Содержание
Буровая установка УГБ-50 на базе ГАЗ 66 и ее модификация УГБ-50М: технические характеристики, конструкция
Первые российские буровые установки со всем соответствующим инструментом, а также бурильно-крановые машины стали выпускаться на заводе «ГЕОМАШ» — реорганизованного в производственное объединение Щигровского завода чугунолитейного и механического производства. Эти заводом созданы сотни экземпляров различного геологического, сейсморазведывательного, скважинного и другого бурильного оборудования. Именно его детищем является буровая установка УГБ-50, которая до сих пор востребована на земляных разработках РФ и зарубежья.
Буровая установка УГБ-50 — общие сведения
Буровая установка УГБ-50 специально создана для бурения гидрогеологических и инженерно-геологических водяных скважин с возможной глубиной прохода до 75 метров. Установка изготавливается разборной, при этом сборка ее на объекте не составляет труда и занимает минимум времени – всего около часа. Кроме этого, удобства пользования УГБ-50 составляются из следующих параметров и элементов:
- Используемые категории грунтов – от I до IV, то есть наиболее встречаемые при устройстве водоснабжения.
Работа аппарата бурения полностью механизирована с возможностью управления и обслуживания только одним оператором. - Машина выполняет полный комплекс буровых работ по устройству скважины на воду, не требуя участия дополнительных механизмов и инструментов.
- Для сверления используются несколько способов (вращательный и ударно-канатный) с установкой рабочего инструмента: шнекового, ударного, колонкового.
- Как управление, так и обслуживание машины достаточно просто и не требует особых условий.
А еще – проверенная временем надежность конструкции и всех узлов, позволяющая минимизировать обслуживание и затраты на текущий ремонт.
ВАЖНО! Важной особенностью мобильной буровой установки УГБ-50 считается ее малый вес – всего около 300 кг. Легкость общей конструкции дает возможность удобной установки на колесную автотехнику и транспортировки на любые по дальности расстояния.
Устройство
Рассмотрим основные узлы и конструкцию буровой установки УРБ-50
Основные узлы
Конструкционно буровой аппарат УГБ-50 состоит из следующих частей:
- Разборной рамы;
- Мотора-редуктора;
- Комплекта разного вида буров;
- Магазина буровых штанг;
- Подъемной лебедки;
- Системы электрооборудования с обратным реверсом.
ВНИМАНИЕ! Для работы потребуется еще и мотопомпа, которая обычно не входит в заводской комплект. Ее придется приобретать дополнительно.
Конструкция
Для работы бурильного агрегата необходимо выполнение всех требований сборки, в которую включаются следующие моменты:
- УГБ-50 может работать как на шасси, так и без него. Чаще всего устанавливается на базу автомобиля ГАЗ-66, что дает ей возможность работы в условиях бездорожья и ограниченных территорий, хотя существуют варианты с установкой на другую технику, например ЗИЛ.
- Все системы устанавливаются на общей раме, куда включается радиаторный двигатель Д-65ЛС с коробкой передач, а также мачта, по которой перемещаются гидроцилиндры подачи рабочего инструмента. Здесь же устанавливается весь ударный механизм и подъемная лебедка.
- Открытая передняя сторона буровой мачты оснащена двумя роликами – рабочим и дополнительным. Приведение ее в подъемное движение происходит посредством гидродомкратов, а спуск – отключением от КП вертикального вала.
- Приведение в действие аппарата дает передачу вращателю три прямых и столько же обратных скоростей. В его шпиндель крепится соответствующий патрон для установки необходимого инструмента: шестигранник с пальцевым крепежом для шнека либо ведущая штанга для бурения колонковым способом.
- Конструкция ударного механизма включает кривошип-шатун, балансир и пружинные амортизаторы.
- Движение лебедки планетарного типа управляется посредством двух ленточных тормозов. Включение ее барабана происходит через зубчатую муфту, при этом ей передается от КП три скорости.
ВАЖНО! Иногда недостатком бурилок марки УГБ-50 называют малый размер пневмоударника. Однако этот факт позволяет создавать с помощью установки наиболее точные отверстия малых диаметров.
