Строительство автодороги санкт петербург москва


Новая трасса Москва — Петербург: дорогая дорога в никуда

В XVIII веке Александр Радищев по дороге из Петербурга в Москву запечатлел все проблемы русской действительности того времени. Сегодня же сама дорога между двумя столицами стала большой проблемой.

Строительство федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург идет непосредственно с 2008 года. Однако история проекта началась еще в советское время. Концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва — Ленинград была включена в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов. Уже после распада СССР, в 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на Крите дорогу Москва — Петербург планировалось включить в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия — Россия — Украина — Молдавия — Румыния — Греция. Но в то время проект так и не был реализован. Актуальной идея стала уже в двадцать первом веке — в 2004 году Министерство транспорта РФ провело исследование о возможности реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства с введением платы за проезд.

Зачем М-11, когда есть М-10?

Новая дорога из Москвы в Петербург пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Как заявлено на официальном сайте «Автодор», существующая федеральная трасса М-10 «Россия» на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность и в будущем будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. М-11 будет пересекать М-10 в шести местах с устройством транспортных развязок на разных уровнях, что позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 на скоростную автомагистраль и наоборот.

Одним из недостатков М-10 также является тот факт, что дорога идёт через населенные пункты, что негативно сказывается как на жителях этих территорий, так и на автомобилистах. Так, ограничения скорости и светофоры на территории населенных пунктов увеличивает время прохождения всей дистанции. А постоянный поток автомобилей не приносит ничего, кроме разбитых дорог, загрязнения воздуха и шума, а также возможности погибнуть под колесами проносящихся мимо машин.

Новая скоростная автомобильная дорога протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. По платной трассе из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за шесть часов, сейчас эта дорога занимает более девяти часов. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Расчетная пропускная способность новой трассы составит 56 тысяч автомобилей в сутки.

Автомобильную дорогу М-11 планируют достроить к чемпионату мира по футболу, до которого остался всего год. Оптимисты уверены, что до ЧМ-2018 построить трассу обязательно успеют, а скептики не перестают выражать сомнения насчет скорости выполнения работ. Тем более что готовы на данный момент всего лишь два из восьми участков.

Первый построенный участок — обход Вышнего Волочка — был открыт в ноябре 2014 года. Заказчик проекта — Государственная компания «Автодор», а исполнитель — ОАО «Мостотрест». Согласно проекту долгосрочного инвестиционного соглашения, исполнитель строит участок, содержит, ремонтирует, а также осуществляет инвестиции в проект. В данном случае объем инвестиций со стороны исполнителя составил 5,2 млрд рублей. Вторым готовым участком является дорога от МКАД до Солнечногорска (15−58 км). Данный отрезок был открыт для движения 23 декабря 2014 года. Реализацией проекта на этом участке занималась компания «Северо-Западная концессионная компания». Условия сотрудничества с этой организацией такие же, как и с «Мостотрестом».

Важно отметить, что строительство дороги разделено на несколько основных этапов, и каждый из них является самостоятельным инвестиционным и строительным проектом. И этот факт несет за собой как положительные, так и отрицательные последствия, что серьезно сказывается на результате. Летом 2015 года началось строительство дороги в Ленинградской и Новгородской областях. К зиме того же года все спроектированные участки трассы находятся в процессе строительства и подготовки территорий под строительство, кроме одного — участка с 58-го по 149-й км, где и вовсе не было найдено подрядчика.

Такая ситуация сложилась в связи с тем, что компании, которые прошли первоначальный отбор — «Мостотрест» и «Автобан», не устроили финансовые условия. Позднее, уже летом 2016 года победителем конкурса на строительство и эксплуатацию участка стала компания «Трансстроймеханизация», дочерняя компании «Мостотреста». На официальном сайте компании «Трансстроймеханизация» указано, что выполнение работ будет окончено лишь к 2020 году.

Строительством последних двух (ближних к Санкт-Петербургу) участков занимается компания ООО «Магистраль двух столиц» — 18 ноября 2014 года было подписано концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации дороги на участках. Генеральным подрядчиком реализации проекта строительства заключительных участков трассы М-11 является компания ICA Astaldi-IC Içtas («АсталдиИчташ»), совместное итало-турецкое предприятие. В Санкт-Петербурге компания участвовала в строительстве нового терминала аэропорта «Пулково», реконструкции «Пулково-1» и являлась подрядчиком строительства центрального участка Западного скоростного диаметра.

