Причина запотевания фар автомобиля


Запотели фары изнутри: что делать и в чем причины

Запотевание фар на сегодняшний день распространённое заболевание автомобильной оптики. Что предпринимать при обнаружении этой проблемы и что делать — разберем в этой статье.

Запотевания рекомендуется устранять сразу при обнаружении. Многие автовладельцы сначала не замечают влаги, а некоторые и вовсе игнорируют. Если же проигнорировать, то последствия могут быть разными.

Почему потеют фары? Главной причиной становится влага из окружающей среды. Со временем помимо запотевания могут образоваться капли воды.  Чаще всего влага попадает в оптику после дождя или во время мойки машины.

4кав К каким же последствиям может привести данный недуг:

Почему запотевают фары

3увс

  1. Разгерметизация фары из-за трещины стекла. Для устранения этой проблемы придется покупать новое стекло или же хотя бы на время стоит пропаять или проклеить трещину. Чаще всего такое происходит из-за столкновения.
  2. Разгерметизация задней крышки фары. Пластик, из которого сделана задняя крышка, невозможно проклеить. Зато его можно спаять под воздействием монтажного фена или паяльника.
  3. Забивается вентиляционное отверстие фары. Из-за отсутствия возможности фаре просушить саму себя, начинает скапливаться и оседать влага на стекле. Решение элементарное: прочистить канал.
  4. Нарушение герметизации из-за герметика. Со временем герметик начинает рассыхаться из-за температуры и окружающей среды, через него начинает постепенно попадать влага и пыль. Однозначно замена.
  5. Клапан для компенсации давления. При работе фары температура внутри нее начинает подниматься, что становится причиной роста давления внутри устройства, и чтобы излишнее давление убрать , его выпускает в окружающую среду этот клапан. Как он выпускает воздух наружу, так же он может и впустить влагу внутрь фары. Попавшая внутрь влага должна просыхать через вентиляционное отверстие, описанное выше.
  6. Не до конца прикручены гайки крепления фары к кузову. В место крепления может попадать вода, где со временем она будет скапливаться в больших количествах.

    Как правильно красить автомобиль заголовок подготовка и сама покраска.

    Процесс утилизации автомобилей : избавляемся от хлама и извлекаем выгоду .

    Проверка диагностической карты: какие есть варианты? Подробнее в нашей статье Для решения стоит сильнее затянуть необходимые гайки крепления, от чего фара будет плотнее сидеть в посадочном месте и воде начнет препятствовать уплотнитель.

Решаем вопрос: запотели фары что делать

Итак, что же предпринимать для устранения проблемы, которая заключается в борьбе со влагой?

  1. Демонтировать фару, всю проводку и гидрокорректор, идущий к фаре.
  2. Снимаем саму фару с ее посадочного места, для этого откручиваем болты с внутренней стороны, которые крепят устройство к кузову автомобиля. Затем снимаем крышку фары и счищаем с нее старый герметик, что бы было проще его снять — нагреваем его монтажным феном и соскабливаем ножом.
  3. Тщательно промываем фару и оставляем ее сушить.
  4. Когда все просохло, собираем фару в обратном порядке, покупаем новый герметик, так как при использовании старого герметичность никто не гарантирует из-за пыли, которая на нем осела и из-за того, что от температуры и времени он потрескался. Перед нанесением нового герметика также стоит очистить место нанесения от пыли влаги и обезжирить. Еще при сборе стоит обратить внимание на зазор между самой крышкой фары и крышкой для замены ламп, что может стать причиной разгерметизации.
Запотели фары изнутри что делать? Популярной ошибкой становится протирание отражателей спиртосодержащими веществами. Это может окончательно испортить устройство или повлияет на качество и яркость света.

