Напыление тонировки на автостекла


Тонировка стекол автомобиля напылением - технология

Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением

Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили тонировку автомобиля своими руками. То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.

В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» — это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.

Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, — светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.

В автостроении метод тонировки стекол автомобиля напылением не получил широкого применения. Причина проста. Оконные стекла не испытывают тех интенсивных механических воздействий, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому-то не прижилась тонировка стекол автомобиля напылением.

Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.

Недостатки тонировки напылением

Но, в любом случае, решение о тонировке стекол автомобиля напылением или каким-либо другим методом вы будете принимать самостоятельно. И исходить при этом из своих соображений. Делайте правильный выбор, обладая информацией.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Тонировка стекол автомобиля напылением: "за" и "против" | Пособие автомобилиста

Тонировка стекол автомобиля весьма популярный способ сделать тюнинг своему автомобилю. Тонирование, в свою очередь, делится на несколько самых распространенных способов. Среди них: тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол посредством добавления специальных примесей в массу стекла при его производстве, а также тонировка при помощи напыления.

Второй и третий способы широко применимы в производственном цикле автомобилей, для этого применяют спецоборудования, которое позволяет в несколько раз снизить прозрачность стекла, а также сократить проникновение ультрафиолета в салон автомобиля. Тонировка при помощи пленки — самый распространенный метод. Этот способ самый простой из всех, для того чтобы затонировать стекла автомобиля, совершенно не обязательно ехать в сервисный. Многие уже неоднократно делали тонировку автомобиля своими руками, кстати, результат был ничем не хуже.

У каждого из этих методов  свои плюсы и минусы, рассматривать их мы не будем, так как сегодня речь пойдет не о сравнении, а о тонировке методом напыления, поскольку о ней известно немного.

Совсем недавно тонировка стекол автомобиля напылением выполнялась кустарными способами, в примитивных условиях. Такой тип тонирования смотрелся довольно модно и даже в некоторой степени «круто». Однако после некоторого времени тонировка начинала облазить и превращала авто в нечто страшное, машина становилась посмешищем для окружающих и проблемой для владельца. Кроме того, тонировки напылением имела зеркальный вид, что категорически запрещает российское законодательство и ГОСТ РФ.

Теперь несколько слов о технологии тонировки напылением

Тонировка напылением предусматривает целый ряд сложных технологических процессов.

Прозрачное полированное стекло помещают в вакуумную камеру. После этого на его поверхность наносится тонкий слой окислов металлов, при помощи которого стекло приобретает определенные свойства и меняет свой цвет.

Научное название технологии тонировки напылением – магнетронное или плазменное напыление. Главное преимущество магнетронного напыления заключается в значительно лучшем финишном покрытии, которое в свою очередь отличается прекрасной устойчивостью к механическим и атмосферным воздействиям. Кроме того, тонировка напылением имеет лучшие светоотражающие свойства. На сегодняшний день технология находится на пике популярности, ее нередко используют в обработке стекол для стеклопакетов, а также для витражей и внутренних перегородок.

В автомобилестроении такой метод тонировки стекол не прижился и не получил широкого применения. Причин этому много, однако, главной среди них является более длительный и дорогостоящий технологический процесс.

Что касается самих автовладельцев, то они тоже не оценили преимущества этого метода и отдали предпочтение тонировке стекол пленкой. Нежелание автомобилистов тонировать стекла в такой способ объясняется рядом недостатков этого метода, среди которых:

1. Необходимость демонтажа всех стекол автомобиля для напыления, что собственно и приводит к удорожанию и трудоемкости процесса, по сравнению с пленкой.

2. По сравнению со штатным тонированием, напыление не может похвастаться высокой износостойкостью и не способно противостоять механическим повреждениям и мелким частицам пыли, которые действуют на тонировку, как абразив.

3. Зимой, на заднем стекле автомобиля способны появляться, так называемые «морщинки» вокруг нитей обогрева стекла. Виной всему коэффициент расширения трех разных материалов: напыление, металл нитей накаливания и стекло, который для каждого из этих трех материалов — разный.

4. При необходимости проведения растонировки или перетонировки, владельцу автомобиля придется полностью менять стекла.

Тонировочная пленка снимается очень просто

Дело конечно же ваше, будут стекла вашего авто тонированы напылением или при помощи тонировочной пленки. Решать только вам, одно лишь могу посоветовать, прежде чем сделать тонировку напылением хорошенько подумайте, поскольку, как я уже говорил, в отличие от пленки растонирование стекол с напылением невозможно.

Руководствуясь полученными знаниями сделайте свой выбор, надеюсь, он будет правильным.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Тонировка стекол автомобиля напылением: «за» и «против»

Категория: Тюнинг — «Тонировка стекол автомобиля напылением: «за» и «против»»

Тонировка стекол автомобиля весьма популярный способ сделать тюнинг своему автомобилю. Тонирование, в свою очередь, делится на несколько самых распространенных способов. Среди них: тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол посредством добавления специальных примесей в массу стекла при его производстве, а также тонировка при помощи напыления.