Технические характеристики
Технические характеристики буровой УГБ-50 отражены в следующей таблице:
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Общая масса | т | 6,0 |
Габариты ширина/длина/высота | м | 2,0/8,0/3,0 |
Высота мачты | м | 8,0 |
Макс. глубина сверления | м | 50 |
Начальный диаметр сверления | мм | 230 |
Конечный диаметр сверления | мм | 180-135 |
Главный привод, мощность | кВт | 36 |
Привод станка, грузоподъемность макс. | тс | 7,3 |
Привод станка, высота по оси блока | м | 8,0 |
Лебедка, грузоподъемность с применением каната | тс | 2,5 |
Лебедка, грузоподъемность с применением крюка и подвесного блока | тс | 7,3 |
Модификации
Разработчики установок УГБ-50 с каждым годом совершенствуют ее конструкцию, предлагая новые решения, технологии и особенности управления. Но единственной модификацией именно этой базовой установки является аппарат УГБ-50М, который имеет несколько важных отличий от нее:
- Установка более компактного дизельного двигателя марки Д48Л при сохранении номинальной мощности главного привода.
- Уменьшение общей массы устройства, что сделало его еще более мобильным.
- Увеличение возможной глубины бурения, что позволило сверлить скважины при глубоком залегании водного пласта – до 100 метров.
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Общая масса | т | 5,1 |
Габариты ширина/длина/высота | м | 2,0/8,0/3,0 |
Макс. глубина сверления | м | 100 |
Начальный диаметр сверления | мм | 198-250 |
Конечный диаметр сверления | мм | 59 |
Главный привод, мощность | кВт | 36 |
Подъем крюка, макс. скорость | м/с | 0,64 |
Лебедка, канатоемкость барабанов | м | 42 |
Общими же для базовой и модификационной моделей являются прочность узлов и неоспоримые показатели надежности:
- Наличие механического привода, по долговечности превосходящего гидравлический.
- Удобное поперечное расположение подъемной лебедки.
- Простая передача движения от КП к подъемной лебедке через шестерню, в отличие от быстроломаемой цепной передачи.
- Отсутствие ускорителей, усложняющих работу гидравлики и т.п.
После первых выпусков УГБ-50 и УГБ-50М появилось множество новых моделей, но даже сейчас буровые компании не спешат менять их на новинки. Удобство и надежность этих «неубиваемых» агрегатов восполняют целый ряд нововведений.
УГБ-50М установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02 — Каталог К.В.Х.
УГБ-50М установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02
Краткое описание
Short description
УГБ-50М установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02 4х4, глубина до 100 м, диаметр скважины до 200 мм, рабочий вес 6.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час.
Двигаель: ЗМЗ-66 115 лс
ПО «ГЕОМАШ» г. Щигры примерно 1970-81 год выпуска.
Производитель модели: Мастерская Скейл г. Санкт-Петербург, №02040, ручная работа, сделано в России в 2011 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Изготовитель — Щигровский завод геологоразведочного оборудования Министерства геологии СССР, г. Щигры Курской области. В 1976 г. создано Производственное Объединение «Геомаш», в состав которого входят Щигровский завод геологоразведочного оборудования и специальное конструкторское бюро с опытным производством.
Первое упоминание о заводе относится к 1885 году, когда в селе Сныткино, Троицкой волости Щигровского уезда был создан Щигровский чугунно-литейный и механический завод. Завод занимался выпуском и ремонтом сельскохозяйственной техники. В 1892 году, в связи с предстоящей постройкой железной дороги Курск-Воронеж, завод переведен в г. Щигры. С этого времени завод начинает выпускать более сложную продукцию: маслодельные прессы, приводы к машинам.
История завода в XX-м веке тесно связана с освоением месторождений Курской магнитной аномалии. В начале 1920-х годов проводятся широкомасштабные изыскательные работы, для которых требуется надежное буровое оборудование. В 1927 году были выпущены буровые станки КМА-300, в 1935 году освоен выпуск станков ударного бурения УА-75, насосных лебедок типа НГ.
После окончания Великой Отечественной Войны завод быстро наращивает темпы производства. В 1953 году осуществляется полная реконструкция завода.
