Туннельная автомойка


Бизнес с нуля: тоннельная автомойка

Начальные вложения39 млн рублей
Прибыль в год13 млн рублей
Срок окупаемости36 месяцев

Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы его машина выглядела чистой и опрятной. В связи с тем, что транспортная насыщенность современных автомобильных дорог постоянно возрастает, а осуществлять должный уход за машинами в домашних условиях достаточно проблематично, открытие и содержание автомоечного пункта становится перспективной и прибыльной деятельностью.

Главное, открывая этот бизнес с нуля, определиться с видом будущей автомойки, после чего составить грамотный технический и маркетинговый план и провести предварительные экономические расчеты.

Особенности туннельной автомойки

На сегодняшний день существует большое количество автомоечных комплексов, различающихся, прежде всего, своими техническими характеристиками, но все их можно подразделить на две группы:

Основное отличие этих видов автомоек заключается в технологии самого процесса.

Так, в портальных сооружениях транспортное средство в течение всей процедуры находится на одном месте без движения, а над ним «трудится» специальное оборудование по заранее заданной программе. На таких мойках может применяться как комбинированный, так и бесконтактный режим.

Тоннельный комплекс по чистке автомобилей имеет существенное преимущество перед портальным пунктом в виде высокой производительности, когда за короткое время может быть помыто большое количество транспортных средств. Такой вид автомойки характеризуется следующим рядом особенностей:

Через любой комплекс конвейерного типа автомобиль проходит один раз, иными словами, заезжает в начало тоннеля грязным, а выходит в конце – чистым и сухим.

Типы туннельных моек

Различают следующие типы туннельных моек:

  1. FULL. Автомойки, реализующие полный сервис и характеризующиеся наибольшим количеством кадров, множественным списком дополнительных услуг и высокими тарифами. В таких туннелях водители должны покинуть свой автомобиль, мойка и сушка которых будет осуществлена автоматическими установками, а чистка салона, стекол и труднодоступных мест вручную.
  1. FLEX. Автомойка, выполняющая совмещенный сервис, на которой так же как и в полном сервисе могут оказывать большой перечень дополнительных услуг, но при этом отличается от него наименьшим кадровым составом. На таких пунктах во время моечного процесса водитель остается в машине, мойка кузова и сушка которой проводится в автоматическом порядке. Уже после выхода с конвейера клиент по своему усмотрению может отправиться к другим сервисным участкам: чистка салона, внешняя полировка и т. д.
  2. EXPRESS. Тоннельный комплекс, оказывающий услуги по мойке кузова. Выделяется на фоне двух предыдущих типов автомоек минимальным количеством кадров и коротким перечнем дополнительных услуг. На таких конвейерах мойка и чистка кузова проводятся автоматическими установками, а клиент в это время остается в салоне автомобиля. Уже после выезда из тоннеля он может воспользоваться пылесосом и другим оборудованием, предназначенным для самостоятельных манипуляций, при этом оплата за них производиться через специальные терминалы.

Регистрация и организация бизнеса

Любой бизнес требует обязательной регистрации в органах ФНС. Прежде всего, необходимо определиться с формой собственности, по которой в дальнейшем будет осуществляться предпринимательская деятельность. Для автомоек любого вида, в том числе и тоннельных комплексов, подходит один из двух вариантов:

  1. ИП. Если планируется, что большая часть клиентов станут физические лица.
  2. ООО. Если предполагается, что пользоваться услугами автомойки будут и юридические лица.

Конечно, индивидуальный предприниматель также может работать с юридическими лицами, но, как правило, у полноценных организаций имидж выше. Кроме того, от выбранной формы собственности будут зависеть: форма финансовой отчетности и виды уплачиваемых налогов.

Для регистрации бизнеса по открытию и содержанию тоннельной автомойки потребуется следующий перечень документов:

Указанный список документов может меняться и дополняться в зависимости от норм, закрепленных в конкретном регионе.

Параллельно с регистрацией бизнеса необходимо грамотно провести его организацию. С этой целью важно продумать такие моменты деятельности, как:

  1. Местоположение автомойки.
  2. Приобретение или аренда здания или его строительство.
  3. Необходимое оборудование.
  4. Кадровый состав.
  5. Маркетинговая политика.