В середине февраля 2017 года появилась информация о проблемах с подрядчиком ICA Astaldi-IC Içtas. Итало-турецкая компания задолжала средства перевозчикам, дорожно-строительным компаниям. Более того, ICA Astaldi-IC Içtas также задолжала средства подрядчикам и при строительстве ЗСД. В связи с этим работы по строительству участка М-11 на начало 2017 года были остановлены.

Уже в конце февраля стало известно о выделении дополнительных денежных средств для финансирования работ на 7−8-м этапах трассы М-11 — сообщил генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков. В конце апреля генподрядчик 7−8-го участков приступил к укрупнительной сборке и монтажу металлоконструкций пролетных строений моста через реку Ижору около деревни Войскорово Тосненского района Ленинградской области. Работы по монтажу будут вестись до ноября 2017 года. В начале мая 2017 года на участке строительства съезда через Пулковское шоссе развязки трассы М-11 и КАД начались работы по надвижке металлоконструкций пролетного строения. Транспортная развязка М-11 с кольцевой автодорогой строится рядом с Пулковской развязкой, которая обеспечит транспортную связь через КАД и Западный скоростной диаметр со всеми районами Петербурга.

Что касается остальных участков автомагистрали, в конце 2017 — начале 2018 года состоится открытие еще двух участков, примыкающих к обходу Вышнего Волочка. Об этом в начале года сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. Речь идет об участке 208—258-й км в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка и участке 334—543-й км в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Еще один из ключевых участков с 149-го по 208-й км в обход Твери будет построен не ранее 2020 года. Что касается объездной дороги вокруг Твери, трасса находится на этапе строительства.

В компании «Автодор» неоднократные запросы редакции о строительстве федеральной трассы проигнорировали.

Платный проезд

Кроме трудностей со строительством дороги, также одним из самых обсуждаемых вопросов является стоимость проезда по трассе М-11. Новая платная трасса Москва — Санкт-Петербург предназначается в первую очередь для того, чтобы разгрузить существующую трассу М-10 «Россия». Однако из-за высоких тарифов за проезд на платной трассе М-11 водители предпочитают постоять в пробках, нежели платить.

Чиновники неоднократно обращали внимание на высокую стоимость проезда по автотрассе. Одним из первых, кто публично озвучил данную проблему, был губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он называл тарифы не иначе как «катастрофой» и обещал обсудить вопрос с Министерством транспорта. В конце января 2016 года на высокие тарифы обратил внимание президент России Владимир Путин, назвав цены на трассе «вздутыми». Госкомпания «Автодор», которая отвечает за тарифы на участке, отреагировала на критику президента незамедлительно — меньше чем через неделю цены были снижены.

С 4 февраля того же года проезд по М-11 стал дешевле по нескольким маршрутам: Москва — Зеленоград, Москва — ММК, Москва — Солнечногорск, Зеленоград — Солнечногорск. Например, за поездку в часы пик на легковом автомобиле или мотоцикле из Зеленограда в Москву автомобилистам теперь нужно будет заплатить 250 руб, ранее этот маршрут обходился водителям в 400 рублей. Дорога от МКАД до Солнечногорска обойдется от 200 до 400 рублей вместо 500 рублей в прошлом. Стоимость снизили не только для легковушек, но и для всех других категорий транспортных средств. Цена, как и раньше, зависит от времени проезда и дня недели.

Автомобилисты к существующим тарифам не готовы, и это можно увидеть по тому, как эксплуатируется новая трасса. Такое мнение высказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.

«Я сам был свидетелем того, что утром в будний день машин на М-11 практически нет, и все потому, что людям проще простоять в пробке, нежели платить немалые деньги за проезд по автотрассе», — рассказал Данилов. По его словам, сделать дорогу используемой — это задача для тех, кто её строит и содержит, и для этого необходимо изучить предпочтения автомобилистов и урегулировать уровень спроса.

