Трасса москва санкт петербург состояние сегодня


М10 (трасса): состояние на сегодня. Трасса Санкт-Петербург

Среди многочисленных российских дорог особенно выделяется магистраль М10. Трасса служит путем сообщения между двумя российскими столицами – Москвой и Санкт-Петербургом. Закономерно, что данное шоссе является одним из самых загруженных в России по потоку транспортных средств. Давайте выясним, что представляет собой трасса М10. Состояние на сегодня этой транспортной артерии трудно назвать идеальным.

Маршрут трассы М10

Рассмотрим маршрут, по которому проходит шоссе М10. Трасса на данный момент имеет общую протяженность 706 километров.

Свое начало она берет в столице нашей Родины – Москве, в том месте, где Ленинградский проспект плавно перетекает в Ленинградское шоссе. Затем дорога идет на Химки, с запада огибает Шереметьевский аэропорт. Далее путь транспортной артерии лежит через города Подмосковья – Солнечногорск и Клин. Именно их минует трасса М10. Тверская область – территория, по которой пролегает дорога после того, как Подмосковье осталось позади. Самые крупные города на этом участке – Тверь и Торжок. Впрочем, трасса не заходит непосредственно в них, а создает объездной путь.

Продолжаясь на территории Новгородской области, шоссе опять же не заходит в её административный центр – Новгород Великий, а минует его окружным путем. После этого дорога идет по территории Ленинградской области. При въезде в Санкт-Петербург трасса принимает название Московского шоссе. Конечный пункт – Санкт-петербургский Главпочтамт.

Вот такой маршрут имеет трасса М10 Москва – Санкт-Петербург. Она является составной частью европейского маршрута Е105, протянувшегося на 3770 километров от Киркенеса в Норвегии до Ялты в Крыму через территории России и Украины.

История трассы М10

Надежное сообщение между Москвой и северной столицей требовалось с самого момента основания Санкт-Петербурга. Но путь из Москвы в Великий Новгород через Тверь был проложен ещё задолго до постройки Северной Пальмиры. Таким образом, строителям Петра I оставалось соединить надежной дорогой Новгород и Санкт-Петербург.

Начало строительства дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, было положено в 1712 году. Но сооружение пути затянулось на долгих тридцать четыре года и было закончено лишь в 1746 году, уже при императрице Елизавете Петровне. Строительство дороги велось по руководством специально созданной для этих целей канцелярии. Общая протяженность её составила 778 километров.

В дальнейшем дорога множество раз укреплялась, реконструировалась и совершенствовалась, пока транспортная артерия не приобрела современный вид и стала известна под названием "трасса Санкт-Петербург – Москва (М10)". Кроме того, у шоссе существует ещё одно название, которое отлично характеризует его государственную важность – «Россия».

Управление магистралью

Главный офис, в котором находится центральное управление дорогой, расположен в Твери. Именно оттуда отдаются распоряжения по обслуживанию и ремонту автомагистрали М10. Трасса, которая пролегает по Ленинградской области, стоит особняком от других участков дороги. Она управляется ФКУ «Севзапуправтодор», контора которого расположена непосредственно в Санкт-Петербурге. Впрочем, учитывая, что обе организации государственного подчинения, причем с четко разделенной сферой управления, конфликтов и недоразумений между ними по рабочим вопросам практически нет.

Данными службами ведутся постоянные ремонтные работы для поддержания состояния трассы государственного значения на достойном уровне. Правда, по ряду объективных причин организации могут справиться далеко не со всеми проблемами, которые возникают по ходу обслуживания автомагистрали.

Общая характеристика дороги

Как уже говорилось выше, трасса М10 Москва - Петербург сейчас имеет протяженность 706 километров. Скоростной режим на всем её протяжении варьируется от 30 до 90 км/ч, в зависимости от конкретного участка пути. На аварийных и потенциально опасных участках он стремится к минимальному пределу, в границах населенных пунктов составляет 40-60 км/ч, а на прямых магистральных отрезках достигает 90 км/ч. Общее неудовлетворительное состояние дороги, а также её перегруженность транспортом, в том числе габаритными грузовыми автомобилями, не позволяет на трассе выделить участки, допустимая скорость на которых превышала бы 90 км/ч.

Кроме того, следует отметить, что из-за наличия на трассе мостов с грузоподъемностью до 40 тонн именно эта масса считается максимально допустимой для автомобилей, перевозящих грузы из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении.

От 8 до 11 метров варьируется ширина автомагистрали М10. Трасса имеет от двух до десяти полос движения на различных участках пути.

Пункты сервиса

Трасса М10 обладает очень важным государственным значением, так как связывает два крупнейших города России, две её исторические столицы, нынешнюю и прошлую, – Москву и Санкт-Петербург. Обслуживанием данной трассы заняты не только государственные органы, но и чисто коммерческие организации, главной целью которых является получение прибыли. Действительно, сверхвысокий транспортный поток обеспечивает постоянный наплыв клиентов в различные торговые заведения и точки обслуживания.

Более того, значительное число городов, через которые проходит трасса, обязано ей самим своим существованием. Сначала появилась дорога, по которой практически всегда шло оживленное движение, а потом уже на этой дороге стали расти города и села с населением, стремившимся получить максимальную выгоду от своего удачного географического расположения. Главной работой жителей было обслуживание людей, направлявшихся из Москвы в Петербург и обратно.

В настоящее время данный факт привел к значительным осложнениям. Они выражаются в том, что трасса проходит через множество населенных пунктов, что означает ограничение скорости движения, а значит, создает существенные помехи на пути следования автотранспорта, сокращает естественную пропускную способность магистрали.

Сейчас на пути следования из Москвы в Санкт-Петербург расположено множество кафе, заправок, 25 пунктов медицинской помощи и 18 постов ГАИ.

Состояние магистрали на сегодня

Теперь перейдем к тому, как сейчас выглядит трасса М10. Состояние на сегодня практически всех ее участков является удовлетворительным. Хотя совсем недавно все было по-другому. Такое плачевное положение вещей сложилось главным образом из-за недостатка финансирования. Особенно тяжело в этом плане было в 90-х годах прошлого столетия, когда вся экономика страны находилась в глубоком упадке. Материальное обеспечение дорог тогда было на очень низком уровне, так что даже на такую важную в государственном масштабе трассу, как М10, денег не хватало.

Теперь финансирование наладилось, его достаточно не только для текущего ремонта дороги, но даже для реконструкции аварийных участков. Состояние трассы М10 находится в пределах допустимого, и она выглядит довольно презентабельно. Единственное исключение – 45-километровый участок от Вышнего Волочка до Торжка с непригодным дорожным покрытием. Но все-таки из-за высокой интенсивности движения и природных неровностей рельефа на протяжении пути существует значительное количество аварийно опасных участков, и в общем трасса М10 сейчас далека от идеала.

Аварийные участки

Аварийная обстановка на трассе М10 чаще всего отмечается на некоторых участках Ленинградского шоссе в Москве и Подмосковье. Особенно опасны отрезки у деревень Кириловка и Елино вблизи пешеходного перехода, у поселков Чашниково и Дурыкино, а также на 47-м километре шоссе, где расположена автобусная остановка.

В общей сложности на трассе М10 существует три участка с ограниченной видимостью и восемь участков с крутыми поворотами. Кроме того, трасса в четырех местах проходит по дамбам. Автомагистраль с 369-го по 386-й километр проходит по холмистой местности с крутыми спусками и подъемами.

Проблемы на этих участках не считаются дефектом самой трассы и не свидетельствуют о её аварийном состоянии. В то же время езда по ним сопровождается дополнительной опасностью по естественным либо другим объективным причинам. Поэтому водителю, который проезжает эти отрезки трассы, в любом случае нужно быть особенно внимательным и не терять бдительности, дабы не создать аварийную обстановку или не попасть в ДТП по вине другого шофера.

Крупные ДТП

Из-за интенсивности движения магистраль является аварийно опасной, поэтому ДТП на трассе М10 - не редкость. Ситуацию осложняют неровности ландшафта в некоторых местах.

30 января 2013 года из-за превышения скорости легковой автомобиль Citroen выехал на встречную полосу и столкнулся с крупным грузовым автомобилем Volvo, который вследствие удара тоже был вынесен на встречную полосу, где врезался в другой грузовик – Mercedes. Оба грузовика слетели в кювет, а автомобиль Citroen полностью сгорел вместе с водителем.