Место и строительство

Правильное расположение автомойки – одно из главных условий ее успешного процветания, прежде всего, тоннельный комплекс должен находиться на виду. Вторым важным условием при выборе места является отсутствие в ближайшем окружении конкурентов. На этапе поиска рекомендуют уделить внимание следующим зонам:

При выборе помещения под тоннельную автомойку существует три варианта:

  1. Приобретение строения в собственность.
  2. Строительство нового здания.
  3. Аренда. При заключении договора стороны могут согласовать возможность дальнейшего выкупа помещения.

Если у предпринимателя достаточно средств для начальных вложений, то лучшим вариантом станет строительство нового здания, а не переделка старого.

Сегодня можно воспользоваться услугами строительных компаний по возведению недорогих строений на основе металлоконструкций и сэндвич-панелей. Регистрация строительства тоннельной автомойки состоит из следующих этапов:

Оборудование

Стандартный набор оборудования тоннельных автомоек состоит из двух вертикально вращающихся в разные стороны щеток, горизонтальной щетки, распылителей чистящих средств, воска и фена, но они могут быть оснащены и дополнительными функциональными устройствами, например, щетками для чистки колесных дисков или днища.

А также, если предполагаются дополнительные услуги в виде чистки салона, то потребуется специальный пылесос. Кроме того, можно установить аппараты для реализации отдельных приспособлений: полотенец, автохимии, освежителей и т. п.

Персонал

Несмотря на то, что тоннельная автомойка представляет собой автоматическую конвейерную конструкцию, предпринимателю стоит заранее позаботиться о необходимом кадровом составе. Прежде всего, потребуются опытные мойщики, осуществляющие дополнительные виды чистки автомобилей.

Необходим квалифицированный специалист по обслуживанию основной моечной установки и, возможно, бухгалтер, который будет составлять отчетность.

Для поддержания имиджа моечного пункта важно обеспечить сотрудников специальной униформой, для которой продумать отличительные детали (логотип организации).

Маркетинг

Маркетинговая политика в автомоечном бизнесе, прежде всего, представляет собой грамотно продуманную и организованную рекламу. Рекомендуется воспользоваться следующими способами ее реализации:

  1. Подготовить большую вывеску.
  2. Оборудовать оповещающие знаки и ориентирующие таблички.
  3. Разместить завлекающую информацию об автомойке в различных автожурналах и газетах.
  4. Изготовить красочные визитки.
  5. Подготовить видеоролик для показа на телевидении.

Стоит заранее разработать и просчитать различные скидки для привлечения новых клиентов и бонусные программы, которые будут действовать для постоянных посетителей.

3. Финансовая составляющая бизнеса

Любой бизнес-план предполагает не только разработку мероприятий, связанных с регистрацией и организацией будущей деятельности, но и экономические расчеты. Финансовая составляющая бизнеса по открытию и содержанию тоннельной автомойки предполагает следующие пункты:

Для определения рентабельности от эксплуатации конвейерной станции для чистки машин на этапе планирования бизнеса большую роль также играет срок окупаемости стартового капитала.

Стоимость открытия и поддержания

Тоннельный автомоечный комплекс относится к дорогостоящему бизнесу, где первоначальные вложения исчисляются миллионами рублей. В среднем, если предполагается строительство здания для конвейера длиной в 25 метров, то общая сумма начальных расходов составит около 39 млн рублей и сложится она из следующих затрат:

  1. На строительство – 15 млн рублей.
  2. На оборудование – 14 млн рублей.
  3. На проведение коммуникаций – 10 млн рублей.

В свое время текущие ежемесячные расходы будут достигать около 700 тыс. рублей.

Сложатся эти показатели из аренды земельного участка, коммунальных платежей, оплаты труда и отчислений с нее, закупки материалов, налоговых платежей и других подобных затрат.

Размер будущих доходов

Размер будущих доходов тоннельной автомойки напрямую зависит от прейскуранта оказываемых на ней услуг и потока клиентов. В штатном режиме по конвейеру тоннельной мойки проходит до 500 автомобилей за сутки. Учитывая, что средняя стоимость одной мойки составляет 120 рублей, сумма ежемесячных доходов автомойки может достигать 1 млн 800 тыс. рублей.

