Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу


Как переходить дорогу?

От того, насколько пешеход осведомлен о правилах дорожного движения, может зависеть его здоровье и жизнь. Переход дороги в неположенном месте опасен, так как это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, в результате которого может пострадать не только сам пешеход, но и другие люди. Поэтому необходимо выучить с детства, как правильно переходить дорогу.

Как переходить дорогу на регулируемом переходе

Для начала нужно четко понять, что такое регулируемый пешеходный переход. Это такой отмеченный «зеброй» участок на дороге, движение по которому регулируется пешеходным светофором или регулировщиком. Любой участок дороги автоматически становится регулируемым в том случае, когда движение на нем контролирует регулировщик. При этом обращать внимание необходимо именно на его указания, а не на сигналы светофора.

Как перейти через дорогу согласно сигналам регулировщика:

Правда, не все пешеходы осведомлены о специальных движениях и жестах регулировщика перекрестка, поэтому чаще регулировщик использует простой взмах в сторону - таким образом он указывает, куда разрешено двигаться.

Чаще всего при переходе дороги пешеходы должны обращать внимание на светофор для пешеходов. Знания о том, на какой свет переходить дорогу, вкладываются детям уже в дошкольном возрасте. Всем известно, что идти можно на зеленый, а на красный следует оставаться на тротуаре и ждать.

Перейти дорогу на красный сигнал светофора означает нарушить правила дорожного движения. За это пешеход может заплатить административный штраф. В случае нарушения ПДД пешехода могут наказать штрафом в размере от 500 до 1000 рублей.

Как переходить дорогу на нерегулируемом переходе

Переход дороги, которая не регулируется никаким способом, правилами дорожного движения оговорен в п.4.5. Согласно ПДД, пешеход самостоятельно должен позаботиться о своей безопасности во время совершения каких-либо маневров на таком переходе. Перед тем как переходить дорогу, нужно оценить расстояние до приближающихся автотранспортных средств, и идти только тогда, когда это наиболее безопасно. Нельзя перебегать проезжую часть прямо перед капотом автомобилей! 

Также нельзя совершать движение из-за других машин или мешать проезду транспорта. Из этого следует вывод, что переходить дорогу необходимо лишь тогда, когда машины и другие транспортные средства находятся на достаточном расстоянии. Нередко именно пешеходы, которые не знают, как переходить дорогу, становятся виновниками аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Переход улицы с двусторонним движением

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу необходимо посмотреть в обе стороны и оценить общую обстановку на дороге. Затем следует внимательно посмотреть влево, и если приближающихся машин нет, то следует начать движение по переходу.

На середине дороги, где разделяются потоки автомобилей, следует остановиться и посмотреть вправо. Если поблизости не будет транспортных средств, то можно переходить дорогу далее. Если к переходу приближаются автомобили на высокой скорости или если невозможно оценить ситуацию из-за сложных погодных условий или неблагоприятной обстановки на дороге (интенсивное движение в 2-3 ряда), то следует немного подождать, оставаясь на полосе, разделяющей противоположные потоки, пока ситуация не улучшится.

Детям нельзя самостоятельно переходить сложные участки дороги с двусторонним движением. Для пересечения такой дороги ребенка должен сопровождать взрослый.

Момент перехода дороги

Согласно ПДД, при совершении движения через проезжую часть дороги нельзя останавливаться, кроме тех случаев, когда избежать остановки невозможно, так как от этого зависит безопасность пешехода. В такой ситуации не каждый сообразит, как правильно перейти дорогу – остановиться или ускорить шаг.

Прекращать движение можно посередине дороги, на линии (сплошной или прерывистой), которая разделяет потоки встречного движения автомобилей. Однако не рекомендуется делать это на участках дороги с оживленным движением транспорта. Также нужно помнить, что разметка на дороге, разделяющая потоки встречного движения, может отсутствовать, поэтому ее нужно визуально обозначить для себя самостоятельно.

Наземные, надземные и подземные пешеходные переходы

Обычный пешеходный переход обозначается разметкой на дороге «зебра» - продольными белыми полосами, а также специальным знаком «пешеходный переход» - белый треугольник на фоне синего квадрата, на котором изображен человек, идущий по дорожной разметке «зебра». При этом знак может отсутствовать, если на дороге нанесена разметка. Границы пешеходного перехода приходятся на границы полос разметки.

Как переходить через дорогу по наземным пешеходным переходам, также оговаривается в ПДД.  Согласно им переходить дорогу нужно строго по разметке, так как движение рядом с ней – это уже нарушение ПДД. Знаки же нужны для тех случаев, если разметка плохо видна на дороге либо стерлась, а также в зимнее время, когда участки дороги могут быть покрыты снегом.

Кроме обычных переходов, существуют также надземные и подземные. Надземные переходы представляют собой конструкции, построенные над проезжей частью дороги, на которые поднимаются по лестнице. Соответственно, подземные переходы – это такие, которые проходят под землей.

Такие объекты обозначаются специальными знаками:

Пешеходы, игнорирующие такие знаки и перебегающие дорогу непосредственно по проезжей части, не только подвергают свою жизнь опасности и создают аварийные ситуации, но и нарушают ПДД. Поэтому нужно объяснять и личным примером показывать детям, как переходить дорогу правильно, потому что от этого может зависеть их жизнь.

elhow.ru

?

( ). , ( ).

?

, , . (. 4.6) .

, ?

, , , . , ( ), .

, , , , ?

. , . , !

, ?

, . , , , .

?

.

. , . ?

, , .

?

, , .

, ?

, .

. ?

, ! , .

, ?

, , , - , . , : .

- ?

- ,

-Ƹ , .

, p?

.

, ?

.

, ?

. , .

gov.cap.ru

Сотрудники отделения ГИБДД рассказали о важности пешеходных переходов

Во вторник, 22 ноября, 16-летнюю девочку, переходящую дорогу в неположенном месте, сбил автомобиль. Подросток получил серьезные травмы. Сотрудники ГИБДД просят краснотурьинцев быть более внимательными при пересечении проезжей части.

Фото: pixabay.com

1. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

2. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

3. Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

4. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

5. Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

6. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

7. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

8. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

9. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

10. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

11. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

12. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

13. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

14. Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

15. Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

16. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

17. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

С 14 лет.

18. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Скорой помощи, полиции, пожарной, горгаза.

19. Как обходить стоящий трамвай?

Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

20. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

21. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

Инспектор отделения ГИБДД Елизавета Пиманкова

comments powered by HyperComments

krasnoturinsk.info

Правила дорожного хождения, или Почему сбивают пешеходов? - автоновости

По статистике ГИБДД, только за 10 месяцев 2014 года в нашей стране в ДТП пострадало 45 453 пешехода, погибло 5587 человек. Причем в 20 368 случаях виноваты были именно пешеходы. Для сравнения: в Германии в 2013 году произошло 33 499 аварий с пешеходами при существенно более высокой автомобилизации и плотности населения.

Еще с детства мы помним стандартные формулы безопасности: «Переходите дорогу только по пешеходному переходу!», «Посмотрите сначала налево, потом направо!», «Убедитесь, что вас пропускают, и только потом идите!». Тем не менее, в реальной жизни взрослые люди почему-то воспринимают данные фразы как занудное нравоучение, считая, что на деле ими можно пренебречь... Результаты? Давайте посмотрим!

