Толщина диска сцепления


Диск сцепления УАЗ: размеры, толщина. УАЗ: установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления УАЗ "Патриот"

Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения коробки передач от двигателя в момент переключения передач. Дополнительно оно способствует плавной передаче крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии в момент начала движения авто.

Устройство механизма

На автомобилях данного семейства применяется однодисковое сцепление сухого типа, с устройством гашения вращательных колебаний, которое обеспечивает передачу силового момента от мотора на коробку.

В сборе данный механизм сцепления состоит из ведомого диска с фрикционами и нажимного элемента, корпуса и механизма привода выключения. Кожух выполнен из стали путем штамповки и крепится к маховику. Между ним и нажимным элементом размещены шесть пружин. Усилие пружин способствует передаче вращающего момента от маховика через стальной кожух и нажимной механизм непосредственно на ведомый диск сцепления УАЗ.

Ведомый изготовлен из стали и имеет прикрепленные к нему фрикционные накладки. Оснащен гасителем крутильных колебаний. Он состоит из восьми пружин, пары шайб фрикционных и опорной пластины.

Механизм перемещается по шлицевому валу коробки передач. Процесс выключения сцепления происходит за счет трех рычагов, которые дополнительно оснащены регулировочными болтами. Механизм имеет механический привод отключения и состоит из нажимной педали, толкателя и двух тяг.

Диск сцепления УАЗ - размеры и модификации

Конструктивные особенности сцепления данной машины позволяют использовать ее в разнообразных дорожных и климатических условиях. Механизм обладает повышенным моторесурсом и надежностью. Ввиду того, что различные модели УАЗов могут оснащаться двигателями разных модификаций, то и устройство сцепления на таковых может немного разниться.

Ниже приведены несколько модификаций:

Поломки

Как и у иных видов транспортных средств, поломка сцепления УАЗа обычно имеет сходные признаки нарушения работы механизма. Неисправности, которые необходимо устранять путем снятия механизма и замены его деталей: наличие рывков в момент движения с места, чрезмерный шум в период включения передач. Также это пробуксовка (неполное включение), иногда сцепление ведет (неполное выключение), есть характерный скрежет в районе корзины.

Как производится замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе)? Демонтаж его с автомобиля – процесс довольно трудоемкий и требует определенных знаний устройства авто. Поэтому работы должны проводиться знающим человеком.

Необходимый инструмент

Для осуществления ремонтных операций понадобятся: гаечный ключ на 12, мощная отвертка, металлическая оправка. Последняя необходима для того, чтобы отцентровать диск сцепления УАЗа ведомый. Также нужна небольшая монтировка.

Процесс демонтажа

После того как автомобиль установлен на смотровую яму и надежно обездвижен, необходимо извлечь коробку переключения передач с картером сцепления.

Выжимной подшипник в сборе с вилкой снимается путем перемещения его вперед по направляющей. Упорный впрессован в муфту и устанавливается на втулке с зацеплением в вилку выключения механизма. Последняя упирается в шаровою опору, закрепленную в корпус сцепления. После снятия подшипника с муфтой нужно осмотреть вилку на возможный износ и деформацию.

Затем приступаем к демонтажу выжимного диска. Для начала устанавливаем центровочную оправку, для предотвращения выпадения ведомого элемента. Удерживаем маховик, чтобы он не проворачивался, и откручиваем шесть болтов в кожухе нажимного элемента, которые крепят его к маховику. После этого можно снимать ведомый и выжимной диск сцепления.

УАЗ - проверка состояния деталей

Осматриваем ведомый на наличие повреждений и выработки. Трещины, сколы и повреждения элементов диска недопустимы. Сначала осматриваем фрикционы. Когда заклепки накладок утоплены в теле менее чем на две десятых миллиметра, заклепки ослаблены, то такой элемент непригоден для дальнейшей эксплуатации. Диск сцепления УАЗа, а в частности его демпферные пружины, не должны иметь свободного хода, надломов и сколов. Если же хоть одна пружина имеет дефект, то диск нужно заменить.

Переходим к нажимному механизму. Недопустимо ослабление соединительных заклепок элементов диска, а если же этот факт имеется, то деталь непригодна. Диафрагменная пружина не должна быть с трещинами, а место контакта пружины с выжимным подшипником должно быть ровным и не иметь износа более трех десятых миллиметра. На рабочей плоскости маховика и плиты диска выжимного не должно быть задиров, глубоких царапин, выбоин и следов перегрева. В случае если элементы механизма сцепления имеют вышеперечисленные дефекты, их обязательно следует заменить новыми.

