Москва музей автотранспорта


В Москве открылся музей транспорта: kviten

"Наконец-то!" - думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располаглся на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством, был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта1. Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом

2. Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице, как, например, троллейбусы (слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д)

3. Автобусы: достаточно популярный в своё время Икарус 280

4. Труженик ЛиАЗ 677. Самое интересное, что автобусы, выставленные на улице, в парадах не участвовали

5. ЛАЗ-695Н

6. Вообще на территории довольно интересно

7. Будущие экспонаты ожидают реставрации

8. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом

9. Один из красивейших троллейбусов был создан для для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ), он использовался на специальном кольцевом маршруте длиной 9,5 км

10. Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован "красный уголок"

11. Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство

12. Интересное дело, когда это был музей ретро-автомобилей, я всё откладывал его посещение, а тут сразу пришёл

13. Автомобилей преогромное количество, их можно часами осматривать

14. В своё время сюда переехали экспонаты из закрывшегося музея АЗЛК, так что москвичей тут очень много. Вот, например, послевоенная модель, в изготовлении которой использовались деревянные детали, благодаря чему она получила прозвище "Буратино"

15. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости

16. Иногда они стоят вплотную друг к другу и осмотреть их полностью невозможно.

17. Детали ЗИС-154

18. И не всегда прослеживается преемственность. ЗИС-155

19. ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959—1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод

20. ЛиАЗ-158. По сути та же самая модель. Собственно с этого момента Ликинский завод стал автобусным. Что интересно, ЗиЛа по сути уже нет, а ЛиАЗ выпускает новые модели

21. Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд

22. Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму

23. РАФ 976 - модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.

24. ПАЗ-672, автобус малой вместимости, ранее в парадах и выставках вроде как замечен не был, если память не врёт

25. ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12

26. АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно

27. Из автомобилей к общественному транспорту ближе всего такси

28. Ими и представлена наиболее цельная экспозиция

29. Мосгортранс также выставили служебную технику

30. Скорая помощь РАФ-977ИМ

31. Постоянные участники парадов - автомобили милиции

32. Волга

Музей однозначно заслуживает внимания и рекомендуется к посещению любителям транспорта и не только. Но остались вопросы после посещения. Во-первых, куда будут перемещать автомобили, место которых займут автобусы и троллейбусы. Во-вторых, трамваев тут не будет, соответственно, где же их разместят, на какой площадке? Мне кажется, идеальным была бы организация выставки на месте депо-парка имени Щепетильникова на Лесной, там и контактная сеть для троллейбусов есть, и рельсы рядом, так что был бы охвачен весь электротранспорт, а все автомобили могли бы остаться на Рогожском валу. Поживём-увидим

kviten.livejournal.com

Музей "Московский транспорт". Часть 1.

