Свечи зажигания российского производства


Лучшие производители свечей зажигания и их ассортимент

В бензиновых силовых установках воспламенение топливо-воздушной смеси от сильного сжатия, как это происходит в дизельных моторах, не производится. Для этого в таких агрегатах предусмотрены свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение смеси в нужный момент.

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение смеси за счет электрической искры. Для образования этой искры требуется высокое напряжение, которое генерируется катушкой зажигания. В задачу свечи входит преобразование этой энергии в искру. Поэтому эти свечи входят в состав системы зажигания.

И вроде работа свечи минимальна – только обеспечение воспламенения, но она играет значительную роль в процессе работы двигателя. Так, работа свечи сказывается на полноте сгорания топлива, что в свою очередь – на мощности силовой установки и токсичности выхлопных газов. Слабая искра, проскакивающая между электродами свечи, может сказаться на работоспособности двигателя. Из-за такой искры возможны перебои в работе, самопроизвольная остановка мотора.

Содержание статьи

Конструкция свечей

Видов свечей зажигания несколько, но на автомобильных двигателях применяются электродные. Конструкция такой свечи довольно проста и состоит она из двух электродов – центрального и бокового, контактного вывода, изолятора, оправы, уплотнителя.

Центральный электрод соединен с контактным выводом и на него подается напряжение от катушки зажигания. А вот боковой электрод соединен с оправой свечи. Поскольку оправа — металлическая и является массой, то между положительным центральным электродом и отрицательным боковым при подаче напряжения происходит пробой, между этими электродами проскакивает искра.

Контактный вывод нужен для подключения свечи посредством высоковольтных проводов к катушке зажигания. Располагается он в верхней части свечи. Раньше для соединения контактного вывода с проводами использовалось резьбовое соединение. На самом выводе имелась резьба, на которую навинчивалась гайка. Провод металлическим ушком, которое имелось на его конце, надевался на контактный провод и зажимался гайкой. Сейчас чаще применяются защелкивающиеся контакты. Однако от резьбового соединения не отказалась, оно имеется, но предназначено уже для закрепления защелкивающегося контакта.

Изолятор предотвращает возможность пробоя и проскакивания искры на массу до поступления напряжения на центральный электрод. Обычно изолятор делается керамическим, способным выдержать высокую температуру. Центральный электрод, помещенный в изолятор, имеет только два небольших выхода в виде контактного вывода и небольшой выступающей части внизу свечи. Этим и обеспечивается предотвращение пробоя. Дополнительно на внешней поверхности имеются специальные ребра, которые увеличивают изоляцию.

Оправа сделана из металла. В верхней ее части имеются грани под ключ, а в нижней части – резьба, благодаря которой свеча вкручивается в головку блока. В нижней части, которую еще называют юбкой свечи, приварен боковой электрод. В некоторых моделях свечей боковых электродов может быть несколько.

Видео: Свеча зажигания оригинал и неоригинал

Уплотнитель – металлическое кольцо, надетое на юбку свечи. В задачу уплотнителя входит предотвращение прорыва картерных газов.

Между центральным и боковым электродами есть небольшое расстояние – зазор, который и пробивает искра. Размер этого зазора значительно влияет на работоспособность свечи. При большом зазоре искра будет очень слабой или вовсе может отсутствовать, а при маленьком зазоре размер искры будет недостаточным для воспламенения. Нормальным для свечи считается зазор 0,8-1,0 мм.

Популярные производители

Производителей свечей – большое количество. Но и среди них имеются компании, которые являются лучшими в производстве свечей зажигания для автомобилей с бензиновыми моторами.

Bosh

Расшифровки маркировки свечей Bosch

Одной из лидирующих компаний является немецкая Bosh. Эта компания с многолетней историей и занимается она производством большого количества всевозможных товаров, в том числе и автомобильных свечей.

Данная фирма выпускает стандартные свечи с одним или четырьмя боковыми электродами. Самыми популярными у этого производителя являются свечи, относящиеся к таким сериям:

  1. Super – у этих свечей центральный электрод выполнен из меди, но поверхность его покрыта сплавом из хрома и никеля. Этот сплав предотвращает коррозию. Оправа свечи тоже покрыта никелем, обеспечивающим защиту ее от воздействия внешней среды. У свечей этой серии отмечается высокая стабильность искрообразования, они износостойкие и устойчивые к высоким температурам.
  2. Super plus – эта серия свечей комплектуется никель-иттриумным легированным центральным электродом. Особенностью этого электрода является появление защитной иттриумной окиси на поверхности электрода, защищающей его от эрозии, повышая срок службы свечи. Боковой электрод у свечей данной серии имеет заостренный конец, обеспечивающий улучшенное сгорание топливной смеси.
  3. Super plus 4 – отличаются эти свечи от серии Super plus тем, что у них используется 4 боковых электрода. Это положительно сказывается на работоспособности.
  4. Platinum – особенностью этих свечей является центральный электрод, сделанный из платины. Причем этот электрод переходит в керамический изолятор. Данная конструкция свечи обеспечивает отличный запуск силовой установки даже в сильные морозы, поскольку этот электрод потребляет меньше энергии.
Видео: Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор

Все свечи Bosh оснащены резистором для уменьшения помех при работе свечи.

