Какое лучше заливать моторное масло в двигатель


Признаки залегания поршневых колец и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе

Мимо проезжает авто, а из его выхлопной трубы стелется облако сизого дыма. Это горит масло, попавшее в камеру сгорания. Ничего страшного в этом нет, если причина в колпачках клапанов – их замена стоит недорого, а вот изношенные поршневые кольца – это полная разборка двигателя, по финансам сопоставимая с его капитальным ремонтом.

Что такое поршневые кольца

Поршневое кольцо – это незамкнутое кольцо, изготовленное из чугуна с добавлением присадки из меди, никеля или молибдена, и покрытое хромом для повышения износостойкости.

В современных двигателях устанавливается комплект из трёх колец – двух компрессионных и одного маслосъёмного.

В современных двигателях устанавливается комплект из трёх колец – двух компрессионных и одного маслосъёмного. Фото: tdautozapchasti.com.ua

Функции поршневых колец:

Причины залегания поршневых колец

Потеря подвижности поршневого кольца называется его «залеганием». Происходит это из-за появления большого слоя нагара в канавках поршня, что и приводит к залипанию колец внутри них.

Причинами такой поломки становится:

Также причиной залегания поршневых колец могут служить кратковременные поездки, когда двигатель не успевает прогреться.

Также причиной залегания поршневых колец могут служить кратковременные поездки, когда двигатель не успевает прогреться. Фото: radikal.ru

Менее возможны, однако тоже имеют место проблемы с подачей и движением топлива в системе: если бензин, попадающий в цилиндры, испаряется не до конца, то его остатки смывают масляную плёнку с поршня, увеличивая силу трения. Происходит это при неудачных запусках двигателя, при неправильной работе форсунок, когда они не распыляют топливо, а льют его; когда в цилиндрах появляются пропуски или отсутствует искра.

Признаки залегания поршневых колец

Главный симптом износа поршневых колец – потеря компрессии в двигателе (падает давление в цилиндре в конце такта сжатия). Автомобиль с трудом разгоняется и, как будто, не хочет ехать, заводится не с первой попытки, а расход масла и топлива заметно увеличивает.

О присадках для дизельного двигателя можно узнать из этого материала.

Какой антифриз лучше заливать и можно ли смешивать разные виды антифриза? Ответ на эти и другие вопросы — на Прокроссовер.

Дополнительными сигналами о возможных проблемах с поршневыми кольцами служат:

Чтобы разобраться, кольца ли виноваты в появлении этих сигналов, можно провести диагностику самостоятельно.

Эта процедура называется раскоксовкой.

Как раскоксовать залегшие кольца

Во избежание лишних затрат, процедуру раскоксовки можно провести самостоятельно в 15 шагов:

  1. Делаем смесь из ацетона и керосина (в пропорции 2:1, рассчитываем по 150мл на каждый клапан), либо берём покупную. То, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, продаётся в любом автомагазине.
  2. Немного прогреваем двигатель. Он должен быть тёплым, но не горячим, чтобы смесь не испарилась.
  3. Выкручиваем свечи и снимаем высоковольтные провода.
  4. Низковольтные провода также отсоединяем от катушек.
  5. Сливаем масло.
  6. Заливаем смесь в цилиндры и немного закручиваем свечи, чтобы ацетон не испарялся.
  7. Оставляем на 12 часов (лучше на ночь).
  8. Достаём свечи.
  9. В теории, вся смесь должна оказаться в картере, но, во избежание разбрызгивания её по всему подкапотному пространству, обложим ветошью свечные отверстия.
  10. Сливаем смесь через пробку масла.
  11. Заливаем старое масло обратно.
  12. Прокручиваем двигатель стартером (без катушки зажигания).
  13. Закручиваем свечи, возвращаем все провода на места, заводим двигатель.
  14. Выезжаем на ровный участок трассы и 15-20 км проезжаем на повышенных оборотах (3500-4000). Не пугаемся белого облака выхлопа. Это догорает раскоксовочная смесь.
  15. Сразу после поездки меняем масло и масляный фильтр.

Если тяга двигателя возросла, значит, процедура сработала.

Залегание колец  происходит не спонтанно. Даже если самостоятельно удалось привести двигатель в порядок, стоит съездить на компьютерную диагностику СТО.

Процесс чистки от нагара не помог. Это означает:

  1. Кольца физически изношены, и пора их менять.
  2. Проблема не в поршневых кольцах, либо не только в них.

Замена поршневых колец своими руками

Когда раскоксовка не помогла, а уверенность в том, что виноваты только поршневые кольца осталась, пора приступать к их замене.

