Приспособление для выпрессовки сайлентблоков


Приспособление для запрессовки сайлентблоков - Главный механик

Сайлентблоки — это неразборные резинометаллические шарниры, которыми соединяют различные механизмы. Они предназначены для виброизоляции и шумопоглощения. Наиболее долговечные — изготавливаются из прочной стали и каучукосодержащей резины, прочно сваренных с помощью вулканизации.

Иногда, вместо резины, используют полиуретан. Виброизоляция достигается отсутствием прямого контакта сопрягаемых металлических деталей. Шумопоглощение происходит, так как, в изделии применяется резина или шумопоглощающий полиуретан. Для их ремонта необходимы специальные устройства – это недостаток. Исходя из метода ремонта, подбирают различные материалы и приспособления.

Виды демонтажа

В гаражах, ремонтных мастерских, станциях ТО или специализирующихся фирмах, применяют различные способы демонтажа:

Первыми пятью способами пользуются там, где отсутствует ручной гидравлический пресс, тиски, съемники, также, если габариты или доступность узла к этому принуждают. Для удаления вышедшего из строя резинометаллического изделия этими способами нужны:

Для демонтажа шарниров есть общие правила:

Рассмотрим подробнее эти методы демонтажа.

Выбивание

Перед удалением вышедшего из строя резинометаллического изделия следует внимательно осмотреть и выбрать метод ремонта. Выбивать неисправный шарнир следует очень осторожно. Наносить удары молотком нужно сильно и точно. Не развальцовывать металлические детали многократными слабыми ударами.

Небольшие осколки металла и резины могут необратимо повредить глаза. Если избранный вами метод не приводит к желаемому результату, следует остановиться и, возможно, воспользоваться другим методом. Например, для облегчения доступа к металлической части шарнира, резиновую часть можно высверливать или вырезать.

Высверливание

Высверливать необходимо без спешки. Не повреждая детали, которые останутся в агрегате без замены. Аккумуляторный шуруповерт с комплектом насадок очень выручил бы водителя в дороге. Комплект насадок и приспособлений легко поместится в инструментальном ящике.

Выпиливание и вырезание

Выпиливать тоже не всегда получается, ввиду обычной труднодоступности заменяемого узла. Тем более, что после болгарки и ножовки, часто бывает, нужна сварка. Болгарка, во время работы создает зону поражения искрами и может быть пожароопасной. Ножом вырезать можно только резиновую часть неисправного элемента.

Выжигание

Прогреванием и выжиганием иногда удаляется неразборной резинометаллический узел, только нужно опасаться снижения механической прочности металла от перегрева. Для этого, его следует обмотать мокрой тряпкой. Тряпку обязательно нужно периодически смачивать.

Учитывая риски и сложность ремонта в дорожных условиях, перед дальней дорогой рекомендуется сделать тщательную диагностику и ТО. Обзавестись телефонами станций ТО и ремонта автотранспорта желательно заранее.

Выпрессовка в гараже

В гараже выпрессовать неисправные элементы можно ручным гидравлическим прессом, тисками, с использованием специальных наставок. Если нет готовой рамки или упора, можно сделать самостоятельно, затем воспользоваться домкратом и выдавить неисправный узел. Различные съемники тоже можно попробовать применить.

Выпрессовка на СТО

На СТО, в ремонтных мастерских и специализирующихся предприятиях используют метод выпрессовки. Этот метод наилучший. Для этого понадобится пресс.

Установка сайлентблоков

Для всех способов замены резинометаллических шарниров есть правила:

Установка сайлентблока в полевых условиях

Устанавливают резинометаллический шарнир в полевых условиях забиванием и запрессовкой. Перед установкой поверхности деталей и их состояние необходимо тщательно осмотреть. Следы коррозии нужно убрать металлической щеткой, пыль протереть, грязь смыть. Заусенцы и задиры нужно сточить напильником. Детали необходимо смазать, это значительно облегчит установку. Забивать очень трудно и рискованно, можно повредить не только заменяемый узел, но и весь механизм.

В полевых условиях особенно опасно травмироваться. Переносные тиски, домкрат или ручной гидравлический пресс пригодились бы, но нужно иметь различные наставки.

Запрессовка в гараже

В гараже можно использовать домкрат, тиски, гидравлический пресс, съемники и другие приспособления. Закрепив небольшой шарнир в тисках с наставкой, его вполне возможно задавить. Для запрессовки больших размеров необходимо использовать ручной пресс или домкрат, со специальным устройством.