Срок окупаемости

Срок окупаемости начальных вложений на открытие бизнеса по содержанию тоннельной автомойки можно рассчитать в два действия:

Получается, что затраты на открытие тоннельной автомойки окупятся только через три года ее регулярной работы.

На сегодняшний день в России тоннельные автомойки являются постепенно развивающимся бизнесом. В связи с тем, что открытие деятельности по конвейерной мойке машин требует огромных капитальных вложений, прежде чем ее организовывать, особо важно провести качественный анализ соответствующего рынка сбыта в конкретном регионе и составить грамотный бизнес-проект.

rusentrepreneur.ru

Туннельная мойка

Технологии не стоят на месте, а продолжают работать на сферу автомоечных услуг. Первые туннельные мойки появились более 50-ти лет назад, но только теперь они могут заявить о себе как о надежном, а главное правильном бизнесе, лишенном подводных камней и прочих отягчающих обстоятельств.

Если вы находитесь на этой странице, то как минимум вы слышали, или даже бывали на туннельных мойках, и успели составить свое мнение об этом чуде инженерной мысли. Первые советские мойки такого типа появились примерно в 60-х годах, и предназначались преимущественно для промышленного применения, однако постепенно вошли и в привычную сферу услуг для частных автовладельцев. Уже в 1968 году контрабандисты Лёлик и Геша в фильме "Бриллиантовая рука" гонялись за Семеном Семеновичем именно по такому детищу советской промышленности.

В настоящее время в России работает более 80-ти туннельных моек, которые прочно удерживают лидерство по норме прибыли среди всех объектов подобной тематики, что и неудивительно, поскольку рентабельность этого бизнеса делает его инвестиционно привлекательным.

Любой выбор разумного человека должен быть чем-то обусловлен, а выбор инвестора уж и подавно. Это не юношеский стартап, а вполне серьезный бизнес, к организации которого нужно подойти со всей ответственностью. Итак, начинаем готовить пищу для размышлений, рассматривая преимущества нашего конвейера.

Пропускная способность

В рекламных брошюрах часто указывают завышенные данные о 100 машинах в час, однако предлагаю поделить эту цифру на 2. Хотя мы и можем настроить скорость помывки на 100 машин в час, однако нужно сделать скидку на российские реалии, а точнее чернозёмы, суглинки и глинозёмы, которые превышают Европейские "входящие" минимум в 10 раз. Поэтому, для оптимального качества помывки рекомендуем уменьшить скорость прохождения автомобиля через туннель, тем самым - увеличив время воздействия на него моющих средств и оборудования.

Отсутствие персонала

Нет, разумеется, кому-то нужно брать деньги, следить за порядком, направлять движение автомобилей, но по большому счету возможна и полная автономность туннельной мойки. Это огромный плюс, так как для помывки такого же количества машин ручным способом, вам потребовалось бы 20-ть автомойщиков. Невелика задача найти 20 мойщиков, гораздо бОльшая задача - их удержать и избежать сложностей с ними. В вашем бизнесе появляется 20 слабых мест, а в случае с конвейерной мойкой мы успешно это обстоятельство успешно обходим.

Прозрачность и контроль

Несмотря на большой круглосуточный поток может сложиться впечатление, что здесь "всем" можно заработать. Однако, это далеко не так. Системы расходования химии, воды, электроэнергии, система подсчета машин не оставляют шансов на "левые" заработки. Это большой плюс, если инвесторов несколько - каждый из которых может самостоятельно получить отчет от туннельной мойки 24 часа в сутки. Дополнительно существует аналитическая система, позволяющая исходя из загруженности, формировать графики, и подсказывать маркетинговым специалистам о необходимости оптимизировать свои действия.

Правила выбора туннельной мойки

В интернете немного информации по профильному вопросу, а многие рассуждения или советы смело можно отнести к разряду "курьезы", поскольку они скорее являются анти-советами "диванных" теоретиков. К нашим советам тоже следует отнестись с некоторой долей скептицизма, однако мы будем рады если они помогут принять вам правильное решение.