Правило № 1: Пешеход? На переход!

При движении по загородной трассе на проезжей части неожиданно появился пешеход. Откуда он там взялся? К сожалению, об этом история умалчивает. Зато в ролике хорошо видно, что буквально в нескольких метрах от места трагедии находился переход. Хотя, по уму, таких нерегулируемых пешеходных переходов на загородных дорогах быть не должно — на скоростных дорогах лучше строить надземные пешеходные переходы. Впрочем, есть и более дешевая альтернатива — светофоры с кнопкой вызова зеленой фазы. Подчеркнем, речь идет именно о загородных трассах, в городе наземные переходы допустимы, а порой и просто необходимы.

Добавим также, что косвенно на поведение пешехода из ролика повлияло и отсутствие отбойника (подробнее об их важности — в материале «Как сделать российские дороги безопаснее: пять простых решений»).

Однако не надо думать, что в городских условиях ситуация сильно лучше. Ровно наоборот! Многие пешеходы расслабляются, ощущая себя словно в «своей стихии». А учитывая, что обзор водителя в городских условиях зачастую ограничивают припаркованные автомобили, общественный транспорт и другие факторы, шансы пешехода быть сбитым повышаются.

Правило № 2: Сначала смотрим на светофор, потом на автомобили

Переходить улицу разрешается только на зеленый свет. Это — не просьба и не пожелание. Это обязательное требование ПДД! Его невыполнение — одна из самых распространенных ошибок пешеходов, зачастую приводящая к трагедии.

В чем же заключается опасность данной ситуации? Все дело в том, что начиная с автошколы у водителя вырабатываются рефлексы на определенные сигналы. Зелёный свет даже подсознательно для автомобилиста означает «Дорога свободна, можно ехать, тебе никто не мешает!». Зачастую он действительно не ожидает появления пешеходов на проезжей части, как в ролике выше. В свою очередь, пешеходы очень сильно недооценивают опасность перехода на красный свет. «Подумаешь, я же тут быстренько перебегу, никто не заметит даже», — примерно об этом думает пеший участник движения.

Однако бывает и другая крайность. Пешеход идет по пешеходному переходу и убежден, что водители обязаны его пропустить в соответствии с ПДД. Это верно, вот только в правилах есть еще один важный пункт 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Вас не пропускает автохам, летящий с превышением скорости? Неприятно, но это — не повод лезть ему под колёса! Убедитесь, что вас действительно пропускают. Поверьте, «сэкономленные» несколько секунд могут обернуться месяцами в больнице, а то и стоить вам жизни!

Правило № 3: Никогда не бегите по пешеходному переходу!

Итак, вы подошли к пешеходному переходу, убедились, что подъехавший автомобиль вас пропускает, а значит, теперь нужно как можно быстрее перебежать на другую сторону, чтобы никого не задерживать. Все верно? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! В то время как вы наивно полагаете, что вас прекрасно видно и все «обязаны пропустить», другой водитель, едущий в соседнем ряду, о вашем существовании может и не догадываться. Ведь вас не видно из-за первого автомобиля! Возможно, водитель забыл, что перед переходом надо снижать скорость, он не знает последнюю редакцию ПДД, в соответствии с которой обгон на пешеходном переходе запрещен независимо от наличия на нем пешеходов. Помните — если пешеход бежит по переходу, его шансы быть сбитым резко увеличиваются. Чем неожиданней появление пешехода, тем меньше времени для принятия решения остается у водителя. Не говоря уже о том, что он может просто не успеть затормозить. А вот и наглядные примеры:

Авария на данном видео развивается по классической схеме: водитель автобуса не то объезжает препятствие, не то решается пропустить пешехода в самый последний момент. Водитель Volkswagen Golf, двигающегося в левом ряду на высокой скорости, не успевает обратить на это внимания. «Что он там остановился? Заглох? Сломался? Вечно у этих „коробок“ что-то случается...», — возможно, именно такие мысли успевают промелькнуть у водителя «Гольфа». И уж точно он не рассчитывает увидеть в последний момент пешехода перед своим носом

Из этой ситуации надо сделать несколько выводов: во-первых, если вы за рулём и видите, что автомобиль в ряду правее вас замедлил ход перед каким-либо препятствием, снижайте скорость. Во-вторых, соблюдайте скоростной режим. Наконец, самое главное: если вы — пешеход, не бегите, даже если вас «пропускают». Лучший порядок действий — идти по переходу четким уверенным шагом, не слишком медленно и не слишком быстро, посмотрев налево, а дойдя до середины проезжей части — направо, и контролируя действия автомобилистов.

Особенно любят бегать по пешеходному переходу дети. Такова уж особенность психологии, когда весь мир вокруг тебя светлый и радостный, заботы отсутствуют, а самая большая проблема — уговорить родителей на покупку новой компьютерной игры

Родители! Объясните детям, что через дорогу даже по переходу нужно идти, а не бежать. И всегда поступайте так сами, потому что если у ребенка не будет достойного примера рядом, он никогда не будет делать «так, как надо». Водители! Знак 1.23. «Дети» придуман не просто так — самые маленькие участники движения действительно представляют повышенную опасность на дороге именно из-за непредсказуемости своих действий. Поэтому проявляйте особую бдительность, если видите ребенка на переходе.

Во многих странах места пешеходного перехода детей обозначаются отдельными специальными знаками, а на них часто дежурят взрослые в яркой одежде и со специальными знаками (например, после занятий в школе). Очень важно, что речь идет именно о живом человеке, который помогает детям и следит за соблюдением правил. Что мешает сделать точно так же в России?

Правило № 4. Стал заметным — спас себе жизнь

21 ноября 2014 года Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее пешеходов вне населенных пунктов носить светоотражающие элементы. Очень и очень правильная норма! Не верите? Давайте посмотрим небольшой видеоролик.

Ночь, двухполосная дорога. Хорошая разметка, яркий свет фар, встречные автомобили... Казалось бы, ну что может случиться? Но откуда ни возьмись на дороге появляется пешеход! Пьяный? Неадекватный? Это не важно! Факт в том, что пешеход становится видным лишь в самый последний момент, когда столкновение уже практически неизбежно. Между тем, если бы у человека была светоотражающая нашивка или фликер, заподозрить неладное можно было бы заранее

После этого видео вопросов, зачем нужен светоотражающий элемент, возникнуть не должно. Но откуда у человека, да еще в сельской местности, возьмутся эти самые светоотражающие элементы. Ведь в магазинах они практически не продаются!

Мы уверены, что приобретение фликеров и светоотражающих элементов для жителей деревень и небольших городов должно осуществляться за государственный счет! Речь действительно идет о национальной безопасности. Как показывает опыт соседней Беларуси, в которой световозвращатели стали обязательными в 2006 году, смертность пешеходов в ДТП благодаря этим нехитрым мерам резко снизилась. Если в 2006 году в темное время суток на дорогах этой республики погиб 601 пешеход, то в 2007-м уже 486, а за 2012 — 314 пешеходов. И количество ДТП с пешеходами продолжает снижаться.

«Ну это — за городом. А в населенном пункте меня хорошо видно, ведь везде есть фонари, да и я „в своей стихии“. Зачем мне эти ухищрения?», — скажет пешеход. И будет неправ.