При нанесении герметика нельзя допускать его попадание на отражатель и на тыльную сторону фары. Сохнуть все будет порядка 25 часов. Ремонт является элементарным, и затратить на решение вопроса потребуется не более 2-3 часов. К тому же стоимость смешная – покупка нового герметика, если конечно дело только в нем. Так же можно обратиться в автомастерскую, но там придется платить. Если вы сомневаетесь в своих возможностях и знании, то конечно лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где, как ни крути, за вас все сделают специалисты.

Профилактика

Профилактика очень проста. Самое главное — вовремя обнаружить проблему и начать с ней разбираться на начальных стадиях. Это можно делать самостоятельно, ведь особых сложностей и затруднений возникнуть не должно.

Часто проблемы с оптикой у владельцев возникают после обращения на сервис. При сборке стоит более внимательно следить за процессом установки деталей, ведь часто случается, что по различным причинам что-то портится при инсталляции, на что хозяин транспортного средства не обращает внимания, а специалист естественно умалчивает во избежание возмещения ущерба. Так что будьте более внимательны и проверяйте все детали, к которым притрагивались рабочие во время ремонта.

2йфя

Чаще стоит просто обходить автомобиль на парковочном месте и визуально анализировать работоспособность деталей. Автомобильный «конъюнктивит» может стать заметен после мойки, если обнаружили его –  приступаем к лечению. Если планируете менять сам блок фар, а ездить все равно приходится и влага вам мешает, можете опробовать народный способ просушки – мешочек абсорбента. Эту вещь вы запросто обнаружите при покупке новых вещей или обуви.

Честно говоря, этот метод не является надежным и за него никто не даст любых гарантий. Главная опасность в этом случае перепада температур внутри оптики, неизвестно как поведет себя это вещество при тепловом воздействии. Но если же в скором времени собираетесь менять саму фару, то можете попробовать для сбережения электрики и лампочек от воды.

Узнайте, почему запотели фары изнутри

Итог

Главной профилактикой для автомобиля является забота о нем его хозяином. Стоит всегда помнить, что от исправности вашего транспортного средства зависит ваша жизнь и жизнь окружающих, поэтому не стоит на этом экономить и лечить любую болячку в своем железном друге, иначе он не сможет гарантировать тот уровень безопасности, который в нем заложен при изготовлении на заводе.

ProCrossover.ru

Как бороться с запотеванием фар

Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.

К чему приводит запотевание фар автомобиля

Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.

Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.что делать если потеет фара

Понятие «гарантийный случай»

Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

Причины, по которым потеют фары в автомобиле

Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.

Рассмотрим, почему потеет фара в машине:

  1. как устранить запотевание фарНарушение геометрии кузова, которое заключается в том, что при конвейерной сборке транспортного средства на автозаводе была нарушена ее технологическая последовательность. В результате чего все элементы фонаря расположены неплотно друг к другу. Однако при современных требованиях к качеству на новой машине случай нарушения геометрии фар скорее исключение, нежели закономерность.
  2. Разгерметизация после ДТП либо неправильной самостоятельной сборки фары. Самое незначительное повреждение поверхности передних осветительных приборов приведет к обязательному скоплению влаги внутри их. Зачастую сервисные центры предпочитают не менять поврежденные фары, а ремонтировать их. Суть такого ремонта заключается в заделывании поврежденного места специальным герметиком с последующей его шлифовкой для придания эстетической составляющей фонарю. Минус этого восстановительного мероприятия заключается в его недолговечности. Через относительно небольшой период времени стекло фары придется вновь ремонтировать или менять.
  3. Неплотное соединение. Обычно неплотно прилегают друг к другу тыльные части фонарей, в которых имеются технологические отверстия для замены лам накаливания. Наиболее подвержена этой проблеме задняя часть транспортного средства. Устанавливаемые в качестве дополнения противотуманные фары также запотевают из-за неплотного соединения их составных частей.

Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.

Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

потеет фараУстранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:

Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.

Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

AutoLirika.ru

Потеют фары изнутри — что делать?

