Устройство тормозного цилиндра главного


Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра

Центральным элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр (сокращенно ГТЦ). Он обеспечивает преобразование усилия с педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Рассмотрим функции ГТЦ, его устройство и принцип работы. Уделим внимание и особенностям работы элемента при выходе из строя одного из его контуров.

Главный цилиндр: его назначение и функции

Общий вид главного тормозного цилиндра

В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

Главный цилиндр выполняет следующие функции:

В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за  тормоза левого переднего и правого заднего колес. Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.

Устройство главного тормозного цилиндра

А1,А2 — компенсационные отверстия; Б1,Б2 — перепускные отверстия; В,Г,Д,Е — полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.

Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:

Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.

Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.

В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр может быть дополнительно оборудован датчиком перепада давления. Последний необходим для предупреждения водителя о неисправности в одном из контуров по причине потери герметичности. Датчик давления может располагаться как в главном тормозном цилиндре, так и в отдельном корпусе.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

1 — тормозной бачок; 2 — вакуумный усилитель; 3 — педаль тормоза; 4 — главный тормозной цилиндр.

В момент нажатия педали тормоза шток вакуумного усилителя начинает толкать поршень первого контура. В процессе перемещения он перекрывает компенсационное отверстие, за счет чего начинает расти давление в этом контуре. Под действием давления начинает свое перемещение второй контур, давление в котором также поднимается.

Через перепускное отверстие в образовавшуюся при движении поршней пустоту попадает тормозная жидкость. Поршни перемещаются до тех пор, пока им это позволяют делать возвратная пружина и упоры в корпусе. Срабатывание тормозов происходит за счет максимального давления, создаваемого в поршнях.

После остановки автомобиля поршни возвращаются в исходное положение. При этом давление в контурах постепенно начинает соответствовать атмосферному. Разряжению в рабочих контурах препятствует тормозная жидкость, которая заполняет пустоты за поршнями. При движении поршня жидкость через перепускное отверстие возвращается в бачок.

Работа системы при выходе из строя одного из контуров

Устройство двухконтурного тормозного привода

В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров — второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.

Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.

Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.

TechAutoPort.ru

Назначение, устройство, работа главного тормозного цилиндра автомобиля

В данной статье попробуем рассмотреть принцип работы и устройство главного тормозного цилиндра — это важный узел тормозной системы. Этот узел преобразует усилие, которое прикладывается к педали тормоза, в давление в гидравлической тормозной системе, для замедления и остановки автомобиля.

Устройство главного тормозного цилиндра

Для надежности тормозной системы и повышения безопасности, сейчас на всех автомобилях монтируются двухсекционные главные цилиндры, которые разделяют систему на два контура. Тормозной двухсекционный цилиндр способен обеспечить работоспособность тормозной системы, даже в случае раз герметичности одного из контуров.

Если в автомобиле есть вакуумный усилитель, то главный тормозной цилиндр крепится на его стенке. Над самим цилиндром или бывает в другом месте находится бачок с тормозной жидкостью, который соединен с секциями главного тормозного цилиндра через гибкие трубки. Резервуар служит для контроля и восполнения тормозной жидкости в системе, в случае надобности. На стенках бачка есть метки для лучшего просмотра уровня жидкости. Вдобавок, в бачок вмонтирован датчик, следящий за уровнем тормозной жидкости.

Схема главного тормозного цилиндра:1 — шток вакуумного усилителя тормозов; 2 — стопорное кольцо; 3 — перепускное отверствие первого контура; 4 — компенсационное отверстие первого контура; 5 — первая секция бачка; 6 — вторая секция бачка; 7 — перепускное отверстие второго контура; 8 — компенсационное отверстие второго контура; 9 — возвратная пружина второго поршня; 10 — корпус главного цилиндра; 11 — манжета; 12 — второй поршень; 13 — манжета; 14 — возвратная пружина первого поршня; 15 — манжета; 16 — наружная манжета; 17 — пыльник; 18 — первый поршень.