Массовая авария на трассе М10 произошла в марте 2013 года, когда вследствие оледенения трасы один из водителей легкового автомобиля не справился с управлением, и его машину повело. Это привело к тому, что целая группа машин, ехавшая сзади него, не успев затормозить, врезалась друг в друга. К счастью, жертв среди участников ДТП не было. Пострадали только транспортные средства. Впрочем, тут вина не только погоды, но и самих водителей, так как они не соблюдали дистанцию.

Ещё одна крупная авария на трассе М10 произошла 11 мая 2014 года в Тверской области. Виновником ДТП оказался водитель ВАЗ-2112. Он выехал на встречную полосу, его машина столкнулась с грузовым автомобилем SCANIA. После этого ВАЗ отшвырнуло, он столкнулся с ещё одним встречным автомобилем – SUBARU. Грузовик перевернулся посреди трассы. На этот раз ситуация завершилась намного трагичнее, чем в первом случае – погиб виновник ДТП.

Подобные аварии - всего лишь частные случаи происшествий, случающихся на протяжении трассы М10 с недопустимым постоянством. Конечно, зачастую ДТП случаются по вине одного из водителей, но высокий уровень транспортного потока делает эти инциденты особенно тяжелыми и массовыми.

Пробки

Все та же высокая интенсивность движения является причиной того, что образуются заторы и пробки на трассе М10. Также образованию данной ситуации способствует значительное число светофоров на пути следования в городах. Но в то же время их наличие благоприятствует снижению уровня аварийной обстановки. Так что пробки, в сравнении с авариями, - меньшее из зол.

Наибольшее число пробок и заторов возникает на отдельных участках в городах Клин, Химки, Солнечногорск и Вышний Волочек. В последнем из-за недостаточного количества полос проезда на перекрестке, регулируемом светофором, проблема стоит особенно остро. При плохой погоде в час пик время ожидания в пробке может растянуться до шести часов. Для сравнения: в других из вышеперечисленных городов время ожидания в заторах ограничивается максимум одним часом. Так что проблема заторов на перекрестке в Вышнем Волочке стоит особняком даже в сравнении с другими проблемными участками трассы М10.

Перспективы решения проблем

Выше уже не единожды было сказано, что главной проблемой трассы М10 является высокая интенсивность движения и сравнительно низкая пропускная способность магистрали. Во всяком случае она явно не справляется со всем тем транспортным потоком, который ежедневно стремится из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Об этом свидетельствуют постоянные пробки и заторы, а также многочисленные аварии практически на всем протяжении автомагистрали.

Постоянный ремонт, в том числе и капитальный, расширение трассы и другие половинчатые меры не могут быть способом кардинального решения проблемы. Поэтому российское руководство решило пойти другим путем. Оно разработало проект постройки скоростной магистрали М11, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Данная трасса, в отличие от шоссе М10, будет огибать большинство населенных пунктов, что позволит удерживать высокий скоростной режим на всем пути следования. Это позволит в значительной мере разгрузить транспортный поток с автомагистрали М10, что будет способствовать приведению уровня безопасности следования по ней к мировым стандартам.

Трассу М11 планируется ввести в эксплуатацию к 2018 году. Так как она будет являться более комфортной и скоростной альтернативой магистрали М10, то проезд по ней будет платный. На данный момент строительные работы идут полным ходом.

Вывод

Изучив пропускную способность и уровень интенсивности движения по автомагистрали М10, можно утверждать, что нагрузка на неё не соответствует существующим нормам безопасности. Кроме того, между Торжком и Вышним Волочком имеется участок с дорожным покрытием в неудовлетворительном состоянии. В то же время очень важным является то направление движения, которое обслуживает трасса М10. Состояние на сегодня движения по данной дороге требует коренного решения накопившихся проблем.

Ямочные и даже капитальные ремонты магистрали не помогут разрешить вопрос с пропускной способностью трассы. Его можно частично решить путем расширения магистрали и добавления на ней дополнительных полос движения. Но российское руководство приняло решение не ограничиваться половинчатыми методами, а полностью развязать проблему путем строительства новой трассы М11, которую планируется ввести в эксплуатацию к 2018 году. Это позволит в значительной мере разгрузить магистраль М10 и снизить на ней уровень аварийности.

После постройки новой трассы движение по старой магистрали станет намного безопаснее и удобнее, что не только позволит водителям быстрее преодолевать расстояние, разделяющее Москву и Санкт-Петербург, но и сохранит не одну человеческую жизнь.

www.syl.ru

Москва-Питер и обратно: по М-10 или по М-11? — журнал За рулем

Накануне каникул мы решили проверить, стоит ли уходить при разовой поездке в Питер и обратно на платные участки. В порядке эксперимента в Санкт-Петербург поехали по классической М-10. Обратно — по новым платным участкам. Оценивали не только расходы, но и затраченное время и силы.

Выезд из Москвы традиционно сопровождается пробкой в Химках

Выезд из Москвы традиционно сопровождается пробкой в Химках

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец — для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров — это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое — разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

М-10 

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения — почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

При въезде на платный участок от Солнечногорска до Москвы необходимо взять талон.

При въезде на платный участок от Солнечногорска до Москвы необходимо взять талон.

М-11 

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) — вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

Пунктов оплаты при выезде с М-11 хоть отбавляй. Оплата занимает не больше минуты.

Пунктов оплаты при выезде с М-11 хоть отбавляй. Оплата занимает не больше минуты.

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

М-10

М-11

Расстояние, км

680

690

Время в пути

9 ч 20 мин

8 ч 55 мин

Чистое время в движении

8 ч 42 мин

8 ч 10 мин

Средняя скорость, км/ч

72,8

77,3

Средний расход топлива, л/100 км

6,5

7,3

Количество израсходованного топлива, л

44,2

50,37

Общие расходы, руб.

1679,60

2514,06

Расходы на топливо, руб.

1679,60

1914,06

Оплата дороги

0

600

Стоимость 1 км пути, руб./км

2,47

3,64

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

М-11. Трасса Москва - Санкт-Петербург :: SYL.ru

М-11 — трасса, соединяющая Москву с Северной столицей. Полное введение в эксплуатацию намечено на 2018 год. Плата будет взиматься на большинстве участков. Трасса М-10, частично утратившая пропускную способность, в дальнейшем станет бесплатным дублером скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Для чего нужна новая автодорога?

Проект разрабатывался на протяжении довольно длительного периода. Только обсуждение его длилось более пяти лет. Загрузка М-10 на сегодняшний момент как минимум в три раза превышает нормативный показатель. Это и послужило причиной строительства новой трассы. Однако далеко не все автовладельцы рады созданию скоростной автодороги.

Тверской участок

М-11 — это одна из крупнейших российских автодорог. Ее протяженность составляет около семисот километров — именно такое расстояние между Москвой и городом на Неве. Начиная от столицы, автодорога пройдёт по четырем областям. А именно: Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской. А в какой из них находится самый большой участок трассы М-11?

Тверь и Тверскую область проезжают водители по пути из столицы в Санкт-Петербург. Причем занимает этот отрезок почти треть от общего расстояния. Существует предположение, что до 2020 года платная автодорога из Москвы в Санкт-Петербург будет проходить через Тверь. Трасса М-11 строится долго, по неизвестным причинам регулярно возникают задержки. Работы на тверском участке (с 258-го по 334-й километр) еще и не начинались. Согласно первоначальному плану, он должен быть сдан в 2018 году.

Общая протяженность тверского участка составляет 253 километра. Часть его - с 208-го до 258-й километра – уже построена. Московский участок почти в три раза меньше тверского. Сдан он в эксплуатацию в декабре 2014 года. Автодорога берёт начало на МКАДе, проходит через Клинский и Солнечногорский районы. Новгородский участок на трассе М-11 составит 233 км. Ленинградский — 75 км.

В эксплуатацию сдан не только московский участок, но и тот, что проходит через три района Тверской области: Торжокский, Вышневолоцкий, Спировский. Дорога, ведущая в обход Торжка, существенно сокращает путь Тверь - Волочек. Но этот участок, как уже было сказано, сдан будет нескоро. (хотя согласно изначальному плану, в 2018 году). Строительство должно быть закончено к началу Чемпионата мира по футболу.