И над этим уже работают: для тех, кто пользуется трассой постоянно, предусмотрены скидки. Водители смогут установить на автомобиль транспондер — небольшое электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло автомобиля и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. Для владельцев такого устройства предусмотрена выделенная полоса и гибкая система оплаты: в зависимости от регулярности поездок устройство дает скидку на проезд от 20 до 70 процентов. За аренду транспондера придется платить по 50 рублей в месяц, а кроме того, пополнить счет устройства не меньше чем на 1000. Для оплаты так же действуют транспондеры, купленные для трассы М-4 «Дон».

Однако до сих пор нет ответа на самый главный вопрос, волнующий автовладельцев, — сколько же будет стоить проезд по всей трассе. В 2011 году на старте строительства ориентировочная стоимость проезда по всей М-11 для водителя легковушки оценивалась примерно в 1200 рублей. На сегодняшний день треть этой суммы водителям приходится отдавать за 43 км от МКАД до Солнечногорска.

«Если стоимость будет адекватна, люди будут пользоваться новой автодорогой. По крайней мере те, кто планирует и готов пользоваться. Тот кто не готов дать за проезд ни копейки, не будет использовать дорогу ни за 10, ни за 500 рублей. В моем понимании стоимость должна быть сопоставима с ценой билета на поезд «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург в экономклассе при заблаговременной покупке, то есть около полутора тысяч рублей»,— уверен Данилов.

Виктория Бабаева, ИА REGNUM

Новости кризиса: текущая ситуация в России инфраструктурный кризис, платные дороги

krizis-kopilka.ru

Автомагистраль Москва - Петербург: ожидания и прогнозы: philologist

В последнее время в Сети появилось много публикаций про скоростную автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, известную как трасса М11. После ее постройки существующая федеральная трасса М10 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. Главный вопрос - успеют или не успеют достроить М11 к Чемпионату мира по футболу 2018 года, ряд мероприятий которого как раз пройдет в Питере и Москве.

Все-таки предстоящий Чемпионат (если, конечно, у России не отнимут право на его проведение) станет одним из главных событий следующего года, по масштабу сравнимым с Зимними Олимпийскими играми в Сочи. Я сам не интересуюсь футболом, но мне хочется верить, что ЧМ-2018 обойдется без скандалов с «подменой мочи» и т.п. Так или иначе, а строительство М11 идет полным ходом, о чем, к примеру, пишет блогер nau_spb, побывавший в начале апреля в Тверской и Новгородской областях и опубликовавший по итогам своей поездки ряд фотографий.

Другой блогер и новгородский фотограф Татьяна Яковенко сделала в своем живом журнале обстоятельный обзор хода строительства. "Участок трассы М11 330-457 км, так называемый шестой этап строительства, проходящий по территории Новгородской области, планируется к сдаче в апреле-мае 2018 года. Более 100 искусственных сооружений возвели строители для организации беспрепятственного проезда между двух столиц. Шестой этап М11 берет свое начало в Тверской области, в нескольких километрах от города Бологое, и заканчивается в Ленинградской. Более 200 км пути строящейся магистрали мне удалось проехать в минувшую пятницу", - пишет она.

Также Яковенко цитирует руководителя проекта «Трансстроймеханизации» по 6 этапу строительства Анатолия Мозоля: «Работы на сегодняшний день на стыке пятого и шестого участка выполнены на 90%. По плану начать работы по обустройству примыканий к 5 этапу должны в августе 2017 года. Освещение уже установлено, подключено, канализации заложены. Полностью 6 этап должен открыться согласно контракту в мае 2018 года». Как поясняет блогер: "Главная особенность строящейся трассы в том, что нескольких участков оплаты не будет, автомобиль, въехав на М11 в Москве не будет останавливаться на пунктах оплаты на протяжении своего пути, а получив на въезде талон уже в Санкт-Петербурге, оплатит проезд. Машина без преград может проехать весь путь. «Въезд на трассу бесплатный, а выезд платный»".

Еще один обзор нынешнего состояния трассы М11 в формате видео выложен в трэвел-блоге гражданского журналиста Михаила Ронкаинена, который также проехался по одному из участков строящейся дороги, пообщался с рабочими и узнал последние новости строительства.

