Установка антенны врезной антенны


Установка врезной антенны на примере Chevrolet Aveo

Хорошая связь достигается путем правильной установки компонентов оборудования. Для получения же максимальной эффективности приходится идти на некоторые жертвы, на которые многие просто не готовы пойти из соображений эстетический или каких-то еще. Однако только врезка в крышу автомобиля позволит Вам достичь максимального результата.

Надо сказать, что установками антенн я не занимаюсь, поскольку для этого нет подходящих условий, да и процесс этот мне не сильно нравится. Но тут один знакомый, озадачившись хорошей связью, попросил помочь, и я не смог отказать. Фото отчет с моими комментариями в статье ниже.

Необходимость врезки каждый осознает для себя по разному. Но если человек наконец эволюционировал до осознания того, что ему нужна антенн в крыше, это может вызывать только искреннее уважение. Польза от врезки неоднократно описывалась и для тех, кто все еще сомневается, можно ознакомиться с материалами журнала на эту тему.

В этой статье будет только материал по установке антенны. Я намеренно не буду касаться установки радиостанции и правильного ее подключения. Для этого есть отдельный материал в журнале. Для особо въедливых могу сказать, что установка в этом материале не эталонна и рассматривать ее как иллюстрированное руководство к действию не стоит! Главным образом из-за дефицита времени были упущены некоторые моменты о которых будет указано в комментариях к фотографиям. Если бы у нас было больше времени, то можно было бы сделать еще лучше и в дальнейшем, возможно так и будет. В любом случае установка подобного типа более 3-х лет благополучно работает на моем Chevrolet Lacetti и могу сказать, что ничего не открутилось и настройки антенны не «уплыли».

Разборка

Подопытная красная колесница перед установкой. Припарковались у гаражей и начали.

Врезать антенну на седане, дело не простое, поскольку для манипуляций с крышей приходится снимать потолок. Однако вытащить его для удобства не получается.

Для начала работы необходимо снять потолок. Откручиваем ручки, снимаем пластиковые декоративные панели с задних стоек.

Снимаем спереди фонарь подсветки водителя и пассажира, козырьки и пластиковые декоративные панели с передних стоек лобового стекла.

Далее откручиваем держатели ремней безопасности, декоративные панели с боковых стоек кузова, вытаскиваем пистоны удерживающие потолок в центре и роняем его на сиденья, сдвинув максимально вперед для удобства.

Осматриваем место установки.

Как и на своей Chevrolet Lacetti, здесь была выбрана точка сзади по центру из соображений того, что недалеко расположены ребра жесткости крыши которые надежно удержат усилительную пластину на месте. Примеряем усилительную пластину.

Усилительную пластину удобнее всего использовать толщиной 2-2,5мм. Для этого идеально подходит монтажная перфорированная пластина из магазина строительных материалов. Некоторые установщики советуют выгибать пластину хитрым образом и крепить ее на заклепки к ребрам жесткости крыши. На мой взгляд, это правильное решение, но в данном случае жесткости конструкции вполне достаточно для обеспечения достаточной прочности в точке установки. Сомневающиеся могут посадить конец пластины расположенный ближе к стеклу на автомобильный герметик, ну или все-таки использовать молоток и заклепки. У нас время было ограничено и поэтому было сделано так.

Сверлим в пластине отверстие.

Также проходимся напильником или шкуркой по внутренней поверхности для удаления оксилов, если такие имеют место быть. Заодно, выгибаем пластину по профилю крыши, дабы при монтаже не создавалось лишнего напряжения в точке установки. Еще раз примеряем пластину и сверлим отверстие в крыше.

Зачищаем изнутри крышу до металла для обеспечения хорошего контакта. Хорошо промазываем место установки литолом-24 для предотвращения коррозии.

После этого, возвращаем пластину на место и правильно собрав узел подключения кабеля антенны устанавливаем основание антенны. Все узлы подверженные окислению в обязательном порядке смазываются литолом-24.

Установив основание, ставим антенну, которую тоже не забываем, перед установкой промазать литолом-24 дабы избежать преждевременного окисления мест сочленения различных частей антенны.

Кабель прокладываем под потолком в то место, где будет установлена радиостанция и припаиваем разъем.

Собирается салон в обратном порядке. Специально не буду описывать то, как был проложен кабель в данном конкретном случае. Однако следует помнить, что кабель приемо/передающей антенны должен располагаться в дали от силовой проводки автомобиля.

Результат

Выезжаем в поле и проверяем настройку. После манипуляций добиваемся минимума КСВ на нужной частоте.

При этом на дальнобойщиках КСВ тоже вполне приемлемый.

Установка антенны в крышу автомобиля – самый правильный с точки зрения физики результат.