Самодельное устройство из уголков

Удобное приспособление для монтажа сайлентблоков в гараже можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно иметь домкрат и прочные металлические уголки, толщиной не менее 6 миллиметров. Приспособление в виде прочного прямоугольника, шириной чуть больше ширины домкрата и высотой в два раза выше домкрата с опущенным штоком, сваривается из стальных уголков. Ширина основания выбирается минимальной для прочности конструкции.

Главное, чтобы домкрат и ремонтируемый узел с наставками помещались внутри конструкции. Желательно предусмотреть возможность жесткого закрепления устройства в гараже. Его можно прикреплять к полу, верстаку или стене. Для этого нужно предусмотреть отверстия или болты.

Если коробка ворот сделана из толстого металла, то небольшая конструкция в виде прочного угла, закрепляющаяся в нижнем углу ворот, обеспечит жесткий упор для наставки. Изготовить конструкцию можно из швеллера. Чтобы не держать наставку руками, ее можно закрепить в верхнем положении с помощью подручных средств. Поднимая домкратом шарнир, запрессовываем резинометаллическое изделие. Для удобства нужно воспользоваться помощником.

Замена в условиях СТО

На СТО, механических мастерских, предприятиях и фирмах, специализирующихся на ремонте техники, применяют пресс для запрессовки сайлентблоков. Такие пресса могут быть:

Наибольшее распространение получили гидравлические прессы, благодаря их удобству в использовании. Они бывают напольного и ручного вариантов. Ручные гидравлические устройства развивают усилие до десяти — пятнадцати тонн, напольные — до пятидесяти тонн.

Механические устройства и различные съемники обладают малым усилием и применяют для замены небольших узлов. Пресс для запрессовки подшипников также можно использовать. Необходимо иметь наставки. На СТО, в ремонтных мастерских, предприятиях и фирмах, специализирующихся на ремонте оборудования, есть все необходимое.

Как выгоднее произвести ремонт

Конечно, можно предположить, что самостоятельно сделать будет дешевле. Бывалый водитель не станет самостоятельно заменять сайлентблоки в автомобиле, не имея всего необходимого. Только специализирующееся предприятие или фирма располагают всем необходимым, грамотными и умелыми мастерами.

themechanic.ru

Как изготовить универсальный съемник сайлентблоков

Ни для одного водителя не является секретом тот факт, что в каждой машине присутствуют сайлентблоки, которые выполняют важную роль – устранение колебаний в разных узлах. За такой деталью очень важно следить, поскольку она влияет на работоспособность механизма, в котором установлена. К примеру, передняя и задняя подвеска любого автомобиля без сайлентблока просто не может существовать. В статье рассмотрим, как своими руками можно сделать съемник сайлентблоков, какие инструменты для этого могут потребоваться и как здорово сэкономить на ремонте.

Содержание статьи

Как использовать съемник

Сразу отметим, что замена сайлентблоков без съемника чревата повреждением деталей механизма. Очень «умные» мастера прибегают к забиванию внутренней части устройства с помощью молотка, но это приводит к тому, что неровное прилегание внутренней части может повредиться.

Гидравлический съемник сайлентблоков позволяет отсоединять одну часть устройства от другой, чтобы их не повредить. Схема работы его основана на выкручивании или вкручивании специального длинного приспособления с резьбой, которое равномерно будет опускать или поднимать внутреннюю часть. Этот процесс называется запрессовкой и чем она выполняется плавне и равномернее, тем будет дольше срок службы устройства.

При ремонте автомобиля важно помнить, что подвеска перед ремонтом ее составных частей должна находиться в своем рабочем положении. Если это правило проигнорировать, то установленный сайлентблок может существенно сократить время своей качественной работы.

В зависимости от того, какой тип механизма стоит на автомобиле (с перегородками или без них), будет меняться тип установки. Но это абсолютно не важно при том, какой должен быть съемник. Он может быть как покупным, так и самодельным. Схема работы его в том или ином случае одинаковая: одна часть крепится к внутреннему блоку, а другая — к внешнему. Методом выкручивания одна часть извлекается из другой.

Прежде чем приступать к работе по собственноручному производству сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж съемника сайлентблоков и посмотреть готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера.

Инструкция

Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.

Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника – это: набор автомобилиста с множеством ключей и отвертками, небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше взятого сайлентблока, несколько больших шайб из стали, длинный болт с качественной резьбой, специальная одежда и строительные перчатки. Ход работ должен быть следующим:

  1. Изучаем полностью устройство автомобиля и в частности его подвески. Смотрим на новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
  2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
  3. Новый сайлентблок направляем на 100% точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Начальное закручивание может быть немного тяжелым, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить конечности.
  4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.

Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, порассуждайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Проанализируйте и включите мышление – сразу на мысль что-то придет.

Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется – может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней.

При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны. Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства. Успехов в работе!