В Москве наконец-то появился музей московского транспорта. Ретро автобусы и трамваи теперь обрели свой дом и теперь их может увидеть любой в любое время, а не только во время устраиваемых раз в год парадов техники. Это прекрасно. Музей сформирован на базе музея "Ретро-автомобилей" на Рогожском валу. И как видно, экспонаты ретро транспорта появились  тут недавно и некоторые еще не нашли место под крышей и их можно совершенно бесплатно лицезреть на площадке перед музеем. Так как коллекция музея поистине огромна и любители машинок тут ходить могут часами и часами фотографировать прекрасные образцы автотранспорта, то разделим рассказ о музее на несколько тематических частей. Сегодня про общественный транспорт и спец. транспорт.1. Табличка в становящимся уже привычном стиле с эмблемой Московского транспорта.
2. Внутри небольшое окошко касс. Билет стоит 400р. и, поверьте, сумма совершенно вменяемая, если учесть объем и разнообразие экспонатов. Тут же и вообще везде в музее фотографии и картины с машинами. Видно, что машины для создателей музея - это нечто большее, чем просто средства передвижения.3. А мы начинаем рассматривать экспонаты. АКЗ-1 послевоенный автобус, выпущенный к 800-летию Москвы в 1947 году. Корпус из дерева, обшитый стальными листами. Выпускался на московском авторемонтном заводе "Аремкуз"
4. ЗИС-8. Оригинальных таких не сохранилось и это реплика, но все равно очень здорово выглядит. Такие автобусы выпускались до войны в 1934-36 годах. Похожий автобус снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя"5. Уголок Мосавтотранса.6. Тут есть не только машинки в музее, но и всякие другие вещицы. Вот коллекция значков.7. Или такие вот шикарные модели.8. А вот милицейская Волга. Обратите внимание на то, что решетка у нее синяя.9. А вот интересная тема. Это автопоезд. Такой "вагон" прицеплялся к ЗИЛ-158 и получался такой автобус с прицепом. Такие штуки эксплуатировались, правда недолго в 1959-1961 годах.10. Очень здорово, что не дали сгнить и восстановили.11. Внутри такой вот интерьер.12. Еще одна милицейская машина. По-моему именно ее я видел на параде трамваев в этом году.
13. Оооо, этого я помню. Это ПАЗ-673. Выпускался с 1967 по, внимание, 1989 годы. до сих пор бегает в небольших населенных пунктах и даже в провинциальных городах в качестве основного автобуса.14. Сейчас выглядит очень так винтажно.15. Заглянем внутрь.16. ГАЗ 651. Выпускался с 1949 года. Корпус тоже деревянный.17. Как и все экспонаты - в отличном состоянии.18. А вот модификация для курортных городов. ЦАРМ "Рица". Шикарный автобус - кабриолет.19.20. А вот рижский РАФ 251/976, сделанный на базе шасси ГАЗ-51 в 1955 году21. Внутри. Очень круто двигатель покрыт такой вот накидкой из дерьмонтина. Сетчатая полочка, как в поезде.
22.23. Кроме автобусов тут есть и машины такси. С Волгами все понятно, а вот такой вот вариант из Москвича - это оригинально.24. Шашечки.25. А вот Москвич милицейский.26. Красивая раскраска.27. ЗИС-155. Выпускался с 1949 по 1957. Основной автобус 50-х.28. И просто красавец. 50-е это золотой век автотранспорта. Даже автобусы и те получались очень красивыми. Все эти необязательные элементы, вычурные эмблемы и формы.29. Внутри же все просто. Жалко, что внутрь автобусов не пускают.30. Рядом стоит еще один оранжево красный ЗИС.31. А вот технические машины и красная пожарная машина с круглыми фарами - классика жанра.
32. Какая прелесть. ПМЗ-9М - пожарная машина на базе ЗИС-150.33. ЗИЛ-158. Тоже красивый автобус. Основной автобус 60-х. Именно к нему прицеплялся прицеп с фото 9.34. Немного деталей.35. Вид сбоку.36. А это ЛиАЗ-158, модификация предыдущей модели, которая выпускалась с 1959 по 1970 годы в Ликино-Дулёво.37. А вот уголок скорой помощи. Рижские микроавтобусы РАФ.38. Крутейшая экспозиция, обязательно рекомендую.39. Вот еще одна милицейская красивая Волга.40. Часть экспонатов пока не влезла в ангары. Тут, например стоит ЛиАЗ-677. Автобус долгожитель. Выпускался с 1967 по 1994 годы. Всего таких автобусов было выпущено около 194 000 штук. Я помню в Москве такой ходил у нас по маршруту 31, хотя по остальным уже ходили модные Икарусы.
41. Вид сзади.42. И еще тут стоят троллейбусы. Их я уже видел в прошлом году на параде троллейбусов. Это СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ - экскурсионный троллейбус для ВДНХ.43. Отличная эмблема.44. СВАРЗ-МТБЭС. На таком даже удалось прокатиться. троллейбус из "Берегись автомобиля".В следующий раз мы посмотрим на другую технику музея.

bluesmaker.livejournal.com

Музей "Московский транспорт". Часть 1.