Длиннее - лучше. Большие опций - лучше. Здесь не существует чего-либо лишнего или ненужного, как в случае с топовыми комплектациями премиальных иномарок, где выбор осуществляется по принципу "чтобы было". Каждая купленная опция отработает себя не раз, улучшив итоговые показатели общего качества помывки.

Даже при одинаковом наборе опций рекомендуем заказывать более длинную цепь, чтобы увеличить время реакции автохимии на стадиях замачивания. Производители туннелей предлагают длину от 12 до 40 метров, но минимально-разумной величиной для России я бы считал 20, по причинам рассмотренным ниже. Дело не в метраже, а в том, что на маленьких дистанциях невозможно соблюсти полный технологический цикл мойки.

Если вы найдете в России место, где есть бесконтактная туннельная мойка, которая устраивает посетителей качеством своего мытья, а инвестора величиной приносимой прибыли - обязательно напишите нам на нашу контактную электронную почту. Хочется посмотреть, как это возможно технически.

А если серьезно - мне не приходилось видеть автомобиль, качественно помытый в России автоматической автомойкой, поскольку как отмечено ранее - у нас совершенно другие окружающие условия. Причина этого даже не в климате, Скандинавия посуровей будет, причина в необъятности нашей Родины. Если вы бывали в Европе, то наверное могли заметить, что у них нет "открытой" земли, там или асфальт (чаще брусчатка), или газон, или сельхозугодия или скала (неподходящая для всего указанного выше).

Дороговизна и ограниченность в земле заставляют европейцев использовать буквально каждый клочок земли под инфраструктуру, что не оставляет шансов выветриванию покрывать пылью окрестности. У нас после дождя автомобиль приговаривается к автомойке, а в Европе он чище, чем до дождя. Любой турист может вспомнить, сколько раз в путешествии была необходимость протереть обувь, и осознать, что у нас это ежедневная процедура. Поскольку автоматические автомойки пришли к нам "слева", и под нас их переделывать никто не собирается - прощаемся с иллюзией бесконтактного волшебства.

Бытует мнение, что установка туннельной мойки оправдана только в центре города миллионника, где все дороги имеют плавный уклон к месту установки этого конвейера. В корне ошибочное заявление, так как у его истоков лежат явно поверхностные суждения. Как мы оговорили ранее - проходимость туннеля составляет 40-50 машин в час.

Думаю, сильно не ошибусь, если скажу что даже в 100-тысячном городе, есть автодорога, по которой за час проезжает 2000-3000 автомобилей, а в больших городах таких артерий не меньше половины. Вы просто подумайте, что если всего 2% от этих "проезжающих" захотят попасть в пункт своего следования на 10 минут позже, но на чистом автомобиле - тогда вы на 100% загрузите вашу инвестицию. Подогреем интерес невысокой ценой (мы можем себе это позволить), и не оставим шанса соседям ухватить даже крошки.

Как раз таки это особенно актуально в небольших городах, где сквозной проезд города занимает 15 минут, ведь при установке туннельной мойки она автоматически становится центром автомобильной чистоты вашего города, не оставляя шансов никому из ваших соседей даже на "ручник". В больших городах оптимальны места возле супермаркетов, спальных районов, на выезде и въезде в город. Как правило, центр города не сильно привлекателен из-за стоимости земли, и постоянных пробок обусловленных городской деловой активностью. С другой стороны, если вы счастливый обладатель успешно обанкротившегося советского предприятия в центре города - карты вам в руки, так как по наследству вам наверняка достались удобные подъездные пути, вода и электричество в нужных объемах.

Техусловия и участок под туннельную мойку

Перед тем как купить туннельную мойку, вам нужно определить для себя её место в вашем бизнесе, ответив на следующие вопросы:

Дело в том, что несмотря на то, что туннель это сама по себе немаленькая инвестиция - если добавить "еще немного" можно значительно увеличить отдачу с квадрата за счет предложения клиентам дополнительных сервисов и услуг. Речь не идет об автосервисе или ремонтных работах, а скорее о всякого рода экспресс - услугах таких как кафе, банкомат, кофе, пылесос. Поскольку по своей сути туннельная мойка не требует работников, и остальные услуги-комплименты рекомендуем подбирать по схожей схеме. Дополнительным преимуществом будет взаимозаменяемость некоторых надзорных сотрудников, и единая бухгалтерия ведения нескольких сфер. Комбинирование услуг создаст кумулятивный эффект для каждого из видов бизнеса.