Когда раскоксовка не помогла, а уверенность в том, что виноваты только поршневые кольца осталась, пора приступать к их замене. Фото: imglink.ru

Для проведения ремонта своими силами понадобятся:

После того, как всё необходимое есть под рукой, можно начинать:

  1. Снимаем головку блока цилиндров. Оцениваем её состояние (наличие трещин), состояние клапанов. Если найдены дефекты – устраняем или обращаемся за помощью к профессионалам. Если всё хорошо – то продолжаем.
  2. Сливаем масло и открываем поддон картера.
  3. Снимаем масляный насос и изучаем его состояние.
  4. Верхушку цилиндров очищаем от нагара и откручиваем крышки шатунов, выталкивая их вверх.
  5. Снимаем старые кольца.
  6. Счищаем нагар с поршня (если он есть) и с помощью щипцов устанавливаем новые комплекты колец. Внимательно следуем инструкции и не делаем резких движений (кольца довольно хрупкие).
  7. В обратном порядке собираем двигатель, не забываем установить новую прокладку ГБЦ.
  8. Неплохо бы заменить и масло с масляным фильтром.

Как еще можно провести раскоксовку своими силами — узнайте в видео:

Что предлагают на СТО

Самостоятельно заниматься ремонтом получается не у всех. Обратиться к услугам механика – сэкономить своё время и силы.  Причины некорректной работы двигателя выявит компьютерная диагностика. Её предлагают на любом СТО при первом обращении.

Стоимость диагностики варьируется от бонуса «Бесплатно» (в случае ремонта авто на этом же СТО) до 1500 рублей. Замена поршневых колец – одна из самых дорогих услуг – в среднем она обойдётся в 20 000 рублей.

Выбор автовладельца в данном случае невелик: либо самому справляться с проблемой и попытаться сэкономить, либо довериться мастерам.

Важно помнить: последствия работы двигателя с изношенными поршневыми кольцами могут обернуться как выходом из строя головки блока цилиндров, так и капитальным ремонтом ДВС.

Итог

Как известно, проблему лучше предотвращать, чем потом её решать. Износ и залегание поршневых колец – это результат нарушений в эксплуатации автомобиля. Цель водителя – максимально продлить срок службы двигателя:

Правила достаточно просты, но помогут избежать сложностей и больших затрат.

ProCrossover.ru

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Какой бензин лучше заливать – 92-й или 95-й?

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.

Обязательно посмотрите видео в конце статьи, на котором в лабораторных условиях сравнили технические характеристики автомобиля, в бак которого поочередно залили 95-й и 92-й бензин.

Возможно, вас также заинтересует наш материал о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

Какой бензин лучше - 92 или 95

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

unit-car.com

Угар масла в двигателе.

Одной из причин ухода моторного масла из картера является угар масла в двигателе. Определить наличие данной проблемы довольно просто, нужно лишь посмотреть на выхлопную трубу своего автомобиля. Если оттуда идет сизый дым – вы не ошиблись.

Помимо этого, в случае длительного сгорания масла выше определенной нормы, по краям выхлопной трубы не сложно будет заметить образовавшуюся маслянистую черную кромку. А вот выявить причину угара масла будет несколько сложнее. Итак, приступим.

Однозначно и стопроцентно об истинных причинах случившегося без вскрытия двигателя вам вряд ли кто-то сможет сказать. Однако существует ряд достаточно простых способов устранения угара, которые можно попробовать провести еще до частичного разбора двигателя.

Для начала необходимо определиться с нормой расхода масла на угар именно для двигателя вашего авто, ведь не сгорать совсем оно просто не может – из-за образования тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндра, где происходит сгорание топливовоздушной смеси.

Еще один важный момент. Угар масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем выше будут обороты двигателя, тем выше на него нагрузка – поршневые кольца перестанут успевать выполнять свою работу (качественно снимать масло со стен цилиндров). Следовательно, количество сгораемого в камере масла увеличится.

Почему происходит угар масла в двигателе и как с этим бороться?

Основные причины расхода масла на угар:

  1. Неправильный подбор масла: использование того, которое по своей вязкости не подходит двигателю вашего авто.

Масло в мотор всегда лучше заливать то, которое прописано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в противном случае подобная неграмотность приведет к повышенному расходу масла, а, следовательно, и повышенному образованию нагара в гильзо-поршневой группе и системе выпуска отработанных газов.