Видео «Как заменить сайлентблок»

На видео показано, как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля марки «Ваз» классической модели при помощи универсального съемника.

mineavto.ru

Съемник сайлентблоков: универсальный, гидравлический, какой набор съемников купить

Сайлентблоки в автомобиле выполняют роль гашения колебаний между составными частями подвески, и выступают связующими элементами конструкции. Деталь представляет собой резинотехническое изделие, и является расходным материалом, которое при выходе из строя заменяется на новое. Поскольку сайлентблок запрессован достаточно плотно, его демонтаж при помощи молотка может привести к повреждению втулки. Для аккуратного извлечения и установки новой детали применяют специальные съемники.

Устройство и принцип действия съемника сайлентблоков

Простейший съемник сайлентблоков имеет следующее устройство:

  1. Длинный стальной болт.
  2. Большая и малая шайбы.
  3. Гайка.
  4. Стальная трубка.

Все типы съемников сайлентблоков действуют по одному и тому же принципу:

  1. Для выпрессовки сайлентблока применяется болт с одетой на него шайбой, по размеру немного менее резиновой части детали.
  2. Болт пропускают вовнутрь, и с другой стороны на него накидывают трубку с диаметром, соответствующим размеру посадочного места, чтобы она упиралась в его окружность.
  3. На болт одевают другую шайбу, по окружности большую диаметра трубы, после чего накручивают гайку.
  4. Выпрессовка сайлентблока происходит при накручивании гайки, в процессе чего будет подтягиваться шайба, упирающаяся в него с другой стороны.

Запрессовка производится аналогично, при этом отрезок трубки использовать необязательно, так как деталь упрется в шайбу только тогда, когда сядет на положенное место.

Виды съемников сайлентблоков

Наиболее широкое распространение получили следующие виды съемников сайлентблоков:

1. Механические. Имеют максимально простую конструкцию и считаются универсальными. В них усилие создается завинчиванием болта в корпус съемника.

2. Гидравлические. Усилие создает гидравлический цилиндр за счет нагнетаемого внутрь давления при помощи поршня, который работает от внешнего насоса.

Инструкция по замене сайлентблоков задней балки съемником

Замена сайлентблоков задней балки осуществляется в следующем порядке:

1. Автомобиль устанавливают на домкрат или подъемник с тем условием, чтобы его лапы не находились в одной плоскости с кронштейнами на задней балке.

2. Балку отсоединяют, откручивая гайки, которые ее крепят, и отсоединяют трос ручного тормоза.

3. Демонтируют скобу, удерживающую тормозные шланги через прорезы в кронштейнах. После освобождения балки от болтов, переднюю часть машины опускают.

4. Трос ручного тормоза убирают в сторону, чтобы тот не мешал.

5. Балку фиксируют, и съемником выпрессовывают сайлентблоки.

6. Перед установкой новой детали, место под нее тщательно обрабатывается и смазывается.

7. Новая деталь вставляется, собираются оправы и производится запрессовка, после завершения которой не должно остаться дырок и зазоров.

8. Сборка балки производится в обратном порядке.

Выпрессовщик сайлентблоков EBH

Приспособление представляет собой универсальный и мощный инструмент, предназначенный для выполнения различных задач по ремонту автомобилей, в том числе замене сайлентблоков и подшипников. Выпрессовщик позволяет снизить объем подготовительных работ и сэкономить время, так как необходимость снятия многих элементов с рамы или кузова отпадает. Устройство приводится в действие пневмо- или гидронасосом, который подключается при помощи шланга и управляется ногой.

Универсальный набор съемников в кейсе

Для удобства работы с сайлентблоками, применяемыми различными производителями автомобилей, применяются универсальные наборы, снабженные гидравлическим приводом. Одним из наиболее популярных образцов подобных наборов выступает JTC 4704, изготовленный в Тайване. Его предназначение – замена сайлентблоков и втулок в легковом и коммерческом транспорте.

Все элементы набора находятся в пластиковом кейсе и выполнены из высокопрочной хром-ванадиевой стали, что обуславливает его надежность и долговечность. Инструмент считается профессиональным, что подтверждает сертификат соответствия и международный сертификат DIN EN ISO 9001:2000. В комплект входят:

  1. 22 гильзы, имеющие внутренний диаметр от 18 до 6 мм (с шагом 2 мм).
  2. Центральный шток – 4 шт. (10-16 мм с шагом 2 мм).