Строительство трассы М-11 — это проект, стоимость которого составляет, согласно изначальному плану, более 150 млрд руб. Автовладельцев, конечно, прежде всего интересуют тарифы. Стоимость проезда по платной трассе М-11 к 2018 году, скорее всего, будет не раз пересмотрена. На сегодняшний момент плата для легкового автомобиля составляет от 80 рублей. Стоимость зависит от времени и дня недели. Максимальная цена за проезд на платных участках взимается с 16:00 до 20:00.

Тарифы

Стоимость проезда, согласно первоначальному плану, по головному участку дороги должна была составить 3,62 руб./км. Тариф, безусловно, будет варьироваться в зависимости от машины, дня недели, времени суток. Проезжая из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11, водители видят огромные баннеры с рекомендациями приобрести «Транспортер» - карту, позволяющую сэкономить до 70%. Какова приблизительная стоимость проезда по скоростной автодороге без учета скидочной системы?

Тариф на самых дорогих участках составит 2-2,5 рубля за километр. На подъезде к Санкт-Петербургу расстояние в 37 км владельцы легковых машин будут преодолевать за плату из расчёта 2,2 рублей за километр. Тариф на остальных платных участках (Тверской, Новгородской и частично Московской области) в два раза меньше указанного. Общая стоимость проезда по трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург – 600 рублей. Однако в июне 2013 года относительно тарифов в СМИ появилась совершенно другая информация.

Повышение стоимости платных участков

Председатель правления компании "Автодор" заявил, что цена проезда по трассе М-11 Москва - Петербург составит не менее 1100 рублей. Спустя три года президент РФ подверг жесткой критике подобную ценовую политику. Владимиру Путину не понравилось то, что участками, не так давно введёнными в эксплуатацию никто не пользуется. Действительно, многие автовладельцы, дабы сэкономить, предпочли ездить по разбитым, но бесплатным дорогам.

На сегодняшний момент водители за проезд на участке, который проходит через Солнечногорск, и составляет чуть более сорока километров, в будний день вынуждены платить 400 рублей. По платной трассе М-11 преодолеть такое расстояние всего за двадцать минут, конечно, приятно. Всё же многие считают цену завышенной. Если за сорок километров приходится платить 400 рублей, то какова же будет стоимость пути от столицы до Санкт-Петербурга?

Автодорогу нельзя назвать идеальной. В ночное время некоторые участки плохо освещаются, а в силу того, что инфраструктуры рядом пока никакой нет, автовладельцам приходится ехать иногда в абсолютной темноте. О том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11 (Москва - Петербург) в 2018 году, пока неизвестно.

Технические особенности

На главном участке трассы М-11 установят автоматизированную систему, которая будет управлять дорожным движением централизовано. На всей протяженности скоростной автодороги появится и освещение, и разделительные барьеры. Для строительства новой трассы пришлось, конечно, вырубить внушительную часть деревьев. Согласно требованиям сохранения биоразнообразия, лесной фонд будет восстановлен за счёт озеленения.

Инициатива строительства автомагистрали исходила от президента РФ. Решение было принято Министерством транспорта. Проект обоснования инвестиций заказчику был сдан зимой 2006 года. Вскоре выбрали и частную компанию для строительства участка с 15-го по 58-й километр. Сметная стоимость реализации всего проекта на тот момент составляла около 350 млрд руб. В тендере участвовало три компании. Министерство строительства выбрало «Северо-Западную концессионную компанию».

Подготовительные работы начались весьма стремительно, но стремительно и завершились. Основным пунктом начальной части реализации проекта по строительству в новой скоростной автодороги являлась вырубка Химкинского леса. Начались протесты со стороны общественности. В августе 2010 года работы приостановили. Спустя год снова началась подготовка земельных участков к строительству. На этот раз волнения среди населения и защитников леса не остановили процесс. К сентябрю на участке с 15-го по 58-й километр началось строительство.

Строящаяся автомагистраль начинается с Бусиновской транспортной развязки, расположенной на 78-м километре. Здесь в январе 2012 года был запущен процесс реконструкции. Завершён он был спустя три года. На сегодняшний момент эта развязка является единственной пятиуровневой в России.

Вырубка Химкинского леса

Процесс строительства на первоначальном этапе был приостановлен по инициативе защитников леса. Химкинский лес еще несколько лет назад находился под охраной государства. На его территории была запрещена какая-либо хозяйственная деятельность, потому как он относился к подобным объектам первой категории. Но за последние годы территория Химкинского леса существенно уменьшилась, и, прежде всего, в результате строительства дороги областного значения. Кроме того, по периметру возводились коттеджи и дачные поселки.

Но, как видим, конфликт с защитниками леса разрешен. Строительство трассы до 2017 года шло полным ходом. Проблемы удалось решить благодаря дополнительному озеленению, которое, к слову сказать, тоже не было завершено.

Ленинградский участок

В июне 2012 года Дмитрий Медведев отдал распоряжение о заключении концессионного соглашения относительно строительства участка, прилегающего к территории Ленинградской области. Контракт заключён сроком на тридцать лет. Согласно одному из пунктов соглашения, строительство должно было проходить в период с 2014 по 2016 года. Позже сроки сдачи перенесли.

От Москвы до Солнечногорска

Первый участок был открыт в ноябре 2014 года. Вскоре в эксплуатацию сдали и весь главный участок автодороги, то есть с 15-го по 58-й километр. Дорога до Солнечногорска стала платной в 2015 году. При проезде от Москвы до Шереметьево-2 автовладельцы оплачивали сумму от 80 до 250 рублей. Путь по всему участку обходился до пятисот рублей в зависимости от времени суток. В 2015 году началось строительство трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях. Тверской участок (с 208-го до 258-го километра) был отложен на более поздний срок.

Строительство автодороги в 2017 году

Ответ на вопрос о том, почему процесс реализации проекта так долго не начинался, представлен выше. Что послужило причиной очередной приостановки строительства?

В начале 2017 года в СМИ стали появляться версии относительно того, почему участок, ради которого был частично вырублен Химкинский лес, так и не введен в эксплуатацию. Согласно первоначальному плану, стоимость новой дороги составляла около 150 млрд рублей. Треть должны были вложить частные инвесторы, который впоследствии смогли бы вернуть деньги посредством сбора платы за проезд. Согласно некоторым данным, затраты превысили ожидания. Сегодня они якобы составляют около 450 млрд рублей, причём более 80% из них вложило государство.

Корреспондент интернет-издания «Медуза» провёл независимое расследование, в результате которого попытался ответить своим читателям на вопрос о том, почему вопреки ожиданиям в мае 2018 года трасса М-11 вряд ли будет сдана в эксплуатацию.

Проблемы с подрядчиками

В начале 2017 года глава компании «Автодор» заявил в одном из интервью, что через год заработает лишь половина трассы, а точнее, не более 360 км. При строительных работах на трассе М-11 возникли существенные проблемы. К строительству второго участка должны были приступить в начале 2016 года, но долго не могли найти подрядчика. На конкурс не поступало заявок. Тогда «Автодор» увеличил стоимость участков, протяженность которых составляет 89 километров, до 74 млрд рублей. Кроме того, снизил почти в два раза долю, которую впоследствии должен вынести подрядчик.

В июле 2016 года провели повторный конкурс. Победила «Трансстроймеханизация» - компания, которая отвечает за строительство всех участков, кроме ленинградского. После этого в новостях о ходе строительства автодороги стали возникать противоречия. Глава Минстроя заявил, что строительство завершится не ранее 2019 года. Представитель «Автодора» уверял, что все сроки соблюдены.

В плане, представленном на сайте «Трансстроймеханизации», отсутствует один из участков. Тот, что идет в обход Твери. При этом в Минстрое сообщили, что проект будет выполнен в 2020 году. Тверской участок строить начнут уже после того, как завершат все остальные. То есть несколько лет водителям придется ехать из Москвы в Санкт-Петербург, преодолевая пятьдесят километров по городу.

Банкротство строительных компаний

«Магистраль двух столиц» занимается строительством последнего участка. Корреспондент вышеупомянутого издания выяснил, что некоторым компаниям, принимающим участие в строительстве скоростной автодороги, не платят на протяжении нескольких месяцев. Некоторые из них находятся на грани банкротства. Весной 2017 года на ленинградском участке не проводились порядка 80% работ. Всё это может повлечь срыв сроков сдачи автомагистрали.