В главном тормозном цилиндре, в его корпусе находятся два поршня с уплотнительными резиновыми манжетами и две возвратные пружины. Поршни призваны создавать давление в рабочих контурах системы с помощью тормозной жидкости. А возвратные пружины служат для возврата поршней в исходное положение.

На некоторых автомобилях главные цилиндры оборудуются датчиком, который следит за перепадом давления в контурах. Он своевременно предупредит водителя о не герметичности одного из контуров.

Теперь о работе главного тормозного цилиндра

1. При нажатии тормозной педали шток вакуумного усилителя приводит в движение первый поршень.

Работа главного тормозного цилиндра

2. Двигаясь по цилиндру поршень закрывает компенсационное отверстие и создает давление, которое действует на первый контур и двигает второй поршень следующего контура. Также продвигаясь вперед второй поршень в своем контуре закрывает компенсационное отверстие и тоже создает давление в системе второго контура.

3. Давление созданное в контурах обеспечивает срабатывание рабочих тормозных цилиндров. А пустоты, что образовались при движении поршней тут же заполняются жидкостью тормозной через специальные перепускные отверстия, что позволяет уберечь систему от попадания не нужного воздуха.

4. После окончания торможения поршни от действия возвратных пружин передвигаются обратно. При этом компенсационные отверстия получают сообщение с резервуаром и благодаря этому давление выравнивается с атмосферным. А колеса автомобиля в это время растормаживаются.

А что будет — если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Принцип работы главного тормозного цилиндра — видео:

Хоть видеоролик без перевода, но суть то, понятна. Удачи на дорогах!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

carnovato.ru

Неисправности главного тормозного цилиндра, возможные причины и способы их устранения

Каждый автомобиль должен не только хорошо разгоняться, но и тормозить. Эту функцию выполняют колодки, барабаны и множество других элементов. Исправность каждого из них – залог безопасности водителя и пассажиров. В каждой тормозной системе предусмотрен главный тормозной цилиндр. Неисправности его, конструкция и принцип работе – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный цилиндр являет собой центральный элемент тормозной системы. Его назначение заключается в преобразовании механических усилий от педали тормоза в давление. Работает данный элемент благодаря жидкости, под высоким давлением.

Устройство

Все современные автомобили оснащены двухсекционным главным цилиндром. Если это переднеприводный автомобиль, первый контур объединяет усилия торможения переднего правого и заднего левого колеса. Второй – правого заднего и переднего левого. Что касается автомобилей с задним приводом, здесь контуры работают иначе. Первый отвечает за передние колеса, а второй, соответственно, за задние. Где находится главный тормозной цилиндр? Данный элемент крепится на крышке вакуума. Сверху элемента находится пластиковый двухсекционный бачок с тормозной жидкостью (кстати, она же заливается и в систему сцепления, если та управляется гидравлическим приводом). В емкости предусмотрены перепускные и компенсационные отверстия. Сам бачок служит для компенсации уровня жидкости в случае ее потери. Это может быть испарение либо утечка. На нем имеются метки уровня. Всегда следите за ним и держите его на максимуме. В некоторых автомобилях предусмотрен датчик уровня жидкости, которая идет на главный тормозной цилиндр ВАЗ-2106. Неисправности, связанные с ее утечкой, будут выведены на панель приборов в виде аварийной лампы. Прежде чем узнать признаки неисправности главного тормозного цилиндра, рассмотрим его устройство и алгоритм работы. Состоит данный элемент из двух последовательно расположенных поршней. Первый из них упирается в шток усилителя, а второй находится в свободном положении. Так как они работают под высоким давлением, корпус изготовлен из металла, а в качестве уплотнителей используются резиновые прокладки. Также в конструкции есть возвратные пружины, которые возвращают и удерживают оба поршня в начальном положении.

