Чайки эмблема


Кто придумал УАЗовскую эмблему

Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась 1 скромная дата — 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Впрочем, по заверениям автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…

Хотел фотку найти, но по запросу «Альберт Михайлович Рахманов» ничего не нашел вразумительного, кроме УАЗиков и их эмблем. Человек сделал нечто, что вошло в историю стран, описанных не в одних учебниках, а его фотограффи в инете нет. Может кто поделиться, друзья? Вставил бы в эту статью! Пишите, если найдёте, только обязательно со ссылкой на источник!

Далекий 1956

В 1956 г. на ульяновский автомобильный завод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.

Темой его диплома было проектирование автобуса особенно малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только лишь по этой тематике, но еще и по дизайну автомобиля вообще. И тут, на УАЗЕ, я в первый раз увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший собственный карандаш, познания и душу в создание всех моделей авто производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, небольшие узлы. Главными тогда были сроки. Все мы делали с большой скоростью, однако, к несчастью, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движенья. А водитель и пассажир стали абсолютно зажаты мотором. Мы пробовали уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Снова задрали машину!». Немало было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла возникли, только когда сделали нормальные двери…

Дизайнер и стиль

Но зачастую автор и сам не знает, что он дизайнер. Так, инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469. Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника.

Лось, маяк и иные профили

Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.

Чайка оказалась… ласточкой

— В своих эскизах я отталкивался от «3-х китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», впрочем я зову ее «ласточкой».

Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»

Что общего между «УАЗ» и «Opel»

В 1981 г. на завод пришло послание из Мюнхена, в коем фирма «Opel» предъявила «УАЗУ» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, из-за чего ее нереально применять на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что германский концерн не может предъявить любых экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗА». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, 2 опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал германский железный конь.

Ульяновские конструкторы ответили, что «немало есть различий у УАЗ» и «Опеля». Впрочем спецписьмом их заставили заниматься разработкой иных вариантов знака. Так возникла настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник — как знак того, что Волга впадает в 5 морей.

prouaz.com

"Чайка" - рожденная быть лучшей (31 фото)

В 1959 году на свет появилась "Чайка" - наследница знаменитого ГАЗ-12 ЗиМ. Автомобиль, созданный словно в другой, параллельной реальности, ярко выбивался из однообразного транспортного потока тех лет, состоявшего из Волг и Москвичей. Автомобиль заставлял сворачивать головы, словно длинноногая красотка, а если где-то останавливался - тут же привлекал внимание десятков зевак. Привлекал, потому что не мог не привлечь. Ведь не случайно "Чайку" называют самой красивой машиной Советского Союза....

Решение о создании "Чайки" назрело в середине пятидесятых годов, когда стало понятно, что ЗиМ, стартовавший в производстве сразу после войны - уже безнадежно устарел. Тяжелый, высокий автомобиль на фоне своих стремительных и приземистых американских собратьев смотрелся уже откровенным анахронизмом. Меж тем, поначалу конструкторы планировали лишь модернизировать ЗиМ - так появился автомобиль ГАЗ-12В "Чайка". Несмотря на модную двухцветную окраску и фейслифтинг, ЗиМ не убавил в весе и не стал современнее - возможности для модернизации были исчерпаны. Тогда к созданию нового образа подключился знаменитый художник Лев Еремеев (автор стайлинга ГАЗ-21), который оказался так же и "крестным отцом" ЗиЛа-111 и, что объясняет схожесть двух моделей. Попытка осовременить ЗиМ. ГАЗ-12В, 1955 г. Однако после многочисленных опытов коллектив приходит к выводу, что сделать ЗиМ современнее уже не удастся. Начиная с середины пятидесятых годов на заводе начинаются работы по темам "Чайка" и "Стрела", однако нельзя сказать, что образ будущего автомобиля складывался легко и быстро. В это же время на ЗиЛе начинается работа по аналогичному проекту. Тогда они ещё значительно отличались друг от друга. Первые наброски проекта под названием "Москва" являли собой весьма тяжеловесный и консервативный облик, ничем не похожий на привычный нам стремительный силуэт последующего "стоодиннадцатого" ЗиЛа

Проект автомобиля ЗиЛ "Москва".

В 1956 году НАМИ закупает для всестороннего исследования несколько образцов американских автомобилей Паккард и Империал. В их числе Packard Caribbean и Packard Patrician, оба 1956 модельного года. Существует легенда о проведении в НАМИ закрытой выставки только для членов коммунистической партии (безпартийный советский житель мог "не выдержать" культурного шока от столкновения с заокеанским авто), после которой часть автомобилей была передана на ГАЗ, а часть - на ЗИЛ для всестороннего исследования. Так или иначе, Паккарды попадают на Горьковский Завод.

Packard Caribbean

Packard Patrician

Именно Паккарду "Чайки" обязаны характерными утопленными под козырьки фарами, повторителями повторов и "зубастой" решеткой радиатора. Эмблемы на этих решетках, впрочем, несут разный смысл: у Чайки это стилизованное изображение птицы, у американского автомобиля - буква V, аллегория к мототору V8. Вместе с тем, говорить о том, что Чайка являлась полной копией Паккарда, было бы не верно. При очевидных стилистических заимствованиях у "изучаемых" образцов, она обладала иным по типу кузовом, совершенно другой схемой остекления, формой боковин и задка.Оригинальными являлись и так называемые "сложенные крылья", образованные хромированной накладкой и вытянутой формой заднего крыла. Чайку можно считать квинтэссенцией "аэро" стиля в советском автомобилестроении, первым и ярчайшим его представителем.

