Ответственность за опасное вождение коап рф


Ответственность за опасное вождение

Автомобильная общественность России в конце января 2017 года с удивлением узнала, что в первом чтении Госдума приняла проект закона «Об опасном вождении». В таблице штрафов появится новая статья КоАП под номером 12.38, согласно которой за опасное вождение на водителя будет накладываться штраф в размере 5 000 рублей.

Стоит отметить, что дальнейшее рассмотрение этого закона состоится в Государственной Думе 4 апреля 2017 года.

Многие депутаты уже начали вносить свои поправки и предложения:

В принципе, на любом новостном агрегаторе или в поисковой системе можно найти все новости с тэгом «Опасное вождение». Но, скорее всего, народные избранники ограничатся штрафом в 5 тысяч рублей. Не исключено, что будет введен подпункт к этой статье про повторные нарушения. Некоторые из депутатов вообще предлагают лишать прав пожизненно — с одной стороны такие предложения вполне имеют право на жизнь, ведь уровень аварийности на дорогах ежегодно только повышается, несмотря на увеличение штрафов и ужесточение ПДД.

Определение понятия в ПДД

Запрет на опасное вождение вступил в силу еще восьмого июня 2016 года. В Правилах Дорожного Движения появился пункт 2.7, в котором детально расписывается данное нарушение. До этого момента каждое из нарушений рассматривалось по отдельности. Например, если водитель занимался стрит-рейсингом или пренебрег требованием ГИБДД про остановку и за ним происходила погоня, при составлении протокола буду рассматривать все совершенные нарушения:

Сейчас же появилось четкое определение. Полностью статью мы приводить не будем, но рассмотрим основные понятия.

Итак, опасное вождение — это нарушение, при котором водитель нарушил одновременно несколько пунктов правил дорожного движения, при этом возникла опасность как для него самого, так и для других участников дорожного движения.

Какие это нарушения:

За все эти нарушения и без того предусмотрены штрафы 1500 и 500 рублей. Сейчас же инспектору не нужно будет составлять длинный список нарушенных требований ПДД, а просто описать всё коротко и ясно: «Опасное Вождение».

Условия для наложения штрафа

Чтобы максимально снизить произвол со стороны контролирующих органов, в ПДД и КоАП будут детально прописаны все те условия, при наличии которых вождение можно будет считать опасным. Так, если водитель совершает последовательные нарушения в течение короткого промежутка времени, например быстрые перестроения из ряда в ряд, чередующиеся с экстренным торможением, то он может получить наказание по этой статье.

Если он неоднократно создает такие ситуации на дорогах, когда угрозе подвергается жизнь и сохранность имущества других участников дорожного движения. Если он нарушает требования о боковых интервалах и дистанции, то есть идет на резкое сближение с другими транспортными средствами, пешеходами или дорожными конструкциями. Этот список можно продожить и далее.

Естественно, у опытных водителей может возникнуть ряд вопросов:

Представим ситуацию, когда в плотном дорожном потоке водитель нарушает правила. Мы уже рассказывали на Vodi.su о правилах перестроения в плотном потоке. Если из-за их несоблюдения происходит столкновение — какие правила нарушены? Во-первых, водитель, очевидно, не предоставил приоритет при перестроении. Во-вторых, он пренебрег требованиями о минимально допустимой дистанции. В-третьих, создал аварийную ситуацию.

По каждому из этих пунктов предусмотрена своя статья в КоАП. Но теперь, в случае принятия закона «Об опасном вождении», все они будут классифицироваться согласно ст. КоАП 12.38 и на нарушителя будет наложен штраф 5 000 рублей. Если же статья будет принята с подпунктами про повторные или систематические нарушения, то водитель может лишиться прав пожизненно (хотя имеются серьезные сомнения, что такая мера будет одобрена).

В любом случае, закон еще будет проходить всестороннее рассмотрение и обсуждение. Автолюбителям же можно посоветовать придерживаться правил дорожного движения, особенно в плотных транспортных потоках. В таком случае удастся избежать как серьезных денежных штрафов, так и лишения прав.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Правительство одобрило введение штрафа за опасное вождение

Правительство рассмотрело поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф для водителей - за опасное вождение. Нарушитель заплатит 5 тысяч рублей.

