Как выбрать преобразователь напряжения 12 220


Как выбрать автомобильный инвертор?

13.01.2014

Представьте: Вы отправились в долгое путешествие на автомобиле, вместе со всей семьей. На задних сидениях расположились двое Ваших детей. Им скучно в дороге, и они капризничают. Вы перепробовали все, но угомонить их никак не получается. А теперь представьте, что Вы можете взять в дорогу любую электронику из своего дома, и пользоваться ей в течение всей поездки. Вы смогли бы взять телевизор и видеопроигрыватель с коллекцией фильмов. Ваши дети могли бы играть в любимые видеоигры, смотреть мультфильмы или слушать музыку. Все это возможно – благодаря небольшому устройству, называемому автомобильным инвертором.

Автомобильный инвертор напряжения 220В подключается с одной стороны к прикуривателю (или непосредственно к клеммам аккумулятора), на другой расположена стандартная электрическая розетка. Какие именно приборы можно подключать с помощью прибора – зависит от возможностей конкретной модели инвертора. Большинство современных автомобилей поддерживает инверторы мощностью до 300Вт при подключении через прикуриватель – чего достаточно для работы многих домашних электроприборов. 

Интернет-магазин "Радиочасть" реализует широкий выбор инверторов напряжения 12-220в по выгодным ценам:

На что стоит обратить внимание при выборе инвертора?

Чтобы правильно выбрать инвертор, первое, на что стоит обратить внимание – предполагаемая нагрузка. От нее будет зависеть, можно ли подключать инвертор через прикуриватель, или же придется соединять устройство напрямую с клеммами аккумулятора. В прикуриватель можно включать инверторы мощностью не более 300Вт. Если мощность инвертора выше, нагрузочные токи гнезда прикуривателя превысят допустимые 15А, что может привести к перегоранию проводов, повреждению изоляции и порче автомобильного электрооборудования.

Поэтому для определения типа подключения стоит перед покупкой инвертора подсчитать суммарную мощность устройств, которыми Вы хотели бы пользоваться в автомобиле. Информацию о потребляемой мощности приборов можно найти на их корпусе, упаковке, или же в руководстве по эксплуатации. При отсутствии указаний на мощность, можно перемножить напряжение питания на потребляемый ток – результатом будет предельно возможная мощность потребления устройства, в ваттах.

При использовании инвертора рекомендуется иметь запас мощности 25-30%, что гарантирует нормальную работу устройств без превышения номинального напряжения, без перегрева и срабатывания предохранителей. Таким образом, предполагаемую мощность потребителей рекомендуется умножить на 1,3 – результат и позволит определить, какой инвертор лучше подойдет для Ваших нужд.

Инверторы мощностью 100-150Вт позволят использовать такие приборы, как:

Автоинвертор мощностью 300Вт выдержит нагрузку от подключения:

Для подключения более энергоемких приборов придется соединять инвертор проводами напрямую с автомобильным аккумулятором. Такой вариант подключения может оказаться полезным любителям отдыха на природе, ведь более мощные инверторы позволят использовать микроволновую печь, электрический чайник, электроинструмент и другие полезные бытовые приборы.

Второй важный момент, на который стоит обратить внимание при покупке инвертора – наличие защитных функций. Надежный инвертор должен обеспечивать защиту от:

Немаловажной является и функция раннего оповещения о приближении полного разряда автомобильного аккумулятора. При отсутствии такой функции или при несвоевременном оповещении можно посадить аккумулятор так, что в последующем будет невозможно завести машину. Во избежание подобных случаев настоятельно рекомендуется выбирать инверторы, оповещающие звуковым сигналом о снижении напряжения не менее, чем до 10,5В.

Для некоторых пользователей могут оказаться совсем небесполезными и дополнительные функции устройств: ряд производителей оснащает инверторы USB-портами для зарядки портативной электроники, а также дополнительными розетками и другими отличительными возможностями.

Пожалуй, не последнюю роль при выборе инвертора играет конструкция и дизайн прибора. Здесь рекомендуется обратить внимание на то, оснащен ли инвертор системой активного воздушного охлаждения, и вместе с этим на требования к температурному режиму эксплуатации и на вес прибора. Выбирая инвертор, подумайте, будет ли та или иная модель удобна именно для Вас в использовании и хранении, удовлетворяют ли Вас внешний вид и эстетические качества устройства.

