Содержание
Как разобрать фару —
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру.
Преимуществом является контроль места нагрева. Можно направить тёплый воздух непосредственно на соединение двух частей фары.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Применение фена
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары. Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла). Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей.
Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы. Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту (3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Печатать статью
Как выбрать б/у фары и зеркала на разборке?
Категория: Секреты автомобилей.
Оптика и зеркала — те детали, которые можно смело покупать на авторазборках. Всё дело в том, что это несложные запчасти, состояние которых легко оценить на взгляд. Главное — знать, на что смотреть, чтобы не пролететь с покупкой.
Автомобильная оптика и зеркала — самые популярные товары на рынке б/у запчастей, которые разлетаются, как горячие пирожки. Это не удивительно: часто в мелких ДТП страдают именно фары, а зеркала легко повредить, просто не рассчитав боковой интервал при парковке. Часто боковые зеркала «сносят» и соседи по потоку.
Лёгкость, к которой автомобили лишаются зеркал и оптики, неслучайна: автопроизводители разрабатывают машины так, чтобы в случае аварии эти части корпуса сразу же слетали, снижая риск травм для пассажиров и пешеходов.
К тому же оптику и фары часто заимствуют недобросовестные граждане — иными словами, крадут. Особенно это актуально для дорогих моделей авто и крупных городов. Если машина лишается дорогостоящей оптики и зеркала с автозатемнением, автобликом и прочими «плюшками», замена на дешёвый дубликат чревата не только лишением привычного комфорта, но и ухудшением обзора и искажённым восприятием габаритов машины.
Покупка новой фары или зеркала своей стоимостью может неприятно удивить владельца, поэтому авторазборки становятся оптимальным выходом из ситуации, когда нужно найти оригинальную фару или зеркало на автомобиль.
Как выбрать б/у фары?
При выборе не новых деталей оптики нужно учитывать несколько факторов.
Опознать «англичанку»
Самая обидная ошибка на разборке, аналогичная трате средств впустую — купить вместо фары для правостороннего движения фару с авто, выпущенного для рынка стран с левосторонним движением.
В европейских странах и странах с правосторонним движением передняя правая фара освещает обочину и светит вдаль, а левая — освещает полосу движения. В Англии и других странах с левосторонним движением фары светят ровно наоборот, то есть левая передняя фара при установке на автомобиль будет светить влево и вверх, ослепляя водителей встречного направления, а света правой передней фары не хватит для достаточного освещения обочины. К тому же машина с такими неподходящими фарами за счёт неправильного направления пучка света не пройдёт техосмотр.
Как правило, передняя оптика для право- и левостороннего движения не является взаимозаменяемой. Исключениями служат некоторые новые модели производителей BMW и Volkswagen AG.
В случае, если купить по ошибке английскую фару, попытки переделать её до состояния европейской перечеркнут по стоимости всю экономию, к тому же не каждый мастер возьмётся за такую переделку. Поэтому надо быть предельно внимательным ещё на этапе выбора деталей оптики.
Как различить европейский и английский тип фар:
- На поверхности английской фары есть символ в виде стрелки, указывающей на левую обочину относительно хода автомобиля, на европейской фаре такой стрелки не будет.
- До того, как отправиться на разборку, зарисуйте на листе бумаги, как идут рифления на фаре. Приложив лист бумаги к найденной детали, вы определите, идентичен ли рисунок рифлениям.
А лучше возьмите с собой старую фару и сравнивайте по факту.
- Если возможно, установите лампочку и посветите фарой на стену: направление теней европейской фары будет слева направо.
Поинтересоваться предысторией
Хорошо, если продавец в курсе истории автомобиля, с которого сняли деталь. Если машина побывала в аварии, и удар пришёлся на переднюю или боковую часть кузова, могли пострадать и фары. Даже незначительное повреждение исказит поток света, ухудшит обзор и освещенность, поэтому с такой покупкой стоит быть предельно внимательным.
Проверить целостность снаружи и изнутри
Тщательно осмотрите фару на наличие трещин и сколов на корпусе и стекле. Даже если трещина минимальна и прямо не влияет на работу оптики, оно способно доставить проблемы, например, с запотеванием фары изнутри.
Оцените состояние отражателя, особенно в верхней части фары. Бывает, что зеркало отражателя стало матовым или даже подгорело от использования лампочек повышенной мощности. Трудно бороться и с грязью на внутренней стороне стекла.
Нашли дефекты? Оцените, насколько трудно и дорого будет его восстановить полировкой и другими методами.
Отдельно осмотрите целостность электрических контактов и их соединений.
