Сигналы водителей азбука дороги


Азбука дороги и сигналы водителей

8 July, Thursday, 2010

Сигналы водителей или Азбука автомобилистов. Около 30 лет назад в советской газете была напечатана интересная статья, где сотрудник ГАИ возмущался творившимся в то время «беспределом» на дорогах «загнивающего» Запада: водители предупреждали друг друга сигналами фар о приближении к полицейским постам и засадах.

Эта газетная статья дала толчок развитию автомобильной азбуки в бывшем СССР и нынешней России. Сегодня условные сигналы водителей на дороге включают в себя не только подсказки о спрятавшихся за поворотом сотрудниках ГИБДД, но и преследуют значительно более высокие цели и широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но зато видны другим водителям. Пользуются и понимают эту незаменимую азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

СИГНАЛЫ ФАРАМИ И ПОВОРОТНИКАМИ:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай. Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом: - необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ; - необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом "в спину": - уступи дорогу. Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой): - знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу. - знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять нельзя.В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение: - информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы): - держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины: - просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой: - у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

Короткий гудок: - приветствие; - знак благодарности; - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом: - нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

ЖЕСТЫ РУКАМИ:

Рука описывает круг и указывает вниз: - одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку: - Вам необходимо включить фары Плавное движение ладонью сверху вниз: - Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки: - благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу: - между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину: - ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня: - сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля: - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху: - открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу: - наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим - вверх и мизинцем поперёк пальцами: - Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов): - дорога чиста - едь без опаски

Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.

Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как "Спасибо".

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

www.r93.ru

АЗБУКА ДОРОЖНОГО ОБЩЕНИЯ - Автомобилистам



И знать его, понимать общение на дороге уже становитсям признаком хорошего тона. Помните, ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Особенно на дороге.

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:

  1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
  2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
  3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
  4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
  5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.

Самый распространенный на дороге жест – поднятая ладонью вперед рука, эквивалентен двойному морганию аварийкой и означает благодарность. Рука, описывающая в воздухе круг и указывающая вниз – у вас спущено колесо. Ритмичное сжатие и распрямление пальцев, напоминающее мигающую лампочку – включите фары. Плавное движение ладонью сверху вниз – притормозите, сбросьте скорость. Рука, указывающая на обочину - Вам необходимо остановиться, у Вашего автомобиля неисправность, неочевидная Вам. Если водитель указывает Вам на дверь Вашего авто – одна из дверей неплотно прикрыта или что-то застряло в проеме, например ремень безопасности или пояс верхней одежды. Резкое движение кисти руки ладонью вниз, словно удар – у Вас неплотно закрыт багажник. Когда пропускаете пешеходов – просто махните им несколько раз рукой, они точно заметят Ваш жест.

Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Автомобилистам

www.dikarka.ru

Азбука водителя

Многие начинающие автолюбители замечают, что на дороге в потоке движения у водителей есть свой негласный язык общения с помощью фар, гудков и жестов руками. По одной из версий, «фарить» на дорогах страны начали дальнобойщики на закате Советского союза, когда в стране процветало челночество и зарождались рыночные отношения.

«У дальнобойщиков всегда есть рация, но бывают случаи, когда она не работает или ситуация на дороге такова, что требует молниеносного сообщения, быстрее, чем слова по рации. Для этого водители-дальнобойщики договорились о знаках общения по средствам фар и сигналов», – рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» Александр Москвин, директор актоклуба Redbomb74.ru

В народ искусство автомобильного общения шагнуло после публикации одной из центральных газет, в которой сотрудник ГИБДД говорил о том, что на дорогах творится сущий беспредел – «фарят» все. После этого ситуация только «усугубилась». Теперь азбуку общения на дороге передают из поколение в поколение, из уст в уста. Хотя этому по прежнему не учат в автошколах.

На автомобильных форумах часто обсуждается вопрос о том, что за моргание фарами можно получить штраф.