Монтаж нового механизма

Установка диска сцепления (УАЗ «Патриот» - не исключение) проводится после определенных подготовительных работ. Для начала смотрим, чтобы ведомый элемент свободно перемещался по шлицевому участку первичного вала КПП. Он не должен иметь заеданий и люфта при осевом движении. Причиной такого несоответствия может быть выработка на валу, который в таком случае также меняется. Лапки выжимных рычагов нажимного элемента должны быть в одной плоскости, при необходимости производим их регулировку.

Новый ведомый диск сцепления (УАЗ «Патриот» дизель 2.3) прикладываем в сборе с выжимным к маховику. При помощи оправки или же непригодного вала центрируем ведомый элемент и приступаем к закреплению выжимного механизма. После того как все шесть болтов надежно вкручены, можно убрать оправку. Важно отметить, что затягивать болты нужно определенным образом: по диагонали, с моментом 1,4-1,8 кгс/м.

Непосредственно перед монтажом на двигатель коробки передач в комплекте с кожухом сцепления необходимо смазать консистентной смазкой направляющую втулку выжимного подшипника и внутреннюю часть муфты.

Далее вводим в зацепление муфту с вилкой привода. Надеваем стопорную пластину на упор, а затем вилку в паре с муфтой надеваем на втулку крышки подшипника вала первичного. После проделанных работ ставим коробку и проверяем работоспособность сцепления.

Прокачка привода

Если замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе) проведена правильно, все элементы механизма соответствуют норме, а механизм не срабатывает, то возможно, причина в самом приводе. Процесс прокачки системы нужно осуществлять с напарником.

Непосредственно процесс

Снимаем колпачок со штуцера для прокачки цилиндра гидропривода. Затем на штуцер надеваем прозрачную резиновую трубку. Второй ее конец помещаем в емкость, предварительно до половины наполненную жидкостью. Далее один человек выжимает педаль сцепления четыре-пять раз и удерживает ее в выжатом положении. Напарник, используя ключ на восемь, отворачивает штуцер примерно на пол-оборота. В этот момент педаль будет проваливаться, а из штуцера будет поступать жидкость с пузырьками воздуха. В тот момент, когда педаль коснется упора и поступление жидкости прекратится, следует закрутить штуцер и провести процедуру прокачки повторно. Делать это нужно до тех пор, пока из штуцера не прекратится поступление жидкости с воздушными образованиями. Во время прокачки системы нужно следить за уровнем жидкости в расширителе, чтобы повторно не завоздушить привод. Та же проблема может возникнуть, если менять диск сцепления УАЗ-452, так как весь механизм сцепления автомобилей одинаков.

Периодическое обслуживание

Все обслуживание заключается в необходимости проверки надежного крепления кожуха механизма и износа фрикционных деталей диска.

Отработанный ресурс фрикционов можно определить, учитывая расстояние между выжимным элементом и маховиком в момент включения сцепления. При этом показатель расстояния не должен быть меньше шести миллиметров.

Проверять диск сцепления (УАЗ «Хантер», «Патриот», УАЗ-3303 в том числе) необходимо каждые восемьдесят тысяч километров при нормальной эксплуатации и через пятьдесят тысяч в экстремальных условиях.

Ремонт ведомого диска

Зачастую элемент не подлежит ремонту и его полностью заменяют новым. Но все же его можно восстановить.

Поднимаем усик пружины гасителя колебаний немного повыше плоскости демпферной шайбы и проворачиваем пружину на сорок пять градусов. Далее снимаем пружину, шайбу теплоизоляции и демпферную шайбу. Высверливаем дрелью три пальца упорных и демонтируем шесть пружин демпфера. Также высверливаем крепежные заклепки фрикционных деталей и заклепки, удерживающие подпружиненные пластины. После проделанной работы на диск сцепления УАЗ-469 можно монтировать новые детали.