Опасное вождение может до кладбища довести. Если не водителя, то его попутчиков. Фото: depositphotos.com

В свое время вокруг этой идеи разгорелась нешуточная дискуссия: как определять это опасное вождение на дорогах. Поэтому кабинет министров направил вопрос на публичное обсуждение с привлечением общественности и экспертов. В результате в мае в Правила дорожного движения были внесены поправки, установлен запрет на опасное вождение. Оно выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия привели к ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения других транспортных средств или нанесения иного материального ущерба.

Наказуемые маневры -  это те, которые создают угрозу жизни, здоровью и риск материального ущерба третьим лицам

- Решения такие были приняты. Вы помните нашу дискуссию. Мы скорректировали в мае этого года Правила дорожного движения, ввели запрет на опасное вождение, - подчеркнул Дмитрий Медведев на заседании. - А теперь вводится административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

За три серьезных нарушения ПДД будут лишать прав на 1,5 года

Законопроект дополняет главу 12 Кодекса об административных правонарушениях новой статьей 12.38.

К "опасному вождению", согласно Правилам дорожного движения, относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Туда же подпадает перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Правда, есть исключение: такой маневр возможен при необходимости поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В "опасное вождение" попало несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также в "опасное вождение" зачислили и препятствование обгону.

Напомним, что сама формулировка вызвала огромное количество споров. В ней перечислены нарушения, которые и так запрещены Правилами, а к тому же за них уже прописана ответственность.

МВД: Более 4 тысяч водителей за год получают по 100 и более штрафов

Так, за невыполнение требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, установлен штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае опасного вождения в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, установлен штраф в размере 1,5 тысячи рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Как отделить одно нарушение от другого? То есть за что можно выписать штраф 500 рублей, а за что 5 тысяч? Эта новая статья 12.38 может стать клондайком для нечистых на руку инспекторов.

Хотя, как рассказали корреспонденту "РГ" в ГИБДД, вопросов это не должно вызывать. Ведь ни у кого не вызывает вопросы, когда составляют протокол за проезд на красный свет. Здесь не требуется подтверждение нарушения видеоматериалами. Достаточно рапорта инспектора. Точно так же и в ситуации с "опасным вождением". Только необходимо учесть, что маневры, которые совершал водитель, должны будут создавать угрозу жизни, здоровью, а также угрозу материального ущерба третьим лицам. И все это должно быть прописано в протоколе. Кроме того, квалифицировать по той или иной статье будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

как вам это

Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Поправки в ПДД запретят перевозить детей на бустерах и в адаптерах

Конечно, штраф 5 тысяч рублей - это не наказание для таких водителей. Когда проект будет внесен в Госдуму, то в первом чтении он будет принят. Но ко второму в него будут внесены поправки. Необходимо предоставить диапазон для судьи: возможность назначить штраф за первое такое нарушение, или арест, или лишение прав. Большинство таких нарушителей даже не заметит наказания в пять тысяч рублей. Они наплевательски относятся ко всем другим водителям. В некоторых странах за такое вождение предусмотрена уголовная ответственность. Но мы не можем этого сделать, потому что идет реформа по либерализации Уголовного кодекса. Кроме того, необходимо поставить точку в доказательной базе. Нельзя на глаз определять, двигался ли водитель опасно или просто совершил очередное перестроение. Только видеорегистрация нарушения может быть аргументом.

Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике:

Мы считаем, что принятие административного штрафа за нарушение пункта правил об "опасном вождении" - опасная мера. Мы предлагаем вернуться к предложению 2012 года. В нем предлагалось наказывать, когда доказан умысел в совершении правонарушения. При этом такое нарушение должно быть зафиксировано приборами фотовидеофиксации. Привлекать к ответственности должен только суд. В этом случае водитель защищен от злоупотреблений. А сейчас любого водителя из-за расплывчатости формулировок можно привлечь к повышенной ответственности.

Стоимость ОСАГО для нарушителей предложили увеличить в 3 раза

Игорь Моржаретто, автомобильный обозреватель "Вести FM":

Я считаю, что наказание в 5 тысяч рублей тоже работать не будет. Оно предусматривает наказание только гаишником или видеокамерой. Но стационарные камеры не выявят неоднократно совершенных нарушений, а гаишник может воспользоваться такой возможностью в личных интересах. Все это сможет заработать только, когда мы подключим к этому водителей. Должен быть закон, который обезопасит свидетелей нарушения от того, что их личные данные будут доступны нарушителю. В ГИБДД должны организовать группы, которые будут разбирать эти письма счастья от водителей. А также необходимо создать приложение для смартфонов, чтобы водители и пешеходы могли оперативно жаловаться на нарушителей.

