Коробку отбора мощности: Что такое коробка отбора мощности

Содержание

Что такое коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) применяется на грузовиках (КамАЗ и МАЗ), автокранах, автоцистернах, коммунальной и другой спецтехнике. Устанавливается она, как правило, на раздатку или трансмиссию.

Содержание

  1. Что такое коробка отбора мощности?
  2. Какие бывают КОМ?
  3. Как работает коробка отбора мощности камаз?
  4. Зачем нужна коробка отбора мощности?
  5. Назначение коробки отбора мощности и наиболее распространенные поломки

Что такое коробка отбора мощности?

КОМ является устройством, за счет которого крутящий момент силовой установки передается на рабочую технику: насосы, лебедки, компрессорные установки и т.д. Назначение коробки отбора мощности – приводить в движение рабочую технику через саму коробку либо промежуточный механизм (карданный вал или гидравлический насос). Такое приспособление не является обязательным узлом КПП.

Какие бывают КОМ?

Специалисты, которые знают, что такое коробка отбора мощности, различают данный механизм по таким параметрам:

  • количество ступеней в устройстве;
  • значения передаточного числа;
  • число валов и их размещение;
  • с реверсом и без него;
  • разновидность системы управления.

Последний параметр в свою очередь подразделяется на: электропневматические, механические либо гидравлические.

К тому же, есть зависимые и независимые КОМ. Первые включаются исключительно при выжатой педали сцепления. Они, по существу, объединены с коробкой передач. Нельзя задействовать этот узел, когда техника движется. Из положительных качеств этого варианта можно отметить экономию мощности мотора и небольшой вес устройства.

Зачем нужна коробка отбора мощности независимого типа – она полноценно функционирует на движущемся автомобиле или неподвижном с включенным либо выключенным сцеплением. Указанные модели совместимы с силовыми установками и КПП любого вида. Аналогичная ситуация с их управляющей системой, она может быть разной.

Как работает коробка отбора мощности камаз?

По большому счету КОМ похожа на КПП, только гораздо проще. В ней установлен ведущий вал, с жестко закрепленной шестерней. После включения она зацепляется с ведомой шестеренкой, установленной на другой вал (по сути – ВОМ), передающий вращающий момент на рабочую технику.

При управлении коробкой механическим способом шток передвигается посредством рычага. Если есть пневмоэлектрическая система, то в механизме должна присутствовать камера, в которую нагнетается воздух под давлением. Воздух оказывает действие на диафрагму, к которой присоединена пружина, впоследствии чего она сжимается, перемещая шток с включающей вилкой. Производится вход шестеренок в зацепление. После спускания воздуха пружина выпрямляется, шток перемещается назад, шестеренки рассоединяются.

КОМ может отнимать до 40% мощности двигателя. В большей части моделей включение происходит тогда, когда автомобиль неподвижен. Хотя существуют и такие (к примеру, на коммунальном оборудовании), которые функционируют и при движении машины.

Зачем нужна коробка отбора мощности?

При производстве КОМ разработчики стремятся придерживаться таких условий:

  • компактность и малый вес;
  • большой ресурс работы благодаря увеличенной устойчивости к износу;
  • изготовление шестеренной пары с заданным передаточным числом;
  • агрегат должен отбирать на рабочую технику заданное количество мощности двигателя;
  • включение коробки снаружи или из водительской кабины без значительных усилий;
  • пробег между обслуживаниями должен быть не меньше, чем у остальных узлов коробки передач;
  • функционирование коробки не должно оказывать негативное влияния на ресурс работы сцепления и силовой установки.

Данные условия относятся к коробкам отбора мощности любого вида, поскольку все они имеют идентичный принцип действия. При выполнении всех требований, этот узел не влияет негативно на другие рабочие характеристики авто.

Назначение коробки отбора мощности и наиболее распространенные поломки

КОМ, как и любая другая установка транспорта специального назначения, будет функционировать долго и надежно только в той ситуации, когда выполняются предписания по ее использованию. А именно при периодическом и своевременном осуществлении техобслуживания. Для устройства КОМ это крайне необходимо, так как ее узлы работают под большими нагрузками.

Критическим нюансом также является корректное использование КОМ. Запускать этот узел необходимо в соответствии с предписаниями конкретно к данной модели (к примеру, исключительно при включенном сцеплении и остановленном автомобиле).

Имеет значение надежная фиксация агрегата при монтаже, так как иначе появится большая вибрация, что негативно повлияет на его работу.

В ходе ремонта КОМ необходимо осмотреть ведомую шестерню на возможность ее будущего использования. Если она находится в плохом состоянии, а обслуживающий персонал этого не заметит, то эта оплошность может послужить причиной повышенного износа ведущей шестеренки.

Поломки, которые периодически возникают с коробкой, бывают разные. Нужно понимать, как работает коробка отбора мощности камаз в изначальном состоянии, чтобы вовремя заметить перебои. Некоторые можно обнаружить самому и исправить, не отправляя автомобиль в сервисцентр. Вот некоторые из таких неисправностей:

  • увеличенный шум – причиной может быть некорректное зацепление шестерней;
  • механизм не включается, травит воздух – нужно проверить, не повреждена ли диафрагма в камере пневматического управления;
  • узел невозможно включить полностью – вероятно, вышла из строя возвратная пружина;
  • протекание рабочей жидкости на фланцах – засорился сапун или выработались уплотнения.

При большей части других неисправностей нужно прибегнуть к помощи профессиональных мастеров, использующих специальную технику для проверки и ремонта.

Как выбрать коробку отбора мощности для спецтехники?

Коробка отбора мощности (КОМ) служит для передачи крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) автомобиля на вал вакуумного насоса. Она состоит из чугунного корпуса, шлицевого вала, на котором установлено колесо, подвижной оси с установленной на ней шестерней на подшипниках. Включение КОМ производится из кабины автомобиля. На вакуумных машинах применяются КОМ с вакуумным управлением.

Перед тем, как приобрести КОМ необходимо ознакомиться с обязательными требованиями, которым она должна соответствовать. Так, она должна быть:

  • малогабаритной;
  • иметь небольшой вес и хорошие показатели износостойкости деталей;
  • малые усилия, затрачиваемые при переключении;
  • обеспечивать заранее заданное передаточное отношения и определенный отбор мощности, крутящего момента и частоты вращения;
  • сниженный расход топлива при отборе мощности.

Кроме того, КОМ должна быть простой в управлении и обеспечивать сохранение передаточного отношения и передаваемой мощности. Также она должна соответствовать конкретному типу машины.

Так, например:

  • КОМ КО-503В.02.11.700 применяется на вакуумных машинах КО-503В, -503В-3 без АБС. КПП — четырехступенчатая. Эта КОМ используется на шасси ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.
  • КОМ КО 505А-15.02.000 применяется на КО-505А, КО-505А-01, КО-505А-01-11, КО-505А-1, КО-505А-11, КО-505А-20, КО-505А-21, КО-505А-30, КО-505А-31, КО-505АГ.
  • КО 505 для отбора мощности от КПП с приводом на вакуумный насос КО-505А.02.15.100 через карданный вал и клиноременную передачу на базе а/м КАМАЗ.
  • КОМ КО-514.15.00.000-04 устанавливается на илососных машинах КО-507А на базе а/м КАМАЗ.
  • КОМ КО-829.02.02.000-06 применятся на илососах КО-510 на шасси ЗИЛ.
  • КОМ КО-829А 02.02.000-01 (ЗИЛ, под НШ32/НШ-50) для машин КО-440.
  • КОМ КО-829А 02.02.000-02 (ЗИЛ, фланец »УАЗ») для машин КО-829 и КО-520.
  • КОМ КО-829А 02.02.000-06 (ЗИЛ, фланец »УАЗ» + НШ10) для машин КО-510.
  • КОМ МП05-4202010 предназначена для установки на правый люк КПП моделей КАМАЗ-142 (-152; -144; -154; -141) и КПП 3309 автомобилей ГАЗ.
  • КОМ МП05-4202010, представляющая собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми колесами, крепится болтами к картеру КПП шасси с правой стороны.

Выбирая коробку отбора мощности не ориентируйтесь только на стоимость изделия. Убедитесь, что КОМ качественная и имеет соответствующие документы и сертификаты. Не забудьте проверить подходит ли данная коробка к вашему автомобилю. Сверьте все маркировки на старой КОМ и на выбранной. В случае возникновения вопросов проконсультируйтесь с менеджерами, предлагающими данную модель, они обязательно помогу сориентироваться во всём многообразии ассортимента коробок отбора мощности и запасных частей к ним!

Коробки отбора мощности в каталоге Битнефтегаз.

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск

  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

Сеть


  • управление неисправностями

    Управление сбоями — это компонент управления сетью, который обнаруживает, изолирует и устраняет проблемы.


  • изящная деградация

    Мягкая деградация — это способность компьютера, машины, электронной системы или сети поддерживать ограниченную функциональность даже . ..


  • Синхронная оптическая сеть (SONET)

    Synchronous Optical Network (SONET) — это североамериканский стандарт синхронной передачи данных по оптическим волокнам.

Безопасность


  • менеджер паролей

    Менеджер паролей — это технологический инструмент, который помогает пользователям Интернета создавать, сохранять, управлять и использовать пароли в различных онлайн-ресурсах …


  • Код аутентификации сообщения на основе хэша (HMAC)

    Hash-based Message Authentication Code (HMAC) — это метод шифрования сообщений, в котором используется криптографический ключ в сочетании с …


  • Брандмауэр веб-приложений (WAF)

    Брандмауэр веб-приложений (WAF) — это брандмауэр, который отслеживает, фильтрует и блокирует трафик протокола передачи гипертекста (HTTP) по мере его…

ИТ-директор


  • рамки соблюдения

    Структура соответствия — это структурированный набор руководств, в котором подробно описаны процессы организации для обеспечения соответствия. ..


  • качественные данные

    Качественные данные — это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.


  • зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)

    Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислительных ресурсов.

HRSoftware


  • опыт кандидата

    Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.


  • непрерывное управление производительностью

    Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника …


  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

Обслуживание клиентов


  • лид-скоринг

    Оценка лидов — это методология, используемая отделами продаж и маркетинга для определения ценности лидов или потенциальных …


  • построить на заказ

    Сборка на заказ — это методология и производственная практика, при которых продукт создается после получения подтвержденного заказа.


  • управление данными клиентов (CDM)

    Управление данными о клиентах (CDM) представляет собой набор административных процессов, позволяющих получать данные о клиентах и ​​взаимодействиях с ними …

Отбор мощности (ВОМ) | Все, что вам нужно знать

Дорожные фрезы, земснаряды и другое оборудование требуют питания от определенного типа двигателя для выполнения своих функций. Без коробки отбора мощности было бы необходимо добавить второй двигатель, чтобы обеспечить мощность, необходимую для работы гидравлических насосов и другого оборудования, присоединенного к трансмиссии.

Добавление дополнительного двигателя просто нецелесообразно, что делает коробку отбора мощности (ВОМ) ценным элементом в обеспечении мощности второстепенных функций. Чтобы признать их ценность, требуется лучшее понимание этих систем, их различных типов и разнообразных приложений.

Коробки отбора мощности

Коробки отбора мощности позволяют мобильным дробильным установкам, дорожным фрезам и другим транспортным средствам выполнять вспомогательные функции без дополнительного двигателя для их питания. ВОМ — это устройство (механизм), обычно устанавливаемое на корпусе маховика, которое передает мощность от трансмиссии (двигателя) на вторичное оборудование. В большинстве случаев эта передача мощности применяется к вторичному валу, который приводит в движение гидравлический насос, генератор, воздушный компрессор, пневматический нагнетатель или вакуумный насос.

Выбор правильного ВОМ

Выбор ВОМ имеет решающее значение для обеспечения достаточной мощности вспомогательного оборудования без серьезного ограничения основной функции первичного двигателя. Для выбора коробки отбора мощности требуется конкретная информация, касающаяся применения и потребности в мощности вторичного или ведомого компонента.

Вот краткий список соображений по выбору ВОМ

  • Требования к крутящему моменту и мощности ведомого компонента
  • Прерывистая или непрерывная работа
  • Применение
  • Требования к скорости ведомого компонента
  • Размеры монтажной поверхности и варианты
    эти доступные спецификации делают правильный выбор МОМ простым
    задача.

    Требования к крутящему моменту и мощности ВОМ

    Требования к скорости и вращению ВОМ являются одними из наиболее важных характеристик в приведенном выше списке, при этом скорость необходима для расчета крутящего момента. Требования к крутящему моменту и мощности ведомого компонента необходимы для оптимальной работы.

    В большинстве случаев эта информация содержится в руководстве по эксплуатации ведомого компонента, но при необходимости расчет этих требований относительно прост с использованием двух основных формул.

    • HP = GPM x PSI ÷ 1714

    HP (лошадиные силы) = GPM (расход насоса в галлонах/мин) x PSI
    требуемое давление фунт/дюйм) ÷ 1714 (коэффициент пересчета в выход HHP или
    гидравлическая мощность). Эта формула обеспечивает потребность в лошадиных силах для
    ведомый компонент, используемый при расчете требования к крутящему моменту.

    • T = л.с. × 5252 ÷ об/мин

    T (крутящий момент) = л.с.
    лошадиных сил пересекаются) ÷ RPM (частота оборотов ведущего вала ведомого
    компонент).

    Имейте в виду, что эти расчеты применимы только к коробкам отбора мощности, приводящим в действие гидравлический насос. В тех случаях, когда коробка отбора мощности подает мощность на приводной компонент другого типа, потребуются спецификации производителя ведомого элемента.

    Различные типы и промышленное применение муфт отбора мощности

    Несмотря на то, что они выполняют одну и ту же общую функцию — передачу мощности от первичного ведущего вала к вторичному ведущему валу для ведомого компонента — существуют различные типы МОМ, предназначенные для конкретных промышленных применений. Именно благодаря этой диверсификации WPT Power поставляет OEM-устройства в сельском хозяйстве, энергетике, лесном хозяйстве и дорожном строительстве.

    Беспилотный механический ВОМ

    Отличительной чертой этого типа МОМ является преднамеренное удаление вспомогательного подшипника. Преимуществами этой конструктивной особенности являются повышенная боковая грузоподъемность, сокращение запасов, увеличение времени безотказной работы и срока службы двигателя, а также более быстрая и простая установка. Промышленное применение беспилотного механического ВОМ включает:

    • Дробилки
    • Камнедробилки
    • Ирригационные насосы
    • Водоструйные установки
    • Широкий выбор другой тяжелой дорожно-строительной техники

    Механический ВОМ 9000 5

    Этот тип МОМ с маховиком применяется как для встроенного, так и для боковой нагрузки. . Он включает в себя запечатанный на весь срок направляющий подшипник и ручную муфту с рычажным приводом. Преимуществом этого типа МОМ является простая установка, которая сводит к минимуму время простоя и требования к техническому обслуживанию. Этот тип чаще всего применяется к:

    • Блоки двигателей
    • Насосные домкраты
    • Баржевые насосы
    • Дробилки для веток 

    ВОМ типа 1

    промышленные функции. Характерной чертой этого типа ВОМ являются шкивы между сверхмощными сферическими роликоподшипниками, предназначенными для использования их полной потенциальной нагрузки. Такое расположение подшипников снижает повреждения, вызванные нагрузкой на коленчатый вал. Среди наиболее распространенных применений ВОМ Типа 1:

    • Буровые насосы
    • Земснаряды
    • Камнедробилки
    • Мобильные рубильные машины

    ВОМ типа 2

    крупногабаритные сферические роликоподшипники. Привод этого ВОМ может быть как гидравлическим, так и пневматическим. Он саморегулирующийся и устраняет необходимость в вспомогательном подшипнике внутри маховика двигателя. Особенности включают в себя меньшее техническое обслуживание, меньшую вероятность преждевременных отказов и увеличенный срок службы двигателя и подшипников, поскольку коленчатый вал не подвергается прямой нагрузке. Общие области применения ВОМ типа 2 включают:

    • Дорожно-строительная техника (фрезерные станки, стабилизаторы)
    • Переносные камнедробилки
    • Шлифовальные машины

    Муфты ВОМ типа 1 и типа 2

    Различие между этими двумя типами муфт ВОМ заключается в их различной функциональной конструкции.

    • ВОМ типа 1 имеют в 2-4 раза большую боковую нагрузку, чем ВОМ типа 2, поэтому они лучше всего подходят для тяжелых промышленных применений с высокой ударной нагрузкой.
    • ВОМ типа 2 позволяют осуществлять погрузку большой грузоподъемности при меньшей занимаемой площади и лучше всего подходят для боковой загрузки малой и средней грузоподъемности.

    Беспилотный механизм отбора мощности над валом

    Эта конструкция механизма отбора мощности устраняет необходимость в вспомогательном подшипнике, обеспечивая при этом повышенную боковую нагрузку или линейный потенциал. Его конструкция отвечает самым высоким требованиям высоконагруженных дизельных двигателей. Особенности включают простую установку, сокращение времени простоя и увеличение срока службы двигателя. Этот тип ВОМ используется на встроенных устройствах с гидравлическими и воздушными фитингами. Они устанавливаются рядом с корпусом раструба, а не сзади вала, как тип 1 и тип 2.

    Кардан отбора мощности типа GM

    Кардан отбора мощности типа GM сокращает время и затраты на техническое обслуживание за счет использования герметичных коренных подшипников и устранения необходимости в вспомогательном подшипнике. Разработанные для установки непосредственно на двигатели GM®, они работают без необходимости какой-либо конкретной адаптации ВОМ или двигателя. Примечательные особенности включают регулировку сцепления с использованием внешнего шарового пальца и точек регулировки контргайки.

    Кардан отбора мощности автомобильного типа

    Известные также как МОМ «плоского» типа, они обладают схожими конструктивными характеристиками, функциями и преимуществами МОМ типа GM. Это подпружиненное сцепление, которое легче включать и выключать, чем центральные коробки отбора мощности. Типичные области применения включают ирригационные установки, измельчители кустов или другие газовые или дизельные двигатели.

    Распространенные эксплуатационные проблемы муфты отбора мощности и их решения

    ВОМ представляют собой относительно простые механические узлы с минимальными эксплуатационными проблемами, но с ними связано несколько общих проблем, и каждая из них имеет простое решение. Вот некоторые из наиболее часто встречающихся проблем:

    • Сцепление не отключается. Распространенными причинами этих проблем являются проскальзывание и перегрев, которые можно устранить, разобрав, осмотрев и при необходимости заменив.
    • Сцепление не остается включенным. Неправильная регулировка является наиболее распространенной причиной, устраняемой путем регулировки крутящего момента зацепления.
    • ВОМ горячий. Недавно установленный МОМ будет сильно нагреваться в течение первых 10-20 часов работы после установки. Перегреву способствуют несколько факторов (220ºF, измеренных инфракрасным термометром на держателе подшипника), в том числе слишком много или слишком мало смазки, чрезмерная боковая нагрузка или новая установка. Соблюдайте надлежащие спецификации смазки и уменьшите боковую нагрузку, чтобы устранить первые две проблемы.

    Получите правильный МОМ для ваших нужд в WPT Power

    Получение соответствующего МОМ для ваших рабочих потребностей является приоритетом в WPT Power. Производство наших ВОМ происходит на наших предприятиях ISO 9001:2015 , где вся наша продукция разработана в соответствии с самыми высокими стандартами качества, требуемыми нашими клиентами. Одобрения типа ABS и сертификаты ATEX минимизируют риски, время и затраты. Доступны сертификаты одобрения типа: DNV и ABS (другие по запросу)

    Продажи, Служба поддержки клиентов и Инженерно-техническое обеспечение доступны без всех опций телефонного меню и перетасовки отделов. Когда вы звоните по техническим вопросам, дизайну приложения или делаете заказ, вы разговариваете с реальным человеком. WPT обслуживает многие типы рынков по всему миру, включая:

    • Сталелитейная и металлообрабатывающая промышленность
    • Судостроение
    • Сельское хозяйство
    • Лесное хозяйство
    • Динамометр
    • Энергетика
    • Дорожное строительство
    • Горнодобывающая промышленность/Нерудные материалы
    • Переработка бумаги 

    Наш широкий ассортимент продукции разработан для удовлетворения большинства требований стандартного промышленного применения. Изготовленные на заказ или модифицированные МОМ доступны для производителей оригинального оборудования (OEM), которым требуется специализированная конструкция и объем.

    Коробки отбора мощности играют важную роль в передаче мощности от основного двигателя к вспомогательному или ведомому компоненту без необходимости в дополнительном отдельном двигателе.

Back to top