Бывает, что на фаре обломаны крепёжные ушки: их хлипкость — конструктивный приём, чтобы в случае слабого удара сохранялась целостность самой фары. Но именно от сохранности ушек зависит правильная установка фары в кузове, значит, и направление светового потока. Кроме того, если сломано несколько ушек, удар был сильным: значит, и внутри корпуса могло погнуть или сломать пластиковые и металлические детали.
Убедитесь, что регулировочные механизмы внутри фары — каретки, электрокорректоры — исправны и работают, иначе их придётся докупать отдельно и менять. Правда, можно в качестве донора использовать элементы старой фары.
Рассмотреть цоколи
Проверка состояния лампочного отсека — важный этап покупки б/у фары. Лучше, если цоколь металлический, ведь в пластиковых часто повреждаются ушки крепления. В этом случае корректно зафиксировать лампочку в фаре будет невозможно, придётся придётся переставлять цоколь со старой фары или искать варианты замены.
Как выбрать б/у зеркала?
Зеркала, как и фары, отличаются для автомобилей право- и левостороннего движения. Заключается это отличие в разных оптических характеристиках зеркал.
Корпуса и механизмы регулировки зеркал для право- и левостороннего движения тоже будут разными.
Поэтому в идеале возьмите с собой старое зеркало в качестве шаблона сравнения или попробуйте договориться с продавцом о проверке и последующем возвращении детали, если зеркало не подойдёт.
При выборе б/у зеркала стоит учитывать:
- внешнее состояние: отсутствие трещин, сколов;
- происхождение и год выпуска: зеркало могло быть повредиться в аварии или морально устареть;
- авторитетность продавца: наличие гарантии на детали, отзывы и оценки клиентов.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Выбор деталей, оптика, фары, зеркала, авторазборка
MGF Разборка фары
MGF Разборка фары
Разборка фар MGF |
Снятие стекла фары и лампа
разборка
Существует целый ряд причин, по которым может потребоваться разборка фар MGF. Если ваш
автомобиль попадает в аварию, например, и внешнее стекло нуждается в замене,
стеклянную крышку можно приобрести как отдельную деталь ( номера деталей внизу справа ) до
отремонтировать существующую поврежденную фару. Это представляет собой полезную экономию по сравнению с покупкой
целая новая фара.
Налобный фонарь XBQ100710 для левой руки XBQ100700 для правой руки Каждая стоимость, от MG Rover, 46,59 + НДС |
Еще одна причина, по которой энтузиасты MGF могут захотеть разобрать свои фары, —
покрасьте внешнюю отделку отражателя, чтобы фары отражали стиль MGF.
Trophy 160 SE (см. Энди
инструкции Филиппа).
Еще одна причина может заключаться в том, чтобы получить доступ к чашам фар для повторного хромирования, когда они исчезли.
«туманный» с возрастом.
Таким образом, знание того, как разобрать фары, может быть наиболее полезным, и
отсюда и цель включения этих инструкций по разборке здесь — надеюсь, вы их найдете
полезный!
Необходимые инструменты:
Расположение фиксаторов внешнего стекла |
Отвертки с головкой Philips различных размеров
Длинная плоская отвертка
An H6 Шестигранный ключ
Время разборки фар: 10-20 минут
1.![]() | Следуя за бампером и фарой Тима Вулкотта инструкции по снятию, снимите бампер и фары, как описано. | ||
2. | Концентрация на фары теперь: снимите пыльники с плафонов (они откручиваются на четверть оборота и вытягиваются выключенный). Отсоедините электрические разъемы ламп H7 дальнего и ближнего света. | ||
3. | Пять металлических зажимов крепят внешнее стекло фары к корпусу фары. Это | ||
4. | Фара в сборе теперь состоит из двух основных компонентов — отражателя в сборе и Пластиковые шаровые опоры развал-схождения легко разъединяются, если их немного потянуть. Шаровой шарнир немного сложнее. Используйте плоскую отвертку, чтобы | ||
5. | Теперь узел отражателя отделен от корпуса фары. Выньте габаритный свет из На фото слева : внутренний отражатель в сборе, без внешнего отражателя ( ниже , | ||
6. | Теперь узел отражателя можно разобрать. Внешний посеребренный отражатель Лучший Напротив : внешний отражатель снят с молдинга основного отражателя. | ||
7. | Теперь держатели ламп можно снять с узла главного отражателя. Теперь фары полностью разобраны. |
Сборка фары в соответствии с настоящим «Руководством Haynes».
традиция, обратная инструкция по разборке!
Но не забудьте заново выровнять
фары после их переустановки на автомобиль.
Раздел 5: Введение в вождение
Дополнительные форматы
Ваше здоровье может повлиять на ваше вождение.
Зрение – Вы должны уметь замечать опасности при различных типах освещения, оценивать расстояния, приспосабливаться к скорости движения и читать дорожные знаки.