Сергей Смирнов, редактор журнала "За рулем":

Опасное вождение в тех формулировках, которые даны в Правилах, это вождение когда есть угроза жизни или здоровью. Штраф пять тысяч рублей за такое нарушение - это реформа ради реформы. Наказание за серьезное нарушение должно тоже быть серьезным. Как минимум лишение прав. А может, и уголовная ответственность. Те нарушители, которые идут на такое нарушение, - спокойно заплатят штраф. Это их не остановит. И то только в том случае, если их поймают. Этот крайне сложный для применения на практике термин, отсутствие неотвратимости наказания и назначенное легкое наказание - ситуацию на дорогах не изменят. Мы будем продолжать видеть на дорогах гонщиков, стритрейсеров, у которых обеспеченные родители могут заплатить за шалости ребенка.

rg.ru

Штраф за опасное вождение составит 5000 рублей

Как сообщается на официальном сайте кабинета министров РФ, комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу по введению штрафов за агрессивную езду. Проект ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ в части установления административной ответственности за опасное вождение» был внесён на рассмотрение Министерством внутренних дел.

Законопроект, предлагает дополнить КоАП РФ новой статьей, устанавливающей штраф за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей. В документе говорится, что законопроект «направлен на усиление ответственности за нарушение требований российского законодательства о безопасности дорожного движения». Также отмечается, что опасное вождение в ряде случаев лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение водителя и адекватно отреагировать на него, чтобы во избежать аварийной ситуации.

 На сайте правительства еще раз напоминают, что будет принято считать опасным вождением:

«неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.»

Также советуем ознакомиться

«Платон» подорожает в феврале и июне 2017

Разметка-«вафельница»: скоро на всех перекрестка страны

За незаконно вынесенный штраф ГИБДД можно получить компенсацию

Штрафы ГИБДД 2017: новая таблица штрафов за нарушение ПДД

Стоит отметить, что за ряд нарушений из перечня наказание уже существует на данный момент. Так, за невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, взимается административный штраф в размере 500 рублей. А за нарушения перестроения при интенсивном движении, материальное взыскание составляет 1 500 рублей.

На сайте кабмина говорится, что принятие этого законопроекта призвано устранить пробелы в законодательстве, а также создать условия для повышения безопасности дорожного движения. В дальнейшем инициатива будет рассмотрена в рамках заседания правительства РФ.

chinacars24.ru

За опасное вождение будут штрафовать всех подряд

Кабинет министров внес на рассмотрение Госдумы законопроект, водящий в КоАП 5000-рублевый штраф за «опасное вождение». Под эту статью, при желании, можно подвести массу повседневных дорожных ситуаций.

Правительство официально внесло в Госдуму проект поправки в КоАП, устанавливающий наказание за «опасное вождение». За это будет полагаться 5000 рублей штрафа. Мало у кого есть сомнения, что в течение нынешней сессии депутаты примут эту поправку и уже с начала 2017 года сотрудники ДПС начнут выписывать 5-тысячные штрафы направо и налево. Разберем подробно, какие действия, согласно ПДД, считаются опасным вождением и как под эту «гребенку» можно попасть в совершенно безобидной ситуации. Так, пункт 2.7. ПДД относит к опасному вождению «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства».

Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в зад другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии делал это несколько раз перед столкновением? Никто. Поэтому виновнику вырисовывается 5000 рублей штрафа. Далее под опасное вождение четко опадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин. Всем его участникам можно смело выписывать штрафы за опасное вождение! Или, допустим, вы едете по левой полосе с максимально разрешенной скоростью при занятых правых. В какой-то момент вам в корму упирается и начинает моргать фарами очередной «летчик», желающий срочно обогнать.

s1.cdn.autoevolution.com/

Вы, разумеется, не можете ему дать дорогу и он какое-то время продолжает беситься у вас на хвосте. Знайте, что начиная с 2017 года такое ваше поведение будет считаться «препятствованием обгону» и оцениваться в 5000 рублей штрафа. К опасному вождению ПДД относят также «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Таким образом, все попытки ехать чуть быстрее, пробираясь по рядам вялотекущей пробки, также можно будет оценить в 5000 рублей.

