Ваз 2110 переборка рулевой рейки
Как провести самостоятельно ремонт рулевой рейки ваз 2110
Рулевая рейка
Чаще всего, как правило, автомобилисты обращают внимание на то, что при езде по неровным дорогам, из-под автомобиля раздаются странные и какие-то непонятные звуки. Новички, совсем недавно севшие за руль, удивляются и находятся в неведении до тех пор, пока в автосервисе их автомобилю ставят диагноз – нужен ремонт рулевой рейки ваз 2110 или деталь полностью полетела и нуждается в замене. Бывалые шофера те знают. И как только чувствуют стук, сразу же начинают анализировать ситуацию. Как же определить неисправности детали и как грамотно своими силами провести на ваз 2110 ремонт рейки рулевой, узнаем из данной статьи.
Как распознать неисправности рулевой рейки
Любой механизм не вечен, в том числе и данная деталь. Чаще всего, о неисправности рулевой рейки свидетельствует стук, который бывает слышен при повороте. Но существуют и другие признаки.
- взять рукой за рулевой вал, где он состыковывается с рейкой и двинуть им вверх-вниз (если есть стук, значит в рулевой рейке необходимо заменить игольчатый подшипник рулевой рейки или просто смазать его);
- взять рукой за стык рулевых тяг и проверить люфт втулки, а также рулевой шестерни.
Нередко причиной стуков является плохое регулирование креплений и тогда ничего, все обходится без демонтажа. Но если стуки все же, наблюдаются в самой рейке, то необходимо сделать следующее:
- приобрести рулевую рейку новую;
- восстановить ее на СТО;
- провести самостоятельный ремонт.
Внимание: Все три варианта имеют свои преимущества, но самый выгодный с экономической точки зрения, конечно же, третий способ. Он позволит не тратиться на дорогую деталь и услуги автомехаников. Но данный метод потребует определенных начальных знаний о механизмах автомобиля, сноровки и терпения.
Прежде, чем начинать на ваз 2110 ремонт рулевой рейки, необходимо вооружиться ремкомплектом, который должен включать:
- либо минимальный набор крепежей, включающий шайбы, подшипники, гайки и фторопластовые втулки;
Ремкомлект рулевой рейки
- либо средний набор, имеющий еще новые подшипники и валы, но стоящий в два раза дороже первого;
- либо приобрести полный комплект, в состав которого входит и сама рейка.
Внимание: Надо знать, что рейка бывает старого и нового образца. Это зависит от года выпуска детали. Старые рейки идут в основном на Ваз 2108, а новые предназначены для «десяток». Последний вариант бывает удобен тем, что не нужно будет разбирать механизм полностью, для замены втулки.
Просто снимается гофра, откручивается гайка посередине и рейка разбирается на две части – часть с механизмом и часть со втулкой.
Из чего состоит рулевая рейка
Конструкция рулевой рейки
Перед началом работ полезно знать, из чего состоит данная деталь. Начнем с втулки. На рулевой рейке она состоит из:
- основной части;
- кольца опорной втулки.
Подшипники бывают следующих видов:
- роликовый подшипник;
- шариковый подшипник.
Кольца:
- кольцо втулки опорной;
- кольцо стопорное;
- кольцо распорное;
- кольцо уплотнительное.
Шайб:
- защитной шайбы;
- стопорной шайбы.
И гаек:
- гайки подшипника;
- гайки упора.
Кроме вышеперечисленных составляющих, рулевая рейка состоит из:
- картера рулевого механизма;
- приводной шестерни;
- пыльника;
- колпачка защитного;
- рейки;
- упора рейки;
- хомута;
- защитного чехла;
- наконечника рулевой тяги внутреннего;
- соединительной пластины;
- стопорной пластины;
- болта крепления теги к рейке.
Демонтаж старой рейки
Такая вот на ваз 2110 рейка рулевая. Ремонт ее необходимо проводить после снятия. Для того чтобы провести ремонт или замену рейки, ее нужно демонтировать с автомобиля. Процесс демонтажа проводится двумя способами: можно снять рейку с тягами или без них. В случае первом, необходимо выпрессовать пальцы наружных наконечников тяг, а во-втором, отсоединить внутренние наконечники.