Ни одной АЗС

В 2013 году глава компании «Автодор» уверял, что расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет скоро преодолевать за шесть часов. При этом делать остановку, для того чтобы выпить чашку кофе. Но на трассе и сегодня нет ни одной автозаправочной станции. Стало быть, чашку кофе выпить нигде.

Из присутствующих объектов, есть только биотуалеты. «Автодор» обещает к 2018 году открыть тринадцать сервисных зон, расположенных по обеим сторонам. Но на сегодняшний момент лишь объявлен конкурс на выполнение подготовительных работ, предшествующих строительству этих зон. Почти сто гектар земли планируется выделить под реализацию этого проекта. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что трассу М-11 (г. Москва - Санкт-Петербург) могут и не сдать к Чемпионату по футболу, который состоится в России в 2018 году.

www.syl.ru

Состояние трассы М-10 Москва Санкт-Петербург отзывы

4,0

09.11.2017г. 10:43

М10 расширяют на узких участках, отсюда сужения и пробки. Видать скоро не останется участков 1х2 полосы. В частности будьте готовы постоять на объездной Твери и за Валдаем в районе Немчиновой горы. Качество полотна хорошее, дпс и камеры не напрягают. Все зоны обгона обозначены в метрах. Если правильно выбирать время и скорость, можно доехать быстрее 9 часов. Подробнее на видео https://youtu.be/RN1_FnTQ1PQ

Поделиться

5,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

5,0

05.11.2017г. 19:04 Участок — Великий Новгород - Чудово

Санкт-Петербург -Новгород замечательная дорога.

Поделиться

4,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

4,0

05.11.2017г. 12:50 Участок — Великий Новгород - Чудово

Кто умудрился двойку поставить? Уже лет 5 как полотно нормальное. И уточню. От Валдая до Зайцево (из Мск в СПб) не 2, а 3 полосы, затем Новгородская объездная - 4 полосы, шикарная дорога, хотя, какой-то невменяемый там сделал пару пешеходных переходов.. в лесу.. зачем??? Ночью даже на 60 не увидишь человека и уж затормозить не успеешь точно. Далее, опять же поправлю от Подберезье до Большого Опачивалово - 3 полосы, а затем до Питера - 4.

Поделиться

30.10.2017г. 18:11

Описание неточное. От Крестцев до объездной Новгорода ширина дороги 2 полосы. Объездная Новгорода - 4 полосы. Затем от Подберезья до моста перед Большим Опочивалово - снова 2 полосы. А после моста уже идут 4 полосы до самой Московской Словянки. Далее только расширяется до 6-ти.

Поделиться

4,0

27.10.2017г.

Состояние покрытия хорошее. Если бы не ремонты, можно было бы лететь. А из-за ремонтов можно хорошенько в пробке постоять. М-11 вышла в 420 рублей: Вышний Волочёк 220 и через Химкинский лес 200 (ночной тариф).

Поделиться

1,0

16.10.2017г. 11:48

Плохо смотрят за федеральной дорогой, видно что бы все на платник шли

Поделиться

4,0

Участок — Москва - Валдай

4,0

13.10.2017г. Участок — Москва - Валдай

В Тверской области получил 13 штрафов , "кордон" все в спину. Ремонт в двух местах, дорога хорошая

Поделиться

3,0

06.10.2017г. 21:10

качество дороги хорошее. есть участок небольшой, где едешь по земле, но это чуть - чуть. ехал на А5 , ничего не задел. до Питера ехал 10 часов в четверг днём. ужас состоит из пробок и ремонтов. трафик жуткий. для сравнения: Москва - Минск - 6,5 часов. как можно доехать до Питера быстрее чем за 10 часов, я не понимаю. очень много камер в Тверской области. очень много сотрудников работает в Тверской. будьте аккуратнее

Поделиться

Участок — Москва - Валдай

06.10.2017г. 13:03 Участок — Москва - Валдай

Работы по ремонту моста через реку г.Клин ведутся , долго , рабочих не видно, одна видимость, плевать на всех главное деньги освоить

Поделиться

Участок — Москва - Валдай

06.10.2017г. 12:53 Участок — Москва - Валдай

Полное безобразие, на трассе м10, ремонт моста через реку Сестра в г.Клину длится уже около 2-х месяцев, затрудняет движение, постоянные пробки, на ремонтной площадке, постоянно пусто, ходят пару работников создают видимость работы, каждый день проезжаю по мосту 2—4 раза минимум картина одни и та же, специально затягивается работа

Поделиться

4,0

06.10.2017г.

самый плохой асфальт и много ремонтов в Нов. обл. Ночью в подмосковье без пробок.

Поделиться

3,0

Участок — Москва - Валдай

3,0

20.09.2017г. 22:25 Участок — Москва - Валдай

Мск-Тверь. Ехал по платке - ехать можно. Солнечногорск конечно весь колом стоит. Светофоры сделаны очень плохо. Покрытие на 4 с минусом (как для российских дорог). Движение интенсивное, в этом движении попадаются дурачки-лихачи, за этим нужно смотреть и быть осторожным. Огромное количество грузовиков. Состояние самой дороге - 4-. Но учитывая огромный трафик и один большой "паркинг" в Солнечногорске - то 3 с минусом. Вам в РФ давно уже нужна порядочная автострада до СПб. Удачи на дорогах!

Поделиться

5,0

11.09.2017г. 23:06

Сам асфальт в приличном состоянии, но в 2018 чм по футболу много чего ремонтируют Пробки!!!

Поделиться

5,0

11.09.2017г. 23:04

Дорога хорошая но пробки бесят

Поделиться

5,0

Участок — Москва - Валдай

5,0

11.09.2017г. 23:03 Участок — Москва - Валдай

Дорога хорошая Ведутся ремонтные работы Ехал с питера в мск Бывают пробки

Поделиться

3,0

09.09.2017г.

Вся трасса в ремонтах, особенно на мостах. Кое где просто меняют асфальт. Туда ехал 09.09 обратно 14.09. Объездная Твери - вечный ремонт, также ремонт на объезде Медного. Вышний Волочёк прошёл по платной. Возле Валдая всё разворочено. Пробки особой не было, но движение замедляется из-за фур. От Валдая до Новгорода дорожное покрытие на троечку. В Трегубово стоял примерно по 15 минут и туда и обратно. От ЗСД до Огоньков тоже грандиозная стройка. Итого примерно по 13 часов в каждую сторону с остановками на 2-2,5 часа. Скорость в среднем до 110 км/ч на трассе, 80 в населённых пунктах. На платных в среднем 140 км/ч.

Поделиться

4,0

09.09.2017г.

Ехал из Мск 02.09. Почитав отзывы, решил объехать через Лугу - дорога в целом хорошая, но будьте внимательны: при выезде из Луги почти подряд идут 3 довольно ощутимые ЯМЫ!!! Не уверен, что стоило делать такой крюк, дорога заняла 13 часов (из них где-то полтора часа на перерывы). Обратно из Спб выехал 09.09 в 6:00, в этот раз решил не ехать через Лугу. Перед Трегубово стоял полчаса (думаю, если бы выехал позже - могло быть и больше). Туда и обратно Вышний Волочёк объезжал по платной, дорога отличная, ехал примерно 140 км/ч, нежалко было отдать 220 руб. Обратно дорога заняла 11:30 (из них примерно полтора часа на перерывы).

Поделиться

2,0

07.09.2017г. 12:21

Каждую неделю путешествую из мск в тверь и обратно. Трасса просто дичь. Жуткие пробки в Солнечногорске в обе стороны. Круглосуточные пробки на пересечении с бетонкой. Съезд со мкада парализуется в 6 утра и стоит до глубокой ночи. Трасса встает еще в Москве за км за 5 до мкада и ехать тяжело км 60, пока не проедешь вышеупомянутый Солнечнопробск. Очень напрягает дикое количество населенных пунктов, изобилующих светофорами, если ехать быстрее 80ти, то прилетит минимум 2-3 штрафа с камер, коих тут водится в изобилии, особенно в Тверской области. Но в целом, если сравнивать с тем, что было лет 7-10 назад, стало лучше. Редко увидишь мента, затаившегося в кустах. Качество дорожного покрытия улучшилось ощутимо, что снизило аварийность, теперь лужи крови, трупы и оторванные части тела больше не обыденное зрелище. Основные претензии все-таки касаются огромных и хронических пробок.