Специалист КБ завода за созданием макета будущей Чайки. Обратите внимание на задний план. Через десятилетие эти макеты превратятся в "двадцать-четвертую" Волгу.

Наталья Колесникова (директор музея истории Горьковского Автозавода) рассказывала, что как-то на одной из экскурсий спросили Лебедева (дизайнер ГАЗа Б.Б.Лебедев - прим. автора):— А почему автомобиль назвали "Чайка"?на что Лебедев ответил:— Решение так назвать автомобиль родилось очень быстро, будущий автомобиль должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, поэтому, если есть Волга, то над ней должна парить Чайка. Однако, в официальной Автоэкспортовской брошюре опубликовали более красивую версию: "Горьковчане — жители города, стоящего на Волге, — часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки, И когда встал вопрос о том, как назвать новую легковую машину высшего класса ГАЗ-13, горьковчане автомобилестроители выбрали ей имя «Чайка»."Первые опытные образцы автомобиля несколько отличались от последующих. В частности, на фотографиях заметен необычный стилистический элемент - накапотная фигурка чайки. На серийные автомобилях от неё отказались, видимо, из соображений

безопасности для пешеходов, как это было со второй серией "двадцать-первой Волги".

Опытный "ГАЗ-13". Обращает на себя внимание накапотная фигура, иные указатели поворотов, отсутствие "противотуманок" под основными фарами.

Цветная фотография, позволяющая судить о колористической схеме опытного экземпляра

В 1957 году опытная партия из 9 "Чаек" (различные источники называют разные цифры) отправилась в пробег протяженностью 21 000 км. Все автомобили имели модную в ту пору двухцветную окраску (бежевый с красным или бежевый с салатовым)

По иронии судьбы для рекламных проспектов привлекали красивых молодых девушек. Однако ни одна из них даже гипотетически не могла приобрести данный автомобиль, т.к. он так и не поступил в свободную продажу до развала СССР.1958 год становится звездным часом для Чайки. Она участвует в экспозиции советского стенда на первой послевоенной всемирной Выставке в Брюсселе. Советский стенд тогда произвел фурор и был признан лучшим, а всего за время выставки его посетило 30 миллионов человек. Конечно, это не означает, что горьковские автомобили автоматически были признаны лучшими в мире. Хотя бы потому, что выставка была не профильной, да и американцы свои авто не привезли. Однако, Диплом был безусловным признанием достижений советской конструкторской школы.

Диплом Гран-При ЭКСПО`58. Автомобильную часть экспозиции Советского Союза представляли: ГАЗ-13, ГАЗ-21, ГАЗ-52, ЗиЛ-110, Москвич-402.

После выставки в Брюсселе опытный образец украшал собой павильон "Машиностроение" на ВДНХ,В 1959 году уже другой экземпляр в качестве "нашего ответа Чемберлену" экспонировался на советской выставке в Нью-Йорке вместе с ГАЗ-21 "Волга". Надо сказать, что советские автомобили вызвали не меньший интерес у американцев, чем штатовские автомобили на аналогичной выставке в Москве.

Американцы изучают "Чайку".

"Чайка" в качестве "шоу-стоппера" на одной из европейских выставок. (После Брюсселя машина посетила Брно, Будапешт, Женеву, Нью-Йорк, Лейпциг и Мехико) Судя по всему, на фото именно Женева.

В 1959 году Чайка выходит на "серийное производство". Машина считается автомобилем первого класса, высшего в то время - ЗИЛ -111. До сих пор точно не известно количество выпущенных Чаек. Называется цифра от 1000 до 3000 экземпляров. Связано такое расхождение с любопытным способом капремонта, имевшем место на заводе. На старое шасси устанавливали абсолютно новый, с иголочки, кузов и снова запускали "в плаванье". Зачастую, в ходе такого ремонта от старого автомобиля оставались лишь мосты, однако по документам она проходила "отремонтированной"...

Завораживающая картина...

Не трудно представить, что сразу после официального представления населению, в высших эшелонах власти за "Чайку" разразилась настоящая война. Ведь объем производства предшественника ГАЗ-12 составлял несколько десятков тысяч и ЗиМ был весьма распространенным номенклатурным и "общественным" автомобилем. Про ГАЗ-13 этого сказать было нельзя, и подобная ситуация сразу образовала целый пласт "обиженных" чиновников. Однако, военные нашли свой выход из положения: на одном из оборонных заводов к кузову Чайки приваривалась передняя и задняя часть от ЗиМа. На практике получался закамуфлированный автомобиль высокого уровня комфортности, прозванный в народе "Ослобык". Остается только восхищаться уровнем мастерства неизвестных героев, соединявших воедино автомобили разных характеристик и эпох.