За и против

Многие боятся сверлить крышу автомобиля, мотивируя это тем, что «дырку потом не заделаешь», «при продаже будут спрашивать, мол, в такси, что ли работал?», и так далее и тому подобное. На что резонно можно ответить. Ни один таксист в здравом уме не будет дырявить своя автомобиль. Он поставит антенну на магните. Бережно обмотает ее бахилами, полиэтиленовыми пакетами и синей изолентой, но не будет дырявить крышу.

Кроме того, при продаже, грамотно установленное оборудование связи нисколько не снижает стоимости автомобиля. Ну и вариант для тех, кто не хочет оставлять оборудование будущему владельцу. На место си-бишной антенны замечательно встает любая антенна от магнитолы. Тем самым полностью заглушая отверстие в крыше и не портя эстетический вид автомобиля. Самое интересное, что многие не могут додуматься до столь простого варианта. Берите на заметку и приобщайтесь к хорошей радиосвязи!

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Установка и настройка автомобильных антенн си-би диапазона

Каждый, кто хоть раз сталкивался с гражданской радиосвязью слышал про настройку антенн. Эта важная процедура является неотъемлемой частью процесса установки комплекта связи на автомобиль. Многие слышали, но не многие знают, и тем более, умеют это делать. В этой небольшой статье я расскажу о некоторых мифах, которые успели появиться вокруг этой темы, правилах установки антенн на автомобиль и, разумеется, о настройке.

Правила установки антенн я уже описывал в своей статье про автомобильные антенны гражданского диапазона, однако я постараюсь подробно осветить основные моменты этого процесса. Установка антенны процесс творческий, антенн много, автомобилей с разными кузовами еще больше, поэтому одного универсального решения (волшебной таблетки), увы, не существует. Однако надо сказать, что при условии соблюдения всех правил, у Вас есть шанс заставить антенну работать так, как задумал производитель, то есть эффективно.

Главные правила установки врезных антенн

    1. Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник, крылья (иногда) не целесообразно. Даже если Вы используете кронштейн и зачистите краску в месте установки, эффективность такой системы сведется к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности, как на прием, так и на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова смысла нет! Это будет не радиотехническая земля, а обычный громоотвод. После такой процедуры багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводник будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет. При такой установке принимать антенна будет вполне сносно, но вот на передачу будет работать как магнитка или даже хуже.
    2. Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40-50. Лучше всего устанавливать антенну в центр крыши, хотя и не обязательно. Поговаривают, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши! Причем, чем эффективнее антенна, тем больше этот эффект будет выражен и заметен. Но для большинства задач вариант установки в угол был бы более предпочтительным и здесь исходить нужно из соображений целесообразности.
    3. Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно должно усиливается дополнительной металлической пластиной для обеспечения механической прочности.
    4. Удлиняющая катушка и полотно антенны должны быть максимально удалены от любых вертикальных металлических поверхностей расположенных параллельно полотну антенны (не менее чем на 0,5м). В противном случае, антенна установленная таким образом работать не будет из-за высокой реактивности пространства, поглощения и отражения сигналов в окружающих антенну предметах и элементах кузова. Особенно остро стоит эта проблема при радиофикации грузовых автомобилей.

Главные правила использования антенны на магнитном основании

  1. Антенны на магнитном основании, как и врезные антенны, нужно устанавливать на честную массу. Несущий кузов. В этом случае они будут работать, так как задумано производителем и у Вас будет больше шансов, что антенну удастся настроить. Установка антенны на багажник, как многие любят делать, может привести к снижению эффективности работы антенны примерно на 30% или вообще неработоспособности всей системы. Иногда это работает, иногда нет.
  2. Длину кабеля антенны на магните нельзя произвольно изменять, например, нарастить или укоротить. Антенна перестанет настраиваться и работать.
  3. Кабель магнитной антенны, проложенный по салону, не стоит сворачивать в бухту, поскольку это тоже может повлиять на настройки антенны.
  4. Настройка магнитки, не сильно, но зависит от положения оной на крыше или крышке багажника машины. Настроив антенну в одном положении, если убираете ее, уходя домой, старайтесь ставить на тоже самое место, когда она Вам нужна.

Настройка антенны

Пожалуй, это вторая по важности процедура после корректной установки антенны. От правильности установки и настройки антенны зависит судьба выходного каскада передатчика вашей рации. При неблагоприятном стечении обстоятельств (вы воткнули антенну и «забили» на ее настройку и проверку) передатчик может выйти из строя утащив за собой не только транзисторы выходного каскада, но и всю рацию целиком. Но как же проверить корректность установки?

Для настройки антенны, а также проверки корректности установки, нам понадобится прибор, КСВ метр. Что это такое и как им пользоваться я тоже уже описывал и даже снял парочку видео материалов, для тех, кто с ними еще не ознакомился, настоятельно рекомендую это сделать. Они ниже.

