Моторное масло поменять масло


Что будет, если не менять масло в двигателе?

То, что масло в двигателе нужно периодически менять, знают все автолюбители, но некоторые этот факт воспринимают не совсем серьезно, ведь когда автомобиль благополучно ездит, водитель не задумывается над тем, что следует время от времени производить определенные манипуляции, вроде замены некоторых деталей/элементов и тому подобного.

Но вот когда дело касается какой-то поломки, тут и всплывают те важные моменты, которые были в свое время упущены. К таким вот моментам можно смело отнести и своевременную замену масла в движке. Почему этому факту придается такое большое значение, и что будет, если не менять масло в двигателе? Выясним прямо сейчас.

Начнем с того, что в реальности период замены масла зависит напрямую и от самого масла, и от автомобиля: условий его эксплуатации, стиля вождения владельца и так далее (о том, как часто менять масло в двигателе смотрите по ссылке).

Масло с маркировкой SM чуть дольше сохраняет свое свойство, чем масло с маркировкой SL. При этом двигатели современных авто становятся все более требовательны к качеству масел, да и производители стремятся к уменьшению размеров мотора, соответственно, количество заливаемого масла также уменьшается, как уменьшается и продолжительность периода между его заменами.

Еще чаще масло приходится менять тем, кто любит погонять, постоянно передвигается на автомобиле в городских условиях, а также поклонникам быстрых разгонов.

Отсюда закономерный вывод: масло в движке нужно менять ежегодно или, по крайней мере, не реже того срока, что указан в инструкции на авто.

Чем грозит автомобилю несвоевременная замена масла?

Вывод.

Совершенно точно, если не менять масло в двигателе, ничего хорошего из этого не будет, поэтому, отнеситесь к данной процедуре с полной ответственностью.

Вывод.

autoepoch.ru

Зачем нужна сливная пробка масляного поддона и когда менять прокладку сливной пробки поддона двигателя

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля любого типа и любого производителя возникает необходимость замены масла, которое скапливается в поддоне двигателя. Не смотря на предпринятые меры по очистке масла при помощи фильтров, такая необходимость со временем возникает. Масло засоряется, присадки со временем теряют часть своих свойств, частично испаряется. Периодичность этой процедуры замены масла указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Она может быть разной, но необходимость замены есть в любом двигателе.

По сути, пробка представляет собой болт с головкой разного типа и размера, разной длины и разного шага резьбы. Тут уж в зависимости от желания производителя того или иного двигателя.

По сути, пробка представляет собой болт с головкой разного типа и размера, разной длины и разного шага резьбы. Тут уж в зависимости от желания производителя того или иного двигателя. Фото: avtocruis.ru

Процедура удаления масла путём снятия поддона и обратной его установки слишком громоздка, сложна и длительна. Поэтому, как только возникла необходимость оперативно заливать новое масло, сливая перед этим старое, было принято решение сделать в самой низкой точке дна масляного поддона двигателя отверстие, через которое отработанное масло можно будет сливать. Всё остальное время это отверстие закрыто специальной сливной пробкой.

Для чего нужны уплотнительные кольца и прокладки

Со временем плотность прилегания головки этого болта к поверхности поддона уменьшается – естественный износ поддона и самой пробки дают о себе знать. Специалисты, занимающиеся заменой масла, вынуждены были прилагать большие усилия к тому, чтобы затянуть пробку как можно туже, что порой приводило к срыву резьбы на ней самой или, что ещё хуже, на сливном отверстии поддона. Поэтому несколько десятилетий назад было принято решение надевать на него прокладку или уплотнительное кольцо. Принципиальной разницы между этими двумя аксессуарами нет. Назначение общее – предотвратить утечку масла из поддона.

Прокладки. Выполняются в виде шайбы из специальным образом обработанной резины либо из меди или латуни. Профиль сечения – круглый. Что бы эта прокладка не сбивалась с места, на внутренней поверхности головки сливной пробки вырезан специальный паз. Оба материала достаточно упруги и в полной мере соответствуют своему предназначению. Вместе с тем они подвержены деформации в процессе эксплуатации.