Как он работает?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток вакуума толкает поршень. При движении, он перекрывает отверстие в цилиндре (компенсационное). Давление в первом, а затем и во втором контуре, значительно увеличивается. Жидкость начинает поступать в пустоты, которые образовались вследствие движения первого и второго поршня. Перемещение последних происходит до тех пор, пока в контуре тормозной системы не выработается максимальное давление, необходимое для работы дисков и колодок. При отпускании педали поршень под действием возвратной пружины принимает свое исходное положение. Проходя через специальное отверстие, в контуре уровень давление падает до атмосферного. Происходит это очень быстро. Но даже при резком отпускании педали, вакуум в рабочем контуре не образуется, благодаря наличию гидравлической жидкости. Она всем объемом заполняет пространство за поршнем. При каждом новом торможении жидкость плавно поступает и возвращается через перепускное отверстие в пластиковый бачок.

Аварийный режим

Стоит отметить высокую надежность системы. И даже если будут неисправности главного тормозного цилиндра (ВАЗ - не исключение), автомобиль исправно затормозит. Это обеспечивает второй аварийный контур. Если произошла утечка в первом, поршень переместится в цилиндре до соприкосновения со вторым. А далее он начнет перемещаться, обеспечивая исправную работу тормозных механизмов. Но если наблюдаются утечки во втором контуре, работа механизма будет немного отличаться. Первый поршень будет толкать собой второй, пока он не упрется в верхнюю часть металлического корпуса. Далее уровень давления в первом контуре возрастает и автомобиль начинает тормозить. И несмотря на то что система работает в аварийном режиме, машина успеет затормозить в случае необходимости. При утечке во втором контуре работа главного тормозного цилиндра происходит иначе. Первый поршень выталкивает второй, после чего он двигается до верхней части металлического корпуса. Уровень давления в первом контуре растет. Автомобиль начинает тормозить. Разумеется, имея такие неисправности главного тормозного цилиндра, эксплуатировать автомобиль без ремонта просто опасно. Но доехать до ближайшего гаража или СТО – возможно.

Причины и способы устранения

Какие имеет признаки поломки главный тормозной цилиндр УАЗ? Неисправности могут заключаться в падении уровня жидкости. Да, она постоянно приходит и уходит оттуда. Но это допускается только при работе системы, то есть когда водитель нажал и отпустил педаль. Если, стоя на парковке или в гараже, вы открыли капот и видите минимальный уровень, стоит задуматься, почему так произошло. В основном такое происходит из-за изношенных колодок – поршню нужно больше жидкости, чтобы обеспечить работу на сжатие. Также причины неисправности главного тормозного цилиндра заключаются в пробое трубок. Они могут изготавливаться из меди либо алюминия. В местах изгиба они резиновые. Если это металлические элементы, то гнуть их нельзя – помните это при установке. Случается, что трубку перетирает колесо. На некоторых автомобилях, если магистраль проходит сквозь арку, она обволакивается защитной пружиной. Она не дает возможности колесу протереть материал до основания. При низком уровне жидкости, тщательно проверяем герметичность всей системы, включая рабочий и главный тормозной цилиндр. При наличии течи – трубка подлежит замене.

Низкий порог чувствительности

Существуют и другие признаки неисправности главного тормозного цилиндра. Например, педаль стала срабатывать слишком низко, практически в полу. Такое случается, если заклинивает так называемый «колдун» - регулятор распределения тормозных усилий. Возможно, износился шарик, или в отверстии образовался засор. Способ устранения – прочистка внутренностей цилиндра.

"Мягкая педаль"

Еще один признак, который говорит о неисправности главного тормозного цилиндра – это слишком мягкая педаль. Это значит, что в системе скопился воздух. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя. Есть риск перегреть систему, так как воздух при сжатии выделяет огромное количество тепла. Тормозная жидкость попросту закипит. Устранить завоздушенность очень просто – нужно «прокачать тормоза». Для этого откручиваем клапан сброса воздуха в цилиндре и давим на педаль до тех пор, пока из него не потечет идеальная жидкость. Имеется в виду не цвет, а отсутствие пузырьков в ней. По завершении работ клапан закрывается. В систему необходимо долить вытекшую жидкость. Но если проблема возникает постоянно, это может быть неисправный клапан вакуумного усилителя либо разгерметизация системы.

