Шпатель для тонировки


Набор тонировщика: инструменты и секреты

Содержание:

  1. Раскройка тонирующей пленки
  2. Наклеивание пленки
  3. Выгонка
  4. Фены и скребки

Выбрать и купить инструменты для тонировки вы можете у наших партнеров

Единственный, действительно необходимый инструмент для тонировки авто – руки. Тонирующую пленку можно поклеить только своими руками, но выгода от использования даже самых примитивных приспособлений пойдет делу на пользу. Стоит обратить внимание и на тот факт, что большая часть оборудования для тонирования может быть изготовлена самостоятельно.

Раскройка тонирующей пленки

Формовка листа – процесс, отнимающий значительную часть времени. Каждый тонировщик проводит его по-своему: часть операций производится на авто, часть – на стеклянном или пластиковом стенде. Тем, кто предпочитает формировать лист прямо на поверхности стекол, необходимо подыскать нож из нержавеющей стали (лезвие должно иметь маркировку SS), поскольку этот материал мягче стекла, и не оставляет на нем заметных царапин. Для всех прочих операций можно воспользоваться сталью CS (углеродистой). Канцелярские ножи, часто используемые для этой цели, имеют различную жесткость, но чаще всего безопасны для стеклянных элементов – рекомендуется их жесткость проверить заранее.

Для точных измерений и переноса их на тонировку понадобится влагостойкий фломастер (очерчивание границ) и хорошая линейка, но, если процесс тонирования рассматривается как способ заработка, желательно обзавестись лекалами для стекол наиболее распространенных моделей авто. Шаблоны можно изготавливать вместе с пленкой: после того как раскройка завершена, достаточно просто очертить пленку на картоне и оставить заготовку до лучших времен. Упростить ориентирование могут и заготовки со стандартными углами.

Наклеивание пленки

Простейшее обезжиривание может осуществляться средствами для мытья посуды от «Procter & Gamble», но использование дешевых агрессивных обезжиривателей препятствием для достижения хорошего результата не станет. Наносить обезжириватель можно любым инструментом, но не рекомендуется использовать один и тот же распрыскиватель и для обезжиривания, и для нанесения мыльного раствора, поскольку обезжиривание должно производиться непосредственно перед наклеиванием и времени на очистку оборудования может не остаться. Набор сухих салфеток поможет удалить результат уничтожения жиров.

Пульверизатор можно использовать любой: к жидкости предъявляется больше требований, чем к инструменту. Вода должна быть чистой, без примесей, загрязнений, способных помешать тонированию. Шампунь должен быть нейтральным. Температура жидкости, как и самих стекол – 10-30°C.

Выгонка

Отметим сразу, что никакое оборудование не способно выгнать из-под пленки всю жидкость. Виной тому – капиллярный эффект, удерживающий небольшую пленку на любой поверхности. Тем не менее, нужно постараться согнать большую часть воды через края и ждать, пока оставшаяся под пленкой жидкость высохнет сама. Сушка может занимать 3-7 суток, в зависимости от типа клеевого слоя (PS и CD). Полное диффундирование и высыхание жидкости может занять несколько месяцев и никакой инструмент ускорить этот процесс не в силах.

Для сгона жидкости со стекол используются специальное оборудование – выгонки и ракели. Отличаются они размерами и жесткостью материала. Жесткие насадки ракелей могут эффективно выравнивать тонировку, но легко царапают защитный слой. Рекомендуется применять универсальные инструменты, а еще лучше приобрести весь набор выгонок и использовать уникальный инструмент для каждого типа пленки. Выгонки стандартной формы (трапеции) удобно классифицировать по материалу и жесткости:

Цветовая градация не всегда может служить точным ориентиром, поскольку каждый производитель следует ей только для систематизации продукции. Необходимый набор оборудования формируется в процессе работы – для покупки аналогичного нужно смотреть на точную плотность материала. Форма выгонки может быть любой, но классическими можно считать три варианта:

  1. Трапеция – стандартная форма, соответствующая усеченной пирамиде со скругленными краями. Имеет только стандартные прямые углы, но подходит для большинства операций с пленкой.
  2. Чизлер – фигурная выгонка, инструмент, необходимый для проглаживания углов. Имеет четыре или три нестандартных угла, необходимых для работы с труднодоступными, при тонировке авто, местами. Жесткость высокая, что обычно отмечается цветом.
  3. Сквидж – брусок, имеющий с нижней стороны несколько ребер жесткости. Необходим для разглаживания пленки на изогнутых поверхностях авто, выгона пузырей, плотно укрепившихся под пленкой.

Тонировщик выбирает материал для сгонки исходя из условий работы, характеристик самой пленки. Важным фактором выбора является и устойчивость материала к температурным перепадам, ведь во время разглаживания часто используется нагревание феном. Не все тефлоновые выгонки легко перенесут нагревание, а некоторые инструменты могут изменить адгезионные свойства – начать цепляться за пленку.

Фены и скребки

Тонирование может сопровождаться нагреванием стекол. Для этой цели используется фен с широкой шкалой настроек, т.е. способный не перегреть поверхность. В простейшем варианте используется бытовой фен или любое оборудование, создающее контролируемое нагревание.

С повышением температуры пленка постепенно принимает форму стекла, разглаживается и немного увеличивается в размерах, хотя на растягивание больше влияет процесс выгонки. После нагревания феном легче отскребать старую пленку и клей. Для этих целей используются специальные скребки или лезвия. Большинство из них представляет собой держатель, на котором закрепляется лезвие из прилагающегося к нему набора. Лезвие, закрепленное на такой ручке, удобно наклонять под нужным углом к поверхности авто (25–30°), поэтому в наборе профессионального тонировщика ему также найдется место.

PokraskaMashin.ru

Avto Fan

Правильная тонировка автомобильных стекол имеет много плюсов, и является признаком внешнего тюнинга автомобиля.

Перечислим несколько причин, за что стоит клеить на автомобильные стекла тонировочную пленку.

  1. Перегрев салона в летнее время года – в зависимости от типа тонировочной пленки, почти на половину можно снизить перегрев салона от солнечных лучей.
  2. Тонированные стекла почти не пропускают ультрафиолетовые лучи.
  3. Не дай бог случится авария, тонировочная пленка предотвратить ранение пассажиров и водителя  стекольными осколочками.
  4. Тонировка защищает находящиеся в салоне вещи, от постороннего глаза, тем саамы предотвращает многочисленные кражи.

Самым главным минусом тонировки является плохой видимость, при езде задним ходом в ночное время. Поэтому при выборе пленки постарайтесь для заднего стекла, а также для боковых стекол передних дверей выбрать не слишком темную пленку.

Сегодня мы попробуем научить Вас тонировать свой автомобиль своими руками. На первый взгляд тут нечего сложного нет, однако, это не так. Во-первых, с первого раза у вас нечего не получится, а во-вторых, тонировка требует повышенной аккуратность.

Именно поэтому предлагаем, сначала посмотреть прилагаемые видеоролики (как настоящие профессионалы выполняют эту работу), потом попробовать на учебном стекле, а не на самом автомобиле, и после всего этого приступить к тонировке автомобиля.

Идеальный вариант обучения тонировке, это наблюдение со стороны за работой профессионалов.

Далее в тексте мы подробно, шаг за шагом, опишем процедуру тонировки автомобиля.

Для новичков скажем, что пленку клеят с внутренней стороны, чтобы в дальнейшем оно не подверглась механическим повреждениям.

Перед тем как выбрать и покупать тонировочную пленку, познакомьтесь с требованием Госавтоинспекции, по поводу светопропускаемости стекол автомобиля.