В Москве наконец-то появился музей московского транспорта. Ретро автобусы и трамваи теперь обрели свой дом и теперь их может увидеть любой в любое время, а не только во время устраиваемых раз в год парадов техники. Это прекрасно. Музей сформирован на базе музея "Ретро-автомобилей" на Рогожском валу. И как видно, экспонаты ретро транспорта появились  тут недавно и некоторые еще не нашли место под крышей и их можно совершенно бесплатно лицезреть на площадке перед музеем. Так как коллекция музея поистине огромна и любители машинок тут ходить могут часами и часами фотографировать прекрасные образцы автотранспорта, то разделим рассказ о музее на несколько тематических частей. Сегодня про общественный транспорт и спец. транспорт.1. Табличка в становящимся уже привычном стиле с эмблемой Московского транспорта.2. Внутри небольшое окошко касс. Билет стоит 400р. и, поверьте, сумма совершенно вменяемая, если учесть объем и разнообразие экспонатов. Тут же и вообще везде в музее фотографии и картины с машинами. Видно, что машины для создателей музея - это нечто большее, чем просто средства передвижения.3. А мы начинаем рассматривать экспонаты. АКЗ-1 послевоенный автобус, выпущенный к 800-летию Москвы в 1947 году. Корпус из дерева, обшитый стальными листами. Выпускался на московском авторемонтном заводе "Аремкуз"4. ЗИС-8. Оригинальных таких не сохранилось и это реплика, но все равно очень здорово выглядит. Такие автобусы выпускались до войны в 1934-36 годах. Похожий автобус снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя"5. Уголок Мосавтотранса.6. Тут есть не только машинки в музее, но и всякие другие вещицы. Вот коллекция значков.7. Или такие вот шикарные модели.8. А вот милицейская Волга. Обратите внимание на то, что решетка у нее синяя.9. А вот интересная тема. Это автопоезд. Такой "вагон" прицеплялся к ЗИЛ-158 и получался такой автобус с прицепом. Такие штуки эксплуатировались, правда недолго в 1959-1961 годах.10. Очень здорово, что не дали сгнить и восстановили.11. Внутри такой вот интерьер.12. Еще одна милицейская машина. По-моему именно ее я видел на параде трамваев в этом году.13. Оооо, этого я помню. Это ПАЗ-673. Выпускался с 1967 по, внимание, 1989 годы. до сих пор бегает в небольших населенных пунктах и даже в провинциальных городах в качестве основного автобуса.14. Сейчас выглядит очень так винтажно.15. Заглянем внутрь.16. ГАЗ 651. Выпускался с 1949 года. Корпус тоже деревянный.17. Как и все экспонаты - в отличном состоянии.18. А вот модификация для курортных городов. ЦАРМ "Рица". Шикарный автобус - кабриолет.19.20. А вот рижский РАФ 251/976, сделанный на базе шасси ГАЗ-51 в 1955 году21. Внутри. Очень круто двигатель покрыт такой вот накидкой из дерьмонтина. Сетчатая полочка, как в поезде.22.23. Кроме автобусов тут есть и машины такси. С Волгами все понятно, а вот такой вот вариант из Москвича - это оригинально.24. Шашечки.25. А вот Москвич милицейский.26. Красивая раскраска.27. ЗИС-155. Выпускался с 1949 по 1957. Основной автобус 50-х.28. И просто красавец. 50-е это золотой век автотранспорта. Даже автобусы и те получались очень красивыми. Все эти необязательные элементы, вычурные эмблемы и формы.29. Внутри же все просто. Жалко, что внутрь автобусов не пускают.30. Рядом стоит еще один оранжево красный ЗИС.31. А вот технические машины и красная пожарная машина с круглыми фарами - классика жанра.32. Какая прелесть. ПМЗ-9М - пожарная машина на базе ЗИС-150.33. ЗИЛ-158. Тоже красивый автобус. Основной автобус 60-х. Именно к нему прицеплялся прицеп с фото 9.34. Немного деталей.35. Вид сбоку.36. А это ЛиАЗ-158, модификация предыдущей модели, которая выпускалась с 1959 по 1970 годы в Ликино-Дулёво.37. А вот уголок скорой помощи. Рижские микроавтобусы РАФ.38. Крутейшая экспозиция, обязательно рекомендую.39. Вот еще одна милицейская красивая Волга.40. Часть экспонатов пока не влезла в ангары. Тут, например стоит ЛиАЗ-677. Автобус долгожитель. Выпускался с 1967 по 1994 годы. Всего таких автобусов было выпущено около 194 000 штук. Я помню в Москве такой ходил у нас по маршруту 31, хотя по остальным уже ходили модные Икарусы.41. Вид сзади.42. И еще тут стоят троллейбусы. Их я уже видел в прошлом году на параде троллейбусов. Это СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ - экскурсионный троллейбус для ВДНХ.43. Отличная эмблема.44. СВАРЗ-МТБЭС. На таком даже удалось прокатиться. троллейбус из "Берегись автомобиля".В следующий раз мы посмотрим на другую технику музея.

