На что влияет грязная дроссельная заслонка
Как устроен датчик холостого хода
Датчик холостого хода (также: регулятор холостого хода) − элемент впускной системы автомобиля, предназначенный для стабилизации оборотов холостого хода (ХХ). Данный узел играет ключевую роль в стабильной работе всего силового агрегата.
Принцип действия
Горючее должно оптимально смешиваться с воздушными массами. Тогда двигатель будет выдавать заявленную мощность. В случае поступления несбалансированной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, воспламенение слабое либо полностью отсутствует. Датчик холостого хода осуществляет регулировку подачи воздушных масс на ХХ, тем самым поставляя качественную смесь в цилиндры. При этом, клапан дроссельной заслонки находится в закрытом состоянии.
Устройство
Регулятор имеет в свой конструкции:
- шаговый электрический моторчик;
- подпружиненная конусная игла.
Датчик изменяет величину зазора сечения во впускном канале с целью регулировки поступающего количества воздушных масс в момент работы двигателя на ХХ. Совместно с РХХ трудится еще один измерительный прибор, в задачу которого входит подсчет количества поступаемого воздуха, а контроллер подает воздушные потоки.
Холостой ход (ХХ) на холодную является наиболее тяжелым для силового агрегата по ряду причин:
- нужны затраты на разогрев топлива и масла до рабочего состояния. Горючее, которое не достигло нужной кондиции, не способно обеспечить корректную работу силовой установки;
- низкий коэффициент полезного действия. Несмазанные (холодное моторное масло очень густое и вязкое) детали двигателя движутся туго по отношению друг к другу. Также между впускным/выпускным коллекторами сильная разница в давлении, что не способствует качественному сгоранию горючей смеси;
- в составе выхлопных газов большая концентрация углекислого газа.
Чем хуже скорость подачи топливо-воздушной смеси в систему выпуска, тем более выраженные изложенные факторы. Поэтому, очень важно поддерживать РХХ в исправном состоянии. Основная причина неисправности узла − проводка, в связи с чем широко популярен механический датчик холостого хода. Основным преимуществом устройства является уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Основные неполадки
Нагар — одна из основных причин некорректной работы регулятора
Частые неисправности (симптомы), которыми страдает регулятор:
- скачут рабочие обороты двигателя;
- при включении нейтральной передачи (ХХ) обороты не изменяются;
- при активации бортового оборудования и электроники обороты падают;
- если нажать на акселератор на ХХ, машина глохнет.
Причины
Вышеизложенные признаки свидетельствуют о возможной неисправности РХХ. Причины неполадок могут быть следующими:
- Износившаяся направляющая игла.
- Датчик холостого хода имеет оборванные контакты в корпусе.
- Загрязнение датчика.
Диагностика
Чтобы проверить, как работает регулятор, необходимо зафиксировать автомобиль на месте посредством стояночного тормоза и упоров под колеса. Существует несколько несложных способов диагностики РХХ, но прежде необходимо изъять из электрического звена деталь.
- Вольтометр. Данным прибором определяется напряжение в РХХ. Включенное зажигание не должно существенно влиять на показания (норма − 20 Вольт). Напряжение ниже нормы − АКБ заряжается недостаточно, отсутствие напряжения говорит о необходимости проверки всей электроцепи. Уровень сопротивления не должен быть выше отметки «53 Ома».При стабильной работе ХХ напряжение должно быть высоким.
- При включенном зажигании к РХХ нужно приставить колодку питания − исправное состояние отмечается сменой положения иглы датчика.Неисправности можно устранить своими силами.
Замена
Чтобы заменить регулятор нужно:
- заглушить мотор (правила безопасности).
- Отцепить разъем с четырьмя контактами.
- Отвинтить особые контактные болты.
- Демонтировать регулятор.
- Поставить новый узел.
- Завинтить болты обратно (регулятор должен быть плотно зафиксирован).
- Подключить разъемы.