NGK

Вторым не менее популярным производителем является японская фирма NGK. Серий свечей у этого производителя, как таковых нет. Несмотря на это, свечи данного производителя очень популярны. Об этом говорит то, что они используются многими автопроизводителями в качестве штатных свечей.

Основную ставку NGK при производстве своих свечей делает не на материал изготовления электродов, а на изолятор. Делается изолятор из высококачественной керамики, что положительно сказывается на работоспособности свечей даже в тяжелых условиях и при высоких температурных нагрузках.

Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Еще одним японским производителем свечей зажигания, которые пользуются спросом, является фирма Denso. Данная фирма выпускает свои свечи в сериях, популярными являются 4 серии:

  1. Серия Стандарт – обычные по конструкции свечи, из особенностей можно только отметить наличие помехоподавляющего резистора. Эти свечи созданы по специальной технологии и имею U-образный паз, положительно влияющий на эффективность сгорания топлива.
  2. Platinum – у свечей этой серии применяются платиновые электроды, значительно увеличивающие ресурс свечей. Сами электроды тоньше, чем у обычных свечей, что сказывается на эффективности работы.
  3. Iridium – свечи последнего поколения, у которых используется центральный электрод, сделанный из сплава иридия. Он еще более износостойкий, чем платина. А малая толщина электрода обеспечивает значительно лучшие показатели работоспособности свечи.
  4. Twin Tip – эти свечи интересны тем, что в них не применяются дорогостоящие металлы, электроды в них выполнены из никеля. Но при этом специальная технология изготовления обеспечивает показатели на уровне свечей серии Iridium.

Brisk

Видео: Про Свечи зажигания BRISK (БРИСК): типы и маркировка свечей, их применяемость и калильное число

Из европейских производителей популярной является чешская фирма Brisk. Эта компания имеет очень большое количество серий свечей, но особенностью их является не технологии производства, а распределение серий по использованию на двигателях с определенными конструктивными особенностями:

Видео: Свечи зажигания BRISK — Как отличить оригинальные свечи от подделки

Champion

Американцы тоже занимаются производством свечей. Наиболее популярной является компания Champion. Производит она несколько серий, популярными из которых являются:

  1. Copper Core OE – в этой серии центральный электрод выполнен из меди, что обеспечивает им хорошую теплоотдачу. Боковой электрод – только один. Оправа имеет оцинкованное покрытие, обеспечивающее хороший ресурс.
  2. Double Copper OE – особенностью этой серии является центральный цельнотянутый центральный электрод, сделанный из меди для улучшенной теплоотдачи.
  3. ОЕ – в этой серии применяется несколько боковых электродов, что обеспечивает повышенный ресурс работы.
  4. Platinum OE – свечи этой серии имеют на центральном электроде платиновые наплавки, увеличивающие общий ресурс изделия.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Обзор свечей зажигания ЭЗ-standart А17ДВРМ 1.0, отзывы автовладельцев и экспертов

Как известно, предназначение свечей зажигания (СЗ) заключается в обеспечении передачи искры для возгорания топливовоздушной смеси. От качества СЗ зависит многое, в частности, стабильная работа двигателя, а также запуска силового агрегата. В этой статье мы расскажем, что представляют собой свечи российского производства А17ДВРМ и настолько ли они качественные, как уверяет производитель.

Характеристики

Свечи зажигания А17ДВ-10

Начнем с основных характеристик. Длина резьбы свечи зажигания АУ17ДВРМ составляет 1.9 см, для откручивания и закручивания устройств в двигатель используется шестигранник на 16 мм. Одной из основных характеристик является зазор, который в данном случае составляет 1 мм. Если говорить о стабильности, то данные СЗ не могут ей похвастаться, особенно, если сравнивать эту марку с брендами Bosch, NGK. Если верить производителю, то СЗ АУ17ДВРМ производятся с применением современных технологий и инноваций, что позволяет добиться высокого качества продукта.

Особенности СЗ российского производства следующие:

  1. Согласно официальным данным, благодаря использованию высококачественного электрода искра у таких СЗ получается более мощной. Кроме того, производитель уверяет, что эффективность работ продукта достаточно высокая. Разумеется, это играет важную роль, особенно, при эксплуатации транспортного средства зимой.
  2. Для свечей зажигания российского производства понадобится меньше напряжения в момент запуска двигателя. А это, в свою очередь, означает, что запуск силового агрегата будет более быстрым в условиях пониженных температур.
  3. По официальной информации СЗ 17ДВРМ обладают повышенными характеристиками даже при сравнительно низких затратах.
  4. Благодаря хорошему искрообразованию достигается оптимальная работа силового агрегата (автор видео — Наиль Порошин).