Дождь, ограниченная видимость, ночь... А ведь, с другой стороны, стандартные условия, даже не такие плохие — и вроде водитель не один на дороге, и фонари ярко светят, и вообще все видно. Но пешеход опять оказывается незамеченным!

Именно в таких условиях пешеходы расслабляются и теряют бдительность, особенно если они устали, а на улице «некомфортно» — темно, холодно и сыро. Но водителю-то тяжелее вдвойне! Ведь двигаясь даже с разрешенной скоростью, он должен учитывать не только движение других автомобилей и погодные условия, но и неожиданный выход на проезжую часть пешеходов. Так почему бы не помочь водителю, сделав себя заметнее?

Обязательно приобретите и носите фликер или световозвращающую нашивку — их можно купить в крупных спортивных магазинах и стоят они не дорого. Особенно позаботьтесь о том, чтобы такой элемент был у вашего ребенка. А детскую верхнюю одежду без светоотражающей полосы в ряде стран вообще запрещено продавать! Очень надеемся, что такое требование появится и в России.

А самый лучший пример того, что светоотражающие элементы эффективны, — это форма сотрудника ГИБДД. Ведь даже в дневное время они носят специальные жилеты, делающие их заметными.

Правило № 5: Все люди — пешеходы

Кажется, общество давно уже противопоставляет пешеходов водителям. Причем водитель в данной иерархической лестнице находится явно выше: мол, и права получил, и машину купил, да и едет быстро — дорогу сильному! Однако такое противопоставление заведомо ошибочно. Каждый водитель, даже очень любящий свой автомобиль, одновременно является пешеходом. И попасть из одного «мира» в другой очень просто — достаточно просто выйти и закрыть за собой дверцу железного коня. И вот тут-то и оказывается, что незащищенный пешеход — это... незащищенный водитель, а противостояние одних и других существует лишь в головах.

Почти все уже перечисленные «правила дорожного хождения» применимы и к главной героине ролика выше. Однако есть одно маленькое отличие — до того, как попасть под машину, она сама сидела за баранкой.

Просмотр данного видео не рекомендуется особо впечатлительным людям, детям, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой

А иногда водитель может стать пешеходом, прямо не покидая проезжей части. Как это происходит? Очень просто. Сначала случается ДТП, затем водитель выходит из машины и... вуаля, добро пожаловать в мир пешеходов! Человек, который только что сам управлял автомобилем, в мгновение ока превращается в абсолютно беззащитного пешехода, причем другие участники движения к этому явно не готовы. Неудивительно, что требование иметь в машине светоотражающий жилет четко прописано в ПДД многих стран Европы. Причем сразу после ДТП европейцы как можно скорее покидают проезжую часть и ждут приезда спецслужб на обочине, не подвергая себя риску быть сбитыми.

Вместо эпилога, или Когда правила не работают

Ну а закончить наш рассказ хотелось бы вот таким видео. Казалось бы, пешеход хоть и стоит в неположенном месте, но абсолютно никому не мешает. Ничто не предвещало беды. Но внезапно ситуация разворачивается совсем неожиданным образом. По счастью, герой этого видеоролика отделался легким испугом... А могла бы произойти трагедия! Посему соблюдайте правила дорожного движения, не важно, за рулём вы или нет. Всегда будьте начеку. И берегите себя. Поверьте, на дороге осторожность никогда не бывает лишней.

Хотите сделать российские дороги безопаснее? Дайте вашим друзьям и близким прочитать эту статью! Нажмите на кнопки соцсетей ниже.