Калибровка
Новая деталь требует настройки. После установки нового РХХ включите зажигание на 5-10 секунд. Затем запускаем ДВС и даем поработать на холостых порядка минуты. Глушим двигатель. Затем заводим опять и проверяем количество оборотов по тахометру. Возможно процедуру придется повторить несколько раз.
Покупка нового узла
Если датчик не реагирует на колебания иглы, все признаки необходимой замены на новый. Старый узел нет смысла реанимировать, поскольку замена на другой существенно сэкономит нервы и время, а по деньгам выйдет недорого.
Датчик холостого хода от отечественного производителя оптимален по соотношению цена/качество, поэтому нет смысла приобретать импортную деталь.
Чистка детали
Устройство ХХ очищается следующим образом:
- Отцепить колодку проводки от детали.
- Зачистить контакты посредством ватной палочки, на которую нанесен особый раствор.
- Демонтировать отверткой с крестовой насадкой для определения его состояния. Сама деталь расположена на корпусе ДС (дроссельная заслонка). При снятии могут возникнуть затруднения, ибо деталь может быть насажена на лак, что потребует демонтажа блока ДС.
Если деталь имеет масляный налет, требуется дополнительно очистка дроссельной заслонки. Напружиненная конусная игла зачищается WD-40.
Если очистка не помогла − неполадка может заключаться:
- в обрыве проводки. Необходимо запаять провода, а участок пайки обезжиривается посредством спирта. После чего, наносится слой лака (предотвращение коррозии контактов);
- износ направляющих конусной иглы. Меняется РХХ.
AutoLirika.ru
Принципы настройки карбюратора
Несмотря на небольшие размеры и немногочисленность составных частей, карбюратор является одним из самых сложных узлов автомобиля. Он не требует от автовладельца частого техобслуживания и постоянной чистки, как думают некоторые. А вот хорошая настройка карбюратора после ремонта или при обнаружении недостатков в работе этого устройства – необходима.
Параметры и системы, требующие регулировки
Чтобы хорошо настроить карбюратор, вполне достаточно выполнить регулировки, придерживаясь списка, расположенного ниже.
- Уровень топлива в поплавковой камере.
- Система холостого хода.
- Пусковая система.
- Плотность закрывания и полнота открывания пусковой и дроссельных заслонок.
- Давление, создаваемое топливным насосом. Эта регулировка, на первый взгляд, к карбюратору отношения не имеет. Но, не выполнив ее, вы можете и не добиться от карбюратора нормальной работы.
Регулировка давления топлива
Давление топлива зависит от того, насколько сильно сжимается пружина диафрагмы бензонасоса при работе двигателя. А степень сжатия пружины можно варьировать, меняя расстояние от бензонасоса до его привода. Чаще всего приводом является эксцентрик на распределительном или промежуточном валу. Обычно это расстояние регулируют, меняя толщину прокладки под бензонасосом.
Начинающие мастера, не обращающие внимания на этот параметр, часто не могут установить нужный уровень топлива в поплавковой камере. Карбюратор переливает, что бы они ни делали.
Разгадка заключается в том, что когда давление топлива слишком большое, поплавковому механизму при достижении нужного уровня не хватает усилия для перекрытия подачи игольчатым клапаном. Поэтому в таких условиях уровень будет выше нормы, как бы вы ни регулировали положение поплавка. Узнайте, как установить нормальное давление топлива на вашей машине и, прежде чем начать регулировать карбюратор, правильно выставьте бензонасос. Чтобы проверить величину давления топлива, снимите шланг бензопровода с патрубка карбюратора и вставьте между ними тройник с манометром. Пустите двигатель и измерьте давление топлива, которое для нормальной работы карбюратора должно быть в пределах 0,15–0,35 атм. Для регулировки уточните значение этого параметра у изготовителя своего автомобиля.