Тест автомобильного инвертора 12-220В: видео

Итог

Автомобильный инвертор, несомненно, сделает Ваши поездки более комфортными, значительно обогатив функциональные возможности Вашей машины. Вы сможете смотреть фильмы, играть в видеоигры, пользоваться электрическим насосом, готовить еду в микроволновой печи, и многое другое.

Однако, к выбору модели инвертора следует подходить с должной внимательностью. Следует, в первую очередь, достоверно оценить мощность электроприборов, которые будут использоваться в автомобиле. Также, необходимо выяснить, обладает ли устройство всеми защитными функциями, оснащено ли оно требуемыми Вами дополнительными функциями, удовлетворены ли Вы конструкцией и дизайном прибора.

Время, потраченное на выбор инвертора, будет обязательно вознаграждено бесперебойной работой электроприборов и долгими годами службы.

Мощный автомобильный инвертор: видео

www.RadioChast.ru

Тест — какой инвертор лучше для автомобиля

Как хорошо когда вы в дороге ни в чем себе не отказываете, захотели, подключили ноутбук или сделали себе горячую чашечку кофе. Все это прекрасно, но чтобы это сделать для начала надо установить автомобильный инвертор. Да вещь кончено не дешевая, но это того стоит. Вы сможете им воспользоваться, как просто выезжая на отдых, так и направляясь в дальнюю дорогу, где он особенно будет не заменим. Давайте мы с вами рассмотрим данный прибор поподробнее.

Автомобильный инвертор — вещь весьма полезная, но как выбрать нужный

Что собственно собой представляет автомобильный инвертор, это небольшой по своим размерам прибор, который может преобразовать энергию в зависимости от её мощности. Они бывают до 300 Вт и от 300 Вт и выше. Выбор по мощности инвертора, будет зависит от того, для каких приборов вы собираетесь его использовать.

Видео: преобразователь напряжения 12V-220V 150Вт

Если он вам понадобится для зарядки аккумулятора мобильного телефона или чтобы подключить ноутбук, будет достаточно инвертора до 300 Вт. А вот если вы очень любите путешествовать, отдыхать на природе далеко от цивилизации, то вам понадобится преобразователь более мощный, в таком случае ваш выбор должен упасть на инвертор мощностью от 300 Вт и выше.

Инвертор напряжения автомобильный до 300 Вт подключается от автомобильного прикуривателя, а вот от 300 Вт и выше подключается уже на прямую от аккумулятора.

Тестирование инверторов до 300 Вт.

Давайте проведем тест автомобильных инверторов, сначала мы с вами рассмотрим преобразователи до 300 Вт.

Модель Штиль PS12/300 – работает при постоянной мощности 300 Вт. По внешнему виду ничего необычного из себя, не представляет. Обычная серая коробка, у которой предусмотрены резиновые ножки для более удобной установки прибора. Штиль PS12/300 отлично работает и вырабатывает напряжение где-то 217 Вт, главное его не перегружать, так как при увеличении нагрузки напряжение начинает падать, до тех пор, пока вы не устраните неполадку (то есть перегруз).

Видео: автомобильный инвертор Штиль PS12-300A

Данный прибор подходит как для подключения в автомобиле через прикуриватель, так и от аккумулятора, главное не забыть купить для этого провода, так как в комплекте с данной моделью их нет. Имеет отличный выходной сигнал, что является немаловажным фактом.

AcmePower 120 – данный выбор модели будет рассчитан только для зарядки зарядного устройства мобильного телефона, фотоаппарата, видеокамеры, или подключения нетбука, на большее данный инвертор не рассчитан, так выход энергии у него составит всего 107 Вт, хотя в реальности меньше, так как даже уже при такой маленькой мощности прибор начинает отключаться.

Данный инвертор сможет питать электричеством только небольшой девайс

Хотя дизайн у AcmePower 120 привлекает, данный преобразователь идет в мягком бархатном чехле, в комплектации присутствуют переходники для мобильных телефонов, а так же у него есть порт для USB, устройство очень компактное, может спокойно поместиться на ладони, в связи с чем не займет много места в автомобиле. Но всё-таки недостатков много, при перегрузе он у вас просто отключится и для того чтобы его включить придется вытаскивать из розетки, так как у него отсутствует кнопка включения и выключения. Так же у данной модели присутствует вентилятор, который постоянно гудит.