Вес набора вместе с кейсом – 31,6 кг. Насос в комплект не входит и поставляется отдельно (арт. JTC-НВ600). Набор допустимо использовать и без гидравлического привода.

voditelauto.ru

съёмник сайлентблоков

Съёмник сайлентблоков позволяет аккуратно и без порчи деталей (рычагов) выпрессовать изношенные сайлентблоки и запрессовать новые, даже не снимая деталь с автомобиля, мотоцикла или скутера. В этой статье, рассчитанной на новичков в ремонте ходовой,  будут описаны и показаны варианты съёмников, от заводских до самодельных и принцип работы съёмника.

Сайлентблоки имеются в любом автомобиле, мотоцикле и даже мопеде (скутере) и после определённого пробега любой техники, резина сайлентблока стареет, изнашивается, появляются люфты, стуки и дефекты в управляемости машины. Ездить становится не комфортно и даже опасно и разумеется изношенные детали требуют замены.

Заменить изношенные сайлентблоки конечно же можно с помощью молотка или кувалды, но вряд ли ударная технология позволит произвести ремонт без порчи деталей (рычагов) и рук. Можно конечно для выпрессовки использовать пресс, но во первых далеко не у всех он есть в мастерской, во вторых для пресса всё равно придётся подбирать или точить оправки (втулки), а в третьих пресс позволит выпрессовать изношенные сайлентблоки только из снятого с машины рычага.

Ну а съёмник сайлентблоков, даже самодельный, позволит произвести замену изношенных сайлентблоков легко, бесшумно и без порчи деталей, причём выпрессовка будет производиться в некоторых случаях по месту, то есть без снятия самого рычага с машины. В итоге съёмник позволяет сэкономить кучу нервов и времени, ну и конечно же не придётся махать молотком.

Сейчас уже полно в продаже заводских съёмников для выпрессовки сайлентблоков, которые предназначены по диаметру втулок для конкретных моделей машин. Но в продаже можно встретить и более универсальные съёмники, например как на фото чуть ниже, которые в своём наборе имеют множество давящих втулок разного диаметра.

Съёмник сайлентблоков — универсальный заводской набор

Искать и покупать данный набор есть смысл если вы часто меняете машины, то есть самостоятельно их ремонтируете и потом продаёте, ну или занимаетесь ремонтом машин профессионально.

Если же у вас имеется одна машина, на которой вы ездите несколько лет и все эти годы вы самостоятельно обслуживаете её ходовую часть, то лучше всего приобрести или изготовить съёмник сайлентблоков с диаметром втулок только лишь для вашего автомобиля или мотоцикла (скутера).

К тому же на большинстве серийных машин диаметр сайлентблоков почти одинаковый и часто один и тот же съёмник подходит для деталей некоторых разных марок автомобилей. Но прежде чем отправляться в магазин за съёмником (или к токарю) следует подлезть под вашу машину с штангельциркулем и замерить наружный диаметр изношенных резиновых втулок (сайлентблоков), которые вам предстоит выпрессовать и заменить новыми.

Это позволит купить съёмник с втулками именно под ваши детали (сайлентблоки). Конечно же многие продавцы знают для какой модели машины подходят продаваемые у них съёмники, но я встречал таких, которые не знали (особенно для мотоциклов и сутеров), а если и знают, то всё же лучше доверять мерительному инструменту, чем продавцу. Лишняя проверка никогда не помешает и избавит вас от беготни обратно в магазин, для замены на другой.

Для того, чтобы новичкам не ошибиться в диаметре давящих втулок покупаемого или изготавливаемого вами съёмника, достаточно взглянуть на чертёж чуть ниже, ну и как было сказано выше, замерить сайлентблоки на вашей машине. Разумеется все размеры на чертеже чисто условные и эти размеры подбираем именно для сайлентблоков вашей машины, а как подобрать, я напишу чуть ниже.

самодельный съёмник сайлентблоков — чертёж

На чертеже видно, что та втулка, которая будет давить на сайлентблок при выпрессовке (втулка указанна красной стрелкой), должна быть чуть меньшего диаметра (примерно на пол миллиметра), чем наружная металлическая обойма сайлентблока (указанная зелёной стрелкой) и соответственно чуть меньше, чем внутренний диаметр посадочного отверстия в рычаге подвески вашей машины.

Ну а большая втулка, указанная синей стрелкой на чертеже, должна быть на несколько мм больше маленькой втулки и самого сайлентблока (его наружной обоймы), но наружный диаметр большой втулки должен быть не больше диаметра самого рычага, в идеале большая втулка должна упираться в середину рычага вокруг его отверстия (идеальное место упора большой втулки указано пунктирной линией на чертеже).

Это позволит втулке (указанной красной стрелкой) при выпрессовке сайлентблока свободно пройти сквозь посадочное отверстие в рычаге подвески и до конца выдавить изношенный сайлентблок наружу. Надеюсь новичкам всё понятно.

