Логотипы старые


Эволюция известных логотипов (часть 1)

Эволюция известных логотипов (часть 1)

1.Volkswagen. Оригинальный логотип 1939 года представлял из себя сомкнувшиеся зубцы вокруг круга, а также «большие руки»,тем самым формируя шестерёнку.

Бывшие логотипы.Нынешний логотип.

2.Shell. Первый логотип на этих станциях появился аж в далёком 1990 году и буквально напоминал по форме раковину моллюска. На данный момент цвета и форма на столько узнаваема, что компания даже не пишет своё название на логотипе.

Старые логотипы.

Новый логотип.

3. Microsoft. За такую небольшую историю компания успела сменить 3 логотипа. Официальный логотип — это 4 прямоугольника разных цветов появился в 1992 году.

Прошлые логотипы.Новый логотип.

4. Nike. Известная всем галочка этой компании не требует представления, она даже имеет собственное название «the Nike Swoosh».

Прошлые логотипы.Новый логотип.

5. Mozilla Firefox. Изначально компанию представлял феникс, но после было принято решение назначить логотипом огненного лиса.

Предыдущие логотипы.

Нынешний логотип.

6. Pepsi. Как одна из самых старых компаний, она сменила не один логотип за свою историю. Но красный цвет прослеживается в каждом логотипе. И только с 50-х годов добавились 2 других официальных цвета: синий и белый.

Прошлые логотипы.Новый логотип.

7. Renault. Компания не раз экспериментировала и кардинально меняла свои логотипы, пока не остановилась на ромбе.

Предыдущие логотипы.Новый логотип.

8. Siemens. Издавно логотип этой компаний являлась комбинацией двух латинских букв S и H, по первым буквам их создателей Siemens и Halske. А в 1973 году было принято просто назвать компанию Siemens AG.

Предыдущие логотипы.Настоящий логотип.

9. Apple. Первый логотип компании Стива Джобса появился в 1976 году  и на нём было изображено как Иссак Ньютон открыл гравитацию.Не долго думая, в этом же году появился логотип в форме яблока.

Предыдущие логотипы.Новый логотип.

10. BMW. Логотип этой компании почти не менялся. Цвета и форма остались теже. Бело-синяя часть в центре круга означает движение вертолёта — Белые лопасти рассекают голубое небо.

Старые логотипы.Новый логотип.

11. Canon. Первый логотип этой компании очень сильно отличался от настоящего логотипа. На первом логотипе изображался буддистский Бог, сидящий на цветке лотуса.

Предыдущие логотипы.Настоящий логотип.

12. Coca Cola. Эта длиння история логотипов началась ещё в далёком 1886 году. Шрифт Spencerian, который использует компания известен наверно каждому ребёнку. Только два раза компания отказывалась от этого шрифта это было в самом начале и в 1985 году. Больше экспериментов компания не ставила.

Предыдущие логотипы.

Настоящий логотип.

www.share-design.ru

Фотоподборка логотипов старых авто (159 фото)

Эмблемы ретро автомобилей всего мира.

Источник: www.deliciousindustries.blogspot.co.uk

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Эволюция логотипов компаний после слияния

Слияние — это объединение двух компаний в одну, и оно может создать проблему для обоих участников слияния: «Чьё имя и логотип использовать?». Некоторые создают совершенно новый бренд, с новым логотипом, когда другие берут по немного у обоих брендов. В этой статье вы увидите логотипы 20 компаний до и после слияния. И вы сможете заметить влияние или вообще целые элементы старых логотипов в их новых «коллегах».

Anheuser-Busch Inbev — самая крупная в мире пивоваренная компания с почти 25% мирового рынка, к тому же это одна из пяти крупнейших компаний по производству потребительских товаров. 18 Ноября 2008 года, слияние Anheuser-Busch и InBev закончилось, создав Anheuser-Busch InBev. Эта компания, это те самые люди, которые производят такое пиво как Stella Artois, Beck’s и Budweiser.

Citigroup Inc. — главная корпорация в сфере финансового обслуживания в США, базирующаяся в Нью-Йорке. Citigroup была создана после одного из самых крупнейших слияний в истории: банковского гиганта Citicorp и финансового конгломерата Travelers Group седьмого апреля 1998 года. Сейчас у Citigroup самая большая в мире сеть финансового обслуживания с охватом в 140 стран и с почти 16 000 офисами по всему миру

Wachovia предоставляет широкий спектр банковских услуг, услуг управления активами и капиталом, а также корпоративные и инвестиционные услуги. Это один их крупнейших поставщиков финансовых услуг в Соединённых Штатах.

Wachovia Corporation была создана слиянием остатков старой Wachovia Corporation и First Union Corporation. First Union считается покупателем в сделке с Wachovia, хотя эта сделка и была структурирована как слияние равных, к тому же и объединённая компания сохранила название «Wachovia».

The Bank of America Corporation — самый большой банковский холдинг в Соединённых Штатах по активам и второй по величине банк по рыночной капитализации. Покупка BankAmerica корпорацией NationsBank являлось самым большим банковским приобретением на тот момент. Хотя сделка технически и была покупкой BankAmerica, она была структурирована как слияние с NationsBank.

JPMorgan Chase — одна из самых старых фирм оказывающих финансовые услуги, с представительствами в 60 странах. Эта компания является частью Большой Четвёрки банков Соединённых Штатов, в которую также входят Bank of America, Citigroup и Wells Fargo. JPMorgan Chase и её нынешняя структура — результат слияния нескольких крупных банков в течение последнего десятилетия, включая Chase Manhattan Bank, J.P. Morgan & Co., Bank One, Bear Stearns и Washington Mutual.