Powermate-003 Tamaks — данная модель имеет длинный кабель, удобную форму корпуса, а так же при перегрузки преобразователь просто отключится без скачка напряжения, повторного включения у данного устройства не предусмотрено. Максимальная мощность данного инвертор 172 Вт.

Небольшой и практичный инвертор Powermate-003 Tamaks

В принципе отличная модель, не имеющая недостатков, что нельзя сказать о Powermate-012 Cyler. Преобразователь этой модели при перегрузе начинает издавать режущий слух постоянный писк. При самостоятельном отключении прибора, происходит подключение через 2-3 секунды после чего прибор отключается опять все из-за той же перегрузки и так продолжается до того момента пока не будет устранена причина. Эти два вида преобразователей имеют низкую цену и удобный дизайн.

Недорогой и удобный инвертор Powermate-012 Cyler

Neodrive 200 – автомобильный инвертор с постоянной максимальной мощностью до 265 Вт. При тестировании данный прибор показал на удивление максимальную выдержку перегрузки, при выключении в результате перегрузки прибор спокойно об этом сигнализирует, не раздражая слух.

Данный прибор оснащен вентилятором, который подключается при нагреве блока и сам отключается. Один из плюсов низкая цена, хотя есть и недостаток очень короткий шнур питания. Здесь мы с вами рассмотрели некоторые модели преобразователей до 300 Вт, а теперь рассмотрим более мощные автомобильные инверторы от 300 Вт.

Neodrive 200 — надежность и безопасность в одном устройстве

Тестирование инверторов свыше 300 Вт.

Инвертор МАП «Энергия» 900 – данный прибор является многофункциональным автономным преобразователем, работающем в трех режимах, как инвертор, источник бесперебойного питания и пуско–зарядное устройство. Конечно, основной его функцией является инвертор, а остальное дополнение к данной модели. Вся работа управления производится всего двумя кнопками, на жидкокристаллическом дисплее отображается вся информация о работе и ошибках, в том числе и состояние аккумуляторной батареи. Что является немаловажным фактом.

Данный преобразователь характеризуется на момент включения большими пусковыми токами и в процессе эксплуатации, его можно настроить на следующие виды нагрузок: моторы с высоким пусковым током, активная нагрузка и «UPS-оптимальная» форма сигнала. В ходе проведения испытаний было достигнуто максимальное значение выходной нагрузки в 1100 Вт.

Универсальный инвертор МАП «Энергия» 900

При перегрузке инвертора раздаётся негромкий, привлекающий внимание сигнал, а на экране появляется надпись «перегрузка». Так что при правильной настройке прибора, и эксплуатации его в соответствии с инструкцией, к которой приходилось не раз обращаться, в автомобиле можно пользоваться и микроволновой печью и чайником и насосом и даже перфоратором, если вы вдруг решили сделать ремонт на даче, а электричество отключили.

В чём ещё преимущество данного прибора, так это работа его в режиме пуско-зарядного устройства, в режиме, в котором вы сможете произвести пуск и зарядку аккумуляторной батареи. Из недостатков, при всех указанных достоинствах, можно отметить только высокую цену и серьёзные габаритные размеры данной модели.

AcmePower AP-DS400 — автомобильный инвертор который отличается от остальных великолепным дизайном, с креплением в автомобиле. Подсоединяется он на прямую к аккумуляторной батареи электропроводами со специальными зажимами, входящими в комплект прибора. Заявленная производителем мощность составляет 400 Вт, при испытаниях получилось всего лишь 380 Вт. Когда была увеличена нагрузка, приборчик подал вежливый негромкий сигнал и отключился. Напряжение в 227 В держит стабильно.

Инвертор который стабильно держит напряжение в 220 v

MeanWell A301-600-F3 — инвертора данного производителя не сильно распространены на нашем рынке. Приятный на вид корпус изготовлен из тонкого металла, который стараешься не раздавить. Информацию о своей работе инвертор выдаёт в виде трёх сигнальных лампочек: нормальный режим, перегрев, перегрузка.

Сам прибор при испытаниях показал неплохие результаты, он стабильно держал нагрузку в 600 Вт. При увеличении нагрузки до 740 Вт напряжение падало до 205 В, и держалось всего лишь 5 секунд, после чего отключался. Во время работы с микроволновой печью при мощности в 100 Вт, отключился через три секунды. Эксплуатировать его можно с несложными и нетребовательными к качественной энергии электроприборами.