"Ослобык"

Стандартный ГАЗ-12 ЗиМ

Как уже отмечалось выше, "Чайка" со своими скромными объемами производства и распределительной системой никогда не попадала на розничный рынок. После двух капремонтов автомобиль вообще полагалось утилизировать. Лишь в семидесятых годах Брежнев разрешил зарабатывать на ГАЗ-13 деньги - машины передавались в ЗАГСы, где любой желающий за 50 рублей мог взять представительский автомобиль на прокат через систему "Трансагенства". "Волга" при этом стоила 25 рублей. Так что сдача лимузинов в аренду - изобретение сорокалетней давности.

"Двойняшки" "чайка" и ЗиЛ возле ЗАГСа.

Помимо ЗАГСов, "Чайки" обслуживали Интурист, диппредставительства зарубежных стран, министров, военные парады, советских послов за рубежом и звезд, посещающих СССР. автомобиль даже имелся в распоряжении Спасо-Хаус в Москве (посольство США)

Софи Лорен на Васильевском спуске. Позади автомобиля - мечты стандартный автопарк "обычных" граждан - Москвичи.

В разное время Чайки были подарены Валентине Терешковой, Фиделю Кастро, Георигию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль, Терешковой, кстати, был единственной машиной, окрашенной в белый цвет. Все Чайки покидали ворота завода исключительно черными. Сказать что либо про Фиделя Кастро сложно, однако утверждение, что "Чайки" принадлежали нашим именитым соотечественникам - неверно. "Чайки" просто были прикреплены к ним и обслуживались, например, Московской автобазой №12 (позже Первый Автокомбинат). Автомобиль же Жукова являлся, по сути, заменой устаревшему ЗиСа-110. Поэтому в привычном нам понимании, "Чайка" никогда ни кому ни принадлежала, только обслуживала. Причины, побудившие руководство страны запретить продажу машины, называются разными. Коллекционер Дмитрий Долматовский, в частности, считает, что это было банальным разделением на "начальников" и "дураков". Есть и другое объяснение: розничная цена "Чайки" составила бы 17 500 рублей, что при цене на Волгу в 5 500 рублей, было просто астрономической суммой. Заботясь о так называемом "социальном равенстве", руководство решило машину в розницу вообще не пускать. Впрочем, реальную цену, "Чайка" все-так обрела. В зависимости от целостности экземпляра, называются суммы от 15 до 60 тысяч долларов. Вопреки ещё одному расхожему мифу, львиная доля выпущенных "Чаек" была седанами, а не лимузинами. Кузов не имел стеклянной перегородки, зато оснащался двумя откидывающимися сидениями. Лимузин с индексом ГАЗ-13А выпускался в исчезающе-малых объемах. Ещё одной модификацией был ГАЗ-13Б - фаэтон. Он часто использовался для парадов и приемов именитых гостей.

Кроме того, латвийскй завод РАФ штучно выпускал эмбюленсы скорой помощи на базе "Чаек". Они были лишены цветографических схем и мигалок, однако оснащены оборудованным салоном со всем необходимым. Так как автомобили выпускались индивидуально, они не имели какой-либо маркировки и отличались друг от друга внешне.

На базе списанных Чаек создавались и киносъемочные автомобили: задняя часть крыши срезалась а на её месте устанавливался кронштейн для камеры. Машина имела отличную плавность хода, динамику и позволяла качественно снимать "дорожные" сцены.

Впрочем, сама "Чайка" тоже побывала актрисой, в том числе американского кинематографа. В известном фильме по тематике Холодной Войны "Огненный лис" с Клинтом Иствудом, Чайка играет роль автомобиля агентов КГБ. Пикантность ситуации придает факт, что на Чайке за главным героем осуществляется "скрытое наблюдение". Надо быть очень далеким от советских реалий человеком, что бы представить, как выглядела бы такая "слежка" в СССР начала восьмидесятых, наводненном Жигулями и "двадцать-четвертыми" Волгами.

Кадр из фильма "Огненный Лис", 1982 год.

Побывала "Чайка" и на тесте передачи Top Gear. Несмотря на безусловный профессионализм Джереми Кларксона, ожидать от убежденного антикоммуниста положительных оценок советского автомобиля не приходится. В ходе теста эксцентричный эксперт умудрился сломать коробку передач...

Кадр из передачи Top Gear

В 1961 году предпринимается попытка модернизировать "Чайку": она получает новый передок, сдвоенные по моде тех лет фары, иные бампера. Однако в серию машина так и не пошла. Существуют версия, что тем самым завод "наказали" за попытку соперничества с ЗиЛом, выпускающим сходный по стайлингу автомобиль более высокого "номенклатурного" класса. Чайка так и осталась неизменной внешне до конца производства, а вот ЗиЛ-111 в 1962 году получил осовремененную мордочку, задние фонари, литеру "Г" в названии и выпускался до 1966 года.

Проект модернизации "Чайки" ГАЗ-13.