Плюсы и минусы

Чтобы вы могли понять, настолько ли качественные эти СЗ, как уверяет производитель, предлагаем ознакомиться со списком их преимуществ и недостатков. Данные, которые приведены ниже, основаны на отзывах наших соотечественников, поэтому на них стоит опираться при покупке.

Начнем с основных преимуществ, которыми обладают продукты российского производства:

  1. Пониженный уровень выбросов в атмосферу. Поскольку в российских СЗ улучшено искрообразование, сама процедура сгорания топливовоздушной смеси будет более устойчивой. В результате использование новых СЗ дает возможность снизить уровень выбросов в окружающую среду отработанных газов. Помимо этого, если силового агрегат вашего автомобиля работает в нормальном режиме, при использовании новых СЗ можно добиться понижения расхода горючего. Разумеется, речь идет не о баснословных цифрах, но при нормальной работе мотора пятипроцентная экономия топлива вам обеспечена.
  2. Также улучшенное образование искры в СЗ способствует тому, что в целом улучшается и параметр воспламенения горючей смеси. В конечном итоге СЗ 17ДВРМ позволяют осуществлять воспламенение даже бедной смеси. Разумеется, пропуски зажигания все равно будут происходить в системе, пока не нормализуется работа двигателя, особенно, если сравнить с менее качественными свечами.
  3. Одно из основных преимуществ таких свечей является низкая стоимость. Собственно, благодаря именно цене многие потребители отдают предпочтение российскому продукту.
  4. Если вы используете оригинальные СЗ, то вполне сможете добиться того, что двигатель будет работать в нормальном режиме. Если с силовым агрегатом все в порядке, то он не будет троить и всегда будет запускаться без проблем (автор видео — Alex Tkachoff).

Разумеется, как и любой другой товар, эти СЗ имеют и свои недостатки, о чем мы расскажем далее:

  1. Как бы это удивительно не звучало, но российские свечи могут бить поддельными. Естественно, в этом случае калильное число будет значительно отличаться от оригинала, соответственно, автовладелец не сможет прочувствовать все преимущества от использования поддельных СЗ.
  2. Детонация. Многие интернет-пользователи в своих отзывах утверждают, что после установки СЗ 17ДВРМ двигатели их автомобилей начинают детонировать. Детонация представляет собой процесс, при котором из-под капота отчетливо доносится металлический стук. Как говорят специалисты, это «стучат пальчики». Особенно детонация часто проявляется при езде в гору на пониженных оборотах.
  3. Ухудшение ходовых качеств автомобиля. Силовой агрегат может работать на сниженной мощности при установке свечей А17ДВРМ. Мотору потребуется больше времени для разгона, чем обычно. Об этом недостатке также пишут многие автовладельцы в Сети.
  4. Увеличенный расход топлива. Здесь палка в двух концах — одни потребители утверждают, что расход бензина будет пониженным при установке СЗ А17ДВРМ, другие пользователи пишут, что расход топлива значительно увеличивается. При этом покупатели утверждают, что после демонтажа российских свечей и установки вместо них более качественных СЗ Denso или NGK, расход топлива нормализуется. Однозначно утверждать, что будет с расходом топлива при установке АУ17ДВРМ, мы не можем, но информацию до вас мы донести обязаны.
  5. Также многие интернет-юзеры утверждают, что ресурс эксплуатации СЗ отечественного производства значительно ниже, чем заверяет производитель.

Заключение

В целом нужно сказать, что хоть российские свечи зажигания не такие качественные, как зарубежные аналоги, их цена вполне приемлема. Опираясь на такую стоимость, многие автовладельцы делают выбор в пользу отечественного продукта. Причем нужно отметить, что АУ17ДВРМ отлично подходят для эксплуатации в транспортных средствах отечественного производства — Ладах, Москвичах, а также в украинских ЗАЗ. Видимо потому, что они изначально разрабатывались для использования в наших автомобилях.

Что касается иномарок, то мы бы не рекомендовали ставить на них свечи зажигания 17ДВРМ. Проанализировав отзывы потребителей в сети, мы с уверенностью можем заявить, что для использования в автомобилях зарубежного производства такие свечи категорически не подходят. Соответственно, если у вас иномарка, то мы бы посоветовали поставить в нее более качественные СЗ.

Цена вопроса

Стоимость свечей зажигания в целом невысокая, разница заключается в определенной модели.

1. ТУ17ДВРМ (цена — в районе 70 рублей за штуку) 2. АУ17ДВРМ (цена — около 60 рублей за штуку) 3. А17ДВРМ (цена — 42 рубля за штуку)

Видео «Сравнение СЗ А14ДВР и А17 ДВРМ»

Подробное сравнение двух моделей свечей зажигания приведено на видео ниже (автор — канал Матур Малай).