Способы «борьбы»: замена имеющего масла на подходящее с предварительной промывкой двигателя специальным средством. Кроме того, решить проблему угара можно простой заменой синтетического масла на полусинтетическое, при том условии, что данная замена не будет противоречить правилам эксплуатации авто.

  1. Износ маслоотражающих колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов).

Его первопричиной может стать разница температур, перегрев двигателя и использование некачественного масла.

Решение вопроса: замена маслосъемных колпачков. Снятие головки блока цилиндров при этом, чаще всего, необязательно.

  1. Износ и залегание маслосъемных (поршневых) колец.

Способы устранения: самый простой, но не дающий 100-процентную гарантию положительного результата – «раскоксовка» специальным средством. Оно заливается под свечи при прогретом двигателе. Далее, через несколько минут, машина заводится и некоторое время работает на холостых оборотах.

Более дорогой вариант – замена поршневых колец, что весьма близко к капитальному ремонту двигателя автомобиля.

  1. Износ цилиндров двигателя, отсутствие зеркала на поверхности гильзы.

Причиной названного износа может стать попадание пыли в систему пуска топливовоздушной смеси, использование некачественного топлива, несвоевременная замена моторного масла, езда при нижнем уровне масла.

Выход из положения, как правило, в таких случаях заключается в шлифовке блока с последующей заменой поршней на поршни большей группы (большего размера), если данное предусмотрено заводом-изготовителем, либо замена гильз, если блок гильзованый (подробнее о хонингование цилиндров читайте тут). В том случае, если вышеуказанное не предусмотрено заводом-изготовителем, следует заменить блок двигателя либо сам двигатель.

  1. Износ турбины (турбокомпрессора).

Ротор турбины смазывается маслом под давлением. Он вращается во втулках, которые со временем изнашиваются из-за использования некачественного масла, несвоевременной замены его и воздушного фильтра, износа гофры, соединяющей турбину и воздушный фильтр, из-за пропускания масла в систему пуска воздуха в цилиндры двигателя, сгорая вместе с топливом.

Способы устранения данной проблемы: ремонт либо замена турбокомпрессора.

Видео.

autoepoch.ru

Что такое раскоксовка поршневых колец

Неровная работа двигателя, жор масла либо потеря мощности всегда воспринимается автовладельцами очень болезненно. Связанно это с тем, что не всегда можно предотвратить или полностью исправить поломку какой-либо детали мотора своими руками.

Двигатель – очень сложный механизм, в котором зачастую для обнаружения неисправности и причины неустойчивой работы, необходимо использование специализированного оборудования, а для ремонта — руки профессионала. К тому же, ряд повседневных факторов постоянно пагубно влияет на работу и общее состояние двигателя. Для автовладельца важно уметь своими руками осуществлять профилактические мероприятия по их устранению для обеспечения долголетия своего мотора. Один из наиболее опасных факторов — закоксованность поршневых колец. Случается, что после длительной стоянки или неудачной заправки у машины снижаются динамические и мощностные показатели.

При нажатии на газ, двигатель «отликается» с некоторой задержкой, что естественно, увеличивает время разгона автомобиля. Одной из возможных причин такого поведения может быть уменьшение компрессии в одном из цилиндров, вследствие залегания колец.

При сгорании топлива возможно образование слоя нагара. Такое случается, если автомобиль заправляют некачественным горючим. Отсюда мы получаем закоксованность поршневых колец. Процесс под названием раскоксовка поршневых колец поможет устранить эту неприятную проблему.

Нагар на поршне

Пример нагара в районе расположения поршневых колец

Что такое закоксованность, какие последствия может нести эта проблема?

Появление твердого налета (нагара) на кольцах поршня — это и есть закоксованность. К образованию нагара чаще всего приводят две причины: топливо низкого качества и попадание моторного масла в камеру сгорания. Вполне естественно, что у автолюбителей нет возможности проверить качество бензина или дизеля на заправочной станции (для этого нужно проводить специальный анализ). Поэтому судить о качестве топлива довольно сложно. Как следствие, у водителей часто возникают резонные вопросы о раскоксовке элементов поршневой группы. Итак, почему необходима раскоксовка поршневых колец и в чем же скрыта основная опасность этой проблемы для автомобиля? Подобная неисправность крайне негативно сказывается на работе двигателя (повышенный расход масла, неровная работа, потеря компрессии) как следствие, к преждевременному износу цилиндропоршневой группы. К основным негативным факторам относятся:

Причины попадания избыточного масла в цилиндры двигателя

Существует две основные причины, в результате которых происходит попадание в цилиндры масла:

Симптомы закоксовывания ДВС

Рассмотрим подробнее симптомы, свидетельствующие о том, что вашему автомобилю срочно нужна чистка поршневых колец:

Способы раскоксовки

Раскоксовка поршневых колец осуществляется двумя способами: механическим и химическим.Нагар поршней

Механический

Этот способ можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как осуществляется полная или частичная разборка двигателя автомобиля. Детали с нагаром необходимо очищать при помощи щетки с чистящим элементом, грубой тканью. Для размягчения нагара можно использовать керосин, дизель, растворитель.