В 1957 году по решению Правительства на базе Щигровского завода создается филиал №3 Центрального конструкторского бюро Министерства геологии СССР. В последствие оно переименовывается в Специальное конструкторское бюро (СКБ).
Одной из первых его разработок стала самоходная установка гидрогеологического бурения УГБ-50, производство которой началось на рубеже 1960-х годов.
Буровая установка УГБ-50, как и ее модификация УГБ-50А, предназначена для бурения гидpoгеологических скважин с проведением пробных откачек, а также для проходки скважин при инженерных и разведочных работах. Основной вид бурения — шнеково-вращательный в сочетании с ударно-вращательным. Установка позволяет бурить скважины колонковым способом при наличии бурового насоса, для привода которого имеется специальный шкив.
Установка УГБ-50 смонтирована на автомашине ГАЗ-63. Привод ее осуществляется от автономного двигателя, смонтированного на раме. На автоприцепе расположены необходимый инвентарь и инструмент.
В конце 1960-х годов была проведена модернизация этой установки. Кинематическая схема установки осталась без изменения. Установка получила наименование УГБ-50М. Значительная часть буровых установок были смонтированы на шасси ГАЗ-66, а комплект бурового инструмента предполагалось транспортировать специальным прицепом 2ПН2.
Буровой установкой УГБ-50М можно по слабым породам бурить шнеками, а по породам крепким и средней крепости — ударно-канатным и колонковым способами.
Все основные механизмы буровой установки УГБ-50М смонтированы на общей раме, находящейся на автомашине ГАЗ-66 высокой проходимости. Привод бурового станка — от автономного двигателя Д65ЛС (частота вращения вала 1600 об/мин), расположенного вместе с основными узлами установки на сварной раме, которую крепят к раме автомобиля.
От приводного двигателя через сцепную муфту вращение передается коробке передач, на которой установлена лебедка, снабженная тормозной системой. На конце рамы установлены мачта, соединенная с рамой через заднюю стойку, и откидывающиеся кронштейны. По направляющим мачты передвигается вращатель, получающий вращение от лебедки через вал с двумя шпоночными пазами. Вращатель перемещается цепной передачей, имеющей привод от механизма подачи, расположенного в коробке передач.
В средней части рамы расположено приспособление ударного механизма с оттяжным роликом. Под коробкой передач установлена лебедка с приводом от механизма подачи для подъема мачты.
Пост управления расположен там же, где сосредоточены все органы управления установкой, размещены дроссель гидросистемы и гидрораспределитель, которые служат для управления работой цилиндров подачи и цилиндров спуска-подъема мачты. Установка оснащена комплектом ограждений, обеспечивающих безопасную работу буровой бригады.
В 1981 году буровая установка УГБ-50М была заменена буровой установкой УГБ-1ВС, (https://www.geomash.ru/about/history/). А затем — ПБУ-1 и ПБУ-2
Тем не менее, буровики не спешили отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М по следующим причинам:
- Поперечное расположение лебедки является наилучшим вариантом, в ходе модернизации пришли к продольному расположению (УГБ-1ВС), и позже опять вернулись к поперечному расположению (ПБУ).
- Передача вращательного усилия от коробки переключения передач на лебедку УГБ-50М происходит через шестерню, а на УГБ-1ВС, ПБУ, через цепную передачу, которая нередко требует замены или ремонта.
- УГБ-50М имеет «вечный» механический привод, который нередко по надежности превосходит капризный гидравлический привод ПБУ-2, особенно в мороз.
- На УГБ 1- ВС, для увеличения скорости, стали устанавливать ускорители, тем самым усложнили гидравлику, на ПБУ-2 ускорителя так же как и на УГБ-50 уже нет.
Из недостатков можно отметить только короткий ход вращателя (1,5 м) против 4 м. (УГБ-1ВС, ПБУ-2).
Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её «буровой бабушкой». В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье.