Тимофей Исаев

auto.mail.ru

Правила пешехода при переходе дороги

Пропустить пешехода

 Пропустить пешехода В Британии на могиле одного пешехода есть надпись «Он был прав». Сначала приведу выдержки из ПДД: 14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает… 1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. «Дорога» – … включает в себя тротуары… 10.1 Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. 4.5 …На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Исходя из системного толкования старой редакции п.14.1 и п.п.14.5, 14.6 и 14.7, понятие «пропустить» пешехода накладывает более жесткое ограничение при движении, чем понятие «уступить дорогу». Его расшифровал В.Кузин в комментариях "Российская газета" - Неделя №5193 (114) от 27.05.10 г. : «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно». Т.о. когда речь идет об «уступить дорогу», скорость можно и не сбрасывать, когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна. Теперь выводы: 1. Пешеход, который идет по тротуару, идет по дороге – п.1.2 ПДД. Если на нерегулируемом пешеходном переходе ему предстоит переступить границу тротуара и проезжей части, он имеет право не менять направление и скорость движения, и вы обязаны его пропустить или уступить дорогу – п.14.1, 13.1, 1.2 ПДД.  2. Если пешеход границу проезжей части не переступил, то правонарушения с вашей стороны нет – п.13.1, 14.1 ПДД. 3. Для пропуска пешехода, который собирается переступить границу проезжей части и тротуара, вы обязаны тормозить заранее – п.10.1 ПДД, т.к. имеет место «Опасность для движения». Но за нарушение этого пункта наказать могут только в случае, если будет доказано превышение установленного ограничения скорости. Инспектор говорит, что из-за вас пешеход замедлил движение на тротуаре? Отвечайте, что по ПДД обязанность его пропускать не возникла, и правонарушения нет – п.13.1, 14.1 ПДД. 4. Если пешеход стоит на тротуаре, то ни по п.10.1, ни по п.13.1 и 14.1 ПДД вы никаких действий предпринимать не обязаны. 5. При возникновении «опасности для движения», т.е. в случае угрозы ДТП, водитель может подавать звуковой сигнал. Если пешеход достаточно активно идет к переходу, а вам не хочется тормозить – сигнальте – все в пределах Правил. 6. Если пешеход вступил на проезжую часть, когда вы проезжали мимо, то с его точки зрения переход безопасен – п.4.5 ПДД. 7. Если пешеход вступил на проезжую часть, и инспектор заявляет, что вы его не пропустили, то нарушение ПДД обоюдное – нарушили Правила как вы (п.13.1, 14.1 ПДД), так и пешеход (п.4.5 ПДД). 8. Если пешеход не изменил ни направления, ни скорости, при переходе проезжей части на которую вы поворачивали, то при отсутствии пешеходного перехода дорогу вы ему уступили – п.13.1 и п.1.2 ПДД. 9. При появлении пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе вы обязаны снижать скорость или останавливаться. Это правило очень разумно, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали «газа». Т.е. из остановочного пути искусственно исключается расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя. Остается голый тормозной путь (время сработки тормозов + движение с установившимся замедлением). В приведенном выше комментарии В.Кузина говорится, что водитель должен снизить скорость, и, оценив расстояние до пешехода, продолжить движение, если тот не «успеет добежать до этой стороны улицы». Т.к. де-факто у нас действует презумпция виновности водителя, то ему необходимо доказать, что он «пропускал» пешехода в подобной ситуации. Скорость очень быстро идущего пешехода из школьных учебников по физике известна – 5 км/ч или 1,4 м/с. За 2,5 с пешеход пройдет 3,5 метра – ширина одной полосы. Т.е., если в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем была целая полоса, запас хода у пешехода был не менее 2,5 с. На этот критерий и нужно ориентироваться.  Если разметки нет, то исходите из ширины вашего автомобиля. Например, ширина ВАЗ-2110 без зеркал 1,7 м. Ширина двух автомобилей ~ 3,4 м. Т.е. примерно ширина одной полосы. Если на фотографии или видеозаписи в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем две ширины вашего автомобиля, то минимальный запас хода у пешехода все те же 2,5 с, и вы пешехода пропустили. Т.о. рекомендую на двухполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части как справа, так и слева останавливаться и ждать пока пешеход пройдет первым. На четырехполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части справа водителю следует поступать аналогично. При наличии пешехода слева водитель обязан снижать скорость всегда. Если в момент проезда перехода между водителем и пешеходом будет более одной полосы, то можно продолжить движение. Менее – останавливаться. Напоминаю, разделительная полоса (и трамвайные пути на ней), выделенная конструктивно или с помощью сплошной разметки 1.2.1 – отдельный элемент дороги, который не относится к проезжей части. Т.е. ее границы являются границами проезжих частей. Если пешеход появился слева за разделительной полосой, останавливаться не нужно.  Если трамвайные пути в одном уровне с проезжей частью и не выделены разметкой 1.2.1, то однозначного мнения, имеет ли дорога две проезжие части или одну, нет. Пешехода, который переходит такие трамвайные пути, необходимо пропускать. Если инспектор вас остановит за непропуск, открывайте ст.1.5 КоАП, и показывайте, что все сомнения должны трактоваться в вашу пользу – пускай сначала напишут четкие правила, являются ли трамвайные пути элементом проезжей части, а уж потом пусть наказывают. Граница трамвайных путей и проезжей части – весьма условна. Если вы едете по крайней правой полосе и у вас есть малейшие сомнения, что пешеход на ближайшем тротуаре успеет переступить границу проезжей части – снижайте скорость или останавливайтесь, чтобы его пропустить. Крайне осторожно относитесь к пешеходу, который стоит на краю тротуара, в т.ч. спиной к проезжей части. На то, чтобы развернуться и «рвануть» через дорогу ему достаточно долей секунды, которых у вас нет. 10. Если инспектор вас остановил, и начал разговор о том, что вы обязаны пропускать пешехода, т.е. дожидаться пока пешеход перейдет дорогу, с какой стороны он бы не появился, попросите инспектора достать КоАП и прочитать статью 12.18. Наказания за непропуск пешехода нет. Есть наказание за: «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам», – а вы дорогу пешеходу уступили. 11. Если пешеход переступил границу проезжей части и инспектор вас остановил, попросите его пригласить пешехода, ведь только пешеход может сказать: 1. Изменил ли он направление и скорость своего движения, когда вы проезжали мимо? Т.е. создали вы ему помехи при движении или нет? 2. Отказался ли он от предоставленного ему преимущества в вашу пользу? Если пешеход станет участником вашего разговора с инспектором, то прежде, чем задавать вопросы, объясните ему: если переход для него был небезопасен, но он переступил границу проезжей части, то инспектор обязан выписать штраф и на него, т.к. он не имел права начинать переход – п.4.5 ПДД. Кроме того, если у пешехода нет документов, то его задержат на 3 часа до выяснения личности в случае составления любого протокола, в т.ч. и по вашему правонарушению. В этот момент вы не запугиваете пешехода. Вы доводите до его сведения его права и обязанности, которые должен зачитать ему инспектор. В конце не забудьте предупредить пешехода о ст.51 Конституции, по которой он имеет право не свидетельствовать против себя. После разъяснений пешеход скажет, что никаких помех вы ему не создали, или будет молчать. Вообще-то, инспектор может обойтись и без задержания пешехода для установления личности. У него есть доступ к информационной базе адресного бюро. Если пешеход брякнет чужую фамилию, то либо не совпадет адрес, либо не совпадет год рождения. И тогда – извольте проехать в ОВД. Для пешехода одна лазейка есть – инспектор может объявить пешеходу замечание, и не составлять на него протокол. Но вы не согласны с правонарушением, а потому и на разбор в ГАИ, и на обжалование в федеральный и областной суды вы пешехода вызовите обязательно. Слово «суд» неизгладимо действует на людей несведущих. С другой стороны, составление протокола на вас, и объявление замечания пешеходу, говорит о предвзятом отношении к вам. Если дело на месте решить не удалось, пишите в протокол: «Объяснения водителя на 1 листе», – и заполняйте Приложение 9. Если решение вынесут не в вашу пользу, то оно должно быть: а) мотивированным – пп.6 ч.1 ст.29.10 КоАП; б) в них должна быть дана оценка вашим объяснениям – ст.26.2 и ст.26.11 КоАП.  В ГАИ не очень-то жалуют эти пункты, а под час вообще изготавливают штамп «а-ля Полыхаев», которым шлепают в нужное место постановления. Однако, если эти пункты не выполнены, то водитель может с хорошими шансами обжаловать постановление. Если все это выглядит сложным, можете предложить инспектору объявить замечание за непропуск пешехода (см. Малозначительность), и покаяться во вчерашнем переходе дороги с разделительной полосой вне пешеходного перехода (п.4.3 ПДД) без создания помех транспортным средствам. Инспектор составит на вас протокол как на пешехода по ч.1 ст.12.29 КоАП со штрафом 200 руб. и вы сэкономите минимум 600 руб., т.к. непропуск пешехода по ст.12.18 КоАП наказывается штрафом от 800 до 1000 руб.http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=249100&t=249100  http://vkontakte.ru/note597493_11416036

Tags: Правила, пешехода, при, переходе, дороги

Дорожные правила, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам. Безопасность и обязаннос...

О бедном прохожем замолвите слово

В нынешнее непростое финансовое время наши законотворцы вновь решили пополнить бюджет очередным экзотическим способом. В этот раз они повысили штраф для водителей, которые «не уступают дорогу пешеходам». По всем телевизионным каналам нам вливают в мозг, что теперь можно смело бросаться под колеса машин, если вас задавят, то бюджет пополнится не на 100 рублей, а на целую тысячу. Ура, товарищи! Поможем нашему государству! Однако, на мой взгляд, реальная помощь должна заключаться в снижении аварийности на дорогах, в частности, снижении количества наездов на пешеходов. Поэтому давайте вместе вспомним об обязанностях водителей, об обязанностях пешеходов и разберем сложные жизненные ситуации, в которые мы попадаем, и которые не укладываются в полярные понятия морали из ПДД.

Данный материал состоит из пяти глав. В первых трех я подробно рассказываю об обязанностях пешеходов, водителей и о взаимоотношениях между ними в рамках ПДД. В четвертой главе я собрал различные ситуации, связанные с пешеходами, пешеходными переходами и кратко разбираю, в какой ситуации водитель прав, а в какой нет. Самые нетерпеливые могут начать чтение с нее, возвращаясь к первым трем главам лишь за разъяснениями непонятных моментов. А тем, кто хочет освежить в памяти ПДД в части взаимоотношения водителей с пешеходами, а так же просто любознательным, предлагаю начать с самого начала. Итак…

Глава 1. Давайте определимся

Для того, чтобы водитель и пешеход разговаривали «на одном языке», давайте определимся с терминами. Откроем самый первый пункт правил. Здесь и далее все цитаты из ПДД я выделял курсивом.

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, инвалидную коляску.