Как пишет "Московский комсомолец", компании, которые сейчас задействованы в строительстве скоростной трассы М-11, будут привлекаться и к ремонту региональных дорог Тверской области. Соответствующая договоренность была достигнута на состоявшейся несколько дней назад в Москве встрече губернатора Тверской области Игоря Рудени и руководителя компании «Автодор» Сергея Кельбаха.

Пока что вопреки ожиданиям скептиков, плановые сроки окончания строительства не меняются. Согласно официальным данным, на строительство М11 удалось привлечь до 20% частных инвестиций, что в нынешних экономических условиях совсем неплохо. Вообще же обеспечение дорожного сообщения между двумя крупнейшими российскими городами куда важнее, чем проведение спортивных соревнований, пусть даже высочайшего международного класса. Футбол футболом, а дороги нужны всем.

А что вы думаете об идущем строительстве скоростной автомагистрали между Москвой и Петербургом и каковы ваши ожидания и прогнозы от реализации этого мегапроекта?

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

philologist.livejournal.com

«Как строят трассу Москва — Санкт-Петербург» в блоге «Дорожное строительство»

«Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою ее почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав ее гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала ее непроходимою...»

Эти строки из произведения А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» были написаны еще в 1790 году, однако и по сей день поездка на личном транспорте между двумя самыми крупными и важными городами России не предвещает ничего хорошего. Причина не только в качестве покрытия трассы М-10, но и в пробках из-за грузовых автомобилей, многочисленных населенных пунктах и недостаточном количестве полос. Но уже в 2018 году путешествие из Москвы в Санкт-Петербург должно стать максимально удобным и комфортным благодаря новой скоростной автомагистрали.

 

В 2006 году Министерством транспорта РФ было принято решение о строительстве новой автомагистрали. При этом с самого начала было решено — новая трасса станет уникальной благодаря государственно-частному партнерству. В 2008 году стал известен и первый концессионер, а еще через два года начались подготовительные работы к строительству участка с 15 по 58 км. Именно тогда трасса «Москва-Санкт-Петербург» прославилась на всю страну — вокруг проекта трассы разразился скандал, причиной которому был Химкинский лес. Против прохождения трассы через лес выступили эко-активисты, а также часть жителей Химок. На урегулирование ушел почти год, вмешался даже тогдашний президент Дмитрий Медведев и приостановил строительство... В итоге, были проведены масштабные компенсационные и оптимизационные меры: вместо 140 гектаров леса было вырублено лишь 90, а на высадку новых деревьев был выделен 1 млрд рублей. Но к укладке первых метров асфальта на этом участке трассы приступили лишь осенью 2012 года.

Но если в Химкинском лесу дорога выходит из Москвы, из которой худо-бедно можно выехать не по одному, так по другому маршруту, то вот в Вышнем Волочке альтернативы у водителей фактически нет. Именно поэтому возведение обхода данного населенного пункта также началось одним из первых. Речь идет об отрезке с 258 по 334 км пути новой платной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Протяженность этого участка составляет 76 км, причем для госкомпании «Автодор» это — первый объект, который строится по принципу долгосрочного инвестиционного соглашения. Оно предусматривает, что организация, которая начала строительство, будет заниматься и эксплуатацией данного участка. Работы здесь ведутся с апреля 2012 года, а в эксплуатацию участок будет введен в июле 2015 года. Срок действия договора с компанией, которая будет заниматься эксплуатацией, — до 2033 года.

Еще подъезжая к строящемуся участку, понимаешь серьезность проводимых здесь работ. Достаточно лишь взглянуть на цифры: для возведения 76 км трассы используется 14 млн тонн песка, 500 тыс. тонн асфальта (для этого неподалеку был даже построен небольшой завод!), 4 основные полосы для движения, 3 крупных путепровода на участке и еще 22 над трассой, созданных для проезда местных жителей, но самое главное — это, конечно, финансирование. Общая стоимость строительства обхода Вышнего Волочка — 49 млрд рублей, причем более 5 млрд рублей — инвестиции за счет исполнителя строительства, компании «Мостотрест».

Местность, через которую проходит новая трасса Москва-Санкт-Петербург, болотистая. Как следствие — необходимость забивать сваи.