Если вы сразу не тянете большие инвестиции - можно предусмотреть поэтапное внедрение мощностей, распределенное на несколько лет. В этом случае следует прибегнуть к финансовому планированию и детализации стратегии развития в целом, но требуемые техусловия следует провести на первом же этапе. Вполне может сложиться ситуация, при которой вам ничего не надо будет придумывать самому, так как после открытия туннельной мойки к вам сами потянутся ходоки, с предложениями организовать на вашей земле какой-нибудь свой несложный бизнес. В любом случае вы инвестировали в землю, которая едва ли обесценится со временем, поэтому можете не сильно заморачиваться с тем, "что будет дальше". Главное всё грамотно узаконить.

Вопрос с соседями тоже немаловажен, так как может возникнуть ситуация, при которой расходы по подводу коммуникаций можно разделить между соседями, либо бывают случаи, где вы выступите последующим продавцом, например воды для вашего соседа. Иногда бывает полезно заглянуть в градостроительный план, где указаны дома и структуры, которые требуется возвести на земле в ближайшие 10-ть лет.

Итак, приводим основные параметры и технические условия.

Нельзя дать 100%-ного совета на этот случай, но если у нас самый неудобный вариант непроездного участка, то я бы сказал что нужно как минимум 40х6 метров без учета положенных по закону отступов от границ соседних участков и автодороги.

По-хорошему нужно ориентироваться на 50 свободных метров, а глубину участка планировать также 40-50 метров, так как в перспективе здесь можно будет разместить и мойку самообслуживания, или другие виды "быстрого" бизнеса.

Основной особенностью работы туннеля является одновременная работа всех входящих в него составляющих. Если в портальной автомойке опции включаются по очереди, то на конвейере мы можем одновременно замачивать первую машину, обрабатывать высоким давлением вторую, и сушить третью.

Если не сильно углубляться в подробности и ваши будущие конфигурации туннеля, то вам понадобиться только на основную технологию от 80 до 120 кВт в зависимости от выбранной комплектации.

На вспомогательные мощности, такие как предпомывка, освещение, бытовые нужды предлагаю набросить еще 15 кВт. Если вы планируете расширение комплекса, требуется заранее просчитать ваших потребителей, и добавить их требования.

Для помывки одного автомобиля на туннельной мойке с учетом предпомывки потребуется примерно 170 литров воды. При пропускной способности в 50 машин эта цифра вырастает в фантастические 8,5 куб.м. в час.

Не использовать на нашем объекте оборотную воду было бы безумием, поэтому обязательно ставим систему оборотного водоснабжения, которая сократит потребление воды до приемлемых 2 кубов в час.

Определив пиковые потребления автомойки и комплекса в целом - пробуем получить эти мощности к себе на участок. Имеет смысл ,как я говорил ранее скооперироваться с соседями, или взять чуть больше, и потом продавать им эти ресурсы. Назначайте цену выше городской с таким расчетом, чтобы разница в потреблении например за 3 года была соразмерима со стоимостью подвода соседом этой мощности с нуля.

10 самых нужных опций туннеля

Вопрос с подбором оборудования решиться сам собой, если мы попытаемся понять "а что нам собственно нужно для качественной помывки автомобиля?" Далее мы рассмотрим технологический процесс более подробно, познакомившись с основными опциями туннельной мойки.

Итак, приводим основные параметры и технические условия.

Опциональная процедура для межсезонья, при которой 1-2 сотрудника с пистолетами АВД в течении 20-30 секунд обрабатывают кузов автомобиля, сбивая самые большие куски грязи. Казалось бы, зачем нам на "автомате" живые люди, однако всё встает на свои места, когда мы вспоминаем какие машины могут (и будут) приезжать к нам на автомойку.

Иногда хочется отправить этих умников, охотников и экстремалов, у которых даже амортизаторы не проседают от закоксовашейся в арках грязи на обычную ручную мойку, где им явно откажут, либо скажут "друг, оставляй машину на ночь, и 3000 р.". Их конечно можно пустить сразу на туннель, но они же первые выразят своё недовольство "эээ, а почему не домыто?".

