценную работу тормозной системы.Следует проводить ревизию,так же диагностировать состояние тормозных дисков,колодок.Данный случай поведает первые возникшие проблемы при экстренном торможении.

Но приступая к данному ремонту следует знать работу суппорта тормозной системы.

Для начала стоит разобраться в проблеме. Причины неисправности суппортов:

- Загрязнение поверхности элементов, которое не позволяет свободно перемещаться суппортам или колодкам. – Направляющие, по которым движутся суппорты, загрязнены. – Неисправность самой детали.

Так как любая деталь не вечна, то рано или поздно суппорты придется ремонтировать. Если этого не сделать, то последствия могут быть весьма плачевными.

Оказалось такая причина,неравномерная работа тормозной системы,передних суппортов. Проходящая траектория автомобиля складывалась из длинного пути,и смещения прямолинейного движения.При этом стоит упомянуть о манжетах,которые являются деталью суппорта.Обеспечивая уплотнение и возвращение поршня в исходное положение. Данный элемент не только выступает в роли пружины, но и обеспечивает герметичность. Манжеты очень эластичные элементы,они меняет форму при движении поршня и самостоятельно принимает исходную форму. Потеря эластичности данной детали может привести к тому, что тормозные колодки будут постоянно прижаты, а это будет перегревать всю тормозную систему. При этом сложилось такое мнение,момент происхождения резкого торможения работало одно колесо полностью,второе почти на половину.

Теперь поговорим о диагностике неисправностей:

Дальше пришлось прибегнуть к диагностике тормозной системы.Выявилась данная неисправность сразу,поршень правого переднего тормозного суппорта при поднятии манжеты,был чуток смещён.Отчётливо видно было на поршне характерные глубокие царапины.Когда происходило торможение выходя из цилиндра поршень подклинивал не давая нужного сжатия суппорту.

Проверить работу суппортов не сложно, нужно поднять автомобиль домкратом, чтобы колесо свободно вращалось. После этого раскручиваем колесо, жмем на тормоз, а затем снова раскручиваем. Крутиться оно должно свободно, без помех. Если же помехи есть, то следует искать неисправность, а точнее осмотреть все детали. Тормозные диски не должны иметь признаков перегрева, а толщина колодок (внутренних и наружных) должна быть одинаковой. Также нужно обратить внимание на поршень, который должен с лёгкостью входить в конус. Ещё одна важная деталь – пыльники. Чаще всего из-за них и происходит сбой системы торможения. Осматривая их нужно убедиться, что под ними нет ржавчины и грязи, а сами пыльники ровные.

Итак, перейдём непосредственно к ремонту:

Первым делом нужно поднять машину домкратом, снять колесо и выкрутить руль в крайнее положение. После этого снимается фиксирующая пружина. Стоит обратить внимание на крепление тормозного шланга, он должен быть чистым. Если это не так, то следует отчистить его каким-нибудь средством и продуть.Когда шланг очищен, его нужно пережать, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости. Далее откручивается полый болт, закрепляющий шланг, а шланг отводится в сторону, так как он не понадобиться в процессе ремонта.

Снимаем тормозной суппорт,со ступицы.

Для снятия суппорта для ремонта следует открутить два болта от ступицы.

Убираем скобу,откручивая пальцы.Вытащить поршень суппорта помогая тормозной системой,нажимая аккуратно ногой педаль тормоза выдавливаем поршень суппорта из цилиндра.

Приступая к снятию,откручиваем направляющие пальцы снимаем с него скобу

Откручиваем тормозной шланг,опускаем его в ёмкость для стекания тормозной жидкости,можно поступить иначе стягивая болтом отверстие шланга,одев уплотнительные шайбы.

Пресечь утечку тормозной жидкости,воспользуемся болтом с гайкой и двумя уплотнительными шайбами.

Укладываем суппорт для проведения разборки.

укладываем суппорт для полной разборки.

Теперь можно переходить к направляющим. Сначала снимаются защитные колпачки, затем откручиваются сами направляющие, для этого понадобится шестигранник. Когда это будет сделано, нужно вдавить поршень при помощи верёвки и отвести его в сторону. Далее, без особых усилий, снимается суппорт, можно немного помогать верёвкой в этом процессе. С суппорта снимается чехол, если обнаружена влага, то её следует удалить.