Коррекция уровня топлива в поплавковой камере
Уровень топлива устанавливается подгибанием кронштейна поплавка. Для этого тросы акселератора и пускового устройства отсоединяют, после чего демонтируют верхнюю часть карбюратора. Если в поплавковой камере есть стеклянное окошко с рисками, то контроль уровня топлива происходит через него визуально. В моделях без смотрового окна уровень бензина контролировать невозможно, поэтому поплавок просто выставляется в определенное положение.
Налаживание системы холостого хода
Эту регулировку нужно делать на работающем двигателе, прогрев его предварительно до 90 ◦C. Перед настройкой убедитесь в том, что обе дроссельные заслонки полностью закрыты, а пусковое устройство выключено. То есть кнопка «подсоса» до конца утоплена, а заслонка в верхней части диффузора первичной камеры полностью открыта. Регулятор количества смеси ХХ поставьте в среднее положение. Винтом регулировки качества смеси холостого хода (ХХ) добейтесь ровной работы двигателя с устойчивыми оборотами. После этого винтом количества смеси ХХ установите частоту вращения коленвала на холостом ходу (около 800 об/мин). Регулировка этой системы влияет на работу двигателя не только в режиме холостого хода, но и в переходном. Так как для работы в переходном режиме используются элементы системы ХХ.
Регулировка пускового устройства
Эту операцию делают на снятом карбюраторе. Для успеха этой настройки нужно знать величину двух пусковых зазоров. На разных моделях они несколько различны.
- Зазор между дроссельной заслонкой первичной камеры и стенкой диффузора при полностью закрытой заслонке пускового устройства. Обычно должен быть немного меньше 1 мм (на «Солексе» 0,8 мм). Контролировать его следует при помощи отрезка металлической проволоки нужного диаметра (плоский щуп для этого не подойдет). Настраивается в зависимости от конструкции вращением регулировочного винта или изменением длины тяги (подгибанием). Недостаточный зазор затрудняет запуск холодного двигателя. Большой зазор причина слишком высоких оборотов.
- Расстояние, на которое приоткрывается пусковая заслонка после того, как двигатель заработает, и во впускном коллекторе возникнет разряжение. Обычно несколько мм (На «Солексе» 3 мм). Для проверки зазора нажмите на тягу до упора диафрагмы так, чтобы заслонка приоткрылась. Регулируется он упорным винтом, ограничивающим ход диафрагмы. При слишком маленьком зазоре двигатель будет глохнуть через несколько секунд после пуска. При чрезмерно большом частота вращения поднимется излишне высоко.
Юстировка положения и полноты открытия заслонок
Плотность закрывания и полноту открывания пусковой и дроссельной заслонок регулируют изменением положения крепления тросов, управляющих ими. Не нужно недооценивать важность этой регулировки. Приведем некоторые последствия ее неверного выполнения.
- Дроссельная заслонка первичной камеры не закрывается до конца. Такое ее положение исключает из работы систему холостого хода. И при отпущенной педали акселератора карбюратор начнет функционировать в переходном режиме. При этом работа двигателя станет менее устойчива, а частота вращения коленвала поднимется немного выше оборотов ХХ.
- Неполное открывание дроссельной заслонки первичной камеры сделает невозможной работу ускорительного насоса и значительно ухудшит динамику разгона автомобиля.
- Неплотное закрывание пусковой заслонки в холодное время года сильно затруднит старт двигателя.
- Неполное открывание пусковой заслонки после прогревания мотора, приведет к переобогащению топливовоздушной смеси и как следствие увеличит расход бензина.
- Неплотное закрывание дроссельной заслонки вторичной камеры ухудшит работу двигателя на холостых оборотах. Неполное ее открывание негативно повлияет на динамику мощностных режимов двигателя. Регулируются эти параметры в зависимости от конструкции привод.
Полезные советы
Не промывайте, не продувайте и не регулируйте безотказно работающий карбюратор. Решайте проблемы по мере поступления. А исправное устройство не нуждается в ремонте.
Если вы все же решили, что карбюратор не в порядке, приступайте к его регулировке только после проверки системы зажигания. Часто ремонт зажигания делает кажущуюся необходимость вмешательства в работу карбюратора ненужной.