Из этого определения мы понимаем, что, грубо говоря, любой человек, которого мы видим в лобовое стекло автомобиля, является пешеходом. Интересно следующее. Человек, везущий коляску или санки – пешеход. А человек, который в санках или в коляске кто? Или человек на роликах, скейтборде. Ведь упоминают отдельно механические приспособления, такие как инвалидные коляски или велосипед? Почему не выделены роликовые коньки? Ведь пешеходам, передвигающимся на роликах, нужно уделять гораздо больше внимания. Они легко могут упасть или банально не успеть затормозить и выскочить на проезжую часть. Не говоря уже о том, что передвигаются они со скоростью, превышающую скорость пешехода. Чего водитель совсем не ждет.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Главные моменты – пешеходный переход может быть обозначен, как только знаками, так и только разметкой. А могут быть и разметка, и знаки. Сложность в жизни заключается в том, что если нет разметки, то ширина перехода определяется как расстояние между знаками. Зачастую, оба знака висят на одном столбе и, в этом случае, шириной пешеходного перехода будет являться диаметр столба. Поэтому, по правилам, человек, переходящий дорогу по такому переходу, будет находиться не на пешеходном переходе. А по жизни, люди будут пытаться переходить дорогу рядом со знаками, считая себя абсолютно правыми! Будьте бдительны.

«Участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие будет часто встречаться в обязанностях водителей. И, зачастую, водители упускают из виду, что пешеход является полноценным участником дорожного движения наряду с ним, водителем, самим. У нас, к сожалению, данное понятие упростилось до «другая машина», хотя непосредственно об автомобиле в определении ни слова.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Одно из серьезных заблуждений, особенно у пешеходов, состоит в том, что они понимают требование «уступить дорогу» как «остановиться и пропустить». Это совсем не так. Если пешеход вышел на пешеходный переход, а автомобиль может проехать так, что пешеходу, который имеет преимущество в данной ситауации, не понадобится изменять скорость или направление движения, то водитель выполнил требование ПДД - «уступить дорогу».

Глава 2. ПДД – книжка для пешеходов

О том, что «водитель обязан уступать дорогу пешеходам» знают теперь, наверное, даже собаки, которые пешеходами по ПДД не являются. Кстати, не раз и не два видел бродячих собак, которые переходили дорогу по «зебре». А вот знают ли пешеходы о своих обязанностях? Для них мало того, что есть целый пункт 4 «Обязанности пешеходов», так еще и упоминания о пешеходах разбросаны по многим другим пунктам. Давайте кратко пройдемся по основным обязанностям пешеходов.

Пункт 4.1. говорит о том, что «пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам». По проезжей части (не путать с понятием «дорога», которое включает в себя и «проезжую часть» и «обочину») могут двигаться:

- инвалиды и люди, переносящие громоздкие предметы, если создают помехи пешеходам на тротуаре или обочине;

- любые пешеходы, если обочины или тротуар отсутствуют, а так же в случае «невозможности двигаться по ним». При этом пешеходы должны идти в один ряд навстречу движению транспортных средств. То есть, если пешеход идет в попутном с автомобилем направлении, или идет вторым рядом, то он нарушает ПДД. Исключения только для велосипедистов и инвалидов в колясках, они могут двигаться по ходу движения. Но тоже в один ряд.

Очень интересный пункт 4.3. «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам…, а в их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин». Отсюда следует, что пешеход, идущий поперек перекрестка (другими словами, по диагонали) – нарушитель. Так же, нарушитель тот, кто переходит не по пешеходному переходу (помним про ширину перехода, если он обозначен только знаками?). Читаем дальше. «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Хочу напомнить, что разделительная полоса это «элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств». Не путайте ее с «двойной сплошной» - разметкой 1.3.

Замечу, что если в зоне видимости пешехода есть переход или перекресток, то он должен дойти до него и переходить дорогу именно там, а не там, где ему захотелось.

Еще более интересный пункт 4.4. Он обязывает пешеходов «руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии­ ‑ транспортного светофора». Запомним этот пункт, он нам пригодится, когда мы будем разбирать обязанности водителя при проезде перекрестков.

Следующий пункт очень хочется, чтобы услышали и выучили пешеходы, включающие на пешеходном переходе “God mode” – «режим Бога». Это когда они идут по переходу так, словно машин вокруг нет вообще! Так вот, пункт 4.5 обязывает пешеходов «выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся в том, что переход для них будет безопасен». Этот пункт возлагает на пешехода ответственность за безопасность своего маневра и дает водителю возможность оправдать себя, если он не имел технической возможности пропустить пешехода на пешеходном переходе. Еще этот пункт обязывает пешехода не создавать помех при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода (в том числе и на перекрестке при переходе по правилам) и не выходить из-за препятствия, не убедившись в безопасности своего маневра.

Пункт 4.6 говорит от необходимости пешеходу не задерживаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности. Если он не успел перейти проезжую часть, то должен ожидать своей участи на линии, разделяющие транспортные потоки встречных направлений. Которая, кстати, вполне может быть не обозначенной разметкой. Так что пешеход посередине дороги может находиться в рамках ПДД, не забывайте.

Пункт 4.7 обязывает пешеходов, как и водителей, уступать дорогу машинам с включенным маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Не случайно выделил союз «и» жирно – «мигалка» в отдельности от «сирены» и наоборот не дают приоритета ни перед водителем, ни перед пешеходом.

Пункт 4.8 регламентирует порядок ожидания пешеходами маршрутных транспортных средств (напомню, что по правилам это автобусы, троллейбусы, трамваи; «маршрутки» и такси к ним не относятся). Пешеход для посадки должен выходить на проезжую часть только после остановки автобуса (троллейбуса, трамвая). И то, если место посадки не оборудовано «приподнятыми посадочными площадками». Кстати, несмотря на то, что маршрутные такси и просто такси не относятся к «маршрутным транспортным средствам», правила их ожидания и посадки приравнены к «МТС»: «Ожидать маршрутные транспортные средства и такси…» - цитата из пункта 4.8. Так что пешеход, голосующий на проезжей части – финансово-обеспеченный нарушитель ПДД.

Еще есть пункт 16.1, который запрещает пешеходам вообще находиться на автомагистралях. В городе таких дорог нет, а вот сразу за городом не одна.

Глава 3. Водитель + пешеход = кошка + собака

Давайте теперь поговорим об обязанностях водителя, но уже с учетом тех обязанностей, которые налагаются на пешеходов правилами дорожного движения.

Начало движения (равно, как и перестроение, поворот, разворот, движение задним ходом) «не должны создавать помех другим участникам движения» - цитата из пунктов 8.1 и 8.12 (про задний ход). Напомню, что именно пешеход, как и водитель, является полноценным участником движения, а не «другая машина».

Пункт 8.3 обязывает водителя при выезде с прилегающей территории пропустить пешеходов, двигающихся по дороге, на которую собирается выехать водитель. Равно, как и при съезде с дороги на прилегающую территорию. И здесь есть интересный момент. К прилегающей территории относятся заправки, стоянки около «Ашанов» и т.п. Пункт 4.5 обязывает пешеходов убедиться в безопасности своего маневра только при «выходе на проезжую часть». Проезжая часть является элементом дороги, а прилегающая территория дорогой не является. Следовательно, на прилегающей территории (читай - на стоянках «Ашана» и других гипермегасуперпупермаркетов) пешеход – царь и Бог. Он имеет право двигаться так, как захочет и водитель не имеет права его поторопить или как-то обидеть.