Проводим разборку суппорта,удаляя все изношенные элементы,это манжета,уплотнительное кольцо,пыльники направляющих пальцев.

раскидываем суппорт по составным частям.

Состояние старых направляющих пальцев. старые направляющие пальцы с пыльниками.

Предварительно промывая цилиндр от продуктов износа.

Следующим шагом сливается остаток тормозной жидкости, после чего снимается манжета. После удаления, манжету можно смело выбрасывать, а на её место ставится новая. Но для начала нужно очистить как канавки для детали, так и посадочную поверхность в самом чехле.

проделываем чистку цилиндра суппорта Промазываем посадочное место для стопорного кольца и манжета.

Берём из ремонтного комплекта суппорта уплотнительное кольцо:

Так как тормозная система должна быть всегда чистой, то не лишним будет помыть все детали спиртом, а так же следует вымыть и руки, чтобы не вымазать детали во время сборки. После установки новой манжеты, её стоит смазать новой тормозной жидкостью (как и поршень), можно приступать к сборке и установке суппорта. После того, как все детали тормозной системы помещены на свои места, нужно повторить процесс проверки работоспособности при помощи вращения колеса.

ремонтный комплект для суппорта.

Ка можно при имеющихся повреждениях восстановить сам суппорт.

Вкладываем новое уплотнительное кольцо в цилиндр.

вкладываем новое уплотнительное кольцо

Поршень имеет характерный неравномерный износ,значит работал не соосно при этом подклинивая.

Возникновение неравномерности изнашивания поршня. Состояние поверхности поршня

Проводим тщательную полировку поршня в целом,не оставляя никаких раковин,царапин,вмятин,следов образования коррозийных явлений. Применяя полировку удаляем данные дефекты.Поскольку выявилось как образовавшаяся коррозия и мелкие царапины оказались глубокими.

Убираем царапины при помощи мелкой наждачной бумаги.

Применяем полировку разделив на стадии,первым делом берём наждачную бумагу с номерами зернистости ориентируясь от более крупной до самой на и мельчайшей 120;240;400;600;1000;2000.

доводим до идеального состояния поверхность поршня.

Второй окончательной стадией будет полировка,доводим до идеального состояния,применяем войлок с пастой ГОИ,до достижения момента идеального состояния.

После провидения заключительной стадии полировки получается такое состояние поршня.

Если отсутствует по данному случаю токарный станок,полировку следует выполнять применяя дрель с войлочной насадкой.

Намазываем поршень высокотемпературной смазкой и запрессовываем поршень в тисках.

Смазываем поршень высокотемпературной смазкой из ремонтного комплекта. Запрессовываем поршень в цилиндр.

Затем устанавливаем новую пылезащитную манжету со стопорным кольцом.

Ставим новую манжету со стопорным кольцом.

Новые пылезащитные элементы пальцев запрессовываем с помощью головки ключа,аккуратными ударами.

При помощи ключа аккуратно запрессовываем пыльники направляющих пальцев на прежнее место.

 Смазываем направляющие пальцы,ставим колодки.

намазываем высокотемпературной смазкой пальцы.

Потом проводим установку,ставим новые уплотнительные медные шайбы,прикручиваем тормозной шланг.Доливаем до максимального уровня тормозну жидкость.

Для осуществления прокачки тормозной системы проводим доливку тормозной жидкости.

Одеваем шланг на конец штуцера прокачки.

После ремонта прокачиваем тормозную систему.

После того, как все детали тормозной системы помещены на свои места, нужно повторить процесс проверки работоспособности при помощи вращения колеса.Потом проводим удаление пузырьков воздуха из тормозной системы.Доливаем жидкости перед тем как закрутить штуцер для прокачки.Вдвоём согласованно прокачиваем как обычно,до полного удаления воздуха из системы тормозов.

Стоит так же отметить, что конструкция суппортов может отличаться. Зависит это от марки автомобиля. Но если принято решение отремонтировать суппорт самостоятельно, то пригодится инструкция, прилагаемая к суппорту, или же можно найти схему в интернете.

remcars.info

Ремонт тормозных суппортов.