Ожидается, что когда трассу откроют, интенсивность движения составит 12 — 15 тыс. автомобилей в сутки (новая дорога будет относиться к высшей категории 1А). Как же выглядит покрытие? Сейчас расскажем. Сначала идет слой земполотна, затем — подстилающий слой, представляющий собой песок с высокой степенью фильтрации, затем щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) и три слоя асфальта, за счет которых их будет легче ремонтировать. А вот бетонных плит, как на некоторых участках трассы М-4 «Дон», здесь не будет. В настоящее время строители укладывают не больше двух слоев асфальта. Последний, завершающий слой, по которому и поедут машины, будет уложен непосредственно перед самим запуском трассы и её сдачей в эксплуатацию. Впрочем,  даже на двухслойном асфальте, разница по сравнению с обычной трассой М-10, оказывается колоссальной. 120 км/ч? Легко! Ведь пока что на этих отрезках нет ни знаков, ни «гаишников», а покрытие позволяет развивать такую скорость. Впрочем, когда участок трассы откроют, разогнаться можно будет и быстрее — до 130 км/ч, хотя в зависимости от погодных условий скорость будут ограничивать при помощи специальных табло.

Что еще отличает новую автодорогу Москва-Санкт-Петербург, так это наличие специальных «скотопрогонников» — «подземных пешеходных переходов» для животных, благодаря чему они смогут попасть на другую сторону шоссе. А вот выход животных на трассу исключен — с этой целью были установлены специальные заборы.

Важность экологии в районе прохождения трассы понимают и простые строители. Несмотря на близость крупных городов, таких, как Тверь, во время строительства к рабочим выходили не только привычные кабаны и лоси, но и рыси, и даже медведи. Именно для животных построенные специальные переходы — так называемые «скотопрогонники».

При этом, как рассказал нам на условиях анонимности один из сотрудников, работающих на строительстве участка новой трассы, возникновение ситуации, аналогичной той, что была с Химкинским лесом, маловероятна. «Все подобные строительства всегда связаны с экологией, проводятся соответствующие экологические экспертизы и расчеты. Например, те же скотопрогонники можно было бы и не строить, однако они заложены в проект. Предусмотрены и локальные очистные сооружения. Например, вода, уходящая с дороги, будет очищаться при помощи фильтров и абсорбирующих элементов, вплоть до специальных водорослей», — рассказал он.

Отдельного внимания заслуживают и 22 путепровода над трассой, созданных для местных жителей и проезда сельскохозяйственной техники. Тем самым улучшится и связанность ближайших деревень. А вот бояться появления тракторов на новом автобане не стоит, ведь съездов с таких путепроводов на автотрассу не будет. Попадать на автомагистраль жители смогут только через специально оборудованные въезды-шлюзы.

Это — не часть основной магистрали, как можно было бы подумать, а подъезд к путепроводу, созданному для проезда местных жителей.

Помимо прочего, в проект новой магистрали заложены не только стандартная для таких трасс инфраструктура, вроде мест отдыха и заправок, но и площадки для хранения техники, которая будет отвечать за эксплуатацию данного участка. Это поможет оперативно реагировать на различные ситуации — например, на снегопады, которые в 2012 году буквально парализовали «старую» трассу Москва-Петербург.

Но самое главное — это сроки сдачи нового участка в эксплуатацию. За 18 месяцев с момента начала строительства на данном объекте уже выполнено более половины работ. Есть вероятность, что объект будет сдан уже в конце 2014 года, и тогда путь от Москвы до Санкт-Петербурга даже по старой трассе сократится на несколько часов. Правда, о том, сколько будут брать с водителей за объезд Вышнего Волочка, пока не говорят, обещают лишь, что цена будет вполне приемлемой.