Verizon — американская телекоммуникационная компания. Bell Atlantic купил GTE 30 июня 2000 года и переименовался в Verizon Communications Inc. И это стало одним из самых крупных слияний в бизнес-истории США.

ExxonMobil — американская нефтегазовая корпорация. Это прямой потомок компании Standart Oil Джона Д. Рокфеллера. Компания ExxonMobil была создана 30 ноября 1999 года слиянием компаний Mobil и Exxon. Теперь ExxonMobil — крупнейшая в мире акционерная компания открытого типа, если измерять по рыночной капитализации.

Arcelor была крупнейшим производителем стали с точки зрения оборота и вторая по величине с точки зрения производства в 2004 году. Компания была создана путём слияния компаний Usinor (Франция) и Arbed (Люксембург) в 2002 году. Сейчас Arcelor — часть Arcelor Mittal.

Sprint Nextel Corporations — телекоммуникационная компания, базирующаяся в Оверленд Парк, штат Канзас. Эта компания была образована в 2005 году путём покупки Nextel Communications корпорацией Sprint. Сейчас у Sprint 48 миллионов клиентов и это делает её третей по величине беспроводной телекоммуникационной сетью в США после AT&T Mobility и Verizon Wireless.

SquareEnix — японский издатель видеоигр. Лучше всего он известен по таким своим сериям как «Dragon Quest», «Final Fantasy» и «Kingdom Hearts». Компания была создана слиянием между Square Co. и Enix Corporation.

GDFSuez — французская энергетическая компания, работающая в области производства и распределения электроэнергии, природного газа и возобновляемых источников энергии. Компания была образована путем слияния компаний Gaz de France и Suez 22 июля 2008 года.

Chevron Corporation — энергетическая компания со штаб квартирой в Сан Рамон, Калифорния, США. Эта компания работает в более чем 180 странах и занимается всеми аспектами нефтяной и газовой промышленности.

Standard Oil of California (SoCal) и Gulf Oil произвели своё слияние в 1984 году, и это, как вы можете понять, самое крупное слияние в истории на тот момент. Из-за антимонопольного регулирования SoCal лишился многих «дочерей» Gulf, продал некоторые заправочные станции и нефтеперерабатывающий завод Gulf в восточной части Соединенных Штатов. Затем SoCal сменили своё название на Chevron Corporation.

Commerzbank — второй по величине банк Германии, после Deutsche Bank. Банк наиболее активен в депозитах, розничных банковских услугах и ипотеке. Штаб-квартира компании находится во Франкфурте, Германия. Commerzbank был образован путем слияния Dresdner Bank и Commerzbank, сохраняя название Commerzbank.

CenturyLink было создано путем слияния Embarq и CenturyTel 1 июля 2009 года. Это один из четырёх крупнейших телефонных провайдеров в США и крупнейший независимый провайдер интернета, обслуживающий клиентов в 33 штатах и предоставляющий услуги местной и междугородней телефонии, а также высокоскоростную и беспроводную передачу данных для частных и корпоративных клиентов.

Alcatel-Lucent — крупная телекоммуникационная корпорация со штаб-квартирой в Париже, Франция. Эта компания предоставляет телекоммуникационные услуги для провайдеров, предприятий и правительств по всему миру, позволяя им передавать голос, данные и видео. У Alcatel-Lucent есть представительства в более чем 130 странах. Образована эта компания 1 декабря 2006 года в результате слияния Alcatel и Lucent Technologies.

Statoil ASA — норвежская государственная нефтяная компания, созданная после слияния Statoil c нефтегазовым подразделением Norsk Hydro. Эта компания является крупнейшей по доходам в скандинавском регионе. Компания ведёт производственные операции в тринадцати странах и розничные — в восьми.

Sanofi-Aventis — базирующаяся в Париже многонациональная фармацевтическая компания, четвёртая в мире по объёму продаж. Компания занимается исследованиями и разработкой, производством и маркетингом фармацевтических продуктов для продажи в основном по рецептам врачей, но она также разрабатывает медикаменты для продажи без рецепта. Компания была образована 20 августа 2004 года путем слияния компании Sanofi-Synthelabo и Aventis.

Lufthansa — крупнейшая по количеству пассажиров авиакомпания в Европе. Название этой компании состоит из «Luft» (Немецкий эквивалент слова «воздух») и «Hansa» (название на немецком языке «Ганзейского Союза» — самой влиятельной торговой группы средневековья). Образовалась она 6 января 1926 в Берлине, после слияния Deutsche Aero Lloyd (DAL) и Junkers Luftverkehr и получила название Deutsche Luft Hansa Aktiengesellschaft, нынешнее короткое название Lufthansa получила лишь в 1933 году.

Aviva — крупнейшая британская страховая компания, входящая в пятёрку самых крупных страховых компаний мира, а также занимающая второе место в Канаде, работая там под названием Aviva Canada. Aviva является лидером в области страхования жизни и пенсионного страхования в Европе и имеет представительства в 28 странах. Компания была создана слиянием Norwich Union и CGU plc.