Второй и третий способы широко применимы в производственном цикле автомобилей, для этого применяют спецоборудования, которое позволяет в несколько раз снизить прозрачность стекла, а также сократить проникновение ультрафиолета в салон автомобиля. Тонировка при помощи пленки — самый распространенный метод. Этот способ самый простой из всех, для того чтобы затонировать стекла автомобиля, совершенно не обязательно ехать в сервисный. Многие уже неоднократно делали тонировку автомобиля своими руками, кстати, результат был ничем не хуже.

У каждого из этих методов  свои плюсы и минусы, рассматривать их мы не будем, так как сегодня речь пойдет не о сравнении, а о тонировке методом напыления, поскольку о ней известно немного.

Совсем недавно тонировка стекол автомобиля напылением выполнялась кустарными способами, в примитивных условиях. Такой тип тонирования смотрелся довольно модно и даже в некоторой степени «круто». Однако после некоторого времени тонировка начинала облазить и превращала авто в нечто страшное, машина становилась посмешищем для окружающих и проблемой для владельца. Кроме того, тонировки напылением имела зеркальный вид, что категорически запрещает российское законодательство и ГОСТ РФ.

Теперь несколько слов о технологии тонировки напылением

Тонировка напылением предусматривает целый ряд сложных технологических процессов.

Прозрачное полированное стекло помещают в вакуумную камеру. После этого на его поверхность наносится тонкий слой окислов металлов, при помощи которого стекло приобретает определенные свойства и меняет свой цвет.

Научное название технологии тонировки напылением – магнетронное или плазменное напыление. Главное преимущество магнетронного напыления заключается в значительно лучшем финишном покрытии, которое в свою очередь отличается прекрасной устойчивостью к механическим и атмосферным воздействиям. Кроме того, тонировка напылением имеет лучшие светоотражающие свойства. На сегодняшний день технология находится на пике популярности, ее нередко используют в обработке стекол для стеклопакетов, а также для витражей и внутренних перегородок.

В автомобилестроении такой метод тонировки стекол не прижился и не получил широкого применения. Причин этому много, однако, главной среди них является более длительный и дорогостоящий технологический процесс.

Что касается самих автовладельцев, то они тоже не оценили преимущества этого метода и отдали предпочтение тонировке стекол пленкой. Нежелание автомобилистов тонировать стекла в такой способ объясняется рядом недостатков этого метода, среди которых:

1. Необходимость демонтажа всех стекол автомобиля для напыления, что собственно и приводит к удорожанию и трудоемкости процесса, по сравнению с пленкой.

2. По сравнению со штатным тонированием, напыление не может похвастаться высокой износостойкостью и не способно противостоять механическим повреждениям и мелким частицам пыли, которые действуют на тонировку, как абразив.

3. Зимой, на заднем стекле автомобиля способны появляться, так называемые «морщинки» вокруг нитей обогрева стекла. Виной всему коэффициент расширения трех разных материалов: напыление, металл нитей накаливания и стекло, который для каждого из этих трех материалов — разный.

4. При необходимости проведения растонировки или перетонировки, владельцу автомобиля придется полностью менять стекла.

Тонировочная пленка снимается очень просто

Дело конечно же ваше, будут стекла вашего авто тонированы напылением или при помощи тонировочной пленки. Решать только вам, одно лишь могу посоветовать, прежде чем сделать тонировку напылением хорошенько подумайте, поскольку, как я уже говорил, в отличие от пленки растонирование стекол с напылением невозможно.

Руководствуясь полученными знаниями сделайте свой выбор, надеюсь, он будет правильным.

salesmashine.ru

Тонируем автомобиль самостоятельно

Одним из популярных элементов тюнинга автомобиля является тонировка стекол. Многие автолюбители пробовали самостоятельно преобразить свою машину с переменным успехом. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту работы, есть целый ряд нюансов, к которым нельзя пренебрежительно относиться. Тонировка своими руками для большинства автовладельцев будет посильной задачей. Важно только ознакомиться с технологией нанесения тонировки и привлечь для работы помощника.

Достоинства тонировки

Тонировка авто популярна среди автомобилистов благодаря целому перечню полезных свойств.

Виды тонировочной пленки

При покупке пленочного материала для тонировки автостекол не следует экономить. Качественное покрытие будет долгие годы радовать своего хозяина, не изменяя первоначального внешнего вида.

Лучше всего воспользоваться советом знакомых, друзей, родственников, коллег по работе, которые уже эксплуатируют тонированные автомобили не один год. Проверенный материал станет гарантией, что деньги потрачены не зря.