anothercity.livejournal.com

Музей «Московский транспорт» #1 Общественный и служебный транспорт

Ещё музеи и выставки МоскваМузей «Московский транспорт». Часть 1Музеи Москвы

В Москве наконец-то появился музей московского транспорта. Ретро автобусы и трамваи теперь обрели свой дом и теперь их может увидеть любой в любое время, а не только во время устраиваемых раз в год парадов техники. Это прекрасно. Музей сформирован на базе музея «Ретро-автомобилей» на Рогожском валу. И как видно, экспонаты ретро транспорта появились тут недавно и некоторые еще не нашли место под крышей и их можно совершенно бесплатно лицезреть на площадке перед музеем.

Ещё музеи и выставки техники и технологийТак как коллекция музея поистине огромна и любители машинок тут ходить могут часами и часами фотографировать прекрасные образцы автотранспорта, то разделим рассказ о музее на несколько тематических частей. Сегодня про общественный транспорт и спец. транспорт.Табличка в становящимся уже привычном стиле с эмблемой Московского транспорта.2.Внутри небольшое окошко касс. Билет стоит 400р. и, поверьте, сумма совершенно вменяемая, если учесть объем и разнообразие экспонатов. Тут же и вообще везде в музее фотографии и картины с машинами. Видно, что машины для создателей музея - это нечто большее, чем просто средства передвижения.3.А мы начинаем рассматривать экспонаты. АКЗ-1 послевоенный автобус, выпущенный к 800-летию Москвы в 1947 году. Корпус из дерева, обшитый стальными листами. Выпускался на московском авторемонтном заводе "Аремкуз"4.ЗИС-8. Оригинальных таких не сохранилось и это реплика, но все равно очень здорово выглядит. Такие автобусы выпускались до войны в 1934-36 годах. Похожий автобус снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя"5.Уголок Мосавтотранса.6.Тут есть не только машинки в музее, но и всякие другие вещицы. Вот коллекция значков.7.Или такие вот шикарные модели.8.А вот милицейская Волга. Обратите внимание на то, что решетка у нее синяя.9.А вот интересная тема. Это автопоезд. Такой "вагон" прицеплялся к ЗИЛ-158 и получался такой автобус с прицепом. Такие штуки эксплуатировались, правда недолго в 1959-1961 годах.10.Очень здорово, что не дали сгнить и восстановили.11.Внутри такой вот интерьер.12.Еще одна милицейская машина. По-моему именно ее я видел на параде трамваев в этом году.13.Оооо, этого я помню. Это ПАЗ-673. Выпускался с 1967 по, внимание, 1989 годы. до сих пор бегает в небольших населенных пунктах и даже в провинциальных городах в качестве основного автобуса.14.Сейчас выглядит очень так винтажно.15.Заглянем внутрь.16.ГАЗ 651. Выпускался с 1949 года. Корпус тоже деревянный.17.Как и все экспонаты - в отличном состоянии.18.А вот модификация для курортных городов. ЦАРМ "Рица". Шикарный автобус - кабриолет.19.

20.

А вот рижский РАФ 251/976, сделанный на базе шасси ГАЗ-51 в 1955 году21.Внутри. Очень круто двигатель покрыт такой вот накидкой из дерьмонтина. Сетчатая полочка, как в поезде.22.

23.