PricewaterhouseCoopers — крупнейшая в мире международная сеть фирм, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита.Она была создана в 1998 году путём слияния двух лондонских компаний: Price Waterhouse и Coopers & Lybrand. PricewaterhouseCoopers входит в Большую Четвёрку аудиторских компаний наряду с KPMG, Ernst & Young и Deloitte Touche Tohmatsu.

geektimes.ru

Смена бренда - существенный шаг к изменению будущего фирмы

Когда я встречаю плохую или не отвечающую сегодняшнему времени айдентику у какой либо компании и указываю на это ее владельцам, предлагая изменение бренда или смену бренда и от многих (слава Богу, не всех) в ответ слышу примерно одни и те же слова «люди мой логотип знают и я мне ни какая смена бренда не нужна». Конечно, это их право. Но позвольте, тогда и сами перестаньте стараться выглядеть современнее, моднее, моложе. Перестаньте изменяться в лучшую сторону: ходить в спортзал, обновлять смартфоны, автомобили, рубашки… Почему Вы думаете, что Вашему внешнему виду и самолюбию нужно обновляться и улучшаться, а лицу и внешнему виду Вашего бренда нет?

Чтобы не доказывать Вам свою правду только словами — привожу Вам примеры полных смен или изменений логотипов компаний, успеху которых уже десятки, а то и сотни лет и их логотипы знают получше вашего, а они все равно их меняют. Ведь совершенству нет предела…

Итак, перед Вами самая большая в интернете подборка редизайна логотипов:

Компания организовали два брата (Адольф и Рудольф) по фамилии Dassler. Первые деньги компания заработала на пошиве тапочек и ортопедической обуви для спортсменов-инвалидов, которых было много после первой мировой войны. Adi добавилось, когда Адольф (сокращенно Ади) изобрел первые в мире шипованные футбольные бутсы. После второй мировой войны братья ссорятся и Адольф создает бренд Adidas, а Рудольф — Puma.

Allgemeine Electricitast-Gesselschaft (AEG) переводится с немецкого как «Объединенное электрическое общество». За, почти 130 лет деятельности, АЕG из производителя лампочек превратился в гигантского производителя сложной промышленной электроники и техники для бытовых нужд. В 1994 году AEG объединился с брендом Electrolux.

Новый логотип Animal Planet сделан и в духе времени и ушел от уже устаревшей буквальности и статичности, и что важно, – своей непредсказуемостью и разностью показывает разнообразие животного мира планеты. Логотип озорной, динамичный, очень узнаваемый – что является одним из самых важных критериев в брендо-строительстве.

Вместе с Джобсом и Возняком Apple учредил и Рональд Уейн, который вложил в уставной капитал $ 800. Он же в год основания (1976) и нарисовал первый черно-белый логотип с Нютоном. Через две недели Ронанальд сменил мнение и забрав свои «баксы», ушел из свежеиспеченного Apple, считая эту компанию слишком рискованной компанией для таких денег. Первый год продаж компьютеров был очень плохим и Джобс был уверен, что сами компьютеры здесь не при чем и заказал новый знак, который нарисовал в 1977 году Роб Джанофф из агентства Regis McKenna.

Четыре кольца на логотип Audi обозначают четыре компании, которые объединились в одну. Изначально в логотипе сохранялись старые логотипы компаний, но позже пришло понимание, что лого перегружен и избавились от лишнего, оставив только кольца.

Эту фотографию я сделал в музее техники Вадима Задорожного. На ней автомобиль Horch 1936 года выпуска, на котором уже логотип почти Ауди.

Компания «Балтика» была основана в Питере в 1990 году. В 1996 году она уже №1 в собственной отрасли. Старый логотип потерпел изменения, в связи с объединением компаний: «Балтика», «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». С 2008 года входит в Carlsberg Group (10 заводов только в России). «Балтика» на как и «Лукойл» входит в топ 100 крупнейших мировых торговым марок.

Один из самых удачных российский ребрендингов. И самый красивый логотип из российских мобильных операторов. Обычно мегабренды боятся радикальных изменений. «Билайн» не побоялся и объявил закрытый тендер среди трех лучших мировых агентств, среди которых победило Wolff Olins. Они же, кстати, разработали новый и гениальный логотип в духе времени и для Pricewaterhouseсoopers.

Сейчас, когда Вы видите все логотипы BMW – Вы понимаете, что свою историю компания и логотип начали с авиации. Именно вращающийся пропеллер до сих пор и обозначают сине-белые элементы в центре знака. Смена логотипа происходит осторожно.

Логотип Boeing, развивался в чисто американском стиле. Он пережил на себе все, что летает (и птиц, и стрелы, и крылья, и винты, и звезду, и спутник…) Пока замерли на образе земного шара и следе от спутника его облетающего.

До 2001 года BP (British Petroleum) была британской нефтегазовой компанией, второй по объему в мире. Первые годы (1900-е) развития компания под руководством основателя Вильяма Нокс д`Ари не были успешными (компания осваивала месторождения в Персии). Это я к тому, что не удача не означает не перспективность компании… Второй логотип (1930) без английского флага создали, когда компания уже активно работала в Америке и владела почти 2000 автозаправками (за 10 лет до этого их было всего 69). В последнем логотипе компания сменила зеленый щит на более экологичный «Гелиос» (солнечное божество, сын титана Гипериона), который, согласно легенде выезжал по утрам на колеснице и излучал на Землю свет и тепло. Поэтому логотип и выглядит как вспышка энергии – зеленый цвет – цвет заботы о природе, желтый – цвет самого мощного источника энергии в Солнечной системе – демонстрирует сильные позиции. Прописные буквы в названии – означают простоту и доступность.

Логотип обозначает в том числе и объединение внутри компании нескольких брендов (BP, Amoco, Arco, Castrol). Со слов Джона Брауна, исполнительного директора компании ВР, буквы «bp» больше не обозначают британское происхождение, потому, что компания присутствует более, чем в 130 странах мира. Теперь bp означает beyond petroleum (или больше, чем топливо).