Грамотно установленная антенна, как правило, нуждается только в небольшой корректировке. Если своего прибора у Вас нет, и вы приехали к дяденькам которые оказывают подобные услуги и у которых такой прибор есть, но в голове нет понимания того как это все должно работать, то ваше взаимодействие с этими деятелями будет выглядеть примерно так.

Дяденька достанет грошовый прибор (SWR-420, SWR-430, SWR-171) или еще какой-нибудь похожий, со стрелками. Анализаторов антенн у них, как правило, нет и скорее всего они не знаю что это такое. Подключит прибор к рации и антенне, смотрите за ним, чтобы не перепутал гнезда подключения антенны и станции.

Нажмет один раз на передачу, с умным видом пощелкает тумблерами на приборчике, покрутит ручку и скажет, что надо от вашей антенны откусить кусок (в видео я об этом говорил)! Если встретили такого деятеля бегите от него подальше! Это радио, мать его, губитель! Как же правильно подводить настройку антенны? Ниже, небольшой алогритм.

Алгоритм настройки антенн

  1. Настройку антенны необходимо производить вдали от металлических, бетонных, деревянных или иных конструкций, деревьев в том числе, не менее 15-20 метров. По возможности нужно выехать на чистую, ровную, сухую поверхность (асфальт). Наличие других антенн си-би диапазона на расстоянии в 15-20 метров тоже может повлиять на настройку.
  2. Установить КСВ метр в систему между станцией и антенной, соблюдая правильность подключения. Усилитель при этом использовать недопустимо.
  3. Замер КСВ должен производиться в нескольких точках, на нескольких разных каналах и желательно в разных сетках, для составления полной картины того, что твориться в антенне и кабеле.
  4. Необходимо найти минимум КСВ (если он есть), записать где он находится (об этом я говорил в видео) и сделать соответствующие выводы о дальнейшей настройке. Если минимум КСВ находится ниже по частоте, то антенну нужно укоротить (привет дадькам с кусачками), если выше, то удлинить. Но в любом случае, минимум должен быть, если антенна установлена корректно и на качественной массе.
  5. Найдя минимум и приняв решение о дальнейшей настройке производим манипуляции с антенной, удлиняем или укорачиваем штырь, убираем или добавляем витки в катушку согласования.
  6. Возвращаемся к пункту 3. Цикл повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат.

Надо сказать, что не всегда удается настроить антенну в КСВ=1, для некоторых сочетаний Антенна/Кузов, такой показатель не достижим. Такое часто бывает у Sirio Performer`ов Ничего страшного в этом нет, поскольку, например, при КСВ=1,5 потери будут около 5%, при КСВ=2, около 11%, что, в общем-то, не страшно и Вы, скорее всего, этого не заметите, и более того, это не повод для переживаний, скорее особенность данной конкретной установки.

Радиостанция будет уверенно работать при КСВ, вплоть до 3, при условии, что нагрузка носит чисто активный характер (обычным КСВ метром оценить невозможно, нужен анализатор). Для работы с усилителем, нужно придерживаться правила, что КСВ должен быть не больше 2.

Основные проблемы при установке и настройке антенн

  1. Если КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2, значит, антенна работает корректно, не факт что правильно установлена, но сама антенна цела и функционирует.
  2. Если КСВ во всех сетках от 2 до 5. Это говорит, о плохой массе в месте установки либо о отсыревшем кабеле, либо об обрывах в катушках согласования самой антенне.
  3. Если КСВ во всех сетках выше 5 – антенна не работает и нужно искать проблему. Здесь может быть что угодно. Замыкание в кабеле. Это могло случиться при не грамотном монтаже разъема на кабель или при монтаже самой антенны. Либо наоборот, отсутствие где-то хорошего контакта, нет связи с антенной. Следует упомянуть, что у автотрансформаторных антенн (AT-73, AT-2001 Turbo, Sirio Performer 5000, AT-1000 Eagle) центральная жила кабеля, при корректной установке должна звониться на оплетку кабеля. У однокатушечных антенн (AT-72, AT-71, Alan 9+, AT-1700), оплетка должна звониться на массу кузова, а центральная жила на штырь.

Мифы о настройке антенн

  1. Настройка антенн помогает радикально улучшить прием и передачу. Отчасти это верно, но в реальной жизни, и на этом диапазоне, это практически не заметно. На прием и на передачу влияет грамотность установки антенны и наличие честной массы как противовеса.
  2. Антенны поставляются в магазины уже настроенные. Это не правда, поскольку, как правильно говорил дядька Кабан, покупая антенну, Вы покупаете только ее половину. Вторая половина, это кузов вашего автомобиля. Так что антенну настраивать нужно в любом случае.
  3. В природе существуют самонастраивающиеся антенны гражданского диапазона. Это бред. Си-Би антенна не имеет активных элементов для таких процедур.

