Содержание
как правильно поменять стекло на автомобиле :: Autonews
Протекание нового стекла, порезанные «струной» и испачканные герметиком обшивки салона, поцарапанный металл рамки вокруг стекла, греющаяся проводка, неработающие датчики дождя и света, живущие своей жизнью камеры ассистентов, искажения на стекле — вот лишь короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.
Как избежать их и что нужно знать, отправляясь на замену автостекла, рассказывает старший мастер по ремонту и замене автостекол компании Carglass Евгений Мацкевич.
adv.rbc.ru
Есть очень много нюансов, которые помогут вывести на чистую воду любой недобросовестный сервис еще при общении по телефону. Однако если углубляться в них, то не хватит книги. Поэтому ограничимся парой самых основных советов.
Для начала можно спросить, сколько времени потребует замена. Если мастер затрудняется или отвечает неуверенно, от услуг этого установщика лучше отказаться, пока не поздно. Настоящие профессионалы действуют строго по инструкции и знают техпроцесс буквально до минуты. Кто-то делает это за сутки, кто-то — за 6 часов. Мы в Carglass меняем стекло за 1 час.
Второй вопрос, который позволит выявить непрофессионалов: на сколько времени нужно оставить машину после выполнения работ? Неопределенный ответ — снова сигнал положить трубку. А реплика «сутки, а может быть, трое» — подсказка, что мастерская использует дешевые материалы, применение которых накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля первые сутки, а иногда — все трое.
Готовы потратить так много своего времени? Ваше право. Но учтите, что технологии не стоят на месте, и, например, наш фирменный современный герметик Carglass1 Fast-Fit2 позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания стекла. Причем всего с одним несущественным ограничением: первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойке с химией, но ездить под дождем, даже сильным, можно без проблем. То есть вместо 24 или 72 часов на замену стекла можно потратить всего один.
Сервис по телефону выбрали. Приезжаете. Что дальше?
Первым делом, приехав на сервис, важно обратить внимание на инструменты, которыми будет работать мастер. Сотрудник должен откручивать винты «под звездочку» соответствующим ключом, а для демонтажа стеклоочистителя использовать специальный съемник. При этом отдельного внимания заслуживает инструмент, которым будут срезать стекло.
Подавляющее большинство сервисов по старинке срезают стекло так называемыми «гусем» и металлической «струной», которая может легко поцарапать краску на кузове и разрезать обшивки салона. Для компании Carglass эта технология уже давно считается устаревшей. Мы много лет назад разработали и по сей день успешно применяем собственный специальный механизм Ezi-Wire3, который позволяет срезать стекло безопасной для краски и обшивок салона полимерной нитью.
Убедившись в качестве инструментов, проверьте приготовленные мастером материалы для работы. Это действительно важно. Использование просроченного герметика недопустимо, поскольку старый состав не обеспечит качественной вклейки: такое стекло может отклеиться или лопнуть, когда ударит первый настоящий мороз. А совет здесь один: герметик не залеживается только там, где ежедневно меняют десятки стекол.
Задача мастера — быть предельно аккуратным. Перед началом работ сотрудник должен надеть защитные чехлы на сиденья и положить коврик на переднюю панель, а выполняя демонтаж отдельных элементов (жабо под дворниками, датчики и камеры), обязан действовать уверенно, но без приложения избыточной физической силы. Помните: в автомобиле все снимается без значительных усилий, если знаешь, как это сделать. Мы в Carglass разбираем машину только согласно заводским схемам обслуживания.
Кроме очевидных доводов не ехать в гаражи менять стекло (низкая квалификация мастеров, грязные сервисные зоны, плохой инструмент и материалы), есть еще один момент, о котором не все даже подозревают. Автомобили, где под ветровым стеклом установлена камера, отвечающая за системы помощи водителю, требуют особенной квалификации мастера и специального оборудования.
После замены стекла камере необходима регулировка, иначе электронные ассистенты могут работать некорректно. Вы же не хотите, чтобы машина начала «бить по тормозам» на ровном месте? А без корректировки камеры это очень реалистичный вариант развития событий. И, наверное, не нужно говорить, что вариант этот довольно опасный.
Оборудование для регулировки камер стоит дорого — покупку такого может позволить себе далеко не каждый официальный дилер. Что говорить про гаражи? Carglass специализируется на замене автостекол и стремится предоставлять клиенту удобный и полный сервис. Именно поэтому еще несколько лет назад мы закупили фирменное европейское оборудование калибровки всех типов камер и обязательно проводим регулировку настроек камеры после замены автостекла.