Ремонт суппортов многих автомобилей, аналогичен ремонту мотоциклетных суппортов.

Как была сказано чуть выше, ремонт тормозных суппортов как автомобильных, так и мотоциклетных почти одинаков, за исключением размеров деталей и мелких нюансов. В этой статье будет описана последовательность работ по восстановлению любого автомобильного тормозного суппорта своими руками, ну и что для этого потребуется. 

О диагностике и ремонте мотоциклетных суппортов, а так же главного цилиндра, я уже писал вот в этой статье (там же описано как проверить тормозной диск), ну а здесь мы разберём диагностику и ремонт суппорта автомобиля. И хотя ремонт и диагностика тормозных суппортов (рабочих цилиндров) двух и четырёхколесного транспорта почти одинакова, всё же есть смысл описать это дело подробнее, так как с тормозами шутить нежелательно и любая мелочь здесь очень важна.

Для начала поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, затем снимаем суппорт с тормозного диска.

Для этого откручиваем болты, указанные стрелками на фото слева. Тормозной шланг пока не отсоединяем от суппорта, а извлекаем колодки (подробнее о последовательности этих работ можно увидеть в статье по замене колодок).

Следует отметить, что сам суппорт и его детали, работают в тяжёлых условиях: грязь, пыль, песок, вода, плюс работа механизма в месте постоянных перепадов температуры (выделения тепла при торможении), далеко не весь перечень, что приходится испытывать деталям тормозной системы (подробнее об устройстве и неисправностях тормозной системы автомобиля, советую почитать вот тут).

И именно перечисленные выше тяжёлые условия и создают проблемы и неисправности деталей суппорта, устранение которых и будет описано в этой статье ниже.

И ещё один важный нюанс: пыль, которая покрывает суппорт и его детали, содержит частицы продуктов износа фрикционного материала колодок, и содержит асбестовую пыль, которая очень вредна для организма человека. Поэтому прежде чем сдувать эту пыль сжатым воздухом, или чистить сухой кисточкой, советую не полениться и одеть респиратор.

Прежде чем новичкам начинать разбирать суппорт, полезно ознакомиться с его устройством и деталями, которые показаны на рисунке. Знание устройства тормозного суппорта, существенно поможет легче его разобрать, восстановить и собрать.

И хотя устройство суппортов старых и новых машин может несколько отличаться (например количеством поршней, весом, размерами и т.д.) но всё же принцип работы и устройство суппортов разных автомобилей и мотоциклов практически одинаковы.

Вынув колодки из суппорта, обратите внимание на состояние уплотнительной манжеты и всё ли сухо вокруг поршня в районе манжеты (не видно ли следов просачивания тормозной жидкости). Но в любом случае, раз уж разбираем этот механизм, при сборке будет очень желательно установить новую манжету, ведь резина имеет свойство стареть и стираться, но об этом ниже.

Теперь следует извлечь поршни (или поршень, если он один)  из рабочих тормозных цилиндров суппорта. Для этого следует помощнику понемногу нажимать на педаль тормоза и давление тормозной жидкости выдавит поршни из цилиндров.

Если поршней несколько, как бывает на более современных, спортивных машинах (или мотоциклах) то помечаем маркером в каком цилиндре стоял каждый поршень. Ведь каждый из поршней приработался именно к своему цилиндру, и если поменять их местами, то возможно заклинивание поршня, или наоборот его «болтанка» в рабочем цилиндре суппорта.

Если поршень не один, а два или три, то при подаче давления, следите за тем, чтобы они выходили равномерно, иначе отстающий поршень может заклинить. В идеале поршни должны выходить из цилиндров суппорта равномерно, а если это не так, значит отстающий поршень подклинивает в цилиндре из-за грязи или коррозии.

При такое неисправности, в поездке и экстренном торможении, тормозной путь будет удлинён в два раза, если отстаёт один из двух поршней. И тормозной путь увеличится в три раза, если отстают два из трёх поршней. Поэтому если вы обнаружите отставание какого то поршня, или поршней от остальных, при извлечении поршней из цилиндров суппорта, значит вы начали эту работу не зря.