Если Вы вспомните еще какие-то мифы связанные с этой темой, милости прошу в комментарии.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Внешняя автомобильная антенна на крышу: как правильно установить

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой. Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля. Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

Способы крепления и конструкции

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Установка наружных антенн

Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:

  1. Вымойте авто снаружи.
  2. После высыхания поверхности авто поставьте антенну на середину крыши.
  3. Кабель от нее заведите в салон авто через проем левой задней двери рядом с дверной стойкой. В таком случае лучше воспользоваться именно этим проемом, потому что левой задней дверью пользуются гораздо реже остальных, и кабель в верхнем углу этого проема никому не будет мешать.
  4. Снимите дверной уплотнитель со стойки и заправьте кабель под пластиковую накладку на стойке.
  5. Снимете накладку с порога в салоне авто.
  6. Уложите фидер в кабельный канал, проходящий под накладкой, или прикрепите к жгуту проводки изолентой. После того как протяните кабель под панель авто, останется соединить его с разъемом приемника и закрепить так, чтобы он не падал вниз.
  7. Чтобы кабель, лежащий на крыше, не гремел по ней во время езды, приклейте его скотчем.

Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.

Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:

  1. Снимете салонное зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения салона и ручки для пассажиров сверху дверных проемов.
  2. Демонтируйте обшивку крыши. Если у вас универсал или хетчбэк, выньте ее из салона через заднюю дверь. Если вы обладатель седана сложите спинки передних сидений и опустите ее как можно ниже. Если через геометрический центр крыши под обшивкой проходит усилитель жесткости, смело размечайте эту точку и делайте отверстие для крепления в ней. Если же центр крыши не усилен изготовителем, выберите усиленную точку недалеко от краев крыши.

Наиболее частые ошибки установки

Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто. Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других. Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.

Крепление на место, где нет массы. MAN TGA

autolirika.ru

Антенна для рации в машину своими руками и ее настройка :: SYL.ru

Установить в машину рацию можно по разным причинам. Это может быть будущая совместная поездка с друзьями в отпуск на машинах или даже страсть к подслушиванию чужих разговоров в автомобиле. Но в основном такой аппарат устанавливают или таксисты, или дальнобойщики. Какой бы ни была причина, для надлежащей работы прибора должна быть установлена антенна для рации.

Такая установка только на первый взгляд может показаться простой. На самом деле здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть при выборе, изготовлении и установке антенны.

Виды внешних приемопередающих устройств

Для раций в автомобиле предусмотрены два вида антенн:

Они принципиально не отличаются. Главное отличие в том, что врезная антенна для рации – стационарная, а с магнитной основой – съемная, она может быть снята или переставлена в другое место.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим. Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%. Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко. Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа. Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений. Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.

Установка врезной антенны

Устанавливая антенну в крышу, нужно обязательно усилить место стыка дополнительной металлической пластиной. Это нужно в первую очередь для большей прочности соединения.

Само полотно и удлиняющая катушка должны быть по возможности максимально удалёнными от всех вертикальных металлических плоскостей, что расположены параллельно основанию антенны. Минимальное расстояние между ними должно быть 50 см. Если пренебречь этим фактором, то устройство не будет работать надлежащим образом из-за высокой реактивности пространства. Этот нюанс следует учитывать при монтаже антенны для автомобильных раций, в грузовых машинах в том числе.

Антенны с магнитной основой

Антенна с магнитной основой, или, как в народе её называют, «магнитка», может использоваться на любых автомобилях. Но есть несколько моментов, которые следует соблюдать при её установке.

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.

Антенна для рации своими руками

Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.

  1. Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
  2. Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
  3. Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
  4. Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
  5. После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы. Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
  6. Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
  7. Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
  8. Вскрыть потолок.
  9. Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
  10. На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
  11. Все соединения герметизировать.
  12. Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
  13. Прикрепить антенну на место.

Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу - настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.

Настройка антенны

Если антенна установлена грамотно и правильно, то она нуждается только в небольшой корректировке. Но многие автолюбители к этому процессу подходят скептически, думая, что данный элемент системы связи не имеет особого значения для работы всего аппарата. И глубоко заблуждаются. От того, насколько правильно будет установлена антенна для рации и настроен аппарат, зависит не только сигнал приёма, но и работа самого аппарата. Более того, если неправильно настроить рацию, можно вывести из строя не только транзисторы выходного каскада, но и угробить сам аппарат.

Пошаговая инструкция настройки

Настройка антенны рации должна происходить по следующему алгоритму:

Если все шаги алгоритма пройдены правильно, антенна для рации в машину будет служить отменно.

www.syl.ru

какая наружная антенна лучше? » АвтоНоватор

Никто не станет спорить с тем, что качественное воспроизведение радиосигналов вашей автомагнитолой, напрямую зависит от правильного выбора и установки антенны для радиостанции.