AutoLirika.ru
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Своевременная замена, профилактика и ремонт — основные пункты продления срока эксплуатации автомобильным составляющим, соблюдая которые можно оградить себя от ряда неприятных и затратных последствий. Что касается дроссельного узла, то он требует обязательной периодической профилактики с частичной разборкой и чистки после 50-60-ти проезженных тысяч километров, ранее я уже писал на эту тему здесь. Как же проводится чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110? Разберемся.
Для начала заострю ваше внимание на, так называемых, «симптомах болезни», требующих немедленного реагирования.
Итак, в каких случаях заслонка нуждается в обязательной чистке?
- Вы заметили, что в условиях резкого отпускании педали аксиллератора вашему мотору достаточно сложно перейти на холостые обороты с повышенных. Это касается, например, тех случаев, когда вы отпускаете машину на «нейтралку» при 500-600 в минуту вместо стандартного плавного возврата. После чего мотор глохнет, сопровождаясь потряхиванием, или же восстанавливается до нужных оборотов, но с немалым трудом.
- Вы отмечаете затруднительный «холодный» (в более тяжелых случаях — «горячий») запуск двигателя. Для того чтобы машина завелась, вам доводится подолгу крутить стартером и ощущать при этом «выхлопной» запах бензина. При этом вы отмечаете, что двигатель можно «оживить» отрывистыми давящими движениями на педаль газа.
Почему загрязняется дроссельная заслонка?
Микроскопические частицы пыли, проходящие сквозь воздушный фильтр из системы картерных газов, смесь масла с воздухом медленно, но верно покрывают внутренние поверхности автомобиля. Больше остальных «обрастанию» подвержены места с сильным воздушным завихрением. Это шток регулятора холостого хода (РХХ) и место за дроссельной заслонкой. При долгой эксплуатации и подверганию «зарастания» сокращается пропускная способность байпасного канала РХХ в дросселе.
Пошаговая инструкция по чистке дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками.
Внимание: работу выполняйте с «холодным» двигателем, дабы избежать ожогов и других неприятностей.
1. Приобретите набор отверток + специальную жидкость, промывающую ДТ (к примеру, Abro — надежный и недорогой очиститель для карбюраторов) и торцевой на «13».
2. Вооружившись вышеописанным, приступайте непосредственно к делу. Снимите декоративную пластиковую крышку мотора. Скрутите пробку расширительного бачка. Тем самым вы снизите давление в системе охлаждения.
3. Ослабьте хомуты.
4. После приступайте к снятию шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Присмотритесь. Если в воздушном патрубке найдете следы масла, можно предполагать, что узкий канал принудительной вентиляции уже забит. Если подозрения оправданы, то частицы масла и картерные газы будут идти через большую вентиляционную ветку.
5. Ослабьте два хомута с помощью отвертки.
6. Снимите и временно заглушите (можно непригодными свечами зажигания) шланги подогрева дроссельной заслонки. Открутите хомут. Далее снимите шланг системы вентиляции топливного бака.
7. Демонтируйте тросик и выверните гайки крепления дроссельного узла (2 шт.).
8. Сейчас вам понадобится приобретенный ранее очиститель. Отмойте им дроссельную заслонку вместе со всеми ее каналами. В крайне тяжелых местах (калиброванный канал принудительной вентиляции картера) можете воспользоваться иглой либо же стальной спицей для очистки сильно закоксованных мест.
9. Приступайте к снятию РХХ, открутив два болта. Очень внимательно промойте канал последнего в корпусе дроссельного узла. В случае обнаружения «клина» штока РХХ, его сильного загрязнения и сопровождения большим люфтом либо выработкой, его лучше заменить на новый.
10. Произведите сборку деталей в обратной последовательности.
Видео.
autoepoch.ru
Что делать если машина глохнет на холостом ходу?
