Самый большой катерпиллер


Самый большой самосвал

Самый большой самосвал в мире — это американец Caterpillar 797F. Он предназначен для карьерных работ, его габариты составляют 14,85×9,53×7,7 метра. Компания Caterpillar выпустила еще один самосвал тех же габаритов, но с меньшей мощностью. Он уступает модели 797F по массе.

В состязании за звание «самый большой самосвал» участвовало несколько единиц техники, которые лишь немного уступили Caterpillar 797B. Оценивались суммарные размеры, поэтому некоторые модели могли быть больше по длине, но меньше по ширине. Например, американец Terex MT6300AC проигрывает лидеру всего 0,5 метра в ширину, но выигрывает 15 сантиметров длины. По суммарным размерам отстают также японец Komatsu 930E и белорус БелАЗ-75600. Хотя японский самосвал является самым длинным, даже Caterpillar 797B уступает по этому показателю. Но за счет относительно небольшой высоты и ширины Komatsu не смог выбиться в лидеры.

Для производительности и эффективности эксплуатации самосвалов важны не только габариты, но и грузоподъемность. Этот показатель постоянно совершенствуется путем укрепления материалов и механических деталей. Поэтому 797B можно назвать уникальной машиной.

Самый большой карьерный самосвал появился в 1998 году. Тогда разработчики Caterpillar Inc хотели повысить грузоподъемность машины, поэтому и увеличили ее размеры. Сегодня Caterpillar 797B демонстрирует грузоподъемность в 245 тонн — настоящий мировой рекорд. Агрегат также лидирует и по другим параметрам. Скорость самосвала составляет до 68 км/ч, объем двигателя — 117 л. Также 797B оснащен семиступенчатой гидромеханической трансмиссией — самой большой среди всех машин. Поэтому, если вас заинтересует продажа самосвалов, то эта модель выигрывает по многим параметрам.

Модель Liebherr T282B уступает Caterpillar 797B по массе на 50 тонн, но грузоподъемность у этого агрегата больше — до 363 тонн. Поэтому Liebherr не получил звания лидера по габаритам, но из-за меньшей массы самосвал считается моделью с наибольшей грузоподъемностью. Одним из его конкурентов стал Terex MT6300AC. Он демонстрирует такие же показатели грузоподъемности, но большие габариты — 14,9×9х7,7 м. У Liebherr T282B габариты составляют 14,5×8,8×7,4 м. Поэтому он является самым грузоподъемным среди самосвалов. А Caterpillar 797B пока остается на лидирующей позиции среди всех моделей по своим размерам.

samoe-samaya.ru

Caterpillar 797B — самый большой самосвал » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Caterpillar 797B по конструкции — обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой, он занял второе место по грузоподъемности во всем мире. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.

Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16000 Нм крутящего момента! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцати цилиндровых двигателя Cat-3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиные силы больше, чем у БелАЗа. Такую "скупость" производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты.

Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории. Любовь американцев к "автоматам" и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике - Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой.

Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 м2 – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.

Две педали, руль, селектор "автомата" - рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров.

Стоит отметить, что до появления следующей модификации 797F, представленный в сентябре 2008 года, являлся самым грузоподъёмным и тяжёлым грузовиком с механической передачей в мире.

Caterpillar 797F. Мощность 4000 л. с. (2983 кВт), грузоподъемность 400 тонн.

А главный конкурент 797B — Liebherr T282, увидевший свет в марте 2004 г., имеет большую грузоподъёмность (363 т.), но входит в класс дизель-электрических машин.

Liebherr T282.

Интересным фактом также вляется то, что самыми дефицитными запасными частями к этому грузовику являются шины. Компания Michelin, единственный поставщик шин для данной модели, не справляется с объёмом заказов.

Autoplus.suИспольованы материалы Truck-Auto.Info

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото) :: SYL.ru

Карьерные самосвалы – это транспортные средства, история которых началась еще в прошлом веке. Уже тогда они внушали уважение своими габаритами и размерами, а также техническими характеристиками. Современные модели более модернизированы, поэтому данная автомобильная техника широко применяется в самых разных сферах. Рассмотрим модели самых популярных марок.

БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ - это белорусский «монстр», который совершенствуется из года в год. Каждая новая модель отличается увеличенной грузоподъемностью, размерами. Такой транспорт необходим для перевозки грузов в большом объеме, и передовыми в данной сфере являются именно самосвалы белорусской марки. Благодаря уникальным эксплуатационным характеристикам подобный транспорт широко используется в горнодобывающей промышленности и строительной сфере. Техника данной марки выпущена в нескольких сериях:

Любой самосвал БелАЗ обладает качественным оснащением и продуманной конструкцией, благодаря чему эксплуатация простая, безопасная и удобная. Примечательно, что самый большой карьерный самосвал в мире был выпущен в 2013 году именно белорусской компанией. Это транспортное средство называется БелАЗ 75710 и имеет грузоподъемность в 450 тонн! Кроме того, модель отличается высокой производительностью, надежностью за счет использования двигателей высокой эффективности, отличной маневренностью, комфортностью и безопасностью труда водителя. Машина оснащена электромеханической трансмиссией, что в новинку для самосвалов данного класса.

БелАЗ 75600

Данная модель способна перевезти около 300 тонн продукции, поэтому относится к элитному классу транспорта описываемого типа. Силовой агрегат в данной модели – 18-цилиндровый турбированный дизель, который имеет объем почти 78 л, развивая мощность в 3546 л. с. Из новинок оснащения можно отметить объединенную гидросистему, состоящую из механизма платформы, тормозной системы и рулевого управления. Все это запускается аксиально-поршневым двухсекционным насосом, который имеет переменную производительность.

Terex

Среди самосвалов с уникальными техническими характеристиками выделяются модели марки Terex. Эти транспортные средства появились благодаря трудам американской компании General Motors. В первом варианте это был трехосный самосвал длиной семь метров и весом 650 тонн, поэтому управлять им нужно было очень искусно. Так что самый большой карьерный самосвал был создан именно в США.

Кстати, Terex – это сразу несколько компаний, которые предлагают широкий выбор самосвалов – мощных и с разной грузоподъемностью. В модельном ряду марки – девять машин, которые оснащаются дизель-электрическими моторами при грузоподъемности от 109 до 326 тонн. Компания предложила и новинку – дизель-электрический карьерный самосвал, который имеет привод колес, отличается компактностью и экологичностью. Производитель заявляет, что агрегаты позволяют сэкономить расход масла, а сами детали, оснащающие их, отличаются высокой износостойкостью.

Данные самосвалы оснащаются прочной и жесткой конструкцией рамы, благодаря чему достигается высокая производительность техники даже в сложных природных условиях. Благодаря оснащению автоматической коробкой передач и продуманной системой двигателя машины обеспечивают эффективность работы.

Модели TR45 и TR60

Модели Terex зарекомендовали себя как надежные и универсальные транспортные средства. Так, самосвал TR 45 обладает мощным двигателем с рабочим объемом 19 л, продуманная коробка передач позволяет работать с запасом мощности и надежности, а благодаря уникальной двойной тормозной системе и дисковым тормозам водитель легко справляется с управлением на любой дороге. Мощный двигатель позволяет данным транспортным средствам лидировать в своем классе.

Карьерный самосвал TR60 универсален: на нем можно работать и в шахте, и на карьерах, и при строительстве дамб. Отличительная особенность модели – в двух передачах заднего хода, что открывает возможности для маневрирования на неровной территории. Легко справляется модель и с крутыми подъемами, позволяя работать даже в сложных условиях. Правда, по степени грузоподъемности модели данной марки все-таки уступают другим популярным брендам.

Caterpillar

Карьерные самосвалы Caterpillar – одни из самых огромных в мире, ведь только покрышка некоторых моделей весит около 4 тонн! С другой стороны, такие габариты сказываются на расходе топлива, который достаточно высок. Разработки оснащаются сразу двумя двигателями, дополненными 7-скоростной механической коробкой передач. Модельный ряд транспортных средств данной марки разнообразен, поэтому есть возможность выбрать подходящий вариант под конкретные особенности работы.