Если какой то поршень опережает остальные, то подоприте его кусочком деревянной дощечки (см. фото слева), а после того, как остальные поршни его «нагонят», уберите дощечку (или брусочек). Бывает, что какой то поршень значительно отстаёт от остальных.

Такое бывает, как правило если манжета (пыльник) этого поршня неисправна и в полость между поршнем и цилиндром попала влага или грязь. В таком случае следует стянуть пыльник этого поршня и пролить поршень по кругу (снаружи) проникающей жидкостью (той же тормозухой или WD-40), подождать некоторое время, пока грязь и коррозия откиснут и затем повторить попытку извлечения поршней.

Если по каким то причинам (например попал воздух) поршень не выдавливается из рабочего цилиндра суппорта с помощью нажатия на тормозную педаль, то тогда следует или прокачать тормоза и повторить попытку, или просто отсоединить тормозной шланг от суппорта (слив остатки тормозухи) и вместо тормозного шланга следует подсоединить шланг от компрессора (можно просто придавить шланг от компрессора к отверстию в суппорте).

Далее просим помощника постепенно подавать воздух (крутим редуктор постепенно), который выдавит поршень из цилиндра. Кстати, вместо компрессора можно использовать и шинный насос, но качать придётся резко, поэтому берегите руки, так как поршень может резко выскочить из цилиндра суппорта. Но всё же с компрессором работать намного удобнее, так как по не многу открывая кран редуктора, можно плавно увеличивать давление.

Когда поршни выйдут из цилиндров суппорта, в самом конце извлеките их плоскогубцами, но обязательно через алюминиевую фольгу. При этом ослабьте затяжку штуцера для прокачки тормозов (чтобы не создавался вакуум и поршни вышли легко). Извлечённые поршни протрите насухо чистой ветошью и внимательно осмотрите.

На многих очень запущенных суппортах, с изношенными (порванными пыльниками) на поверхности зеркала цилиндров, или поршней, можно обнаружить царапины (от попадания грязи) кратеры от коррозии. Такие детали придётся заменить новыми, так как тормозная жидкость имеет хорошую проникающую способность и по любому будет просачиваться через царапины или кратеры (гидравлика потеряет герметичность).

Мне всё же удавалось восстановить суппорт с кратерами и царапинами, шлифанув (и отполировав) его рабочий цилиндр и поршень тоже, что бы удалить царапины. Затем пришлось отхромировать поршень, чтобы нарастить его наружный диаметр и восстановить требуемый рабочий зазор между поршнем и цилиндром.

Но заморачиваться такой работой стоит лишь тогда, если новые детали сложно найти в продаже (у меня была в ремонте редкая машина), или если цена нового суппорта, на какую нибудь спортивную машину, слишком высока.

Если же на поверхностях деталей (цилиндр поршень) обнаруживается лишь налёт грязи и лёгкий налёт коррозии, как на поршне на фото ниже (без кратеров и царапин) то такие детали не сложно восстановить до блеска, если обработать полировальной пастой (например для хрома). Работа с пастой проста и обычно описана в инструкции.

Пасту следует нанести, затем подождать пока она подсохнет и остаётся располировать поверхность поршня с помощью суконной тряпочки (лучше фетр или войлок, от солдатской шинели). Но сначала следует удалить грязь, с помощью очистителя карбюратора (ну или хотя бы ацетона).

При этом особо стойкие и твёрдые отложения следует счищать только деревянной палочкой. Ведь поверхность поршней покрыта защитным слоем толщиной всего в несколько микрон и её ни в коем случае нельзя повредить.

На фото слева показан поршень (плунжер) до промывки и полировки и после восстановительных работ, и восстановленный поршень вполне пригоден для дальнейшеё работы. Но не забываем, что до такого блестящего состояния следует довести и рабочий цилиндр (цилиндры) суппорта, если на поверхности цилиндра вы обнаружите следы коррозии.

Очистить цилиндры суппорта поможет всё тот же очиститель карбюратора, а чтобы он не испарялся быстро, пропитайте им ватный тампон, заложите его внутрь цилиндра и оставьте так откисать на некоторое время. Периодически опрыскиваем ватный тампон очистителем, если он станет сухим.