Монтаж происходит в последовательности, обратной разборке - заклепками прикрепляем пружинные пластины. Поверх алюминиевыми заклепками крепим фрикционные детали. Устанавливаем пластину демпфера на ступицу с комплектом пружин и расклепываем пальцы упорные. На прямоугольную ступичную часть надеваем шайбу гасителя колебаний, теплоизоляции и тарельчатую пружину. Посадку пружины нужно производить до момента совпадения ее с проточкой на ступице, а затем провернуть ее на 45 градусов для фиксации.

Заключение

Ремонт автомобиля УАЗ (замена диска сцепления) - процесс хоть и сложный, но вполне выполнимый даже в домашних условиях. Тем более что данные машины созданы так, что разобраться с ними может любой, даже начинающий водитель.

fb.ru

Проверка толщины диска сцепления

Проверка толщины диска сцепления может выполняться двумя способами:

Если вы не заглохли, то ведомый диск изношен. Не следует злоупотреблять подобным способом проверки, так как такая проверка толщины диска сцепления сама его сильно изнашивает.

В соответствии с правилами технического обслуживания автомобиля, проверять толщину ведомого диска сцепления необходимо каждые 80000 километров пробега.

Порядок действий проверки диска при помощи измерительного калибра:

1. Поднимаем машину на подъёмник или другую надёжную опору. Демонтируем щиток нижнего отсека двигателя.

2. Отворачиваем два болта крепления и снимаем рабочий цилиндр коробки переключения передач, не отсоединяя гидропровод.

3. В рабочий цилиндр вставляем калибр и нажимаем по белой стрелке.

4. По стороне В+С по градуировке смотрим показания по черной стрелке. Если стрелка в красной зоне, то необходима замена фрикционной накладки.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Основные неисправности сцепления автомобиляБыстрее всего в негодность приходят ведомые иСцепление - основополагающий узел каждого автомобиля. Оно необходимо для того, чтобы разъединять и соединять коробку передач с коленчатым валом.Когда необходим ремонт сцепления?Больше всего замена выжимного подшипника сцепления грозит любителям быстрой езды, так как детали сцепления при таком стиле езды изнашиваются гораздо быстрее.Характерным признаком проблем со сцеплением может стать пробуксовка автомобиля на высоких оборотах, то есть при разгоне.
Что такое сцепление?Сцепление – это устройство для передачи момента от двигателя, обеспечивающее его подачу и выключение, и плавноеПринцип работы и устройство сцепленияСцепление – это мехаСамостоятельная регулировка сцепленияОсновной характеристикой, которая показывает качество работыРазличия регулировки заднего и переднего приводаВ зависимости от привода, передний либо задний, у автомобилей ВАЗ сцепление немного разнятПоказать еще

vsepoedem.com

Как поменять диск сцепления своими руками.

Если вы любите свою машину и боитесь отдать ее на ремонт в чужие руки, стремитесь все делать своими руками. Но вы должны понимать, что ремонт своими руками дело не простое, а конкретно замена диска сцепления — работа не на один час. Поэтому, прежде чем начать ремонт внимательно изучите литературу по ремонту, ознакомьтесь с этой статьей и изучите видеоматериалы.

Как определить, что подошло время менять диск сцепления

К сожалению, не один завод изготовитель не сможет указать конкретный срок замены диска сцепления и всего лишь потому, что этот узел, вашего автомобиля, напрямую зависит от вашего способа вождения.

Если вы “насилуете” автомобиль постоянно, беспощадно рвете сцепление — срок службы вашего диска значительно укорачивается.

У аккуратного водителя, который бережно обращается со своим автомобилем, диск сцепления служит долго.

Статистика говорит, что быстрее всего выходит из строя ведомые и ведущий диск сцепления.

В ведомом диске сцепления очень часто появляется различная механическая деформация, часто выходит из строя пружина демпфера, происходит выработка шлицов ступицы, приходят в негодность фрикционные накладки.

Естественно, если все эти составляющие диска выходят из строя — требуется замена диска сцепления.

И хотя производители не указывают срок замены сцепления, но автоспециалисты советуют, хотя бы через 80 000 — сделать диагностику диска сцепления, даже если вам кажется, что с диском все нормально.

Необходимо обратить внимание на диск сцепления в следующих случаях:

-если диск сцепления пробуксовывает;

-сцепление не отключается;

-если включаете сцепление — ощущается вибрация;

-при нажатии педали, она не возвращается в первоначальное положение.

Проанализировав все вышеуказанные симптомы, вы должны решить — делать диагностику на сервисе или сможете определить неполадки самостоятельно.