Среди наиболее востребованных тонировочных пленок следует отметить:

Пленка для тонировки стекол автомобиля Llumar от компании Courtaulds Performes Films

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun Control продукт фирмы Garware Polyester Ltd

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun-Gard, Safe-Gard и Glass-Gard производства Film Technologies International

Пленка для тонировки стекол автомобиля «3М»

Пленка обычно продается в упаковке по 1,5-2 кв. м., в комплекте часто производители предлагают потребителю шпатель и нож.

Кроме обычной тонировочной пленки потребителю доступны сегодня и некоторые особенные материалы.

Для любителей «эксклюзива» существует такая разновидность тюнинга, как арт тонировка. Неповторимый вид стекол выделят автомобиль из общей массы транспортных средств. Сделать такое оформление стекол можно только при богатом опыте тонирования. В противном случае лучше доверить эту ответственную работу профессионалам.

Материалы и инструменты

Для проведения тонировки автомобильных стекол понадобится небольшой перечень материалов и инструментов.

  1. Среднестатистическому автомобилю придется купить около 3 кв. м. пленки для оформления заднего и боковых стекол.
  2. Для разглаживания материала необходимо иметь резиновый шпатель или скребок.
  3. Мыльный раствор или шампунь поможет очистить поверхность от пыли и предотвратит приклеивание пленки.
  4. Пульверизатор требуется для равномерного нанесения моющего средства.
  5. При помощи острого канцелярского ножа легко разрезать пленку.
  6. Чтобы идеально приклеить материал на изгибах, следует иметь под рукой промышленный или домашний фен.
  7. Осталось подготовить сухую ветошь без ворса и немного чистой теплой воды.

Подготовительные операции

Приклеить тонировочную пленку можно без демонтажа стекол или выполнить тонировку на снятых автостеклах.

Технология тонировки боковых стекол

Тонировка автостекол своими руками начинается с тщательной мойки стекла с обеих сторон. Важно сделать стеклянную поверхность чистой и гладкой.

  1. На первом этапе необходимо вырезать пленку необходимого размера. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается тонировочный материал. Предварительно поверхность увлажняется мыльной водой, благодаря чему пленка прилипает. При помощи канцелярского ножа отрезается необходимый кусок по контуру стекла.

  1. На втором этапе без помощника не обойтись. Защитную пленку необходимо снять с тонировки, при этом опрыскивая клеящую основу мыльным раствором. Одному работнику придется держать прозрачный слой, в то время как второму необходимо стягивать и опрыскивать темную основу.
  2. Внутреннюю поверхность стекла также необходимо обработать моющим средством. Благодаря мыльному раствору удастся на несколько минут предотвратить приклеивание материала и аккуратно приложить его к стеклу.
  3. После укладки материала на внутреннюю стеклянную поверхность и необходимой корректировки шпателем выводится моющий раствор из-под пленки. Начинать нужно с центра, передвигаясь постепенно к краям. Выдавливаемый раствор протирается чистой ветошью.
  4. Лишняя пленка, которая может появиться на краях стекла обрезается. Теперь остается высушить тюнингованный элемент феном, равномерно прогревая всю пленочную поверхность.
  5. Полностью клей высохнет через 1-2 дня, что зависит от температуры воздуха. В это время лучше воздержаться от опускания стекол.

Оформление заднего стекла

Несколько сложнее приклеить тонировочную пленку к заднему стеклу. Из-за изогнутой формы потребуется мощный фен, да и работать с большой площадью проблематичнее.

Тонировочный материал может быть приклеен к заднему стеклу двумя способами.

  1. Первый вариант предусматривает монтаж целого куска пленки без разрезов. За счет растяжения материала удастся затонировать искривленную поверхность.
    • Сначала на смоченное стекло с внешней стороны прикладывается пленка. При помощи скребка поверхность разглаживается, начиная с центра. Параллельно феном прогреваются изогнутые участки. При этом пленка растянется и примет необходимую форму.
    • Далее канцелярским ножом вырезается отмеренный кусок тонировочного материала. Остается снять защитную пленку и обработать внутреннюю поверхность стекла и тонировочного материала мыльным раствором.
    • Теперь важно точно приложить пленку к внутренней поверхности и разгладить ее, выгоняя пузырьки воздуха и остатки раствора. По периметру элемент прогревается феном, а излишки пленки обрезаются.
  2. Не всегда сложный изгиб заднего стекла позволяет сделать качественную тонировку без разрезов. Тогда проще тонировать стекло в 2-3 полосы. Сначала приклеивается полоса сверху, а затем с нахлестом монтируются нижние куски пленки. Для получения незаметного стыка лучше делать разрез пленки по полоске обогрева стекла. После выполнения тонировки в течение 2 дней не следует включать обогрев заднего стекла.