Самосвалы 785С отличаются продуманностью, благодаря чему показывают высокую производительность, комфортны и надежны в работе. Их широко используют в различных строительных процессах и при обслуживании крупных карьерных разработок. Модель оснащена дизельным двигателем с двойным турбонаддувом, способна развить большую скорость и отличается экономичностью.

MT5300D AC и Caterpillar 797B

Модель MT5300D AC – это мощный и универсальный в работе карьерный самосвал. Фото показывает, насколько продумана конструкция данной модели, благодаря чему снижаются эксплуатационные расходы, а оператор может чувствовать себя за рулем максимально свободно и комфортно. Самосвал 797F – это еще одно экономичное решение, когда нужно перевезти различные материалы. Благодаря совершенной конструкции существенно улучшены показатели безопасности и эффективности работы транспортных средств.

Caterpillar 797B – это обычный самосвал, только большого размера. При собственном весе 624 тонны он способен перевезти на борту почти 350 тонн груза, причем его конструкция как нельзя лучше подходит для карьерных самосвалов. 24-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 117 л поражает воображение! Кроме того, данная модель просто напичкана разнообразными электронными системами, что обеспечивает надежность работы всех его элементов.

Liebherr

Данная европейская марка также предлагает ряд самосвалов внушительных габаритов и грузоподъемности. Так, модель Liebherr T282B отличается грузоподъемностью 336 тонн и оснащена 20-цилиндровым двигателем мощностью 3650 л. с. При поднятом кузове самосвал возвышается на высоту 6-этажного дома. Карьерные самосвалы Liebherr отличаются:

  1. Наличием второго места для пассажира.
  2. Дисплеем на панели приборов, куда выводится полезная информация о работе техники.
  3. Оснащением высокомощными противотуманными фарами, кондиционером и плеером.

В модельном ряду сразу несколько машин, которые оснащаются разными типами двигателей.

Euclid

Карьерные самосвалы мира представлены в большом разнообразии. Один из старейших производителей – компания Euclid, выпустившая первое транспортное средство еще в 1933 году. Сегодня бренд входит в состав японского концерна Hitachi, поэтому и модели машин радуют не только многообразием, но и уникальными техническими параметрами. К отличительным особенностям модельного ряда Euclid можно отнести следующее:

  1. Оснащение электрическим приводом на переменном токе.
  2. Снижение эксплуатационных расходов.
  3. Динамический тормоз, который отличается безотказностью работы.
  4. Плавное притормаживание машины благодаря наличию специального контроллера скорости.
  5. Прочная рама служит залогом долговечности самосвалов.
  6. Для создания рабочих поверхностей кузова использована легированная износоустойчивая сталь.
  7. Благодаря продуманному расположению ребер жесткости нагрузка на кузов становится равномерной, поэтому не будет деформаций.

По желанию заказчиков модели могут быть дополнительно оснащены антипробуксовочной системой, контролирующей тягу и обеспечивающей хорошее управление даже на скользкой дороге.

Komatsu

Под этим брендом был выпущен не один карьерный самосвал (фото см. выше). Большие карьерные самосвалы для данной марки – не редкость. В модельном ряду можно легко найти настоящих гигантов на колесах, которые обладают уникальными показателями грузоподъемности и производительности. Одна из самых популярных моделей – самосвал HD 1500-7, который обладает грузоподъемностью 144 тонны и оснащен мотором мощностью 1406 л. с. Считается, что дизельный двигатель данной модели самый мощный, соответственно, самосвал может похвастаться высоким ускорением, быстрым разгоном и высокой удельной мощностью.

В чем особенности?

К отличительным характеристикам модели можно отнести:

Самым настоящим флагманом данного бренда является модель Komatsu 930E-3SE. Она весит больше 500 тонн при мощности 3500 л. с. 18-цилиндровый двигатель радует не только высокой производительностью, но и уникальным для данной автомобильной техники крутящим моментом. Все это обеспечивает надежность эксплуатации транспортного средства и его отличные характеристики.

www.syl.ru

Топ 7 самых больших и тяжелых бульдозеров в мире

Бульдозеры. Эти большие гусеничные машины, способные двигать громадные пласты земли, всегда завораживали своей мощью и размерами. Самые большие из них могут потягаться в массе и мощности с одними из самых смертоносных машин, созданных человеком – танками.