Вдобавок, предпомывщик(и) играют важную роль - мониторят состояние автомобиля, дают рекомендации новичкам, берут деньги, выдают чек. На летний период достаточно будет одного человека, и то - большую часть свободного времени он будет проводить разгадывая судоку на въезде.

Изначально нам необходимо нанести на автомобиль активный состав, который ослабит адгезию и подготовит автомобиль к дальнейшей обработке. Здесь мы можем наносить шампунь, пену, либо более активные химические составы. Всё это нам позволяет делать въездная арка, которая служит также светофором для автолюбителей, регулируя заезд на конвейерную ленту.

Можно сказать это лицо вашей туннельной мойки, поэтому имеет смысл сделать его в фирменной символике вашего комплекса.

Пока кузов автомобиля, а точнее грязь которая его покрывает подвергается воздействию химии - самое время начать обработку нижней части кузова автомобиля. Для этого существует блок высокого давления для "юбки" автомобиля, который не захватывает кузов, тем самым увеличивая время воздействия на неё моющих средств.

Бесконтактным способом две фрезы высокого давления волнового действия мощным потоком воды в 40-80 бар смывают грязь, которая находится на расстоянии от 0 до 50 см от земли. Отчасти мы немножко помогли им на первом этапе, поэтому можно быть уверенным, что со своей задачей они справятся на все 100%.

На предыдущем этапе мы не оставили шансов никаким абразивным частицам задержаться на нижней части нашего кузова, а значит сейчас мы можем приступить к их помывке контактным способом.

Для этого существуют рокерные щетки, которые вращаясь - снимают загрязнения с нижней части автомобиля и дисков. Эти щетки автоматически регулируют силу давления на машину, и максимально полно покрывают свою зону ответственности. Кузов по-прежнему остается нетронутым.

Это основные ударные силы высокого давления на нашей автомойке. Пять форсунок на 80 бар, движимые пневмоприводом последовательно охватывают сектор в 60 градусов каждая, обеспечивая тем самым покрытие всего кузова. Для обеспечения такого результата - в машинном отделении стоит специальный блок насосов, который и создаёт такое давления.

Этот шаг необходим на туннельной мойке, поскольку именно он удаляет с кузова все частицы, которые бы могли повредить лакокрасочное покрытие нашего автомобиля при контактном способе помывки. Форсунки имеют опцию ударного воздействия, которая позволяет более эффективно сбивать грязь. Можно провести аналогию с дрелью, у которой для работ по бетону включается специальный режим "перфоратор".

Блок из трех, а лучше из пяти вращающихся щеток, которые контактным способом удаляют с кузова загрязнения. Именно этот блок вызывает максимальные опасения у параноидальных автолюбителей, по причине мифического слуха "они царапают". Упёртых персонажей переубедить не получиться, а для всех остальных проведем независимое расследование "Кто поцарапал мою машину?". Наши подозреваемые

Думаю вода и шампунь вне подозрений, рассмотрим "щетки". Существует 3 материала щеток: полиэтилен, текстиль и пенофлекс (флекс, карлайт и т.д.). Полиэтиленовые щетки используются только на колесах и грузовых порталах. Текстиль популярен в Америке за счет придания автомобилю дополнительного эффекта полировки, но с ним есть некоторые сложности, связанные со впитыванием мелких инородных частичек. Как правило, в России такие щетки не используются.

Последний наш материал - карлайт это самое оптимальное решение для туннельных моек. Он очень мягкий, не впитывает в себя воду, не собирает грязь. Если вспомнить что он будет покрыт водой и шампунем - можно смело исключить и его из списка подозреваемых. Остается абразив - вот главное зло для автомобиля, которое может его поцарапать. Если взять самое мягкое полотенце в вашем доме, насыпать в него щепотку песка и потереть по капоту машина поцарапается, но что поцарапало автомобиль полотенце или песок?

Так и здесь, щетки абсолютно не причем, скорее наоборот, если и была какая-либо микроцарапинка, то с применением соответствующих восков - щетка может её заполировать. Итак, виновник определен, но именно его мы и не допускаем до контактного мытья, установив перед контактным блоком щеток фрезу высокого давления для "юбки" и арку высокого давления.