Поэтому при каждом выкручивании пробки владельцу следует внимательно осматривать состояние этих прокладок и при необходимости заменять.

Стоимость этих изделий колеблется в пределах 25 – 150 рублей, потому экономить на них не следует.

Размеры прокладок:

Это размеры прокладок для сливных пробок сливного отверстия масляного поддона одного типа двигателя. Вообще для каждой марки двигателей размеры сливного отверстия, а значит и пробки для него и прокладки тоже разные. Поэтому, собираясь купить эту запчасть, следует точно знать его маркировку, все размеры. Разница небольшая порой в десятые доли миллиметра в ту или сторону. Но маленькая не наденется, большая не сможет выполнять свою функцию так долго, как это требуется.

О новинках и премьерах Шанхайского автосалона вы можете узнать из этой статьи.

Как работает датчик давления в шинах и каким он может быть — смотрите в материале Прокроссовер.

Уплотнительное кольцо пробки слива в масляном поддоне двигателя выполнено с разным профилем. Соответствующей формы вырезан паз на пробке для её установки. Изготавливаются такие кольца из меди или латуни. Так же как и прокладки, уплотнительные кольца подвержены износу. Более того их износ достигает такой степени и так быстро, что специалисты рекомендуют менять их после каждого цикла замены масла.

Как правило, такая утечка незначительна – от 300 до 500 миллилитров на 10 000 километров пробега. Но при несвоевременной замене или доливке масла его недостаток может привести к повреждению двигателя.

Когда и как производится замена уплотнительных колец и прокладок

Замена уплотнительных колец и прокладок производится по мере их износа. Экспериментальным путём установлено, что в среднем такая замена производится примерно через 10000 километров пробега автомобиля. Как раз после такого пробега следует менять масло в двигателе. Цифры приведены средние. Конечно, ориентироваться следует на данные, приведённые в инструкции по эксплуатации на автомобиль.

При каждом осмотре двигателя стоит обратить внимание на возможные протечки масла. Такие протечки свидетельствует о том, что прокладка повреждена. 

При каждом осмотре двигателя стоит обратить внимание на возможные протечки масла. Такие протечки свидетельствует о том, что прокладка повреждена. Фото: fruityloops.su

Замена прокладки или уплотнительного кольца производится после того, как из масляного поддона двигателя автомобиля будет вывернута сливная пробка. Уложенный в соответствующую выемку на сливной пробке аксессуар снимается. Паз, в котором он находился, тщательно очищается от возможных обломившихся частичек снятой детали. Внимательно проверяется состояние резьбы на поверхности сливной пробки – может случиться так, что потребуется её замена. Особенно если во время выкручивания пробки, возникли какие- либо затруднения. Резьба может быть повреждена в результате слишком тугого, крепкого затягивания этой сливной пробки на месте.

Снять резиновую прокладку достаточно легко. С металлической прокладкой и уплотнительным кольцом могут возникнуть небольшие проблемы. Очень сильно затянутые пробки могут оказаться сильно расплющить их. Будучи металлом высокой теплопроводности, медь в жару и под влиянием нагрева корпуса поддона может чуть подплавиться. Как следствие – привариться. Удалять их несколько сложнее.

Сам по себе факт наличия стёртой или разрушенной прокладки на целостность двигателя не влияет. Но утечка масла может оказаться такой большой, что двигатель может «застучать». Сняв элемент, нужно внимательно осмотреть его и при необходимости заменить. Уплотнительное кольцо укладывается большей плоской стороной вверх!

Как снять слизанную пробку поддона и другие особенности процедуры ее замены — в этом видео:

Отзывы владельцев различного вида иномарок свидетельствуют о том, что уплотнительные элементы на пробках сливных отверстий некоторых видов автомобилей не заменяются в течение нескольких циклов смены моторного масла – от двух до четырёх. В некоторых случаях владельцы сообщают, что металлическую прокладку достаточно подшлифовать на точильном камне или шкуркой, и она прослужит ещё один цикл. Но это не показатель. Как временная замена этот вариант подойдёт. Когда под рукой нет достойной замены. Но цена такой детали слишком невелика, чтобы не иметь запасных. И заменять её следует при каждой смене масла.

