Сигналы водителя рукой


Сигналы подаваемые водителями транспортных средств

Если вы водите автомобиль, то конечно не раз сталкивались с тем, что водители подают друг другу различные «таинственные» знаки — мигают фарами, сигналят, жестикулируют. Возможно, вам даже приходилось сталкиваться с ситуацией, когда эти знаки предназначались вам. Всегда ли вы их понимали?

Что такое водительская азбука и как расшифровать сигналы, подаваемые водителями транспортных средств?

Немного истории

Теперь уже нельзя сказать наверняка откуда взялась эта традиция общения на дороге. Однако, легенда по этому поводу существует.

Лет сорок назад, в одной из советских газет вышла интересная статья. Один из работников ГАИ с возмущением рассказывал о нравах, царящих на «диком Западе» — местные водители предупреждали друг друга о полицейских «засадах» и постах, подавая сигналы фарами.

Не очень понятно, какую реакцию хотел вызвать своим рассказом сотрудник ГАИ. Но эффект от этой публикации, безусловно, был — идея очень понравилась водителям бывшего Советского Союза и стала распространяться с неимоверной скоростью. Вскоре уже абсолютное большинство водителей в той или иной мере стали использовать этот способ общения.

Автомобильная азбука сегодня

Постепенно сигнальная азбука пополнялась новыми знаками. Сегодня, знать хотя бы ее азы уже считается признаком хорошего тона. Такие сигналы могут очень помочь на дороге. И не стоит думать, что они нужны только злостным нарушителям правил дорожного движения, которые хотят избежать «праведного гнева» сотрудников ГИБДД.

Очень часто специальные знаки используют для совершенно других, благородных целей. Зная сигнальную азбуку можно, без слов, сообщить об опасности, поблагодарить или выразить неодобрение, попросить о помощи в трудной ситуации, указать на поломки, которые не видны самому водителю, но заметны «со стороны».

Знание сигнальной азбуки открывает путь в своеобразное «братство автомобилистов». Водители, «говорящие» на языке сигналов, лучше понимают друг друга. «Тайное знание» объединяет их, поэтому они становятся более вежливыми и дружелюбными. А значит и обстановка на дороге — более безопасной.

Конечно, все тайные сигналы водителей выучить достаточно сложно. Да, может быть, и не надо. Большинство из них используют водители-дальнобойщики — у них вся жизнь на колесах. Они достаточно часто попадают в разные тяжелые ситуации на дороге — работа у них такая. Но и в условиях города автомобилиста могут поджидать разные неприятности.

Допустим, вы заметили, что у машины, которая едет рядом с вами, спущено колесо. Как предупредить водителя? Высовываться в окно и громко кричать — не всегда удобно, да и небезопасно. Вот в такой, и еще во многих других, ситуациях и приходит на помощь сигнальная азбука. Поэтому запомнить ее основы будет полезно любому автомобилисту. Начнем учить?

Сигналы фарами

Одно — два коротких «подмигивания» дальним светом на перекрестке или в «пробке» означает, что вас готовы пропустить. Такой сигнал подается как «коллегам»-водителям, так пешеходам. Этот знак очень удобен, когда, например, автомобилю нужно повернуть, а затор на дороге не дает ему возможность сделать маневр.

Два-три коротких «подмигивания» дальним светом. Это, пожалуй, самый часто применяемый на дорогах сигнал. Он означает «Внимание!». Таким образом водители предупреждают друг друга о притаившейся «засаде» сотрудников ГИБДД или о какой-то опасности, подстерегающей впереди. Это может быть открытый люк, ДТП, «провал» на дороге.

Несколько длинных «подмигиваний» дальним светом сзади, «в спину». Этот сигнал означает, что вас просят уступить дорогу. Если у вас есть такая возможность — сделайте это. Вдруг, и правда, человек очень спешит.