Конечно, успех Макдоналдса не мог не породить компании идущие по протоптанному пути. (в России тем же путем пошли «Одноклассники» и «В Контакте», «слизав» идею с Facebook, российский Ozon «косит» под американский Amazon, говорят, что Яндекс «косил» под Yahoo, но сегодня в этом уже ни кто не признается). Чтобы как то отличаться от Макдоналдса, друзья Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон изменили технологию приготовления гамбургеров. Еще до открытия первого ресторана друзья придумали имя и написали название «а-ля логотип» (до знаменитой буквы М в Макдоналдс было еще 15 лет). Через несколько лет, после того, как нарисовали «короля на бутерброде» и напитком – произошла смена «а-ля логотипа» на полноценный бренд. В 1968 году Макдоналдс убрал из логотипа повара и вслед за ним в 1969 году «Бургер Кинг» убрал короля сделав логотип более простым и современным. В 1995 году Макдоналдс добавляет динамики в свой знак и «Бургер» вслед за ним пытается не отставать. Так лидеры отрасли диктуют моду и тенденции.

Компания названа в честь основателя Детройта (американской автомобильной столицы). Заметьте, что вообще в духе американского брендинга – «метаться» в логотипах демонстрируя постоянные перемены и кардинальную свежесть. Первый логотип Кадиллак был щит с марлетками и венок из тюльпанов огибающий корону. Каждый следующий логотип дизайнеры «подстраивали» под дизайн следующих автомобилей. А, как известно, фантазии американских автомобильных дизайнеров не отличаются консервативностью. Доходило до того, что компания могла в год поменять несколько логотипов и несколько использовать одновременно (на данной иллюстрации представлены не все использованные логотипы Кадиллак).

Уже более 50-ти лет логотип Canon остается неизменным. Скорее всего потому, что он на столько простой, что еще больше упростить (улучшить) его уже, наверное, не возможно. Изначально компания называлась Kwanon в честь буддийского божества. Чтобы как можно больше сохранить за собой авторские права Йошида и его брат Ючида регистрировали имена похожие на Kwanon. Среди них оказалось и слово Canon, которое оказалось самым удобным и запоминаемым.

Любопытно происхождение имени компании. Сам бренд «Шевроле» принадлежит компании «Дженерал Моторс», которую основал Уильям Дюрант и известный гонщик Луи Шевроле, который участвовал в соревнованиях на автомобилях «Бьюик». Сам Шевроле практически полностью был занят гонками и не участвовал в бизнесе. Предприимчивый Дюрант без согласования с Луи Шевроле решил, что автомобиль победитель должен выпускаться под отдельным брендом и зарегистрировал его как торговую марку. На что якобы Луи обиделся и еще дальше отошел от дел. Не знающие люди заблуждаются, думая, что автомобили «Шевроле» придумал и создал именно Шевроле. Знак «Шевроле» называется «галстук-бабочка» — обозначает успех победы марки «Шевроле». Его тоже придумал Уильям Дюрант, так как хотел иметь знак явного отличия.

Изначально значок Chromium, разработанный в 2008 году ни чего не обозначал. Он был разработан как просто отличный от конкурентов – заметное, цветное и объемное пятно с центром, вокруг которого все кружится. Последний сменившийся лого воплощает «дух Chrome» — демонстрирует, что браузер стал быстрее, легче и проще для понимания.

В 1969 году новый элемент (а точнее «цветочек») придумал для логотипа Chupa-Chups Сальвадор Дали. Компания жаловалась, что его участие обошлось им очень дорого. Но расходы быстро окупились за счет повышенного интереса к новому продукту. Сальвадор Дали использовал в логотипе Чупа-Чупса цвета испанского флага (для справки – вдохновляла гениального художника русская женя – Гала)

Компания Cisco – абсолютный мировой лидер в области сетевых технологий для интернета. Для своего успеха – это очень молодая компания. Оборот на 2012 год – 46 млрд. долларов. Свое название компания получила аз счет сокращения Сан-Франциско. На логотипе изображен известный мост «Золотые ворота». Компания основана мужем и женой – сотрудниками Стенфордского университета. Сегодня в компании работает более 60 тыс. человек.

Если заметили, то многие глобальные бренды даже если резко уходят в дизайне логотипа концептуально в сторону, то очень часто потом возвращаются к «старой» концепции, вернув ее прежний вид, либо пытаясь улучшить за счет упрощения. Обратите внимание, что Coca-Cola вернулась к логотипу, который использовала более ста лет назад. Обратите внимание, что Кока-кола всего лишь раз в 1985-м году, попыталась уйти от исторически сложившегося каллиграфического написания. Все вернули обратно через несколько месяцев, когда продажи резко упали…

Научно-популярный телеканал известный во всем мире. Вещает на 7 самых популярных в мире языках. Компания основана в 1985 году. Сменила первый логотип через 10 лет, второй через еще через 14 лет. Как видим – курс опять на упрощение. По статистике телеканал смотрят более 430 млн семей в, более, чем 170 странах мира. Любопытный факт – на анимированном логотипе (скажем во время трансляции) Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа.

Первый логотип был нарисован «на коленке» приятелем одного из учредителей – Артемьева и Жени Чичваркина. Желтый и синий цвета «украли» у, тогда желтого, МТС и тогда синего Билайна. Человек с телефоном рядом с лого появился позднее. Компания очень быстро росла вместе с рынком. По словам Чичваркина у сети были проблемы, когда она с логотипом на котором российский флаг выходила на рынок Украины. Приходилось логотип изменять на одноцветный-белый или одноцветный-синий или только желтый. … уже через много лет, после того, как у Чичваркина «отжали» бизнес, руководство компании приняло решение о глобальном ребрендинге, потому, что не возможно уже было продавать Hi-Tech оборудование с таким логотипом. Ребрендинг осуществило британское WolfOlins (это же агентство разрабатывало бренды для МТС и Билайна). В итоге «Евросеть» получила искреннего, дружелюбного, любопытного и любознательного персонажа – щенка терьера, не скрывающую свою  и преданность к хозяину.