Теперь поговорим о проезде перекрестков. Перекресток по ПДД бывает регулируемым и нерегулируемым – в зависимости от наличия или отсутствия работающего светофора (мигающий «желтый» относим к неработающему светофору). Для пешеходов тоже существует такие же понятия в зависимости от наличия пешеходного светофора. В жизни проще разделить перекрестки на три вида: со светофором для машин и пешеходов, со светофором только для машин и без светофора. Соответственно, будем использовать именно эти определения.

Если на любом перекрестке со светофором для машин загорелся красный свет, то пункт 6.13 обязывает водителя останавливаться перед стоп-линией, а в случае ее отсутствия «перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам». А мы помним, что по правилам пешеходы имеют право пересекать перекрестки по линиям тротуаров и обочин. А значит, останавливаемся так, чтобы пешеходу, сойдя с тротуара, не нужно было бы лавировать между стоящими машинами.

Если перекресток со светофором для пешеходов, то пешеходы должны руководствоваться именно его сигналами, если перекресток со светофором для машин и без светофора для пешеходов, то пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора для машин. О первой части предыдущего предложения знают все, а вот о втором многие не догадываются. И это серьезная опасность, особенно, при наличии «зебры». В правилах есть пункт 13.1, обязывающий «при повороте налево или направо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую мы поворачиваем». И этот пункт действует для любого перекрестка. Однако когда поворот налево происходит по дополнительной секции, в то время как на основном светофоре горит красный, пешеходы обязаны уступить дорогу – об этом прямо гласит пункт правил 4.4. Но пешеходы об этом, зачастую, не знают и спокойно выходят на «зебру», думаю, что на «зебре» их обязаны пропускать всегда. А при этом совершают действие, равнозначное проезду автомобиля на красный свет. Что есть печально.

В проезде перекрестков есть еще один очень сложный момент, а именно, завершение маневра. Пункт 13.7 обязывает водителя, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора, «выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка» (ели только перед ним нет стоп-линии, расположенной на пути следования автомобиля). А пункт 13.8 обязывает других водителей «при включении разрешающего сигнала светофора…уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход…». На первый взгляд все хорошо. Но в жизни, когда есть пешеходный светофор, как только на нем загорается зеленый, вне зависимости от того, закончил водитель маневр или нет, пешеходы начинают идти. И правила никак не регламентируют эту ситуацию! С одной стороны по пункту 13.7 водитель должен завершить маневр, с другой пункт 6.5 явно разрешает движение пешеходам. И в нем нет указания, типа «пешеходы должны выходить на проезжую часть, убедившись, что это будет безопасно». Поэтому нужно быть очень внимательным при завершении маневра на запрещающий сигнал светофора.

Эта же картина сохраняется и для перекрестков, на которых есть только светофор для машин. Пункт 18.8 обязывает только водителей пропускать автомобиль, завершающий маневр. А вот про пешеходов забыли. Им пункт 6.2 разрешает движение безо всяких оглядок. Будьте внимательны!

Теперь поговорим о пешеходных переходах, тем более что им посвящена целая глава. Пункт 14.1 обязывает водителя «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Я специально выделил слово «переходящим». Мы должны уступать дорогу именно переходящим пешеходам, а не стоящим рядом или даже стоящим на зебре. Только переходящим, то есть двигающимся. При этом пункт 4.5. запрещает пешеходам выходить на проезжую часть (даже, если на нее нанесена «зебра») до тех пор, пока это связано с опасностью для их жизни. Рекомендую трактовать пункт 14.1 так: «если я вижу, что по «зебре» с левой стороны дороги вышел пешеход, то я обязан уступить ему дорогу; если пешеход стоит на правой обочине или даже в начале пешеходного перехода, но стоит, то я не обязан ему уступать. Однако если у меня есть возможность его пропустить, то я обязательно пропущу». Так же, не забывайте о том, что «уступить дорогу» – это не «остановиться», а «не продолжать движение, если пешеход вынужден будет изменить скорость или направление своего движения» – смотрите главу 1.

Вообще, уступать дорогу пешеходам надо. Но это не должно создавать помех другим участникам движения. Не надо тормозить «в пол», чтобы пропустить пешехода, если за Вами едет другая машина. Не надо стоять долго-долго перед переходом, ожидая, когда бабушка еще только дойдет до него. Все должно быть в меру. Помните, чтобы остановиться пешеходу, ему нужно сделать шаг. Чтобы остановиться автомобилю – метры. Вы остановитесь. А вот всегда ли Вы уверены, что другие водители вовремя поймут Ваш маневр и тоже остановятся? Допустим, Вы останавливаетесь на четырехполосной дороге перед «зеброй», чтобы пропустить пешехода. Сколько уже было и будет ситуаций, когда другие водители не могут «разгадать» такое намерение. «Он сломался?» «Он будет поворачивать налево/направо?» «Он сбавляет скорость, потому что разговаривает по телефону или пьет кофе?» «Он меняет диск в магнитоле?» Множество возможных догадок и среди них «останавливается, чтобы пропустить пешеходов» далеко не первая в списке. Увы, но это жизнь. И с этим надо считаться. Поэтому, пропуская пешеходов, будьте предельно внимательны к окружающей обстановке.

Давайте теперь разберем пункт 14.2, который имеет непосредственное отношение к ситуации, описанной в предыдущем абзаце. Бытует заблуждение, что «если перед «зеброй» остановилась машина, то все остальные должны остановиться». Нет, это не так. Этот пункт лишь дает право продолжать движение, убедившись, что перед затормозившей машиной нет пешеходов. И это, к сожалению, легко может служить оправданием того, кто промчался по переходу, не уступив дорогу. Хочу добавить, что пункт 14.2 обязывает убеждаться не только водителей попутных автомобилей, а вообще «водителей транспортных средств, двигающихся по соседним полосам». А значит, нужно следить и за тем, что делают водители встречного направления. И если они остановились, чтобы пропустить пешехода, и пешеход уже двигается по переходу, будьте добры остановиться.

Еще хочу добавить, что пункт 14.3 обязывает водителя пропустить пешеходов, в случае, когда машинам загорелся «зеленый», а пешеходы еще не закончили переход. Водителям на пешеходном переходе запрещены разворот и движение задним ходом (пункты 8.11, 8.12), остановка как на самом переходе, так и на расстоянии 5 метров перед ним (после него можно сразу – пункт 12.4). А вот обгон на «зебре» запрещен только в том случае, если на ней есть пешеходы – пункт 11.5.

Следующей темой нашей беседы станут жилые зоны и дворовые территории, которые приравнены к жилым зонам пунктом 17.4. И если о въезде в жилую зону водителя информирует 5.21, то во дворах знаков нет, но правила как для жилых зон все равно действуют. Самым важным моментом является то, что пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по все ширине проезжей части (пункт 17.1). Этот же пункт запрещает пешеходам создавать «необоснованные помехи для движения транспортных средств», но я бы рекомендовал понимать его, как «не создавать баррикад и не ставить мин». Поэтому не надо «дудеть» пешеходу, который идет по дорожке, ведущей к дому, даже если на тротуаре есть кусочек свободного места (что при глобальной проблеме с парковочными местами выглядит почти смешно). Так же, в жилых зонах, а равно и во дворах пунктом 17.2 запрещается сквозное движение. А значит все объезды пробок через дворы – злостное нарушение ПДД.