После извлечения тампона, особо твёрдые отложения очищаем только заточенной деревянной палочкой. При этом в процессе очистки опрыскиваем спреем, или смачиваем тормозной жидкостью детали, то есть работаем не на сухую. Когда отложения исчезнут, пускаем в ход полировальную пасту и в конце обязательно отмываем цилиндр чистой тормозной жидкостью.

Кстати на некоторых иномарках поршень и цилиндр хромированы и менее подвержены коррозии. Но это не значит, что не следует следить за состоянием пыльников в суппорте, особенно если вы владелец внедорожника и любитель помесить грязь.

Точно также как и поршни с цилиндрами, осматриваем и восстанавливаем направляющие пальцы (втулки) суппорта, которые тоже имеют резиновые пыльники, при повреждении которых, палец может покрыться окислами, как на фото (а)слева. После отмывки, зачистки и полировки пальца (и его направляющего отверстия в корпусе суппорта), его защитное покрытие может стереться и от этого палец суппорта ещё быстрее будет корродировать.

Чтобы этого не произошло, палец следует покрыть специальной смазкой (см. фото (б) чуть выше) на основе керамики и меди. Она не только защитит направляющий палец от коррозии, но и улучшит скольжение. Такую пасту уже не сложно найти в продаже и покрытый ей восстановленный направляющий палец суппорта, прослужит не меньше нового (кстати новый не так просто купить по отдельности).

Приведя в порядок поршни и цилиндры, аккуратно извлеките манжеты с помощью тонкой отвёртки (см. фото слева, но лучше использовать заточенную деревянную палочку). Лучше конечно заменить их новыми, но если машина редкая или магазин далеко, то следует внимательно осмотреть извлечённые манжеты и пыльники.

Но перед осмотром их нужно отмыть, а чтобы отмыть манжеты (пыльники) следует использовать только специальные спреи, которые не агрессивны к резине (если такого нет, то используйте чистую тормозную жидкость).

После отмывки манжет, осмотрите резину (удобно использовать линзу) при этом сжимая и разжимая манжеты до половины их диаметра. На поверхности резины при этом не должно быть микротрещин, а тем более разрывов. Так же обратите особое внимание на остроту кромок манжет (см. рисунок чуть ниже), особенно если у вас были проблемы с нормальным растормаживанием колеса.

Если не пыльниках не обнаружено вышеописанных дефектов, то советую освежить резину с помощью силиконового спрея, например такого, как в этой статье. Этот спрей проникает в структуру резины, размягчает её и восстанавливает эластичность.

А эластичность ( упругость) резины манжет очень важна, ведь именно эта эластичность и возвращает поршень назад, после отпускания тормозной педали. Также при этом очень важна острота кромки манжеты (см. рисунок слева) и если эта кромка стёрлась, то манжета уже не будет способна возвращать поршень назад и растормаживать колесо полностью. К тому же стёртые кромки манжеты и пыльника, уже не смогут поддерживать герметичность полости цилиндра.

И если вы обнаружите на машине не полное растормаживание колодок (и перегрев диска) то в большинстве случаев манжеты потеряли упругость или стёрлись их кромки. При такой неисправности, разумеется следует менять манжеты только новыми (ремкомплекты несложно найти в продаже).

Хотя невозвращение назад поршней может быть не только от потери эластичности манжет и стирания их кромок, но и от грязи и окиси на поршнях и цилиндрах и от этого заедания поршней. И только восстановив нормальную подвижность поршней в цилиндрах (как было описано выше) только после этого следует заниматься осмотром и если нужно заменой манжет.

Восстановив эластичность или заменив манжеты, то же самое проделайте не только с пыльниками поршней суппорта, но и с пыльником 12 направляющего пальца, показанного на рисунке слева. Целостность и эластичность этого пыльника очень важна. После восстановления резинок (или покупки новых) верните их на место.

При сборке деталей суппорта, поршни в цилиндры плавно вставляйте, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью.

Чтобы плавно и одновременно вставить все поршни, сначала вставьте их немного в цилиндры руками, затем накройте поршни полоской картона и стальной пластиной (или брусочком), и с помощью струбцины, давящей на пластину (cм. фото чуть ниже), постепенно вдавливайте поршни в цилиндры.