Это однозначно один из самых удачных российский ребрендингов.

Видите? Все в своих изменениях брендов упрямо стремятся к простоте. Избавляясь от «шума».

Изначально компания называлась BackRub. Когда Сергей Брин и Ларри Пейдж искали инвестора под то, что мы сегодня знаем как Google – имя проекта произнесли как «гугол» (число со ста нулями), но инвестор в чеке вместо Googol, написал Google. Ни кто спорить с ним не стал:))…

Такие бренды, как Lau`s, Rich, Lipton и т.д относятся к товарному/продуктовому брендингу (в отличие от корпоративного, скажем McDonald`s). Товарный брендинг может мутировать гораздо чаще и агрессивнее. И иметь много «веток» развития.

Название Лего появилось от английского Leg godt (хорошо играть).

Посмотрите как, не побоюсь этого слова, шикарно McDonald`s к 2006 году достиг совершенства (читайте — простоты). Это абсолютная стилистическая гармония.

Это предприятие создавалась как Пробковая компания. Автомобили начали выпускать через семь лет после создания, тогда и назвали себя Маздой. Смысл, который японцы в 1997 году вложили в букву М – это круг света, крылышки и солнце. Некоторые современники видят в ней еще сову и тюльпан.

Мегафон планировал выйти с последним логотипом в 2014 году, но ребрендинг отложился из за Олимпиады. Руководство беспокоилось, что интерес к ребрендингу будет меньше, чем планировалось. Поэтому смену идентификаторов бренда отложили на 2015 год. На регистрацию подано два знака. Какой из них мы увидим «в деле» покажет время.

Все без исключения, рано или поздно приходят к максимальной простоте. Десятками лет не редизайнятся только те логотипы, которые, кажется уже некуда упрощать.

Читать дальше (часть II)

tsba.ru

Как создавались известные логотипы. Часть I

2 - 2012

Николай Дубина [email protected]

Логотип — неотъемлемая часть бренда любой фирмы. Узнаваемость логотипа — залог успеха бизнеса. В этой статье мы расскажем о создании логотипов нескольких известных на весь мир брендов.

На протяжении десятилетий наблюдается отчетливая тенденция упрощения рисунка логотипов. Они постепенно избавляются от лишних элементов дизайна, сохраняя смысловую нагрузку. Это еще раз подтверждает, что дизайн логотипа не должен строиться по принципу «всего и побольше» — наоборот, ему следует быть лаконичным и строгим. Это сделает логотип более легким для запоминания и соответственно более узнаваемым.

AC/DC

Надпись «AC/DC» с изломанной молнией, сделанная готическим шрифтом, впервые появилась на обложке мини­альбома «Let There Be Rock» в марте 1977 года. Ее создал дизайнер Жерар Уэрт. Шрифт был скопирован им из Библии Гутенберга. Молния символизирует то же, что и аббревиатуры в названии группы, — переменный и постоянный ток (сокр. от англ. alternating current/direct current).

Логотип AC/DC

Жерар Уэрт по сей день остается популярным дизайнером. О своей работе с группой AC/DC он вспоминает так: «Это был очередной заказ, и я с удовольствием взялся за него. Логотип был выполнен в довольно простой манере, но группа осталась довольна моей работой».

Интересно, что изначально логотип задумывался для разового использования на обложке конкретного альбома. Однако его появление на пластинке «If You Want Blood You’ve Got It» (1978) было столь своевременным и уместным, что он стал официальной «торговой маркой» группы.

Adobe Systems

В 1982 году Джон Уорнок и Чарльз Гешке ушли из Xerox PARC, чтобы создать собственную компанию по производству программного обеспечения. Они хотели продолжить разработку PostScript и извлечь из этого коммерческую прибыль. Новая компания получила название в честь ручья Adobe Creek, протекающего за домом Уорнока в Калифорнии.

Первоначальный логотип, созданный Марвой Уорнок

Современный логотип Adobe

Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не прогореть и не остаться без средств к существованию. Поэтому и логотип Adobe они не стали заказывать в дизайн­бюро, а попросили нарисовать жену Уорнока — Марву, которая работала графическим дизайнером.

Чарльз Гешке, Джон и Марва Уорнок рассматривают распечатанный логотип

Aerosmith

Американская рок­группа Aerosmith разместила знаменитые «крылышки» уже на своей второй пластинке («Get Your Wings», 1974). Но, как известно, этот логотип был создан тремя годами ранее, почти сразу после того, как команда определилась с названием.

Считается, что создатель картинки — Реймонд Табано, который играл на гитаре в первом составе Aerosmith, а позже, покинув коллектив, возглавил первый фан­клуб группы.

Логотип Aerosmith

Однако некоторые рок­исследователи полагают, что при создании логотипа Реймонду Табано помогал Стивен Тайлер. Да и сам солист Aerosmith в своих интервью не раз заявлял, что «крылышки» придумал он сам!

Кстати, слово Aerosmith ничего не значит, просто ни у кого из участников группы не нашлось аргументов против столь нейтрального названия.

Apple, Inc.