Химический

Этот способ очистки от нагара легче осуществить, но он считается более жестким. Если при механической очистке вы бережно сами, своими руками удаляете налет, то здесь, очистка происходит при помощи химического средства. Существует множество различных материалов, для очистки деталей от нагара. Наиболее распространенные химические средства для раскоксовывания — Лавр и Хадо. Последовательность выполнения очистки следующая:

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верою и правдою, а к работе ДВС не было претензий, нужно своевременно обращать внимание на любые изменения в работе двигателя. Постоянное увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя, увеличивающийся жор масла и прочие симптомы, непременно, «расскажут» об имеющихся неисправностях.

Главное помнить – вовремя принятые меры помогут избежать более серьезных последствий, которые своими руками исправить будет намного сложней и затратнее.

AutoLirika.ru

Двигатель необходимо промывать правильно!

Когда двигатель автомобиля проходит большое количество километров, то масляная система забивается. Это связано с несвоевременной заменой масла и использованием некачественных горюче-смазочных материалов. Помимо этого, из-за использования некачественного бензина в цилиндрах двигателя с течением времени происходит образование нагара. От последнего фактора не застрахован никто, даже те, кто постоянно льет бензин на проверенных АЗС. Часто люди забывают промывать мотор во время планового технического обслуживания автомобиля, либо же просто не знают, как промыть двигатель правильно.

Еще одно место в двигателе, которому свойственно засоряться – это рубашка охлаждения. Замена специального Тосола на обычную воду из-под крана чревато именно такими последствиями – для современных автомобилей это не так актуально, но тоже возможно. Сегодня мы разберемся, как правильно промыть мотор автомобиля лимонной кислотой и другими подходящими средствами.

Когда следует делать промывку мотора

Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:

В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.

Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.

нужно ли промывать двигатель

Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов

Вариант промывки системы дизельным топливом

Чаще бензиновый и дизельный двигатель промывают обыкновенной соляркой – этот метод привлекателен тем, что он крайне дешев и не требует каких-то специальных усилий. Даже в сравнении с промывочным маслом, результат выходит ненамного хуже, поэтому если уж лишних средств на это нет, то смывка нагара соляркой станет наилучшим выходом. Итак, если вы перед заменой масла во время технического обслуживания решили промыть мотор соляркой, то делайте это по такому алгоритму:

Промывка системы охлаждения

Если вам требуется промыть систему охлаждения, вымыть отложения из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, то это лучше сделать лимонной кислотой. Оптимально использование лимонной кислоты тогда, когда вы долгое время ездили на обычной проточной воде и решили перейти на Тосол. Кислотой получится качественно вымыть изнутри радиатор, некоторые автомобилисты даже полностью снимают радиатор с машины, заполняют его под пробку лимонной кислотой и оставляют на несколько часов. После такой очистки изнутри выйдет вся щелочь и водяные отложения, а забитые места разъест, и они снова будут функционировать.

Химическая продукция для промывки двигателя

стоит ли лить присадки в маслоПромывать мотор можно не только маслом или лимонной кислотой, но и специальными химическими средствами, которые подразделяются на такие группы:

Более подробную информацию о различных присадках вы найдете в статье «Присадки в моторное масло». Использование таких средств – это прямая альтернатива промыванию соляркой, поэтому люди нередко используют такого рода варианты ввиду их эффективности. Масло промывочного типа заливается в мотор во время планового технического обслуживания. В нем содержатся активные моющие присадки, которые разжижают отложения и выводят их из мотора. Производят такие жидкости из нефти так же, как и классические моторные масла. Разница лишь в том, что здесь содержится большее число моющих присадок, которые и занимаются очисткой вашего мотора. Использование такого метода очистки так же, как и использование концентратов требует, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 15 минут. Но ездить долго на таком масле не стоит, так как оно не отвечает эксплуатационным требованиям, которые предъявляются к классическим моторным жидкостям. Старайтесь использовать промывочные масла от именитых производителей, у каждого из них обязательно присутствует в продаже линейка промывочных жидкостей.