Однако, когда все поршни и цилиндры приведены в порядок, то струбцина может и не понадобиться, так как поршни легко вталкиваются руками. Но струбциной удобно пользоваться когда несколько поршней, ведь с помощью струбцины и пластины, накрывающей все поршни, их можно вставить в цилиндры все одновременно и плавно.

При подсоединении к суппорту тормозного шланга 4, используйте только новые медные уплотнительные колечки, стоят они копейки, но это очень важные детали, от которых напрямую зависит герметичность гидравлической тормозной системы.

Установив суппорт на место, не помешает проверить затяжку болтов тормозного диска с помощью динамометрического ключа (усилие затяжки уточните в мануале своего автомобиля, примерно 35 — 40 Н.м). Так же осмотрите тормозные диски на круговые царапины, и если царапины на тормозном диске глубже 0,5 — 1 мм, то придётся устанавливать тормозные колодки в точное положение, как они стояли до их снятия. Но лучше всё таки проточить тормозной диск, чтобы избавиться от царапин.

После всех работ остаётся заменить тормозную жидкость свежей и прокачать тормоза (как это грамотно сделать я написал вот здесь) и затем удивиться цепкости тормозов. Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два года, а если она потемнела в бачке, то ещё раньше.

А что касается тормозных шлангов, то их рекомендуют менять раз в 4 года. За такой срок, резиновый тормозной шланг, который испытывает большие нагрузки (давление), стареет и становится менее упругим. От этого цепкость и информативность тормозов заметно теряется.

Но лучше установить армированные тормозные шланги, которые заметно сократят тормозной путь (подробнее о тюнинге тормозной системы советую почитать вот в этой статье)

Расходы на выше описанные восстановительные работы (по ремонту суппортов) с полным набором авто-химии, редко превышают 30$, причём такой химии хватит чтобы вернуть работоспособность нескольких суппортов, а не одного. Такие затраты покажутся копейками, по сравнению с платой за ремонт в автосервисе.

А многие «мастера» в сервисах, с вашим суппортом просто не захотят возиться, и попросят вас купить новый. Цена суппортов для некоторых иномарок может переваливать за 250 — 300 $. А цена нового суппорта, для некоторых спортивных машин (например такого, как на самом верхнем фото) может повергнуть некоторых водителей в шок (более 1000$).

Поэтому стоит задуматься, а не сделать ли диагностику и ремонт суппортов своего автомобиля самостоятельно, что и было описано в этой статье, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Ремонтируем передние тормозные суппорты в автомобиле

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, колодки и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой. Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон тормозного диска. Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта. Кроме того, сам механизм значительно проще. Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

• Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

• В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

• Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

• Тормозная педаль вибрирует.

• В педали тормоза появилось некое сопротивление.

• При большом усилии задние тормоза блокируются.

• Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

• Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник. Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником (иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна. Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно. В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Что такое тормозной суппорт и для чего он нужен?

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Суппорт фиксированной конструкции

Суппорта такого типа хронологически появились раньше, чем его современная альтернатива. Он состоит из корпуса, изготовленного из металла, и расположенных симметрично с 2 сторон от тормозного диска цилиндров. Его корпус закреплен на задней подвеске или на кулаке передней очень жестко.

Во время нажатия на тормоз колодки прижимаются к диску с двух сторон одновременно. Когда колодки разведены, они удерживаются на своих местах пружинами особой формы. Для того чтобы обеспечить одновременное срабатывание поршней тормозная жидкость подается одновременно по разветвленной системе трубок во все цилиндры.

Так как в таком механизме используется сразу несколько цилиндров, то фиксированные тормоза считаются очень эффективными. Их по сей день ставят на машины, обладающие большим весом и/или спортивные автомобили.

Суппорт с плавающей скобой

Такие тормозные механизмы отличаются от тем, что на одной стороне колодка находится на одном месте все время. Такой суппорт состоит из кронштейна и корпуса цилиндра, непосредственно закрепленного с внутренней стороны колеса. В корпус цилиндра устанавливается один или два поршня.

