Права на байк на


Водительские права в Таиланде — полезная информация

Какие права нужны в Тайланде на мотик/скутер/мотобайк? Действуют ли Российские и международные права? Нужны ли права, чтобы арендовать скутер в Тайланде? Актуальная информация на 2016 года и пошаговая инструкция, как за 2 дня и 555 бат получить тайские водительские права на байк на острове Самуи в Таиланде.  

В этой статье мы рассмотрим тему водительских прав в Тайланде и ответим на вопросы:

Нужны ли водительские права в Тайланде для управления байком/скутером?

Подавляющее большинство тайских, так называемых, «мопедов и скутеров» — это полноценные мотоциклы по объему двигателя (от 125cc). Поэтому для управления таким видом транспорта необходимы права категорий А/A1 (новая российская категория М не подойдет)

Будут ли в Тайланде действовать мои российские права?

Нет, не будут. Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, нужно это иметь в виду. Доказать что-либо полицейским, ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?

Да, действуют. Наши Международные права принимают в Тайланде. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении, страны, подписавшие её принимают МВУ других стран, так же поставивших под ней подпись. Естественно, необходимые категории должны быть открыты и в книжечке МВУ должны стоять соответствующие печати. Для мотоциклов это A/A1. Автомобили — B/B2. Аналогично, как и в российских правах.

Аренда скутера в Тайланде нужны ли права?

По закону, каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам, имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав. Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону, чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2015 год:

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

Как получить права в Тайланде на управление мотоциклом?

Есть ли смысл получать тайский права?

Или можно обойтись российскими (российскими международными)?

  1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат;
  2. В случае любого ДТП, не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признаны виновым;
  3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете;
  4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику. В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцев — минимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев. Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права. Данная хитрость, зачастую, носит неформальный характер, поэтому гарантировать вход по местному ценнику во все достопримечательности Таиланда нельзя. Однако, вы можете рассчитывать на то, что благодаря вашим правам ваша компания, так же, получит местных ценник — так у нас получилось пройти в зоопарк Чианг Мая. А вот, знаменитый Emerald Pool в Краби наотказ отказался смотреть на мои права, за что, в итоге, не получил ни копейки, т.к. мы разозлились и обошли КПП через джунгли
  5. По водительскому удостоверению Таиланда можно полновправно ездить в 10-ти странах, входящих в ASEAN (ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
  6. Тайские права на мотоцикл можно обменять в России на открытие категории А/А1 в ваших правах.
  7. Если вы планируете находиться на территории Тайланда более 1 месяца, целесообразно получить местные тайские права, тем более процедура довольно проста и не ударит по кошельку.

    В АСЕАН входят: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

Документы, необходимые для обращения за тайскими правами

Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office) вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт;
  2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
  3. Копия страницы паспорта с фотографией;
  4. Сертификат резидента;
  5. Медицинская справка.

Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку?

Сертификат резидента
Сертификат резидента Таиланд (residence certificate)

Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию аренды с места вашего проживания, либо попросить выписку из отеля/гестхауса. Так же, необходима визитка с полным адресом места вашего проживания. С этими документами приходите в иммиграционный офис и, в течение 30 минут получаете заветную справку.

Мы получали сертификат на Пхукете в Патонге. Стоимость оформления на середину 2015 года составляла 300 бат. Есть, так же, мнение, что стоимость может зависеть от конкретного офиса.

Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

Медицинская справка

Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

Мы получали справку на Самуи, и самая дешевая клиника из нами найденных это:

Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой. По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером, которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди.

Окна в офисе ГАИ. Слева видно штатив с висящими номерками очереди.

После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

Сдача теоретического экзамена на тайские права

С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук. Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки, каждая по 30 вопросов. Скачать их можете прямо тут:

На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов, т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся, перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени. После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00.

Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав :) Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

  1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
  2. Змейка. Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
  3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно. Главные советы — фокусируйтесь в даль и не смотрите под колеса, а так же, чем выше скорость, тем будет проще держать равновесие и курс. Так же, важно внутреннее спокойствие. Потренируйтесь на линиях разметки на дорогах :)
Змейка. Ничего сложного. Расстояния между фишками такое, что на авто можно проехать Еду по бетонной полосе. Главное концентрация и спокойствие :)

После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии, получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

На все мы потратили:

И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):

Тайские водительские права категории А P.S. в статье описываются сроки и процедура получения водительских прав применительно к о. САМУИ. Судя по отзывам наших читателей о получение тайских прав в Паттайе — времени на все процедуры может понадобиться значительно больше.

