Гур как поменять жидкость


Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

 

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, все же жидкость иногда стоит менять. Узнайте, как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.

Чтобы самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется

  1. Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
  2. 20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
  3. Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

— путем частичной замены, — полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный

— Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.— Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.— Заливаем новую жидкость, до уровня.— Заводим двигатель и крутим рулем.— Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил

 

Зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.  Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.

— Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.— Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.— Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.

— Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.

— Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.— Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.

Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.— Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.

— Надеваем шланги и ставим бачек на место.— Доливаем жидкость до уровня.— Вновь вращаем рулем.— Заводим двигатель, вращаем рулем.— Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.— Снова доливаем жидкость до уровня.

Готово!

Спеши поделиться ценными советами с друзьями, не лишай их возможности узнать это!

all-mw.ru

Замена жидкости (масла) в гидроусилителе руля (ГУР)

Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.

Необходимость замены

Главным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР. Диагностику необходимости замены провести очень легко: Видео о том, почему важно поменять жидкость вовремя:

Что заливать

К выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом. ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель. Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах. На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя: ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР. Видео про выбор масла с подробной характеристикой:

Метод №1 – безразборный

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса оказались в воздухе.
  2. Сливаем старое масло. Это можно сделать несколькими способами.
    1. Первый способ. Просто выкачиваем жидкость из бачка шприцем большого объема. При этом нужно периодически поворачивать руль до упора, чтобы жидкость по обратке попала в бачок.
    2. Второй способ. Отсоединяем снизу шланг магистрали низкого давления. Он находится возле компрессора кондиционера, под радиатором.Ставим под него поддон и крутим руль до упора несколько десятков раз, пока из системы гидроусилителя не перестанет течь.Надеваем шланг на место, затягиваем хомут крепления.
  1. Доливаем масло до отметки MAX, крутим руль до упора раз 20–25.
  2. Запускаем двигатель и крутим еще немного.
  3. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Метод № 2 – с демонтажем бачка

Этот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.
  1. Извлекаем масло, используя шприц.
  2. Отсоединяем патрубки, сняв хомуты с мест креплений. Необходимо действовать аккуратно, так как в боковом штуцере стоит обратный клапан.
  3. Торцевым ключом откручиваем крепления.
  4. Извлекаем бачок.
  1. Направляем отсоединенные шланги в емкость для слива.
  2. Крутим руль, пока масло не перестанет течь.
  3. Тщательно промываем бачок в бензине. Особое внимание необходимо уделить чистке обратного клапана и сетки.
  4. Ставим на место, присоединяем шланги, затягиваем крепления.
  5. Доливаем масло и прокачиваем руль.
Смотрите подробное видео по указанному методу:

Метод №3 – «горячая» замена путем замещения

Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР. 1. Опустошаем бачок. 2. Отсоединяем патрубок обратки. 3. Выход обратки на бачке глушим пробкой. 4. Шланг выводим под машину в емкость для слива. 5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор. 6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор. 7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло. 8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок. Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки. Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе: Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу. В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки.

autoremont2.ru

Как заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками?

Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, значит, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью замены рабочей жидкости. В данной процедуре нет ничего сложного, поэтому, мы расскажем, как легко и просто заменить жидкость гидроусилителя своими руками.

Прежде всего, вы должны знать, что жидкость гидроусилителя должна меняться каждые 2 года, либо 60 тыс.  км пробега. Определить отработанную жидкость очень просто – она будет иметь темный оттенок цвета, и разить гарью. Если вы проигнорируете замену жидкости, которая уже полностью выработана, велика вероятность того, что из строя выйдет насос гидроусилителя, а его замена обойдется совсем недешево.

Если говорить о процедуре замены, здесь достаточно запомнить несколько простых действий. Процесс замены жидкости заберет у вас максимум 30 минут. Прежде всего, вы должны приобрести новую жидкость гидроусилителя. В преимущественное большинство автомобилей заливается Dexron 1 или 2. Для пущей надежности, загляните в сервисную книгу, чтобы определить, какая жидкость используется именно в вашей модели автомобиля. Приобретите необходимое количество жидкости, чтобы потом не пришлось бегать по автомагазинам в ее поиске. Найдите 2 листа картона, и подложите их под передние колеса. Это необходимо сделать для того, чтобы колеса легко вращались, когда старая жидкость гидроусилителя будет откачана.