 Загрузка ...

avtozam.com

Обзор производителей свечей зажигания

Рынок свечей зажигания представляют десятки производителей, самые известные из них: немецкие Bosch и Beru, американские Champion и ACDelco, японские NGK, Denso, HKT, корейские Besfits, итальянские Magneti Marelli, английские Goodwill, чешские Brisk.

Подбор свечей производится исходя из их геометрических размеров и основных характеристик, таких как калильное число и количество боковых электродов. Калильное число должно соответствовать вашему двигателю. Число электродов выбирается самостоятельно. По конструкции свечи разделяют на одно- и многоэлектродные.

Одноэлектродные свечи - это классика, у них один боковой электрод. Их стоимость невысока и они относительно недолговечны. Это свечи NGK V-line BPR 6E, Bosch Cu-Electrode WR7DC, Bosch WR7DCX, Beru ultra Z20 14 R 7DU, BriskLR15YC, Denso W20 EPR-U, Finwhale F510, Champion RN9 YCC. Электроды свечей Champion делают из меди, что снижает рабочую температуру и продлевает срок службы. В свечах NGK V-line центральный электрод распилен пополам, искра появляется на половинке с меньшим нагаром. Эти свечи более долговечны и имеют улучшенное искрообразование. В свечах Denso распилен не центральный, а боковой электрод. Свечи Bosch WR7DC имеют встроенный резистор, обладают высокой стабильностью зазора. 

Многоэлектродные свечи имеют 2, 3 или 4 боковых (массовых) электрода, например NGK BUR6ET, Bosch W7DTC, BoschSuper 4 WR78 , BOSCH Super Plus 4, Brisk DR15TC1, Finwhale FX510, Champion N9BYC4. Боковые электроды как бы огибают центральный. Например, свечи BOSCH Super Plus 4 имеют серебряное покрытие боковых электродов и скользящий заряд, что позволяет значительно повысить мощность.

Многоэлектродные свечи имеют ряд преимуществ. Искрообразование улучшено, происходит выборочно на электродах с меньшим нагаром и чётко по центру. Они улучшают работу мотора, усиливая мощность, обеспечивают лучшее сгорание топлива. По цене они не намного дороже, но надёжность их значительно выше, чем одноэлектродных. Поэтому экономия сомнительная. 

Удивительно, но факт, наилучшая экономия будет при выборе свечей с электродами из драгоценных металлов. Их изобрели гонщики, чтоб улучшить искру и повысить мощность движка. Это иридиевые, платиновые, иттриевые свечи зажигания. Их тонкий центральный электрод выполнен из драгметаллов, устойчивых к высоким температурам. К примеру, иридий – один из самых твёрдых в мире металлов, плавится при температуре 2450 С. Denso Iridium, BoschPlatinum, Beru Ultra-X Platin – свечи из драгметаллов. Результаты тестов показывают, с такими свечами вы экономите до 7% топлива на впрысковом моторе. Экономия на бензине перекрывает переплату за эти свечи уже через 3-4 месяца. На карбюраторных моторах экономия несколько меньше. На таких свечах искра поступает с боку электрода, сбивая нагар, таким образом, они самоочищаются. К тому же, они супер долговечны: рассчитаны на 100 тысяч км. Свечи из драгметаллов улучшают эксплуатационные характеристики двигателя и обеспечивают его безотказную работу. Уменьшается токсичность выхлопа. Переплачивая при покупке таких свечей, вы экономите в будущем.

Как всегда, выделилась японская фирма NGK: их свечи DFE производятся с иридиевым центральным электродом и платиновым боковым. Производители Bosch позаботились о защите благородного электрода от высокой температуры для сокращения его износа. В свечах Bosch Platinum платиновый электрод изолирован керамикой. Толщина электродов из драгоценных металлов не превышает миллиметра, а в Denso Iridium Power составляет 0,4 мм. Некоторые благородные свечи, тем не менее, проявили себя не с лучшей стороны. Например, иттриевые Brisk A-Line не сильно отличаются от обычных свечей, как свидетельствуют автовладельцы. 

При покупке свечей важно не нарваться на подделку. Если вам попались плохие свечи, двигатель будет работать неравномерно, начнёт троить. Самые лучшие бренды, к сожалению, подделываются больше всего, поэтому количество подделок NGK, Bosh, Chempion, Denso самое большое. Выявить подделку не сложно, достаточно оценить внешний вид свечи. На оригинальных свечах покрытие более гладкое, нет шершавости, логотипы выбиты чётко, резьба идеальная. 

При выборе свечей зажигания специалисты советуют использовать свечи, предназначенные для вашего мотора. Большинство производителей автомобилей рекомендуют NGK и Bosh, именно они считаются лучшими. Самые сильные их конкуренты – свечи Denso и Champion.

xn----ctbholqj.xn--p1ai

Как выбрать свечи зажигания - здесь вы узнаете какие свечи зажигания выбрать для автомобиля

Выбор свечи зажигания

Неисправные свечи зажигания – это не только необходимость снова купить свечи зажигания, но еще и риск поломки катушки, крышки трамблера и каталитического нейтрализатора  отработавших газов. Чтобы этого не произошло необходимо внимательно изучать маркировку, применяемость и марки свечей зажигания. Каждый производитель указывает срок службы свечей зажигания и колеблется он от 10 до 100 тыс. км. пробега. Такой большой разброс связан с разнообразием конструкции свечей зажигания.