Итог

Применение того или иного вида прокладок или уплотнительных колец обусловлено в основном желанием производителей этих двигателей устанавливать детали, даже самые мелкие и дешёвые, собственного производства. Особенно это касается двигателей европейского происхождения. В России известны случаи, когда на сливную пробку масляного поддона двигателя легкового автомобиля отечественного производства устанавливали уплотнительные кольца КамАЗа без всякой предварительной подгонки.

Завершая рассказ об уплотнительных кольцах и прокладках, следует сделать вывод: несмотря на небольшие размеры этой детали, значение её слишком велико для нормальной работы двигателя, так что не следует пренебрегать заменой при удобном случае.

ProCrossover.ru

Какой объем масла заливать в двигатель?

Объем масла в двигателе должен находиться в обозначенных, пределах. Вреден как его недостаток, так и избыток. Чтобы было понятно почему это так и сколько смазочного материала нужно заливать, разберем работу системы смазки.

Смазочная система двигателя

Смазочная система доставляет масло к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения между ними и их износа, а также для отвода тепла и продуктов трения. Автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания имеют комбинированную смазочную систему. Шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а детали цилиндро-поршневой группы, кулачки распределительного вала, привод бензонасоса, и цепь газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием.

система смазки мотораСостав системы:

Работа системы:

Смазка силового агрегата происходит по замкнутому кругу с непрерывным циклом.

  1. Маслонасос при помощи маслозаборника берет моторное масло из поддона и через фильтр под давлением нагнетает его в систему.
  2. По каналам масло доходит до нужных точек, смазывает их и стекает в поддон.
  3. Цикл замыкается и повторяется заново.

Из того как работает смазочная система видно, что когда мотор запущен, маслонасос, фильтр, и каналы подачи к точкам смазки постоянно заполнены. А из непрерывности смазочного цикла во время работы мотора следует что в поддоне должно быть еще какое-то количество смазки. Значит, минимальный объем масла в двигателе должен быть немного больше чем сумма объемов насоса, фильтра, и каналов подачи. Иначе как только смазочная жидкость из поддона будет выкачена двигатель перестанет смазываться, а работа мотора без смазки грозит ему серьезной поломкой.

Последствия завышенного уровня

Если наличие на масляном щупе риски с надписью min интуитивно понятно большинству водителей, то ограничение максимума количество масла в двигателе обычно понимается не всеми, так как мы привыкли к тому что «кашу маслом не испортишь». Все дело в том что смазка ДВС не каша.

чем откачать масло с двигателя

Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

Выше поверхности масла, в работающим моторе, вращается коленчатый вал, который не должен касаться его. Так как, в противном случае вращающийся коленвал будет вспенивать его как миксер. Последствие этого вредны потому что пузырьки воздуха отличаются от жидкости тем, что могут сжиматься, тем самым снижая давление развиваемое насосом, ниже значения необходимого для нормальной работы двигателя. Если клапана ГРМ вашего двигателя оснащены гидрокомпенсаторами вы тотчас же услышите их стук, но это не самое тяжелое последствие вспенивания. Недостаток давления приведет к повышенному износу вкладышей и шеек коленвала, грозящему в ближайшем будущем капремонтом двигателя. Еще одна неприятность ― это выдавливание масляной пены давлением картерных газов наружу через все сальники и любые дефекты прокладок, что через некоторое время может привести к понижению уровня в поддоне ниже минимально допустимого.

Наименьший вред, который может нанести вспененное масло инжекторному двигателю — выход из строя датчика массового расхода воздуха. Происходит он из-за того, что вместе с картерными газами во впускной воздухопровод будет попадать пена, которая, пригорая на проволочных сопротивлениях датчика МРВ, выведет его из строя. Узнайте сколько стоит ДМРВ на вашу машину и вы не оставите в двигателе масло больше максимально допустимого.