Требования к тонировке автомобиля по Российским стандартам (ГОСТ)

Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Процентное определение разрешенной тонировки автомобильного стекла:

При условии, что у автомобиля есть две боковые зеркала заднего вида, остальные стекла не нормируются.

Зеркальная тонировка запрещается!

Разрешается тонировка стекла изнутри и снаружи.

Самостоятельно можно тонировать как методом напыления, так и с помощью тонировочной пленки.

Если вы нарушили требования этих правил, тогда одним штрафом не обойтись, вас оштрафуют до того момента, пока вы не поменяете пленки.

Приспособление и материалы для тонировки автомобиля

Тонировочная пленка

Потребуйте сертификат светопропускаемости пленки в магазине, где вы собираетесь приобрести тонировочную пленку. Покупайте качественную пленку в рулоне, а не китайские шаблоны. Лучше купить металлизированную пленку.

Обычно стандартный рулон пленки хватает для тонировки 4-х дверей.

В магазине, где продают пленку, можно купить также все необходимые приспособление и оборудование для самостоятельной тонировки.

Строительно-канцелярский нож

Нож должен быть со съёмными лезвиями, так как во время тонировки придется несколько раз заменить лезвия.

Шпатель резиновый

Обычно такими шпателями пользуются штукатуры. Купите несколько, разных размеров. Они стоят очень дешево.

Иногда в комплекте с пленкой выдают пластмассовый скребок. Его тоже можно использовать, но очень осторожно, чтобы не оставлять царапины на пленке. Желательно пластмассовым скребком пользоваться после наложения прозрачной пленки на темный слой (посмотреть ниже).

Распылитель

Обычный распылитель для мытья окон. Некоторые мастера советуют не использовать жидкость для мытья окон. Определенного ответа на этот вопрос не смогу отдать, поэтому советую самому приготовить жидкость.

Для этого в емкость с 1,5 л. водой, добавляем 5-6 капель моющего шампуня. Хорошенько перемешивайте. Если у вас распылитель большой, можно приготовить смесь прямо в нем.

Технический фен

Если у вас нет технического фена, можно использовать обычный фен для волос. Главное, чтобы фен не был очень слабый. Без фена задняя стекло не возможно будет тонировать.

Кроме выше перечисленных приспособлений, под рукой обязательно надо иметь: линейку, скотч, сухая тряпка или салфетки, губка и скрепер.

Подготовка к тонировке

В первый раз обязательно выполняйте процедуру тонировки вдвоем.

Постарайтесь выбрать не пыльное и не ветреное место.

Первым делом снимите уплотнители стекол, и тщательным образом, с помощью моющих средств мойте стекло. На стекле не должно оставаться нечего, не грязи, не жира, не напылении. Все должно быть очень чисто и гладко. Особо хорошо мойте углы.

Если на стеклах приклеены антенны или стоп сигналы, тогда заранее придумывайте как надо их обойти. Если есть возможность, лучше снимать лишние устройства.

В первый раз не попытайтесь тонировать заднее стекло, потому что оно самое сложное. При просмотре видеороликов, вам станет ясно, какие сложности могут появляться во время тонировки заднего стекла.

Чтобы сделать процесс тонировки «попроще», некоторые автолюбители снимаю стекла от дверей.

Если вы стекло не снимали, тогда у вас два варианта придать пленке форму стекла.

Самый распространенный вариант – это опрыскивать наружную сторону чисто вымытого стекла приготовленным мыльным раствором, и темным стороною внутрь прикладывать к стекле тонировочную пленку.

Будьте внимательны, не перепутайте стороны – темная внутрь.

Чтобы четко определится, где какой слой, с угла немного разделите пленку (можно с помощью скотча).

Выравнивайте пленку со стеклом, и разрезав с помощью ножа придайте пленке форму стекла, при этом все края режьте с запасом 1 см.

Второй вариант – это сделать лекала из бумаги, а потом на рабочем столе по лекалам разрезать тонировочную пленку.