Проблема запотевания фар – достаточно обыденное явление в жизни любого автомобилиста. С этой проблемой сталкиваются повсеместно водители различных транспортных средств и, как правило, откладывают решение этой задачи на потом.

Но не стоит забывать, что от хорошей работы головной оптики зависит безопасность дорожного движения. Когда потеют фары, создается потенциально опасная ситуация на дороге. Свет, исходящий от них должен определенным образом распределяться по дорожному полотну, создавая для водителя максимально освещенное пространство. Если этого не происходит, велика вероятность возникновения аварий.

Основные причины неполадки.

Особенно актуальна подобная ситуация в период межсезонья. Помимо того, что владелец машины из-за недостаточного освещения не может полноценно контролировать ситуацию на дороге, в конце концов, он столкнется с необходимостью ремонта детали или ее замены. Влага, попадающая внутрь изделия, независимо от того, просочилась ли она на цоколь лампы, разъем переключения или предохранитель, приводит к быстрому его износу. Сырость приведет либо к коррозии, которая чревата быстрым износом продукта. Либо к досадному короткому замыканию, в результате которого исчезает возможность осветить себе путь  и появляется риск сбоя в работе основных систем.

Когда потеют фары изнутри — свет будет преломляться под воздействием влаги и, соответственно, снижать светопропускаемость детали. Основной «возбудитель» этого процесса – конденсат. Пар, образовавшийся в результате взаимодействия частиц воды и нагретого воздуха, приживается на внутренней части плафонов автомобиля, и запускает механизм разрушения.

Главный вопрос, которым должен озадачиться каждый уважающий себя водитель: как он проникает в сердцевину казалось бы столь герметичной детали? Рассмотрим главные факторы, нарушающие ее непроницаемость:

  1. Обратный клапан. К сожалению, внутреннее «содержимое» фары не является полностью воздухонепроницаемым. Это обусловлено тем, что любой генератор света нагревается во время работы. По этой причине практически все современные авто оснащены обратным клапаном, который позволяет горячему воздуху выходить наружу.
  2. Разгерметизация швов в точках стыковки плафонов к кузову. Невозможно абсолютно герметично прикрепить эти две детали друг к другу.
  3. Заводской брак.
  4. Неэффективное устройство запчасти: плохое качество или дефицит уплотнительных прокладок.
  5. Повреждения: дефекты, которые могли возникнуть вследствие аварии, трещины, щели или последствия неудачной парковки.
  6. Пробоина или зазор. Иногда подобным поломкам свойственен столь крохотный масштаб, что практически не представляется возможным их выявить без использования специальной аппаратуры.

Способы устранения проблемы.

В ситуации, когда вы стали обладателем подобной неполадки всегда важно знать, что делать. Ознакомьтесь с проверенными временем и многолетней практикой советами, которые подскажут вам, как устранить подобные проблемы.

  1. Сухой прогрев фар. Этот метод не предполагает эксплуатации на постоянной основе. Допустим к применению единоразово, максимум несколько раз, но не более. Схема действий при работе с ним следующая: сперва следует отсоединить плафон, затем дать возможность натяжению креплений ослабнуть и слегка отодвинуть их из углублений. Далее переходите к включению ближнего света и позвольте лампочкам некоторое время поработать, а затем выключите свет и установите колпак на место. Практика показывает, что если предпринять перечисленные действия на ночь, утром следующего дня влага в корпусе фар должна исчезнуть.
  2. Инспекция швов на предмет герметичности. Вам следует тщательно исследовать все соединительные участки и зоны стыковок на предмет воздухонепроницаемости. При обнаружении трещин или мелких повреждений, необходимо применить специальный влагоустойчивый герметик. Для этой цели наилучшим вариантом будет состав, сделанный на основе силикона. Срок его «жизнедеятельности» более долговечен, чем альтернативные средства, к тому же ему присущи высокие показатели плотности и водонепроницаемости и присуща прозрачная структура. Подобное вещество в наши дни легко отыскать в каждом специализированном магазинчике по продаже автомобильных запчастей. Современный рынок богат на вариации герметиков, созданных с целью заполнения участков, образованных вследствие механических повреждений. Они нейтрализует эти пустоты, препятствуют дальнейшему проникновению влаги, сохнут с невероятной скоростью и не препятствуют преломлению света! Однако, и на солнце есть пятна.  Среди отрицательных моментов таких смесей: налипание грязи, которая значительно понижает продуктивность работы оптики. Кроме того, герметизирующий состав характеризуется достаточно небольшим жизненным циклом.  Бывают ситуации, когда влага в корпус фары попадает изнутри. В таком положении для устранения конденсата, ставшего виновником запотевания, следует произвести внушительную последовательность мероприятий по внутренней герметизации. Она предполагает разборку блока светильников и последующее отцепление его от электрической цепи. Затем необходимо уплотнить все отверстия с помощью специальных прокладок и герметизирующих смесей. Они эффективно справляются со своей задачей, но со временем теряют свою эластичность: в корпус фары попадает жидкость, которая способна заполнить собой даже невидимые глазу трещинки или царапины.