Полезные советы

AutoLirika.ru

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Первый раз вопросы о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, где его купить, возникают перед счастливым обладателем нового авто уже через несколько месяцев после окончания гарантийного срока обновки. Многие фирмы выпускают этот узел для различных моделей автомобилей, и каждый производитель расхваливает свою продукцию, предлагает брать именно ее. Чтобы понять, какой производитель лучше, и осознано выбрать его продукцию нужно знать устройство фильтра и как он работает.

В это же время при желании менять масло в двигателе самостоятельно оказывается, что нужен еще и съемник. Выбрать съемник, конечно, намного проще. Нужно посмотреть на расположение узла фильтрации. Решить откуда его удобнее откручивать и, исходя из этого, выбрать съемник подходящей конструкции. Прежде чем брать его, стоит посоветоваться с владельцами машин той же модели что и у вас, которые меняют масло своими руками.

Простейший универсальный съемник представляет собой цепь, прикрепленную к рукоятке с крючком. Универсальный съемник хорош тем, что подходит к любой модели.

Съемник, подходящий только к одной модели, обычно более удобен, чем универсальный съемник. Брать универсальный съемник следует, если вы часто меняете машины.

Устройство масляного фильтра

Состав узла:

  1. Металлический корпус.
  2. Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.
  3. Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.
  4. Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.
  5. Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.
  6. Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.устройство масляного фильтра

Как оценить работу фильтра

Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.принцип работы масляного фильтра

Почему различаются фильтры

По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:

Тестирование

В лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд.

Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла.

Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла.

Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень.

Результаты
  1. Bosch P Из недостатков только далеко не низкая цена.какой масляный фильтр лучше
  2. Mahle OC384. Самый большой ресурс, но не самая лучшая фильтрация. Невысокая цена, плюс хорошее качество изготовления.
  3. Ливны 2105–1012005. Большая площадь фильтрации, ресурс из-за этого больше чем у многих раскрученных брэндов. Конструкция оставляет желать лучшего.
  4. Невский фильтр НФ-05-М. Штора большая, толстая и плотная. Фильтрация хорошая, но небольшой ресурс.
  5. Delpfi FX0019. Хороший ресурс, доступная цена.
  6. PEKAR 2108–1012005. Качество бумаги и ее укладки на высоте, но ресурс невысок как, впрочем, и цена.
  7. Суперфильтр Колан. Фильтрация хорошая за исключением продуктов разложения масла. Ресурс выше среднего.
  8. Champion C Очень плотная укладка бумаги, из-за этого на пыльных дорогах снижается ресурс.
  9. Fram PH Уровень выше среднего при невысокой цене.
  10. Hengst h22W05. Параметры выше среднего уровня, но может быть несколько дороговат.
  11. Tutela 30 3/4″ x 16UNF. Хороший ресурс и неплохая фильтрация, но давление открытия перепускного клапана в 2,5 раза выше, чем у других. Поэтому в морозы пока двигатель не прогреется возможен недостаток давления. Для такого фильтра цена очень высока.
  12. Механик М фсм 237. Великолепная фильтрация и низкая цена делают его подходящим для поношенных моторов рабочих лошадок.Finwhale LF105
  13. Finwhale LF105. Имеет хороший ресурс, но плохо отделяет продукты разложения масла, поэтому не подойдет для моторов с большим пробегом.
  14. GoodWill OG 410. Стабильное недорогое изделие с небольшим ресурсом. Нежелательно использовать с маслом, имеющим большой ресурс.
  15. Fenom FN994. Хороший ресурс невысокая цена. Маловата площадь шторы.
  16. NAC Genuine parts 2–8833. Материала на фильтрующий элемент потрачено маловато, оттого и ресурс небольшой, да и другие параметры не на «отлично».

Как отвернуть масляный фильтр

Уплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает.

AutoLirika.ru


Смотрите также