Глава 4. «Развожу кроликов и лохов» - девиз ГИБДДшника с зоологическими наклонностями

Россия – страна со сложившимися традициями. Древней и исконно русской традицией являются попытки развода водителей со стороны «оборотней в погонах». Причем, как настоящий оборотень активизируется в полнолуние, так погонистый оборотень активизируется с принятием новых поправок. Для того чтобы не чувствовать себя в момент остановки кроликом, а после остановки лохом (да еще и с пустым кошельком), я попытался собрать максимально количество ситуаций, связанных с пешеходами и пешеходными переходами, в которые может попасть автолюбитель. И объясняю, виноват ли водитель или нет. Итак, представим, останавливает нас инспектор ГИБДД и…

Ситуация

Виновен

Невиновен

Вы не пропустили бабушку, стоящую на тротуаре, рядом с пешеходным переходом

Пункт 14.1 обязывает пропускать только пешеходов, двигающихся по пешеходному переходу.

Вы не уступили дорогу пешеходу, двигающемуся по пешеходному переходу

Пункт 14.1 обязывает пропускать только пешеходов, двигающихся по пешеходному переходу.

Если проехали переход, не вынудив своим маневром идущего по нему пешехода поменять скорость или направление движения.

Если сможете доказать, что не имели технической возможности для остановки – пункт 4.5 обязывает пешеходов выходить на проезжую часть лишь убедившись, что это безопасно.

Вы не пропустили пешехода, стоящего на линии, разделяющей встречные потоки или на островке безопасности, если он находится НЕ на пешеходном переходе

Пункт 4.6 обязывает пешехода остановиться именно там, где стоит, и продолжать движение, только убедившись в безопасности маневра.

Вы не пропустили пешехода, который вышел на пешеходный переход на зеленый свет, но не успел перейти проезжую часть до конца

Пункт 14.3 обязывает пропустить пешеходов.

Вы поворачиваете налево или направо и не пропустили пешехода, который вышел на перекресток на зеленый сигнал светофора, но не успел перейти проезжую часть до конца

Пункт 13.8 обязывает пропустить пешеходов.

Вы не уступили пешеходам, поворачивая налево «под стрелку». При этом в основном направлении горел «красный» и на перекрестке нет пешеходного светофора.

Пункт 4.4 обязывает пешеходов руководствоваться сигналами светофора для автомобилей

Вы не уступили пешеходам, поворачивая налево или направо в тот момент, когда в основном направлении горел зеленый. При этом на перекрестке нет пешеходного светофора.

Пункт 4.4 обязывает пешеходов руководствоваться сигналами светофора для автомобилей, а пункт 13.1 обязывает водителя уступить дорогу пешеходам.

Вы выехали на перекресток на «зеленый», но не успели закончить маневр. При этом загорелся «зеленый» тем, кто «поперек» Вашего движения. Причем, как на пешеходном светофоре, так и на светофоре для автомобилей. Пешеходы начали движение в разрешенном направлении, Вы их не пропустили.

Спорная ситуация, не описанная в правилах. Пункт 13.7 обязывает водителя завершить маневр, а пункт 6.5 разрешает движение пешеходам без оглядки на автомобили.

Вы совершили обгон на пешеходном переходе.

Если на переходе были пешеходы, то Вы нарушили пункт 11.5.

Пункт 11.5 позволяет совершать обгон на переходе, если на нем нет пешеходов.

Перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилась машина, пешеход находится на тротуаре, Вы не остановились.

Пункт 14.2 разрешает движение в этой ситуации, если Вы убедились, что перед остановившейся машиной нет пешеходов.

Водитель встречной машины остановился перед пешеходным переходом, пешеход, которого Вы не пропустили, только-только начал движение с левой стороны улицы.

Пункт 14.2 запрещает дальнейшее движение.

Вы развернулись на пустом пешеходном переходе.

Пункт 8.11 запрещает разворот вне зависимости от нахождения на переходе пешеходов.

Вы проехали поворот во двор и сдали задним ходом, при этом проехав «задом» по пустому пешеходному переходу.

Пункт 8.12 запрещает движение задним ходом на переходе, вне зависимости от нахождения на нем пешеходов.

Вы не пропустили пешехода, идущего по «зебре» на автомагистрали

Пункт 16.1 запрещает движение пешеходов по автомагистралям вообще, так что непонятно, откуда вообще там «зебра».

Вы не уступили дорогу пешеходу с тележкой при въезде на стоянку около «Ашана»

Пункт 8.3 обязывает водителя уступить дорогу пешеходам при въезде на прилегающую территорию.

На перекрестке нет стоп-линии и Вы остановились на пересечении проезжих частей. При этом пешеходам, идущим по тротуарам, при переходе дороги пришлось обходить Ваш автомобиль.

Пункт 6.13 обязывает остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Вы не уступили дорогу пешеходу, переходящему нерегулируемый перекресток по диагонали

Пункт 4.3 обязывает пешеходов переходить дорогу только по линии тротуаров или обочин.

При развороте по правилам Вы не уступили дорогу пешеходу.

Пункт 8.1 обязывает не создавать помех другим участникам дорожного движения, коими являются и пешеходы.

Глава 5. − Моя фамилия Итого (при получении зарплаты)

В этом сложном и разнообразном мире такое количество тонкостей и нюансов, что их невозможно описать ни на государственном уровне в рамках свода правил дорожного движения, ни на любом другом. Надеюсь, что эту статью читали как пешеходы, так и водители, поэтому хочу по очереди обратиться к каждому.

Уважаемый пешеход. Поверьте, водители и рады бы Вас пропустить, но не всегда имеют такую возможность. Остановить автомобиль так, чтобы это было безопасно не только для пешехода перед ним, но и для окружающих водителей, только кажется простой задачей. И сложность этой задачи многократно возрастает, если на улице темно, или идет дождь, или скользко. А уж если все эти факторы сойдутся вместе, то вспомните, что Вам, чтобы остановиться, нужно сделать шаг-другой, а для машины это метры. Одевайтесь так, чтобы Вас было заметно – светоотражающие полосы на одежде это счастье для водителя и праздник для пешехода. Вас мало того, что заметят в любую погоду, так еще и притормозят, думая, что перед ними гаишник (к сожалению, сейчас только гаишники носят одежду со светоотражающими полосами). И пускай Вы будете тысячу раз правы, переходя дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора, машина железная, а Вы нет. «Дай Дорогу Дураку» - золотое правило «Трех Д» для водителей. Примите и Вы его на вооружение.

Дорогой водитель! Как быстро за рулем забываются те ощущения, которые испытывает пешеход, стоя перед пешеходным переходом и глядя на несущиеся мимо автомобили. А ведь Вы когда-то тоже были пешеходом. И тоже стояли перед «зеброй», не решаясь шагнуть в этот гудящий поток. Давайте будем уважать не машины вокруг нас, а окружающих нас людей. Одни люди – в автомобилях, другие люди – пешком. Но и тот, и другой - каждый – человек, который ждет от Вас, водитель, частичку Вашего внимания. И пусть Вы обязаны пропускать только пешехода, двигающегося по «зебре», проявите благородство: остановитесь перед тем, кто еще только ждет возможности перейти дорогу. Благодарный кивок головы, или улыбка, или «Спасибо», прочитанное по губам, будут самой дорогой наградой. Не верите? А Вы попробуйте!