Судя по объявлениям о продаже, машины выпускались еще долго. Зная специфику эксплуатации этих машин, когда установка переживала не одно шасси, понятно что эти агрегаты плоды капремонтов и, как правило, с заменой шасси, скорее всего на конверсионное.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика самоходных шнековых буровых установок
Параметры | УГБ-50М | ЛБУ-50 | УШ-2Т | УРБ-1В2 |
Глубина бурения, м: | ||||
шнековым способом | 50 | 50 | 60 | 30 |
колонковым способом | 100 | — | — | 100 |
Диаметр скважины в мм при бурении: | ||||
шнековым способом: | ||||
начальный | 180 | 198 | 175 | 146 |
конечный | 135 | 130 | 150 | 93 |
колонковым способом: | ||||
начальный | 112 | 135 | ||
конечный | 92 | 93 | ||
Угол наклона скважины к горизонту, градус | 90 | 90 | 90 | 90 |
Тип вращателя | Подвижный с механическим приводом | |||
Частота вращения ротора, об/мин | 70; 125; 200 | 14; 38; 63; 101 | 76; 153; 196 | 48; 101; 184; 332; 400 |
Система подачи инструмента | Гидравлическая | |||
Максимальная скорость подачи, м/мин: | ||||
вниз | 8,4 | 15,6 | 0—27 | 12 |
вверх | 14,55 | 6 | 0—11 | 15,6 |
Макс. усилие подачи механизма вниз, кН | 52 | 56,5 | 56,5 | 30 |
Длина хода подачи, мм | 1 500 | 3 250 | 3 250 | 1 750 |
Число ударов бурового инструмента в 1 мин | 45 | 15; 47; 78; 126 | ||
Максимальная масса инструмента, кг | 400 | 400 | ||
Высота подъема инструмента, мм | 450; 650 | 1 000 | ||
Тип лебедки | Планетарная | |||
Грузоподъемность лебедки, т | 2,6 | 2,5 | . | 0,5 |
Скорость навивки каната, м/с | 0,64—1,98 | 0,47; 1,28; 2,13: 3,34 | 1,35 | |
Диаметр каната, мм | 13—15 | 13,5 | 13,5 | |
Рабочая канатоемкость барабана, м | 60 | 60 | 50 | |
Привод установки
| Автономный двигатель Д-65ЛС | Двигатель ЗиЛ-131 | Двигатель трактора Т-100Н | Двигатель вездехода ГАЗ-71 |
Мощность двигателя, кВт | 37—40 | — | — | |
Частота вращения, об/мин | 1 600 | — | — | |
Тип бурового насоса | НБ4-320/63 | — | НБЗ-120/40 | |
Подача насоса, л/мин | 320 | — | 120 | |
Тип мачты | Сварная | Металлическая складная | Металлическая трубчатая | Сварная |
Купить буровую установку
UGB, буровая установка UGB б/у
АБИ АМАЗОН
АД
АД-П
ATLAS
CM780 ROC
Atlas Copco
CS 14 L2C ROC
ROC D5 ROC D7 ROC D9 ROC F6 ROC F7 ROC F9 ROC L6 ROC L8
БАНУТ
500 550 700
БАУЭР
БК
БК32
БГ
БГ 15 БГ 18 БГ 20 БГ 22 БГ 24 БГ 25 БГ 28 БГ 36 БГ 40
БВ
БВ 1180 БВ 1500
RG
RG25
БЕРЕТТА
Т41 Т43
BKM BLUMING Boart Longyear BÖHLER CASAGRANDE
Серия B
B105 B125 B170 B175 B180 B250 B300
C-серия
C 6 C 7 C 8 C 14 C 18 C 800 C 900 CFA
M-серия
M3 M6 M9