Правда, с этим сигналом, нужно обращаться крайне осторожно — его часто используют для «подстав». Сзади «подмигивают» — просят пропустить, а справа вам уже подставили дорогую «иномарку» с заранее подготовленным «материальным ущербом». К сожалению, такие ситуации не редкость. Если решили не пропускать — нажмите на тормоз так, чтобы сработали «стоп-сигналы». Но, при этом, тормозить не надо. Как правило, помогает — отстают.

Встречные автомобили часто «подмигивают» фарами. Это значит, что у вас что-то не так со светом. Может быть, вы ослепляете водителей.

Сигналы поворотниками и аварийной сигнализацией

Сигналы поворотниками используют, как правило, дальнобойщики. Но некоторые из них полезно знать и водителям легковых автомобилей.

Например, если на загородной дороге вы едете за фурой или автобусом, прежде чем начать обгон посмотрите, не подает ли водитель вам знаки. Если у фуры мигает правый поворотник — значит можно начинать маневр. Если левый — обгонять нельзя.

«Подмигивание» автомобильной сигнализацией означает благодарность или извинения. Но если вы заметили, что обогнавшая вас машина так и не выключила «аварийку», то это не значит что ее хозяин благодарен вам «очень-очень». Проверьте, может быть у вас просто включен дальний свет.

Сигналы жестами

Сигналы водителей руками тоже могут рассказать очень о многом. Если, конечно, знать, как их расшифровывать.

Если вы заметили, что водители резко распрямляют пальцы, делая вам знаки, похожие на мигание лампочки, значит пора включить фары. Для того чтобы «рассказать» об открывшемся багажнике, водители хлопают ладонью по воздуху. Если кто-то из водителей указывает рукой на дверь вашего автомобиля, значит она у вас неплотно закрыта или зажат ремень безопасности. Если вы заметили, что у какого-то автомобиля спущена шина, вы можете подать сигнал, сделав круговое движение кистью руки, а затем, указать вниз.

Если водитель проезжающей машины указывает рукой на обочину, адресуя этот сигнал вам, то следует остановиться. Это значит, что ваша машина неисправна. Часто этот знак сопровождается миганием фар или коротким звуковым сигналом. Поднятая, или вытянутая вперед ладонь — знак благодарности.

Сигналы предметами

Такие сигналы применяются при вынужденной остановке на обочине. Они дают проезжающим мимо водителям понять, какая именно вам требуется помощь. Как правило, такие знаки понятны и без объяснений.

Если вы возьмете в руку канистру — значит у вас закончился бензин. Если трос — нуждаетесь в буксировке. Если ключ, значит у вас нет подходящего — а может быть и совсем никакого, кроме этого несчастного ключа — инструмента.

Вот, в общих чертах, и вся автомобильная азбука. Не так уж и сложно, правда?

Что еще следует знать? Далеко не все сотрудники ГИБДД признают и «уважают» такой способ общения водителей. Например, за «неуставное подмигивания» дальним светом вас могут оштрафовать. Поэтому использовать этот сигнал или нет — решать вам.

Даже если вы сами не будете пользоваться этими знаками, их знание поможет вам лучше понимать других водителей, а значит и контролировать дорожную ситуацию. И может быть, в какой-то момент, спасет от неприятностей.

И потом, так приятно чувствовать себя членом «тайного братства» — особенно, если вы авто-ЛЕДИ..

www.jlady.ru

ПДД: 8. Начало движения, маневрирование

8.1 - Перед началом движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2 ... заблаговременно ...

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.4 - При перестроении

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5 - Перед поворотом

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение .

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1  или 5.15.2  либо разметкой 1.18  не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6 - Поворот должен

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7 - Если транспортное средство из-за своих габаритов

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8 ... вне перекрестка ...

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9 - Помеха справа

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10 - Полоса торможения - Полоса разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.12 - Движение задним ходом запрещается:
  • На перекрестках;
  • На пешеходных переходах;
  • В тоннелях;
  • На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • На железнодорожных переездах;
  • В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • В местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

ruspdd.com

Негласные сигналы водителей | Управление автомобилем, советы автовладельцам, обучение вождению, автоюмор

Вы когда-нибудь слышали о сигнальной азбуке для водителей? Нет? А Вы водите авто? В случае утвердительного ответа на второй вопрос (и отрицательного на первый) отложите все свои дела и уделите 5 минут прочтению этой статье, в которoй Вы найдете немало полезной информации!