Искренне Ваш, Никитин Максим aka miniMagz

Благодарю участников форума автошколы “Кабриолет” за помощь в подготовке этого материала.

Вы хотели бы разместить эту статью на своем интернет-ресурсе? Без проблем, если сохраните имя автора и поставите ссылку на эту страницу. Спасибо.

ПДД РФ 2017 - 4. Обязанности пешеходов - Авто Mail.Ru

ПДД 2017 глава 4 - Обязанности пешеходов. ... При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время ... или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Права и обязанности пешеходов - Blamper.ru

При отсутствии пешеходного перехода дорогу можно переходить на ... К примеру, за нарушение правил перехода проезжей части (переход в ...

tomnosti.info

Правила дорожного движения для пешеходов. Нарушение пдд пешеходом

Мало кто знает, но существуют правила дорожного движения для пешеходов, а не только для водителей. Кроме того, за нарушение таковых предусмотрены наказания — штрафы.

Пешеход — лицо, которое находится вне собственного транспортного средства. Также к пешеходам относятся инвалиды, передвигающиеся на колясках без мотора, граждане на роликах, самокатах, скейтах и т.п.

Велосипедисты и мотоциклисты, в свою очередь, являются промежуточными звеньями дорожного движения. Если вы на велосипеде или мотоцикле, то являетесь водителем, если же встали с ТС — пешеходом.

Правила дорожного движения для пешеходов

Где разрешено передвигаться

Для передвижения имеются тротуары, специально отведенные дорожки, либо же обочины. Если, например, имеется и тротуар, пешеходная тропа, тогда можете сами выбрать путь. Передвижение на обочине — крайний вариант, при том небезопасный. Кроме того, вы не должны создавать помехи общему движению на проезжей части.

Передвижение на велосипедной дорожке по ПДД запрещено. Исключение составляют моменты, когда другого варианта нет. Также в некоторых случаях разрешается идти навстречу автомобилям по краю дороги, однако это небезопасно и чревато аварийными последствиями. Если вы едете на велосипеде, мопеде или мотоцикле, то разрешается передвигаться по направлению движения машин.

Пешеход должен иметь светоотражающие элементы, если видимость менее триста метров.

Правильный переход проезжей части

Если проезжая часть регулируется работником ГИБДД или светофором, стоит следовать соответствующим сигналам. Помните, указания инспектора в приоритете, нежели сигналы светофора.

Сигналы работника ГИБДД могут быть следующими:

В иных случаях пешеход должен руководствоваться собственными соображениями, оценив движение машин на дороге. Это правило действует и при наличии «зебры». Наиболее безопасный метод перехода — перейти дорогу по надземному или подземному переходу, но, разумеется, они имеются только на трассах с плотным автомобильным движением. Переходить проезжую часть по обычному переходу нужно строго по разметке. Если передвигаться близ нее, это является прямым нарушением правил. Пешеходу выписывается штрафное постановление.

Возле «зебры» всегда ставится знак «Пешеходный переход». Даже когда разметка сотрется, либо же заменят асфальт, данный знак будет информировать как пешеходов, так и водителей.

Если пешеход не успел перейти дорогу, ему нужно остановиться на линии разметки, и, после оценки дорожной ситуации, продолжить движение. Однако теория — это одно, а практика — совсем другое. Некоторые водители могут не понять ваших действий. Кроме того, данная схема перехода достаточно опасна на участках с оживленным автомобильным движением.

В случае приближения автомобилей с красно-синими маяками, проще говоря — «мигалками», и включенными сигнальными знаками, пешеходы, которые начали переход дороги, обязаны немедленно освободить проезжую часть, а те, которые только намерены это делать, должны воздержаться. Обратите внимание, если «мигалка» включена, а сигнала нет, пешеходы могут не уступать дорогу.

Места ожидания общественного транспорта

Ожидать транспортное средство общего назначения нужно в специально отведенных местах — остановках, которые приподняты над проезжей частью. Если таковых сооружений не имеется, ждать автобус, такси, троллейбус и т.д. необходимо на тротуаре или обочине.

Осуществлять посадку следует только после полной остановки транспортного средства.

Когда вы встали с транспорта, необходимо немедленно освободить проезжую часть, не создавая помех.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

В случае несоблюдения ПДД, вас могут оштрафовать на определенную денежную сумму, в зависимости от серьезности нарушения.

Нарушение ПДД пешеходом

Административный кодекс предусматривает несколько штрафных постановлений. Конкретных пунктов, за что можно наложить штраф не имеется, что является большим упущением.

Если пешеход нарушил, к примеру, правила перехода проезжей части, то предусмотрено либо предупреждение, либо штрафное постановление в размере пятисот рублей.

Штрафы ГИБДД пешеходам

Возможны и ситуации, когда пешеход создает помехи нормальному движению автомобилей, в результате чего образуется пробка. В этом случае размер штрафа увеличивается на пятьсот рублей, то есть будет составлять 1000 рублей.

Памятка для пешеходов по ПДД

Так как нет точных инструкций за что выписывать тот или иной штраф, сотрудники ГИБДД могут это делать на свое усмотрение, что является не совсем правильно.

Таким образом, можно выделить несколько важных правил.

  1. Переходите улицу только по пешеходному переходу — так и безопаснее, и в итоге — экономнее.
  2. Если перехода нет, хорошенько оцените ситуацию на дроге, и только после этого двигайтесь.
  3. Ориентируйтесь в первую очередь на регулировщика, а не на светофор, если дорога регулированная.
  4. Если не успели перейти проезжую часть, встаньте на линии разметки, подождав проезда автомобилей.
  5. Ночью или в плохую погоду обязательно прикрепите к одежде светоотражающие элементы — фликеры.

365cars.ru

Велосипедист на пешеходном переходе, правила перехода и проезда на велосипеде

Ситуация, когда велосипедист «на всём скаку» мчится на «железном коне» по пешеходному переходу, давно перестала удивлять и пешеходов, и водителей. Редко-редко можно услышать свисток полицейского, призывающего велосипедиста остановиться. Нарушение правил дорожного движения (а речь идёт именно о нём) становится повсеместным. Почему так происходит? Каким правилам должен подчиняться велосипедист на пешеходном переходе?

Кто же он на самом деле?

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем. Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2). Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Разрешено ли разворачиваться на пешеходном переходе?

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даже не задаётся вопросом, можно ли совершать подобные развороты. Согласно пункту 8.11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе. А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.

Переход - не место для отдыха!

Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4).

А железнодорожный переезд?

Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.

При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:

Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.

Среди нас ему не место!

Сходная ситуация неуместности возникает, когда велосипедист появляется в пешеходной зоне. Чтобы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель должен помнить, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

Ездить по тротуару разрешено, если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите или сопровождаете дошкольника, а также в том случае, когда возможность движения по более приоритетным зонам отсутствует. В большинстве наших городов до сих пор нет возможностей полноценного перемещения по велосипедным или велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом. Тогда безопаснее действительно двигаться по тротуару.

При этом важно помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что в случае, когда перемещение на велотранспорте мешает движению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: водитель велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «густонаселённой» части дороги пешком. Если велосипедист попадает в зону пешеходки, это означает лишь то, что передвигаться по ней нужно как можно медленней и осторожней.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже – чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

загрузка...

velofans.ru


Смотрите также