Педаль проваливается в пол

Это существенная поломка. В данном случае, неисправности главного тормозного цилиндра заключаются в неработающих поршнях, которые не могут выработать нужное давление. В результате колодки (особенно если это барабан) не в состоянии нормально сжаться. Автомобиль плохо тормозит. Также банальная причина – износ колодок. Но это можно определить по скрипу. А лучше всего вести учет замены расходных материалов. Это значительно экономит время.

Разгерметизация цилиндра

Если автомобиль плохо тормозит и постоянно падает уровень жидкости в бачке, возможно, утечка именно в самом цилиндре. Внимательно осмотрите выходы обеих контуров и их стыки. В местах соединений не должно быть течи. Ее выявить очень легко по маслянистым пятнам вокруг цилиндра и по специфическому запаху. И если в остальных случаях можно «отделаться» прокачкой системы и прочисткой каналов, то здесь необходима только замена. Особенно если повреждения касаются самого металлического корпуса. Также старый элемент меняется на новый, если присутствуют задиры на поршне. Стоимость нового элемента составляет порядка 1-1,5 тысячи рублей. В случае если утечка произошла через прокладку, покупается ремкомплект главного цилиндра. Меняются все технологические элементы – пружины, резинки, манжеты.

fb.ru

Главный тормозной цилиндр

Конструкция и принцип работы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на любом автомобиле с вакуумным усилителем тормозов (ВУТ) одинаковы. Именно ГТЦ обеспечивает необходимое давление тормозной жидкости, поэтому эффективность тормозов напрямую связана с его состоянием.

Устройство главного тормозного цилиндра

 Основа ГТЦ – чугунная литая труба с полированной внутренней поверхностью, в которой перемещаются поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, прикрепленный к педали шток приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ нажимает на задний поршень ГТЦ, который перекрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных трубках.

По мере продвижения вперед, задний поршень поднимает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и с помощью пружины, которой он соединен с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра начинает двигаться, перекрывает компенсационное отверстие и поднимает давление в передней камере и тормозных трубках.

Неисправности ГТЦ

Основные неисправности главного тормозного цилиндра:

Во время торможения сильно возрастает температура в рабочих цилиндрах, что ведет к сильному нагреву тормозной жидкости. Через 1 – 2 года свойства жидкости начинают меняться, это приводит к повышенному износу резиновых уплотнений. Ведь в жидкость попадают частицы металлических окислов и гидроксидов, а также микроскопические фрагменты резиновых уплотнений. В результате уплотнители, а нередко и внутренняя поверхность ГТЦ изнашиваются, это приводит к появлению утечек тормозной жидкости.

Если где-то в тормозной системе присутствует даже небольшая утечка, уровень жидкости в бачке будет постоянно понижаться. При достижении критического значения внутрь ГТЦ может попасть воздух, это сильно снизит эффективность торможения. Чем больше воздуха, тем хуже работает система. В некоторых случаях тормоза срабатывают только с 4 – 5 нажатия на педаль.

Как снять главный тормозной цилиндр

Технология демонтажа ГТЦ на любом автомобиле одинакова. Сначала шприцем откачивают тормозную жидкость из бачка (бачок можно снимать как на машине, так и после демонтажа ГТЦ). Затем с помощью специального ключа откручивают наконечники тормозных трубок (желательно сразу же надеть на них резиновые колпачки). После этого откручивают гайки крепления ГТЦ к ВУТ и снимают цилиндр.

Разборка и ремонт ГТЦ

После демонтажа ГТЦ необходимо внимательно осмотреть его на предмет утечки жидкости. Если задний сальник влажный или мокрый, скорее всего, часть тормозной жидкости попала в ВУТ и разъедает его мембраны. Необходимо шприцем и тонкой трубочкой откачать жидкость из ВУТ.