  1. Обратиться к услугам СТО. Квалифицированные специалисты сами выявят проблемные места и проконсультируют вас на предмет наиболее эффективного решения проблемы. Часто бывают ситуации, когда на креплениях или швах образуются микротрещины, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Обнаружение подобных неисправностей без применения специального оптического, электронного или лазерного оборудования невозможно. Мастера произведут ремонт старой детали или посоветуют заменить на другую комплектующую.
  2. Новая фара. Порой, ее приобретение оказывается наилучшей альтернативой всем выше перечисленным способам. Самый лучший вариант – это отдать предпочтение оригинальной запчасти. Тем самым вы исключаете возможность купить бракованное или неграмотно сконструированное изделие.

Опыт автовладельцев.

Запотевание оптики — проблема, присущая бюджетным моделям среднего ценового сегмента. Гораздо чаще можно услышать жалобы про запотевшую фару в «Солярисе», нежели ропот по поводу такой неполадки в Bentley. Контроль качества, применение в производстве материалов отменного качества и новейших технологий – все эти факторы снижают риск запотевания детали в дорогостоящих моделях.

Валентин, «Ауди»:

«Прежде всего, необходимо проинспектировать присутствие специальных колпачков обратного клапана плафона оптики. Дополнительно можно проверить работу самого клапана.»

Николай, «Тойота»:

«Можно попробовать залить во внутренне пространство светового блока тормозную жидкость. На некоторое время она поможет устранить неполадки, но в долгосрочной перспективе не подойдет. Не забывайте, что жидкость притягивает в свою структуру не только влагу, но и грязь, которая попадает в трещины и образует ненужную пленку.»

Алексей, «Мазда»:

«Хорошо справляется с этой проблемой упаковка силиконового геля. Но этот способ имеет и минусы, т.к. силикагель имеет тенденцию расширяться в объеме в результате попадания в него влаги.»

 Игорь, «Шкода Октавиа»:

«Чтобы выявить «слабое место» следует опустить  фару в емкость с водой и проследить из какого места поднимаются пузырьки воздуха»

Александр, «Рено»:

«Иногда помогает просушка детали. Удалить всю жидкость можно с помощью обычного фена.»

Илья, «Шевроле»:

«Устранение трещин на фаре эффективно при помощи метода полировки. Болгарка со специальной мягкой насадкой сделает поврежденный участок более герметичным.  К сожалению, этот способ не гарантирует отсутствия новых трещин, возникающих вследствие вибрации, производимой этим инструментом во время работы.»

Будем надеяться, что наши подсказки помогут вам в диагностике и ликвидации неполадок, связанных с попаданием влаги в корпус детали в «домашних условиях».  И не забывайте, полноценный уход за вашим транспортным средством поможет предотвратить множество ненужных вам проблем!