Действия Что это значит
Встречная машина мигает фарами Предупреждает вас о том, что впереди опасность: дежурят сотрудники ГИБДД или другая опасность. Лучше снизить скорость и быть внимательнее
Машина позади вас мигает вам фарами Уступите дорогу, дайте проехать
Мигает аварийкой Говорит «спасибо» или «извините»
Выезжая из двора, вы видите, что одна из машин в потоке мигает дальним светом фар Говорит, что готов пропустить вас – проезжайте, пожалуйста. Есть случаи «подставы» на дорогах, когда сигнал был ложным. Нужно убедиться, что доброжелатель остановился и готов пропустить
Один короткий гудок Говорит спасибо
2-3 коротких гудка Хочет привлечь ваше внимание, возможно у вас неисправна машина
Вам нужно обогнать большегруз на трассе, он мигает правым поворотом Говорит вам о том, что впереди свободно, можно обгонять
Вам нужно обогнать большегруз на трассе, он мигает левым поворотом Говорит вам о том, что обгонять не нужно, близко встречные авто
Встречная машина мигает левым поворотником и фарами Говорит вам, что ваше авто неисправно, сверните на обочину
Проезжая мимо, водитель крутит кистью с опущенным вниз большим пальцем У вашей  встречной машины спустило колесо
Сигналит, моргает фарами, показывает на обочину Говорит о том, что у вас неисправность, вам съехать с дороги, остановиться
Хлопает ладонью по воздуху У вас открыт багажник
Показывает фигу Сигнал для машин с двойными колесами –  между ними застрял камень.
Водитель стоит на обочине с буксировочным тросом Просит отбуксировать его авто
Водитель стоит на обочине с канистрой Просит поделиться бензином
Тормозит прерывисто 2 раза Говорит «держи дистанцию» или скоро буду тормозить
Сигналит и показывает на вашу дверь Обращает внимание на то, что дверь плохо закрыта или что-то прижато дверью – платье, пальто, шарфик

«В правилах дорожного движения есть статья 12.20 КоАП, которая гласит, что нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Но на самом деле, сотрудники ГИБДД редко штрафуют за моргание фарами. Даже статистики таких штрафов нет, потому что это нарушение не является причиной ДТП. Гораздо чаще эту статью КоАП применяют к тем, кто сигналит на городских улицах и перекрестках, громкими сигналами доказывая свою правоту на дороге. А также штраф 500 рублей нередко выписывают тем, кто не включил в городе ближний свет фар или включили дальний свет вместо ближнего. Сотрудники ГИБДД также пользуются негласной азбукой водителей. Так, многие не прочь отблагодарить морганием аварийки или обратить внимание на неисправность авто. Но, тем не менее, мы не рекомендуем слепо доверять водительским сигналом. Совершая любой маневр вы должны быть уверены в его безопасности», – рассказали в отделе пропаганды ГИБДД Челябинской области.

Автолюбители тоже следят за модой. Сегодня автомодники для общения в потоке движения устанавливает новый гаджет – информационное стекло на заднем окне автомобиля. Вместо моргания аварийкой или фарами продвинутые водители, выбирая из шаблонов программы, «печатают» на заднем стекле: «Спасибо!», «Разрешите перестроиться» и прочее.

Источник: chel.aif.ru

trktvs.info

Азбука световых сигналов водителей

Расшифровка световых сигналов подаваемых водителями на дорогах не прописана нигде, ее нет ни в учебниках по вождению ни в сборнике ПДД. 

Ср 10 июля 2013, 18:33

Фото: www.good-advisor.ru

Однако среди автомобилистов вряд ли найдутся люди, не использующие эту универсальную систему оповещения.

Давайте же узнаем, какую азбуку сигналов использует большинство водителей.

Самый часто применяемый сигнал на российских дорогах – мигание дальним светом (два коротких включения). Он оповещает о том, что впереди на дороге дежурят сотрудники ДПС, либо встречный транспорт подстерегает еще какая-нибудь опасность (обвал, ДТП, открытые люки и тд). Увидев такое послание от проезжающих мимо водителей, не поленитесь сказать им спасибо жестом руки – ладонью обращенной вперед. В таких случаях мигают сразу несколько встречных машин, так что сигнал вы все равно увидите.

Один долгий сигнал дальним светом в спину переводится как: «Дай дорогу!», а если в лицо или в бок (при движении в городской сутолоке) – «Пропусти!». Еще этот сигнал может сопровождаться длинным и тревожным звуком клаксона. Такое сочетание сигналов применяется в чрезвычайных случаях при обгоне, когда находясь на встречной полосе, водитель видит, что не успевает завершить обгон и просит встречную машину «взять правее», чтобы безопасно разъехаться.