Использование «пятиминуток»

пятиминутка для промывки двигателяМы уже рассмотрели большинство средств, которые актуальны для вымывания нагара из двигателя. Но отдельно стоит остановиться на так называемых пятиминутках, на счет них не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего нужно указать на то, что эффект от них не превосходит эффект от промывания соляркой, так как по факту из нее они и сделаны. Поэтому, если лишних средств у вас нет, но двигатель промыть нужно, то лучше сделайте это обычной соляркой – заметно хуже в сравнении с пятиминуткой это сделать у вас не получиться.

Некоторые специалисты также говорят и об вреде использования таких промывок, который они несут мотору. Если уж вы решили перед заменой масла сделать промывку, то нужно знать, что состоят эти пятиминутки не только из солярки, но и из массы различных моющих щелочных присадок и растворителей. Эти агрессивные средства, конечно, очистят ваш дизельный мотор, поскольку они хорошо подходят для очистки нагара. Но при этом нужно знать, что ведут себя такие моющие средства в двигателе весьма неоднозначно: они начинают разъедать уплотнения и резинки. А их ведь в машине не мало, и если каждая прокладка вследствие таких действий пострадает, то можно потом попасть на хорошие деньги в плане ремонта.промывочное масло

К тому же, один раз заполнив систему смазки таким составом чтобы промыть, потом вывести полностью жидкость не получиться, и она осядет в тупиковых местах. Как следствие, может изменить состав нового масла, которое вы зальете после проведения технического обслуживания. А в некоторых случаях двигатель имеет глухие радиаторы охлаждения масла, из которых его слить вообще не получиться. Здесь новое масло смешается со старым и сразу же потеряет свои первоначальные свойства. А если к этому добавить еще и использование пятиминуток, то двигатель может серьезно пострадать из-за того, что не будет обеспечиваться должная смазка трущихся участков.

Поэтому если уж решили, что вам нужно промыть дизельный двигатель, то делайте это правильно и желательно с использованием промывочного масла хорошего качества. Другие же методы очистки проводите только при наличии должного опыта или в присутствии знающего и разбирающегося в этих вопросах человека. Иначе, как видим, неправильное использование подобных средств может вылиться в серьезные проблемы как для вас, так и для машины.

AutoLirika.ru

Как применять присадки Супротек (Suprotec) и в каких случаях стоит это делать

Присадки для восстановления двигателя или добавки в топливо, обещающие прирост мощности, улучшенный ресурс и иные автомобилистские блага, известны автолюбителям довольно давно. В любом магазине автозапчастей можно легко отыскать пару-тройку флаконов, производители которых дают привлекательные обещания.

Присадка Супротек: инструкция по применению, цена

Увы, на практике часто оказывается, что реального преимущества такие составы либо не имеют, либо оно столь незаметно, что в повседневной эксплуатации вы его попросту не заметите.

И вот относительно недавно на российский рынок вышли присадки Супротек, которые, по заявлению разработчиков, являются «работающим» решением, созданным на основе последних достижений науки. Презентация новинки сопровождалась запуском серьезного официального сайта с функцией интернет-магазина, где подробным образом описаны преимущества новой технологии.

Мы решили разобраться, действительно ли новинка качественно отличается от обилия малоэффективных решений и заслуживает ли она внимания автолюбителей.

Suprotec – что это такое

В основе принципа действия присадок Супротек положен ряд научных исследований в области взаимодействия металлических элементов силового агрегата со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами минерального характера.

Впервые явление резкого снижения износа металлических элементов было обнаружено на одном из никелевых месторождений в 80-х годах ХХ века, когда рабочие заметили, что элементы вагонеток изнашиваются гораздо медленнее при интенсивной эксплуатации. Оказалось, что всему виной гидроксид никеля, который, при попадании на металлические детали, значительно снижает трение.

Видео — как работают присадки Супротек:

Говоря простым языком, принцип действия присадок Супротек заключается аккурат в том, что минеральный порошок, оседая на металле, образует дополнительный защитный и смазывающий слой, снижающий трение и, как результат, увеличивающий ресурсные показатели агрегатов.

Кроме того, мелкодисперсный минеральный состав первоначально выполняет роль абразива, удаляя с металлических элементов загрязнения и создавая вокруг них в процессе работы защитный слой.

Видео — мифы и реальность о Suprotec:

На сегодняшний день линейка присадок Супротек включает в себя составы для применения в двигателях, коробках передач и топливной системе. В соответствии с таким разделением отличаются базовые составы (основа) присадок, которые допускают их внедрение в масло либо непосредственно топливо.