Видео: A301-1K0-F3, автомобильный инвертор производства Mean Well

Porto HT-E-600 – как и все инверторы данной фирмы облачен в металлический корпус, имеет электронную систему защиты от перегрузки и короткого замыкания. Приятный внешний вид изделия. Имеет в комплекте провода для подключения к аккумулятору, на задней панели кнопка включения, на передней розетка и лампочка-индикатор. Показатели практически не вызывают нареканий напряжение держит в пределах нормы.

Porto HT-E-600 — простой и практичный инвертор

При выборе автомобильного инвертора полагайтесь не на красоту прибора, а на его технические характеристики, методы испытаний, работу прибора при перегрузках.

Такие приборы должны иметь свою стабильную систему защиты от перегрева, перегрузок, короткого замыкания, предоставлении информации о снижении напряжения в аккумуляторной батареи. Не подключайте в инвертор потребителей, большей мощностью, чем может выдать преобразователь напряжения.

Старайтесь сами вникать в технические характеристики и работу прибора, и для каких целей он вам нужен. Ведь если вы всё сделали правильно и выбрали инвертор по подходящим для вас необходимым параметрам, то вы со сто процентной уверенностью можете избежать короткого замыкания в электрической цепи автомобиля, а в дальнейшем и возгорания. Подходите к выбору инвертора напряжения автомобильного со всей ответственностью, ведь выбор всегда остаётся за вами, а мы вам только в этом помогаем немного разобраться и принять правильное решение.

AvtoMotoSpec.ru

Как выбрать инвертор 12 - 220 В или 24 - 220 В

Инвертор 12 - 220 В, инвертор 24 - 220 В Инвертор - это устройство, которое подключается к источнику постоянного тока, преобразует его и выдаёт переменный ток, и может изменять напряжение — повышать или понижать. Для чего нужен инвертор (преобразователь напряжения)? Обычно инверторы (преобразователи напряжения) подключают к автомобильным аккумуляторам или к стационарным аккумуляторам, бензогенераторам, газогенераторам и так далее, чтобы получить переменный ток для питания бытовых приборов, электроинструментов, радиоаппаратуры и т.д. Инверторы 12-220 Вольт (преобразователь напряжения). Есть электроприборы, которые можно подключать к источнику с напряжением 12 Вольт постоянного тока (автомобильный аккумулятор или прикуриватель) без применения инвертора. К таким приборам относятся ноутбуки, зарядки, планшеты, нетбуки, то есть приборы, которые питаются от постоянного тока и их Вольтаж не превышает 24 Вольта. Их можно подключать непосредственно к источнику постоянного тока 12 Вольт или 24 Вольта . Например- к прикуривателю автомобиля. Но при этом необходимо использовать специальный шнур-адаптер ( или преобразователь напряжения ) со штекером для прикуривателя или с USB-штекером. Причём обязательно смотрите, чтобы на этом адаптере были указаны характеристики (Вольты, Амперы, Ватты), совпадающие с характеристиками на Вашем электроприборе. Например, на Вашем ноутбуке указано: 19 V --- 2 ,7 A (19 Вольт --- 2,7 Ампер), то и на адаптере (блоке питания) должно быть 19 V —  ( и не менее)2,7 A. В этом случае покупать инвертор необязательно. На некоторых адаптерах (блоках питания) есть возможность подключать электроприборы с различным напряжением и мощностью. На таких адаптерах (блоках питания) стоят переключатели напряжения и имеются переходники для подключения к различным видам электроприборов. Инверторы 12 Вольт на 220 Вольт (преобразователи напряжения) бывают с модифицированной синусоидой и с чистой (нормальной) синусоидой. Модифицированный синус - простыми словами, когда магнитное поле имеет некоторое искажение,*биение*, всплески. Схема-график модифицированной синусоиды. Хотя большинство электроприборов работают при модифицированной синусоиде (кроме  плазменных ТВ). Нежелательно подключать к инверторам модифицированного синуса: автоматику газовых котлов, аудио-аппаратуру(высокого класса) , медицинскую высокоточную измерительную технику. С инвертором модифицированного синуса работают ноутбуки, радио, цифровые телевизоры (кроме плазменных) и т.д. К такому типу инверторов относятся такие модели как HP-600(12-220 V), SP 600 (12- 220 V) , PI-2000 (12-220 V)