Как проверить толщину диска сцепления

Вы сможете самостоятельно проверить толщину диска сцепления и при этом, получите точный результат.

Для этого вам нужен прибор в виде измерительного калибра.

При этом снимать диск сцепления не нужно, а приобретя калибр, необходимо внимательно изучить инструкцию по его применению.

При таком способе проверки толщины диска сцепления, вам необходим подъемник.

Сам измерительный калибр, для проверки толщины диска сцепления, подсоединяется к рабочему цилиндру сцепления.

Таким образом, вы узнали о первом способе проверки толщины диска сцепления с применение измерительного калибра. Такой способ проверки редкий в практике.

Но существует еще один способ проверки толщины диска сцепления, так называемый народный способ.

И если первый способ щадящий, то народный способ способен увеличить износ диска сцепления и поэтому злоупотреблять им не рекомендуется.

Итак: на включенной четвертой или пятой передачи, включаем двигатель, отпускаем педаль и газуем, если при таком варварском способе двигатель автомобиля не заглох, ваш ведомый диск износился и его необходимо заменить.

Меняем диск сцепления своими руками

Хотим заранее предупредить, что каждая модель автомобиля может иметь свои нюансы, как при разборе сцепления, так и при его монтаже.

Передне приводные автомобили, могут иметь более сложную процедуру замены диска сцепления, по сравнению с классикой.

Поэтому советуем ознакомиться с материалами, освещающие замену сцепления на автомобиле вашей марки, побеседуйте с соседом по гаражу, с тем который самостоятельно менял сцепление.

Чем больше информации вы получите — тем меньше напортачите при замене диска своими руками.

Разбирая старый диск сцепления, внимательно осматривайте все детали.

Если какая либо деталь вам не нравится, от греха подальше лучше купить новую.

Все резиновые изделия менять обязательно.

Специалисты-автомобилисты настоятельно рекомендуют — меняя диск сцепления — меняйте и выжимной подшипник.

В этой статье, мы расскажем о методе самостоятельной замене диска сцепления на примере автомобиля ВАЗ.

Наш способ самостоятельной замены диска сцепления не нуждается в полном снятии коробки передач, не требует слива масла и т. д.

меняем диск сцепления в гараже

Остывший, нерабочий автомобиль. Поднимаем домкратами переднюю часть;

-демонтируем передние колеса;

-трос сцепления от коробки передач необходимо отсоединить, снять его с кронштейна;

-трос спидометра отсоединяем от коробки передач;

-с шаровых опор с поворотными кулаками отворачиваются болты;

-у левого продольного рычага ослабляем заднее крепление;

-у левого кронштейна растяжки отсоединяются болты крепления, рычаг разворачивается на 90*;

-отсоединяем провод”масса” от коробки передачи;

-у маховика отворачивается нижний кожух защиты;

-у двигателя отворачивается левая опора;

-задняя опора двигателя от кузова откручивается;

-необходимо открутить хомут привода переключения передач и снять привод;

-необходимо открутить крепление коробки передач к двигателю;

-с двигателя нужно снять коробку передач и оставить ее висеть на приводе;

-отворачиваем корзину сцепления;

-удаляем старый выжимной подшипник и ставим новый;

-производим замену ведомого диска сцепления используя специальную оправку для центровки диска сцепления;

-при замене диска сцепления необходимо проверить выработку на маховике (при сильной выработке, необходимо произвести замену маховика);

-все, что разобрали, собираем в обратном порядке.

Надеемся, все у вас получится отлично.

prosedan.ru

Mazda Xedos Форум

Всё про коробки передач, их обслуживание и ремонт. Также в данном форуме обсуждается сцепление, приводы колес (ШРУСы)

Antonio » 23 фев 2012, 22:06 » Сообщение №175531

просто померил свой он 6.7 мм. кто знает какой допуск износа? Antonio      Сообщения: 25В клубе с: 09 ноя 2011, 09:54Откуда: Волгоградская обл. Модель машины: Xedos 6 1.6 Год выпуска: 1997 Страна/город: Волжский Имя: Антон

Александр_01 » 24 фев 2012, 23:00 » Сообщение №175599

Работа по снятию/установки коробки геморная. Думаю лучше сразу купи новый+выжимной подшипник. Дабы опять через небольшое время не лезть.

Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.

Александр_01      Сообщения: 2627В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26Откуда: Украина г. Запорожье Модель машины: Xedos6 Год выпуска: 1994 Страна/город: Украина, Запорожье

Antonio » 24 фев 2012, 23:11 » Сообщение №175602

Александр_01 писал(а):Работа по снятию/установки коробки геморная. Думаю лучше сразу купи новый+выжимной подшипник. Дабы опять через небольшое время не лезть.

ну выжимной в идеале думаю не стоит менять а подшипник маховика и сальник заменить надо!! Antonio      Сообщения: 25В клубе с: 09 ноя 2011, 09:54Откуда: Волгоградская обл. Модель машины: Xedos 6 1.6 Год выпуска: 1997 Страна/город: Волжский Имя: Антон

Александр_01 » 25 фев 2012, 01:05 » Сообщение №175607

Ну если уже до сальников дело дойдет тогда и сальник коробки можно)) Флуд пошел.

Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.

Александр_01      Сообщения: 2627В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26Откуда: Украина г. Запорожье Модель машины: Xedos6 Год выпуска: 1994 Страна/город: Украина, Запорожье

Antonio » 06 мар 2012, 20:38 » Сообщение №176042

пришел новый диск сцепления померил 8 мм!! Antonio      Сообщения: 25В клубе с: 09 ноя 2011, 09:54Откуда: Волгоградская обл. Модель машины: Xedos 6 1.6 Год выпуска: 1997 Страна/город: Волжский Имя: Антон

Вернуться в АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Реклама

Mazda-Xedos.ru

Как определить сцепление

Чтобы проверить состояние сцепления в автомобилях с механической коробкой передач, не обязательно быть профессиональным автомехаником, достаточно воспользоваться данной инструкцией.

1

При выключенном двигателе несколько раз нажимаем на педаль сцепления и прислушиваемся. Наличие посторонних звуков (скрипа, скрежета, стука) является показателем плохого состояния сцепления. Но стоит убедиться, что звук исходит не от пружины возврата педали.

2

Заводим автомобиль, не включая передачи, снова нажимаем на педаль сцепления. Возникающий гул, шорох или шум, может быть следствием износа выжимного подшипника сцепления. Если привод сцепления тросовый, источником шума может быть изношенный трос.

3

Запускаем двигатель, оставляем его на 3 минуты на холостом ходу. Затем выжимаем сцепление, ждем 2-3 секунды и пробуем включить передачу заднего хода. Если слышен резкий звук, похожий на хруст, значит, неисправен ведомый или нажимной диск сцепления. Все гораздо серьезнее, если передача вообще не включилась. Это означает выход сцепления из строя и необходимость срочного ее ремонта. Данная проверка имеет смысл только в том случае, если коробка передач работает нормально.

4

При включенном двигателе и нажатой педали сцепления пробуем переключать передачи. Если слышен скрежет или стук, очевидно наличие неисправности в механизме сцепления или неправильной регулировки педали сцепления. Пробуем двигаться, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления. Если автомобиль двигается рывками, это также может свидетельствовать о неполадках в сцеплении.

5

Проверяем на ходу, не буксует ли сцепление. Для этого разгоняемся до третьей передачи и резко давим на педаль газа. В случае неисправности обороты тахометра будут расти гораздо быстрее, чем скорость на спидометре.

6

Обращаем внимание на присутствие запаха гари при работе сцепления автомобиля. Это не всегда означает неисправность сцепления, особенно у начинающих водителей, которые «недоотпускают» сцепление. В результате чего фрикционные накладки ведомого диска сильно нагреваются и «горят».

7

Самым простым и точным способом проверить сцепление является следующий. При работающем двигателе выжимаем до конца педаль сцепления. Спустя пару секунд после нажатия включаем заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Далее попробуем переключаться между первой и задней передачей. Нажимаем сцепление и включаем первую передачу, не отпуская сцепления, переводим рычаг на нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления, затем снова нажимаем и включаем заднюю передачу. Повторяем цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста — сцепление исправно. Иначе следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.

Садясь за руль, важно быть уверенным в исправности механизма сцепления. Ведь сбои в его работе могут не только вызвать ускоренный износ прочих деталей, но и стать причиной серьезных опасностей на дороге.

SovetClub.ru


Смотрите также