Разумеется, с таким примечательным автомобилем связано множество интересных историй. Вот лишь некоторые из них.Вопреки, регламенту, Начальник пожарной охраны Москвы обладал собственной "Чайкой" и во время крупных пожаров его ярко-красный автомобиль, снабженный спецсвязью, можно было заметить поблизости от места происшествия. Более того, существовали даже железнодорожные дрезины на базе отслуживших свое машин.В коллекции автомобильного музея Дмитрия Долматовского находится уникальная , последняя из выпущенных "Чаек". По легенде, она была подарена патриарху Пимену после известия о том, что он пересел на японский автомобиль Ниссан Президент (взамен устаревшего ЗиС-110). Возмущенный Брежнев отдал приказ немедленно собрать экземпляр для патриарха. Однако, на этом приключения автомобиля не закончились. В конце семидесятых Москву посетил знаменитый Пьер Карден, пожелавший увидеться с Пименом. Личная "Чайка" Патриарха Кардену очень понравилась и через несколько месяцев в адрес Патриархии пришла посылка с запиской и выкройками. Кадрен рассудил, что не чета такому представительскому автомобилю иметь такой "бедный" салон и выслал драп цвета крем-брюле...В 1977 году на смену именитому автомобилю приходит наследница - ГАЗ-14. Несмотря на современную конструкцию, ещё больший комфорт для пассажиров и техническую новизну, этой машине не суждено было занять место предшественницы в сердцах людей. Строгий, безликий "кирпичный" образ, являющийся симбиозом американских дредноутов и Мерседеса, сильно диссонировал с летящим, воздушным и роскошным стайлингом предыдущей машины. Вступая в противоречие с "суеверной" цифрой в собственном названии, Чайка прожила долгую и счастливую "конвейерную" жизнь. Обслуживая сильных мира сего, украшая собой многочисленные фестивали, выставки , а порой и незабываемые свадебные мгновения в жизни соотечественников, "Чайка", покачиваясь на плавной подвеске, переехала в двадцать-первый век, где стала уже по-настоящему раритетным и любимым автомобилем. ГАЗ-13 был сто-процентным отражением эпохи избыточных размеров, автомобильной роскоши, хрома и аэро-стиля. К ушедшим временам едва ли стоит относиться с сожалением, однако, глядя на вытянутые хвостовые "плавники" Чайки становится как-то особенно обидно, что таких

Автомобилей с большой буквы наша страна больше не выпускает...

Выставка автомобильных раритетов в Одессе.

Источник: pos1t1ve.livejournal.com

fishki.net

чёрная чайка - эмблема печали, ...

Декабрь 8, 2015

07:29 pm - чёрная чайка - эмблема печали, ...Телеграфно отмечу, пока не забыл.Я подробно прочитал наезд на Чаек. И несколько дней думал и сопоставлял. И смотрел реакцию.У меня странное ощущение. Дело в том, что сам генпрокурор, судя по этому документу, чист. Есть два предположения:1. Навальный СПАСАЕТ главную Чайку. 2. Это был предупредительный выстрел в воздух, и второй будет уже серьёзный.В 2 я сомневаюсь. А 1 - почему нет. В целом, если посмотреть другие заказы на чёрный пиар, которые были размещены у Лёши - те же буровые вышки, например, - они имеют "качельную" структуру - мочат одного, чтобы отмазать другого. Что, в целом, естественно - заказывать чёрный пиар сам по себе нет смысла. У всякого бизнес-процесса должен быть положительный ROI. То есть по итогам гринмейла кто-то должен остаться в плюсе. Выходит так, что в плюсе - генпрокурор.
From:Date:
legolegs
Декабрь 8, 2015 05:04 pm
(Link)
Это вилка. если генпрокурор ничего не знал про делишки подчинённых и родственничков - это очень хуёвый генпрокурор и должен немедленно проваливать с должности. Если знал - то должен сесть за укрывательство и сокрытие, а по результатам следствия и, вероятно, за соучастие.

У вас изъян в логике: вы ищете "кому выгодно", но всегда есть кому выгодно.

(без темы) - sergey_cheban - Развернуть(без темы) - r_yankovsky - Развернуть(без темы) - asharky - Развернуть(без темы) - febb - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - dkfl - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - dkfl - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - dkfl - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - dkfl - Развернуть
From:Date:
a_shen
Декабрь 8, 2015 05:07 pm
(Link)
...Элементарно, Ватсон: если девушка сосет <...> в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка.Я почувствовал обиду за свое поколение.- Почему обязательно проститутка, - сказал я. - А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка.Самарцев поднял палец:- Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия...
From:Date:
dz
Декабрь 8, 2015 11:14 pm
(Link)
:) Ну да, странно это. Но именно как компромат оно не сработало слишком явно.(Я надеюсь, Вы понимаете, что мы с Вами не являемся адресатом этой песни.)(Ответить) (Parent) (Thread)
From:Date:
cr_it
Декабрь 8, 2015 05:14 pm
(Link)

Дело в том, что (даже если он чист) он не дистанцировался явно от таких своих родственников и друзей. Был наезд заказом или нет - вопрос совершенно вторичный. Посади он, к примеру, своего сына, пусть даже по незначительному поводу, его очень сложно было бы после этого дискредитировать.

(без темы) - cr_it - Развернуть(без темы) - asharky - Развернуть(без темы) - cr_it - Развернуть(без темы) - asharky - Развернуть(без темы) - cr_it - Развернуть(без темы) - asharky - Развернуть(без темы) - cr_it - Развернуть(без темы) - asharky - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - cr_it - Развернуть(без темы) - vasu2005s - Развернуть
From:Date:
vasu2005s
Декабрь 8, 2015 05:40 pm
(Link)
Изложенные в материалах ФБК сведения «носят заведомо лживый характер и не имеют под собой никакой почвы», заявил Чайка журналистам после торжественного мероприятия, посвященного Дню юриста.