Видео.

autoepoch.ru

Сравнение антизапотевателей для автомобильных стёкол — какое средство лучше

Большинство водителей в течение своего стажа поездок попадали в ситуацию, когда запотевшее стекло доставляло серьёзный дискомфорт. Особенно неприятно то, что это проявляется в дождь, снег или туман — тогда, когда дорожные условия наиболее опасные. В некоторых случаях конденсат на лобовом стекле может привести к аварии.

Запотевание стёкол обусловлено тем, что из-за несоответствия температуры внутри автомобиля и снаружи вода в воздухе из газообразного (пара) превращается в жидкое состояние — капли на поверхности. Иначе говоря, конденсат — осевшие микроскопические капли влаги.

Запотевшее стекло

Запотевшее стекло представляет серьезную угрозу для безопасности

Запотевание происходит в непогоду по той причине, что в туман, снег и дождь температура значительно ниже, чем в салоне автомобиля. Чаще всего это происходит в межсезонье, когда влажность воздуха и без того высока.

Как избавиться от конденсата на стекле

Некоторые автолюбители для избавления от влаги на стекле следуют незамысловатому совету — приоткрывают окно и прибавляют мощность обогревателя. Большинство автомобильных компаний позаботились о комфорте людей за рулём и создали специальную кнопку на кондиционере (в тех машинах, где он есть), которая позволяет одним движением включить «режим антизапотевания» — активируется кондиционер, который интенсивно обдувает салон, в том числе и стекло. Нужно это для того, чтобы понизить уровень влажности воздуха и приблизить температуру стекла к атмосферной. Разумеется, это не даёт полноценного результата, по-прежнему не позволяя должным образом оценить ситуацию на дороге через запотевшее стекло.

Не рекомендуется также лезть протирать лобовое стекло тряпками, даже если в машине есть средство для очистки стёкол — оно имеет другое назначение. Водители, которые пытаются протереть влагу во время движения, серьёзно рискуют отвлечься или совершить лишнее движение, что будет особенно критично в условиях непогоды.

Антизапотеватель стёкол

Одним из самых простых и доступных, но действенных способов избавить стекло от влаги является использование химических средств. Специальный состав, который наносится на автостекло и позволяет заранее позаботиться о возможном запотевании. Несмотря на то что заявленное многими производителями «полное предотвращение конденсата» является лишь уловкой, действия средства достаточно для того, чтобы обеспечить полный обзор в непогоду. Оно неспособно полностью избавить от влаги, но помогает в достаточной степени, отталкивая большую часть. Это свойство также зависит от качества и производителя.

Как работает антизапотеватель стёкол

Активным веществом средства является спирт. Принцип работы заключается в том, что обработанное раствором стекло отталкивает частицы воды либо заставляет их собираться в крупные капли, что почти не является помехой. В общем, антизапотеватель избавляет от тумана на автостекле — это его основная задача.

Если углубляться в принцип действия, то своим свойствам антизапотеватель обязан низкой адгезии, которую спирт обеспечивает, будучи нанесённым на стекло. На его поверхности остаётся своего рода плёнка, которая долгое время борется с образованием конденсата. Средство нарушает поверхностное натяжение воды, которая образуется из влажного воздуха, не позволяя ей оседать на стекле — она вынуждена распределяться ровным слоем. Под действием антизапотевателя не преломляются солнечные лучи, а значит, что и восприятие не искажается.

Существуют средства против конденсата, в которых активным веществом является водоотталкивающий состав. При попадании на него вода мгновенно скатывается вниз под действием силы тяжести.

Как использовать антизапотеватель для стёкол

Выбирать конкретное средство следует в зависимости от требований и предпочтений. Общим условием для них является одно — подготовка перед нанесением. Стекло не только нужно очистить от грязи, но и позаботиться о том, чтобы на поверхности не было трещин. Кроме того, не допускаются работы по стеклу, обработанному полиролями и прочими жиросодержащими средствами. Нанесение должно происходить в проветриваемом помещении с температурой от –5 до +25 °С.