- отворачиваем в салоне автомобиля болт эластичной муфты;
- ключом на 13 в моторном отсеке расслабляем гайки крепления скоб механизма рулевой рейки с обеих сторон;
- выводим шлицевой конец шестерни из отверстия, сдвигая рулевую рейку вперед;
Выведение шлицевого конца
- картер рулевого механизма зажимается в тиски, имеющие мягкие губки;
- извлекаем распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;
Распорное кольцо и опора рейки
- хомуты, которые обнаруживаем на защитном чехле, срезаем (не нужно опасаться, так как они бывают одноразовыми);
- защитный чехол извлекаем с опоры;
- переходим на левую сторону и извлекаем опору и защитный колпачок;
- находим гайку упора рейки (она своеобразная и потребует использования специального инструмента – восьмигранной головки на 17);
- отворачиваем ее до упора;
Снятие гайки упора специальной восьмиконечной головкой
На ваз 2110 рулевая рейка, ремонт которой связан с демонтажем, имеет и другие сложные и своеобразные крепления и фиксирующие гайки. По сути, рулевая рейка является механизмом очень нежным, требующим к себе тщательного внимания. И ремонт рейки ваз 2110 должен проводиться без особых усилий и грубых работ.
Итак:
- под данной восьмиугольной гайкой упора находим пружину и извлекаем ее;
- затем и стопорной кольцо, находящееся под пружиной снимаем;
- берем картер удобно и старемся несльными ударами об деревянную подставку выбить упор рейки (следует знать, что в проточке упора находится резиновое кольцо-уплотнитель);
- вынимаем уплотнитель переднего щитка;
- под ним находится пыльник, который также извлекаем (действуем отверткой с широким, но тонким лезвием);
- под пыльником находится стопорное кольцо, которое также следует извлечь;
Стопорное кольцо под пыльником
- отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни (для этого нужно использовать опять же восьмигранную головку уже на 24);
- извлекаем гайку с вала;
- затем вынимаем шестерню, вместе с подшипником (для этого используется ключ на 14, который нужно опереть о монтажную лопатку);
- извлекаем саму рейку;
- выводим из отверстий картера выступы опорной втулки (используем отвертку);
- снимаем втулку.
Перед тем, как установить новую опорную втулку, необходимо надеть на нее демпфирующие кольца, тоже обязательно новые. Делать это надо так, чтобы их тонкая часть размещалась прямо против разреза втулки. На нашем видео можно посмотреть, как правильно проводить демонтаж рейки с составляющими и ее правильную установку.
Итак:
- устанавливаем новую втулку, как показано на фото;
Установка новой втулки
- своими руками разрезаем резиновые кольца по контуру втулки, удаляя трезанные части (используем специальный нож);
- извлекаем стопорное кольцо с вала шестерни;
- далее, как рекомендует инструкция, выпрессовываем специальным съемником шариковый подшипник, который заменяем;
- чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник;
- полость картера промываем;
- ставим новый игольчатый подшипник, используя холодную сварку;
- собираем все в обратной последовательности;
- цена на защитный чехол невысока, поэтому желательно купить новый и установить, а затем закрепить хомутами;
- регулируем зазор рейки (для этого нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу).
На этом заканчиваем сборку и ремонт рулевой рейки. Надеемся, что пошаговая инструкция, данная выше, поможет неплохо сэкономить. Кроме этого, она даст возможность новичкам-автомобилистам ознакомиться с основными деталями и крепежами рулевой рейки. А бывалым шоферам она даст информацию, которая убережет от ошибок и повторных действий.
MasteraVaza.ru
Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками
Рейтинг 3.8 из 5. Голосов: 76
Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
- Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
- Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
- купить новую рулевую рейку
- восстановить рулевую рейку на СТО
- отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
Что следует знать, перед началом работ ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:- Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
- Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
- Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.
Конструкция рулевой рейки следующая.
Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки - почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов! Зажимаем картер рулевой рейки в тиски с мягкими губками и затем:- Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
- Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
- Снимаем защитный чехол.
- Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
- Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки...
- ...и вынимаем ее.
- Извлекаем пружину...
- ...и стопорное кольцо.
- Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
- Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
- Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
- Снимаем стопорную шайбу.
- Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм). Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни...
- ...и снимаем ее с вала.
- Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку, ...
- ...вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, ...
- ...а затем рейку.
- Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера...
- и вынимаем втулку.
- Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера
- Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
- Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни...
- ...и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
- Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника. Через отверстия выбиваем подшипник из картера.
- Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
- Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.
Извлекаем опорную втулку. Поддеваем плоской отверткой | |
Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставим на свое место | |
Обрезаем уплотнительные кольца. | |
Меняем роликовый подшипник | |
Меняем подшипник на валу приводной шестерни. |
Приходилось ли Вам ремонтировать рулевую рейку ВАЗ самому? |
Ключевые слова:
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Содержание:
С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.
Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110
Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.
Элементы рулевого механизма
Сюда входят:
- Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
- Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
- Опора;
- Пыльник;
- Картер;
- Болт стяжки;
- Фланец для эластичной муфты;
- Тяга регулировки;
- Рычаг поворота;
- Шаровой шарнир наконечника;
- Болт для удержания внутренних наконечников тяг.
На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.
Схема рулевой рейки
За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.
Инструменты и материалы
Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.
Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:
- Аэрозоль Мовиль;
- 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
- Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
- Баллончик со средством WD40;
- Смазка Феол — для обработки подшипников.
Из запасных деталей возьмите:
- Сайлентблоки;
- Чехол для рейки;
- Наконечники;
- Трубки;
- Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).
А инструменты нужны такие:
- Торцевые ключи с трещоткой;
- Кардан с удлинителем;
- Молоток;
- Съемник, которым удаляют наконечники;
- Ключ на 22;
- Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
- Ключ с восьмигранником.
Выполнение работ по замене
Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.
Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.
Действуйте в следующей последовательности:
- Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
- Под задние колеса поставьте опоры.
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Заблокируйте руль.
- Отключите питание от аккумулятора.
- Поставьте машину на домкрат.
- Демонтируйте передние колеса.
- Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
- Открутите гайки с наконечников.
- Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
- Открутите гайки с хомутов.
- Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
- Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
- Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
- Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.
Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.
Как выполнить ремонт
- Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
- Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
- Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
- Вытащите рулевые тяги.
- На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
- Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
- Уберите чехол.
- Слева удалите опору и защитный колпак.
- Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
- Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
- Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
- Демонтируйте стопорную шайбу.
- Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
- Снимите с вала гайку.
- Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
- Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
- Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
- Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
- Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
- Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
- Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
- Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
- С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
- Соберите конструкцию в обратной последовательности.
- Поставьте новый чехол на место.
- Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
- Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.
Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.
Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.
Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close WindowLoading, Please Wait!
This may take a second or two.luxvaz.ru
Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Покупая продукт автоВАЗа, вы рассчитываете получить надежного помощника, готового пройти любые испытания и выдержать даже самые разбитые дороги отчизны.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110
При этом техническому состоянию авто уделяется слишком мало времени. Это весьма опасный подход. К примеру, в процессе эксплуатации вы можете не заметить странные звуки из-под машины, свидетельствующие о неисправности рулевой рейки.
Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям, в том числе и полному отказу управления.
Следовательно, ваша задача – выяснить, почему стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, и исключить любые неприятности в дороге со столь важным узлом. Но можно ли это сделать своими силами? – Как показывает практика, в этом нет ничего сложного.
Симптомы и выявление неисправностей рулевой рейки
Вы должны понимать, что вечных деталей не бывает, особенно у отечественных автомобилей. Движение по разбитым дорогам создает большую нагрузку на рулевую рейку, элементы которой могут в любой момент выйти из строя.
Основной симптом неисправности – появление явного стука при повороте автомобиля. Но это не единственный признак.
Желательно провести дополнительную диагностику:
Возьмитесь как можно крепче за рулевой вал в месте состыковки с рейкой и активно подвигайте им вверх и вниз. Если слышен явный стук, то требуется замена игольчатого подшипника в рулевой рейки. Иногда достаточно обычного смазывания.
Возьмитесь за стык рулевых тяг и проверьте рулевую шестерню и втулку. Если есть люфт, то это явный признак неисправности.
Внимательно проверьте крепления. Часто стук можно устранить путем обычной регулировкой рулевой рейки. Если стук после этого устранился, то снятие рулевой рейки ВАЗ 2110 не обязательно. Если же посторонние звуки все-таки остались в рейке, то можно пойти одним из трех путей:
- Купить и установить новую рейку.