Во время торможения поршнем надавливается на вторую колодку, что находится перед ним: вначале двигается колодка, а после, когда она прижалась к плоскости диска, плавающая скоба перемещается навстречу поршню по направляющим пальцам.

Вторая внешняя колодка прижимается к тормозному диску. Суппорт с таким механизмом проще и дешевле и он относительно небольшой. Такая деталь активно используется на недорогих авто.

Тормозной суппорт: каков же принцип его работы?

Схема суппорта не сложная и одинакова в большинстве представителей модельного ряда. Нажатие на тормоз способствует появлению давления в области тормозной магистрали. Это давление способствует сдвижению поршней суппортов, которые и подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, одновременно прижимая их с 2 сторон.

Возникающее из-за этого трение и является эффектом торможения авто. Устройство суппорта нельзя назвать сложным. По факту он состоит из поршней, подключенных к гидравлической системе, к ним крепятся тормозные колодки.

Количество тормозных колодок, способ крепления к ступице могут быть различными, зависит от конкретной модели автомобиля. Самая распространенная и привычная схема – две колодки на одно колесо, двухточечное крепление к ступице.

Как определить, что суппорт неисправен?

Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.

Благодаря этому можно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей – очень неприметная и незначительная, на первый взгляд, деталь, но ее дефект может стать причиной заклинивания суппорта.

Кроме тех ситуаций, когда тормозная система авто уже не работает явственно, о том, что суппорт тормозной в скором времени перестанет работать могут «говорить» и другие признаки. Такими признаками могут быть и скрип, и стук в зоне суппортов.

Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).

Замена суппорта может стать необходимой даже в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Явление чревато тем, что внутренности суппорта, а именно его цилиндр, становится беззащитными перед проникновением грязи, которая способна повышать трение между поршнем и цилиндром, и провоцирующей образование ржавчины. Ржавчина в ближайшем будущем приведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Тонкости ремонта суппорта

Основываясь на том, что суппорты по праву считают условно доступными деталями, автолюбители выполняют в домашних условиях их ремонт. Будет верно заметить, что первичная проверка и ремонт – мероприятия несложные.

Для примера: стандартный ремонт суппорта состоит из переборки, смазки направляющих и замене пыльников направляющих.

В самом начале необходимо разобрать саму деталь, вычистить его полностью от старой смазки и затем нанести новую. После нужно проверить в какой степени износа и старения резиновые уплотнители (при необходимости заменить) и обратно собрать всю конструкцию.

Первым делом устанавливаем на подпорки авто и снимаем колесо. Если вам необходимо заменить тормозную колодку на тормозном суппорте, как правило, достаточно отвинтить всего один винт, который расположенный в нижней части, тот, что крепит суппорт к скобе. Чрезвычайно важно вместо уже изношенных устанавливать новые колодки в аналогичном положении, в каком находились и старые.

В процессе такого ремонта суппорта не следует отключать от детали канал с тормозной жидкостью во избежание образования протечки при дальнейшей эксплуатации. Если же при разборе детали была обнаружена проблема с поршнем, другими важными деталями суппорта, лучше сразу отправиться на профессиональное СТО.

Во время процедуры самостоятельной сборки нужно следить за уровнем тормозной жидкости. Это важно, так как вам необходимо будет вытолкнуть оставшиеся поршни. Кроме того в тормозную систему не должен попадать воздух.

Периодически нужно проверять уровень тормозной жидкости, если это необходимо доливать до максимального уровня. После окончания всех манипуляций, на свободной чистой поверхности должны лежать корпус суппорта и скобы, которые в последствие разбираются до последнего винтика.

После достаточно тщательного осмотра, все элементы необходимо вычистить до блеска, обязательно используя чистящие жидкости. Исключительно в чистом виде вы сможете оценить состояние тормозного суппорта, и в особенности вам будет нужно внимательно осмотреть поверхности цилиндра, поршней.

Перед началом процесса сборки, вам будет нужно заблаговременно подготовить ремкомплект тормозного суппорта (заднего и переднего). Если нового ремкомплекта под рукой не оказалось, стоит привести в порядок старые детали. Это можно делать только при одной важнейшем условии: они должны быть целыми!

golifehack.ru


Смотрите также