Использование автомобильного антизапотевателя происходит следующим образом:

  1. Перед нанесением средства необходимо взболтать ёмкость.
  2. В зависимости от упаковки, раствор наносится на стекло распылением либо с помощью салфетки.
  3. Обработанное стекло должно остаться в покое примерно на полчаса — за это время его нельзя трогать и протирать, а также подвергать «боевым» условиям.
  4. После окончательного высыхания средства на поверхности также недопустимы касания. В остальном, оно полностью готово к эксплуатации.

Участки кожи, а также глаза и слизистые перед нанесением антизапотевателя необходимо прикрыть. Ситуация, в которой стекло по-прежнему запотевает, может иметь две причины:

Тестирование антизапотевателей для автомобиля

Для исследования были отобраны шесть средств, которые чаще всего встречаются в автомагазинах России. Вот они:

  1. Sintec;
  2. ВЭЛВ;
  3. Eltrans — это, как и два предыдущих средства, российского производства;
  4. Abro — США;
  5. Sonax — Германия;
  6. CarPlan — Англия.

Ход тестирования был следующий: лобовое стекло автомобиля было условно разделено на шесть частей. Каждой из них соответствовало одно из средств-участников. Всё стекло было очищено от пыли и загрязнений, а также не имело трещин, сколов и отверстий. Появление конденсата было спровоцировано кондиционером — использовался режим, который уменьшил температуру стекла, сделав её ниже точки росы.

В качестве основного объективного критерия выступил коэффициент освещённости. Это позволяет определить, какой процент света пропускает обработанное тем или иным средством, которое оказалось в условиях, провоцирующих запотевание. В качестве источника освещения выступил фонарик, который обеспечивал узкий луч. Для замеров использовался люксметр — прибор, который считывает степень освещённости с помощью своего фотоэлемента.

Тест антизапотевателей

Для тестирования антизапотевателей используется люксметр

Итог испытаний в условиях, идеально имитирующих реальную ситуацию, был не только подсчитан с помощью люксметра, но и подведён с помощью визуального восприятия — насколько хороша видимость того или иного участка стекла. Сравнительной точкой выступил номер автомобиля, стоящего перед испытываемым. Что касается общих данных, то вопреки скептичным мнениям, все средства-антизапотеватели в целом показали себя положительно. Полученные же с устройства данные позволили с уверенностью определить лидеров:

Тест показал явных лидеров, но ради справедливости стоит отметить, что необработанное стекло поглощало порядка 33% света, и это помимо серьёзного искажения восприятия. Это говорит о том, что даже сравнительно слабые средства всё равно имеют неплохой эффект и сбрасывать их со счетов нельзя.

Лучшие антизапотеватели

Лучшие антизапотеватели

Подробный рейтинг антизапотевателей для стекла

ВЭЛВ

Открывает рейтинг, занимая третье место, которое делит с Eltrans. Средство производится в России и имеет стоимость 120 рублей за флакон объёмом 210 миллилитров. Его уровень снижения освещения колеблется в пределах 19–23%. Нельзя выделить явные преимущества или недостатки — антизапотеватель справился со своей работой, пусть и посредственно по сравнению с лидерами тестирования.

Антизапотеватель стёкол ВЭЛВ

Антизапотеватель стёкол ВЭЛВ

Eltrans

Также производится в России. Имеет тот же объём, что и ВЭЛВ, но стоит 110 рублей. Показатели снижения уровня освещённости те же — 19–23%. К недостаткам можно отнести то, что он представляет собой пенный спрей. Эта особенность требует аккуратного использования, так как густая пена может попасть на приборную панель автомобиля.