HP-600(12-220 V)

     SP 600 (12- 220 V)         PI-2000 (12-220 V)
Чистый синус (синусоидальный, нормальный синус)  - когда магнитное поле не имеет искажений. То есть колебания напряжения в электрической сети переменного тока происходят плавно и гладко, без резких скачков и перепадов. Схема -- график чистой синусоиды. С инверторами (преобразователями напряжения) с чистой синусоидой работают любые электрические приборы, в том числе : электродвигатели, точная измерительная техника, медицинская техника, насосы и т.д. К таким инверторам можно отнести следующие модели: ИБП CPS 600E (12 -220 V ), ИС 12-3000 DC-AC (12-220 V)
ИБП CPS 600E (12 -220 V ) ИС 12-3000 DC-AC (12-220 V)
Бывают стационарные инверторы (не автомобильные), то есть, которые могут подключаться к домашней сети 220 Вольт и работать как ИБП (источник бесперебойного питания). Когда в дом или квартиру перестаёт поступать электричество, такой инвертор самостоятельно переключается и берёт ток от аккумуляторов 12 или 24 Вольт, встроенных или установленных рядом с инвертором, преобразует его в переменный и выдаёт 220 вольт на выходе. Если Ваши приборы заранее были подключены к этому инвертору, то отключение тока в домашней сети будет незаметно для Вас и ваших приборов. В таком режиме инвертор может работать от нескольких минут до нескольких часов, это зависит от емкости и количества подсоединенных аккумуляторов. Как только подадут ток в домашнюю сеть, инвертор самостоятельно в доли секунды переключится в режим зарядки аккумуляторов, и будет просто пропускать через себя ток домашней сети. Можно, конечно, использовать и автомобильный инвертор и аккумулятор, но они должны быть мощными. Как рассчитать мощность и подобрать нужный Вам инвертор (преобразователь напряжения)? Сначала нужно узнать мощность Вашего электроприбора в Ваттах (W). Обычно производитель указывает номинальную (рабочую, постоянную) и пиковую (максимальную, кратковременную) мощность в паспорте самого прибора. Тогда всё просто. Если пиковая мощность прибора 1500 Ватт, то Вам нужен инвертор с пиковой мощностью 1500 Ватт + 15-20 процентов запаса = 1800 Ватт. Вам нужен инвертор тоже с пиковой мощностью 1800 -2000 Ватт. (инверторы на1800 Ватт редко выпускаются на нашем рынке). Чем больше запас мощности в Ваттах, тем лучше! Как узнать мощность прибора в Ваттах, если указаны только Вольты и Амперы? Например, утюг 220 Вольт, 11,36 Ампер ( 220V, 11,36 A). Нужно просто напряжение в Вольтах умножить на силу тока в Амперах и получим мощность в Ваттах: 220 * 11,36 = 2500 Ватт. Инверторы 24-220 Вольт (преобразователь напряжения). Модели этого типа работают по тому же принципу, что и модели 12 -220 Вольт. Просто входное напряжение у них 24 Вольта. То есть они могут подсоединяться к аккумуляторам в 24 Вольта большегрузных машин или к бензогенераторам 24 Вольта, газогенераторам 24 Вольта и т.д. К таким инверторам можно отнести модели : PI 2000 (24V-220 V), ИС3-24-600 инвертор DC-AC 
 PI 2000 (24V-220 V)ИСЗ-24-600 инвертор DC-AC
Внимание! При выборе инвертора, всегда обращайте внимание на пиковую мощностью подключаемого к нему электроприбора и пиковую мощностью самого инвертора (эти параметры отражается либо в тех.паспорте, либо на самом приборе). В компрессорных установках пусковые токи могут превышать в разы рабочую мощность прибора. Инвертор лучше брать, ориентируясь по его пиковой мощности и сопоставлять эту мощность с пиковой мощностью электроприбора, плюс 15-20 процентов.