Виды свечей зажигания

Главная функция свечи зажигания – дать искру, которая зажжет газовоздушную смесь. Но невозможно сравнить искру свечи зажигания и зажигалки. От последних требуется минимум – худо-бедно, но зажечь газ или бензин. А вот свечи зажигания должны бесперебойно выдавать искру, стабильно работать при высоких температурах и при этом не перегреваться, не быть слишком холодными, быть способными к самоочищению… и для того, чтобы это стало возможным, инженеры трудятся в научных центрах многочисленных компаниях. 

Свечи зажигания: тест своими руками

Тест работы свечи зажигания можно провести и собственными силами. Для этого достаточно посмотреть, как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера. Делать это лучше на темном фоне. Свеча обязана дать хорошую стабильную искру, причем нужного цвета. Идеальный вариант – яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, – голубая, синяя, розовая и, самая плохая – красная искра.   

А если свечи уже отработали какое-то время, то тест свечи зажигания должен показать, насколько  эффективна их работа и нет ли неполадок в других системах. Нагар свечи зажигания демонстрирует, способна ли она еще отработать какое-то время или потребуется замена свечей зажигания. Светло-серый или светло-коричневый нагар свечи говорит о нормальной работе свечи. Влажный нагар свечи зажигания темного или бурого цвета, наличие масла на резьбе и уплотнительном кольце свечи может говорить об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или повреждение резиновых манжет. Нагар свечи зажигания красно-коричневого, желтого или белого цвета, а также образование корки, говорит о сгорании большого количества присадок топлива или моторного масла. Иногда тест свечи зажигания может показать полное уничтожение центрального электрода, причин этому много: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание или бракованная свеча зажигания.

Свечи зажигания марки

Производителей свечей зажигания не мало, но лишь некоторые из них имеют мировую славу, о которых мы и расскажем. Свечи зажигания bosch – несомненный лидер и пионер в производстве свечей. Именно в этой компании был разработан керамический изолятор, который послужил толчком массового использования и производства свечей зажигания. До сих пор тесты свечей зажигания этой марки демонстрируют отличные результаты.

Свечи зажигания NGK– это еще одно новаторство от японской компании. Свечи зажигания NGK прославились после того, как инженеры компании создали иридиевые свечи. Иридиевые свечи сегодня выпускают практически все крупные производители свечей зажигания, отличаются они более длительным сроком службы. Кроме того свечи зажигания NGK имеют оригинальную серию V-line  свечи, с V-образной насечкой, благодаря которой более эффективно происходит сжигание смеси. Также получили признание свечи зажигания BRISK и свечи зажигания FINWHALE.

Что касается российских свечей зажигания, то их ассортимент пусть и не велик, зато для наших автомобилей – это идеальный вариант. Свой срок они отрабатывают хорошо и для многих автомобилей, учитывая качество российского топлива, лучше чаще менять дешевые российские свечи, чем устанавливать дорогостоящие.    

Свечи зажигания для газового двигателя

Двигатели на газовом топливе имеют свои особенности, которые нужно учитывать, прежде, чем купить свечи зажигания. Прежде всего, речь идет о более медленном сгорании газа, чем бензина, а, следовательно, центральный электрод должен быть более тонким, чтобы обеспечить интенсивность поджога смеси. Таким образом, лучшие свечи зажигания для газового двигателя  – это, как правило, иридиевые или платиновые свечи зажигания.

Количество электродов

Также влияет на срок службы и эффективность работы количество боковых электродов. Обычные свечи зажигания – этот один центральный электрод и боковой, но сегодня производители часто выпускают многоэлектродные свечи зажигания, которые работают дольше и обеспечивают бесперебойную работу, поскольку искра от центрального электрода поочередно возникает между центральным и одним из боковых электродов.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Россия

BOSCH

NGK

DENSO

CHAMPION

BERU

AUTO LITE

AC DELCO

EYCUEM

MOTOR CRAFT

BRISK

М8-1

W10AC

   

LB8

       

CW25N

 

А10

W9AC

B4H

 

L90

14-10А

416

46F

   

N19

А11

W9AC

В4Н

W14F-U

L86C

14-10А

416

45F, 420Z

406

AE6C

N19

А11-3

W9AC

В4Н

W14F-U

L86C

14-10А

416

45F, 420Z

406

AE6C

N19

А11Р

WR8AC

BR5HS

W14FR-U

     

R44F

 

AES4C

 