Слух – Вы должны быть в состоянии слышать гудки, сирены, звуки мотоциклов или визг шин, которые могут предупредить вас об опасности. Запрещается носить гарнитуру или беруши в обоих ушах во время вождения.
Усталость и сонливость — Может повлиять на ваше зрение и увеличить время реакции на опасности.
Физическое и психическое — Вы должны быть начеку, чтобы быстро выбрать правильный курс действий в любой дорожной ситуации, включая неожиданные.
Лекарства – Лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, могут сделать вас небезопасным водителем. Некоторые лекарства могут вызывать сонливость. Вы несете ответственность за знание эффектов принимаемых вами лекарств.
Здоровье — Врачи обязаны сообщать о пациентах в возрасте не менее 14 лет в DMV, если они считают, что у вас есть заболевания, которые могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем, например, потеря сознания.
Управление автомобилем
Для управления автомобилем крайне важно по возможности держать обе руки на руле.
Рулевое управление
Чтобы использовать этот метод рулевого управления:
- Начните с рук на 9 и 3 часа или на 8 и 4 часа.
- Не кладите руки на середину рулевого колеса.
- Держите руки в этих положениях даже при поворотах.
Ручное рулевое управление
Используйте этот метод рулевого управления, когда вы поворачиваете на низкой скорости, паркуетесь или вам нужно выйти из заноса. Чтобы использовать этот метод:
- Начните с рук на 8 и 4 часа.
- Потянитесь через руль, чтобы схватиться за противоположную сторону.
- Другой рукой отпустите руль.
- Протяните руку через руку, которая все еще держит руль, возьмитесь за руль и потяните вверх.
Управление одной рукой
Есть только две ситуации, в которых может потребоваться управление одной рукой:
- Когда вы поворачиваете назад, чтобы увидеть, куда вы едете сзади. Положите руку на 12 часов на рулевом колесе.
- Когда вы используете органы управления автомобилем, требующие снятия руки с рулевого колеса.
Сигналы, гудки и фары
Ваши сигналы, гудки и фары важны для общения с другими водителями, пешеходами и велосипедистами.
Сигнализация
Всегда сигнализируйте при повороте, перестроении, снижении скорости или остановке.
Вы можете подать сигнал, используя сигнальные огни вашего автомобиля или используя положение руки и руки. Велосипедисты могут сигнализировать о повороте, вытянув руку прямо, указывая в направлении, в котором они планируют повернуть.
ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ | ПОВОРОТ НАПРАВО | ЗАМЕДЛЕНИЕ ИЛИ СТОП |
---|---|---|
900 20 Вы должны подать сигнал:
- Не менее чем за 100 футов до поворота.
- Перед каждой сменой полосы движения.
- Не менее чем за пять секунд до смены полосы движения на автостраде.
- Перед тем, как подъехать к бордюру или в сторону от бордюра.
- Даже если вы не видите других транспортных средств вокруг себя.
- Когда вы почти пересекаете перекресток, если планируете повернуть вскоре после пересечения перекрестка.
Не забывайте выключать сигнал, когда он вам больше не нужен.
Использование звукового сигнала
Используйте звуковой сигнал вашего автомобиля, чтобы сообщить другим водителям о вашем присутствии или предупредить других об опасности. Используйте звуковой сигнал, чтобы:
- Избегать столкновений.
- Предупреждайте встречный транспорт на узких горных дорогах, где вы не можете видеть по крайней мере на 200 футов вперед.
Использование фар
Фары вашего автомобиля помогают вам видеть, что находится перед вами. Они также помогают другим водителям увидеть ваш автомобиль. Уменьшите яркость дальнего света фар до ближнего в пределах 500 футов от приближающегося к вам автомобиля или в пределах 300 футов от автомобиля, за которым вы следуете. Запрещено ездить, используя только габаритные огни. Используйте фары:
- Когда слишком темно, чтобы видеть с расстояния 1000 футов.
- Начало через 30 минут после захода солнца.
- До 30 минут до восхода солнца.
- В неблагоприятную погоду. Если вам необходимо использовать дворники из-за тумана, дождя или снега, вы должны включить ближний свет фар.
- Когда условия (такие как облака, пыль, дым или туман) мешают вам видеть другие транспортные средства.
- По горным дорогам и туннелям (даже в солнечные дни).
- Когда на дорожном знаке указано, что фары должны быть включены.
- Чтобы помочь другим водителям увидеть ваш автомобиль, особенно когда солнце низко над горизонтом.
Использование аварийных световых сигналов
Если вы видите впереди столкновение или опасность, предупредите водителей позади вас следующими способами:
- Включите аварийные световые сигналы.
- Слегка нажмите на педаль тормоза три или четыре раза.