С какими только поломками не сталкиваются автовладельцы во время эксплуатации своих «железных коней»: одни из них встречаются крайне редко, а другие, наоборот, являются довольно распространенным явлением. О таких часто встречающихся автомобильных неисправностях, а точнее об одной из них, когда машина глохнет на холостом ходу, сегодня и поговорим.
Как все происходит?
Итак, в один «прекрасный» день вы садитесь в свое авто и заводите его. Запуск двигателя проходит легко, никаких сбоев в его работе вы не наблюдаете. Однако стоит только убрать ногу с педали «газа», появляется некая нестабильность (обороты мотора падают, при этом датчик холостого хода отражает наличие их номинального количества) и спустя некоторое время автомобиль глохнет и останавливается.
Конечно, это может быть единичный случай, и тогда паниковать не стоит. Но, как правило, спустя некоторое время данная проблема возникает вновь и ее приходится решать.
Причины, по которым машина глохнет на холостом ходу.
Для того чтобы устранить любую проблему, в том числе и ту, что авто глохнет на холостом ходу, нужно выявить ее причины и ликвидировать их.
В нашем случае такими причинами могут являться:
- Засорение инжектора (карбюратора), смотрим статью — как почистить инжектор;
- Засорение дроссельной заслонки авто — чистка дроссельной заслонки;
- Поломка датчика положения дроссельной заслонки;
- Неисправности в работе датчика холостого хода.
Способы решения проблемы.
Существует всего два способа решения рассматриваемой нами поломки: первый – обратиться к профессионалам, которые и причину сами выявят, и сами ее устранят, вам нужно только оплатить их работу и требующиеся запчасти; второй – сделать все самостоятельно. В случае, если вами был выбран последний вариант, то рекомендую следовать алгоритму, который будет описан ниже.
Осуществляем ремонт самостоятельно.
Поскольку причин остановки автомобиля на холостых оборотах существует не одна, а целых четыре, решать их будем сразу все вместе. Для этого первым делом прочищаем дроссельную заслонку, а также проверяем работоспособность датчиков холостого хода и положения дроссельной заслонки.
Если после этого при перезапуске двигателя вновь возникают все те же проблемы – придется немного потратиться и поменять вышедшее из строя оборудование. Если что именно поломалось, вам выявить не удалось, то производите замену сразу всех элементов: и дроссельной заслонки, и двоих названных выше датчиков, и непосредственно инжектора (карбюратора).
Профилактические работы.
Конечно, проблема остановки авто на холостых оборотах не является очень серьезной и, как правило, довольно легко устраняется. Однако, так или иначе, это лишние неудобства в дороге, а также повышенный риск возникновения аварийных ситуаций, поэтому лучше не доводить все до неисправностей, а регулярно осуществлять профилактические работы, которые в данном случае заключаются в тщательном уходе за автомобилем и его составными элементами, регулярной чистке деталей, максимально подверженных разного рода загрязнениям, а также точное соблюдение рекомендаций, приведенных в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства.
Видео
autoepoch.ru
Почему машина заводится и сразу глохнет?
Двигатель заводится и сразу глохнет – довольно распространенная ситуация, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Возникает она, как правило, неожиданно, без каких-либо предупреждений, хотя поломки, ее спровоцировавшие, могут присутствовать в вашем автомобиле к этому моменту уже давно. Давайте вместе подумаем, какими же они могут быть.
Основные причины и способы устранения.
1. Сбои в работе сигнализации.
Современные противоугонные средства в большинстве своем напичканы множеством различных датчиков. Все эти датчики подключаются центральному блоку управления (электронному), который помимо всего прочего отвечает и запуск движка. Поэтому вполне может сложиться такая ситуация, что из-за сбоя в электронике система вас не идентифицировала, поэтому и не допустила начала движения, перекрыв подачу тока к инжектору.
Решение: попробуйте «подружиться» с системой еще раз.
2. Загрязнение или поломка клапана холостого хода.
Плохое топливо с добавление большого числа примесей со временем приводит к засорению дроссельной заслонки и выходу ее из строя (о чистке дроссельной заслонки читайте здесь).