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

Лучшие цены на туры
Удобный календарь выбора авиабилетов по направлению: Пхукет, Таиланд

travel4live.ru

Аренда скутера в Тайланде, нужны ли права на байк, цена проката

Обновлено: 2017-05-20 Олег Лажечников 154

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Аренда скутера в Тайланде

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня подробный пост об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через Rentalcars.com, так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Аренда байка в Паттайе Аренда байка на Самуи Аренда байка в Краби Аренда байка на Пангане и Тао — как бороться с разводами Аренда байка в Чиангмай

Пункт проката скутеров

Нужны ли права на crrnth в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, как получить их в Москве, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные :)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Договор на аренду байка в Чианг Май

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Мотобайк Honda Click

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Про медицинскую страховку, я уже писал в другой статье. Никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой. Только учтите, что, как правило, нужно добавлять пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами. Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории А. Если этого нет, то у вам откажут в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя.

Если после падения раны несерьезные, то можно не обращаться в госпиталь и лечиться тем, что купите в аптеке. Тем не менее, хотя бы в самый первый раз стоит сходить, чтобы вам нормально промыли рану и наложили повязку. Это недорого. У моих друзей взяли 1500 бат на Пангане.

Мазь для ран можно купить в тайских аптеках

На что обратить внимание при осмотре байка

В первую очередь на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс я бы не советовал. Мы почти всегда ездили на новых, разница очень заметна.

Во вторую очередь следует посмотреть на царапины, сколы, и указать на них владельцу. Лучше даже сфотографировать на всякий случай, чтобы потом было что показывать. Особенно, это касается тех мест, где оставляешь паспорт в залог, например, Панган. Там даже подставы специально делают. Но у нас, тьфу-тьфу, проблем ни разу еще не возникло, хотя это не повод расслабляться.

Ну и прежде, чем соглашаться, обязательно прокатитесь немного, посмотрите, как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза. Это дело нескольких минут. Если глохнет, или тормоза плохие, лучше поменяйте мотобайк на другой. Иначе потом придется где-нибудь по дороге ехать в сервис (цены на обслуживание байков).

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Продажа бензина из бутылок

Перевозка грузов на мотобайке

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Перевозка грузов на мотобайке

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Органы управления мотобайком

Органы управления Honda Scoopy

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

Аренда мотобайка в тайланде

Как ездят тайцы

Как ездят тайцы

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак, как я экономлю на отелях

Надо искать не только на Букинге! Я для этого использую поисковик - RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на 30 сайтах бронирования, включая и Booking тоже.

Отели со скидками

life-trip.ru

Как получить права на мотобайк в Паттайе?

1. Сначала вам для прав нужно получить Resident Certificate.

Для этого берёте договор об аренде жилья (бумажку, подтверждающую, что вы живёте в отеле или гесте Паттайи), паспорт и две фотографии 3х4 и идёте с ним в Иммиграционный офис (Immigration office). Он находится  на пляже Джомтьен, на Chom Thian 5 (по нашему - Сои Джомтьен 5). Это переулок, который идёт перпендикулярно побережью и главной улице Джомтьен. Дополнительным ориентиром может служить гостиница Jomtien Thani, которая находится поблизости.

Если договор жилья не заключался, то можете попросить у администрации вашего геста или кондо расписку, что вы здесь проживаете.

Желательно предварительно сделать копию паспорта (страницу с фото и страницу с визой) и копию договора об аренде. Хотя в принципе это можно сделать и в самом Иммиграционном офисе (и фото тоже там).

Недалеко от входа выдают анкеты. Вам нужно подойти к этой стойке и попросить анкету на водительские права (driver license). Заполнить её легко по образцу, который будет тут же. Далее идёте с заполненной анкетой и всеми документами и говорите, что вам нужно Resident Certificate (Резиденс сертификат). Затем платите пошлину - 200 бат. Через 1-3 дня возвращаетесь и забираете готовый сертификат.

2. Получить медицинскую справку для прав в Паттайе.