Поделиться

2,0

Участок — Москва - Валдай

2,0

07.09.2017г. 12:20 Участок — Москва - Валдай

Каждую неделю путешествую из мск в тверь и обратно. Трасса просто дичь. Жуткие пробки в Солнечногорске в обе стороны. Круглосуточные пробки на пересечении с бетонкой. Съезд со мкада парализуется в 6 утра и стоит до глубокой ночи. Трасса встает еще в Москве за км за 5 до мкада и ехать тяжело км 60, пока не проедешь вышеупомянутый Солнечнопробск. Очень напрягает дикое количество населенных пунктов, изобилующих светофорами, если ехать быстрее 80ти, то прилетит минимум 2-3 штрафа с камер, коих тут водится в изобилии, особенно в Тверской области. Но в целом, если сравнивать с тем, что было лет 7-10 назад, стало лучше. Редко увидишь мента, затаившегося в кустах. Качество дорожного покрытия улучшилось ощутимо, что снизило аварийность, теперь лужи крови, трупы и оторванные части тела больше не обыденное зрелище. Основные претензии все-таки касаются огромных и хронических пробок.

Поделиться

02.09.2017г. 03:41

У Трегубово реконструкция моста организованна отвратительно! 1,5 часа в сторону Москвы стоять толкаясь из-за всего одной полосы это ад! Напомнило декабрь 2010г.) Верните деньги за дороги!!!!! Оценка минус 5 звезд!

Поделиться

autostrada.info

Трасса М10 Москва-Петербург: 700 километров страха и ненависти

Две столицы, два самых больших и красивых города России, два символа нашей страны соединяет автомобильная федеральная трасса М10 «Россия». Подсознательно кажется, что туристическая прогулка на машине из одной столицы в другую превратится в увлекательное и красивое историческое приключение по стопам Радищева. Увы, наша реальность иная…

 

Для большинства россиян трасса М10 известна, прежде всего, по зимним выпускам новостей, когда из-за очередных капризов природы или крупных аварий, дорога становится непреодолимым препятствием, в первую очередь, для тяжелых грузовиков, которые собой в итоге перекрывают всю трассу, образуя многокилометровые заторы.

 

 

Близость к дороге всех федеральных средств массовой информации автоматически превращает московско-питерскую новость во всероссийскую проблему. Депутаты, случайно или нет оказавшиеся в «пробке», тут же берутся за раздражающих своими машинами дальнобойщиков с предложениями и мерами «по дальнейшему ужесточению и наказанию», прокуратура начинает проверки, дорожные комитеты и службы оправдываются недостаточным финансированием и лишь МЧС, кранами и тягачами очистив трассу, вновь запускает движение.

 

Все выдыхают, СМИ разъезжаются, госорганы успокаиваются, а народ забывает о существовании этой дороги ровно до следующего обильного снегопада и посвященного ему выпуска новостей.

 

 

Проблемы, однако, никуда не деваются. Более того, приход зимы лишь обнажает количество этих проблем, превращая трассу М10 «Россия» в настоящий испытательный полигон для водителей, в прямом смысле, рискнувших отправится по ней. Итак, едем из Санкт-Петербурга в Москву на Citroen C4 Picasso.

 

Участок «Санкт-Петербург – Великий Новгород»

 

Первая часть пути протяженностью около 200 км начинается не с приятных воспоминаний о пребывании в граде Петра, а с «влипанием» в ежедневную «пробку». Выездной «артерией» из Петербурга на Москву служит собственно Московское шоссе, являющееся, как не трудно догадаться, одной из самых загруженных трасс города.

 

Не только потому, что ведет в столицу России, но и потому, что вдоль дороги расположено большое количество производственных предприятий, «разгрузочных» складов, таможенных терминалов и главное, несколько «закольцевых» жилых районов, попасть в которые можно только автомобильным транспортом.

 

 

Главной же причиной регулярного затора на данный момент является строительство разворотной колпинской развязки, которая в будущем должна соединить Московское и соседнее Колпинское шоссе. Окончание работ, начавшихся в 2013 году, запланировано на конец 2015 года. Так что, выезжая из или въезжая в Петербург в ближайший год, нужно точно подгадывать время, избегая утреннего и особенно вечернего час-пика.

 

Само же Московское шоссе представляет собой не широченную, учитывая значение, магистраль, а на всём протяжении обычную четырехполосную дорогу, благо, что недавно отремонтированную и оттого более-менее ровную. Участок непосредственно у подъезда к городу полностью лишен освещения и частично разметки, а в месте строительства эстакады рабочими отгорожено два опасных объездных поворота.

 

 

Повсеместно к строительной грязи с обочин, слоем добавляется антиоблединительная смесь - песок с солью, так что «чистота» автомобилей и, главное, их систем освещения соответствующая. Ночью данный участок представляет собой одно опаснейшее черное пятно в лобовом стекле, с неожиданными вспышками перед тобой стоп-сигналов. В следствие чего, самая распространенная авария, окончательно стопорящая процесс движения у подъезда или выезда из Санкт-Петербурга – «догон в корму» едущего впереди автомобиля.

 

 

Вырвавшись с боем из Северной столицы за тосненскую объездную, наступает довольно длительный (вплоть до Новогорода) участок приличной дороги – одно из немногих мест, где можно хоть немного сбавить напряжение от дороги, включив в магнитоле любимую музыку или аудиокнигу.

 

 

Стационарные посты ДПС (большинство незакрытых в удручающем состоянии) на всём протяжении трассы М10 почти везде заменили камерами. Но их концентрация на «ленинградском» участке невелика. Исключения только на въездах и выездах крупных городов. А засады в виде патрульных машин встречаются совсем нечасто.

 

Участок «Великий Новгород – Вышний Волочек»

 

 

Самые тяжелые 230 км из всего пути начинаются в Новгородской и не заканчиваются в Тверской областях. Знаменитый новгородский участок трассы между Москвой и Петербургом когда-то был знаменит ужасающим качеством дорожного полотна, из-за которого проезд растягивался на долгие часы, превращаясь в очередную «пробку» то по причине ДТП, то по сломавшейся от количества ям и «вставшей» фуры. Спустя время, известность приобрело количество «вбитых» в строительство новгородской объездной миллиардов рублей. Товарищи дорожники, к ремонту можно начинать приступать по новой…

 

 

Корма фуры – картинка в лобовом стекле, которую водитель на трассе М10 будет видеть почти всё время. Обогнав одного дальнобойщика, тут же упираешься в другого. И так до бесконечности. Грузовики составляют львиную долю трафика на трассе.

 

 

Если выйти на дорогу и с места посмотреть вдоль неё в горизонт, то останется только удивиться – какие могут быть претензии? И действительно, абсолютно ровный профиль полотна насыщенный блеском влаги, напрямую ассоциирует дорогу с зеркалом. К тому же здесь всё в порядке и с разметкой, и с отбойниками, и со знаками. Просто евротрасса! Увы, это восприятие – ловушка!

 

 

На всём протяжении из Петербурга в Москву заправочные станции, причем, чаще всего, фирменные, встречаются с завидной частотой. Остаться с «сухим» баком по дороге можно только по собственной безалаберности. Такая же ситуация с шиномонтажными станциями и кафе, качество еды в которых, как и раньше, можно оценивать по количеству припаркованных фур.

 

Как только начинаешь, а вернее, продолжаешь движение по трассе, она превращается в полосу препятствий. Непонятно по каким причинам, но в новгородском участке трассы при общей ровности асфальта, как будто специально понасверлили дырок, чаще всего, небольших, но глубоких – ровно для попадания в них колеса.

 

И, если в сухую погоду их ещё можно увидеть относительно заранее, в снежную и морозную ямы затягиваются и утрамбовываются, то во влажную – дыры заливаются водой до невидимого состояния. В итоге, такая пропущенная ямка на скорости около 100 км/ч тут же превращается в сильнейший удар и, с большой вероятностью, в кончину покрышки, а то и диска. Частота «замаскированных» ям увеличивается на восточном участке новгородской области до такой степени, что по дороге едешь как по «минному полю».

 

 

Было трудно представить, что на не так давно сделанной трассе, может быть вот такая огромная дырень на всю ширину полосы, причем не раз уже перелатанная! Перед самым въездом в Тверскую область она привела к гибели покрышки на нашем тестовом Ситроене. Выбора не было: либо на «встречку» под фуру, либо в яму…

 

 

Ещё одной «особенностью» новгородско-тверского этапа трассы М10 «Россия» является начало трехполосного (!) участка движения, который каждые полтора-два километра то сужает, то расширяет полосы трассы во встречном и попутном направлении. При бесконечном и днем, и ночью трафике, такая организация движения превращается в игру со смертью. Успел за отведенный коротенький двухполосный участок обогнать тихоходный грузовик – молодец, не успел – получи встречный грузовик «в лоб».