Представим ситуацию, Вы садитесь за руль своей новой машины и мчитесь по шоссе. Мимо вас пролетают автомобили, вы наслаждаетесь скоростью. Вдруг проезжающий мимо водитель дважды посигналил вам, тот, что едет сзади, включил дальний свет фар. Что же происходит? Без паники. Вашему вниманию подробная инструкция по сигнальной азбуке для начинающих автомобилистов.

Сигналы поворотниками

Казалось бы, все просто: включаешь правый поворотник – поворачиваешь направо, включаешь левый – налево. Но и тут автолюбители придумали определенные сигналы.

Обычно поворотниками, как средством сообщить какую-либо информацию, пользуются водители грузовиков. Если у впереди идущей фуры непрерывно работает левый поворотник – водитель этого транспортного средства предупреждает вас: «Впереди опасность! Не обгоняй меня». У грузовика, наконец, загорелся правый поворотник? Можете смело обгонять впереди идущее транспортное средство.

К слову о грузовиках: если вас обгоняет фура, подмигните водителю дальним светом фар после завершения его маневра. Так вы не только поможете водителю грузовика определить, когда завершить обгон, но и обезопасите свое транспортное средство от столкновения с фурой.

Сигналы аварийными лампами

Аварийные лампы в первую очередь предназначены для экстренных торможений, когда у вашего транспортного средства какие-то неполадки. «Аварийки» особенно незаменимы ночью, когда водителю едущего автомобиля просто невозможно за несколько секунд разглядеть стоящую на дороге машину.

Сейчас все чаще аварийные лампы используют в качестве жеста благодарности, когда вы принесли определенные неудобства окружающим. Поблагодарите водителя соседней машины за предоставленную возможность совершить маневр коротким включением «аварийки».

Сигналы руками

Иногда использование световых или звуковых сигналов просто неуместно, например, при общении с пешеходами или в пробке. В таких ситуациях используйте более человечные формы сигналов.

Водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары.

Покажите водителю фигу, если между задними двойными колесами его транспортного средства застрял булыжник. Такое часто случается у фур, грузовиков, «газелей» и других подобных машин. Пропуская пешеходов перед своей машиной, советуем махнуть им рукой в окно. Вашей мимики они могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает их. 

Еще сигналы жестами:

    Сигналы фарами

    Фары были придуманы для того, чтобы освещать автомобилистам дорогу. Но как оказалось это их не единственная функция. Автомобилисты часто используют такой световой сигнал, как два коротких мигания дальним светом фар. Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации.

    Если вам «подмигнула» фарами встречная машина – ее водитель предупреждает вас об опасности. Чаще всего этой опасностью становится пост дорожной милиции или авария на дороге.

     

    При разъезде машин не уместно высовываться из окна своего авто и выяснять отношения с помощью слов и жестов. Лучше быть тактичнее на дороге и почаще обращать внимание на сигналы другого водителя.

    Два коротких мигания дальним светом? Можете уверенно проезжать – вам уступают дорогу. Но не забудьте поблагодарить автолюбителя одним коротким миганием аварийных ламп. Едущая сзади машина сигналит вам дальним светом фар в спину? Это значит, что ее водитель требует уступить полосу движения. Конечно, это не самый тактичный жест, но лучше уступить дорогу спешащему водителю. Заметив такой сигнал, включите поворотник и плавно перестройтесь в соседний ряд.

    В отличие от постсоветского пространства в европейских странах этот сигнал заменен на более тактичный: водитель просит уступить дорогу, включив левый поворотник. Кроме обычного мигания фарами на дороге используют другое: попеременное переключение с дальнего света фар на ближний. Таким образом, автолюбители сообщают о том, что вы их слепите их фарами. В этом случае нужно переключиться на ближний свет. Не забывайте о том, что фары всегда должны быть правильно отрегулированы.