Малоизвестный факт из истории очень известной компании: 1 апреля 1976 года Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и Рональд Уэйн. Он вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долл.) и придумал первый логотип фирмы — это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней, на которой висит яблоко в ореоле. Знак обвивала едва ли не геральдическая лента с надписью Apple Computer & Co. Рональд Уэйн проработал со Стивами ровно две недели.

Первый логотип компании Apple с Ньютоном и яблоком, 1976 г.

«Радужное» яблоко. 1976-1998 гг.

Монохромное яблоко 1998-2003 гг.

Сегодняшнее «стеклянное» яблоко

Компьютер Apple I продавался медленно, и Джобс решил, что надо что­то менять. Начал он с логотипа. Компания обратилась к рекламному агентству Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он и создал легендарный эппловский логотип с надкушенным яблоком, хорошо известный всем маководам. Этот логотип прослужил 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобса в компанию.

В своих воспоминаниях Янов описывает, как к нему в кабинет вошел молодой человек в сандалиях и с самодельной деревянной коробкой — прототипом Apple II. «Многие были уверены, что Apple Computers попросту обанкротится, если выйдет на рынок со старым логотипом», — отмечает он.

После разговора с Джобсом Янов отправился в поисках вдохновения в ближайший супермаркет и купил яблок, но не для того, чтобы их съесть. В поисках формы он принялся резать их в разных направлениях: на дольки, пополам и т.д. Результатом его трудов стало монохромное яблоко, надкушенное с правой стороны. Почему его пришлось надкусить — Янов умалчивает. Есть несколько версий на эту тему. По одной из них дизайнер вырезал кусочек, потому что первые эскизы очень сильно напоминали помидор. Другая версия гласит, что в логотипе обыгрываются созвучные слова: bite (укус) и byte (байт).

Джобсу логотип очень понравился, но, по его мнению, логотип должен был быть цветным. Босс рекламного агентства, который был другом Джобса, долго пытался отговорить его от этой затеи, ссылаясь на большие типографские расходы, однако лидер Apple был непреклонен.

«Стив Джобс настаивал, что цветной логотип является ключом к успеху и облагородит компанию. Поэтому я просто нанес на логотип цвета в тех местах, где они должны были, на мой взгляд, находиться. В тот момент я не думал ни о призме, ни о радуге», — вспоминает Роб Янов. Так что заявление недоброжелателей и яблоконенавистников о том, что Роб Янов взял цвета логотипа с радужного флага, не имеют под собой основы. Идея использования на парадах секс­меньшинств радужного флага пришла в голову дизайнеру Гилу Бейкеру лишь год спустя. Массово же флаг начал применяться только в 1979 году.

Так на свет появился один из самых узнаваемых (если не самый узнаваемый) логотипов в мире. Он применялся до 1998 года, да и после этого символ не претерпевал радикальных изменений. Он утратил цвет, но это всё то же яблоко!

Самое удивительное, что Роб Янов не получил за свою работу ни цента. «Даже поздравительную открытку не прислали», — сетует в своих воспоминаниях создатель маленького радужного логотипа.

Aston Martin

Компания Aston Martin была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бамфордом. Сначала она выпускала гоночные автомобили под названием Singer и именовалась Martin & Bamford Limited. Ее создатели хотели создавать исключительно спортивные, гоночные, высокоскоростные автомобили. Первому Singer’у, победившему в гонках, дали имя «Астон Мартин». Почему именно такое? Martin — фамилия одного из создателей автомобиля, а Aston (Aston Clinton) — гоночная трасса, на которой этот Singer одержал победу.

Крылья, как символ скорости, просто просились в логотип, поэтому в 1927 году и появилась новая эмблема AstonMartin в виде орлиных крыльев.

Логотип АМ

Audi

Концерн Audi был образован в результате объединения четырех компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Собственное предприятие под названием Horch & Co Август Хорьх основал в 1899­м. Когда в 1909 году кредиторы отстранили его от дел, оно было преобразовано в компанию Audi Automobil­Werke («Автомобильный завод Ауди»). В 1910 году был выпущен первый автомобиль марки Audi. Интересна история ее создания. В переводе с немецкого Horch означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнеров Августа Хорьха предложил то же слово «слушай», но только в латинском варианте — то есть Audi.

Современный логотип Audi

Что касается эмблемы в виде пересекающихся в одном ряду четырех окружностей, то это символ вышеупомянутого слияния четырех автомобильных компаний в единый союз. Любопытно, что сначала логотип красовался исключительно на гоночных автомобилях концерна. Обычные же серийные модели каждый производитель выпускал под собственным логотипом. Только начиная с 1985 года союз превратился в единую компанию Audi. Эмблема из четырех кругов стала общей для всех автомобилей концерна.

В августе 2009 года знаменитый логотип, состоящий из четырех колец, подвергся легкому рестайлингу. Изменились и шрифт логотипа, и традиционные металлические кольца. Новый логотип стал более объемным, хромированным и фотогеничным.

BMW

В 1913 году Карл Фридрих Рапп и Густав Отто основали две отдельные компании по производству самолетов, которые впоследствии слились в одну. Аббревиатура BMW в названии компании расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод). С 1913 года и до конца Первой мировой войны завод выпускал самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась — на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип BMW уже почти век остается одним и тем же. В 70­80 годах он был лишь немного изменен: обод раскрасили в другие цвета. Теперь обод скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, темно­синяя, голубая или бледно­красная.