 

 

Любая метель или начавшийся снегопад на трассе сильно снижает видимость, ночью – вплоть до нуля!

 

Добавьте в подобный процесс езды ночь, отсутствие освещения, любые осадки, грязь, потоком летящую из под колес грузовиков, нечищенные от снега участки дороги и станет понятно, что каждый обгон на протяжении сотен километров может стать последним.

 

 

На человека, который догадался сделать федеральную трассу между двумя самыми населенными городами России трехполосной с изменением приоритета центральной полосы каждые два километра, можно смело заводить уголовное дело по статье 111 УК РФ, особенно части четвертой: «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть». Количество погибших в ДТП водителей, не успевших вовремя вернуться на свою полосу и прилетевших в «лоб» встречной фуре, измеряется десятками, если не сотнями в год…

 

 

Снегопад сильно усугубляет обстановку на всем протяжении трассы даже после своего окончания и проехавших уборщиков. Попадание колесами в толщенный слой замершей или полуастаявшей «каши» по бокам от почищенной полосы движения может мгновенно привести к потере контроля над автомобилем и, скорее всего, стопроцентной аварии с крайне печальными последствиями.

 

 

Кроме того, начиная именно с Новгородской области и до самой Москвы, трасса М10 «Россия» проходит исключительно через населенные пункты, что автоматически сильно снижает скорость движения. Часть из проезжаемых деревень и поселков обозначены как «неактивные», то есть синими знаками начала населенного пункта – дорога через них по-прежнему считается «шоссе» с загородным ограничением скорости. Но остальные… Как не трудно представить, ехать по трассе сотни километров, которые на две трети состоят из регулярных ограничений скорости «60 км/ч», светофоров и пешеходных переходов невероятно утомительно.

 

 

Многочисленные деревни, через которые идет трасса М10 «Россия», представляют собой печальное зрелище. Брошенные и развалившиеся дома, бардак и разруха. На этом фоне светящиеся новизной и огнями заправки «Лукоила», «Газпрома», «Роснефти» и «Шелла» выглядят приземлившимися летающими тарелками.

 

 

Апогеем этого утомления и трех-четырех часовой «пробкой» был Вышней Волочек – крупный город, прямо через центр которого и проходила трасса М10 «Россия». К радости всех водителей, путь через этот город в прошлом - состоялось открытие объездной дороги вокруг Волочка – будущей платной трассы М11 «Москва-Петербург».

 

 

85 километров ровнейшей скоростной дороги, на которой можно не только не учитывать время на простой в «пробке», но даже «сэкономить» 20-30 минут от сокращения пути. Заранее скажем, что этот участок маршрута между столицами на сегодняшний день единственный, который, по нашему мнению, вообще заслуживает звание трассы между Москвой и Петербургом.

 

 

Пока ещё терминалы не введены в действие, так что за проезд платить не нужно.

 

Участок «Вышний Волочек – Клин»

 

 

Тверская область в западной от самой Твери части характеризуется самым плохим качеством асфальта из всех шести регионов (включая два города федерального значения), по которым проходит трасса М10. Радует лишь то, что в отличие от ям-ловушек новгородского участка, в тверской области трасса «убита» сразу длительными участками, на которых даже не пытаешься разгоняться.

 

 

Хоть и с признаками стройки и ремонта, но пока вдребезги разбит участок в окрестностях Торжка, на котором спустя несколько недель мы «потеряем» колесо ещё одной тестовой машины – удара об острый край очередной ямы с торчащей арматурой не переживет низкопрофильная покрышка BMW 428i Gran Coupe.

 

 

Зато в Тверской области самое дешевой топливо. На втором месте - Московская область и Москва, следом – Новгородская область. Самый дорогой бензин – в Санкт-Петербурге и Ленинградской обсласти. Разброс цен на 95-й бензин по трассе от 33 до 37 рублей.

 

Лишь начиная с тверской объездной, дорога начинает быть похожей на загородное шоссе с хорошим качеством асфальта. Увы, разогнаться снова не получится – количество населенных пунктов, через которые проходит трасса, при приближении к Москве начинает только увеличиваться. А главное – увеличивается количество установленных в них камер. Правда, не все из них работают. За весь путь из Москвы в Питер в догонку приходит в худшем случае одно-два «письма счастья», учитывая, что не все камеры мы замечали и успевали оттормаживаться.

 

 

Ну а дальше начинается Москва. Не с Кремля, не с Садового кольца и даже не с МКАДа. Москва начинается с Клина.

 

Участок «Клин - Москва»

 

Почему с Клина? Потому что последние 70 километров пути ехать приходится фактически по городу с редкими «островками» чистого Ленинградского шоссе. Клин, Солнечногороск, Зеленоград, Химки – это только основные и крупные города-сателиты, не считая деревень. Деревья начинают скрываться за рекламными щитами, вдоль дороги бесконечные торговые точки, автосервисы, заправки, склады, магазины, торговые палатки, кафе, забегаловки и прочие атрибуты жизни в стиле «купи-продай».

 

 

Несколько небольших светофорных заторов, несколько стационарных и работающих постов ДПС и дорога неожиданно расширяется до многополосного шоссе, а вдали виднеется эстакада МКАДа. Еще минимум полчаса потыркаться в пробке на въезд в Москву, ну а дальше мне направо…

 

Каков итог?

 

Каждая зимняя поездка по трассе М10 «Россия» Москва-Петербург – это в лучшем случае около 10 часов выматывающей работы за рулем, около 10 часов непрекращающегося напряжения, несколько уходов от ДТП с реальными шансами погибнуть и почти полное ощущение забытости и заброшенности всего, что находится за пределами кольцевых дорог двух столиц.

 

Вместо того, чтобы стать примером и символом единства двух красивейших городов и хотя бы начать развеивать байку о двух главных бедах России, главная дорога нашей страны, ровно наоборот, только её подтверждает. Федеральная трасса М10 «Россия», как и большинство федеральных трасс – это позор нашей страны!

 

dvizhok.su

Состояние трассы М-10 Москва Санкт-Петербург отзывы

30.08.2017г. 00:02

Объехали Чудово через Лугу. Длиннее на 40-45 км. Дорога хорошая.

Поделиться

1,0

29.08.2017г. 17:56

Едем из Внуково в Питер. За 4 часа проехали 200 км. Просто жесть))) Везде раскуроченная дорога. Ремонтом этот беспредел назвать- язык не поворачивается. Одним словом -УРОДЫ!!!!

Поделиться

4,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

4,0

29.08.2017г. 13:49 Участок — Великий Новгород - Чудово

Покрытие дороги нормально, есть разметка. Три полосы (средняя - "лепестками" для обгона). Портит настроение ремонты в Масном Бору и на мосту под Чудово

Поделиться

1,0

27.08.2017г.

Ехали из Питера в Москву. Стояли в этой пробке, с реверсивным светофором 1 час!!! В обратную сторону, в Питер, была километровая (если не больше пробка), там явно и тремя часами не обошлось. Что за беспредел!! Что за отношение к налогоплательщикам! Три полосы "ремонтируют" - реально видели, как несколько "ремонтников" просто стояли около каких-то деревянных поддонов и что-то обсуждали. "Вялый ремонт" - это мягко сказано, там вообще ничего не происходит!

Поделиться

1,0

27.08.2017г.

Я из Краснодара до Москвы долетел за 14 часов без проблем. А из Москвы до Питера, где расстояние почти в два раза короче, еле доехал. Три часа в Трегубово - это просто ад. Проезжал 27.08 поздним вечером. Не верьте навигаторам. Езжайте через Лугу. Иметь такую дорогу между двумя столицами - позор.