Саму процедуру приклеивания пленки к стеклу, надо выполнять очень аккуратно и не спеша.

Обильно брызгайте мыльным растворам по внутренней стороне стекла.

Сразу же, чтобы стекло не высохло, отделяйте слои пленки. Разделяя слои, одновременно смачивайте темную пленку мыльным раствором.

Этот этап тонировки, одному трудно расправляется даже для опытных специалистов. Один должен держать прозрачный слой, а второй тянет за темный слой и наносит мыльный раствор.

К мокрой внутренней стороне стекла прикладывайте темную пленку. Еще раз побрезгайте мыльным раствором по пленке.

Пред тем как начинать разглаживать, можно накладывать прозрачный слой пленки на темный слой, чтобы избежать механических повреждений во время разглаживания. Однако очень часто, даже новички разглаживают без наложения прозрачной пленки.

Разглаживать надо резиновым шпателем, от центра пленки к краям, по всем направлениям.

Если вы не используйте прозрачную пленку, тогда периодично брызгайте мыльным раствором по поверхности темной пленки, чтобы уменьшить трение. Продолжайте процедуру разглаживания до тех пор, пока полностью не исчезнут все пузырьки между стеклом и пленкой.

После этого, осторожно и аккуратно, острым канцелярским ножом разрежьте выступающие края тонировочной пленки. Просто проводите нож по кромке стекла.

Если на вашем арсенале есть фен, тогда начинайте сушить стекло по периметру. А если фена нет, просто закрывайте дверь, и постарайтесь, как можно долго не трогать пленку и не открывать стекло.

Уплотнители и другие устройства, советуем ставить через 48 часов после тонировки.

С первого раза вряд ли у вас получится идеально тонировать стекла вашего автомобиля, однако не следует падать духом, второй раз все будет «супер».

Тонировка – это самый простой тюнинг вашего автомобиля.

Рубрики: автостекло / все

avto-fan.com

Инструмент для тонирования стекол

Метки:Инструменты для машины

Тонировка авто – это один из самых популярных видов тюнинга автомобиля. Если раньше защитной плёнкой покрывались только иномарки, то сейчас тяжело встретить на дорогах машину без тонировки. Этот метод не только защищает вашу личную жизнь от посторонних глаз, но и делает поездку в авто более комфортабельной. Конечно, нельзя забывать о безопасности. Сделав такой тюнинг, вы защитите стёкла авто от ударов. Дело в том, что стёкла, покрытые плёнкой, выдерживают удары камней, вылетевших из-под колес машин, хулиганов. Осколки стекол не разбиваются и не рассыпаются, а остаются не клейкой основе защитной пленки, в результате чего пассажиры получают меньше повреждений.

Что нужно для тонировки

Для того чтобы после тонирования машина стала привлекательной и защищённой, нужно правильно выбрать плёнку и инструменты. Зачастую автолюбители используют одну из трёх видов плёнок:

Типы пленок для тонировки

Список инструментов для тонировки

Если вы выберите наиболее качественную плёнку, но не уделите должного внимания поиску инструментов для тонирования, то работа не принесёт никаких результатов. Покупая набор, убедитесь, что каждый инструмент удобен, эргономичен и производителен:

Читайте также:  Пистолет для антикоррозийной обработки

Читайте также:  Инструменты для авторемонтаТонировка стекол автомобиля

Используя этот набор инструментов, вы легко затонируете автомобиль. Потратив несколько минут своего времени, вы сэкономите время на посещении мастерской и будете полностью уверены в результате работы.

OKuzove.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

к содержанию ↑

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

к содержанию ↑

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

к содержанию ↑

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

к содержанию ↑

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

к содержанию ↑

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Видео: Тонировка бокового стекла Audi A4.avi

Видео: Тонировка автостекол своими руками

Driving24.ru


Смотрите также