Когда все необходимое есть под рукой, выравниваем передние колеса автомобиля, глушим двигатель и шприцом начинаем высасывать жидкость из бачка гидроусилителя. Когда выкачаем всю жидкость из бачка, заливаем новую. Далее, необходимо завести автомобиль и раза 3-4 в каждую сторону повернуть руль до упора. Не пугайтесь, если почувствуете усилие при вращении рулевого колеса, дело в том, что новая жидкость еще не успеет распространиться по патрубкам. Именно для этого и необходимо вращать руль, чтобы создать необходимое давление в системе усилителя. После этого уровень жидкости в бачке должен понизиться, доливаем снова до необходимой отметки и повторяем процедуру вращения колес. Во второй раз колеса вращать будет так же легко, как это было до замены жидкости.

Вот так просто, всего за несколько минут можно заменить жидкость гидроусилителя руля. В итоге, мы и сэкономили на работе, и подарили насосу гидроусилителя новое дыхание. Процедурой замены на столько проста, что с ней справится даже ребенок.

Читайте также:

pro-tachku.ru

Замена жидкости в гидроусилителе руля собственоручно

Любой узел машины нуждается в периодическом ТО. Рулевой гидроусилитель установлен в большей части современных автомобилей. Не каждый автоизготовитель указывает, сколько служит залитая на заводе смазка.

После продолжительного использования нефтепродукт делается темным, неприятно пахнет. Это свидетельствует о том, что необходимо заменить жидкость в ГУРе.

Предназначение ГУРа

ГУР нужен, чтобы облегчать вождение транспортного средства и делать этот процесс комфортным. Чтобы он долго вам прослужил, кроме соблюдения сроков замены масла ГУР, нужно следовать простым правилам:

Если вы заметили неполадки, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис. Можете залить новую смазку самостоятельно, если вам известно, как поменять жидкость в гидроусилителе.

Для чего заменять смазку?

Изготовители машин нечасто предоставляют информацию о том, какова периодичность замены жидкости ГУР. Большая часть автовладельцев просто проверяет объем жидкости гидроусилителя при проведении технического обслуживания. Если количества смазки недостаточно, выполняется доливка.

Эксперты говорят, что данный агрегат сильно зависит от характеристик заливаемого в него нефтепродукта. Оптимальный интервал замены жидкости ГУР составляет тридцать тысяч километров. Если вы интенсивно эксплуатируете авто, меняйте жидкость в ГУР хотя бы один раз ежегодно.

изношенный фильтр ГУР

Помните, что одновременно  со смазкой нужно заменять фильтры. Применение нефтепродуктов, которые исчерпали собственный ресурс и потеряли полезные свойства, чревато быстрым износом запчастей, поломкой ГУРа, рулевой рейки, редуктора.

Как проводится процедура?

Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта. Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Вам потребуется:

Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем. Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.

Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимите заглушку бака.
  2. Посредством шприца опустошите его.
  3. Налейте новое автомасло в нужном объеме.
  4. Запустите двигатель.
  5. Покрутите рулевое колесо.
  6. Выключите ДВС.
  7. Проделайте перечисленные шаги несколько раз.

Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.

Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:

  1. Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
  2. Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
  3. Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
  4. Очистите бачок.
  5. Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
  6. Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
  7. Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
  8. Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
  9. Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
  10. Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
  11. Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
  12. Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
  13. Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.

Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.

Рекомендации специалистов

Опытные автомобилисты и сотрудники автосервисов рекомендуют менять смазку в ГУРе с помощником. Обусловлено это тем, что, пока один человек вращает колесо руля, другой удерживает шланг с воронкой и следит за ситуацией. Это позволяет избежать вылета шланга из емкости. Также при выполнении доливки желательно, чтобы кто-то контролировал объем автомасла в агрегате.

В автосервисах смазку меняют квалифицированные специалисты, тщательным образом промывающие агрегат особыми жидкостями, которые не всегда доступны обычным людям. В конце процедуры работники сервиса осуществляют качественную прокачку и проверку рулевого гидроусилителя.

Минусом обращения в специализированный сервисный центр считаются денежные расходы. Впрочем, поменять нефтепродукт в ГУРе стоит не слишком дорого, любому водителю подобная услуга по карману. Лучше сразу потратиться на услуги автосервиса, чем в будущем столкнуться с необходимостью ремонта машины из-за ошибок при проведении процедуры замены.