Антенна внешняя автомобильная – что это?

Помимо эксплуатационных параметров на выбор антенны влияют и предпочтения автовладельца к эстетике своего автомобиля, приверженность какому-либо бренду и многие, непонятные окружающим факторы. Да, и конечно же, задача, стоящая перед автомобильной антенной.

Если вы собираетесь, помимо прослушивания своих любимых радиостанций, смотреть в авто ТВ передачи, то без автомобильной ТВ антенны, просто не обойтись.

Если же вы ограничите свою связь с эфиром только автомагнитолой, то выбор типа автомобильной антенны, исключительно ваш выбор. Толи это будет внутрисалонная антенна, толи антенна автомобильная наружная – решать вам. А мы, в свою очередь, проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, для того, чтобы постараться облегчить ваш выбор.

Любая приемная антенна, в том числе и автомобильная, – это устройство, которое принимает энергию электромагнитного поля и преобразует её в электрические сигналы, усиливаемые радиоприемником. И вот, мы уже слушаем «Русское Радио» или «Шансон», например.

В большинстве своем антенны на крышу авто являются пассивными. Что это значит? Пассивные антенны не снабжены конструктивно усилителем, подключаются напрямую к радиоприемнику и не нуждаются в отдельном источнике питания.

К положительным особенностям пассивных наружных автомобильных антенн относится конструктивная простота и высокая чувствительность.К отрицательным особенностям можно смело отнести подверженность внешним воздействиям, как природным, так и механическим, большие размеры, и невысокая надежность такого типа наружных автомобильных антенн, как телескопические (выдвижные).

Виды и типы внешних автомобильных антенн

По большому счёту, их не так уж и много – видов внешних автоантенн.

Как внутрисалонные, так и внешние автомобильные антенны, подразделяются по типам. Для антенны на крышу авто, как правило используются два типа антенн:

Куда устанавливаются внешние автомобильные антенны

Существует слегка ошибочное мнение, что установленные автомобильные антенны на крышу авто, являются гарантией отличного качества приема. Это немного не так.

Эффективность наружной автомобильной антенны определяется ее высотой над проводящей поверхностью. В случае с наружной антенной, проводящей поверхностью является весь кузов автомобиля. Именно поэтому, разницы в том, на крыше или на крыле установлена антенна, нет никакой.

А вот монтаж наружной антенны на бампер, которые у современных авто, сплошь пластиковые, это и есть пример неудачной установки. Это связано с тем, сто определенная часть антенны проходит рядом с электропроводящим кузовом, тем самым эффективность приема снижается намного.

Способы крепления внешней антенны на автомобиль

Способы крепления, которыми крепятся штатные автомобильные антенны на крышу или на крыло, мы опустим. В этих случаях за нас уже подумали инженеры-конструкторы. А вот, прежде чем приобретать внешнюю автоантенну, вы выясняете ее технические параметры, и не забудьте спрогнозировать, каким образом вы закрепите антенну на автомобиле. А то купите, а тип крепления не подойдет.

Магнитная основа. Универсальна по месту установке: хоть на крышу, хоть на крыло кузова. При выборе данного типа крепления нужно учесть: слабый магнит приведет к «сносу» антенны во время экстремального торможения или крутого поворота, сильный магнит создаст определенные трудности при снятии антенны.

Нужно учесть также, что в месте установки антенны с магнитным креплением нужно систематически полировать кузов.

На струбцинах. Для крепления на водосток кузова автомобиля. Первое, это выясните, пластиковый или металлический у вас водосток. На пластиковый не рекомендуется такой тип антенн. Как особенность – антенну можно установить только на водосток, т.е. на крыло она уже не станет.

Врезные. В этом случае придётся принять меры безопасности. Против возникновения коррозии. Вырезанные отверстия по краю нужно обработать антикоррозийным веществом, например, «Мовиль».

Само отверстие вырезается по размерам крепления антенны. Как правило, нормальный производитель, в инструкции по установке разъясняет все нюансы монтажа своей продукции.

И ещё одна, немаловажная рекомендация по установке наружной автомобильной антенны на крышу или крыло кузова. С учетом того, что УКВ-диапазон эффективен при вертикальной установке антенны, а СВ-диапазон, наоборот, горизонтальной, то самым оптимальным вариантом установки наружной антенны является установка под углом.

Удачи вам при установке наружных автомобильных антенн.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Автомобильные антенны гражданского диапазона | RADIOCHIEF.RU

Мне очень часто задают вопросы, какую антенну я бы посоветовал для автомобиля. В этой обзорной статье я постараюсь осветить свое виденье этого вопроса. Антенн на рынке много. Очень много, и запутаться в их многообразии довольно просто, а еще сложнее ответить на вопрос, какая же антенна действительно нужна для тех или иных задач.