С этим проблем не будет, если у вас нормальное зрение. Надо зайти в любую поликлинику (Hospital) и сказать, что вам нужна справка на водительские права (для driver license). Отдаёте 100 бат и получаете бумажку.

3. Доехать до транспортного офиса в Паттайе.

Отправляетесь с паспортом, медицинской справкой и Resident Certificate в департамент по транспорту (Department of Land Transport). Это единственное место, где можно получить права на мотобайк в Паттайе. Находится он примерно в 15 минутах езды от центральной Паттайи. Сначала едете по Сукхумвиту на север. Слева проезжаете Центральную улицу (Паттайя Кланг). Затем не доезжая нескольких сот метров до Северной улицы (Паттайя Ныа), поворачиваете направо, на широкое шоссе - трассу №7 (там будет только одно широкое шоссе по правой стороне, всё остальное - небольшие переулки). И по этому шоссе едете минут 10 никуда не сворачивая до кольца-развязки. Департамент по транспорту находится рядом со школой The Regent school, к которой ведут указатели на дороге. Следуйте за ними и вы приедете точно до места (см. карту ниже).

4. Сдать экзамен на водительские права в Тайланде. 

В департаменте по транспорту надо сдать теоретические и практические экзамены на права. Если какой-то сдать не получится, то придёте в следующий раз (например, завтра).

В начале у вас проверят зрение и дальтонизм (будут показывать разные цвета), реакцию и т.п. Далее - тест из 30 вопросов. Чтобы его пройти надо ответить правильно на 23 из них за один час. Текст на английском. Разрешается пользоваться словарём. Результат теста будет известен сразу после его окончания - ждать день (или даже час) вам не придётся.

Если всё нормально, то практическая часть - проверка вождения. Приехать в департамент по транспорту надо на собственном мотобайке (взятом в прокат или купленном). Тест несложный - повороты, «змейка», проезд по узкой линии (ширина 40-50 см).

После успешного окончания вам надо заплатить 150 бат (госпошлина), сфотографироваться и получить права - небольшую пластиковую карточку, на которой будут указаны ваше имя и фамилия (без отчества), дата рождения, дата начала и окончания срока действия (права в Тайланде даются на год) и цветная фотография. Кстати, права будут действительны не только в Таиланде, но и в некоторых других странах Юго-Восточной Азии: Лаосе, Малайзии, Сингапуре.

Купить права на мотобайк в Тайланде

Если вам кажется, что сдача экзаменов, сбор справок и т.п. слишком муторно и отнимает много времени, то вы задаётесь вопросом: «А можно ли всё это обойти и купить права на мотобайк в Таиланде?». Да можно. Например, в районе Каосана в Бангкоке продают поддельные водительские карточки.

Правда были случаи, когда такие псевдо-права быстро «расшифровывались» полицейским и незадачливые фаранги были препровождены в полицейский участок, где составляли протокол. Вообще лучше тогда ездить без прав - максимум оштрафуют вас на 500 бат, а вот с поддельными правами предусмотрена статья вплоть до лишения свободы на несколько лет. Это, конечно же, крайняк, но приличный штраф или занесение в чёрный список вполне возможен (т.е. вы не сможете больше никогда вернуться в Таиланд).

Department of Land Transport на карте

pattayatrip.ru

Права категории "А" за 4 часа на ВСЁ. / Блог им. motoro11er / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 25

Блог им. motoro11er

Антон Шаяхов

1593-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 1104 дня и 15 часов назад

Привет всем! В этом посте я расскажу, как получить водительское удостоверение категории А в Таиланде. Решил написать, чтобы вы просто сравнили: как это «у нас» и как «у них».

Вообще, особо права в Таиланде вроде бы и не нужны. Останавливают в основном за то, что ездишь без шлема. Так что если шлем, то скорее всего вообще не остановят. А если и остановят, то штраф 500 бат (чуть больше чем 500 рублей) можно оплатить прямо на месте (не взятка, все официально) и ехать дальше. Права больше нужны на случай, если произошла авария. Могут довести даже до уголовного дела. Но жить в Таиланде и не сдать на права — большая ошибка. Потому что права получаются за половину дня. Нет вариантов обучения в школе или сдачи экстерном. Абсолютно все (в том числе и категория «В») сдают экстерном.