Кроме автобусов тут есть и машины такси. С Волгами все понятно, а вот такой вот вариант из Москвича - это оригинально.24.Шашечки.25.А вот Москвич милицейский.26.Красивая раскраска.27.ЗИС-155. Выпускался с 1949 по 1957. Основной автобус 50-х.28.И просто красавец. 50-е это золотой век автотранспорта. Даже автобусы и те получались очень красивыми. Все эти необязательные элементы, вычурные эмблемы и формы.29.Внутри же все просто. Жалко, что внутрь автобусов не пускают.30.Рядом стоит еще один оранжево красный ЗИС.31.А вот технические машины и красная пожарная машина с круглыми фарами - классика жанра.32.Какая прелесть. ПМЗ-9М - пожарная машина на базе ЗИС-150.33.ЗИЛ-158. Тоже красивый автобус. Основной автобус 60-х. Именно к нему прицеплялся прицеп с фото 9.34.Немного деталей.35.Вид сбоку.36.А это ЛиАЗ-158, модификация предыдущей модели, которая выпускалась с 1959 по 1970 годы в Ликино-Дулёво.37.А вот уголок скорой помощи. Рижские микроавтобусы РАФ.38.Крутейшая экспозиция, обязательно рекомендую.39.Вот еще одна милицейская красивая Волга.40.Часть экспонатов пока не влезла в ангары. Тут, например стоит ЛиАЗ-677. Автобус долгожитель. Выпускался с 1967 по 1994 годы. Всего таких автобусов было выпущено около 194 000 штук. Я помню в Москве такой ходил у нас по маршруту 31, хотя по остальным уже ходили модные Икарусы.41.Вид сзади.42.И еще тут стоят троллейбусы. Их я уже видел в прошлом году на параде троллейбусов. Это СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ - экскурсионный троллейбус для ВДНХ.43.Отличная эмблема.44.СВАРЗ-МТБЭС. На таком даже удалось прокатиться. троллейбус из "Берегись автомобиля".45.В следующий раз мы посмотрим на другую технику музея.

yarodom.livejournal.com

Музей пассажирского транспорта Москвы – Варламов.ру

Мало кто знает, но в Москве был уникальный музей общественного транспорта. Музей мог похвастаться крупнейшей в России коллекцией - более 100 экземпляров трамваев, троллейбусов, автобусов и служебной спецтехники, и некоторые экземпляры коллекции существуют в России в единственном экземпляре. В музее были собраны все типы подвижного состава, когда-либо работавшие в Москве, начиная от вагона конки.

Фото 1999 года, когда музей впервые открылся на территории Бауманского депо

К сожалению, нормально музей просуществовал только 2 года. В 2001-м его закрыли в связи со строительством монорельса.

С этого времени музей общественного транспорта превратился в одноименное кладбище:Фото: tema

Раз в год уцелевшую часть коллекции выставляют на ВВЦ на выставках исторического транспорта. Часть вагонов раскидана по депо, где их никто не может увидеть. Цененейшие экспонаты гниют под снегом и дождем. Из-за отсутствия специально выделенной площадки их нельзя не только реставрировать, но и сохранять для дальнейшей работы. Так и ржавеют десятки раритетных образцов городского транспорта, часть истории Москвы.

«Городские проекты» выступили с инициативой воссоздания музея пассажирского транспорта на единой площадке. Мы предложили территорию 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова, бывшее Миусское трамвайное депо. Это место выбрано неслучайно: это старейшее сооружение такого назначения в Москве, подключённое к действующей путевой инфраструктуре, ставшее родоначальником всей системы городского пассажирского транспорта Москвы. Корпуса парка, построенные в 1874 — 1912 гг., являются прекрасными образцами промышленной архитектуры начала XX века. Им присвоен статус «объект культурного наследния Москвы», и они находятся под охраной государства. Стальную конструкцию перекрытий вагонного сарая спроектировал известный инженер и архитектор Владимир Шухов.

Музей трамваев в Порту

Несмотря на то, что 4-й парк является действующим, на его территории можно совместить и музей, и действующий подвижной состав. Старинные корпуса из-за их охранного статуса сносить нельзя, а кроме как разместить в них музей приспособить их особо некуда. Только представьте, какой мог бы получиться музей: в красных кирпичных зданиях с белыми наличниками стоят отреставрированные 100-летние трамваи, на которых можно поездить.

Фото: maxxdroid

Экскурсоводы рассказывают детям, как развивалась транспортная система Москвы и чем хорош троллейбус в центре города. Взрослые москвичи вспоминают, как катались по Садовому на МТБЭС, а потом видели его в кино «Берегись автомобиля». Сейчас так много говорят о том, что надо повышать интерес москвичей к общественному транспорту — музей прекрасно справился бы с этой функцией. Каждый уважающий себя мегаполис имеет музей городского пассажирского транспорта: такие музеи есть в Лондоне, Берлине, Париже, Праге, Вене, Мюнхене, Хельсинки, Стокгольме.