Для разборки ГТЦ слейте с него жидкость, затем аккуратно зажмите в тисках таким образом, чтобы отверстия для установки бачка оказались внизу. Открутите стопорные винты, которые не позволяют поршням возвращаться излишне далеко. Извлеките ГТЦ из тисков и с помощью съемника снимите стопорное кольцо со стороны ВУТ. Вытащите первый поршень и пружину. Нередко второй поршень выходит с трудом, поэтому приходится или стучать ГТЦ по деревянному бруску, или глушить одно из отверстий дальнего цилиндра с помощью подходящего болта и подключать ко второму отверстию компрессор с давлением не меньше 6 атмосфер. Вытаскивая поршни, обязательно запоминайте, как установлены резиновые уплотнители и как расположены поршни, это очень поможет при сборке.

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность ГТЦ. Любые царапины ведут к снижению эффективности торможения, поэтому недопустимы. Если на внутренней поверхности обнаружены царапины, корпус или ГТЦ целиком необходимо заменить. Убедившись, что внутренняя поверхность ГТЦ не имеет повреждений, покупайте соответствующий ремкомплект. При выборе ремкомплекта отдавайте предпочтение изделиям, которые изготовлены предприятиями-партнерами крупных автопроизводителей. Нередко оригинальные ремкомплекты от одной марки или модели подходят к другой.

Снимите все старые резиновые уплотнители с поршней. Промойте поршни водой и просушите сжатым воздухом. Установите новые уплотнители из ремкомплекта. Перед установкой обязательно смажьте их тормозной жидкостью, это облегчит их посадку на место и предотвратит повреждение. Не перепутайте направление установки манжет. Перед сборкой ГТЦ промойте его корпус водой с моющими средствами, просушите сжатым воздухом и обильно смажьте тормозной жидкостью. Не используйте для промывки бензин или другие нефтепродукты, если вы некачественно смоете их, то они разъедят резиновые уплотнители. Установите на место поршни, закрутите стопорные болты, вставьте задний сальник и стопорное кольцо.

Установка и прокачка ГТЦ

Установку выполняйте также, как демонтаж, только в обратной последовательности. После того как затянули наконечники трубок, заливайте тормозную жидкость. Теперь необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Попросите помощника 4 раза плавно и до упора нажать на педаль тормоза, затем нажать еще раз и не отпускать. Ослабьте задний правый наконечник тормозной трубки, чтобы из-под него потекла тормозная жидкость. После того, как жидкость и воздух перестанут выходить, затяните наконечник и разрешите помощнику отпустить педаль тормоза. Повторите эту процедуру 3 – 4 раза для каждой трубки.

В половине случаев такой подход позволяет избежать полной прокачки тормозов. После прокачки педаль тормоза должна быть очень тугой. Заведите двигатель, и несколько раз нажмите педаль тормоза. Если она легко продавливается больше, чем на 1/6 часть хода, необходима полная прокачка тормозов. Выезжайте на любой прямой участок, где можно без помех разгоняться и тормозить. Разгонитесь до 5 – 10 километров в час и нажмите на тормоз, чтобы убедиться, что тормоза работают. Если все нормально, разгонитесь до 30 километров в час, затем резко и сильно нажмите на педаль тормоза. Если машина будет тормозить быстро и без увода в стороны, вы все сделали правильно. Если автомобиль повело в сторону, необходима полная прокачка тормозов.  

VipWash.ru

Проверяем главный тормозной цилиндр

11.03.2015

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code OR Suppress this ad slot.

ГТЦСегодня мы проверим технологию ремонта тормозной системы с учетом особенностей главного тормозного цилиндра. Все, что нужно и необходимо знать для выявления причин неисправности тормозной системы — это основные функции и устройство ГТЦ.

Устройство главного тормозного цилиндра.