Загрузка...

motoroill.ru

Замена жидкости ГУР: способы, оборудование, периодичность

Как и подавляющая часть автомобильных агрегатов, гидроусилитель руля также требует к себе определённого внимания и ухода. Особенно это актуально в отношении замены находящейся в нем жидкости, о чём некоторые пользователи по определённым причинам забывают или же не считают нужным проводить эту операцию. В рамках сегодняшнего материала мы рассмотрим, как проводится замена жидкости ГУР, какие способы замены существуют и что для этого необходимо.

Приспособления для замены

Стоит заметить, что периодичность замены жидкости ГУР никоим образом не регламентируется некоторыми производителями транспортных средств, которые считают, что смена вовсе необязательна, достаточно лишь время от времени подливать её до должного уровня. Это не совсем правильно, поскольку при эксплуатировании оборудования, особенно интенсивном, состав может темнеть, менять свою формулу, что требует незамедлительного проведения процедуры по его замене. Для этого необходим такой набор:

Варианты замены

Замена может быть проведена одним из двух способов:

Частичная замена

Поговорим вначале о том, как частично поменять жидкость. Вариант этот очень простой, но его эффективность оставляет желать лучшего. Очерёдность действий следующая:

Полная замена

Второй вариант хоть и отличается большей сложностью, но позволяет практически полностью сменить всю имеющуюся жидкость. Чтобы поменять её таким образом, потребуется провести такие действия:

С помощью этого способа можно в полной мере заменить ту жидкость, которая имеется в баке, а также выполнить промывку как самого бачка, так и фильтра внутри него, не запуская при этом воздуха внутрь гидроусилительной системы. Да, он более сложен в исполнении, но итоговый результат однозначно стоит всех затраченных усилий.

Заключение

Вот собственно и всё. Мы с вами рассмотрели два варианта замены жидкости в гидроусилителе руля. Каждый из них имеет свои достоинства и может быть актуален в зависимости от условий конкретной ситуации. Впрочем, ни один из них особой сложностью не отличается и вполне может быть проведён даже наименее опытным пользователем. Главное – не торопиться и в точности соблюдать все вышеизложенные рекомендации.

nashikolesa.ru

Замены масла в гидроусилителе руля: полная инструкция

Каждый агрегат и механизм автомобиля рано или поздно должен проходить соответствующее техническое обслуживание. Не является исключением и гидроусилитель руля, которым оснащаются большинство современных машин.

Далеко не все автомобильные производители указывают сроки ротации штатных жидкостей, однако, это не значит, что они вечны. После определённого периода интенсивной эксплуатации, масло темнеет или приобретает неприятный запах, что говорит об острой необходимости его скорейшей замены.

Работа ГУР

Задачей гидроусилителя руля является повышение комфорта и облегчение управления транспортных средств.

Ресурс и качество работы данной системы напрямую зависит от её качества, состояния и своевременного обслуживания, а также соблюдения элементарных правил эксплуатации.

Итак, настоятельно не рекомендуется:

Если замечена неисправность — отправляйтесь на СТО. Это сбережёт Вам нервы, время и деньги.

Причины смены масла

Краткое, но очень интересное видео, из которого вы узнаете, что такое гидроусилитель руля и зачем следует менять масло в нём.

Как уже упоминалось, производители автомобилей редко дают конкретных информацию по срокам смены масла в рулевом гидроусилителе. Многие водители лишь проверяют его уровень при довольно редких ТО и, если необходимо, то доливают.

Специалисты автомеханики к этому вопросу относятся значительно серьёзней. Они утверждают, что механизмы ГУР весьма чувствительны к качеству и «свежести» используемого состава, и рекомендуют его полную замену через каждые 25-30 тысяч миль пробега. При очень интенсивной эксплуатации это делают не реже раза в год.

Помимо профилактики, процедуру необходимо проводить при кардинальной смене цвета или замутнении жидкости (тёмный землистый оттенок), а также при возникновении запаха гари. При этом, вместе с маслом меняются и фильтры в бачке.

Использование жидкостей, исчерпавших свой ресурс и «полезность», приводит к интенсивному снашиванию деталей системы и выходу из строя насоса гидроусилителя, рейки руля и редуктора.