Если Чайка в плюсе зачем же он излился заявлениями? Сам себя выходит выдал.

From:Date:
dz
Декабрь 8, 2015 11:18 pm
(Link)

Да хрен его знает. Тут тоже вариантов много. А) играет согласованную роль. Б) он не заказчик, и это просто эмоции.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть) (без темы) - vasu2005s - Развернуть
From:Date:
juunitaki
Декабрь 8, 2015 06:08 pm
(Link)

Вы похожи на хитрого попа, который всегда найдет такую трактовку обстоятельств, которая будет соответствовать его религии. ;)

From:Date:
dkfl
Декабрь 8, 2015 06:54 pm
(Link)
ну это понятно, что твой мозг отказывается поверить в то, что генпрокурор (ну или под носом у генпрокурора что одно и то же) делал бизнес с людьми, которые убили за 10 минут 14 человек и сделали из трупов пирамиду, а сверху положили младенца. что в машине генпрокурора ездили натуральные бандиты, а за это их отправили в колонию в генпрокурорский Иркутск.что люди живущие в доме зама генпрокурора убивали людей на трассе чисто for fun.

что любимый твой президент, единственный кто может снять генпрокурора к хуям, говорит усами пескова что все норм.

From:Date:
vasu2005s
Декабрь 8, 2015 08:21 pm
(Link)
И получается не только говорит что всё норм.

Игорь Чайка, младший сын генерального прокурора РФ Юрия Чайки, был награжден президентской грамотой, сообщает Znak.com. Награждение произошло летом 2015 года, когда, по словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, в Кремле знали о компромате на сыновей главы Генпрокуратуры.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть) (без темы) - dkfl - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - dkfl - Развернуть(без темы) - freedom_of_sea - Развернуть(без темы) - Илья Кувшинов - РазвернутьДаже если и чист.. - Sergey Rukavishnikov - РазвернутьRe: Даже если и чист.. - dz - РазвернутьRe: Даже если и чист.. - vasu2005s - РазвернутьRe: Даже если и чист.. - dz - РазвернутьRe: Даже если и чист.. - vasu2005s - РазвернутьRe: Даже если и чист.. - dz - Развернуть(без темы) - Илья Кувшинов - Развернуть(без темы) - freedom_of_sea - Развернуть(без темы) - Илья Кувшинов - Развернуть(без темы) - freedom_of_sea - Развернуть(без темы) - Илья Кувшинов - Развернуть(без темы) - prefixlen - Развернуть
From:Date:
otnes
Декабрь 8, 2015 10:20 pm
(Link)

Типа, Чайка заказал чёрный пиар на своих сыновей. Л - Логично.

From:Date:
dz
Декабрь 8, 2015 11:09 pm
(Link)
Есть много простых вариантов.1. Заказчик не он, но кому-то нужна эта картинка. 2. Самострел. "Видите? Сам Навальный копал, и ни хрена не накопал".

Edited at 2015-12-08 23:24 (UTC)

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть) (без темы) - vasu2005s - Развернуть
From:Date:
Вася У
Декабрь 9, 2015 12:15 am
(Link)

Про самого генпрокурора может быть ничего и нет, но если этот человек воспитал таких сыновей, то генпрокурором, наверное, ему быть совсем не обязательно. Тут как ни крути, логика "семья отдельно, чиновник отдельно" не работает, он несёт ответственность за действия своих ближайших родственников, если не правовую, то моральную.

(без темы) - Вася У - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - Вася У - Развернуть(без темы) - elf_wired - Развернуть
From:Date:
stdray
Декабрь 9, 2015 12:36 am
(Link)
Есть факт выделения следственного комитета из прокуратуры, безотносительно эффективности СК.ЕМНИП, сравнительно недавно было дело с крышеванием игорного бизнеса прокуратурой в Подмосковье. Тогда это вылилось в конфликт СК и прокуратуры. Теперь вот это.

Может, это несвязанные вещи. Может, если поискать, еще чего интересного найдется.

(без темы) - stdray - Развернуть
From:Date:
Nobody Nikto
Декабрь 9, 2015 06:37 am
(Link)

Не понимаю что за разсусолеванья когда недавно брали писали что за яйца надо повдешивать. и теперь не подвешиваете а разсусолеваете подробно читал делать что ли нечего. по телевизору ничего такого не сказали что плохой кто-то и все что дальше разсусолевать все хорошие а навальный очень плохой человек и плохой человек правды не скажет все наврал банды убили ну убили и что все все равно не их же убили и хорошо лишь бы не базы нато с ракетами за это можно что бы и убили когонибудь для такого и потерпеть можно

From:Date:
elf_wired
Декабрь 9, 2015 10:08 am
(Link)
>Дело в том, что сам генпрокурор, судя по этому документу, чист. Когда оказалось, что "человек, похожий на генерального прокурора" (тм) проводит досуг с проститутками, это тоже формально не было нарушением закона.Но, учитывая, кто этот досуг мог оплачивать, это было толстым намёком на несоответствие Скуратова занимаемой должности.А поскольку сместить с должности генпрокурора может только президент, вывод получается простейший и отметающий по принципу Оккама оба ваших предположения, а именно: Навальный опять копает под Путина.Причём в логике ему не откажешь, ведь по большинству мелких и крупных бытовых неурядиц, беспокоящих население, легко переложить ответственность с президента, написавшего умные и справедливые майские указы, на непосредственных исполнителей, крупных и мелких чиновников.