Короткий сигнал дальним светом, как «выстрел» в лицо или в бок в городской пробке значит: «Проезжай! Пропускаю!». Производится, например, тогда, когда встречной машине необходимо повернуть, а образовавшаяся пробка не дает ей это сделать.

Включенный левый поворотник в крайнем левом ряду – это просьба к впередиидущему автомобилю принять правее и дать себя обогнать. Используется этот прием редко, но вместе с «выстрелом» дальним светом помогает добиться своего.

Левый указатель поворота, оставленный водителем автомобиля, который совершил обгон трактора или Камаза, и не спешит возвращаться на свою полосу движения, - сигнал для других, тянущихся за большегрузом машин,  о том, что впереди встречная полоса свободна и можно обгонять за ним.

Если едущий за вами автомобиль включил правый поворотник и «моргнул» пару раз дальним светом, значит, вас настиг рэкет на дорогах, а может старый знакомый, в любом случае -  это просьба встать у обочины.

Иногда на узких трассах обогнать длинную фуру с прицепом практически не возможно, ведь за высоким «хвостом» ничего не видно. Но водители-дальнобойщики обычно включают сигналы поворота и помогают совершить обгон. Левый сигнал говорит: «Впереди встречный! Не суйся!», а правый – «Впереди свободно! Давай обгоняй!».

В ответ на помощь после обгона принято включать «аварийку» - это означает: «Спасибо». На что в спину вам раздастся мощный короткий гудок: «Нет проблем! Удачи!»

Большегрузы на дороге тоже бывают беспомощны. Ночью, когда фура обгоняет, водитель в кабине не видит, опередил он машину всем своим «корпусом» или нет. Считается хорошим тоном, если водитель, которого обгоняют, мигнет «дальним» т.е. просигналит о том, что можно закончить обгон не задев его.

Подобно ситуации с дальнобойщиками, аварийной сигнализацией принято говорить: «Спасибо», если вас пропустили на трассе или в городе. Если кнопка «аварийки» расположена неудобно, можно вместо этого включить сначала левый, а затем правый поворотник – получится тоже самое.

Если при экстренном торможении на автомобиле включилась аварийная световая сигнализация – для едущих сзади машин это информация о том, что впереди опасность, например, авария или затор, - ситуация не обозначенная дорожными знаками. Еще можно несколько раз нажать на тормоз, едущие сзади увидят ваш сигнал и поймут об опасности. В «пробке» сигнал тормозом говорит: «Держи дистанцию!».

Если опередивший вас автомобиль едет с включенной «аварийкой», возможно это не знак благодарности, проверьте, может быть у вас включен дальний свет. Короткое переключение на дальний свет ночью, читается, как просьба к встречной машине переключиться с дальнего света на ближний свет фар.

В отношении звуковых сигналов водители пока не придумали столь универсальной системы оповещения, поэтому беспорядочные гудки не найдут понимания у соседей по дороге. Клаксон используют, если хотят предотвратить ДТП или как предупреждение других участников движения и пешеходов о своих намерениях.

Помните: вежливость на дороге не просто правила хорошего тона – это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших близких.  

Мигайте! Общайтесь! Удачи!

Источник информации: Чайковские.Новости

Завотделения Чайковского дома-интерната воровала деньги у инвалидов

3 ноября 2017 года Чайковским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении заведующей одного из отделений Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания  населения «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», совершившей хищение денежных средств с банковских карт трех инвалидов - клиентов учреждения.

Вт 07 ноября 2017, 11:49

Комментариев: 0

В ДТП погиб директор Чайковского ДИПИ

Вчера, 22 ноября, на трассе «Кукуштан-Чайковский» погиб директор Чайковского ДИПИ. Прощание с Александром Владимировичем Шумкиным состоится 24 ноября в Осе.

Чт 23 ноября 2017, 16:56

Комментариев: 0

Иномарка «улетела» в кювет. Водитель погиб

Вчера, 22 ноября, около 21.00 час. на 133 км автодороги «Кукуштан-Чайковский» произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб 44-летний мужчина.