Документы

Нужна медицинская справка, Residence certificate (бумага о том, что ты действительно живешь в Таиланде), паспорт, фотография 3х4. Чтобы получить медицинскую справку, нужно просто приехать в больницу и сказать, что нужна медицинская справка. С тебя возьмут 100 бат и выдадут справку. Не знаю, везде ли так, но на острове Пхукет все обстоит таким образом. Возможно это потому, что Пхукет, по сути, большая деревня. Residence certificate оформляется при наличии договора на аренду дома (виза вообще не важна). При этом договор на дом может быть оформлен даже не на вас. Лишь бы был и все.

Подготовка к экзамену

Для сдачи экзамена нужно прибыть в аналог нашего ГАИ — Transport Office. Приезжаем туда в 10 часов утра. Кстати, сдавал я 2 января, пока все в России еще доедали позавчерашние салаты. Я же решил провести время с пользой. На входе проверят, что вы в одежде, которая закрывает плечи и колени (этого типа достаточно, чтобы управлять мотоциклом) и отправят сдавать тест на реакцию и дальтонизм. Тест на дальтонизм. Показывают светофор и быстро переключают цвета. Надо быстро называть, какой цвет сейчас горит. Тест на реакцию. Садишься на стул и давишь газ, причем ногой. Перед тобой табло, на котором горит зеленый цвет. Как только загорается красный, нужно резко нажать на тормоз. А на табло покажется уровень твоей «тупизны». Сдается на раз, доступно каждому. На фото моя жена Наташа сдает тест на реакцию.

После нужно идти смотреть фильм про движение в Таиланде. Фильм идет час и к концу фильма обычно все засыпают. Там мало рассказывается про правила, зато много рассказывается про культуру вождения: не сигналь, уступай пешеходам, не мусори на дороге, не дерись в случае аварии. В общем принцип такой: правил ты можешь и не знать, но хотя бы не веди себя как свинья. Фильм заканчивается примерно в 11:15. После фильма можно идти сдавать теорию. Перед сдачей можно в коридоре потренироваться с помощью терминала. Ответить на 30 вопросов, которые постоянно повторяются. К слову говоря, в теоретическом экзамене почему-то другие вопросы, не как в терминале в коридоре. Вопросы совпадают примерно на 25%. Но потренироваться в коридоре все-таки стоит. Такие же вопросы есть и на сайте Transport Office. На фото мой друг Саша тренируется перед теорией.

Теоретический экзамен

Сдают все вместе: категория А и В. Вас садят за стол, в который встроен монитор. Мою жену отсадили далеко от меня, чтобы мы не переговаривались. Экзамен на английском. Опять же, не знаю как в другой части Таиланда, но на Пхукете экзамен принимают добрые женщины, которые относятся к тебе как к сыну. Я ответил на половину вопросов и подозвал одну из женщин к себе. Сказал, что не могу ответить на вопросы, так как не знаю перевода с английского на русский. После чего она взяла и ответила на все вопросы за меня. И еще перепроверила вопросы, которые я отвечал сам. Итог: 30 правильных ответов из 30. Чтобы сдать теоретический экзамен, нужно ответить правильно хотя бы на 23 вопроса. То есть сдача вообще халявная. На фото аудитория, в которой мы сдавали теорию. Добрая женщина помогает моей Наташе отвечать на вопросы.

Практический экзамен

Сдавать можно на своей технике. Ситуация довольно абсурдная: можно приехать на своем мотоцикле, не сдать экзамен и уехать обратно, все так же без прав. Почему-то Transport Office это вообще не беспокоит. Мы приехали на мопеде Honda Scoopy. Сдавали на нем же. Сперва сдают на А, потом на В. Веселый таец показывает, как надо правильно проходить площадку. Принимают вдвоем: женщина принимает документы, а мужчина следит за тем, как мы ездим. Причем сдают не по одиночке, а все сразу! Но следят, в основном, только за одной фигурой (у мужика только 2 глаза): нужно медленно проехать по бордюрчику и не упасть. Причем если упал с бордюрчика, то тебя просто отправляют выполнять фигуру еще раз. Получается, что теоретический экзамен завалить ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ. Если теорию еще хоть как-то можно, то практику сдают все. А потом особенно весело смотреть, как сдают на права категории В. Выстраивается здоровенная колонна из больших пикапов, которые в Тае в большом почете. И они друг за другом сдают практику. Все на своих машинах, конечно. На фото показана схема площадки.