История создания бульдозера очень многогранна и запутанна, и до сих пор ведутся споры о том, кто же придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Но по нашему мнению историю бульдозера, как спецтехники, стоит отсчитывать с 1935 года – именно тогда компания Caterpillar выпустила первый трактор с гидравлически управляемым отвалом.

Самые большие и тяжелые бульдозеры в мире трудятся преимущественно там же, где обитают и остальные крупные современные машины – в карьерах и рудниках, где час за часом, год за годом без устали передвигают гигантские объемы породы. И сегодня мы расскажем вам о 7 самых больших бульдозерах, когда-либо выпускавшихся в мире. Многие из них (но не все) являются серийными машинами и выпускаются до сих пор, большинство – двумя крупнейшими корпорациями в мире спецтехники – Caterpillar и Komatsu. За точку отсчета возьмем один из самых важных параметров – полную снаряженную массу машины, а начнем как обычно с конца.

7. Caterpillar D10T2

Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя топливный бак этой модели имеет объем в 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.

6. Komatsu D375A-6

А это самая маленькая модель в нашем топе от другого промышленного гиганта – японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 немало - 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он также небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч. Области применения те же, что и у предыдущей модели.

5. ЧТЗ Т-800

Данный, еще советский бульдозер выпускается на Челябинском тракторном заводе аж с 1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. И это первая машина в нашем хит-параде, вес которой переваливает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.

4. Caterpillar D11T CD

На данный момент это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.

3. Komatsu D475ASD-5

А это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л.с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.

2. Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось в далеком 1991 году. По массе он уходит в серьезный отрыв от предыдущих позиций нашего топа – она составляет поразительные 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м3. В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.

Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, конкретно эти бульдозеры до сих пор трудятся в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.

1. Acco Super Bulldozer

Победитель нашего топа – супербульдозер Acco и по сей день является самым большим в мире бульдозером, ведь его вес составляет 183 тонны. Однако тут есть несколько загвоздок, поскольку, хоть машина и была построена в Италии компанией Umberto Acco, она так и не была отгружена заказчику. Мало того – этот супербульдозер никогда не работал по своему прямому назначению, и нет никаких свидетельств, что он хотя бы прошел ходовые испытания.

В начале 80-х годов прошлого века владелец компании, Умберто Акко, сделал его по специальному заказу для полковника Кадаффи – тот как раз собирался начинать в Ливии крупные инфраструктурные проекты, на которых использование такой машины могло быть оправдано. Построен этот чудовищный левиафан в основном из запчастей Caterpillar, а для приведения его в движение были установлены два двигателя Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый, что в сумме давало мощность в 1350 л.с. Многие из частей были сделаны специально под этот проект – например, бульдозерный отвал шириной 7 метров и высотой в 2,7 метра – тогда таких просто не выпускали.

К сожалению, к моменту окончания постройки этого монстра, режим Кадаффи в Ливии как раз попал под санкции мирового сообщества. Которые, помимо прочего, включали в себя эмбарго на поставку сложных машин. Поэтому рекордсмена пришлось поставить в ангар на долгий срок. К 2008 году основатель компании и его сын умерли, а дело их жизни перестало существовать. Но в 2012 году бульдозер выкупили, и он был перемещен к офису одной из компаний по ландшафтному дизайну в том же городе как экспонат. По свидетельствам очевидцев, на трал для перевозки самый большой супербульдозер в мире заехал своим ходом.

Видеоверсия этого топа, где можно вживую посмотреть на огромных передвигателей земель:

enki.ua

Самый большой автомобиль в мире

Самыми большими автомобилями в мире общепринято считать огромные карьерные самосвалы. Эти машины монстры ежедневно перемещают миллионы тонн породы в карьерах по всему земному шару.

На данное время лидируют четыре гигантских карьерных грузовика, которые из года в год передают эстафетную палочку самого большого автомобиля в мире. Это американец Caterpillar 797F, немецкий самосвал Liebherr T282B, Terex Unit Rig MT 6300AC и БелАЗ-75603.