Процесс нанесения пленочной тонировки на автостекла достаточно изучен. Главное не спешить при работе, соблюдать основные рекомендации и не пренебрегать помощью подсобника. Тогда тонировка украсит автомобиль, а хозяин машины почувствует удовлетворение от проделанной работы.

VybratAuto.ru

Методы тонирования стекол

В зависимости от используемых для тонирования материалов и способа их нанесения различают несколько методов тонировки стекол.

За счет тонировки стекол можно подчеркнуть уникальность вашего автомобиля и придать ему необычный вид. С тех пор как в 1960-х годах появился первый автомобиль с тонировкой, машины с затемненными стеклами пользуются большой популярностью. Тонирование стекол автомобиля осуществляют одним из трех способов: штатная тонировка, тонировка напылением и тонировка стекол пленками.

Тонировка стекол цены

 
Малый класс 2300 руб. 3500 руб. 3900 руб. 4800 руб.
Средний класс 2500 руб. 3500 руб. 4200 руб. 5000 руб.
Бизнес класс 2900 руб. 3500 руб. 4700 руб. 5500 руб.
Кроссовер 2900 руб. 3500 руб. 4700 руб. 5500 руб.
Джип 3500 руб. 4000 руб. 5500 руб. 6000 руб.
Представительский класс 3500 руб. 4000 руб. 5500 руб. 6000 руб.
Минивен/микроавтобус от 4000 руб. от 4800 руб. от 6500 руб. от 7000

Тонировка стекол автомобиля в кузове универсал +20% к стоимости заказа.

МЫ ПОДБЕРЕМ ПЛЕНКУ ПО ВАШЕМУ БЮДЖЕТУ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Штатная тонировка.

Производители автомобилей обычно применяют штатную тонировку, при самом изготовлении стекол добавляя в стекольную массу тонирующие присадки. Кроме того, может быть использовано вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя.

Штатную тонировку стекол отличает особая износостойкость и высокое качество, которое достигается благодаря отлаженной промышленной технологии. Однако у этого способа тонирования есть и недостатки. Стекла после штатной тонировки по-прежнему хорошо пропускают свет, так как производители вынуждены соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили. И штатную тонировку невозможно демонтировать: приходится менять полный комплект стекол.

Тонировка напылением.

Другим способом затемнить стекло является тонировка напылением. Стекла с автомобиля снимаются, и на их внутреннюю сторону наносится тонкий слой металла или полимера. При этом вакуумная камера не используется, что и отличает тонировку напылением от описанного выше заводского способа тонирования. По сути, тонировка напылением осуществляется в кустарных условиях, а значит, ожидать много от ее качества не приходится. Качество тонировки стекла напылением не удается повысить даже при соблюдении всех профессиональных требований в условиях заводского производства. Зато данный метод сопряжен с гораздо меньшими затратами.

Плюсы тонировки напылением:

Внешний вид стекла весьма эффектен, поверхность выглядит зеркальной и переливается разными оттенками.

Минусы тонировки напылением:

Самый главный недостаток заключается в том, что даже при контакте с бархатными фетрами обшивки автомобиля напыление затирается и царапается. И если образовалась царапина, скол, матовый блеск или радужный эффект на напылении, демонтировать тонировку отдельно от стекла не получится ­– придется сразу менять весь комплект. Сколы и расслоения напыления вокруг ниток обогрева заднего стекла появляются уже после первого зимнего сезона, поскольку у напыления и у металла (из которого изготовлены нити) разные коэффициенты расширения. Тонирование напылением можно выполнить только на тех стеклах, которые легко снять (опускных боковых стеклах или стеклах, установленных в резинку). Клееное стекло чаще всего тонируют пленкой Santek Infiniti.

Тонировка пленкой.

Тонирование автомобилей пленкой производится путем наклеивания материала на внутреннюю поверхность стекла. Данный способ является самым популярным на сегодняшний день методом тонировки стекол в Санкт-Петербурге. Он отличается простотой, практичностью и низкой стоимостью по сравнению с другими методами тонирования. При тонировке пленкой стекла автомобиля не демонтируются. В редких случаях, в зависимости от технологических особенностей авто могут сниматься обшивки дверей. При желании или необходимости пленку всегда можно снять без повреждения стекол. Тонировочные пленки имеют большой ассортимент различных цветов, оттенков и коэффицентов пропускания света. Профессиональная качественная пленка известных производителей, установленная по технологии, не выгорает, не царапается (имеет защитный слой), не пузырится и не расслаивается. Производители пленок дают бессрочную гарантию на свою продукцию, а наш центр тонирования Автотон дает гарантию на выполненную работу от 1 года. Профессиональная тонировка автомобильных стекол придает стильный и элегантный вид вашему авто!

avtotonspb.ru


Смотрите также