- Отремонтировать поломку на СТО.
- Сделать ремонт своими руками.
В этой статье мы рассмотрим наиболее бюджетный и интересный вариант – самостоятельный ремонт.
Подготовительные мероприятия
Первое, что нужно сделать – купить ремкомлпект рулевой рейки. Без него начинать работу совершенно бесполезно. Набор может иметь различную комплектацию.
- Минимальную (шайбы, крепежи, втулочки, гайки, подшипники).
- Среднюю (кроме всего вышеперечисленного добавляются валы). Стоимость такого комплекта в два раза больше.
- Максимальную (здесь в комплекте есть все, в том числе и рейка).
При этом учтите, что рейки бывают разные – старые и новые. Первые предназначены в большей части для ВАЗ 2108, а вторые – для ВАЗ 2110. Лучше, конечно, отдавать предпочтение второму варианту, ведь в этом случае втулка меняется много проще (не нужно разбирать всю рейку).
Особенности рулевого механизма
Перед началом работ вы должны четко понимать, из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел. Итак, основные детали- кольца опорной втулки и основная часть.
Кроме этого, в составе рейки имеются:
- Подшипники различных типов (шарикового и роликового).
- Кольца (опорной втулки, распорное, стопорное и уплотнительное).
- Шайбы (их две — защитная и штопорная).
- Гайки (предназначенные для упора и гайки подшипника).
В составе узла также имеются хомуты, картер механизма руля, пыльник, шестерня (приводная), защитный колпачок, рейка с упором, защитный чехол, пластины двух видов (соединительные и стопорные) и болты крепления.
Особенности демонтажа рейки
Итак, ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 невозможно провести без демонтажа узла. При этом учтите, что снимать рейку можно с тягами или без них.
В целом же процесс состоит из нескольких этапов:
- Открутите болт крепления эластичной муфты (он находится внутри автомобиля).
- Откройте капот и помощью ключа диаметром «13» открутите крепежные гайки, фиксирующие механизм рулевой рейки.
- Сдвигайте рейку немного вперед и доставайте шлицевой конец шестеренки.
- Зажмите картер рулевой тяги (можно использовать тисы), достаньте опору (расположена с правой стороны) и распорное кольцо.
Проследите, чтобы губки на тисах были мягкими. Если сильно сдавить, то можно повредить узел. На защитном чехле будут хомуты (убирайте их ножом). Не бойтесь ничего повредить – они все равно подлежат замене.
- Демонтируйте защитный чехол.
- Снимайте опору и защитный колпак.
- Откручивайте гайку упора рейки (снова-таки пригодиться ключик на «17»).
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
После того как рулевая рейка у вас в руках, можно приниматься за разборку и ремонт устройства. Действуйте в следующей последовательности:
Осмотрите гайку, о которой мы говорили выше, и найдите под ней пружинку, стопорное кольцо и доставайте их. Аккуратно снимите упор рейки. Сделать это можно, взяв картер в руки и несильно ударив его о деревянный брусок.
Доставайте уплотнитель и пыльник под ним (просто подцепите их с помощью отвертки с тонким лезвием) демонтируйте стопорное кольцо, расположенное под пыльником.
Откручивайте крепежную гайку, фиксирующую подшипник шестеренки. Здесь приходится восьмигранник диаметром «24» и доставайте рейку. Поддевайте и снимайте втулку (сделать это можно с помощью отвертки).
Перед монтажом новой детали установите на втулку новые демпфирующие кольца, после установки втулки разрежьте резиновые кольца по кругу изделия и уберите лишние части.
Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на валу, делайте выпрессовку старого шарикового подшипника и ставьте новый, выпрессовывайте игольчатый подшипник.
Хорошенько вымойте картер, ставьте на место игольчатый подшипник (закрепите узел с помощью холодной сварки), собирайте все на место и поставьте защитный чехол, отрегулируйте зазоры.
Конечно, рулевая рейка состоит из множества различных элементов, что зачастую пугает начинающих автолюбителей.