    Звуковой сигнал

    По правилам звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения аварии. Однако сейчас все чаще его используют, чтобы выразить свое недовольство пробегающим через дорогу школьником или зазевавшимся «чайником». Разумеется, световой сигнал заметит не каждый.Пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.Как бы то ни было используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.

    Хоть и сложно на первый взгляд, но как бы то ни было сигнальная азбука значительно облегчает понимание водителей на дороге, а, следовательно, помогает предотвратить неприятные последствия. 

     

     

     

     

    autoinstruktor.net

    Условные знаки водителей

     

    Общаться с помощью голосовых связок водителям в процессе движения достаточно сложно. На выручку приходит язык условных сигналов.

    Фары

    Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника - см. ниже).

    Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

    Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

    Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю», а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности.

    В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний - слепит». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

    Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

    Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность

    Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

    Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, - не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».

    Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить.

    Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить» при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

    Аварийка и поворотники

    Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации.

    Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

    Поворотники достаточно многофункциональны.

    Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие.

    Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

    Включение правого поворотника - «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

    Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

    Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

    Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, - просит водителя впередиидущей машины пропустить.

    Звуковая сигнализация

    Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

    Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном - запрещено.

    Длинный гудок/гудки - настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

    Один короткий гудок - привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства;два и три коротких гудка - свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

    Жесты

    В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняютвытянутой рукой с открытой ладонью.

    В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

    Соседний водитель указывает на обочину - у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе - открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз - спущено колесо; описывает круг,сложив кисть в фигу, - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

    Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

    В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх.

    О пешеходах

    Пешеходам более понятен язык жестов

    Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.

    Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге - не нужно мигать дальним светом, подразумевая - «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».

    Зарисовка из Германии

    В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.

    Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению - если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.

    Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).

    Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.

    Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф. 

    Кстати, в Германии водитель может "попасть на деньги" не только за нарушение ПДД, но и за неприличные жесты в адрес других водителей, либо сотрудников дорожной полиции.

    Вот какие штрафы предусмотрены за жесты и другие знаки:- Показать язык - от 150 до 300 евро- Показать круг из большого и указательного пальца (= слову задница) - от 675 до 750 евро- Показать "птичку", то есть покрутить пальцем у виска (Einen Vogel zeigen) - 750 евро- Помахать ладонью перед лицом (Scheibenwischer - показать движение дворника = слову Idiot) - от 350 евро до 1000 евро- Показать средний палец (Mittelfinger zeigen, Stinkefinger) - от 600 до 4000 евро

    И еще немного жестов

    При подготовке материала попалась интересная информация, которой не могу не поделиться. Это жесты, которые подают водители маршруток потенциальным пассажирам :

    и жесты для координации действий водителя при маневрировании:

    Итак

    Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.

    Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.

     

    rosautopark.ru

    Тема 8.1. Указатели поворота.

    Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

    Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие — водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

    Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

    Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

    1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

    2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

    Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

    И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

    И ещё давайте условимся — под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

    — начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

    — прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

    — перестроение;

    — поворот направо, поворот налево, разворот.

    Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

    Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

    Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

    1. Нет, не должен.

    2. Должен обязательно.

    Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

    1. Нет, не должны.

    2. Должны обязательно.

    В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

    1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

    2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

    3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

    Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

    1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

    2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

    3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Осталось только определиться с тем,

    каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

    Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

    Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

    При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

    Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

    Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

    Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

    Если он сейчас включит правые  повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

    Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

     

    Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

    Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

    В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

    С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

    Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

    1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

    То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

    А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

    Когда следует включать указатели поворота?

    1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

    2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

    3. По своему усмотрению.

    Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

    Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

    Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

    Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

    В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

    Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

    Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

    На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

    1. Только на рисунке А.

    2. Только на рисунках А и Б.

    3. На всех рисунках.

    На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

    1. Только на рисунке А.