Дело с созданием музея движется хорошо. Нашу инициативу пока поддерживают все без исключения чиновники, к которым мы обращались. Уверен, москвичи тоже будут рады музею. На следующей неделе будет большая встреча чиновников правительства Москвы с представителями общественных организаций и транспортными экспертами, по результатом которой подготовим обращение к Собянину.

---------------------------------------------

Оцените пост

Интересно

546(94.5%)

Не интересно

32(5.5%)

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в: Фэйсбук ВКонтактик Основной Твиттер Спам Твиттер 

Реклама в этом блогеЧем я занимаюсьЗа что я банюХотите дать совет? Вам сюда!Я в других социальных сетях

varlamov.ru

Как окунуться в уникальную атмосферу музея ретроавтомобилей в Москве

Рогожский Вал славится по всему миру. Свою известность он получил благодаря прекрасной возможности окунуться в историческое прошлое. Свежесть уже давно забытым воспоминаниям придаёт разместившийся здесь великолепный музей ретроавтомобилей в Москве. Удачное месторасположение в центральной части российской столицы и широкая транспортная доступность привлекают сюда множество туристов из разных стран.

Ретроавтомобили в Рогожском музее

Само помещение в прошлом служило автобазой, что говорит о значительной внутренней площади, в пределах которой расположилась самая большая экспозиция автомобилей ретрокласса.

Цена на билет совершенно доступна и составляет всего 100 рублей.Экспозиция музея подразделена на несколько секторов и выставлена в отдельных залах:

  1. Автомобили представительского назначения.
  2. Ретроавтомобили СССР.
  3. Разноплановые авто, не привязанные к определённому классу.
  4. Машины, имеющие специализированное назначение.

Зал №1

В первом зале можно увидеть самые богатые автомобили от наиболее известных мировых участников автомобильной промышленности.

Ярчайшие экспонаты: Packard 120, Packard 180, Packard Clipper, Гоночная Липгарта-1, Cadillak 75 Fleetwood, Lincoln KB, Ford V8, Ford Deluxe, Zundapp Janus, Автомобиль DKW F8, Hudson Eight, Horch 830, Mercedes Benz 320, Ford A, Ford T.

Packard 120 — автомобиль, о котором впервые становится известно в 1935 году. Относительно дешёвая машина была выпущена из-за отсутствия должного спроса на более дорогих собратьев этого автопроизводителя. Благодаря этому серийному представителю компания пережила период Великой депрессии. Основной минус — несоответствие требованиям, выдвигаемым к автомобилям премиум-класса.

Внешний вид Packard 120

Packard 180 — дорогостоящее авто, которое стало первым обладателем электрических стеклоподъёмников.

Фотография автомобиля Packard 180

Гоночная Липгарта-1 — выпускник завода ГАЗ. Одна из первых машин СССР, относящихся к гоночному классу. Впервые ГЛ-1 представлена на суд зрителей на соревнованиях в столице Украины в 1938 году. В 1940 году после проведённого рестайлинга Гоночная Липгарта-1 установила всесоюзный скоростной рекорд, который составил 161,87 км/ч.

На сегодняшний день реального представителя этой модели не существует, поэтому в музее ретроавтомобилей выставлен вариант, собранный по фотографическим и чертёжным материалам Александра Бушуева.

На фото Гоночная Липгарта-1

Ford V8 — первое восьмицилиндровое авто компании Форд. Продажа этой модели превысила 900 тысяч единиц. Ford V8 помогает крупной автомобильной компании удержать позицию лидера на мировом авторынке.

Фотография автомобиля Ford V8

Zundapp Janus — выпускник мотоциклетной фирмы Zundapp. Впервые стал известен в 1957 году. Бюджетное малолитражное транспортное средство. Авто имело две двери, которые открывались «вверх», а не «вбок». Заднее кресло для пассажиров расположено против хода движения авто, что весьма неудобно. Количество выпущенных экземпляров — 6800 единиц.

На снимке Zundapp Janus

Ford T — пользовался чрезвычайной и заслуженной популярностью среди автолюбителей двадцатого века. Большинство американцев ездили именно на этом автомобиле. Компания «Форд» переходит на конвейерный выпуск авто. Ford T имеет четырёхцилиндровый силовой агрегат (рабочий объём — 2,9 л) и двухступенчатую коробку передач. Модель можно было приобрести всего за 350 долларов. Количество выпущенных экземпляров — 15 млн.