Оформление прав.

Получаем документы, удостоверяющие что теория сдана и идем обратно в офис. Там платим 165 бат за изготовление удостоверения, фотографируемся и получаем заветную пластиковую карточку. Мы получили их в 2 часа дня. Напомню, пришли сдавать мы в 10 утра. На все про все 4 часа. Права выдают временные, на 1 год. Спустя год нужно прийти еще раз, сдать тест на реакцию и дальтонизм. Тогда тебе выдадут международные права на 5 лет, по которым можно кататься даже в России. Вот так легко, просто, а главное дружелюбно, можно сдать на права в Таиланде. Кстати, если не сдал, то можно прийти на пересдачу хоть на следующий день. Пересдача бесплатная. Платить нужно только за изготовление прав. Кстати, по ним во всяких музеях и парках можно получать скидку на входной билет. То есть можно считать себя уже наполовину тайцем. А еще полицейские реально радуются, когда показываешь им местные тайские права.

Не можешь сдать на права в России — приезжай в Тай, тут проще :)

bikepost.ru

История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США / Блог им. televizor / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 48

Блог им. televizor

Васо

1139-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 260 дней и 23 часа назад

Привет! История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США

Предыстория

Примерно с 2011 года, покатавшись на мотобайке в ЮВА, хотел пересесть на двухколесный транспорт. Уже в Москве пришлось, к сожалению, по объективным причинам  отказаться от такой цели. Если кратко, тоНа удивление, но переезд в США и стечение некоторых обстоятельств:перенесли мотоцкил из категории развлечений по выходным в категорию "единственный возможный вариант" :)

Водительские права и право на управление мотоциклом в США:

Получение DL (С category, аналог нашей B) Чтобы любому туристу получить DL, необходимо сдать теорию и практику (два разных этапа). Для этого необходимо записаться в одно из удобных вам отделений DMV штата через соответствующий сайт. В моем случае https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/portal/foa/welcome): выбрать время и адрес. Но можно и в порядке живой очереди, как сделал я, но примерно с ожиданием в полтора часа. Электронная очередь, единое окно, где тебя просят заполнить простую анкета с вопросами общего характера (ФИО, где живешь, год рождения), паспорт, отпечатки пальцев, проверка зрения (значительно проще и быстрее, чем в РФ), $33 доллара в том же окне (картой или кэшем, как удобнее, сравните с отечественным вариантом оплаты госпошлины через сбер) и вы сразу направляетесь сдавать письменный экзамен на знание теории

Удивительно, но учить и сдавать можно на русском языке. Скачать Drivers Handbook на русском (как и на других языка) можно на сайте DMV. Вам даются около 40 вопросов, где вы можете допустить не более 6 ошибок. Если вы не сдали (проверяется моментально после сдачи), можно пересдать сразу же еще два раза, это бесплатно.

После сдачи теоретической части вам дается так называемый Drivers Permits, то есть временое разрешение на 1 год на вождение машины с определенными ограничениями (водить вы можете только с пассажиром, которому больше 25 лет и у которого есть местные DL) Далее все просто — записываетесь на вождение и сдаете :-) Так выглядит временное разрешение:

Получение права на управление мотоциклом (Category M)

Алгоритм схожий с категорией С, но сдавать можно только на английском языке. 26 или 28 вопросов, максимум 4 ошибки. Без подготовки сдать невозможно (проверено на себе), поэтому одна ночь изучения Handbook'а, и временное разрешение у меня на руках. Интересно, что я с временным разрешением не могу водить мотоцикл ночью, не могу возить пассажира и ездить (самое обидое) по хайвеям.

Для получения полных прав мне нужно будет:

Отдельно за мотоцикл я не платил, так как сразу указывал желание получить категории C&M Вообще круто, что после теории государство дает тебе возможность легально научиться водить мотоцикл, чтобы потом сдать экзамен. В России, например, больше половины моих знакомых так или иначе покупали права. Пример вопросов и общий вид теста

Если понравился рассказ или есть вопросы — добавляйтесь в друзья на https://www.facebook.com/vasily.danilenko

Бонус трек — фотографии моего FZ6R

bikepost.ru


Смотрите также