В общем виде, автомобильные антенны разделяются по типу крепления на кузов автомобиля. Как было уже неоднократно сказано на различных авторитетных ресурсах, покупая автомобильную антенну вы покупаете только половину будущей антенны, второй половиной является кузов вашего автомобиля и от того, как вы установите антенну на кузов, будет зависеть качество приема и передачи. Не последнюю роль играет и сама антенна, но об этом чуть ниже.

Забегая вперед хочу сказать, что от размеров антенны (применительно к автомобильным), напрямую зависит эффективность связи. Иными словами, чем больше и длиннее антенна, тем эффективнее она работает, чем меньше и короче, тем хуже будет связь, как на прием, так и на передачу. Максимальной эффективностью обладает, так называемая четверть. Антенна без удлиняющих катушек, длиной 2,75м. Она имеет единичное усиление. Остальные автомобильные антенны работают хуже, чем четверть и уменьшение размеров пропорционально ухудшает их характеристики.

Классификация

Автомобильные антенны можно разделить на врезные и устанавливаемые на магните. Антенны врезанные в кузов автомобиля имеет максимальную эффективность.

Главные правила установки врезных антенн:

  1. Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник не целесообразно. Эффективность такой установки сводится к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова бессмысленно. Это будет не радиотехническая земля, а громоотвод. После такой операции багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводок будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет.
  2. Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40. Лучше всего ставить антенну в центр крыши. Есть мнение, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши.
  3. Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно усиливается дополнительной стальной пластиной.

Еще один вариант крепления антенн, это кронштейн под рейлинг или на водосток. Такая установка чуть хуже врезки в центр крыши, но по большому счету не сильно ей проигрывает. Минусом такой установки является искаженная диаграмма направленности, вытянутая в сторону большей площади крыши. Место установки кронштейна должно иметь хороший контакт с массой кузова.

Антенны на магнитном основании

Это то, с чего начинают все, или почти все кто хочет познакомиться с гражданским диапазоном (смотри статью эволюция си-бишника — автомобилиста). В среднем, магнитка проигрывает врезной антенне, примерно 30% по эффективности. Связано это с особенностью системы ее запитки. У антенны на магните есть ряд недостатков. Кроме пониженной эффективности, такая антенна царапает крышу машины, места соприкосновения кабеля и кузова. Способна слететь от порывы ветра на скорости более 150км/ч и натворить дел, помяв кузов и побив стекла в автомобиле (на моей памяти такого не было, но народная молва твердит). Длину кабеля магнитки произвольным образом менять нельзя, антенна перестанет работать. В общем, рекомендовать магнитку для хорошей связи нельзя. Однако ниша у этих антенн есть. Их можно использовать для создания «бомж-комплекта» из такой антенны и рации питаемой через прикуриватель. Полезно для радиофикации автомобиля, на котором не установлено никакое оборудование связи.

Как я уже писал выше, чем длиннее антенна, тем эффективнее она работает. Любая автомобильная антенна стремится стать четвертью (2,7м). Понятное дело, что не каждый согласится воткнуть себе в крышу удочку длинной 2,7 метров, поэтому все промышленно производимые антенны укорочены физически и удлинены электрически до размеров четверти, катушкой в основании. У некоторых для этого используется автотрансформаторная система согласования (две катушки, одна в основании антенны, вторая в основании штыря), у некоторых просто катушка, последние для использования не рекомендуются в силу незащищенности от статики и отсутствия защиты от соприкосновения с линией электропередач, контактной линии троллейбуса и пр. Некоторые антенны имеют катушку в центре штыря, что лучше чем катушка в основании, а отдельный класс антенн, для уменьшения размеров вообще сделаны в виде спирали (Т3-27).

Что касается конкретных моделей антенн, которые можно рекомендовать для установки на автомобиль, описываю только то, с чем реально приходилось иметь дело. Так что это список далеко не полный, и будет со временем дополняться.

Антенны фирмы Lemm

Lemm AT-3001 Turbo Star – Врезная антенна класса 2м. Самая эффективная из всех Lemm выпускаемых промышленно. Дорогая, тяжелая. Найти в продаже очень сложно, стоит дорого. За цену этой антенны можно купить 3 Lemm AT-2001 Turbo.

Lemm AT-2001 Turbo – Врезная антенна класса 2м. Вторая по эффективности, и самая популярная их этой серии антенна. Тяжелая, надежная и неприхотливая. Может быть рекомендована для использования. Сейчас появилось большое количество подделок AT-2001й, поэтому для покупки может быть рекомендована Optim CB-2001 Turbo.

Lemm AT-73 – Антенна класса 2м. По эффективности работает не сильно хуже AT-2001 Turbo, но значительно легче и предназначена для работы на магнитном основании. Впрочем, легко переделывается для установки под врезку (удалить виток из горячей катушки). Имеет клона Optim CB-73. Рекомендуется к использованию.