Самостоятельная замена жидкости

Процесс смены масла ГУР предусматривает слив использованного состава, удаление его остатков из системы, мойку бачка и фильтров, заливку, прокачку и доливку. Всё это выполняется на любом СТО в кратчайшие сроки.

Если же процедуру решено производить собственными руками, то Вам понадобится:

Из данного видео, вы узнаете, как можно заменить масло в гидроусилителе руля самостоятельно.

Идеальным вариантом для замены является масло, которое рекомендовано к использованию самим производителем транспортного средства. Если эта возможность отсутствует, проконсультируйтесь со специалистами. В любом случае, покупка дешёвой продукции может «выйти боком», поэтому скупиться не стоит.

Важно! В критических ситуациях, вроде существенной утечки жидкости, недостающий объём можно компенсировать добавлением состава для трансмиссий (автоматических) или же моторного масла. Но только на короткий временной отрезок, необходимый, чтобы добраться до мастерской и промыть систему, иначе смесь различных масел негативно скажется на функциональности.

Пошаговая инструкция

Замену масла в гидроусилителе рулевого управления можно осуществить путём полной или частичной замены. Частичная смена проста, однако получаемый эффект невысок:

  1. Сняв заглушку бачка ГУР, шприцем и трубкой опустошаем ёмкость;
  2. Заливаем приобретённый состав до требуемого уровня;
  3. Заводим автомобиль и производим движения рулём;
  4. Глушим двигатель и повторяем весь процесс несколько раз.

В итоге, Вы определяете качество конечного состава в системе «на глазок» и, если оно вас удовлетворяет, завершаете процедуру. Полное обновление более трудоёмко и продолжительно, однако, оно гарантирует результат, который близок к идеальному:

  1. Первым делом автомобиль необходимо «вывесить», чтобы можно было легко вращать рулевое колесо не заводя мотор.
  2. Действуя аналогично первому варианту, откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя.
  3. Далее, ослабляем или снимаем хомуты, отсоединяем шланги, демонтируем ёмкость (бачок) и моем её.
  4. Шланг рулевой рейки («обратка»), который идёт вдоль трубки охладителя радиатора, направляем в бутылку.
  5. Вращая рулём, удаляем остатки старого масла из системы. Движения должны быть широкими и достаточно интенсивными.
  6. Когда поток в бутылку иссякнет, вставляем во второй шланг, идущий к насосу ГУР, подходящую воронку (лейку).
  7. Закрепив шланг и залив в него купленную жидкость «под завязку», возвращаемся в салон и повторяем манипуляции с «баранкой».
  8. Подливаем в шланг с воронкой жидкость до тех пор, пока из отверстия «обратки» не польётся новое масло, залитое с насосного патрубка.
  9. После этого одеваем трубки на место и надёжно фиксируем их с помощью штатных хомутов.
  10. Монтируем бачок ГУР на своё место и наливаем в него жидкость до указанного уровня.
  11. Повторяем манипуляции с рулём, сначала с заглохшим, а после — с заведённым силовым агрегатом.
  12. Глушим мотор, опускаем автомобиль на землю и доливаем масло в бачке до нужной черты.

Чехлы из алькантары. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, вы найдёте картинки знаков дорожного движения для школьников.

Как выглядят безцокольные светодиоды для авто, можно узнать, ознакомившись с данной статьёй. Советуем всем любителям тюнинга.

Вот таким нехитрым способом происходит замена жидкости в гидроусилителе Вашего автомобиля. Решившись проделать его самостоятельно вы сэкономите средства и лучше узнаете своего «железного скакуна». Сложностей возникнуть не должно.

Советы автолюбителей

Делясь опытом с новичками, мастера своего дела и бывалые автомобилисты советуют выполнять все работы с напарником, поскольку в процессе обязательно понадобятся «свободные руки».

Так:

Стоит отметить, что в автосалонах данную процедуру выполняют опытные профессионалы, которые тщательно моют всю систему специальными средствами, не всегда доступными рядовому обывателю, а по завершению, качественно прокачивают и внимательно проверяют гидроусилитель руля.

Вам, «на всё про всё», понадобится несколько свободных от забот часов, а также от двух до пяти литров нового масла.

natapku.ru


Смотрите также