Внимательно осмотреть автомобиль после ремонта, чтобы не оставить после себя осколков стекла и остатков материалов, а затем пропылесосить салон. После этого рассказать клиенту нюансы, касающиеся эксплуатации машины в первые несколько часов. И, конечно, напомнить про гарантию на выполненные работы. Наша компания, например, дает одну из самых больших гарантий на работу по замене автостекла — 10 лет4.
Еще один важный момент — непосредственно до начала работ нужно убедиться, что вам поставят стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку. Ведь мастерам придется подгонять стекло под комплектацию вашего автомобиля. А подключенные на спайку или, хуже того, на скрутку опции — потенциальная причина возгорания автомобиля в будущем. Да и приклеенные вне заводских условий площадки под датчики, камеры и зеркала на стекле долго не продержатся.
Я не сказал об этом сразу и чуть не забыл сказать сейчас только потому, что для наших центров этот вопрос неактуален. Наши поставщики стекол — производители оригинальных запасных частей, благодаря чему клиенту не нужно бояться купить опасное стекло низкого качества, подделку, некондицию или стекло, не соответствующее комплектации его автомобиля. В общем, в Carglass все проще: позвонил, приятно удивился цене, записался на замену, приехал в чистый и современный сервисный центр, а уехал с новым качественным стеклом всего через 1 час.
1. Carglass — Каргласс
2. Fast-Fit — Фаст-Фит
3. Ezi-Wire — Изи-Вайр
4. с подробными условиями гарантии можно ознакомиться на сайте www.carglass.ru
Замена лобового стекла своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как производится замена вклеенного лобового стёкла своими руками. Для начала немного теории.
Существует всего два типа автомобильных стёкол – ламинированное (триплекс) и закалённое (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из двух тонких стёкол, между которыми находится прозрачный слой полимера. При повреждении на стекле могут появиться трещины, но оно останется цельным. Исключение составляет очень сильное повреждение.
Сталинит изготавливается при помощи нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Таким образом, увеличивается прочность в несколько раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стёкла делали из закалённого стекла и была распространена их установка при помощи резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проём. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу ложиться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает шум. Вклеенное стекло также увеличивает жёсткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Содержание статьи:
- Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
- Инструмент для срезания клея
- Как менять? С частичным или с полным удалением старого клея?
- Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
- Полиуретановый клей-герметик
- Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
- Порядок замены лобового стекла своими руками
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
- Увеличивается жёсткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, из-за чего улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Таким образом, лобовое стекло увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
- Улучшается аэродинамика автомобиля за счёт исключения выступающего резинового обрамления стекла.
- Лобовое стекло на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проёме при аварии.
- Вклеенное лобовое стекло предотвращает выброс пассажиров при аварии, тем самым, снижая их травмирование.
Инструмент для срезания клея
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, нужно срезать клей-герметик, на котором держится стекло. Для этого применяются различные инструменты. Это может быть специальная режущая струна, специальный нож, а также пневмо- и электроинструменты .
Пневматический или электрический нож имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стёкол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет свои преимущества и недостатки. Пневматический нож с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространённым является метод среза клея при помощи специальной струны.
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
- Защитить лакокрасочное покрытие
- Изнутри салона просунуть один конец струны через герметик примерно на 10 см ниже одного из верхних углов. Для этого применяется специальное шило, которое идёт в комплекте со струной.
- Привязать просунутый конец к ручке, а внутренний конец к инструменту. Вместе с помощником срезать герметик по периметру стекла.
- После демонтажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пылесоса. Проём нужно очистить и обезжирить.
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
- Это остатки полиуретанового герметика.
- Остатки хорошо держатся.
- Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
- Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
- Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
- Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
- Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
- Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
- Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
- Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Порядок замены лобового стекла своими руками:
- Установку стекла следует производить при температуре от +10 до +35 градусов по Цельсию. Перед установкой лобового стекла нужно опустить стёкла передних дверей, чтобы при закрытии не создавать давления воздуха на лобовое стекло. Давление не выдавит стекло, но может стать причиной протечек. Начните с осмотра его целостности и примерки в проём. Лучше обнаружить какое-либо повреждение до установки и поменять стекло, при необходимости.
Обклейте область вокруг проёма с заходом внутрь проёма малярной лентой. Это предотвратит случайное повреждение лакокрасочного покрытия при срезания клея-герметика. - Подготовьте автомобиль к демонтажу лобового стекла. Для этого накройте капот с крыльями и передние сидения каким-нибудь укрывным материалом. Оклейте кузов вокруг лобового стекла малярной лентой, с заходом внутрь проёма. Это защитит лакокрасочное покрытие от случайного повреждения при срезании клея лобового стекла, а также от попадания герметика.
- Нужно снять все облицовочные панели вокруг лобового стекла, молдинг, дворники, кожух под дворниками (жабо), зеркало заднего вида.
- Далее нужно демонтировать лобовое стекло, срезав полиуретановый клей. Как было написано ранее, для этого существует множество инструментов. Самый известный и часто применяемый способ – использование специальной режущей струны, которая прикрепляется к ручкам. Для её использования требуется помощник. Один конец струны продевается сквозь клей между проёмом и стеклом, фиксируется на ручке, а другой конец с ручкой остаётся с обратной стороны стекла. Таким образом, делая движения вперёд-назад, как пилой срезается старый клей по всему периметру лобового стекла.
- Демонтируйте старое лобовое стекло и очистите проём от мусора и частичек стёкол при помощи щётки или пылесоса.
- Остатки герметика в проёме нужно срезать так, чтобы оставалось примерно 0.5–2 мм. Количество нового герметика долж
Срезайте оставшийся полиуретановый клей-герметик так, чтобы остаток был по толщине 0.5–2 мм.но быть достаточным, чтобы обеспечить герметичное, прочное приклеивание нового лобового стекла. Не нужно забывать, что вклеенное стекло обеспечивает дополнительную жёсткость кузову и должно оставаться на месте при аварийных повреждениях.
- Далее проём нужно очистить и обезжирить безворсовой салфеткой и специальным очистителем. Очистка и обезжиривание производится движениями в одном направлении.
- Если в проёме после среза клея остались повреждения лакокрасочного покрытия до металла, то их необходимо покрыть грунтом, который идёт с клеевой системой, которую Вы выбрали. Его нужно наносить с заходом за края повреждения. Для лучшей защиты лучше нанести два слоя с межслойной сушкой. Это предотвратит дальнейшее появление коррозии. Грунт сохнет 3–10 минут. Он не должен попадать на остатки полиуретанового клея. Это значительно снизит адгезию.
- Перед нанесением клея и установкой стекло нужно примерить по месту. При примерке стекла выставите его ровно и наклейте полоски малярной ленты в нескольких местах поперёк стекла. Одна часть ленты должна быть приклеена к кузову, а другая к стеклу. Далее ленту нужно срезать в местах стыка стекла с кузовом. Малярная лента послужит индикатором для ровного расположения стекла в проёме, когда герметик будет уже нанесён. Если есть уверенность в правильном расположении стекла, то можно обойтись и без ленты.
- Очистите новое стекло безворсовой салфеткой целиком сначала простым очистителем для стёкол, а потом специальным обезжиривателем по периметру, в местах, куда будет наноситься грунт и герметик. Лучше работать в нитриловых перчатках, чтобы не оставлять жирных отпечатков в зоне, куда будет наноситься герметик.
- Сначала нужно нанести специальный праймер на внутренний край стекла по всему периметру шириной 1–3 см. Праймер наносится за один раз, без растираний. Если есть необходимость нанести его повторно, то нужно подождать, когда нанесённый слой высохнет. Праймер наносится по краю стекла, куда будет наноситься клей.
- Праймер должен просохнуть определённое время, рекомендованное производителем. Он улучшает адгезию и защищает герметик от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают полиуретан. Клей нужно наносить без разрывов и с одинаковой высотой.
Клей-герметик наносится с середины нижней части стекла, по периметру одной сплошной полосой. Конец заводится с нахлёстом за начальную часть. Так как место соединения двух концов может быть неровным при соединении встык, то данный способ позволит исключить негерметичность в этом месте. - Перед нанесением клея нужно установить на стекло молдинг, который, при необходимости, можно временно закрепить скотчем до момента полной установки стекла. Герметик наносится ровной продолжительной полоской рядом с краем лобового стекла. Нанесённый клей должен быть примерно 1 см в ширину и 12–16 мм в высоту. Полиуретановый клей наносится на край стекла, начиная с центра нижней части. Герметик должен наноситься так, чтобы при установке стекла он совпадал с остатками срезанного клея в проёме. Желательно установить стекло в течение 5 минут после нанесения клея.
- При нанесении герметика на края лобового стекла необходимо иметь специальные присоски с ручками для переноса его к месту и установки, либо переносить стекло с помощником, не касаясь клея. После нанесения герметика на стекло или в проём, должно пройти не более 5–10 минут (в зависимости от температуры и влажности воздуха) до момента установки стекла. После этого времени на герметике образуется тонкая плёнка, которая может препятствовать хорошей адгезии.
- После нанесения герметика, стекло переносится к проёму и прикладывается. Половинки разъединённой ленты, наклеенной ранее нужно совместить. Таким образом, стекло будет выставлено ровно. Далее присоски, установленные для переноса стекла, снимаются.
- Нажимать на стекло для плотного прилегания нужно поочерёдно в разные области. Стекло должно быть немного утоплено относительно крыши. Таким образом, молдинг будет находиться в нужном положении и не будет причиной повышенного шума ветра при движении. После установки больше нельзя двигать стекло.
- Для удержания стекла на месте сразу после установки, применяется специальная пластиковая лента. Это предотвращает сползание стекла. Также используют простой скотч, но его остатки не всегда просто убрать с лакокрасочного покрытия. Полоски, предотвращающие соскальзывание стекла приклеиваются на крышу и стекло на расстоянии 25 см от краёв.
После установки нового лобового стекла нельзя мыть машину в течение суток.
До того, как герметик полностью не высохнет, не рекомендуется домкратить или неравномерно нагружать машину. Это может повлиять на недавно установленное стекло.
Полное высыхание полиуретанового клея наступает после 24 часов. Ездить на машине с новым стеклом можно и раньше, но после этого периода времени лобовое стекло способно полностью выполнять свою защитную функцию при аварии.
Печатать статью
Методы резки автомобильного безопасного стекла
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
В большинстве старых автомобилей для боковых и вентиляционных окон использовалось плоское стекло. В автомобилях с «разделенными» лобовыми стеклами обычно также использовалось плоское стекло, хотя стилисты часто создавали иллюзию изогнутого куска стекла. С годами стекла в автомобилях начинают становиться полупрозрачными, а не прозрачными, особенно по краям. Это состояние обычно возникает из-за разрушения мембраны между слоями «безопасного стекла», состоящего из двух кусков стекла с прозрачной пластиковой мембраной между ними. Защитное стекло широко использовалось в автомобильных окнах после середины 19-го века.30-х, по 1970-е гг.
Производители в основном перешли на закаленное стекло одинарной толщины из соображений веса и безопасности. «Плохая» новость о закаленном стекле заключается в том, что вы не можете разрезать или обрезать его без того, чтобы оно не раскололось.
Хорошая новость заключается в том, что безопасное стекло можно разрезать, и вот как. Зачем мириться с этим грязным куском стекла в вашей недавно отреставрированной машине, если вы можете относительно легко заменить его? Почему бы не заменить прозрачное стекло на тонированное? Будь то прозрачное или тонированное, безопасное стекло легко найти, оно недорогое, и вы можете разрезать его, чтобы оно поместилось в вашей мастерской.
Во-первых, шаблон
Если у вас есть старый кусок стекла, вам не нужен шаблон, так как старый кусок, вероятно, подходит идеально. Однако если окно отсутствует, необходимо создать шаблон. Лучше всего использовать фанеру толщиной 1/4 дюйма, так как ее общая толщина близка к исходному стеклу. Кроме того, он дешевый и легко режется.
Например, чтобы сделать шаблон для разделенного ветрового стекла, приложите предварительно вырезанный (для удобства работы) кусок фанеры к внешней стороне оконного проема и обведите линию вокруг проема. Затем вам нужно сделать поправку на часть стекла, которая находится в резиновой прокладке (или в оконном канале, в случае дверей и вентиляционных окон). Нарисуйте правильную линию за пределами исходной трассировки, чтобы добавить достаточно материала.
Шаблон для нашего лобового стекла XK120.
Вырежьте шаблон и установите его на место, используя резиновую прокладку в случае ветрового стекла. Любую неправильную посадку можно исправить, отшлифовав шаблон или — если вы обрезали слишком мало — изготовив новый шаблон.
Защитное стекло
У вас есть стеклорез? Если нет, зайдите в хозяйственный магазин и вложите 2 доллара в один из старомодных резаков (все еще лучший!). Зайдите в местный стекольный магазин, если он есть поблизости, и купите кусок (или куски) безопасного стекла, достаточно большой, чтобы вырезать форму шаблона, а также небольшую бутылочку с растворителем для ламинирования стекла. Если под рукой нет стекольного магазина, закажите стекло через Интернет. Если нет растворителя, купите банку с жидкостью для зажигалок.
Использование шаблона для переноса формы на стекло.
Что касается резки, вам необходимо надрезать обе стороны безопасного стекла. Не думайте, что вы можете просто надрезать одну сторону, а затем перевернуть ее, чтобы следовать линии разреза на другой, потому что эффекты преломления сильно усложнят выравнивание разрезов. Вместо этого тщательно измерьте положение шаблона по бокам стекла, используя несколько произвольных контрольных точек на шаблоне. Обведите края шаблона на стекле (с обеих сторон), используя войлочный маркер.
Стекло с направляющими по шаблону с обеих сторон.
Теперь можно резать. Расположите резак так, чтобы его поверхность под углом 45 градусов была параллельна стеклу, удерживая его, как показано на фото. Сильно нажмите вниз и следуйте по своей линии, двигаясь вперед (от себя). Внимательно прислушайтесь, потому что правильное надрезание поверхности стекла сопровождается легким «шипением» звука, похожего на движение молнии. Нажмите вниз и переместите резак, пока не услышите этот звук, и продолжайте движение по линии. Никогда не перерезайте линию, которую вы уже забили!
Правильный угол для удержания стеклореза. Основание резака (красная линия) должно быть параллельным на всем протяжении разреза.
Стекло не режется так, как дерево или бумага, поэтому вам нужно резать по прямым линиям, отламывая кусочки по ходу движения и обрабатывая углы по ряду прямых линий. Помните, вам нужно забить обе стороны. После того, как вы сделали линию с обеих сторон, постучите по каждой стороне стекла шариком на конце резака, пока не увидите, как трещина распространяется по стеклу.
Постучите по стеклу по бороздке сферическим концом резака. Вдоль надреза должна образоваться трещина.
Залейте трещину жидкостью для зажигалок или спиртом.
Когда обе стороны треснуты, все, что удерживает вместе, — это пластиковая мембрана. Если у вас есть растворитель, капните немного в трещину, и стекло отделится. Если нет, капните немного жидкости для зажигалок в трещину и подожгите ее. Небольшой огонь расплавит пластиковую мембрану за несколько секунд, и вы сможете вытащить отрезанный кусок.
Пока пламя размягчает пластиковую мембрану, немного подвигайте отрезаемый кусок вверх и вниз, чтобы облегчить процесс. Через некоторое время кусок оторвется.
Продолжайте отрезать лишнее стекло, пока не получите законченную форму. Отшлифуйте края наждачной бумагой средней зернистости, чтобы удалить все острые края и неровности. Вот оно, новое стекло!
data-matched-content-ui-type=»image_card_stacked»
число строк-содержимого с сопоставлением данных = «3»
число столбцов с соответствующим содержанием = «1»
data-ad-format=»авторасслабленный»>
Условия использования | Кто мы | Свяжитесь с нами | Карта сайта | Политика конфиденциальности
© 2023 Second Chance Garage, LLC. Все права защищены. Воспроизведение любого материала на этом сайте без разрешения запрещено.
Снятие и замена ветрового стекла
по Mitchel Turner | 12 июля 2019 г. | Ремонт лобового стекла
Думаете снять и заменить лобовое стекло самостоятельно? Замена лобового стекла может быть сложной задачей, если вы никогда не проходили профессиональную подготовку. Вы можете треснуть новое лобовое стекло или, что еще хуже, неправильно установить его, что приведет к разрушению конструкции во время аварии. Компания Fast Glass, Inc. занимается заменой ветровых стекол уже более 40 лет. Вот взгляд внутри нашего процесса…
Снимите накладку
Снимите любую накладку вокруг ветрового стекла. В то время как профессионал может обойтись без снятия внутренней отделки, такой как передняя стойка, многие люди предпочитают снимать ее. Так что, если вам удобнее снимать обшивку, сделайте это. Аккуратно снимите все зажимы, застежки и фиксаторы. Не ломайте и не теряйте их, потому что обычно их можно использовать повторно в будущем.
Удаление старого ветрового стекла
Вырежьте старое ветровое стекло с помощью инструмента для удаления ветрового стекла. Вы также можете снять ветровое стекло с помощью гитарной струны или жесткой тонкой проволоки. Самый простой и дешевый способ снять ветровое стекло — использовать 18-дюймовый уретановый нож для резки, который обычно используют профессионалы. Разрежьте уретан по всему периметру ветрового стекла. Вырезая ветровое стекло, будьте осторожны, чтобы свести к минимуму повреждение сварного шва.
Удаление старого уретана
Используйте прочный скребок для стекла, чтобы удалить старый уретан. Затем важно очистить всю грязь или мусор, оставшиеся на раме, чтобы поверхность оставалась чистой. Очистку можно выполнить с помощью тряпки, смоченной теплой водой. Там, где наносится уретан, не должно быть грязи и мусора, так как это может вызвать дополнительные проблемы с заменой.
Prime The Pinch Weld
Когда вы вырезали уретан, вы, вероятно, сделали несколько царапин. Нанесите уретановый грунт по периметру ветрового стекла, внутренней кромке, а также в оконном канале. Грунтовка может лучше помочь уретановому клею и действовать как средство защиты от ржавчины при нанесении на оконный канал, особенно если есть какие-либо царапины.
Важно помнить, что даже специалист по автостеклу не может не оставить несколько царапин на сварном шве. Не позволяйте этому обескуражить вас. Всегда используйте уретановую грунтовку, чтобы предотвратить развитие ржавчины. Если в этой области есть ржавчина, вы можете отшлифовать ее, а затем загрунтовать. После нанесения грунтовки подождите несколько минут, прежде чем наносить уретановый шарик.
Нанесите шарик уретана
Начните с снятия нижней крышки с уретанового картриджа, затем установите его на пистолет для герметика. Аккуратно уложите валик из уретана. Старайтесь сохранить бусину уретана, продолжая линию. Избегайте остановок и двигайте рукой с постоянной скоростью. Если вы пропустите какие-либо пятна или шарик слишком тонкий, просто вернитесь позже.
Рама некоторых ветровых стекол может иметь небольшие пластиковые зажимы. Существуют разные конструкции зажимов, но все они устанавливаются одинаково. Клипсы помогают выровнять лобовое стекло. Если вам нужно заменить клипсы. просто сдвиньте и зафиксируйте их на месте.
Если есть места, где валик уретана не сплошной, добавьте еще немного уретана или используйте небольшой шпатель, чтобы зафиксировать уретан. Важно, чтобы уретановый валик был постоянным, иначе впоследствии могут возникнуть проблемы.
Будьте осторожны, не допускайте попадания уретана на краску автомобиля, так как это может привести к еще большему повреждению. Удаление уретана с краски может привести к появлению царапин. Однако, если это все-таки произошло, используйте бумажные полотенца и медицинский спирт, чтобы попытаться удалить его.
Установка нового ветрового стекла
Затем установите новое ветровое стекло. Поскольку вы устанавливаете ветровое стекло самостоятельно, мы рекомендуем вам нанять второго человека, который поможет вам на этом этапе. Если вы планируете установить ветровое стекло самостоятельно, рекомендуется использовать мощные присоски для крепления ветрового стекла. Обязательно используйте резиновые перчатки, чтобы не загрязнить лобовое стекло и не испачкать лобовое стекло жиром. Поместите лобовое стекло на автомобиль и прижмите его ладонью по всей линии склеивания лобового стекла.
После того, как вы нанесете уретан на автомобиль, не ждите слишком долго, чтобы установить ветровое стекло. Чем раньше вы установите лобовое стекло, тем лучше. После того, как вы поместите ветровое стекло в автомобиль, можно сдвинуть его, чтобы правильно расположить ветровое стекло, но сведите движение ветрового стекла к минимуму. Для отверждения уретана требуется несколько часов.
Самостоятельная замена ветрового или заднего стекла возможна при наличии подходящих инструментов. Владельцы роскошных автомобилей или старинных автомобилей могут самостоятельно заменить лобовое стекло своего автомобиля. Но, если у вас новый автомобиль, вы можете доверить эту работу профессионалам. Позвоните в Fast Glass, Inc., чтобы узнать стоимость замены ветрового стекла
Fast Glass — местный семейный бизнес. Мы занимаемся заменой ветрового стекла самого высокого качества с 1978 года. За последние 39 лет мы установили более 1 000 000 лобовых стекол и более 150 000 окон и являемся лидерами в своей отрасли. Никто даже близко не может сравниться с нашим рекордом в Неваде или Айдахо.
У нас работают одни из самых высококвалифицированных технических специалистов во всем мире со средним опытом работы 17 лет. Будьте уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. Посетите один из наших пунктов ремонта лобового стекла.