«Римляне строили большие дороги, водоводы, коих прочности и ныне по справедливости удивляются; но о водяных сообщениях, каковые есть в Европе, они не имели понятия. Дороги, каковые у римлян бывали, наши не будут никогда; препятствует тому наша долгая зима и сильные морозы, а каналы и без обделки не скоро заровняются», — вспоминается еще одна цитата Радищева о Вышнем Волочке. Судя по всему, уже в скором времени данные строки будут восприниматься лишь как напоминание о былых временах. Такими же напоминаниями должны стать и рассказы бывалых дальнобойщиков о мучительно долгой пробке в Вышнем Волочке на трассе М-10. Досаду вызывает только один существенный недостаток новой скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург: её возведение запоздало лет на 10-15, из-за чего страна уже потеряла не один рубль. Впрочем, копаться в прошлом — не самый конструктивный вариант действий. В конце концов, остается порадоваться, что не мытьем, так катанием в России всё-таки появятся хорошие дороги.

sdelanounas.ru

Москва - Санкт-Петербург: трасса. Трасса М11. Скоростная трасса "Москва

загрузка...

В настоящее время планируется строительство трассы "Москва - Санкт-Петербург". Это один из первых объектов в Российской Федерации особого назначения. Новая федеральная автомобильная дорога на Санкт-Петербург заменит существующую - М10. За проезд по ней придется платить.

Общие сведения

М10 утратила пропускную способность на некоторых участках. Она будет служить бесплатной альтернативой новой Федеральной автомобильной дороге. Трасса Москва - Санкт-Петербург, схема которой охватывает множество областей, будет иметь протяженность порядка семисот километров. Автодорога начнется от границ столицы и далее проследует через разные регионы. В частности, она будет проходить по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям.

Строительные аспекты

К 2018 году по плану платная трасса Москва – Санкт-Петербург должна быть введена в эксплуатацию. Строительство некоторых участков начнется уже сейчас. Его планируется завершить к началу Чемпиона мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Общая стоимость проекта превышает сто пятьдесят миллиардов рублей. Часть из этой суммы будет инвестирована непосредственно исполнителем. Объект представляет собой четырхполосную автодорогу технической категории 1А. Расчетная скорость движения – не более 150 км/ч. Новая трасса "Москва – Санкт-Петербург" будет проходить через Новгородскую и Тверскую области. На данном участке планируется построить около сотни мостовых сооружений. Кроме этого, будет оборудовано несколько транспортных развязок. Планируется взимать сбор не на всех участках маршрута Москва – Санкт-Петербург. Трасса, тем не менее, больше чем на 50 % будет состоять именно из них. Это около четырехсот километров.

Экономические аспекты.Применение ГЧП

Для того чтобы начала сооружаться скоростная трасса "Москва - Санкт-Петербург", пришлось воспользоваться специальным механизмом. В стране в первый раз применяется принцип государственно-частного партнерства. Он представляет собой концессионное соглашение, которое обеспечивает привлечение частных инвесторов. Они, в свою очередь, должны выполнить замещение некоторой части расходов бюджета на осуществление строительных работ.

Первое использование

Несколько лет назад принцип государственно-частного партнерства применялся только для строительства главных участков дороги. Однако в настоящее время компания "Автодор" планирует заняться другими областями данного объекта. Их строительство и последующая эксплуатация будут проходить в рамках государственно-частного партнерства. В основном они находятся непосредственно около Санкт-Петербурга.

Концессионер объекта

За головной участок дороги отвечают как отечественные акционеры, так и иностранцы. Основная ответственность за строительство возложена на "Северо-Западную концессионную компанию". Она принадлежит французской организации. В то же время половина средств внесена российскими акционерами. В том числе в процессе участвуют структуры одного из петербургских предпринимателей. Некоторые средства массовой информации окрестили его другом президента РФ. Владельцем данных структур является Аркадий Ротенберг. Данный пакет был приобретен им несколько лет назад у членов организации "Н-транс".

Подписание кредитного договора

Финансовое закрытие проекта по строительству головного участка объекта состоялось весной 2010 года. Успешно завершилось подписание кредитного договора. В сделке принимали участие такие организации, как Сбербанк, "Внешэкономбанк" и "Северо-Западная концессионная компания". Согласно договору, вышеперечисленные структуры должны предоставить СЗКК средства на реализацию проекта. Размер кредита составляет около тридцати миллиардов рублей. На его выплату дается срок в двадцать лет. Оба банка предоставят средства в равном объеме. Федеральный инвестиционный фонд также внесет в проект определенную сумму. Планируется размещение инфраструктурных облигаций. Таким образом, концессионер рассчитывает привлечь средства для покрытия оставшейся части финансирования.