И только когда речь идёт о сращивании власти с оргпреступностью выстраивается чёткая цепочка: чиновники и бандиты грабят, продажные судьи и прокуроры покрывают, генпрокурор и президент закрывают на это глаза.

(без темы) - elf_wired - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть(без темы) - vasu2005s - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть
From:Date:
eaa
Декабрь 10, 2015 03:58 am
(Link)

по поводу мегасрача. попробуйте оценить своё личное влияние на экологическую обстановку. бытовой мусор, пакеты, покрышки, масло...

(Ответить) (Parent) (Thread) (без темы) - dz - Развернуть(без темы) - dz - Развернуть
From:Date:
lx_photos
Декабрь 11, 2015 03:33 am
(Link)

генпрокурор будет в большом плюсе, когда посадят его детейвот гад он какой

(без темы) - dz - Развернуть

dz.livejournal.com

Чайка - рожденная быть лучшей

  В 1959 году на свет появилась "Чайка" - наследница знаменитого ГАЗ-12 ЗиМ. Автомобиль, созданный словно в другой, параллельной реальности, ярко выбивался из однообразного транспортного потока тех лет, состоявшего из Волг и Москвичей. Автомобиль заставлял сворачивать головы, словно длинноногая красотка,  а если где-то останавливался -  тут же привлекал внимание десятков зевак. Привлекал, потому что не мог не привлечь. Ведь не случайно "Чайку" называют самой красивой машиной Советского Союза....

Решение о создании "Чайки" назрело в середине пятидесятых годов, когда стало понятно, что ЗиМ, стартовавший в производстве сразу после войны - уже безнадежно устарел.  Тяжелый, высокий автомобиль на фоне своих стремительных и приземистых американских собратьев смотрелся уже откровенным анахронизмом.  Меж тем, поначалу конструкторы планировали лишь модернизировать ЗиМ - так появился автомобиль ГАЗ-12В "Чайка". Несмотря на модную двухцветную окраску и фейслифтинг, ЗиМ не убавил в весе и не стал современнее - возможности для модернизации были исчерпаны.  Тогда к созданию нового образа подключился знаменитый художник Лев Еремеев (автор стайлинга ГАЗ-21), который оказался так же и "крестным отцом" ЗиЛа-111 и, что объясняет схожесть двух моделей.

Попытка осовременить ЗиМ. ГАЗ-12В, 1955 г. 

Однако после многочисленных опытов коллектив приходит к выводу, что сделать ЗиМ современнее уже не удастся.  Начиная с середины пятидесятых годов на заводе начинаются работы по темам "Чайка" и "Стрела", однако нельзя сказать, что образ будущего автомобиля складывался легко и быстро. В это же время на ЗиЛе начинается работа по аналогичному проекту. Тогда они ещё значительно отличались друг от друга.  Первые наброски проекта под названием "Москва"  являли собой весьма тяжеловесный и консервативный облик, ничем не похожий на привычный нам стремительный силуэт последующего "стоодиннадцатого" ЗиЛа

Проект автомобиля ЗиЛ "Москва".

В 1956 году НАМИ закупает для всестороннего исследования несколько образцов американских автомобилей Паккард и Империал. В их числе Packard Caribbean и Packard Patrician, оба 1956 модельного года.  Существует легенда о проведении в НАМИ закрытой выставки только для членов коммунистической партии (безпартийный советский житель мог "не выдержать" культурного шока от столкновения с заокеанским авто), после которой часть автомобилей была передана на ГАЗ, а часть - на ЗИЛ для всестороннего исследования.  Так или иначе, Паккарды попадают на Горьковский Завод. 

Packard Caribbean

Packard Patrician

Именно Паккарду "Чайки" обязаны характерными утопленными под козырьки фарами, повторителями повторов и "зубастой" решеткой радиатора. Эмблемы на этих решетках, впрочем, несут разный смысл: у Чайки это стилизованное изображение птицы, у американского автомобиля - буква V, аллегория к мототору V8. Вместе с тем, говорить о том, что Чайка являлась полной копией Паккарда, было бы не верно. При очевидных стилистических заимствованиях  у "изучаемых" образцов, она обладала иным по типу кузовом, совершенно другой схемой остекления, формой боковин  и задка. Оригинальными являлись и так называемые "сложенные крылья", образованные хромированной накладкой и вытянутой формой заднего крыла. Чайку можно считать квинтэссенцией "аэро" стиля в советском автомобилестроении, первым и ярчайшим его представителем.

Специалист КБ завода за созданием макета будущей Чайки. Обратите внимание на задний план. Через десятилетие эти макеты превратятся в "двадцать-четвертую" Волгу.