Lemm AT-1000 Eagle – Врезная антенна класса 1,5м. Младший брат AT-2001 Turbo. Чуть менее эффективная. Не подделывается. Если 2 метра, для Вас, это перебор, то эта антенна, то что Вам нужно. Хорошая антенна, но привередливо относится к хорошей массе, не всегда можно настроить с первого раза.

Lemm АТ-72 – Врезная антенна класса 1,5м. Не имеет автотрансформаторной системы согласования, в связи с чем, применение ее на высоких грузовиках может быть опасно. Задев такой антенной за троллейбусную линию, вы спалите не только саму антенну, но и радиостанцию. В остальном нормальная антенна для своих задач. Имеет довольно широкую полосу пропускания и не так требовательна к хорошей земле, эффективность ниже чем у AT-73.

Lemm AT-1002 MiniTurbo – Врезная антенна класса, 1м. Младший брат AT-1000 Eagle. Катушка сделана надежнее, однако эффективность этой антенны процентов на 15-20 ниже чем у AT-1000 Eagle.

Остальные антенны этой фирмы рассматривать не стоит, в силу их низкой эффективности и низкой конструкционной прочности.

Антенны фирмы Sirio

Sirio 5000 Performer (5000 Turbo) – Врезная антенна класса 2м. Отличный вариант от фирмы Sirio. Имеет сопоставимую с AT-2001 Turbo эффективность. Более мягкий штырь. В остальном, тоже может быть рекомендована к приобретению и использованию. Версия Turbo имеет хитрый узел быстрого складывания, впрочем спереть такую антенну проще.

Sirio Performer P-1000 – Врезная антенна класса 2м. Менее навороченная, чем 5000 Performer, но, тем не менее, тоже эффективная антенна. Ее можно сопоставить с AT-73 от Lemm. Тоже может быть рекомендована для приобретения и использования.

Sirio Turbo-3000 – Врезная антенна класса 1,5м. Вполне приличный вариант, если двухметровая антенна вам не по ряду причин не подходит, по сути аналогична AT-1000 Eagle.

Sirio ML-145 – Антенна на магнитном основании, длиной 1,5м. Клон Alan ML-145. Несколько самобытный, но это не мешает ему активно продаваться везде где только можно, в связи с чем на рынке есть куча подделок этой антенны. Настраиваются подделки заметно хуже оригинала. Оригинал подойдет для организации «бомж-комплекта».

Sirio T3-27 – Спиральная антенна на магнитном основании. В народе именуется фаллоимитатором и палочкой Гарри Поттера. Имеет длину 70см и активно впаривается ушлыми продавцами, как супер-пупер антенна. На деле способна работать километров на 5, и не больше, поскольку конструкция представляет собой не антенну, а эквивалент нагрузки настроенный на определенную частоту. Не смотря на низкую эффективность, у такой антенны есть и плюсы. Очень узкая полоса пропускания не дает помехам «забивать» приемник станции, что положительно сказывается на качестве приема близких корреспондентов. Дальних вы просто не услышите. Для серьезного применения не рекомендуется, но тоже может быть использована при формировании «бомж-комплекта» для общения в колонне. В силу большой популярности, активно подделывается всеми кому не лень. Подробнее здесь.

Антенны фирмы Alan

Alan 9+ — Врезная антенна класса 1,5м. Очень любима дальнобойщиками за свою дешевизну. Настраивается плохо. Не имеет автотрансформаторной системы согласования. По эффективности не представляет ничего особенного. Конструктивно схожа с Sirio Super 9. Не рекомендуется к приобретению.

Alan ML-145 – Легендарная МЛка. Именно с нее скопировали свои антенны ML-145 фирмы Sirio, Optim, Euro CB и еще бог знает кто. Если и выбирать из магниток, то только ML-145 от фирмы Alan. Это наиболее надежная, легко настраиваемая и эффективная антенна из всего спектра ML-145. Отлично подойдет для организации «бомж-комплекта».

Антенны фирмы Optim

Optim CB-2001 – Врезная антенна класса 2м. Полный клон Lemm AT-2001 Turbo. Улучшен изолятор на котором намотана катушка согласования. Конструкция выполнена надежнее оригинала. Рекомендуется к приобретению и использованию.

Optim CB-27 Mag – Клон Alan ML-145. Несколько лучше, чем Sirio ML-145. Легче настраивается и работает стабильнее. Может быть рекомендована к приобретению для создания «бомж-комплекта».

Optim CB-51 – интересная антенна для экспериментов, но не для использования на автомобиле. Представляет собой гибрид из Sirio T3-27 и штыря воткнутого в верхушку антенны. Очень узкая полоса, и сложная настройка, убегающая при первой возможности. Эффективность, не сильно выше T3-27. Антенна к приобретению не рекомендуется.