Предполагаемое участие Европейского банка

Ранее в средствах массой информации сообщалось, что эта организация примет участие в финансировании данного проекта. Предполагалось, что банк сможет предоставить значительную часть инвестиций. Эти средства планировалось направить на работу над первым магистральным участком. Однако позже была получена информация о том, что банк принял решение об отказе от участия в финансировании проекта строительства. Организация аргументировала это тем, что подобная деятельность наносит вред экологии страны. Это, в свою очередь, противоречит внутреннему кодексу банка. Тем не менее, официальный представитель организации опроверг данную информацию. Он сделал заявление о том, что Европейский банк не собирался участвовать в финансировании строительства головного участка скоростной автомобильной дороги. Это было обусловлено тем, что необходимые средства для реализации проекта уже были собраны. Не понадобилось даже привлечение иностранных инвестиций. К тому же официальный представитель банка в своем заявлении не исключил возможность участия организации в финансировании строительства других участков объекта.

Детальный расчет затрат

Стоимость строительства небольшого участка дороги составляет около сорока миллиардов рублей. В эту сумму не входит учет затрат на подготовку территории для осуществления соответствующих работ, однако включен НДС. Четверть финансирования проекта возлагается на инвестора. Государство гарантирует предоставление остальной суммы на реализацию строительства объекта. Оно также отвечает за предварительную подготовку территории к соответствующим работам и должно утвердить документацию проекта. Его планируется реализовать по концессионной схеме.

Цены на проезд

Соответствующие расчеты до сих пор ведутся. Изначально планировалось, что стоимость проезда по головному участку трассы составит около четырех рублей за километр. Данные расчеты проводились в соответствии с ценовым уровнем 2007 года, в них не включен НДС. В итоге тариф будет варьироваться. Основными факторами, влияющими на стоимость проезда, будут: частота пользования дорогой, время суток, категория транспортного средства и тому подобное. Средняя цена, по которой будет доступна трасса М11, карта которой представлена в статье, не будет превышать 2,5 руб./км. По предварительным расчетам, использование участка на подъезде к Ленинградской области (около 40 километров) обойдется в такую же сумму. Остальные платные зоны расположены в центральной части маршрута Москва – Санкт-Петербург. Трасса, как сказано было выше, проходит и по другим областям. Это, в частности, Новгородская, Тверская и Московская. Таким образом, водителю легкового автомобиля проезд по скоростной трассе будет стоить примерно 1 рубль за километр. В итоге сумма за весь путь выйдет в районе шестисот рублей. Этот вопрос поднимался летом прошлого года на Международном экономическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге. На нем председатель правления российской Государственной автодорожной компании сделал заявление о стоимости проезда. По его словам, цена за километр по скоростной трассе М11 может существенно увеличиться. Таким образом, ее цена предположительно составит более тысячи рублей.

Необходимость работ

Деятельность по созданию альтернативного пути для функционирующей трассы М10 "Россия" началась довольно давно. Проектирование было достаточно продолжительным. Еще в 70-х годах первая схема дорожного дублера входила в генеральный план развития столицы и области. Дело в том, что автомобильная дорога М10 в настоящее время подвержена колоссальной нагрузке. Допустимый максимум превышен в несколько раз. Сейчас пропускная способность трассы составляет около сорока тысяч автомобилей в сутки. Порядка 170 000 транспортных средств в сутки составляет реальная интенсивность движения сегодня по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Трасса достаточно быстро приходит в негодность. Превышение максимально допустимой загрузочной нормы сказывается не только на качестве дорожного полотна. На подъезде к столице средняя скорость на дороге М10 не превышает десяти километров. В час пик она может снижаться до пяти. На этой трассе происходит огромное количество автомобильных аварий, которое превышает средний норматив по всей стране в несколько раз. На территориях, расположенных рядом, воздух существенно загрязнен. Этот уровень превышает санитарные нормы Российской Федерации в пять раз.