Самый большой автомобиль в мире Caterpillar 797F

Большой карьерный самосвал Caterpillar 797F впервые был представлен публике в сентябре 2008 года на выставке горнодобывающей техники в США. Он заменил рекордсмена Caterpillar 797B и серийно введен в эксплуатацию с 2009 года.

 

Номинальная грузоподъемность самосвала 400 тонн, фактическая 363 тонны, снаряженная масса Caterpillar 797F 623 тонны!!!

Впечатляют и габаритные размеры большого автомобиля длинна более 15 метров, высота чуть менее 16 метров( немного ниже пятиэтажной хрущевки).

Смотрите еще больше фотографий и видео и полные технические характеристики Caterpillar 797F в статье Американский карьерный монстр Caterpillar 797F.

Грузовик номер один — Liebherr T282B

Liebherr T282B долгое время держал лидерство как самый большой автомобиль в мире, грузоподъемностью 362 тонны.

Германские конструкторы всегда поражают нас своими наработками как в легковой так и тяжелой автомобильной промышленности. Вот и на этот раз Liebherr T282B при общей массе 595 000 кг способен перевозить 363 тонны горной породы.

Силовая установка мощностью 3650 л/с. позволяет разгонять грузовик до скорости 64 км/ч, при полной загрузке. Электромеханическая трансмиссия позволяет управлять с гигантом на уровне легкового автомобиля.

Подробный обзор немецкого автогиганта смотрите в статье Немецкий гигантский самосвал Liebherr T282B.

Большой карьерный самосвал БелАЗ-75603

Представленный на выставке MINExpo International в 2012 году БелАЗ-75603 составил серьезную конкуренцию двум описанным выше большим грузовикам.

На этот раз белорусским инженерам удалось побить грузоподъемность 360 тонн, и при меньшей мощности в 3550 л/с , они сумели разогнать карьерный самосвал до скорости 64 км/ч.

Обязательно смотрите подробный обзор о белорусском монстре. Фото плюс видео.

Terex Unit Rig MT 6300AC

Еще один большой карьерный самосвал. Был полностью разработан и спроектирован в корпорации Terex.

Впервые представлен на выставке MINExpo International в 2008 году, и сразу был удостоен титула самого большого автомобиля мира. Грузоподъемность самосвала 363 тонны, при собственной массе всего в 240 000 кг.

Силовая установка мощностью в 3750 л/с позволяет двигаться полностью груженому автомобилю со скоростью 64 км/ч.

К тому же Terex Unit Rig MT 6300AC самый длинный карьерный самосвал , общая длинна 15.5 м.

Видео самого большого автомобиля мира.

Видео презентация  большого карьерного самосвала  Terex Unit Rig MT 6300AC.

Caterpillar 797 работает

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос "в какой стране производится самый большой самосвал в мире". Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО "БелАЗ", расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул "Самый большой самосвал в мире 2013 года". За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание "Самый большой самосвал в мире 2014 года". Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу "легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять". Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки - это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра "мертвых" зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

Весовые характеристики:

Силовая установка:

Ходовая часть:

История появления

Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:

Перспективы

Заводские мощности "БелАЗа" постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня "БелАЗ" держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров - раньше было 400 тысяч.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей "где тонко, там и рвется", поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.

Мировые конкуренты

В категорию "Самые большие самосвалы в мире" в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина - 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.

Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

"Катерпиллер"

Еще один карьерный грузовик из списка "Самые большие самосвалы в мире" - это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих "собратьев". В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.

У "американца" сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у "Катерпиллера" он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке "Самые большие самосвалы". Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали "восьмым чудом света" в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием "Самые большие самосвалы" регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта - это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор - преобразователь - электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, - это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО "БелАЗ" в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

fb.ru

797B — Truck Auto

Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой, он занял второе место по грузоподъемности во всем мире. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.

Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16000 Нм крутящего момента! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцати цилиндровых двигателя Cat-3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиные силы больше, чем у БелАЗа. Такую «скупость» производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты.

Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории. Любовь американцев к «автоматам» и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике — Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой.

Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 м2 – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.

Две педали, руль, селектор «автомата» — рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров. Но все-таки первое место ему занять мешает могучий Liebherr-T282B.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью:

truck-auto.info


Смотрите также