Поделиться

Участок — Великий Новгород - Чудово

26.08.2017г. 21:05 Участок — Великий Новгород - Чудово

Пробка в сторону на Москву

Поделиться

1,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

1,0

25.08.2017г. 21:59 Участок — Великий Новгород - Чудово

Ужас!!!Ехали 25.08.2018 С стороны Демянска.Нет слов просто,пробки и все из за светофоров а самое главное из за ремонта моста.Хотя бы объездную бы придумали самый нужный участок дороги и вот такая Ж...((((((Я не против ремонта это хорошо но варианты объезда тоже нужно было продумывать.С ребёнком 2,5 часа в пробке .(((

Поделиться

Участок — Великий Новгород - Чудово

25.08.2017г. 21:18 Участок — Великий Новгород - Чудово

пробка в трегубово, конечно, напрягает. но если вы планируете поездку на выходные в МСК или СПб, то наиболее подходящий варик - выезжать в ночь с субботы на воскресенье. выезжал до Москвы 12.08 в 23.30. в трегубово стоял 7 минут на реверсе. остальные ремонты проехал, даже не заметив. ну и естессно потестил м11, дабы не рисковать в волочке

Поделиться

1,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

1,0

24.08.2017г. 20:59 Участок — Великий Новгород - Чудово

Езжайте через Лугу, особенно если из Питера в Мск.

Поделиться

24.08.2017г. 00:13

На участке сплошные пробки из-за ремонта дороги!!! От Чудово до Новгорода ехали больше 3-х часов!!! Реверсивное движение организовано отвратительно!!!!! Такое впечатление, ехать можно только в сторону Питера, а вот обратно......Движение в сторону Новгорода открывается минуты на 3, а в сторону Питера на 10-15. Стояли на красный свет светофора, хотя дорога пустая!!! В сторону Питера одна-две машины (в 1 час ночи!), а в сторону Новгорода огромный хвост!!!! Да еще желающих объехать справа по обочине море!!! Позор!!!! Где доблестное ГИБДД?!!!! Оценка "-5".

Поделиться

Участок — Великий Новгород - Чудово

23.08.2017г. 11:57 Участок — Великий Новгород - Чудово

22.08 поехали через Лугу. Дорога отличная, объехали пробку в Трегубово

Поделиться

1,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

1,0

21.08.2017г. 14:52 Участок — Великий Новгород - Чудово

Может кто-нибудь знает действенный способ наказать ответственных за организацию движения на этом участке?! Перекопали на мосту 3 полосы из 4-х. Пробка на 20 км 3 часа потерянного времени. Работает 1,5 землекопа. Это надолго. Позор для страны иметь такую "трассу" между двумя столицами. Оценка "0"

Поделиться

1,0

Участок — Москва - Валдай

1,0

21.08.2017г. 09:21 Участок — Москва - Валдай

Клин Солнечногорск.Химки это просто АД В Солнечногорске красная фаза 86 сек соответсвенно пробища огого да еще светофоры через 100 метров

Поделиться

Участок — Великий Новгород - Чудово

21.08.2017г. 09:17 Участок — Великий Новгород - Чудово

ехал из Питера в 6 утра 20.08. стоял ровно 10 мин

Поделиться

1,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

1,0

20.08.2017г. 22:51 Участок — Великий Новгород - Чудово

Едем из Москвы в Петербург уже 12ч, еще 155км и мы стоим в очередной пробке уже больше часа!!! Дети утомлены, нервы на пределе. Почему такое свинское отношение к людям???

Поделиться

1,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

1,0

20.08.2017г. 20:32 Участок — Великий Новгород - Чудово

Воскресенье возвращались с Великого Новгорода в 15:30 после Мясного бора встали в пробку до поворота на Чудово добрались за 2,5 часа ужас. Надо делать что то с этим бардаком. А чтоб попасть в Великий Новгород к 10 часам выехали за 2,5 часа раньше

Поделиться

4,0

20.08.2017г.

Ехал 20.08.2017 из деревни (Под Торжком) домой в Санкт-Петербург обычно проезжаю в среднем 7 часов, но вчера вышло 10. Это не криминально, дороги ремонтируют. Согласен что устаешь от пробок, но зато потом будет хорошая дорога. Вопрос только один: надолго ли дорога будет хорошей?

Поделиться

19.08.2017г. 14:36

нужно капитально отремонтировать трассу

Поделиться

18.08.2017г. 05:58

Ехал от зуева. Пробки из-за фур. Напрягает постоянно камеры. На перегоне Чудово - Спасская Полисть реверсивный светофор собирает жуткий пробки. Вчера в 08.00 в сторону Москвы проскачил на зелёный сходу, я вот с сторону Питера пробка была 5,5 км, далее много ремонтов , в основном мосты

Поделиться

4,0

Участок — Великий Новгород - Чудово

4,0

18.08.2017г. Участок — Великий Новгород - Чудово

Ехал из Москвы в Питер. Дорога неожиданно порадовала хорошим покрытием на всем протяжении. Да. Много учасков под ремрнтом и это сн жает скорость, но в целом осталось хорошее впечатление. Один только участок у Чудова - ...опа. ремонт путепровода. Потеряли 1,5. часа

Поделиться

autostrada.info

Трасса Санкт-Петербург Москва, отзывы, объезд пробок, подробный маршрут

Большинству наших соотечественников трасса Санкт-Петербурга — Москва известна под названием трасса Е95. Однако в 1997 году трасса Е95 была переименована, и теперь она числится во всех современных дорожных атласах как автотрасса Е105 и трасса М10 «Россия». Обе дороги совпадают за достаточно редкими исключениями. Общая длинна федеральной магистральной автодороги М10 «Россия» составляет порядка 664 километров.Трасса Санкт-Петербург — Москва, хотя далеко и не самая протяженная дорога нашей родины, но точно она одна из максимально востребованных. Строить её начали еще при Петре Первом в 1718 году. Сейчас путь соединяющий Питер со столицей пролегает в болотистой и лесистой местности через более чем семьдесят населенных пунктов.

Трасса Москва — Санкт-Петербург идет большей частью в обход крупных городов, но к ним проложены съезды. Объезд Великого Новгорода займет 49 километров, а Твери — 27. На всей трассе Санкт-Петербург — Москва асфальтобетонное покрытие, а ширина её проезжей части составляет от 8 до 11 метров. Большей частью дорога трех полосная, но встречаются и четырех полосные участки.

На всем пути по трассе Санкт-Петербург — Москва развязок со сменой направления движения нет, а если срочно нужно вернуться обратно, придется совершать разворот через перекресток или искать разрыв в сплошных линиях разделительных полос. Кстати о линиях, на многих отрезках трассы Москва — Санкт-Петербург взамен линии разделения встречных полос стоит заграждение.

В некоторых частях маршрута, водителям особенно надо быть внимательными. Это участки с крутыми спусками и подъемами в районе 369-386 км, с весьма опасными поворотами:43,47,153,227, 298,319, 330,646 км. Также надо быть осторожнее на местах с очень ограниченной видимостью на 404 – 406,411 и 465 километрах.

В целом по своей загруженности трасса Москва-Санкт-Петербург считается весьма напряженной и очень аварийной. Особо опасным участком является Ленинградское шоссе, там каждый день ДТП.

Подробный маршрут Москва — Санкт-Петербург

Предлагаю рассмотреть отдельно каждый отрезок трассы М10, чтобы было легче ориентироваться, если нужно ехать не до конца маршрута. Итак, начнем.

Дорога Москва — Петербург, участок от МКАД до Клина

От Москвы до Клина путь займет 67 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. На данном отрезке количество полос в одну строну от двух до четырех. Встречается много населенных пунктов и всегда движение достаточно плотное. Особое внимание следует уделить перекрестку на 29 километре от Москвы. Там пересечение трассы М10 с Малым Московским кольцом, а светофора там нет.

Далее на 52-54 километре путь проложен в низине, и там достаточно часто бывают туманы. На отрезке пути до города Клина предостаточно заправок, кафе, продуктовых магазинов, автосервисов и точек шиномонтажа. Есть несколько туалетов, телефонов экстренной связи, пара гостиниц и даже медпункт (больница в Солнечногорске).

Дорога Москва — Петербург, участок от Клина до Твери

От Клина до Твери расстояние по трассе Москва — Санкт-Петербург выйдет порядка 96 километров. Дорога идет в 2 полосы движения в одном направлении, но есть участки с однополосным движением, их мало и они не сильно протяженные. Особо внимательными на этом куске трассы М10 надо быть с 81 по 115 километр трассы. Тут есть и не регулируемые пешеходные переходы и возможность выхода диких животных, и опасные повороты дороги вблизи водоемов (тут возможны туман, роса, наледь и прочие малоприятные вещи).