Эволюция знака BMW

Миф о логотипе, придуманный немецкими маркетологами, связал его бело­голубые цвета с авиацией. «Германское рекламное агентство создало в 1920­х годах рекламу, в которой круг BMW показывался напротив вращающегося пропеллера самолета. Таким образом реклама отражала, что прежде компания выпускала авиационные двигатели», — рассказывает Дейв Бучко, представитель BMW North America. Однако несмотря на то, что BMW действительно производила двигатели для самолетов, бело­голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

Boeing

В логотипе авиастроительной компании Boeing успело побывать всё, что так или иначе связано с полетами, — ласточка, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В 1997 году Boeing поглотила другого производителя авиационной техники и своего заклятого конкурента — фирму Douglas Aircraft Company. Каким же стал новый логотип объединенной компании? Boeing остановилась на схематическом изображении земного шара и крыльев справа внизу.

Один из старых логотипов компании, 1930 г.

Burberry Prorsum

История легендарного бренда началась в далеком 1856 году, когда Томас Барберри (Thomas Burberry) открыл свой первый магазин, торгующий готовой одеждой. Дизайнер изобрел технологию создания водонепроницаемого материала — габардина, из которого шил плащи и пальто для солдат. В 1901 году фирма Burberry уже обладала большим количеством постоянных заказов.

Логотип Burberry

На всей одежде красовался новый логотип — фигура рыцаря в доспехах и с флагом, на котором написано слово prorsum, то есть «вперед». Оно стало девизом компании. Рыцарь на логотипе Burberry — символ стремления к благородным идеалам.

Canon

В 1930 году Горо Йошида (Goro Yoshida) и его сводный брат Сабуро Учида (Saburo Uchida) создали в Японии компанию с ничего не говорящим нам названием Precision Optical Instruments Laboratory. Четыре года спустя они разработали первый фотоаппарат, которому дали имя Kwanon в честь тысячерукой буддийской богини милосердия. Название камеры отображало доброжелательность богини Kwanon и воплощало представление компании о лучших камерах в мире. Логотип включал текст, а также изображение богини с оружием и языков пламени.

Логотип Canon

Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. В 1935 году одно из них — хорошо известное нам Canon — заменило в итоге первоначальное название. Оно не потеряло связи с прежним, но в то же время было более ярким, несло в себе множество интернациональных значений: от норм композиции в европейском изобразительном искусстве и музыке до признанного христианской церковью свода священных писаний.

Логотип Canon тоже появился в 1935 году. Буква «С» была уникальна тем, что ее верхний конец загибался внутрь и оканчивался острием. Название и логотип Canon были созданы в оригинальной манере, чтобы отражать глобальные перспективы компании.

Precision Optical Instruments Laboratopy постоянно вносила изменения в дизайн бренда до преобразования в компанию Canon Camera Co, Inc. в 1947 году. Тогда бренд Canon и название компании впервые были объединены. До создания окончательной версии логотипа в 1953 году существовало несколько промежуточных. Современный логотип используется с 1955 года — он остается неизменным в течение уже  более полувека.

Chanel

Хорошо узнаваемый логотип из переплетенных букв C увидел свет в 1925 году. Он был изображен на флаконе одного из самых известных ароматов в мире — Chanel № 5. Впоследствии этим логотипом стала маркироваться вся продукция модного дома Chanel.

Логотип Chanel

Существует две версии истории создания логотипа. Согласно одной из них, Михаил Врубель еще в 1886 году изобразил две переплетенные подковы, которые позже стали символом модного дома. По второй версии две сплетенные подковы — это просто знак удачи и успеха. Тем не менее хочется верить, что логотип представляет собой не что иное, как первые буквы имени и фамилии основательницы этого модного дома Коко Шанель (Coco Chanel).

Chevrolet

Логотип (Chevrolet) — галстук­бабочка — символизирует успех победы «Шевроле». Этот логотип был придуман Уильямом К. Дерантом.

Существует несколько версий того, как именно был создан логотип. По одной из них, на которой настаивает сам Дерант, в 1908 году он увидел на обоях в одной парижской гостинице знак бесконечности. Оторвав кусочек обоев со знаком, Дерант показал его друзьям и предложил использовать этот символ в качестве автомобильного логотипа.

Логотип Chevrolet

Маргери Дерант, дочь Уильяма К. Деранта, в книге «Мой отец» (1929) излагает совершенно иную версию: «Так же как и в случае с “Бьюик”, мой отец рисовал эмблемы на кусочках бумаги во время обеда. Я думаю, это было где­то между супом и жареным цыпленком однажды вечером, когда он вывел эмблему, которая используется по сей день».

Миссис Дерант, жена Уильяма К. Деранта, уверяет, что ее муж впервые увидел логотип в виде галстука­бабочки в одной из газет Вирджинии во время их совместного отпуска в Хот Спрингс в 1912 году. «Мы оба были в гостинице и читали газеты, когда он увидел этот знак и сказал: “Я думаю, это могло бы стать хорошим логотипом для Шевроле”». Однако г­жа Дерант не обьясняет, как именно этот логотип использовался в газете.

Fedex

Когда в 1973 году появился первый логотип компании Federal Express, в нем не было привычного нам сокращения и он ничем не выделялся. В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который мгновенно узнают сейчас практически во всем мире.

Логотип кажется очень простым, но в нем есть одна интересная деталь — маленькая, направленная вправо стрелка, образуемая буквами Е и х (см. на межбуквенный просвет). Многие ее не видят, но те, кто знает о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.

Первый вариант логотипа FedEx

Современный знак

FIAT

Компания FIAT была основана в 1899 году. Ее полное название — Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно воспринимать как слово латинского языка, часто употребляемое в церковном обиходе, — «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения касаются только оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, а современный логотип совмещает в себе черты и той и другой. Любопытно, что в истории логотипа преобладающим было сочетание металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего — самые распространенные цвета в автопроме (вспомним также BMW, Ford и Volkswagen).