Возврат к списку

shop.ecoteco.ru

Тест преобразователей напряжения 12v-220v

22.12.08

  Корректная работа преобразователей возможна только при правильном определении нагрузки. Все потребители переменного тока делятся на три группы. Лампы накаливания, утюги, телевизоры и т. п. потребляют все время постоянную мощность, и общую нагрузку на сеть можно рассчитать, просто сложив их номинальные мощности. Электроинструмент, в котором есть щеточные двигатели коллекторного типа, потребляет номинальную мощность только во время работы. На холостом ходу они «кушают» еще меньше, так что максимум в данном случае тоже не превысит номинала. А вот насосы, холодильники и кондиционеры не так просты. Их номинальная мощность достигается при долговременной работе, а во время запуска несколько секунд мощность может превышать номинальную в пять–десять (это не преувеличение!) раз. Так что собрались в лес или на дачу с холодильником – смотрите, чтобы максимальная выходная мощность преобразователя соответствовала десятикратной номинальной мощности подключаемого прибора.

Еще одну опасность таят в себе люминесцентные лампы и подобные им приборы, накапливающие энергию. Помните, что, во-первых, их лучше подключать с нагрузками общего типа и, во-вторых, также иметь запас по мощности в несколько раз.

Автомобильные преобразователи напряжения превращают 12 В постоянного тока в 220 переменного, от которого питается большинство электроприборов. С таким напряжением можно и освещение в лагере оборудовать, и насос подключить, и аккумуляторы для разных гаджетов подзаряжать… Короче, жизнь в лесу станет лучше и веселее.

Добавим мощности

Первое, что следует принимать в расчет при выборе преобразователя, – емкость аккумулятора и мощность генератора, установленных на автомобиле. Ведь преобразователи, в соответствии со своим названием, не вырабатывают ток, а лишь его преобразуют. И если мощности источника недостаточно для восполнения затрат, то можно в ноль разрядить автомобильную батарейку. Правда, качественные преобразователи отключаются при падении напряжения на питающем аккумуляторе до 7.5–8 В, так что, если вы не уверены в силах генератора, лучше приобретать именно такой прибор. Однако есть вероятность, что он не сможет полностью отрабатывать свои возможности, но это лучше, чем остаться с севшим аккумулятором посреди леса.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Как показали наши испытания, тандем из 90-амперного генератора и аккумулятора на 60 Ач перестает справляться с выходной нагрузкой, когда она превышает 500 Вт. Напряжение падает, и тем активнее, чем больше мощности требуется на выходе. Для более емких аккумуляторов и мощных генераторов можно рассчитывать на нормальную работу при нагрузке до 1000 и даже 1500 Вт.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Наружный осмотр

Размер прибора тоже имеет значение: чем больше габариты, тем выше шансы на стабильную работу. В больший корпус поместятся и вентиляторы охлаждения в достаточном количестве, и трансформатор нужного размера, и диоды сигнализации. Можно даже поставить целое табло для отображения режимов работы и задания особых параметров. Поскольку токи, идущие от аккумулятора, достигают высоких значений, приобретать надо только преобразователи, подключаемые напрямую к автомобильной батарее. Через прикуриватель можно получить не больше 180 Вт, а для большей мощности надо крепить провода с помощью привинчивающихся клемм или на крайний случай мощных «крокодилов». И лучше всего, если питающие провода жестко закреплены на плате внутри преобразователя – ведь пайка всегда надежнее разборного соединения. Кроме того, чем короче кабель, тем меньше потери напряжения. Особенно важно это для не очень толстых проводов.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Всесторонняя защита

Также необходимо обратить внимание на количество защит. В обязательном порядке присутствует защита от короткого замыкания. Обычно это предохранитель, перегорающий при прохождении больших токов. Но не у всех моделей его легко поменять. Так что предохранители должны располагаться снаружи, а не внутри корпуса. И перед поездкой возьмите несколько запасных на случай отказа прибора в самый неожиданный момент. Еще лучше приобрести модель с автоматической защитой. Такие приборы реанимируются простым выключением-включением, что, согласитесь, удобнее возни с предохранителями. Еще одна ступень защиты, имеющаяся, увы, не у всех, – отключение при перегреве. При прохождении больших токов прибор может сильно нагреться, произойдет пробой в системе – и замыкания не избежать. С тепловой защитой этого можно не бояться. А для снижения частоты отключений при перегреве прибор надо устанавливать так, чтобы вокруг него было свободное место для отвода тепла. Особенное внимание надо обращать на расположение охлаждающих вентиляторов: их закрывать нельзя ни в коем случае.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Наиболее распространенная ошибка при подключении преобразователей к аккумулятору – переполюсовка, то есть подключение «плюса» прибора к «минусу» батареи и наоборот. Если нет защиты, то прибор может как минимум потребовать замены предохранителя, а то и выйти из строя. Поэтому обращайте внимание на наличие защиты от подобных ошибок. Чаще всего она электронная и сообщает о переполюсовке миганием индикаторов или звуковым сигналом. Ну и еще раз подчеркну, что крайне необходима функция отключения при разряде аккумулятора.