Проблемы экологического характера

Скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург поделит Химкинский лес надвое. Несколько лет назад проведение строительных работ в этом месте было приостановлено. Это произошло благодаря протесту организаций, которые были против уничтожения деревьев для создания автомобильной дороги. Действиями членов "Движения в защиту Химкинского леса" была прекращена вырубка. В дальнейшем милиции удалось выяснить, что рабочие не имели соответствующих разрешений и документов. Вскоре строительство началось снова. В то же время активисты движения попытались его остановить. Через некоторое время на лидера группы несогласных со строительством трассы было совершено нападение. Некоторое время спустя сформировалось объединение агрессивно настроенных молодых людей. В результате правоохранительные органы были вынуждены разогнать их лагерь.

Позже неизвестными лицами было организовано нападение на здание местной администрации. Дверь в строение была выбита, а окна разбиты. Лидер движения в защиту леса была не согласна с такими методами борьбы. Активисты смогли добиться остановки строительства. Однако уже зимой состоялось заседание правительственной комиссии. На нем было принято решение об утверждении первоначального проекта. Представители комиссии сделали заявление о том, что вариант, в соответствии с которым новая трасса "Москва – Санкт-Петербург" будет проходить через Химкинский лес, является полностью законным и обоснованным. В итоге это решение поддержали многие члены правительства, так как, по их мнению, оно было абсолютно компромиссным и взвешенным. После этого вышло распоряжение Президента о приостановке строительных работ для проведения дополнительных экспертиз. Вскоре помощник Дмитрия Медведева сделал заявление о том, что по факту решения президента было проделано большое количество соответствующих работ. Он также отметил, что их проведение способствовало существенному улучшению проекта.

В итоге была разработана система экологических мероприятий, которая проходила в рамках подготовки к строительству. Общая стоимость плана составляла около четырех миллиардов долларов. Данная система включает в себя множество соответствующих элементов. К примеру, будут созданы шумозащитные экраны и автоматические пункты воздушного мониторинга. Намечается проведение специальных мероприятий по защите рыбоохранных зон, посадка зеленых насаждений. На проведение данных работ Кабинетом Министров была выделена многомиллиардная сумма. Эти средства будут направлены на компенсационные мероприятия в определенных лесных участках, которые были вырублены в процессе строительства скоростной автомобильной трассы.

"Завидово"

Трасса М11 "Москва – Санкт-Петербург" затронет границы национального парка. Эта ситуация также вызвала множество споров. Тем не менее, соответствующий указ фактически не вступил в силу. Правительство страны до сих пор не пришло к единому мнению по этому вопросу. Как и в случае с Химкинским лесом, некоторые общественные организации выступают против того, чтобы трасса М11 проходила через национальный парк. Было организовано несколько протестов. В итоге правительство страны приняло решение о том, что вместо зоны, по которой будет проходить новая трасса, к "Завидово" присоединятся другие территории.

Будущий объект

Проектируемая по маршруту Москва – Санкт-Петербург трасса смогла получить все необходимые разрешения (в соответствии с действующим законодательством страны) и имеет положительное заключение в результате проведения экологической экспертизы. Централизованная автоматическая система управления дорожным движением будет установлена на головном участке трассы М11, как и планировалось изначально. Также намечено создание пунктов аварийной связи, службы эвакуации, а освещение и разделительные барьеры будут функционировать по всему периметру главной части инфраструктурного объекта.

загрузка...

4responsible.ru

Скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург

Май 2011Июль 2011Август 2011Сентябрь 2011Октябрь 2011Ноябрь 2011Декабрь 2011

Просека через Химкинский лес, под трассу, вышла на берег канала. Май 2011.

Подготовка к строительству моста на левом берегу канала им. Москвы. Июль 2011.

Вырубка лесополосы на левом берегу канала. Август 2011.

Строительство полотна М-11, в мкрн. Левобережный, рядом с ул. Совхозная и с/т “Нива”, “Восход-1”. Август 2011.

Подготовка к строительству моста через канал им. Москвы. Сентябрь 2011.

Строительство моста через канал, на правом берегу. Октябрь 2011.

Строительство моста через канал им. Москвы, на левом берегу. Октябрь 2011.

Строительство моста через канал, на левом берегу. Ноябрь 2011.

Так же раскатали лесополосу между каналом и с/т “Нива”, за газопроводом.

Продолжение…

Начались работы с баржи, на левом берегу канала. Ноябрь 2011.

Несколько вечерних фото. Декабрь 2011.

leftside.org


Смотрите также