Устанавливаются после основных, и служат для еще более тщательного ухода за самой грязной нижней частью машины. Дело в том, что основные щетки во время мойки наклоняются под углом к автомобилю и не всегда могут правильно обслужить зону колес. Именно для этого и требуются боковые приставные щетки, расположенные под обратным углом к автомобилю и производящие чистовое снятие загрязнений с кузова.

Иногда может возникнуть вопрос - "а зачем нам вообще, нужны щетки?". Частично мы ответили на этот вопрос в теме "Контакт-бесконтакт", но дело еще и в том, что есть категория загрязнений, которые не смываются бесконтактным способом даже с химией (например, масляная пленка). При общей величине инвестиций - затраты на дополнительные щетки невелики, а получаемый эффект отрабатывает каждый потраченный на них рубль.

Наш автомобиль уже чистый, но некоторое количество моющих средств на нём всё же присутствует, поэтому нам нужно от них избавиться. Ничего сложного. Обычная арка с веерными форсунками и оптическими датчиками подает чистую воду на автомобиль, которая смывает шампунь с предыдущего этапа.

Иногда вместо магистральной воды на эту арку подается осмотическая вода, и тогда уже мы получаем помывку экстра-класса за ультра-короткое время. Небольшая цена этой опции позволяет рассматривать последовательную установку двух таких арок для еще более тщательного ополаскивания.

Арка, аналогичная предыдущей, но здесь помимо чистой или осмотической воды мы добавляем еще и воск, который эффективно разбивает водяную пленку на автомобиле, подготавливая его к следующему этапу.

Его действие распространяется не только на сам процесс мойки, но и на последующие несколько дней, когда автомобиль может попасть под дождь. Так, например идя по мокрой трассе под дождем грязь не приклеивается к машине, а попадая на кузов - тут же улетает назад по кузову под действием набегающего потока воздуха.

Помимо водоотталкивающих свойств воск имеет еще эффекты защиты и блеска, которые несомненно оценят ваши клиенты. Иногда используется полировочный воск, и дополнительный блок щеток после него.

Монументальный агрегат, который потребляя 30 кВт электричества, сдувает всё на своём пути. Состоит из двух боковых щелевых ветродуек, и горизонтальной, которая при прохождении машины повторяет очертания кузова находясь всегда в 10 сантиметрах от поверхности. Дефлекторы потока расположены под углом, что способствует сгону, а не разбрызгиванию оставшейся после предыдущих этапов влаги.

Это основной потребитель электроэнергии в нашей туннельной мойке, но если возникает вопрос "а что бы еще добавить?", то можно порекомендовать добавить еще одну сушку, установленную сразу после первой.

Надеемся, что наша статья укрепила ваши познания в сфере туннельных моек, и позволила вам получить базовую информацию для дальнейшей работы. Для более подробного рассмотрения этого вопроса — предлагаем нажать кнопочку ниже.

moikon.ru

Туннельные автомойки

Крупнейший туннельный комплекс в РФ с максимальной пропускной способностью 120 автомобилей в час, длиной цепи 40,8 метра, с двойной системой автоматических фильтрующих станций MFA40, производительностью до 40 куб.м. в час каждая, производства WashTec.

узнать больше

Самая большая конвейерная мойка в регионе, длина конвейерной цепи 30м, максимальная производительность - 100 авто в час.

узнать больше

Крупнейший в Санкт-Петербурге автомоечный комплекс со скоростной конвейерной мойкой WashTec SL120.

узнать больше

Коммерческая конвейерная мойка в городе Омске.

узнать больше

Первая в г. Барнаул высокопроизводительная конвейерная мойка с технологией восстановления блеска лака ShineTecs.

узнать больше

Первая в Уральском регионе туннельная мойка повышенной производительности.

узнать больше

Коммерческая конвейерная мойка легковых автомобилей в г. Старый Оскол.

узнать больше

Полностью автоматическая высокоскоростная конвейерная система, без мойщиков и операторов.

узнать больше

Самый успешный в России автомоечный комплекс с конвейерной мойкой.

узнать больше

Конвейерная мойка «WashTec» в г. Великий Новгород.