Замена сайлентблока с помощью съёмника. О замене сайлентблоков с помощью съёмника я уже писал вот в этой статье, на примере автомобиля Волга. Но и для автомобилей других марок принцип работы практически одинаковый. Главное как я уже говорил выше, точно подобрать по диаметру втулки съёмника.

Маленькую втулку съёмника, как видно на чертеже, упираем в металлическую обойму сайлентблока, а большую втулку упираем с другой стороны в корпус рычага. Далее подкладываем шайбы на втулки (на некоторых конструкциях съёмников шайбы и втулки одно целое и это удобнее) и стягиваем этот «бутерброд» с помощью длинной шпильки или болта.

Разумеется шпилька или болт должны быть чуть меньшего диаметра чем внутренняя обойма сайлентблока и свободно проходить сквозь весь «бутерброд». Далее остаётся сжать собранную конструкцию с помощью гаек, и далее нужно давить гайками, стягивая весь «бутерброд», пока меньшая втулка съёмника не выдавит сайлентблок из посадочного отверстия рычага (при этом сайлентблок выдавится во внутрь большой втулки съёмника).

При запрессовке нового сайлентблока, всё конструкцию собираем точно также как и для выпрессовки (почти как на чертеже), только новый сайлентблок будет располагаться пока не в рычаге, а между маленькой втулкой и посадочным отверстием в рычаге, и гайки на шпильке будут выкручены соответственно немного больше (примерно на ширину сайлентблока).

Опять же остаётся сжать гайки, при этом следим чтобы в начале запрессовки сайлентблок не перекосило, то есть чтобы он располагался в начале отверстия рычага ровно без перекосов. Сжимаем гайки до тех пор, пока новый сайлентблок не войдёт полностью в посадочное отверстие рычага.

Самодельный съёмник сайлентблоков.

Самодельный съёмник совсем несложно изготовить (опять же согласно чертежу выше), если имеется токарный станок или знакомый токарь. Втулки и шайбы советую точить как одно целое, так будет проще и легче при установке съёмника для выпрессовки.

Разумеется следует точить втулки (а также шпильку) из качественной углеродистой стали (например СТ45, 40Х13 и им подобным). Из таких сталей съёмник прослужит намного дольше любого заводского китайского съёмника, которыми захламлены рынки и магазины.

Однако если нет токарного станка, или знакомого токаря, то вполне можно самостоятельно изготовить съёмник сайлентблоков имея в наличии лишь болгарку и дрель с набором свёрл. Потребуется поискать в гаражном хламе отрезки труб подходящего диаметра (подойдут даже водопроводные), затем отрезать болгаркой нужные отрезки трубы, ну и подыскать или изготовить из листового металла шайбы, которые будут чуть больше, чем диаметр отрезков труб (втулок).

Съёмник сайлентблоков из водопроводной муфты, шайб и болта.

 

В качестве втулок можно использовать не только трубы подходящего диаметра, но и водопроводные муфты (см. фото), накидные головки из набора инструментов. Да и вообще любая цилиндрическая деталь, валяющаяся в гараже и подходящая по диаметру, может быть использована в деле.

Кстати, пример выпрессовки сайлентблоков съёмником, изготовленным из подручных материалов, найденных в гаражном хламе, показан в видеоролике под этой статьёй.

 

Главное чтобы диаметры найденных отрезков подошли к вашим сайлентблокам, которые необходимо заменить. А как определить нужные диаметры я описывал выше.

Ну и останется найти или купить на строительном рынке длинную шпильку, или болт, и самодельный съёмник сайлентблоков из подручных материалов готов, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Инструменты для ремонта, сервиса и замены сайлентблоков и втулок автомобиля

949T1

Набор оправок для замены сайлентблоков универсальный, 49 предметов Назначение набора для замены сайлентблоков: поможет разобрать поврежденную втулку и заменить на новую, кроме втулок без отверстия.  Гидравлический цилиндр Максимальная нагрузка на цилиндр: 18.2 t Размеры шпинде..

77 990 р.

950T1

Набор приспособлений для замены - выперессовка и запрессовка сайлентблоков универсальный FORCE Назначение: инструмент поможет разобрать поврежденную втулку и заменить на новую, кроме втулок без отверстия. 4 шпинделя специально разработаны для маленьких втулок. Ручной цилиндр: 10 т ..

69 495 р.

905T5

Набор для замены сайлентблоков FORD Назначение: замена сайлентблоков заднего подрамника. Применение:   Ford Mondeo 2001 модельный год. Описание набора для замены сайлентблоков: Монтажное приспособление используется для замены сайлентблоков заднего подрамника автом..

4 033 р.