    2. Только на рисунках А и Б.

    3. На всех рисунках.

    На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

    1. Только на рисунке А.

    2. Только на рисунках А и Б.

    3. На всех рисунках.

    Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

    Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

    На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

     

    1. Только на рисунке А.

     

    2. Только на рисунках А и Б.

     

    3. На всех рисунках.

    www.xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

    В автошколе этому не учат! Условные сигналы среди водителей

    Получив водительское удостоверение, не все знают, почему им моргает встречная машина, или впереди идущая фура начинает показывать сначала левый, а потом правый поворот.

    Очень важно знать условные знаки, которые существуют среди водителей, ведь они помогают понимать других и избегать сложных ситуаций на дорогах. В данной статье вы узнаете обо всех условных сигналах, которые рано или поздно обязательно вам пригодятся.

    Мы разделили все сигналы на 5 видов:

    1. Сигналы ближним и дальним светом.2. Сигналы рукой, свободной от рулевого колеса.3. Звуковые сигналы.4. Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками.5. Сигнал тормозом.

    Сигналы ближним и дальним светом.

    Если встречный автомобиль моргнул два раза дальним светом, то это предупреждение об опасности впереди. В основном, водители предупреждают о том, что впереди пост ГАИ, но могут предупредить и о любой другой опасности (авария, сильный туман, гололед, ремонт дороги и т. д.). Поблагодарите в ответ водителя поднятой ладонью.

    Если вы видите, что вам в спину моргают одиночным и длинным дальним светом, включите правый поворот и, при возможности, перестройтесь в соседний ряд, вероятно, что этот водитель очень спешит. Считается, что этот способ грубоват, и наши автолюбители также используют более лояльный способ — показывают левый поворот, что тоже свидетельствует о просьбе уступить дорогу.

    Когда вы пытаетесь разъехаться с другим автолюбителем (на перекрестке или на узкой дороге), и он один раз подмигнул дальним светом фар, то это значит, что вам уступают проезд. Скажите ему спасибо, подняв свободную от руля ладонь.

    Если встречный автомобиль слепит вас, то воспользуйтесь переменным переключением дальнего и ближнего света фар. Это означает, что вы просите включить ближний свет.Не всегда все можно объяснить водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. Часто используются жесты рук.

    Сигналы рукой, свободной от рулевого колеса.

    Если водитель забыл включить фары, когда начинает темнеть, покажите ему резко распрямляющиеся пальцы, этот жест напоминает мигающую лампочку, он даст понять водителю, что надо включить фары.

    В случае открытия багажника соседнего авто, используйте жест удара вниз ладонью по воздуху. Так вы сообщите водителю, что багажник открыт.

    Если водитель рядом идущей машины показывает вам рукой на обочину, то вам следует остановиться как можно быстрее, так как у вашей машины, возможно, какая-то неисправность, которая неощутима изнутри.

    Если вы видите, что у другого водителя неплотно закрыта дверь, застряло что-то в проеме (например, ремень), или спущено колесо, укажите в эту сторону указательным пальцем. При необходимости привлеките внимание звуковым сигналом.

    Есть один очень необычный для многих знак. Иногда, можно увидеть, что у грузовика между задними спаренными колесами застрял булыжник. В этом случае не стоит медлить, предупредите водителя, показав ему... кукиш! Не волнуйтесь! Они знают значение этого жеста. Вам будут очень благодарны. Владельцы легковых авто редко знают про этот знак, поэтому просто так его лучше не показывать.

    Если не получается привлечь внимание водителя жестами, то пользуйтесь звуковым сигналом за исключением районов и участков дорог, где запрещено его использование.

    Звуковые сигналы.

    Длинный гудок используют, когда пытаются привлечь внимание водителя, а также в некоторых ситуациях, когда показывают крайнее недовольство.

    Несколько коротких гудков — скорее всего нарастающие недовольство. Короткий гудок — это еще и способ обратиться к водителю или поблагодарить его.

    Чаще всего для благодарностей или извинений используют сигналы аварийной сигнализации.

    Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками.

    В основном, мигание аварийкой автолюбители используют, когда хотят сказать спасибо или извиниться, но эти сигналы используются и в других случаях.

    Если во время движения произошли неполадки с автомобилем, или впереди идущие авто начали резко тормозить, то, останавливаясь, обязательно включите аварийную сигнализацию. Таким сигналом вы предупредите других водителей об опасности.

    Если вы хотите обогнать по встречной, и впереди вас идущая фура показывает вам левый поворот, это дает понять, что встречная полоса занята, и обгонять запрещено. Если фура показывает правый поворот и прижимается к обочине, то обгонять можно, так как дорога свободна.

    Автомобиль, совершающий обгон фуры или автобуса, едет по встречной полосе с включенным левым сигналом поворота. Для остальных водителей за этой фурой этот сигнал означает, что дорога свободна.

    Если Вы не можете отвлечься, чтобы нажать на аварийку, когда нужно поблагодарить кого-то или извиниться, то просто щелкните по очереди сначала левый, а потом правый поворот. Такой сигнал аналогичен включению аварийной сигнализации.

    Сигнал тормозом.

    Если на впереди едущем автомобиле прерывисто нажимаются стоп-сигналы, то это может быть предупреждением держать дистанцию.

    В заключение хочется предупредить, что не все знают значения этих сигналов, и, к примеру, если на трассе фура показывает правый поворот, то это также может означать, что она просто останавливается, поэтому прежде чем использовать условные сигналы водителей трижды подумайте, а уж потом действуйте. При обучении во многих школах вождения абсолютно не уделяют внимание этой теме, хотя знать и разбираться в подобных знаках чрезвычайно важно.

    Благодарите тех, кто вас пропустил или помог. Будем вежливы на дорогах!

    Удачи Вам!

    При копировании материалов с данного сайта, активная ссылка на www.detect.by обязательна.

    www.detect.by

    Условные сигналы водителей

    Правила дорожного движения не могут охватить все ситуации на дороге, тем более когда какие либо действия не обязательны для выполнения. Тем не менее часто на дороге водителю нужно передать какую либо информацию другим водителям, но на скорости и расстоянии сделать это вербальным способом не возможно. Таким образом среди водителей выработались невербальные средства общения с использованием световых и звуковых функций транспортных средств.

    Световые сигналы

    Однократный кратковременный сигнал дальним при плотном движении:

    Два - три кратковременных сигнала дальним светом встречному потоку:

    Два три длинных сигнала дальним светом впередиидущему автомобилю:

    Включение аварийной сигнализации на 1-3 секунды:

    Сигнал левого поворота, включенный у крупногабаритного, грузового транспортного средства или автобуса:

    Не выключение сигнала левого указателя поворот при обгоне и продолжение движения по встречной полосе.

    Сигнал правого поворота, включенный у крупногабаритного, грузового транспортного средства или автобуса:

    Кратковременные сигналы "стоп-сигналами" (Прерывистое плавное торможение):

    Включение аварийной сигнализации после экстренного торможения:

    Кратковременные сигнал дальним светом совместно с сигналом правого поворота:

    Включение аварийной сигнализации в темное время суток:

    Звуковые сигналы:

    Длинный звуковой сигнал в сочетании с длинными либо короткими сигналами дальнего света:

    Однократный кратковременный звуковой сигнал:

    Следует помнить, что применять звуковой сигнал по Правилам дорожного движения можно только в определенных случаях

    Жесты руками

    "Мигающий" жест рукой (Сжатие - раскрытие кулака):

    Круговое движение рукой и указание вниз:

    Указание рукой на обочину:

    Горизонтальный "удар" по пустому пространству ладонью:

    Жест ладонью (приветствие):

    Плавное движение ладонью вниз:

    Указание рукой на дверь:

    Главное не забывайте, что это условные сигналы, а не руководство к действию.

    Дорог вам без препятствий!

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    ruspdd.ru


    Смотрите также