Сервис вблизи этого участка дороги тоже развит достаточно хорошо. Встречаются в изобилии заправки, кафе, автосервисы, туалеты и гостиницы. Есть на этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург стационарные пункты ГИБДД и медпункт.

Маршрут Москва — Петербург, отрезок от Твери до Вышнего Волочка

От Твери до Вышнего Волочка надо проехать 132 километра. Трасса Москва — Санкт-Петербург на этом участке имеет 1-2 полосы движения в одном направлении. 197 и с 247 по 251 километры дороги М10 «Россия» облюбовали для перехода и прочих вылазок на дорогу Лоси и другие дикие животные, так что будьте особо внимательны уважаемые водители.

Следует заметить, при ДТП с участием крупного зверя чаще всего случаются повреждения автомобиля притом достаточно серьезные, возможные травмы и водителя и пассажиров, пострадает само животное и вероятно, неминуемый вызов скорой и ГИБДД, ну и эвакуатор на закуску.

На участке дороги от Твери до Вышнего Волочка масса мелких населенных пунктов, не везде есть светофоры, и даже разметка пешеходных переходов зачастую отсутствует, так что советую не превышать скорость. Вблизи трассы М10 «Россия» расположено множество точек общепита, продуктовых магазинов, автозаправок. Есть гостиницы, автосервисы, туалеты и много бесплатных автостоянок.

Маршрут Москва — Петербург, участок от Вышнего Волочка до Валдая

От Вышнего Волочка до Валдая придется проехать 86 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. Полос движения в одну строну, наблюдается 1-2. Внимание на 329 километре трассы Москва — Петербург!!! Тут дорога сильно сужается, и плавно переходит практически в эстакаду. Сбрасывайте скорость заранее.

Между 364-367 километрами дороги раскинулось изобилие спусков и подъемов, а также частенько бывает туман. Поэтому, нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим, особенно в зимний период. Иначе, тяжелогруженая фура может запросто откатиться и протаранить ваш автомобиль. Где, что поесть и куда сходить, чтобы поспать, можно найти и на этом участке М10 «Россия» в предостаточном количестве. Заправок тоже много. Есть стационарный пункт ГИБДД и два медицинских учреждения. А вот автосервисы и шиномонтаж на этом отрезке трассы Санкт-Петербург — Москва уже встречаются реже.

Дорога Петербург — Москва, отрезок от Валдая до Великого Новгорода

От Валдая до Великого Новгорода расстояние по трассе М10 составит 124 километра. Дорога в основном в 2 полосы движения в одном направлении. На 407 и 466 километре дороги надо проявить бдительность, тут для водителя предусмотрено развлечение в виде крутых поворотов с плохой видимостью. А на 481 километре дороги Е105 снова возможны короткие перебежки через дорогу жителей леса.

Заправок на участке маршрута много, магазинов и кафе достаточно, а вот автосервисы встречаются только вблизи Валдая, да и медпунктов здесь не видно. Зато есть два поста ГИБДД и несколько шиномонтажей. Гостиницу тоже можно найти.

Маршрут Москва — Санкт-Петербург, отрезок от Великого Новгорода до Питера

От Великого Новгорода до Санкт-Петербурга придется проехать 188 километров. На этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург, наблюдается большое количество АЗС, кафе, автосервисов и, внимание, населенных пунктов со светофорами.

Кстати названия у деревень попадаются прелюбопытные, к примеру, Мясной Бор, Бабино или Большое Опочивалово. Движение в 1-2 полосы в одном направлении.

Инфраструктура, ремонты и пробки трассы Москва — Санкт-Петербург

В общем, придорожная инфраструктура трассы Москва — Санкт-Петербург весьма развита, и каждый сможет найти место для ночлега и перекуса. Где лучше останавливаться сказать сложно, поскольку каждый сам решает, какой сервис его устраивает.

Одно могу сказать точно, останавливаться поесть лучше там, где больше всего останавливается на перекус дальнобойщиков. Уж они-то наверняка знают, где на дороге можно поесть, чтобы потом не было неприятностей с желудком.

В общем, еду можно захватить и с собой и остановиться на природе, тем более что по пути попадаются красивые пруды и озера (в районе Солнечногорска, под Тверью, возле Вышнего Волочка, на Валдае и конечно озеро Ильмень у Великого Новгорода). Также, если позволяет время, можно остановиться и сходить в лес по грибы, благо лесов по пути много.

Отдельно хочется рассказать о доблестном ГИБДД на трассе Санкт-Петербург-Москва. Постоянные посты стоят на 32, 40, 46, 48, 64, 78, 105, 115, 152, 179, 227, 340, 364, 386, 396, 485, 531, 582 километрах дороги М10 «Россия». Патрулей больше вблизи крупных населенных пунктов, есть также места, где эти доблестные служители закона появляются с вполне завидной регулярностью. Правда, с утра пораньше их мало, спят, наверное.

На трассе Санкт-Петербург — Москва патрули с радарами не однократно замечены в деревнях: Дубинино, Кресты, после д. Смирновка-2, в районе деревни Полежайка, в деревнях Новая и Обухово. Частенько стоят при подъезде к Питеру в районе Любани и на Московском шоссе от Колпино до КАД, ну и, конечно же, их много при подъезде к Москве.

Камер, регистрирующих деятельность водителей на дороге, больше всего ближе к столице. В населенных пунктах все-таки советую не превышать скоростной режим, поскольку если Вы даже и не видите патрульных с радаром, это не значит, что их там нет. У сотрудников ГИБДД, в плане маскировки просто безграничная фантазия, и к делу они подходят творчески и с огоньком.

Пробки на трассе Москва — Петербург

По поводу пробок на трассе Санкт-Петербург — Москва, могу сказать следующее: подъезды к Питеру и к Москве, Вышний Волочек, Торжок, Солнечногорск почти всегда встречают водителя заторами. Вышний Волочек вообще является притчей во языцех, за его извечные многокилометровые пробки. Затор в этом районе в основном образуется из-за множества медленно ползущих фур.

На участке пути трассы Санкт-Петербург — Москва возле Торжка наблюдается пожизненный ремонт дороги. Вблизи Питера полотно дорог изрядно потрепано в силу большого потока машин и нечастого ремонта. Подъезд к Санкт-Петербургу может встретить приличной пробкой на Московском шоссе в районе Колпино, не советую соваться сюда в воскресенье вечером, особенно летом.

Однако существует возможность объехать некоторые пробки. Начнем с Вышнего Волочка. При движении по трассе Санкт-Петербург — Москва по направлению к столице, пробку можно обойти, как указано на схеме.

К сожалению, есть два нюанса, во-первых, убитые дороги города, во вторых застрять можно уже и до поворота и тогда придется медленно ползти до него. При проезде мимо затора в направлении от Москвы, тоже есть подвох — дорога до деревни Старое в ужасающем состоянии.

В городе Клин, лучше ехать не как все по трассе М10, а сделать крюк как указано на схеме. Тверь, к сожалению, можно проехать только через центр, ну или стать на объездной дороге с фурами.

Что касаемо Солнечногорска, то лучше пробираться в обход города, выйдет километров на 35 дальше, но зато с ветерком и по нормальной дороге. Сейчас трасса Москва — Петербург много где ремонтируется, не везде есть разметка, идет ремонт моста в Твери.

Но кардинально решить вопрос с загруженностью трассы М10 возможно только с постройкой новой дублирующей эту дорогой, что и планируется сделать к 2017 году. Правда есть одно но, она будет платной. А пока все ждем обещанную к 2015 году объездную дорогу мимо пресловутого Вышнего Волочка.

В среднем время движения по трассе Санкт-Петербург — Москва или маршруту Е105 составляет от 8 до 15 часов, это кому как повезет с пробками. Бывалые люди советуют Москву покидать ночью и подъезжать к ней тоже лучше в ночи.

Кроме ям, пробок, инспекторов ГИБДД и прочих неприятностей, встречающихся на трассе в изобилии, есть и хорошее. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга изобилует достопримечательностями, которые просто заставят забыть обо всех неурядицах дороги. А почитать о красотах и некоторых достопримечательностях трассы М10 «Россия» можно на сайте, в этом месте, и здесь.

И конечно, предлагаю дополнять материал свежими комментариями о состоянии трассы Москва — Санкт-Петербург.

Автор Надежда Хорошая

Оцените статью:

Смотрите также

moyidorogi.ru


Смотрите также