При этом основным рабочим компонентом выступает смазочная композиция, которая, после внедрения начинает поэтапную работу в агрегатах (двигателе, КПП или цилиндрах сгорания соответственно).

Этапы работы составов

Первый

Первым этапом действия присадки является момент ее введения. С той минуты, как компоненты попадают внутрь агрегата, минеральный низкодисперсный состав очищает внутренние поверхности от загрязнений или нагара, работая в качестве абразива, поскольку текстура порошка отличается от таковой у загрязняющих элементов.

В случае использования топливных присадок процесс происходит несколько быстрее ввиду выгорания основной (базовой) жидкой фракции. В масляной же ванне распределение компонентов идет в процессе несколько более долгого времени.

Второй

За счет работы агрегатов мотора или КПП происходит распределение внутреннего рабочего компонента присадки на внутренних поверхностях агрегата и создание плотного слоя с заполнением микропор, трещин и иных малых повреждений или дефектов металла. Выражаясь научным языком, на поверхностях формируется трибоструктура с участием компонентов присадки.

Третий

На последнем этапе начинается активное функционирование присадки в роли защитного элемента, улучшающего прочностные характеристики и снижающего коэффициент внутреннего трения (собственно то, для чего и предназначен состав).

Также особенность создаваемого покрытия заключается в его высокой механической устойчивости и повышенном маслоудержании, что также способствует улучшению качественных характеристик смазки.

Использование присадок

В двигателях

Согласно испытаниям в реальных условиях эксплуатации у разработчиков присадок сложилось вполне определенное представление о степени эффективности составов Супротек в двигателях, имеющих различную наработку по ресурсу.

В новых моторах или на автомобилях с небольшим пробегом использование присадок Супротек не несет явно выраженного эффекта.

Связано это с отсутствием износа деталей, однако состав существенно улучшает параметры смазки агрегатов, обеспечивая оптимальные условия трения узлов и агрегатов. Фактически, использование состава в новом моторе позволяет в перспективе снизить степень износа основных механических элементов и способствует снижению потребления топлива. Также несколько снижается угар масла и экологичность агрегатов.

При средней степени износа мотора (порядка 50-70 процентов от заявленного производителем ресурса) присадки Супротек демонстрируют максимальную эффективность.

Главным образом достигается она в реальном улучшении показателей компрессии в цилиндрах. Происходит это за счет того, что компоненты Супротека осуществляют частичное восстановление внешнего, наиболее подверженного износу слоя механических элементов, внутренних поверхностей цилиндров и поршней, а также поршневых колец.

В результате устойчивость связки поршень-поршневое кольцо-цилиндр к прорыву газов существенно улучшается и достигается прирост компрессии, а также ее выравнивание во всех цилиндрах (известно, что на частично изношенных двигателях компрессия в цилиндрах «плавает» на уровне различных значений).

Также за счет удержания масла покрытием из присадки обеспечиваются лучшие смазывающие свойства узлов, что также приводит к ряду положительных изменений в функционировании мотора.

Видео — тест Супротек журналом «ЗА РУЛЕМ»:

В частности, снижается угар масла, возрастает остаточный ресурс механических элементов, повышается степень уплотнения в маслосъемных кольцах и уменьшаются зазоры в подшипниках, причем эта особенность приводит и к их улучшенному смазыванию в процессе работы двигателя.

Для сильно изношенных двигателей, имеющих 20-процентное снижение мощности, повышенный топливный расход, угар масла, низкую компрессию и иные признаки серьезных проблем, применение составов Супротек оказывается не эффективным ввиду того, что подобные агрегаты требуют серьезного ремонта.

Однако использование присадок окажется рациональным после проведения мотороремонтных работ, поскольку оно позволит улучшить рабочие свойства агрегата и увеличить ресурс его беспроблемной эксплуатации.

В агрегатах трансмиссии и КПП

В гамме присадок Супротек существует линейка присадок для использования в агрегатах трансмиссии и коробках передач, причем как в механических, так и автоматических моделях, а также вариаторах.

Надо сказать, что в рамках испытаний присадки доказали высокую эффективность благодаря тому, что низкодисперсный компонент Супротек эффективно восстанавливает рабочие поверхности элементов зацепления, включая зубья шестерен, подшипников, а также цепных приводов, где и достигается максимальный индекс эффективности.