908T7

Назначение: замена сайлентблоков задней подвески VW / AUDI Применение: AUDI A3 / VOLKSWAGEN GOLF IV / BORA MODELS:1.4 1.6 1.8 2.0 и 1.9D / TD (2001-2003) Описание: Удобен в использовании, нет необходимости снимать заднюю ось ..

4 059 р.

B7007-M

Набор для снятия и установки сайлентблоков универсальный, 26 предметов TJG B7007-M Назначение: монтаж, демонтаж сайлентблоков, подшипников, уплотнений и т.д. Применение набора для сайлентблоков: Полностью универсальный набор для легковых и легких коммерческих автомобилей. &n..

11 567 р.

M-3206

Набор съемников для снятия и установки подшипников втулок сайлентблоков универсальный 26 пр. Назначение: монтаж, демонтаж втулок, подшипников, уплотнений и т.д. Применение набора съемников подшипников: Полностью универсальный набор для легковых и легких коммерческих автомобилей.&..

11 888 р.

M-3206A

Набор оправок для снятия и установка подшипников втулок, сайлентблоков универсальный TJG M-3206A, 27 предметов Назначение: Монтаж / демонтаж втулок, подшипников, уплотнений, сайлентблоков и т.д. Применение набора оправок для подшипников: Полностью универсальный набор для легковых..

12 840 р.

M-6128

Набор для монтажа и демонтажа сайлентблоков, подшипников и втулок. Назначение: снятия и установки сайлентблоков, втулок, подшипников, уплотнений и т.д. Применение набора съемников сайлентблоков: Полностью универсальный набор для легковых и легких коммерческих автомобилей. &n..

11 406 р.

9T0312

Назначение: Для замены и установки металлических втулок на верхнем подрамнике. Применение: BMW (E32, E34) ..

13 010 р.

66603

Назначение: Набор оправок для запрессовки подшипников ,10 пр. F66603 Облегчает вставку кольца подшипника и сальников без ущерба для оси. Набор включает диски 9 размеров, соответствующих большинству подшипников. ..

0 р.

917T1

Набор оправок для установки подшипников, 17 предметов Назначение набора оправок: Облегчает вставку кольца подшипника и сальников без ущерба для оси. Адаптеры на приводах с рифленой гайкой. Подходит для любых втулок. Размер оправок: 10 - 42 мм. ..

4 303 р.

915U2

Назначение: Облегчает вставку колес в кольцо подшипника и втулки уплотнения без повреждений Состоит из : 4 рукояти 11 адаптеров (большинство имеют 3 или 4 размера). Применим в любой сфере. ..

11 430 р.

9T0307

Назначение: Для установки и снятия металлических втулок на ведущем мосту Mercedes типов 201/124/202/140/129/210. Инструмент включает в себя осевой подшипник, а также элемент давления, который гарантирует правильную позицию новых металлических втулок. ..

5 668 р.

KA-6655C

Съемник сайленблоков MERCEDES-BENZ серии C-класса Применение: модель: W202 Назначение: подходит для несущей балки заднего моста Описание: Съемное устройство осуществляет монтаж и демонтаж любых резинометаллических сайленблоков на балке заднего моста (также крепежный са..

9 900 р.

KA-6655E

Съемник сайленблоков MERCEDES-BENZ серии E-класса Применение: модель: W210 Назначение: подходит для балки заднего моста Описание: Съемное устройство осуществляет монтаж и демонтаж любых резинометаллических сайленблоков на балке заднего моста (также крепежный сайленблок..

9 900 р.

KA-6655S

Съемник сайленблоков MERCEDES-BENZ серии S-класса Применение: модель: W140 Назначение: для замены сайлентблоков оси двуплечевого рычага на корпусе подшипника ступицы заднего моста Описание: Съемное устройство осуществляет простой, быстрый и безопасный монтаж и демонтаж..

9 900 р.

906T4

Набор съемников сайлентблоков со струбциной 6 предметов Назначение: Специально разработан для снятия и установки деталей тугой посадки, такие как шаровые опоры, универсальные шарниры. ..

5 656 р.

909T2

Съемник сайлентблоков универсальный со струбциной, 9 предметов FORCE Назначение: cпециально разработан для снятия и установки деталей тугой посадки, такие как: сайлентблоки, шаровые опоры, универсальные шарниры Размеры: Струбцина - 165 мм Гильза - 69 мм Гиль..

0 р.

908T6

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подвески GM VECTRA ..

3 816 р.

49448

Набор приспособлений для демонтажа и установки резинометаллических деталей (сайлентблоков) элементов подвески автомобилей BMW Применение: Е32, Е34, Е39, Е60, Е65, Е66. Важно: насос гидравлический в комплект не входит ..