А14В

W8BC

BP5HS

W14FP

L92YC

14-8B

275

43FS

550S

AE42

N17YC

А14В-2

W8BC

BP5HS

W14FP

L92YC

14-8B

275

43FS

550S

AE42

N17YC

А14ВМ

W8BC

BP5HS

W14FP

L92YC

14-8BU

275

43FS

C32S

   

А14ВР

WR8BC

BPR5H

W14FPR

 

14R-7B

 

CR425FS

   

NR17Y

А14Д

W8CC

B5ES

W17ES

N5C

14-8C

394

43XL

600L

A63

L17C

А14ДВ

W8DC

BP5ES

W16EX

N11YC

14-8DU

55

43XLS

600LS

AG52

L17C

А14ДВР

WR8DC

BPR5ES

W16EXR-U

RN11YC

14R-8DU

65

CR43CXLS

 

AGR52

LR17YC

А14ДВРМ

WR8DC

BPR5ES

W16EXR-U

RN11YC

14R-8DU

65

CR43CXLS

 

AGR52

LR17YC

А17В

W7BC

BP6HS

 

L87YC

14-7BU

274

42FS

600S

AE32

N15YC

А17ДВ

W7DC

BP6ES

W20EP

N9YC

14-7DU

64

42XLS

750LS

AG32C

L15YC

А17ДВ-10

W7DC

BP6ES

W20EP

N9YC

14-7DU

64

42XLS

750LS

AG32C

L15YC

А17ДВМ

W7DC

BP6ES

W20EP

N9YC

14-7DU

64

C42XLS

C62LS

AG32C

L15YC

А17ДВР

WR7DC

BPR6ES

W20EPR

RN9YC

14R-7DU

64

CR42XLS

 

AGR32C

LR15YC

А17ДВРМ

WR7DC

BPR6ES

W20EPR

RN9YC

14R-7DU

64

CR42XLS

 

AGR32C

 

АУ17ДВРМ

FR7DCX

BCPR6ES

W20EPR

RC9YC4

14FR-7DUX

64

CR42XLS

RFC58LS

AGPR32C1

 

А20Д

W6CC

B7ES

W20ES

N3C

14-6CU

4054

   

AG1

L14

А23-2

W5AC

B8H

W24FS-U

L82C

14-5AU

4092

41F

 

AE2

N14C

А23В

W5BC

BP7HS

W22EP-U

L82YC

14-5BU

273

41FS

   

N12YC

АМ17В

WS7F

BPM6A

W20MP-U

CJ7Y

14S-7F

 

CS42S

700CTS

   

АУ17ДВРМ

FR7DCU

BCPR6ES

Q20PR-U11

RC9YC

14FR-7DU

AP3924

CFR2CLS

RFC58LS

AGPR32C

DR15YC

 

www.mkad86.ru

Как выбрать лучшие свечи зажигания для своего автомобиля

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Содержание статьи

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Производство свечей зажигания в Германии и России: есть ли разница?

А вам известно, что современная свеча зажигания образует искру 30 раз в секунду? Неудивительно, что расчетное количество циклов срабатываний составляет 150 миллионов раз! Для сравнения: энергосберегающая лампа рассчитана на 50 тысяч циклов. Процесс производства свечи зажигания мы увидели своими глазами. Сначала в немецком Бамберге, а затем в российском Саратове на заводах Bosch.

Как и любой компонент современного автомобиля, свеча зажигания — продукт сложный и высокотехнологичный. Более того, тенденция последнего времени такова, что по требованию производителей свеча разрабатывается под конкретный двигатель. Отсюда и многообразие типов (например, у Bosch 1250 наименований свечей), и жесткие требования к параметрам и качеству, в том числе практически полное отсутствие допусков при производстве.

Конечная сборка свечи занимает всего 0,9 секунды, но весь процесс «рождения» растянут на 6 дней! При этом большая часть времени приходится на производство керамического изолятора. Толщина его стенок может составлять всего 1 мм, но при этом он должен выдерживать напряжение 30.000 вольт, а его сопротивление должно оставаться стабильным при температурах около 1000°С.

Как утверждают представители Bosch, кроме маркировки и упаковки, разницы между продуктами для ОЕМ и АМ нет.

Сначала изготавливается пресс-порошок. Для его получения все компоненты (а это глинозем, мел, магнезия и некоторые другие) смешиваются и мелко перемалываются в специальной мельнице, после чего сушатся и остужаются — этот процесс занимает около трех дней. Получившиеся гранулы размером всего около двух микрон отправляют в пресс-форму. Из нее выходит готовая болванка, которую затем отправляют на шлифовку.

Получившаяся заготовка уже без пяти минут изолятор свечи, но она пока не обладает необходимой прочностью — ее легко сломать руками. Поэтому получившиеся детали примерно в течение суток обжигают в газовой печи. Кстати, печь работает без остановки годами, ведь на ее разогрев до рабочей температуры (1600°С) уходит около двух месяцев! Еще один любопытный момент: в процессе обжига болванка «усаживается» на 20%, но технологический процесс отработан настолько, что получают предельно точные размеры с погрешностью в пределах 0,05 мм! После термической обработки изолятор становится прочнее стали, разрушить его крайне тяжело.