Это незавершенная статья. Она будет дописываться, и дополняться по мере поступления нового материала.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Какие автомобильные антенны на крышу лучше, собственный обзор наружных антенн

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Существует несколько причин, которые побуждают нас менять или улучшать некоторые стандартные приспособления в автомобиле. Это касается и установки наружных автомобильных антенн.

При выборе автомобильной антенны владелец авто ориентируется на несколько важных показателей, которым она должна соответствовать: задачи, которые должна решать автомобильная антенна, качество воспроизведения радиосигнала для конкретного региона, место размещения автомобильной антенны (внутрисалонная антенна или внешняя автомобильная антенна), какой-то определенный бренд и так далее.

Два слова о предназначении автомобильной антенны. Если вы слушаете в авто только автомагнитолу, то это упрощает задачу. Если же вы собираетесь, помимо автомагнитолы, пользоваться и телевизором, здесь уже выбор будет чуть посложнее, да и дороже.  Но, автомобильная ТВ антенна будет нужна, однозначно.

Мы же проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, которые пока лидируют при выборе автолюбителями.

Что собой представляет внешняя автомобильная антенна

Автомобильные антенны Lemm — видео

Как и любая антенна, внешняя автомобильная антенна является устройством для приёма энергии электромагнитного поля, и её преобразования в электрические сигналы. После усиления электрических сигналов нашим авторадиоприемником, мы с удовольствием можем слушать в авто свои любимые радиостанции.

Как правило, все наружные автомобильные антенны являются антеннами пассивного типа. То есть: у них конструктивно отсутствует усилитель, в отличие от внутренних автоантенн. Наружная антенна не нуждается в дополнительном источнике питания, и подсоединяется напрямую к радиоприемнику.

Основной причиной предпочтения при выборе наружной автомобильной антенны, является её высокая чувствительность и простота при подключении и монтаже.

Не станем утверждать обратное, но принято считать, что к недостаткам внешних автомобильных антенн относятся: их подверженность различным внешним воздействиям (природно-механическим), большие габариты и определенная ненадежность телескопических антенн. Хотя, это вопрос риторический и спорный.

Классификация наружных автомобильных антенн

Телескопические антенны с автоматическим приводом. Этот вид автомобильных антенн менее всего пользуется спросом. Скрытое состояние телескопической антенны – это неплохо для внешнего вида автомобиля, но на этом преимущества заканчиваются.

Технические параметры аналогичны другим видам внешних антенн, а вот «головной боли» водителю они могут доставить немало. Автоматический привод телескопической антенны – электромотор. В период холодного времени года, телескопические антенны требуют проведения профилактики от замерзания (обледенения).

Помимо телескопических антенн с автоприводом, ещё существуют и наружные телескопические антенны без привода. То есть, её выдвижение осуществляется вручную.

Штыревые внешние автомобильные антенны. Этот вид антенн существует в нескольких вариантах: штырь, витая пружина в кожухе, комбинированная антенна (штырь у основания которого витая пружина).

Наружные автомобильные антенны, подразделяются на два типа действия:

 Классификация внешних автомобильных антенн по способам установки    

Начнем с того, что кузов автомобиля является весь, кроме пластиковых деталей, проводящей поверхностью. Поэтому, мнение о том, что установленные автомобильные антенны на крышу, являются более эффективными, ошибочно.

Качество приема зависит от высоты антенны над проводящей поверхностью, в нашем случае – кузовом. Поэтому, установка наружной антенны на крыло или на крышу, не имеет значения. Качество приема сигналов будет одинаково.

А вот способы крепления наружных автомобильных антенн, разные. И, прежде, чем приобретать внешнюю автомобильную антенну, желательно определится именно со способом крепления антенны на ваш автомобиль. Рассмотрим наиболее типичные способы крепления.

Антенна автомобильная на магните. Магнитная основа делает этот тип антенн универсальными по месту крепления. Крепятся эти автомобильные антенны на крышу или на крыло.

Особенности этого типа крепления:

Антенна автомобильная на струбцинах. Они предназначены для крепления к водостоку. В этом случае нужно выяснить, из чего у вас выполнен водосток: из металла или пластика. На пластиковые водостоки данный тип крепления не рекомендуется устанавливать.

Антенна автомобильная врезная. Этот тип крепления не пользуется особым спросом, так как при монтаже антенны в кузове нужно вырезать отверстие. Но, это на любителя. При установке врезной антенны, вырезанное отверстие необходимо обработать антикоррозийным материалом.

При выборе места размещения и типа крепления, постарайтесь учесть следующую особенность. Волны УКВ-диапазона эффективно принимаются вертикальной антенной, а волны CD-диапазона – горизонтальной. Поэтому, наиболее оптимальный вариант размещения внешней автомобильной антенны – её установка под углом.

cartore.ru


Смотрите также