узнать больше

Первая автоматическая туннельная мойка в Челябинске.

узнать больше

Очередная конвейерная мойка WashTec в Екатеринбурге.

узнать больше

www.washtec.ru

Автомойка - это... Что такое Автомойка?

Контактная портальная автомойка

Автомо́йка — устройство для мытья автомобилей, а также предприятие, осуществляющее мойку автомобилей и оказывающее сопутствующие услуги (чистку салона автомобиля и т. п.). Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях либо рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. Существуют мойки самообслуживания, как правило автоматические, а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом.

Автомойки могут быть ручными, бесконтактными, портальными и туннельными. Портал — это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь. Туннельная автомойка — это конвейер, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: наносит моющие вещества, смахивает грязь, моет, сушит и т. д. Ручная и бесконтактная мойка начинается со смыва основной грязи при помощи аппарата высокого давления, а далее различается по принципу нанесения моющей пены на автомобиль.

По способу удаления загрязнений мойки делят на контактные (когда механическое удаление грязи с поверхности автомобиля происходит с использованием щёток, тряпок, губок и т. п., а также с применением химических моющих средств) и бесконтактные (в этом случае удаление загрязнений осуществляется с использованием сильнодействующих поверхностно-активных веществ и мощных струй воды под высоким давлением).

Автомойка на несколько постов в подмосковном Нахабино

В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды. При этом, портальные мойки потребляют меньше воды на одну машину, чем ручные мойки.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 августа 2012.

Портальная мойка

Автомобильная портальная мойка — автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь. Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого, установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки[источник не указан 97 дней]. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций:

Туннельная мойка

Схема современной туннельной автомойки

Первые автоматические мойки конвеерного типа появились в 30-х годах XX века. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Мойка самообслуживания

Мойка самообслуживания в Норвегии

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Они представляют собой пункты, где опустив жетон в монетоприемник, клиент берет пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Многие мойки самообслуживания способны функционировать при отрицательной температуре окружающей среды. Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки.

Достоинства по сравнению с другими видами мойки:

Мойка паром

Последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в 1673 раза[1]. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Бикини-автомойки

В США получили распространение так называемые «бикини-автомойки» (англ. Bikini car wash), когда ручную мойку автомобилей осуществляют привлекательные девушки, одетые лишь в купальники-бикини. Такие мойки нередко находят своё отражение в произведениях поп-культуры (в частности, в 1992 году был выпущен кинофильм «Компания по мойке машин бикини» (англ. The Bikini Carwash Company).

Мобильные автомойки

Мобильная автомойка в действии

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров.

Сухая мобильная автомойка

Сухая мобильная автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash) - новая разработка в области автохимии и автокосметики. Ее суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное экологически чистое химическое средство. Оно производится из природного сырья и не содержит красителей. После применения средства, образовывается защитная пленка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом "антидождь".

Технология такой мойки довольно проста. Сперва, распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате, на автомобиле появляется защитная пленка, которая обеспечивает эффект "антидождь" и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среди. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100% и позволяет экономить 100 л воды на мытье каждой машины.

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Примечания

  1. ↑ Пар водяной — статья из Большой советской энциклопедии

Примечания

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 июня 2011.

dic.academic.ru

Туннельная мойка 4TC

Цена от 150000 EUR В статье по туннелям мы раскрыли множество аспектов этого вида бизнеса, поэтому сейчас остановимся только на основных параметрах туннельной автомойки Istobal 4TC. Несмотря на то, что существуют серии ТА и ТВ, именно серия ТС может быть рекомендована как единственно правильный вариант для установки в России.

Преимущества туннельной мойки 4TC

Туннельная мойкаIstobal 4TC Туннельная мойка Istobal 4TC - щетки и полировка Туннельная мойка Istobal 4TC - полный цикл

Возможные опции для туннельной мойки Istobal 4TC

К установке возможны следующие дополнительные системы:

Среди всех автомоек, пожалуй именно туннельная является той, к которой нужен максимально внимательных подход на стадии проектирования, поэтому подбор должен выполнять квалифицированый специалист, имеющий опыт аналогичных работ.

PrevNext

moikon.ru


Смотрите также