Наталья Колесникова (директор музея истории Горьковского Автозавода) рассказывала, что как-то на одной из экскурсий спросили Лебедева (дизайнер ГАЗа Б.Б.Лебедев - прим. автора):

— А почему автомобиль назвали "Чайка"?на что Лебедев ответил:— Решение так назвать автомобиль родилось очень быстро, будущий автомобиль должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, поэтому, если есть Волга, то над ней должна парить Чайка.

 Однако, в официальной Автоэкспортовской брошюре опубликовали более красивую версию: "Горьковчане — жители города, стоящего на Волге, — часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки, И когда встал вопрос о том, как назвать новую легковую машину высшего класса ГАЗ-13, горьковчане автомобилестроители выбрали ей имя «Чайка»."

Первые опытные образцы автомобиля несколько отличались от последующих. В частности, на фотографиях заметен необычный стилистический элемент - накапотная фигурка чайки. На серийные автомобилях от неё отказались, видимо, из соображений безопасности для пешеходов, как это было со второй серией "двадцать-первой Волги". Опытный "ГАЗ-13". Обращает на себя внимание накапотная фигура, иные указатели поворотов, отсутствие "противотуманок" под основными фарами. 

Цветная фотография, позволяющая судить о колористической схеме опытного экземпляра

В 1957 году опытная партия из 9 "Чаек" (различные источники называют разные цифры) отправилась в пробег протяженностью 21 000 км. Все автомобили имели модную в ту пору двухцветную окраску (бежевый с красным или бежевый с салатовым)

По иронии судьбы для рекламных проспектов привлекали красивых молодых девушек. Однако ни одна из них даже гипотетически не могла приобрести данный автомобиль, т.к. он так и не поступил в свободную продажу до развала СССР.

1958 год становится звездным часом для Чайки. Она участвует в экспозиции советского стенда на первой послевоенной всемирной Выставке в Брюсселе. Советский стенд тогда произвел фурор и был признан лучшим, а всего за время выставки его посетило 30 миллионов человек.  Конечно, это не означает, что горьковские автомобили автоматически были признаны лучшими в мире.  Хотя бы потому, что выставка была не профильной, да и американцы свои авто не привезли. Однако, Диплом был безусловным признанием достижений советской конструкторской школы. 

Диплом Гран-При ЭКСПО`58.  Автомобильную часть экспозиции Советского Союза представляли: ГАЗ-13, ГАЗ-21, ГАЗ-52, ЗиЛ-110, Москвич-402.

После выставки в Брюсселе опытный образец украшал собой павильон "Машиностроение" на ВДНХ,

В 1959 году уже другой экземпляр в качестве "нашего ответа Чемберлену" экспонировался на советской выставке в Нью-Йорке вместе с ГАЗ-21 "Волга". Надо сказать, что советские автомобили вызвали не меньший интерес у американцев, чем штатовские автомобили на аналогичной выставке в Москве.

Американцы изучают "Чайку".  Фото пользователя nkram

Как уже отмечалось выше, "Чайка" со своими скромными объемами производства и распределительной системой никогда не попадала на розничный рынок. После двух капремонтов  автомобиль вообще полагалось утилизировать.  Лишь в семидесятых годах Брежнев разрешил зарабатывать на ГАЗ-13 деньги - машины передавались в ЗАГСы, где любой желающий за 50 рублей мог взять представительский автомобиль на прокат через систему "Трансагенства". "Волга" при этом стоила 25 рублей.  Так что сдача лимузинов в аренду - изобретение сорокалетней давности.  

"Двойняшки" "чайка" и ЗиЛ возле ЗАГСа.

Помимо ЗАГСов,  "Чайки" обслуживали Интурист, диппредставительства зарубежных стран, министров, военные парады, советских послов за рубежом и звезд, посещающих СССР.  автомобиль даже имелся в распоряжении Спасо-Хаус в Москве (посольство США)

Софи Лорен на Васильевском спуске.  Позади автомобиля - мечты стандартный автопарк  "обычных" граждан - Москвичи.

В разное время Чайки были подарены Валентине Терешковой, Фиделю Кастро, Георигию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль, Терешковой, кстати, был единственной машиной, окрашенной в белый цвет. Все Чайки покидали ворота завода исключительно черными. Сказать что либо про Фиделя Кастро сложно, однако утверждение, что "Чайки" принадлежали нашим именитым соотечественникам - неверно. "Чайки" просто были прикреплены к ним и обслуживались, например, Московской автобазой №12 (позже Первый Автокомбинат). Автомобиль же Жукова являлся, по сути, заменой устаревшему ЗиСа-110. Поэтому в привычном нам понимании, "Чайка" никогда ни кому ни принадлежала, только обслуживала. Причины, побудившие руководство страны запретить продажу машины, называются разными. Коллекционер Дмитрий Долматовский, в частности, считает, что это было банальным разделением на "начальников" и "дураков". Есть и другое объяснение: розничная цена "Чайки" составила бы 17 500 рублей, что при цене на Волгу в 5 500 рублей, было просто астрономической суммой. Заботясь о так называемом "социальном равенстве", руководство решило машину в розницу вообще не пускать. Впрочем, реальную цену, "Чайка" все-так обрела. В зависимости от целостности экземпляра, называются суммы от 15 до 60 тысяч долларов. Вопреки ещё одному расхожему мифу, львиная доля выпущенных "Чаек" была седанами, а не лимузинами. Кузов не имел стеклянной перегородки, зато оснащался двумя откидывающимися сидениями. Лимузин с индексом ГАЗ-13А выпускался в исчезающе-малых объемах. Ещё одной модификацией был ГАЗ-13Б - фаэтон. Он часто использовался для парадов и приемов именитых гостей. 