26 447 р.

www.gartools.ru

Запрессовка сайлентблоков своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители совершенно не представляют себе конструкцию сайлентблока и его назначение. Здесь все просто. По сути, этот узел — пара втулок из качественного металла, между которыми вмонтирована специальная резиновая вставка.

Запрессовка сайлентблоков

Задача узла – соединение между собой двух элементов подвески транспортного средства. Наличие упругих «прослоек» между втулками обеспечивает эффективное погашение колебаний, передаваемых от одного элемента к другому. Более подробно, что такое сайлентблок можно посмотреть тут.

Когда менять сайлентблоки?

Как правило, появление посторонних шумов (чаще всего стуков) в передней части подвеске может свидетельствовать о неисправности сайлетблоков. Здесь нет ничего удивительного, ведь на эти устройства возлагается максимальная нагрузка, которую они могут не выдержать.

Еще один признак повреждения сайлентблоков – снижение управляемости транспортного средства и его увод в сторону во время движения. Из косвенных симптомов неисправности стоит выделить неравномерный износ шин.

Учтите, что в ряде случаев установки новой детали может быть недостаточно. К примеру, при неравномерном износе резины может понадобиться не только замена сайлентблоков, но и ремонт самой подвески. В свою очередь, после таких работ придется проводить настройку развала и углов схождения колес.

В любом случае неисправность необходимо устранять и единственный выход – замена старого узла. Главная сложность – запрессовка сайлентблоков, но с этим вопросом мы и разберемся более подробно.

Особенности запрессовки сайлентблоков

Итак, как правильно запрессовать сайлентблок в рычаг? – Действуйте по следующему алгоритму:

1. Купите новый сайлентблок для своей модели авто. Здесь каких-то особых требований нет. Главное, чтобы деталь была оригинальной (то есть сделана на заводе, а где-нибудь в подвале) и имела полиуретановую прокладку.

2. Подготовьте инструмент и приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Здесь есть два варианта:

Так как на практике поиском оправки никто не занимается, рассмотрим второй вариант.

3. Перед началом работ производите осмотр всех элементов. Особое внимание уделяйте конструктивным особенностям деталей, и их соответствую друг дружке.

4. Запрессовка сайлентблоков своими руками, как мы упоминали выше, может выполняться с помощью обычных тисков. Такое изделие позволяет качественно зафиксировать устройство и выполнить основную работу.

Главный плюс в том, что тиски отлично заменяют инструмент для запрессовки сайлентблоков, что экономит средства. С другой стороны, на ремонт придется выделить больше времени, да и «поломать» голову над поиском необходимых труб (об этом позже).

5. Перед началом работ вычистите рычаг и уберите все имеющиеся загрязнения. После этого обработайте внутренние поверхности с помощью обычного машинного масла.

6. Аналогичным образом обрабатывается и смазывается внешняя втулка из металла.

7. Теперь рассмотрим, как запрессовать сайлентблок в рычаг. Действуйте следующим образом:

Зажимайте рычаг в тиски и убедитесь в качестве фиксации устройства, поставьте сайлентблок строго перпендикулярно. При выполнении данной манипуляции важно действовать очень осторожно, чтобы исключить перекосы.

В случае ошибки можно добиться лишь одного – проблем с автомобилем почти сразу после ремонта. Как правило, шарнир из полиуретана в таких условиях выдерживает недолго.

Теперь вбивайте в рычаг сам шарнир. Для этих целей необходимо воспользоваться небольшими кусками металлической трубы (длина должна быть небольшой). Основное внимание при выборе уделяйте диаметру изделия – он должен совпадать с внешней втулкой сайлентблока.

Берите одну трубу и с ее помощью фиксируйте рычаг, а с другой кусок приставляйте прямо к сайлентблоку. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы не повредить новую деталь молотком, производите запрессовку, внимательно наблюдая за положением трубы.

Вот и все. С помощью таких манипуляций можно с легкостью запрессовать сайлентблок на свое место и обеспечить нормальные условия эксплуатации своего автомобиля.

Если же в процессе работ возникли какие-либо затруднения, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Замена сайлентблоков - пошаговая инструкция с видео

Первым делом ответим на вопрос: «Что такое сайлентблок?». Это резинометаллические шарниры, со стороны выглядят как 2-е металлические втулки, которые между собой имеют резиновую вставку.

Данная деталь необходима для соединения различных деталей подвески, и с помощью упругой вставки находящейся между металлическими втулками (для этих целей обычно используется такой материал как полиуретан, поэтому иногда называют их “полиуретановыми сайлентблоками”) гасятся колебания, которые передаются во время движения от узла к узлу. Сайлентблоки получают очень большие нагрузки из-за того, что противостоят деформации подвески автомобиля, во время его движения.