Приятное дополнение

Возможности преобразователя не всегда исчерпываются только превращением 12 В в 220. Некоторые модели можно использовать в качестве зарядного или пускового устройства для автомобиля и даже обеспечить с их помощью резервное питание от аккумулятора дома. Кстати, в качестве зарядного устройства они справляются с восстановлением не только кислотных батарей, но и гелевых, к которым обычные зарядки не подходят. Есть преобразователи с дисплеем, на котором отображаются различные параметры, что позволяет контролировать процесс.

Проверка способностей

Для того чтобы понять, насколько сильно различаются преобразователи от разных производителей, мы проверили несколько моделей одинаковой номинальной мощности. Номинальная мощность испытуемых была 600 Вт, что приемлемо для большинства стандартных автомобилей. К преобразователям мы подключали лампы накаливания мощностью 100 Вт в количестве от одной до шести штук и замеряли напряжение и силу тока на аккумуляторе и на выходе с преобразователей. По этим показаниям рассчитывались потребляемая и выходная мощности. Выходная мощность сравнивалась с эталоном – стационарной сетью под такими же нагрузками. И чем меньше были расхождения в показаниях, тем корректнее работал преобразователь на выход. Входящая мощность должна быть как можно ниже, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. При этом важны падение напряжения на батарее и сила тока, проходящего на участке от источника питания до преобразователя.

А что на графиках?

Результаты испытаний можно увидеть в таблицах и на диаграммах, а выводы оказались следующими. У всех моделей идет резкое падение потребляемой мощности, когда нагрузка превышает 500 Вт. Происходит это за счет уменьшения силы тока, что скорее всего связано с отказом бортовой сети поддерживать такое усилие. Напряжение на аккумуляторе тоже начинает быстро падать, что через короткое время приводит к разряду батареи. И генератор не в силах изменить ситуацию. Так что нагрузка в 500 Вт действительно является предельной. Радикально спасти ситуацию может только установка более мощного генератора, а продлить время работы – более емкая батарея. Но при этом выходная мощность всеми приборами поддерживается на более-менее достойном уровне, что не может не радовать.

Чествуем победителей

Самое малое потребление у модели, а по близости к эталону на выходной мощности лидирует «Энергия» МАП-LCD 0.9 кВт. При этом российское изделие позволяет контролировать процесс за счет информационного дисплея, на котором отражаются все необходимые данные. Так что именно эти две модели признаны победителями.

Что же касается их покупки, то «Энергия» МАП-LCD 0.9 кВт – устройство многофункциональное, но при этом оно довольно дорого, так что его имеет смысл приобретать, если вы планируете часто пользоваться преобразователем, пускозарядным устройством, источником бесперебойного питания и держать процесс под контролем. В противном случае вам вполне подойдет Mobilen SP 600, тем более что у него тоже есть вариант с функцией зарядки аккумулятора.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Преобразователь классической формы с удобным креплением проводов к корпусу, вентилятором охлаждения, диодными индикаторами сети и перегрузки. Заявлена защита от перегрузки, перегрева, недостатка и избытка заряженности аккумулятора. Номинальная нагрузка – 600 Вт, максимальная – 1200. Провода крепятся удобными винтовыми зажимами. Короче, все как обычно.

Но недаром я никогда не доверял товарам, упакованным в блистер. Power inverter смог справиться только с 500 Вт нагрузки, после чего работать отказался. Снаружи предохранителей не было, но манипуляции с кнопкой включения прибор не оживили. Вскрытие показало, что предохранители 40 А (огромный запас для преобразователя такой мощности) расположены внутри корпуса. Перегорели они оба, что немудрено. Сила входящего тока уже на 500 Вт превысила 22 А и, судя по графику, должна была резко возрасти к следующей ступени. Доступ к предохранителям затруднен, такой номинал есть не у всех, да и не каждый готов в полевых условиях самостоятельно реанимировать электронные приборы. На выходе мощность самая низкая из всех испытуемых. Так что Carspa Power inverter 600 W признан аутсайдером нашего теста.