Один из первых серийных автомобилей в Америке — Ford T

Зал № 2

Во втором зале выставлены самые известные ретроавтомобили СССР: Москвич 2137, ИЖ 412-028, ЗАЗ-968, ГАЗ 24-95, ЗИС-101, ЗИС-110Б, ЗИЛ-114, ЗИЛ-41052, ЗИЛ-41072 Скорпион, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13 Чайка, ГАЗ-14 Чайка, Москвич-400, Москвич-401, ГАЗ 3111, ГАЗ-21, ГАЗ М-20 Победа, ГАЗ А, ВАЗ-2101, Москвич-2143 Яуза, Москвич-3733, Москвич-2150, Москвич-410, Москвич-407, Москвич 2142Z7 Калита, Москвич 2141-02 Святогор.

ЗИС-101 — выпущен в 1936 году. Первый автомобиль представительского класса в СССР. Вес лимузина более двух тонн. Отличительная особенность — отапливаемый салон и наличие термостата в системе охлаждения силового агрегата.

Гордость советского автопрома — ЗИС-101

ЗИС-110Б — известный участник многочисленных парадов, посвящённых 7 ноября.

Снимок автомобиля ЗИС-110Б

ЗИЛ-114 — авто, которое использовалось исключительно для перевозки лиц — высоких политических чинов.

Советский лимузин — ЗИЛ-114

ЗИЛ-41072 Скорпион — авто, выполняющее сопровождающие функции. Имеет специальную планировку, облегчающую наблюдение и позволяющую, в случае необходимости, совершить атаку.

Автомобиль советских спецслужб — ЗИЛ-41072 Скорпион

ГАЗ-13 Чайка — машина представительского сегмента. Выдающееся транспортное средство времён СССР.

Любимец генсеков — ГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-21 — приоритет всего советского народа.

«Такси на Дубровку» — ГАЗ-21

Зал №3

В третьем сегменте ретромузея можно встретить машины и мотоциклы разного назначения, привезённые из разных уголков Земли. Среди них: Mercedes Benz S-500 Pulman, мотоцикл BMW-K75RT, Chevrolet Corvette C-2 и многие другие.

Chevrolet Corvette C-2 — «американец», имеющий культовое значение для США. Автомобиль отличается абсолютно индивидуальным как внутренним, так и внешним оснащением.

Настоящий «американец» — Chevrolet Corvette C-2

Ford Crown Victoria — использовался в основном для перевозки сотрудников правоохранительных органов.

Ford Crown Victoria — автомобиль настоящих американских копов

Автомобиль Volkswagen Transporter T1 — мечта многих почитателей ретромодификаций Транспортер. Годы выпуска с 1950 по 1967.

Транспортный автомобиль Volkswagen Transporter T1

Зал №4

В последнем зале собраны транспортные средства, специально разработанные для применения в различных отраслях. Это сельскохозяйственные грузовики, трактора, военные машины, служебные авто (полиция, скорая помощь).

Московский музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу считается одним из мощнейших во всей Европе. Сюда стекается огромное количество почитателей старины.

И ещё несколько слов о ретромузеях столицы

Видеообзор музея ретроавтомобилей в Москве:

Кроме вышеописанного музея старинных автомобилей, в Москве открыто ещё ряд подобных заведений:

  1. Музей автомобилей и экипажей «Авторевю»;
  2. «Ломаковский музей ретромотоциклов и автомобилей»;
  3. «Политехнический музей»;
  4. «Моторы войны»;
  5. «Автовилль».

«Автовилль»

Музей заслуживает особого внимания, так как его экспозиция складывается из крайне редких моделей авто, которые предоставлены богатейшими частными коллекционерами. «Автовилль» был открыт в 2008 году при непосредственной поддержке Юрия Лужкова. В основе всех представленных экспонатов лежат только оригинальные детали. Здесь можно встретить транспортные «изюминки» из разных стран, многие из которых абсолютно уникальны в своём роде.

Посещение музеев ретроавтомобилей помогает современным людям окунуться в атмосферу старины и воочию убедиться в достижении человечеством огромного технологического прогресса.

365cars.ru


Смотрите также