Решение: вновь расширить диаметр каналов своими силами у вас вряд ли получится, поэтому за ремонтом лучше сразу обращаться к профессионалам либо просто заменить деталь на новую. А на будущее – не экономьте!
3. Моторное масло требует замены.
В случае использования неподходящего вашему автомобилю моторного масла или подходящего, но очень длительное время, на стенках цилиндров может образовываться вязкая пленка, которая создает помехи для свободного хода поршня. Отсюда и проблемы с запуском двигателя.
Решение: промыть движок промывочным маслом и залить новую смазывающую жидкость, соответствующую всем требованиям, которые предъявляют к ней производители именно вашего авто (как заменить масло в двигателе смотрите тут).
4. Нестабильно работает бензонасос.
Нестабильная работа бензонасоса не позволяет последнему удерживать необходимое постоянное давление в системе, из-за чего циклы подачи и воспламенения топлива также нарушаются.
Решение: проверить на целостность топливные магистрали, если все в порядке и проблема именно в бензонасосе — заменить проблемную деталь (вот статья о проверке бензонасоса).
5. Использование топлива плохого качества.
Может спровоцировать детонацию движка.
Решение: использовать только качественное топливо, пока есть еще возможность «спасти» двигатель, в случае необходимости – предоставить авто на СТО для ремонта.
6. Неисправность датчиков: EGR (нарушена пропускная способность выхода газов) или кислорода.
Данная неполадка способна блокировать двигатель, останавливать его работу.
Решение: обратиться на СТО за помощью!
7. Сильное засорение топливного или воздушного фильтра.
Плохой технический уход и несвоевременная замена фильтрующих элементов очень часто приводят к тому, что те перестают справляться со своими задачами. Результат – перебои в работе двигателя и, естественно, самого автомобиля.
Решение: заменить старые закупоренные фильтры на новые (инструкции по замене топливного и салонного фильтров).
autoepoch.ru
Карбюратор на ВАЗ 2107.
Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой — получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:
- Озон,
- Вебер,
- Солекс и др.
Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.
В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».
Общая схема работы и ее элементы.
Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?
- Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
- Система поддержания постоянного уровня топлива.
- Холостой ход.
- Система эконостата (обогатительного устройства).
- Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
- Главная дозирующая система.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).
2 | Рычаг управления дроссельными заслонками; |
3 | Возвратная пружина; |
4 | Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок; |
5 | Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; |
6 | Рычаг связи с воздушной заслонкой; |
7 | Шток пневмопривода; |
8 | Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; |
9 | Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; |
10 | Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры; |
11 | Дроссельная заслонка второй камеры; |
12 | Отверстия переходной системы второй камеры: |
13 | Корпус дроссельных заслонок; |
14 | Корпус карбюратора ваз 2107; |
15 | Диафрагма пненмопривода; |
16 | Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; |
17 | Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; |
18 | Крышка карбюратора ваз 2107; |
19 | Малый диффузор второй камеры; |
20 | Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем; |
21 | Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; |
22 | Воздушная заслонка; |
23 | Рычаг оси воздушной заслонки; |
24 | Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; |
25 | Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой; |
26 | Шток пускового устройства; |
27 | Корпус пускового устройства ваз 2107; |
28 | Крышка пускового устройства ваз 2107; |
29 | Винт крепления троса привода воздушной заслонки; |
30 | Трехплечий рычаг; |
31 | Кронштейн возвратной пружины; |
32 | Микропереключатель; |
33 | Патрубок для отсоса картерных газов; |
34 | Регулулировочный винт пускового устройства; |
35 | Диафрагма пускового устройства; |
36 | Воздушный жиклер пускового устройства; |
37 | Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством; |
38 | Воздушный жиклер системы холостoго хода; |
39 | Распылитель ускорительного насоса ваз 2107; |
40 | Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат); |
41 | Воздушный жиклер эконостата; |
42 | Топливный жиклер эконостата ваз 2107; |
43 | Главные воздушные жиклеры ваз 2107; |
44 | Эмульсионная трубка второй камеры; |
45 | Игольчатый клапан поплавковой камеры; |
46 | Топливный жиклер ваз 2107; |
47 | Патрубок подвода топлива к карбюратору; |
48 | Поплавок; |
49 | Главный топливный жиклер первой камеры; |
50 | Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; |
51 | Перепускной жиклер ускорительного насоса; |
52 | Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107; |
53 | Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; |
54 | Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107; |
55 | Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры; |
56 | Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107; |
57 | Колпачок пружины; |
58 | Корпус топливного жиклера системы холостого хода; |
59 | Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; |
60 | Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107; |
61 | Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана; |
62 | Регулировочный винт количества смеси холостого хода |
Cхема карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).