Затем детали поступают на участок предварительной сборки. Там выполняется маркировка, наносится глазурь, внутрь изолятора помещается центральный электрод, заливается проводящий стеклогерметик с резистивными присадками, устанавливается контактный стержень, после чего готовый сердечник вновь подвергается короткой термообработке (35 минут при 850°С).

В соседнем цехе из легированной стали изготавливают корпус свечи. В пять этапов металлический стержень под давлением пресса превращается в заготовку. Процесс штамповки выдавливанием используется отнюдь не случайно: так достигается высокая точность, к тому же обеспечивается экономия материала. При данном методе выходит всего 15% потерь, тогда как при токарной обработке — до 60%. Но без фрезеровки не обойтись — и это уже следующий этап, после которого деталь очищается от масла и пригаров и отправляется на участок сварки, где к корпусу приваривают боковой электрод. Далее следуют нарезка резьбы, нанесение маркировки и конечный этап изготовления корпуса — покрытие никелем. Звучит просто, но каждый этап — сложный технологический процесс со своими секретами — практически везде фотосъемка запрещена.

Достать фотоаппараты нам разрешили лишь на участке предварительной и окончательной сборки. На автоматизированной линии происходит установка внутреннего уплотнительного кольца и изолятора в металлический корпус, производится обжим, обрезается и изгибается боковой электрод, устанавливается контактная гайка и наружное уплотнительное кольцо. После этого наступает очередь упаковки.

Вся разница — в Ленине?

На территории завода в Саратове он есть — памятник вождю пролетариата сохранили. На головном предприятии в Бамберге, понятное дело, Ильича мы не увидели. А есть ли другие отличия между двумя заводами и производственными процессами?

Завод в Бамберге рассчитан на большие объемы, а в Саратове более гибкая система производства, чему способствует собственная разработка — так называемые круглые столы, которые можно быстро переналадить под разные виды свечей. Между тем в России налажено производство лишь части ассортимента. Например, платиновые свечи выпускают только в Бамбурге.

Если не касаться масштабов, то следующим отличием является разная степень автоматизации. В Саратове она ниже, чем в Бамберге, так как затраты на зарплату в России меньше, и то, что в Германии делают роботы, здесь выполняется вручную. Впрочем, речь идет лишь о перемещении деталей (например, установка сырых изоляторов в капсели для обжига осуществляется вручную), а все остальные операции все равно выполняются автоматикой.

На свечном производстве в Саратове работает 431 сотрудник (в том числе иностранцы на руководящих должностях), производственная площадь составляет 9600 кв. м, освоено 385 типов свечей, в день выпускается 180.000 штук (в Бамберге — 500.000 штук ежедневно), в 2013 году ежегодный объем производства должен достигнуть 60 млн штук.

Свечи, предназначенные для поставки на конвейер, помещаются в специальные контейнеры, а те, что идут на вторичный рынок, — в картонные коробки. Как утверждают представители Bosch, кроме маркировки и упаковки, разницы между продуктами для ОЕМ и АМ нет: используются одни и те же материалы и оборудование, на каждом этапе производства — проверка качества.

А отличаются ли свечи немецкого и российского производства? Отвечая на этот вопрос, представители компании энергично убеждают в том, что независимо от места производства (а у Bosch пять свечных заводов, разбросанных по всему миру) качество продукции неизменно находится на одинаковом уровне. И для пущей убедительности рассказывают о единой системе менеджмента, контрольной, технической и координационной функции головного предприятия в Бамберге, из которого в тот же Саратов было поставлено оборудование, а сейчас поступают инструменты, сырье и отдельные компоненты для производства свечей.

Но куда показательнее то, что доля экспорта в продукции российского завода за последнее время выросла до 47%, в 2011 году получено разрешение на производство свечей на конвейеры Ford и Opel, а на вторичный рынок российские свечи поступают через единый логиcтический центр в Карлсруэ. То есть для Bosch принципиальной разницы, где произведены свечи, нет. И надпись made in Russia на фирменной упаковке самими немцами воспринимается как само собой разумеющееся.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора и Bosch

Газета «АВТОБИЗНЕС»

Поделиться:

autooboz.info

Тест свечей зажигания а17дврм — изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала — журнал За рулем

Недорогие свечи зажигания решили испытать Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Свеча

Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все же очередную экспертизу свечей зажигания мы решили посвятить недорогим изделиям, аналогам наших А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.

Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте — множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.

Классика и оригинальность

Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные — марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка — «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами — Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk — с заточенным на конус боковым электродом.

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» — одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

Спросим читателей

Зазоры и сопротивления

Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Лучшими оказались NGK, Denso, а также Bosch. К сожалению, Tsitron показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.

Закончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». Первый — из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй — из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Мощность, расход, токсичность

В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик — до 2…3%, по экологии — чуть больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров. Наиболее эффективными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш — внимание! — отечественные трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Тут явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы неоднократно писали (например, ЗР, 2006, № 10).

Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.

Изюминка этих свечей — иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему мнению, ошиблись. Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования. А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далеко выступает за центральный — и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.

Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!

Когда гаснут свечи…

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.

Таблицы открываются в полный размер по клику:

КОМПЛЕКСНЫЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предыдущей серии — удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи Bosch и отечественные трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.

Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ В НЕШТАТНЫХ УСЛОВИЯХ

Балда не совсем прав!

Итоги — в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали наших тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между Bosch и «японцами».

ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Даже недорогие свечи способны изменять поведение автомобиля.

А Балда, представьте себе, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и нечто достойное…

Терминология и методика

Внешняя скоростная характеристика. Характеризует изменение мощности (или крутящего момента) двигателя в зависимости от числа оборотов его коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).

Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.

Параметр токсичности (отдельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние увеличения (уменьшения) содержания указанных токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.

Параметр экономичности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.

Усредненный моторный показатель аварийный. Принимается равным параметру экономичности.

Усредненный моторный показатель. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров мощности и экономичности.

Усредненный показатель токсичности. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров токсичности по всем компонентам.

В качестве базового был выбран комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых показателей качества были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, позволяющие использовать одни и те же точки сопоставления по нагрузке.

В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за лучший результат и 1 балл — за худший. Остальные оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам четырех видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при распределении мест.

Сами испытуемые

9 место: TSN, TSITRON, страна не указана

TSN, TSITRON

А17ДВРМ

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 140 руб.

Свечи, продающиеся в полиэтиленовых пакетиках, то есть практически россыпью, — такое сейчас не везде встретишь! Низкий шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сразу вызвали опасения за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог — увы, явный аутсайдер…

TSN, TSITRON

+ Мотор работает, цена самая низкая.

— Проиграли всем и во всем.

8 место: HOLA, Нидерланды

HOLA

S14

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 175 руб.

Самые дешевые среди импортных свечей. Подробное описание, куча сертификатов — все это хорошо. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если хочется порадовать машинку чем-нибудь импортным и недорогим.

HOLA

+ Низкая цена, аккуратное исполнение.

— Не самая высокая стабильность конструктивных параметров.

7 место: BRISK A-LINE, Чехия

BRISK A-LINE

13 LR15YCY-1

Зазор — не указан

Ориентировочная цена — 230 руб.

Иттриевые свечи с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить долго, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не показали. Да и цена не самая привлекательная.

BRISK A-LINE

+ Известный бренд, аккуратное изготовление.

— Отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ.

6 место: BERU, Германия

BERU

14R-7DUX

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 280 руб.

Нормальные свечи классической конструкции с громким именем, при этом — не самая высокая цена. Результаты как бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в одной из номинаций. Честно говоря, бренд приучил видеть его в призерах, но мы же специально выискивали, что подешевле.

BERU

+ Ровное выступление на всех этапах.

— Хотелось бы подешевле…

5 место: WEEN, Нидерланды

WEEN

121–1370

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 210 руб.

Малоизвестные нашим покупателям голландские свечи оказались ровно посередине таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных параметров эти свечи — четвертые.

WEEN

+ Неплохое соотношение цена/качество.

— Ни слова по-русски на блистере.

4 место: DENSO, Япония

DENSO

W20EPR-U11

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 380 руб.

Японские свечи проявили себя лидерами в группе классических коллег. Впрочем, определенная оригинальность есть и в них: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по мнению фирмы, стабилизирует разряд. Похоже, так оно и есть.

DENSO

+ Высокая стабильность конструктивных параметров.

— Дороже только Bosch.

3 место: NGK V-LINE, Франция

NGK V-LINE

№13 BPR6ES-11

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 360 руб.

Французский «японец» повел себя хорошо. Первое место по конструктивной стабильности параметров, третье — во всех остальных номинациях. Вот только вопрос: зачем относить обычные, классические свечи к категории V-Line: там мы привыкли видеть канавку в центральном электроде…

NGK V-LINE

+ Высокие результаты во всех номинациях.

— Одни из самых дорогих среди классических свечей.

2 место: ЭЗ STANDARD, Россия

ЭЗ STANDARD

Т17ДВРМ 1.0

Зазор — 1,0 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 230 руб.

Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!

ЭЗ STANDARD

+ Устойчивое место в первой тройке.

— Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.

1 место: BOSCH PLATINUM, Германия

BOSCH PLATINUM

WR7DPX

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 400 руб.

Эта фирма всегда умела делать достойные свечи. Лучшие в трех номинациях из четырех — в итоге золото! Немножко удивило только одно: почему по стабильности параметров «немцы» оказались лишь третьими? Но не будем цепляться к победителям.

BOSCH PLATINUM

+ Лидирующие позиции по всем моторным номинациям.

— Самые дорогие. Увы, не самые стабильные по параметрам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также