Sintec

Второе место. Российское средство объёмом 210 миллилитров, которое обойдётся в 110 рублей. В отличие от «соотечественников», оно имеет почти в два раза лучший результат — снижает уровень освещённости лишь на 10–13%. Положительным свойством является доступная цена — самая рациональная в соотношении с качеством. Кроме того, является лучшим средством на внутреннем рынке России. Недостаток заключается в том, что Sintec имеет наименьший срок годности и хранится два года.

ABRO

Также располагается на втором месте по итогам теста. Этот антизапотеватель производится в США и имеет наименее оптимальную цену среди участников — 190 рублей за 100 миллилитров. Как и Sintec, средство снижает уровень освещённости на 10–13%. К преимуществам ABRO относится удобный дозатор в колпачке — возможно, удобство использования окупает стоимость, которая, в свою очередь, является недостатком.

Sonax

Делит первое место с CarPlan. Sonax производится в Германии, что позволяет предположить о причине его высокого качества. Средство снижает освещённость всего на 7–9%. При этом стоимость составляет 300 рублей за 300 миллилитров. Преимуществом является то, что он отлично справляется с туманом с визуальной точки зрения — обработанный им участок стекла искажает восприятие меньше всех. Кроме того, средство хранится до пяти лет.

CarPlan

Также первое место. Как и Sonax, снижает уровень света на 7–9%. Флаком объёмом 250 миллилитров обойдётся в 280 рублей — чуть дороже, чем основной конкурент. Средство также неплохо справляется с туманом с точки зрения человеческого глаза. Недостатком является сравнительно высокая стоимость и отсутствие отсекателя в ёмкости — есть риск пролить средство при открытии.

Заключение

Тест позволяет узнать о том, какой из самых распространённых антизапотевателей лучше, не приобретая их все — можно выбрать лучший. Таковым является Sonax, который незначительно, но превосходит CarPlan. Стоимость средства не должна смущать водителей при выборе, так как никогда нельзя экономить на своей безопасности.

rating-avto.ru

Способы борьбы с запотеванием стекол в машине

Как бороться с запотеванием стёкол в автомобиле

Запотевание стекол является отягощающим фактором в процессе непосредственного вождения машины. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выявить первичную причину образования лишней влаги на поверхностях и подобрать наиболее действенное средство от запотевания стекол автомобиля.

Запотевшее лобовое стекло может стать причиной аварии

Запотевшее лобовое стекло может стать причиной аварии

Причины образования конденсата

Почему же стекла могут запотевать? На то есть веские причины, обоснованные, в основном, обычными физическими процессами. Чаще всего конденсат на окнах собирается в зимнее время года, когда температура воздуха на улице крайне низка.

Первостепенными предшествующими факторами запотевания являются:

  1. Существенная разница между температурой воздуха в салоне и на улице. Внутри машины всегда теплее и влажнее, чем во внешней среде. В связи с этим, лишняя влага, находящаяся в салоне конденсируется на холодных окнах. Так происходит запотевание.
  2. Повышенная влажность матерчатых элементов салона. При включенном отоплении лишняя влага с ковриков или пассажирских сидений испаряется и оседает на стеклах.
  3. Пары спирта в воздухе. Алкоголь, выпитый пассажирами в честь какого-либо праздника, постепенно высвобождается в процессе дыхания. Спиртовые пары абсорбируют влагу из воздуха. Образованные капли воды оседают на автомобильных окнах.

Видео о конденсате в салоне авто:

Борьба с конденсатом и улучшение видимости

Чтобы окна автомобиля оставались прозрачными важно знать, как бороться с запотеванием стекол. Для этого предлагается ряд средств и действенных современных методик.