Чт 23 ноября 2017, 10:11

Комментариев: 0

В Чайковском «закроют» горячее водоснабжение

В 2022 году в Чайковском будет построена блочная модульная котельная, которая позволит перевести город на «закрытую» систему отопления и горячего водоснабжения.

Вт 21 ноября 2017, 15:18

Комментариев: 0

Выдающиеся «троечники»

Хорошая учеба в школе – дело полезное, но, увы, она не является ни показателем выдающихся способностей ребенка, ни гарантом его успеха в будущем. Стандартное образование дает стандартный результат. Если хотите получить нестандартный результат – займитесь самообразованием.

Ср 03 февраля 2016, 14:22

Комментариев: 0

www.chaikovskie.ru

Сигналы водителей на дороге

Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет рассказала о возмущении сотрудника ГАИ нравами, царившими на дорогах Запада. По его мнению, предупреждать других водителей о постах ГАИ или засадах сигналом фар – это верх беспринципности. Однако именно эта статья подтолкнула к созданию в России своеобразной азбуки водителей.

На сегодняшний день список условных сигналов, которые используются водителями, значительно расширился. Водители подсказывают друг другу не только о засадах сотрудников ГИБДД, но и выражают различные просьбы, общаются, обмениваются информацией о внешних проблемах с автомобилем, которые сам водитель не может заметить, находясь внутри него.

В совершенстве такой азбукой водителей владеют в основном только водители-дальнобойщики. Знание основных сигналов позволяет лучше ориентироваться водителям в дорожной ситуации, способствует взаимопониманию и уважению между водителями.

Наиболее распространенными инструментами для подачи сигналов являются указатели поворота и фары.

Посмотрите видео, рассказывающее о сигналах  водителей фур:

Если при стоянии в пробке или при разъезде на перекрестке Вам коротко моргнули дальним светом, значит, водитель подал Вам сигнал – «Проезжай!» Таким же образом можно обратиться и к пешеходу.

При коротких многократных миганиях (чаще всего 2-3 раза) дальним светом лучше всего сразу же уменьшить скорость, поскольку впереди Вас ждет засада ГИБДД или какая-нибудь опасность. Такой сигнал может также напоминать Вам ночью о переключении дальнего света на ближний свет. Данную информацию можно передать и попеременным переключением дальнего и ближнего света.

Если находящийся позади Вас автомобиль подает сигнал длинными миганиями дальним светом, то следует уступить ему дорогу. Таким же сигналом Вы можете подсказать опережающему ваш автомобиль дальнобойщику об окончании маневра. Это поможет избежать возможной аварии или «подрезки». Особенно важна такая мера безопасности ночью, когда ограничена обзорность дороги сзади.

С помощью аварийной сигнализации водители автомобилей передают самую разнообразную информацию. Всем известен сигнал «аварийкой» – благодарность за уступленную дорогу. Таким же образом водители извиняются и за доставленные другим неудобства при совершении маневра. Иногда кнопка аварийной сигнализации расположена в очень неудобном месте, что усложняет ее нажатие в момент управления автомобилем. В этой ситуации можно воспроизвести сигнал «аварийки» с помощью включения сначала левого указателя поворота, а затем правого.

Не выключенная после обгона «аварийка» говорит о мешающем движущимся впереди Вас дальнем свете и о просьбе переключить его на ближний свет.На трассе включенный левый «поворотник» подсказывает находящимся позади водителям, что автомобиль, совершивший обгон, но не вернувшийся назад на полосу движения, видит свободную встречную полосу. Можно смело совершать обгон и другим автомобилям.

Если на загородной дороге движется автобус или грузовик с включенным левым указателем поворота, то его обгонять запрещено. На европейских дорогах такой сигнал говорит о просьбе уступить ему дорогу. Если же работает правый «поворотник», то можно совершить обгон.

При экстренном торможении в связи с какой-либо непредвиденной ситуацией, например, ремонтом дороги, затором, аварией и другими необозначенными дорожными знаками обстоятельствами, следует включить аварийную сигнализацию. Это подскажет об опасности движущимся сзади Вас автомобилям.Одновременным морганием дальним светом и включением правого указатель поворота Вам передается просьба совершить остановку у обочины.Чтобы следующий сзади водитель держал дистанцию, можно подать ему сигнал с помощью прерывистых стоп-сигналов.