Компания Mobilen – известный производитель устройств мобильной энергетики. Линейка преобразователей огромна, причем часть из них (начиная с модели SP 600) имеет модификации с функциями пускозарядного устройства и источника бесперебойного питания. К более мощным моделям можно подключить проводной пульт ДУ.

Модель SP 600 – преобразователь классического типа. Пиковая нагрузка – 1200 Вт, номинальная – 600. Есть электронные защиты от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки, превышения нагрузки и разряда аккумулятора. Провода крепятся на винтах, что не очень удобно. Имеются два диодных индикатора – сеть и перегрузка, одна розетка 220 В, крепежные отверстия под шурупы. В работе показал самую низкую потребляемую мощность (что хорошо при длительной работе) и среднюю выходную мощность. При превышении номинальной нагрузки на 100 Вт отключается через 5 секунд и писком сообщает о перерыве в работе. Реанимируется кнопкой «вкл-выкл». Чисто автомобильная модель с хорошими характеристиками. Продуманная по конструкции и дизайну, полностью оправдывающая заявленные характеристики.

Acme Power DS-600 (2180 руб.)

В линейке компании всего две модели, с индексом 600 и 150. Здесь число – максимальная мощность, но DS-600 нормально выдерживал нагрузку в 600 Вт. А вот при превышении отключался. Имеется защита от короткого замыкания, перегрузки и разряда аккумулятора. Предохранители (3 шт.) располагаются снаружи, а провода крепятся к корпусу удобными винтовыми зажимами, закручивающимися без дополнительного инструмента, предусмотрена возможность стационарного крепления. Этот преобразователь не очень активно «высасывает» аккумулятор, но довольно сильно превышает требуемую мощность на выходе. К тому же при нагрузке 600 Вт отмечено сильное падение силы тока на входном участке. Но в целом показатели удовлетворительные. Твердая середина. DS-600 Double output – вариация на тему DS-600. В ней две выходные розетки, возможность подзарядки через USB и два вентилятора охлаждения вместо одного. Появились два диодных индикатора: сеть и перегрузка. Здесь, так же как и у «старшего брата», есть защита от короткого замыкания, перегрузки и разряда аккумулятора, а вот защита уже поставлена электронная. В остальном, по внешнему виду и заявленным характеристикам, отличий не выявлено. Но на самом деле основное отличие Double output от предшественника – в реальных показателях работы. Этот преобразователь характеризуется большей потребляемой мощностью, некоторой нехваткой выходной мощности, но при этом более ровным «характером»: настолько резких перегибов на итоговых графиках не наблюдается. Так что даже сложно сказать, кому из «однофамильцев» отдать предпочтение: каждый имеет свой стиль работы. Но то, что в нашем тесте они твердые середнячки, это точно. Это самая маломощная модель из линейки преобразователей московской компании, куда входит восемь приборов. Верхняя модель обеспечивает номинальную мощность 8 кВт. Кстати, обозначение у МАП «Энергия» идет по максимальной мощности, номинальная же на треть меньше. Прибор способен преобразовывать 12 В в 220, заряжать аккумуляторы всех типов, запускать двигатель при разряженной батарее и выступать в качестве источника бесперебойного питания дома от любого источника питания. Управление полуавтоматическое с возможностью задания параметров в любом режиме. Дисплей отображает характеристики текущих процессов и является диалоговым окном при программировании. Есть возможность удаленного управления через компьютер или модем. Есть три светодиодных индикатора, внешний предохранитель от короткого замыкания, встроенные провода для подключения к аккумулятору, две розетки на 220 В. При работе показал средние значения потребляемой мощности с относительно малым провалом при нагрузке 600 Вт. Выходная мощность наиболее близка к показаниям стационарной сети. Работает при превышении нагрузки вплоть до 1200 Вт, так что запас «прочности» велик. Недостатки: большой вес (обусловленный запасом надежности), неприспособленность к установке в автомобиле (придется делать специальный крепеж) и высокая стоимость (компенсируемая удобством работы и количеством функций). В целом стоит своих денег и готов их отрабатывать.

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Тест автомобильных преобразователей напряжения

Алексей ЧУПРИКОВ фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ Источник: http://media.club4x4.ru

offroad38.ru


Смотрите также