Рейтинг способов и средств по борьбе с запотеванием стекол автомобиля:

  1. Использование различных режимов встроенной климатической системы
  2. Применение специализированных средств-антизапотевателей
  3. Оклейка окон пленкой, сдерживающей образование конденсата
  4. Просушка салона
  5. Проверка вентиляционных клапанов
  6. Народные методы борьбы с запотевшими стеклами
  7. Сокращение разговоров во время поездки
Борьба с запотеванием стекол

Борьба с запотеванием стекол

В большинстве современных транспортных средств, среди прочих радостей автомобилиста, присутствует система «климат-контроль», формирующая микроклиматические особенности внутри салона для ощущения полного комфорта водителем и пассажирами. Приведя в действие режим обдува окон, можно добиться их быстрого прогрева и высыхания, тем самым избавиться от образования конденсата. Как известно, кондиционирование воздуха, также приводит к значительному снижению влажности. Это тоже может помочь в решении проблемы. Если система формирования искусственного климата не справляется с поставленной задачей, необходимо обратить внимание на функционирование салонного фильтра. Возможно, он уже требует замены.

Бороться с конденсатом на окнах можно и при помощи специально разработанных средств (салфетки, жидкости, аэрозоли). Они продаются во многих автомагазинах. Действие этих автокосметических новинок направлено на корректировку свойств поверхностного натяжения. При их использовании на стеклах образуется незаметная глазу пленка, по которой оседающие капельки воды скатываются вниз, а не лежат затуманивающим слоем. Раствор следует наносить на вымытую, но сухую поверхность. Прибегать к помощи подобных препаратов можно при малейшей необходимости.

Специальные салфетки для очищения окон

Специальные салфетки для очищения окон

Многие водители, не имеющие лишних финансовых средств, научились бороться с образованием конденсата при помощи подручных средств. Чаще всего практикуется нанесение на стекла раствора, состоящего из глицерина и спирта в соотношении 1:10. Спирт оказывает обезжиривающее действие и препятствует появлению разводов. Можно также попробовать протереть окна автомобиля листами ненужной газеты. Офсетная краска способствует образованию на поверхности такой же пленки, как при применении специализированных спреев. В этих же целях используют и табак.

Надолго избавить водителя от проблемы запотевания окон способны только антизапотевающие пленки. Они наносятся на поверхность точно так же, как тонировочный материал. Оклейку легче всего производить с помощью профессионалов.

Специальная пленка защищает авто от запотевания и трещин

Специальная пленка защищает авто от запотевания и трещин

Излишняя влага в салоне – первоочередная причина образования конденсата на холодных поверхностях. Этот процесс удастся сократить путем тщательной просушки ножных ковриков и пассажирских сидений. Запотевание стекол в машине во многих случаях связано с плохой герметичностью салона, которая обусловлена износом уплотнителя.

Явление конденсации жидкости могут запустить даже люди, сидящие в автомобиле. Чтобы этого не произошло, не рекомендуется активно разговаривать друг с другом до полного прогревания салона.

Конденсат на стекле

Конденсат на стекле

Плохое функционирование сливных отверстий и вентиляционных клапанов приводят к нарушениям в системах вентиляции и кондиционирования. Систематическая проверка этих механизмов предотвратит образование лишней влаги в салонной части автомобиля.

В случае отсутствия видимых причин для запотевания окон владельцу машины стоит обратить внимание на систему охлаждения силового агрегата. При замеченных неисправностях, наиболее правильным выходом станет, обращение в сервисный центр.

Видео о борьбе с запотеванием стекол:

Конденсат на окнах транспортного средства – явление, с которым встречался, без сомнения, каждый автомобилист. Однако недооценивать его не стоит. Запотевание стекол говорит о нарушении видимости и обзора у водителя, что может привести к чрезвычайной ситуации на дороге. Адекватное решение данного вопроса – обязанность каждого участника дорожного движения.

rating-avto.ru

Почему потеют стёкла в машине и что с этим делать

Потеют стекла в машине

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой

Потеют стекла в машине зимой

Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине в дождь

Потеют стекла в машине в дождь

Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.

Способы очистки стекол от запотевания

Способы очистки стекол от запотевания

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

  1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
  2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
  3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
  4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
  5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

Видео: почему потеют стекла в салоне автомобиля

unit-car.com


Смотрите также