2 | Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; |
3 | Пробка обратного клапана ускорительного насоса; |
4 | Поплавковая камера; |
5 | Топливный жиклер переходной системы второй камеры; |
6 | Воздушный жиклер эконостата; |
7 | Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; |
8 | Топливный жиклер эконостата; |
9 | Главный воздушный жиклер второй камеры; |
10 | Эмульсионный жиклер эконостата; |
11 | Распылитель эконостата; |
12 | Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; |
13 | Малый диффузор второй камеры; |
14 | Клапан распылителя ускорительного насоса; |
15 | Распылитель ускорительного насоса; |
16 | Малый диффузор первой камеры; |
17 | Воздушная заслонка; |
18 | Соединительная втулка воздушного канала пускового устройства; |
19 | Главный воздушный жиклер первой камеры; |
20 | Воздушный жиклер пускового устройства; |
21 | Тяга рычага воздушной заслонки; |
22 | Корпус пускового устройства; |
23 | Шток пускового устройства; |
24 | Диафрагма пускового устройства; |
25 | Винт регулировки пускового устройства; |
26 | Воздушный жиклер системы холостого хода; |
27 | Седло игольчатого клапана; |
28 | Игольчатый клапан; |
29 | Топливный фильтр; |
30 | Кронштейн поплавка с упором и язычком; |
31 | Шарик демпфера игольчатого клапана; |
32 | Поплавок; |
33 | Топливный жиклер системы холостого хода; |
34 | Главный топливный жиклер первой камеры; |
35 | Эмульсионная трубка первой камеры; |
36 | Регулировочный винт количества смеси холостого хода; |
37 | Игла экономайзера принудительного холостого хода; |
38 | Винт регулировки качества смеси холостого хода; |
39 | Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода; |
40 | Дроссельная заслонка первой камеры; |
41 | Первая смесительная камера; |
42 | Вторая смесительная камера; |
43 | Дроссельная заслонка второй камеры; |
44 | Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры; |
45 | Эмульсионная трубка второй камеры; |
46 | Главный топливный жиклер второй камеры; |
47 | Обратный клапан ускорительного насоса; |
48 | Перепускной жиклер ускорительного насоса; |
49 | Диафрагма ускорительного насоса; |
50 | Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; |
51 | Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере; |
52 | Жиклер пневмопривода расположенный во второй камере; |
53 | I Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя; |
54 | II Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; |
55 | III Работа ускорительного насоса; |
56 | IV Работа диафрагменного пускового устройства; |
57 | V Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки; |
58 | VI Работа карбюратора 2107-1107010 на режиме холостого хода. |
Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?
Как уже отмечалось выше, карбюратор «семерки» имеет определенную схему, и каждый элемент данной схемы выполняет свои строго определенные задачи. Поэтому чтобы добиться улучшения характеристик карбюратора, важно знать, на какой из этих элементов воздействовать, подробнее в моей статье — регулировка карбюратора ВАЗ 2107.
Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.
- Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
- Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить аэродинамических потери на входе воздуха.
- Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
- Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
- Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
- Последний этап – установка всех элементов на свои места.
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео
Неисправности карбюратора ВАЗ 2107.
Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.
Видео
autoepoch.ru