Также компоненты Супротек хорошо взаимодействуют с клиноременными механизмами вариаторов, золотниками автоматических коробок и позволяют достигнуть вполне заметного для владельца авто результата – переключения становятся четче (в случае с механическими трансмиссиями), а также возрастает плавность смены диапазонов в АКПП.

При использовании в топливной системе

Среди ассортимента присадок Супротек имеется набор составов для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Действие рабочего компонента присадки направлено, в этом случае, на улучшение эффективности работы системы впрыска.

Благодаря описанной выше схеме воздействия присадки происходит очистка форсунок либо внутренних элементов ТНВД и создание на них защитного слоя. На практике это позволяет достигнуть прироста мощностных свойств, улучшения ресурсных характеристик, а также равномерности работы мотора во всех режимах.

Кроме того, создание дополнительной защиты после попадания состава через форсунки в цилиндры приводит к росту компрессии в моторе, что является дополнительным преимуществом в использовании топливных присадок.

Триботехнический состав Супротек

Как уже мы отмечали выше, главным «рабочим» элементом в присадках Супротек выступает трибомеханический состав – непосредственный элемент, «ответственный» за получение вышеозначенных эксплуатационных преимуществ.

Интересно то, что видеть данное вещество можно визуально при взгляде на флакон с присадкой – оно выпадает в виде осадка в виду большей массы его компонентов относительно плотности рабочей жидкости.

Автомобильные присадки Супротек и их триботехнический состав

При этом перед использованием Супротек следует взболтать флакон для достижения равномерной консистенции основной жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который и образует вышеозначенный осадок.

Триботехнические составы Супротек обладают свойствами геомодификаторов трения – веществ, первоначально очищающих поверхность, а затем способствующих формированию на ней защитного слоя посредством достраивания кристаллической решетки базового металла, в котором содержится железо.

К слову, эта особенность делает составы Супротек совершенно нейтральными к тем элементам, которые в подобной защите не нуждаются, а именно резинотехническим элементам, уплотнителям, топливопроводам и т.д.

К преимуществам триботехнических составов Супротек можно отнести:

Недостатком на фоне вышеизложенного выступает тот факт, что эффективность состава зависит от состояния силового агрегата автомобиля либо узла, котором применена добавка Супротек.

Особенности триботехнического состава и его отличием от обычных присадок является то, что эффект от применения сохраняется даже после смены масла в двигателе или коробке передач. Обеспечивается это тем, что создаваемый защитный слой не смывается свежей смазкой, а обеспечивает прочное покрытие на внутренних участках рабочих механизмов.

Официальный сайт Супротек  (suprotec.ru)

Как мы говорили, компания Супротек представила качественный сайт с функцией интернет магазина, расположенный по адресу www.suprotec.ru.

Отличительной чертой ресурса является тот факт, что это не обычная рекламная онлайн-витрина для продажи продукта, а вполне полезный для автомобилиста сайт, в котором, помимо ассортимента присадок и новостей компании, подробно излагается суть технологии и особенности применения присадок Супротек.

Также следует отметить подробную инструкцию по использованию препаратов. Здесь же можно ознакомиться с рядом статей об особенностях использования присадок и их эффективности, прочесть общую информацию или выйти на видеоканал производителя, где предложены подробные видеоинструкции и иные материалы, касающиеся продукта.

К слову, интернет-магазин Супротек располагается по адресу, отличному от самого сайта — suprotecshop.ru. Впрочем, доступ к нему можно получить и с основного ресурса по имеющейся ссылке.

Сколько стоит

Цена Супротек-присадок варьируется в довольно широком диапазоне сообразно их предназначению.

Наиболее доступным предложением выступают присадки для топлива, цена которых варьируется в диапазоне от 400 до 1000 рублей. Такие присадки в зависимости от типа способны препятствовать гелеобразованию в дизтопливе либо выполнять защитные функции в топливной системе по вышеуказанной схеме.

Цена трибсоставов Супротек оказывается несколько выше ввиду большей концентрации и, собственно, объема. На официальном сайте Супротек триботехнический состав стоит порядка 1300-1500 рублей, что несколько дороже в сравнении с иными присадками.

Разница в цене обуславливается техническим подходом и эксплуатационными особенностями присадок. Надо сказать, что цены указаны относительно информации с официального интернет-магазина и с учетом действующих скидок, и в розничной сети могут оказаться несколько выше заявленных.

Как применять

На сайте производителя можно найти информацию о наличии нескольких этапов обработки Супротеком двигателя, топливной системы либо коробок передач. При этом рядовой автомобилист может удивиться тому, что способ применения Супротек м подробная схема обработки на сайте «в ближайшем доступе» отсутствует.