  Кроме того, латвийскй завод РАФ штучно выпускал эмбюленсы скорой помощи на базе "Чаек". Они были лишены цветографических схем и мигалок, однако оснащены оборудованным салоном со всем необходимым. Так как автомобили выпускались индивидуально, они не имели какой-либо маркировки и отличались друг от друга внешне.

На базе списанных Чаек создавались и киносъемочные автомобили: задняя часть крыши срезалась а  на её месте устанавливался кронштейн для камеры. Машина имела отличную плавность хода, динамику и позволяла качественно снимать "дорожные" сцены.

Впрочем, сама "Чайка" тоже побывала актрисой, в том числе американского кинематографа. В известном фильме по тематике Холодной Войны "Огненный лис" с Клинтом Иствудом, Чайка играет роль автомобиля агентов КГБ. Пикантность ситуации придает факт, что на Чайке за главным героем осуществляется "скрытое наблюдение". Надо быть очень далеким от советских реалий человеком, что бы представить, как выглядела бы такая "слежка" в СССР начала  восьмидесятых, наводненном Жигулями и "двадцать-четвертыми" Волгами.

Кадр из фильма "Огненный Лис", 1982 год.

Побывала "Чайка" и на тесте передачи Top Gear.  Несмотря на безусловный профессионализм Джереми Кларксона, ожидать от убежденного антикоммуниста положительных оценок советского автомобиля не приходится. В ходе теста эксцентричный эксперт умудрился сломать коробку передач...

Кадр из передачи Top Gear

 В 1961 году  предпринимается попытка модернизировать "Чайку": она получает новый передок, сдвоенные по моде тех лет фары, иные бампера. Однако в серию машина так и не пошла. Существуют версия, что тем самым завод "наказали" за попытку соперничества с ЗиЛом, выпускающим сходный по стайлингу автомобиль более высокого "номенклатурного" класса. Чайка так и осталась неизменной внешне до конца производства, а вот ЗиЛ-111 в 1962 году получил осовремененную мордочку, задние фонари, литеру "Г" в названии и выпускался до 1966 года. 

Проект модернизации "Чайки" ГАЗ-13.

Разумеется, с таким примечательным автомобилем связано множество интересных историй. Вот лишь некоторые из них. Вопреки, регламенту, Начальник пожарной охраны Москвы обладал собственной "Чайкой" и во время крупных пожаров его ярко-красный автомобиль, снабженный спецсвязью, можно было заметить поблизости от места происшествия. Более того, существовали даже железнодорожные дрезины на базе отслуживших свое машин.

В коллекции автомобильного музея Дмитрия Долматовского находится уникальная , последняя из выпущенных "Чаек". По легенде, она была подарена патриарху Пимену после известия о том, что он пересел на японский автомобиль Ниссан Президент (взамен устаревшего ЗиС-110). Возмущенный Брежнев отдал приказ немедленно собрать экземпляр для патриарха. Однако, на этом приключения автомобиля не закончились. В конце семидесятых Москву посетил знаменитый Пьер Карден, пожелавший увидеться с Пименом. Личная "Чайка" Патриарха Кардену очень понравилась и через несколько месяцев в адрес Патриархии пришла посылка с запиской и выкройками. Кадрен рассудил, что не чета такому представительскому автомобилю иметь такой "бедный" салон и выслал драп цвета крем-брюле...

В 1977 году на смену именитому автомобилю приходит наследница - ГАЗ-14.  Несмотря на современную конструкцию, ещё больший комфорт для пассажиров и техническую новизну, этой машине не  суждено было занять место предшественницы в сердцах людей. Строгий, безликий "кирпичный" образ, являющийся симбиозом американских дредноутов и Мерседеса, сильно диссонировал с летящим, воздушным и роскошным стайлингом предыдущей машины. 

Вступая в противоречие с "суеверной" цифрой в собственном названии, Чайка прожила долгую и счастливую "конвейерную" жизнь. Обслуживая сильных мира сего, украшая собой многочисленные фестивали, выставки , а порой и незабываемые свадебные мгновения в жизни соотечественников, "Чайка", покачиваясь на плавной подвеске, переехала в двадцать-первый век, где стала уже по-настоящему раритетным и любимым автомобилем. ГАЗ-13 был сто-процентным отражением эпохи избыточных размеров, автомобильной роскоши, хрома и аэро-стиля. К ушедшим временам едва ли стоит относиться с сожалением, однако, глядя на вытянутые хвостовые "плавники" Чайки становится как-то особенно обидно, что таких Автомобилей с большой буквы наша страна больше не выпускает...

Фото пользователя cronos

 Рисунок Александра Захарова из книги "Автомобили России и СССР. Том 2"

Музей ГАЗа. Фото пользователя nkram

pos1t1ve.livejournal.com


Смотрите также