Эволюция логотипа Fiat

При основании компании у нее не было логотипа как такового — только табличка с надписью, что это автомобильный завод. Впоследствии в эмблеме использовалось сокращение. В 1960 году произошел забавный случай. По воспоминаниям сотрудников компании Fiat, как­то на всем производстве отключили свет и, объезжая завод, главный дизайнер компании увидел необычное свечение в небе, которое отражалось от завода. Вдохновленный этой красотой, талантливый дизайнер заключил надпись Fiat в одну строчку. Через некоторое время форма логотипа изменилась на круглую.

Ford

Логотип Ford не всегда был таким, каким мы его знаем, хотя логотипы автозаводов редко претерпевают существенные изменения.

Сначала логотип Ford был черно­белым и довольно вычурным. Его разработал ассистент инженера на заводе. В 1909 году Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills), главный инженер и дизайнер Ford, придумал логотип в виде голубого овала. Первым автомобилем, выпущенным с новым логотипом, стала модель 1927 года с незамысловатым названием «A».

Современный вариант логотипа Ford

С 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера. На протяжении многих лет голубой овал сохранялся без изменений, олицетворяя собой мощную американскую автомобильную компанию. В 2003 году дизайн логотипа был осовременен к 100­летию Ford Motors.

General Electric

Компания General Electric была образована в 1892 году. Шрифт в ее современном логотипе похож на шрифт ее первого логотипа, невзирая на почти 120­летнюю историю компании. Со временем аббревиатура была помещена в круг с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался.

В первой половине XX века предпринимались попытки уместить в логотипе полное название фирмы. Потом от этого отказались — и так почти все в мире знают эту компанию. Последний логотип General Electric был выполнен в агентстве Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта: «Imagination at work» («Работает воображение»).

Логотип GE

Google

Двенадцать лет назад студенты последнего курса Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее... BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать back links. Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного измененное слово Googоl («гугол»), обозначающее последнее из имеющих хоть какой­то смысл чисел — десять в сотой степени.

Логотип Google: а — 1999-2010 годов, б — современный

Первый логотип Google придумал Сергей Брин, обучаясь работе в бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он добавил восклицательный знак. Старый логотип был доведен до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета.

В мае 2010 года из логотипа были убраны тени, и он стал выглядеть вполне современно.

HP

Hewlett­Packard перерабатывала свой фирменный знак десять раз, начиная с 1939 года, но, тем не менее, он не сильно изменился за это время. С момента выпуска в 1939 году первого продукта компании — генератора звуковых частот — и до конца 60­х годов HP использовала два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования, а второй хорошо смотрелся в печатных материалах.

Творческие искания привели к тому, что в 2009 году у букв логотипа образца 1938 года были отрезаны «хвостики», а кружок залит сине­голубым градиентом.

Современный знак HP

IBM

Компания, известная сейчас под именем IBM, была основана 16 июня 1911 года и называлась изначально CTR (Computing Tabulating Recording). В нее вошли фирмы Computing Scale Company of America, Tabulating Machine Company и International Time Recording Company. Объединенная компания выпускала широкий ассортимент электрического оборудования: весы, сырорезки, приборы учета рабочего времени, перфорационные машины.

В конце 40­х годов IBM занялась деятельностью, которая стала для нее основной, — компьютерами. В ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип — предельно простой и понятный.

В последний раз существенные изменения в логотип были внесены в 1972 году: «для передачи скорости и динамизма» монолитные литеры раскрасили в голубую полоску.

Первый логотип IBM

Логотип фирмы, применяемый с 1972 года и по сей день

Kodak

Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган рекламной кампании звучал так: «You press the button, we do the rest» («Вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное»). В далекие 1900­е годы фирма Kodak одной из первых попыталась интегрировать имя и образ компании в символ. В 30­е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвета. В 60­е годы в логотипе применили углы и закругления, от которых спустя десять лет отказались.

На протяжении 1971­2006 годов логотип существенно не менялся, а в 2006­м его упростили, придав ему тем самым более современный вид.

Эволюция логотипа Kodak

Интересно, что название Kodak придумал основатель компании Джорж Истман, который объяснял, что оно хорошо тем, что «это слово короткое, легко произносится на всех языках и ничего не обозначает, кроме марки фотоаппарата».  

Окончание следует…

КомпьюАрт 2'2012

compuart.ru

История автомобильных марок и их логотипов » Познавательно-развлекательный блог

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T». Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford. 17 июля 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав кусок обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 году Андре Ситроен, на тот момент уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель. В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».В 1905 году Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов. С 1949 года в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению. Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 году в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания должна развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает решение начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 году первые опытные образцы компактных авто увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. Бизнес развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free. В 1953 году выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный момент в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation. Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 году он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. Работы продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet. В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.

В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть своё кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда вместе с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago. В 1934 году компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании. Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.В 1936 году его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.

C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. В 1991 году был разработан логотип для автомобилей Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 году Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 году на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями. С 1917 году Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 году свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили. Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 году с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный». В 1919 году была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства автомобилей из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation. В 1931 году Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 26 декабря 1933 года Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 году Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».В 1885 году Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить скорость 12 км/час.В 1886 году Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки удалось убедить их вернуться обратно. В 1901 году был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек. В 1926 году произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В 1998 году Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler. В 2007 году после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде звезды в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz.

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.В 1902 году по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод. С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 году 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили. В 1969 году компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 году компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей автомобилей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 году в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.В 1917 года владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов. В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.

Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.

nauka-prosto.ru


Смотрите также