Резинометаллические шарниры можно встретить как в деталях передней подвески автомобиля, для крепежа реактивных тяг, рычагов или стабилизаторов поперечной устойчивости, так и в задней подвеске для крепления штанги. Также обычно они применяются для крепежа коробки передач, двигателя, амортизаторов. Поэтому за всеми сайлентблоками и их работоспособностью необходим своевременный и постоянный контроль. В основном, сайлентблоки служат приблизительно до ста тысяч километров пробега, но с нашими дорогами, не лучшего качества, осмотр необходимо проводить уже через каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Непосредственно контроль резинометаллических шарниров вы можете произвести даже самостоятельно, так как ничего сверх сложного в этом нет.

Как проверить сайлентблоки?

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков своими руками, нужно осмотреть шарниры, чтобы наверняка убедится в том, что ремонт необходим именно данному узлу. Для этого нужно произвести визуальный осмотр и проверить на целостность шарнир (на отсутствие каких-либо отслоений резины). Также резина на шарнирах может просто вспучиваться или трескаться, что вскоре приведет к необходимости полной замены резинометаллических шарниров. Следует также уделить внимание проверке люфта в сайлентблоках и в случае его чрезмерной величины, тоже нужно произвести срочную замену. Никогда не стоит затягивать замену сайлентблоков, поскольку вследствие несвоевременной замены они разрушат места посадки креплений шарниров, что приведет к полной замене переднего рычага подвески.

Основные сложности при замене сайлентблоков.

Основная сложность, возникающая при замене неисправных сайлентблоков на новые детали – это трудность в их запрессовке на свое место, читаем статью как запрессовать сайлентблок. Для этого необходим специальный инструмент — пресс для выпрессовки и запрессовки их в рычагах, оправки. Можно, конечно, воспользоваться «народными способами» и подобрать нужную оправку из подходящего куска трубы, а далее при запрессовке нового сайлентблока прибегнуть к помощи кувалды, но для этого необходима определенная точность и сноровка, потому что можно повредить вставку из полиуретана.

Если на ходовых частях в передней или задней частях подвески можно произвести замену сайлентблоков своими руками, то в случае необходимости замены резинометаллических шарниров в узлах коробки передач или двигателя обращаться нужно к авто мастерам. Это необходимо, так как производство замены деталей в данных узлах очень трудоемкий процесс, и для его реализации необходимо хорошее знание основных узлов строения автомобиля и большой опыт его ремонта. В другом случае вы просто «наломаете дров» и в итоге замена старого сайлентблока обойдется вам очень дорого.

Замена сайлентблоков — инструкция.

Рассмотрим самостоятельную замену сайлентблоков на примере автомобиля ВАЗ. Начнем с замены резинометаллических шарниров на верхних рычагах.

  1. При помощи домкрата приподнимаем необходимое нам колесо и отпускаем болты его крепления. После необходимо снять колесо и на оси рычага отпустить гайку. Также можно сразу открутить гайку на рулевом наконечнике и произвести его распрессовку.
  2. С верхней шаровой опоры откручиваем гайку и при помощи съемника с сошки распрессовываем палец опоры (если съемника у вас нет, то опора откручивается от рычага при помощи ключей).
  3. Далее нужно открутить с рычага гайку оси и вынуть ее (на некоторых моделях ВАЗ для реализации это операции необходимо открутить болт, на который крепится бампер).
  4. После зажимаем рычаг в тиски и при помощи специального приспособления производим выпрессовку и затем установку сайлентблоков. При установке рычага на место, не забываем предварительно смазать его ось (СМАЗАТЬ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО!). Полностью не затягивайте гайку оси, процесс затяжки будет производиться при опущенном на землю автомобиле. Далее производим крепление опоры, одеваем колесо и опускаем авто.

Один рычаг готов, теперь приступаем к замене нижнего рычага автомобиля.

  1. Откручиваем ось рычага.
  2. После установки съемника с проушины рычага выдавливаем сайлентблок.
  3. Извлекаем старый резинометаллический шарнир, маслом смазываем резьбу и ось, после чего в проушину вставляем новый.
  4. Между гайкой крепления рычага к балке и рычагом вставляем упорную скобу, а после производим установку приспособления и запрессовку сайлентблока. Данная процедура проводится со всеми сайлентблоками.

После проделанной работы не забудьте на свое место установить рулевые наконечники. Далее производится затяжка гаек нижних и верхних рычагов (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ОПУЩЕННОМ ПОЛНОСТЬЮ НА ЗЕМЛЮ АВТОМОБИЛЕ!). Также необходимо учесть, что по окончанию замены сайлентблоков необходимо восстановить развал и углы схождения колес.

Видео по замене сайлентблоков

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также