ГУСЕНИЦА
325
325Д
COBRA COMPAIR Comacchio
МС
МС 15 МС 400 МС 600 МС 1200 МС 1500
ДАНДО ДЕЙЛЬМАНН ХАНИЭЛЬ ДЕЛЬМАГ
РХ
РХ 28
DEMAG DEUTZ DITCH-WITCH
JT
JT2020 JT3020
DRILTECH ENTECO EVERDIGM Epiroc FORD FRASTE
XL
FREIGHTLINER FUCHS FUNDEX FURUKAWA
HCR
HCR 900 HCR 1200 HCR 1500
ПКР
ПКР 200
ГАЗ
66
ГЕАКС
Код неисправности
Код неисправности 50
ЕК
ЕК40
GEMSA GEO GOLDHOFER Gardner Denver Geoprobe GÖLZ HANJIN HAUSHERR
ГБМ
ГБМ 80
ХИТАЧИ
EX
EX100 EX355
ХОРШ
Пронто
Гидра Хютте
HBR
HBR 202 HBR 203 HBR 205 HBR 502 HBR 605
IHC IMT
АФ
АФ6
ИНГЕРЗОЛ РЭНД
ЕСМ
ЕСМ660 ЕСМ720
R-серия T-серия
Т4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4300 4700 4900
МПК ИВЕКО ДЖКБ
4CX
ЮНТТАН
20 26
КИНГЛИНК КЛЕММ
КР
КР500 КР701 КР802 КР803 КР805 КР806
МР
МР701
КНЕБЕЛЬ КРУПП ЛЕФФЕР ЛЕМКЕН
Компактный пасьянс Solitair
Solitair 9
ЛИБХЕР
Серия A
A924
Фунт
Фунт 28-320
LRB
LRB 125 LRB 155 LRB 255
Серия R
R900 R902
ЛИНХАЙ ЛЮГОНГ Ламада М. З. IMER MAGIRUS-DEUTZ MAIT
ЧСС
HR120 HR130 HR180 HR260
ЧЕЛОВЕК МАССЕНЗА
МИ
МИ 8
МАЗ МДТ МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Атего Унимог
MONTABERT MÜLLER WERKZEUG NCB NCK Nordmeyer PB PUNTEL Первичное бурение REICHDRILL RENAULT SANROCK SANY
СР
СР 150 СР 200 СР 220 СР 250 СР 280 СР 360
СКАНИЯ ШЕФФ ШРАММ
Т130 Т450 Т685
SEGOVIA SENNEBOGEN SISU
Серия E
SOLMEC SUMITOMO SUNWARD Sandvik
ДИ
ДИ550 ДИ600
DX
DX700 DX780 DX800
Дино Пантера Рейнджер
Soilmec
СМ
СМ 48 СМ 50 СМ 70
ПСМ
ПСМ 8 ПСМ 20
Серия R R208 R210 R312 R516 R625 SF
SF 50 SF 65 SF 70 SF 120
СМ
СМ 14 СМ 21 СМ 400 СМ 401
СР
СР 30 СР 40 СР 50 СР 60 СР 65 СР 70 СР 90 СР 100
Сомеро Спартан Стройдормаш TAMROCK
Коммандос
Коммандос 100 Коммандос 300
Пантера
Пантера 1100
Рейнджер
Рейнджер 700
TEC TEREX TES АВТОМОБИЛЬ
CF
CF3
TRACTO-TECHNIK TRIVELSONDA TURCHI UGB VERMEER
D-серия
Д10 Д20 Д24 Д33 Д40 Д50 Д60 Д80
T-серия
ВОЛЬВО
ЕС
ЕС 200 ЕС 290
ВЭДЕРСТАД
Рапид
Рапид 400
ВАМЕТ ВИРТ
Ecodrill PBA
PBA 818
Wacker Neuson Woltman XCMG
XZ
ХЗ ЗИЛ
131
ZOOMLION
ZR
ГЕОМАШ
Show all
UGB 50 drilling rig for sale Ukraine, ZP30398
Strojdormash БГМ 1
$16,000
ГЕОМАШ ЛБУ-50
$24,000
BAUER Leffer VRM 1180 Langversion
$13,280
TURCHI 300-F
69 040 $
BAUER BG 40
цена по запросу
BAUER Delmag Rh36
308 000 $
Посмотреть все фотографии
1/16
Делиться
Фейсбук
Вайбер
Telegram
12 000 $
Связаться с продавцом
Бренд
УГБ
Модель
50
Тип
буровая установка
Год выпуска
03/1989
Место расположения
Украина
Размещено на
более 1 месяца
Machineryline ID
ZP30398
Состояние
Состояние
б/у
Подробнее
Цвет
оранжевый
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер.