Принцип работы гайковерта: устройство, виды и принцип работы – Блог интернет-магазина Storgom.ua

Содержание

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта, выбор компрессора, шланга, масла

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы пневматического гайковерта
  • 2 Выбор компрессора для пневмогайковерта
  • 3 Выбор шланга
  • 4 Для чего компрессору нужен фильтр
  • 5 Выбор масла для гайковерта
  • 6 Правила нанесения смазки
  • 7 Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Пневматический ударный гайковерт – устройство и особенности


Резьбовые соединения достаточно капризные. Стоит только образоваться на резьбе определенному слою коррозии, как открутить гайку или выкрутить болт становится проблематично. Существует даже такой термин: «резьба прикипела». Хотя к кипению этот процесс не имеет никакого отношения. Это процесс, связанный с коррозией, при котором между витками резьбы образуется слой ржавчины, и трение в резьбовом соединении повышается настолько, что невозможно открутить гайку или болт, не разрушив этот тонкий слой между витками резьбы. Можно попытаться открутить традиционным способом, но тогда возникает опасность, что будут сорваны грани на головке болта или гайке.


И разрушение «прикипевшего» слоя происходит за счет ударных нагрузок, которые создает этот тип гайковерта. Высокая частота ударных нагрузок способна сдвинуть, практически любое резьбовое соединение без особых физических усилий со стороны человека. А дальше процесс откручивания идет, как по маслу.


Можно, конечно, налить в каждое резьбовое соединение специальную активную жидкость, которая частично разъест слой отложений между витками резьбы. Но активная жидкость работает очень медленно, и растворение отложений тоже происходит медленно. А с использованием ударного пневматического гайковерта все происходит очень быстро.

Принцип работы пневматического ударного гайковерта


Внутри гайковерта можно выделить два силовых блока, которые работают в разных режимах. Первый блок отвечает за вращение головки гайковерта. Второй блок – за создание ударных нагрузок. Вращение происходит за счет использования сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает через шланг от компрессора.


Внутри корпуса гайковерта есть два канала, которые направляют сжатый воздух в разных направлениях по отношению к лопастям турбины. Одно направление воздуха дает прямое вращение. Второе направление потока воздуха дает вращение реверсивное. Направление воздуха и соответственно направление вращения дает специальный переключатель, который распределяет воздушные потоки.


От турбины через ротор вращение передается на рабочую головку гайковерта и на ударный механизм, который состоит из двух кулачков (молотков). Кулачки имеют достаточно сложную конфигурацию. Если в момент откручивания крутящего момента не хватает, чтобы открутить гайку, помогает ударное усилие, которое формируется двумя кулачками. В режиме закручивания во многих моделях ударного гайковерта кулачки (молотки) не работают. Т.е. процесс закручивания происходит в обычном режиме. Встречаются и системы, где используется только один ударный кулачок, а не два.


Кулачковый ударный механизм является аналогом обычной муфты, которая начинает срабатывать только в случае возникновения определенных условий, а именно появления определенного усилия при откручивании или закручивании. До этого момента, пока усилие не достигло максимальных величин, ударная система работает, как традиционная муфта, передающая вращение.

В чем отличие различных ударных гайковертов?


Основное отличие заключается в крутящем моменте, который создает пневматический ударный гайковерт. Величина крутящего момента гайковерта зависит от размера турбины и количества лопастей, а так же от того, какое давление создает нагнетающий компрессор. Чем мощнее компрессор, тем большее усилие может возникнуть на гайковерте.


Кроме этого отличие заключается в размере и форме рабочей головки ударного гайковерта. Некоторые модели выпускаются со сменными головками, подходящими под разный размер гаек или головок болтов.

Преимущества пневматических ударных гайковертов.


Использование пневматического ударного гайковерта в значительной мере сокращает время на операции по закручиванию или откручиванию резьбовых соединений. Ударный гайковерт способен справится с любым, даже сильно зажатым и окислившимся резьбовым соединением. Причем все нагрузки будут приходиться именно на инструмент, а не на человека.


Для удобства пневматические гайковерты могут оснащаться дополнительными ручками, расположенными перпендикулярно оси гайковерта. Причем дополнительные ручки могут часто переставляться в одну или другую сторону.


Пневматический ударный гайковерт значительно легче, чем его электрический собрат. Это связано с тем, что пневматический двигатель, который установлен в гайковерте этого типа, сам по себе легче, чем двигатель электрический, но при этом мощность не теряется. Работать легким инструментом гораздо проще.


Кроме этого пневматический гайковерт не так греется во время работы, чем гайковерт с электрическим приводом.


Еще одно преимущество – возможность подключения к одному компрессору сразу несколько пневматических инструментов. Естественно, если компрессор способен создавать нужное давление и нужный объем воздуха.

Где используются пневматические ударные гайковерты?


Прежде всего, это крупные предприятия, а именно сборочные цеха. Там, где много монтажных и демонтажных работ, связанных с резьбовыми соединениями. Там все гайковерты подключены к мощной пневматической магистрали. В мастерских, которые занимаются шиномонтажными операциями или аналогичными операциями, связанными с закручиванием и раскручиванием резьбовых соединений. Например, это автосервисы, которые занимаются развалом схождения ходовой части авто, операциями, связанными с ремонтом подвески автомобилей.


В бытовых условиях, скорее всего, нерационально использовать ударный пневматический гайковерт. Хотя бывают ситуации, когда без этого инструмента невозможно раскрутить гайку или болт. Но если подходить с точки зрения затрат на приобретение всего комплекта оборудования, то больших денег будет стоить именно компрессор, а не сам гайковерт.

Как работает гидравлический динамометрический ключ

Принцип работы гидравлического динамометрического ключа заключается в преобразовании гидравлического давления в крутящий момент. Полученный крутящий момент применяется для затягивания или ослабления крепежа.

Но как они работают и что происходит внутри инструмента?

В этой статье мы даем простой обзор того, как работают как низкопрофильные, так и квадратные гидравлические динамометрические ключи. Мы также включили короткое видео, показывающее, что находится внутри низкопрофильного динамометрического ключа и кассеты.

Как работает гидравлический динамометрический ключ?

Настройка и эксплуатация

Насос динамометрического ключа должен быть настроен на требуемое давление, чтобы обеспечить правильный крутящий момент. Оператор обычно обращается к диаграммам крутящего момента, чтобы найти правильное давление для обеспечения необходимого крутящего момента.

Затем на гайку с противоположной стороны фланца надевается запасной ключ, чтобы предотвратить ее проворачивание в процессе затяжки. Теперь к фланцевой гайке можно поднести динамометрический ключ, убедившись, что опорная опора опирается на опорную точку (обычно на соседнюю гайку). Это необходимо для противодействия силе, возникающей при работе с инструментом. Оператор должен убедиться, что руки и пальцы находятся вдали от любых точек защемления.

Теперь можно включить насос динамометрического ключа. Когда гидравлическое масло поступает к динамометрическому ключу, поршень продвигается внутри динамометрического ключа, заставляя шестигранное кольцо вращаться вокруг гайки. (Смотрите видео ниже). Поршень втягивается, заставляя храповик возвращаться в исходное положение, и процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто целевое давление.

Важно! Представленная информация предназначена только для общего обзора и не предназначена для использования в качестве руководства по эксплуатации. Гидравлическое оборудование должно использоваться только полностью обученным персоналом и в соответствии с руководством по эксплуатации производителя.

На видео ниже показан низкопрофильный динамометрический ключ Enerpac W2000X с кассетой W2206X. Мы сняли крышку кассеты, чтобы показать вам, что внутри.

Видео, показывающее движущиеся части внутри низкопрофильной кассеты, прикрепленной к динамометрическому ключу

Динамометрический ключ с квадратным хвостовиком работает таким же образом?

Принцип работы динамометрического ключа с квадратным хвостовиком очень похож. Он также включает в себя поршень, который выдвигается для перемещения храповика. Основное отличие состоит в том, что вместо шестигранного кольца вращается приводной вал квадратного сечения, и этот вал входит в необходимое гнездо под размер гайки.

Компоненты динамометрического ключа с низким профилем

Компоненты динамометрического ключа с квадратным хвостовиком

Какое другое оборудование используется?

  • Насос с динамометрическим ключом. Доступен как проводной электрический, с питанием от батареи или с пневматическим приводом. Этот тип насоса двойного действия, что означает наличие отдельных каналов для подачи и возврата.
  • Гидравлические шланги с муфтами
  • Кассета или муфта : В соответствии с размером гайки. Кассета при использовании низкопрофильного ключа, гнездо при использовании ключа с квадратным хвостовиком.

Что внутри гидравлического динамометрического ключа?

Процесс ослабления гайки

Что происходит, когда нужно ослабить крепеж, зависит от типа динамометрического ключа.

При использовании низкопрофильного гидравлического динамометрического ключа рукоятку необходимо переставить на противоположную сторону ключа. После этого динамометрический ключ можно снова установить на гайку, но в обратном положении.

При использовании ключа с квадратным хвостовиком квадратный хвостовик необходимо переключить на другую сторону корпуса. Затем муфта снова подсоединяется и устанавливается на фланцевую гайку в обратном положении.

Примечание. Часто для ослабления крепления требуется больший крутящий момент, чем для его затягивания. Это известно как «крутящий момент». Поэтому оператору рекомендуется наносить масло и оставлять его для проникновения перед началом работы.

Принадлежности

  • Удлиненные упоры: Используется, когда точка реакции находится дальше от ключа.
  • Safe T Torque Checker : Используется на месте для проверки того, что динамометрический ключ находится в допустимых пределах точности.
  • Кассеты и головки : Для различных размеров гаек
  • Safe T Torque Lock : Позволяет завинчивать болты без помощи рук при использовании динамометрического ключа с квадратным хвостовиком.
  • Рукоятки: Для облегчения работы с инструментом
  • Переходники: Позволяет использовать низкопрофильную кассету с гайками меньшего размера
  • Наклонно-поворотный коллектор : для улучшенного управления гидравлическими шлангами
  • 9 : Реактивные лопасти низкопрофильного динамометрического ключа допускают реакцию со смещением, когда реакция в линии невозможна.

Принадлежности для динамометрических ключей

Гидравлические динамометрические ключи

Другие статьи о гидравлических динамометрических ключах

Как работает динамометрический ключ? Основные принципы, которые необходимо знать

Сегодня важно иметь дома полностью оборудованный и функциональный набор инструментов. И динамометрический ключ является важной частью вашего набора инструментов. Но прежде чем вы сможете владеть динамометрическим ключом и работать с ним, важно знать: как работает динамометрический ключ? Как и когда использовать динамометрический ключ?

Подробнее…

В повседневной жизни динамометрический ключ используется по-разному. Его можно использовать для большого количества бытовых ремонтно-эксплуатационных и других производственных работ.

Что такое динамометрический ключ? Динамометрический ключ — это устройство, используемое для приложения определенного крутящего момента. Чаще всего он имеет форму торцевого ключа со специальным внутренним механизмом. Если вы активно работаете и вам нужен инструмент, который позволяет применять определенный крутящий момент, то все, что вам нужно, — это динамометрический ключ.

Основные принципы, которые необходимо знать

Типы крутящего гаечного ключа

ТУМПЕРТНЫЙ КУРНЕЙ ТИПА БУМО Использовать динамометрический ключ?

Обертывание

Типы динамометрических ключей

Динамометрический ключ работает на основе четырех механизмов, перечисленных ниже, в зависимости от его типа:

Балочный динамометрический ключ

через Amazon. com

В динамометрическом ключе балочного типа указательная балка прикреплена к головке ключа. Когда для приложения крутящего момента используется гаечный ключ, балка остается на месте, а шкала под указателем указывает величину прилагаемого крутящего момента.

Циферблатный индикатор

через probandsawblades.com

Циферблатный индикатор крутящего момента представляет собой упрощенный балочный динамометрический ключ, к которому прикреплена шкала с крутящим моментом. Этот циферблат показывает величину крутящего момента, прикладываемого к гайке или болту.

Тип кликера

Динамометрический ключ типа кликер имеет подпружиненный рычаг, который регулируется поворотом рукоятки для достижения требуемого крутящего момента. Когда требуемый крутящий момент достигается, подпружиненный уровень ломается, издавая щелкающий звук.

Цифровой электронный динамометрический ключ

через surkontools.com

Это самые дорогие из всех четырех типов, они оснащены цифровым циферблатом, показывающим прилагаемый крутящий момент.

Как работает динамометрический ключ?

Динамометрический ключ, как видно из названия, работает на основе крутящего момента. Величина прилагаемого крутящего момента зависит от длины ключа и силы, прилагаемой к рукоятке инструмента. Прикладываемый крутящий момент пропорционален длине ключа.

В динамометрическом ключе используется отклоняющая балка или калиброванная пружинная система для определения величины крутящего момента, прилагаемого к гайке или болту. Это значение крутящего момента отображается на соответствующем измерителе или циферблате.

Динамометрический ключ может отображать прилагаемый крутящий момент в футо-фунтах (фут-фунтах), дюйм-фунтах (дюйм-фунтах) или ньютон-метрах (Нм). Как правило, динамометрический ключ можно использовать для создания крутящего момента примерно от 200 до 250 футо-фунтов.

через Amazon.com

Динамометрический ключ с рукоятками можно использовать для установки требуемого крутящего момента. При достижении необходимого крутящего момента ключ издает щелчок. Механизм таких динамометрических ключей компактно хранится в их рукоятках.

9Также доступны динамометрические ключи 0002 с внешним стержнем над стержнем ключа. Стержень указывает на полукруглый датчик на ручке. Датчик имеет кусок стали в центре, который можно установить влево или вправо.

При приложении крутящего момента стержень, указывающий на манометр, остается прямым и в конце концов сжимается при достижении желаемого крутящего момента. Когда желаемый крутящий момент будет достигнут, раздастся звуковой щелчок.

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Теперь, когда мы узнали, как работает динамометрический ключ, пришло время узнать, как им пользоваться.

  • При использовании динамометрического ключа важно знать требуемый крутящий момент для крепежа. Если вы не знаете требуемый крутящий момент, не угадывайте его. Попробуйте узнать из других источников.
  • Чтобы затянуть крепеж, сначала затяните гайку или болт с помощью обычного гаечного ключа или торцевой головки до плотного прилегания.
Back to top