То же самое касается опасного вождения в форме «невыполнения при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». ПДД подразумевают под термином «уступить» то, что ты своим маневром не вынуждаешь других участников движения изменить направление движения или скорость. Но мало ли какие «тараканы» живут в голове у этого самого «другого участника»? На дороге попадаются такие персонажи, которые смертельно пугаются и панически тормозят и отруливают даже при виде плавных перестроений машин в километре от них. Другими словами, в 2017 вполне можно будет стать опасным водителем и огрести штраф даже не подозревая, что ты кому-то там помешал.

Агрессивных водителей будут штрафовать на 5000 рублей

15168

Почему байкеры никогда не уйдут с междурядья

36189

Вступила в силу поправка об «опасном вождении»

15161

4832

Водителя признают агрессивным за объезд двух ям подряд

19639

Как власти притормозят дорожных агрессоров

18509

www.AvtoVzglyad.ru

Закон об опасном вождении - 2016: Новости законодательства

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Определение опасного вождения

Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД. Опасное вождение — это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):

Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.

Штрафы за опасное вождение

Закон об опасном вождении 2016 года, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП. Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение. На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП):

Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей.

Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения? Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы.

Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей

Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, — отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя).

Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы). Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей).

Зарубежный опыт

В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции. ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды. Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют:

Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):

yconsult.ru

За опасное вождение предложили лишать прав

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают наказание за опасное вождение.

Ответственность за опасное вождение больнее всего скажется на мотоциклистах, которые привыкли ездить в междурядье. Фото: PhotoXPress.ru

В нем предлагается добавить в КоАП новую статью 12.38, которая устанавливает ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем действий, квалифицируемых как опасное вождение. Этот проект был внесен в Госдуму правительством. Однако законодатели решили не останавливаться на одном штрафе.

Как рассказал корреспонденту "РГ" первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков, ко второму чтению проект предлагается поправить и добавить ответственность за повторное нарушение. Вероятно, это будет лишение прав на два года или обязательные работы, возможно, арест до 15 суток.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на "встречку"

По мнению депутата, опасное вождение - серьезное нарушение. И если штраф не помогает, то логично ввести более суровую ответственность за повторное нарушение.

Напомним, что термин "опасное вождение" появился в правилах в июне прошлого года. Под ним имеется ввиду неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Эти действия также перечислены. К ним относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Но здесь есть исключение: если такой маневр необходим для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Опасное вождение должно фиксироваться камерами либо видеорегистраторами инспекторов

К таким действиям также относится несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала.

А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и препятствование обгону.

Но, по мнению Вячеслава Лысакова, необходимо прописать в законе, что это нарушение должно фиксироваться камерами либо видеорегистраторами полиции или скрытого патруля. Чтобы была видна неоднократность нарушения.

А то перестроится водитель один раз неправильно, а ему вменят опасное вождение.

За подделку протоколов о нарушениях ПДД введут уголовную ответственность

Что касается повторного нарушения, то его инспектор должен выявить непосредственно на дороге в ручном режиме, считает депутат. Только тогда можно применить серьезное наказание.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, изначально проект предполагал штраф или лишение прав. Но в правительстве посчитали, что для начала не стоит наказывать водителей столь жестко и лишать их водительского удостоверения. Надо посмотреть, как будет работать новая норма, изучить правоприменительную практику.

Поэтому в законопроекте остался только штраф.

Что же касается выявления нарушений на дороге, то сейчас закон не предусматривает обязательной фотовидеофиксации нарушения.

Но никаких проблем в этом в ГИБДД не видят. Ведь когда водитель проехал на красный сигнал светофора, никто не требует от инспектора видеодоказательств этого нарушения. Для привлечения водителя к ответственности достаточно рапорта инспектора.

Главное, чтобы в протоколе все было правильно указано. В том числе и то, что эти маневры создали угрозу для жизни, здоровья или имущества окружающих.

Рассматривать эти дела будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

Инфографика: Антон Переплетчиков/ РГ

rg.ru


Смотрите также