Автомобиль — является сложной совокупностью, взаимодействующих между собой механизмов и устройств. Тормозная система авто , одна из самых сложных составляющих, для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Своевременные ремонт и обслуживание остановочной части, очень важно. Ведь, во многом, за безопасность водителя и пассажиров — отвечает исправность тормозной системы. Другими словами, тормоза — это безопасность и за ними следует следить. Гтц (главный тормозной цилиндр) — важнейшая часть стоп системы автомобиля. Для качественного и успешного ремонта остановочной системы, необходимо хорошо понимать ее устройство Для ремонта ГТЦ — соответственно, необходимо понимать устройство и принцип его работы. Сам по себе, ГТЦ, не представляет ничего сложного. ГТЦ — самый основной механизм остановочной системы, который приводит в действие тормоза. Главное остановочное устройство, состоит из: поршней (которые приводят в движение колодки передний и задних тормозов), пружин и уплотнителей. Вакуумный усилитель тормоза взаимодействует с главным остановочным, обеспечивая максимальную продуктивность.

Для ремонта главного элемента стопа, необходимо понимать одно важное правило. Узлы поршней, не разбираются, их меняют на новые с собранном состоянии.

главный тормозной цилиндр

Большинство современных машин, оборудованы главным тормозным цилиндром, состоящим из двух секций. Определенная секция, поддерживает правильную работу отведенного участка. На транспортных средствах с передним приводом, один участок включает в себя тормозные узлы колес по диагонали. Пример — правое переднее колесо и левое заднее. На машинах с задним приводом, узел объединяет в себе тормозные механизмы передних или задних колес. Главный тормозной цилиндр — располагается на поверхности усилителя остановки. Над цилиндром, находиться бачок с рабочей жидкостью. Бачок состоит из двух секций и соединен с главным цилиндром. Бак, дополняет уровень жидкости, при незначительных ее потерях. За уровнем жидкости легко следить. Корпус устройства, состоит из прозрачного пластика и оборудован специальными метками. Каждый бак, так же имеет датчик определения уровня. При выходе уровня, за пределы допустимого, загорается световой индикатор.

Корпус устройства, содержит в себе два поршня. Поршни располагаются последовательно, друг за другом. На один из поршней, действует шток усиления. Второй, расположен свободно. Резиновые уплотнители, удерживают поршни в корпусе цилиндра. За возвратно поступательные движения поршней, отвечают пружины возврата.

Проверка ГТЦ, диагностика.

тормозной цилиндр

Первыми показателями неисправности стоп устройства являются — слабая продуктивность торможения, очень мягкий ход стоп педали. В данном случае, необходимо оперативно преступить к диагностике и устранению неисправностей. Начинать проверку остановочной системы, следует с главного цилиндра.

К неисправности тормозной системы, может привести множество причин. Не всегда причиной является — ГТЦ. Но, даже при самых незначительных неисправностях, необходимо тщательно проверить ГТЦ. К неисправности остановочной системы, может привести поломка переднего или заднего остановочного остановочного устройства. Для выявления причины, необходимо тщательно проверить тормозную систему. Начинать проверку главного цилиндра, стоит с корпуса. Необходимо проверить герметичность оболочки цилиндра. Так же, проверяем все составляющие на наличие пятен. При подтеках, необходимо искать причину утечки тормозной жидкости. Теперь, проверяем состояние всех резиновых колец и уплотнителей в главном цилиндре. Если уплотнители поменяли структуру, необходимо произвести промывку ГТЦ. Промывка главного остановочного цилиндра осуществляется спиртосодержащим раствором . Обычно к таким причинам приводит мало качественная тормозная жидкость или в случае если ТЖ сильно загрязнена. При ремонте ГТЦ любого масштаба, необходимо заменить все резиновые детали и уплотнители. После того, как все элементы промыты, нужно высушить их (можно использовать строительный фен). Сам элемент, должен быть визуально чистым, без видимых повреждений.

Состояние герметики главного тормозного цилиндра проверяется с использование дорогостоящего оборудования. Данную проверку, самостоятельно произвести не получится. При подозрении, что главный цилиндр нарушил свою герметичность, диагностируйте его в специализированной мастерской.

При возникновении проблем с остановочной системой, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. В данном случае, нужно оперативно начинать диагностику и ремонт автомобиля, во избежание тяжелых последствий. Изучайте устройство тормозной системы и будьте бдительны. Удачи!

Похожие статьи

Проверяем главный тормозной цилиндр Ссылка на основную публикацию

carmend.ru


Смотрите также