Добавка в масло двигателя Супротек: способ применения

Объясняется это очень просто – каждый из составов Suprotec имеет четкую инструкцию по применению, а потому производитель, по какой-то причине, не стал размещать эту информацию в Сети. Тем не менее, разобраться в схеме просто, и она в целом одинакова как для двигателей, так и трансмиссии или топливных систем.

Внедрение присадки осуществляется, само собой, непосредственно в масло либо топливо.

Видео — инструкция по способу применения присадок Супротек:

Обработка производится в два этапа для новых моторов (до 50 тысяч километров пробега), в три этапа – для агрегатов с большим пробегом и в четыре этапа – для двигателей, пробег которых превышает 200 тысяч километров.

Во всех случаях первый этап осуществляется за 100-1500 тысячи километров до планового срока замены масла – состав добавляется в рабочее масло, которое планируется заменить.

Вторым этапом становится введение присадки Супротек непосредственно во время замены. В случае, если старое масло было сильно загрязнено, производитель рекомендует выполнить промывку агрегата с последующей заменой фильтрующих элементов в масляной и воздушной системе двигателя.

Отзывы о Супротек

С самого начала, с момента появления присадок Супротек на рынке, высказывались различные суждения об их эффективности. Тем не менее, аналитики известных автомобильных изданий, включая уважаемый журнал «За рулем», пришли к выводу, что данные присадки действительно эффективнее большинства из тех, что имеются на рынке.

Видео — отзыв после 11 лет использования Супротека:

Однако на форумах о Супротек не прекращаются споры, где одни доказывают реально заметные преимущества, а другие автовладельцы жалуются на неэффективность.

Проанализировав имеющуюся в сети информацию, мы пришли к выводу, что заявления производителя о различной степени эффективности составов в зависимости от состояния двигателя подтверждаются реальным опытом эксплуатации.

Видео — Отзыв о Супротек в Volkswagen Passat спустя 40 000 км:

Как правило, об улучшении плавности работы двигателя, росте компрессии говорят владельцы автомобилей либо мототехники со средними значениями пробега и, как результат, износа.

Видео — отзыв о Супротеке после 365 дней эксперимента:

Негативные отзывы о Супротек чаще всего встречаются в среде автовладельцев, чьи транспортные средства имеют значительный пробег и, как результат, сильный износ агрегатно-механической части. В таком случае стоит помнить о том, что в физике чудес не бывает, и ни один состав не в состоянии восстановить заведомо неисправный либо сильно изношенный узел.

Применение присадки способно улучшить характеристики либо повысить ресурсные показатели, но в случае потребности в ремонте ее эффективность будет стремиться к нулевой.

Особенности применения

Анализируя всю имеющуюся информацию касательно присадок Супротек, стоит сказать об одной достаточно серьезной особенности их применения. Связана она с тем, что подобный класс добавок очень чувствителен к «правильности» технологии применения и, что самое важное, количеству внедряемых в узлы веществ.

Видео — как проходит Супротек через масляный фильтр:

«Передозировка», которая, по мнению многих автомобилистов, приведет к улучшению рабочих свойств, на деле грозит серьезными проблемами, вплоть до забивания форсунок в топливной системе либо увеличению эксплуатационных нагрузок в узлах за счет повышения толщины защитного слоя, который в таком случае может начать работать как абразив, не защищающий, а способствующий износу узла.

По этой причине мы рекомендуем точно следовать установленным производителем нормам по использованию той или иной присадки в соответствии с инструкцией.

Выводы

Анализируя сказанное, можно сказать о том, что присадки Супротек заслуживают внимания автомобилистов как решение, способное несколько улучшить рабочие характеристики узлов и увеличить срок их службы.

В то же время повторимся, что ожидать чудес от данной технологии не стоит, и она не в состоянии произвести ремонт «убитого» мотора или КПП.

Тем не менее, снижение нагрузок на основные узлы, достигаемое посредством использования присадок, позволяет прийти к суждению о целесообразности их использования на автомобилях с пробегом от 50 до 100 тысяч километров в качестве дополнительной защиты агрегатно-технической базы.

Обратите внимание на другие присадки RVS, возможно кому-то они покажутся более эффективными.

Читайте эту статью, если хотите узнать для чего нужен гидрокомпенсатор.

Как и где можно проверить автомобиль http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html по VIN коду.

Видео — тест присадок Супротек в передаче «Главная дорога»:

voditeliauto.ru


Смотрите также