На самом же деле достаточно один раз разобрать, отремонтировать и собрать рулевую рейку, чтобы впоследствии с легкостью ремонтировать этот узел. Чтобы стало более понятно посмотрите видео.
Используя инструкцию, вы сможете произвести ремонт рулевой рейки и сэкономить свои деньги. Удачи на дорогах и без поломок.
(1 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading...
RemontAvtoVaz.ru
Ремонт рулевой рейки ваз 2110.
Ремонт рулевой рейки ваз 2110, 2108, 2109 и 2112, абсолютно одинакова. Разница лишь в том что рулевая рейка ваз 2112 имеет косой зуб, и за счет этого она считается усиленной. Также, хотелось бы подчеркнуть, что в этой статье рассматривается ремонт механической рулевой рейки ваз 2110.
Снять рейку с автомобиля можно с рулевыми тягами и без тяг. Мы рассмотрим снятие без рулевых тяг.
1. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо. Не забудьте про откатки и дополнительной опоры под автомобиль.
2. В салоне отворачиваем соединение рулевого вала с рейкой.
3. Для снятия рулевой тяги отгибаем стопорную пластину.
4. Отворачиваем болты рулевой тяги головкой на 22.
5. Под капотом, на задней панели, ключом на 13 с обеих сторон, отворачиваем гайки крепления рулевой рейки.
6. Сдвигаем рулевую рейку вперед (до выхода шлицов шестерни из отверстия в кузове) и вынимаем рейку через отверстие в подкрылке.
Далее производим разборку рулевой рейки в тисках.
7. Снимаем резиновое крепление и кольцо с правой стороны рулевой рейки.
8. Срезаем хомуты пыльника рулевой рейки (они одноразовые).
9. Снимаем пыльник.
10. Снимаем опору и защитный чехол с левой стороны рейки.
11. Восьмигранником на 17 отворачиваем регулировочную гайку рейки.
12. Вынимаем гайку с корпуса рейки.
13. Вытаскиваем пружину.
14. Также вынимаем стопорное кольцо.
15. Ударом рейкой о деревянный брусок, выбиваем поршенек рейки из корпуса. В проточке поршенька есть резиновое уплотнительное кольцо.
16. Снимаем резиновый уплотнитель.
17. Снимаем пыльник шестерни, поддев его отверткой.
18. Снимаем стопорную шайбу.
19. Откручиваем стопорную гайку подшипника шестерни. Применим для этого восьмигранную головку на 24, но чтобы грани были снаружи.
20. Снимем гайку с вала.
21. На валу имеется специальная проточка, для снятия вала с корпуса рейки. Заводим туда ключ на 14 и опираясь ключом о монтажку….
22. ….вынимаем из корпуса рейки шестерню с подшипником.
23. Далее вытаскиваем реечный вал. Осмотрите его внимательно, если со стороны обратной зубцам имеются четко выраженные белые следы, то реечный вал необходимо заменить (что чаще всего и происходит). В этом случае замена втулки вам ничего не даст.
24. Поддев отверткой втулку, выводим из отверстий корпуса рейки…
25. …и вынимаем втулку.
26. Надеваем на втулку новые резиновые кольца. Тонкая часть колец должна находится на разрезе втулки.
27. Ставим втулку на место так, чтобы выступы вошли в пазы.
28. Отрежьте тонкую часть резиновых колец и уберите их.
29. Снимите с вала шестерни стопорное кольцо …
30. …и съемником снимите шариковый подшипник.
31. Снимаем игольчатый подшипник используя специальный съемник. Если нет съемника, сверлом в 2 мм в корпусе рейки сверлим 2 отверстия так, чтобы они попали на кольцо игольчатого подшипника.
32. Через отверстия выбейте подшипник из корпуса.
33. Промойте рейку изнутри.
34. Ставим игольчатый подшипник на место, используя кусок подходящей трубы. Для того чтобы заделать отверстия, можно использовать «быструю сталь» или «холодную сварку».
35. Смазываем зубья рейки, приводную шестерню и подшипники смазкой ФИОЛ-1, собираем рейку в обратной последовательности.
36. Устанавливаем на место пыльник и закрепим его хомутами.
37. Отрегулируем рейку, закерним гайку, обмяв резьбу картера.
blogautolive.ru