На ряду со световыми сигналами используются и звуковые. Короткий гудок подается в знак приветствия или благодарности, в том числе и в ответ на спасибо, сказанное с помощью «аварийки».

Длинный гудок используется совместно с дальним светом и указывает на немедленную остановку в связи с опасностью или неисправностью вашего автомобиля. Следует помнить, что звуковой сигнал можно подавать только в экстренных ситуациях!

Менее распространены сигналы, подающиеся руками. Однако информация, содержащаяся в них, также важна.

Если рука движется по кругу и показывает вниз, то это сообщение о спущенном колесе. О других неисправностях, требующие остановки, можно сообщить движением руки в сторону обочины.

Если жест изображает мигающую лампочку, надо включить фары.

Просьба притормозить выражается медленным движением ладони сверху вниз.

Поблагодарить можно с помощью поднятия руки вверх.

Кукиш для водителя фуры не является обидным жестом. Это сообщение о застрявшем камне между колес.

Чтобы пешеход понял, что Вы его пропускаете, лучшим сигналом станет движение рукой в окне. Звуковой сигнал может испугать, а движения головой пешеход из-за отблеска на лобовом стекле может и не увидеть.

Об опасности или засаде ГИБДД сообщает растопыренная пятерня.

Указанием на дверь можно предупредить о плохо закрытой дверце или помехе в дверном проеме, чаще всего это ремень безопасности. Если рука совершает удар по воздуху, то следует закрыть багажник.

Сегодня в помощь водителям некоторые компании стали производить компактные информационные дисплеи. Закрепляются они на заднем стекле так, чтобы едущий следом водитель мог увидеть улыбающийся смайлик или небольшой текст, например, «Держи дистанцию!»

Азбука водителей позволяет быстро и эффективно передать информацию друг другу, подсказать, предупредить, направить. Однако не стоит переоценивать возможности сигналов и надеяться только на подсказку других участников движения на дорогах.

Во-первых, при интенсивном движении понять, кому подан тот или иной сигнал, задача не из легких. А во-вторых, надо уметь самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и адекватно реагировать на неё.

Не смотря на то, что сроки обучения в автошколе увеличены, основные сигналы водителей новички изучают на практике — на дороге.

В этой статье мы советуем водителям почаще заходить на сайт ГИБДД и узнавать новости.

Не помешает лишний раз проверить свои знания ПДД — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html

Видео — про неформальное общение водителей на дороге:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Дорожная азбука жестов для водителей

Водители контактируют друг с другом не только посредством вербального общения, но и с помощью специальных жестов. Этот язык за многолетнюю практику негласно сформировался среди водительской среды и сегодня широко используется для облегчения вождения во многих странах. Поэтому начинающим водителям изучение сигналов может быть крайне полезно: знание потайного языка шоферов поможет как при выражении своих эмоций, так и для создания единого, правильного взаимодействующего потока автомобилей на дороге. 

Что означают жесты водителей на дороге?

Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще. 

Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге. 

Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара. 

Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители. 

Видео - О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога

При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах. 

Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину. В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее. Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей. 

Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.

Короткими сигналами другой водитель также может привлечь ваше внимание к какой-нибудь детали: к потерявшейся крышке от бензобака, разболтанному колесу или еще какой-нибудь мелочи. 

Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге. 

vipwash.ru

Сигналы водителей. Азбука дороги | Off-Road [Северный Кавказ]

Где-то около тридцати лет назад в одной советской газете была напечатана статья, в которой сотрудник ГАИ возмущался творившимся "беспределом" на дорогах Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Эта газетная статья и дала толчок развитию автомобильной азбуки в России.

Сейчас условные сигналы водителей включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

Сигналы фарами и указателями поворота:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай.

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом: - необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ; - необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом "в спину": - уступи дорогу.

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ): - знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу. - знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять нельзя.

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение: - информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы): - держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины: - просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой "аварийкой": - у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Звуковые сигналы:

Короткий гудок: - приветствие; - знак благодарности; - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом: - нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

Жесты руками:

Рука описывает круг и указывает вниз: - одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку: - Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз: - Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки: - благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ): - между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину: - ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня: - сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля: - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху: - открыт багажник.

Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.

Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как "Спасибо".

взято здесь: autofs.ru

 

nedoprivodu.net


Смотрите также