Установка биксенон
Как установить биксенон своими руками?
Ещё относительно недавно иметь автомобиль с биксеноновыми фарами считалось особым признаком шика и статусности. Конечно, ведь установка такого оборудования считалась непозволительной роскошью. Только приобретя дорогой автомобиль с уже установленными биксеноновыми фарами, автовладельцы могли похвастаться шикарным «наворотом». На сегодняшний же день ситуация несколько изменилась.
Теперь приобретение биксенонового оборудования стало доступным почти каждому, и к тому же за вполне демократичную стоимость его можно установить в любом автомобильном сервисе. Но вот в чём большой плюс: престижность владения биксеноном от этого ничуть не уменьшилась. Такие фары по-прежнему радуют своим качественным освещением.
Да, продажи биксенонового осветительного оборудования растут, но спрос на такое освещение не только не падает, но и растёт в геометрической прогрессии. Ведь всё больше автомобилистов «снимают шляпы» перед очевидными преимуществами биксеноновых фар. А эти преимущества являются прямым следствием особенностей их конструкции и устройства.
Что нужно для установки биксенона?
Прежде чем устанавливать комплект биксенонового оборудования, удостоверьтесь в возможности установки по габаритным размерам. Проверка габаритных размеров ламп осуществляется по одинаковой технологии с любыми цоколями. В качестве примера возьмём биксеноновую лампу с цоколем h5. Эта лампа в диаметре составляет 15 мм, а в длину 56 мм от посадочной плоскости. Если в фаре вашего автомобиля недостаточно места для размещения лампы с таким цоколем, тогда возможность корректной установки не имеет места быть. В таком случае лучше не отмалчиваться и обратиться к продавцу-консультанту.
Для установки вам будет нужно следующее:
- стандартный набор инструментов.
- изолента.
- спиртовой раствор.
Во время установки необходимо соблюдать следующие меры предосторожности и в определенных случаях прервать установку:
1. Прекратите действия, если повредились блоки розжига или сама биксеноновая лампа в результате падения и других пагубных механических воздействий.
2. Если замечены следы повреждений на лампе или блоках розжига, которые произошли не по вашей вине, также прекратите установку.
3. Не производите монтаж биксенона грязными или влажными руками, так как это зачастую приводит к поражению током или дальнейшим неисправностям оборудования.
4. Внимательно проверьте электрические соединения на надёжность.
5. Для того, чтобы лампы работали правильно, к биксенону нельзя применять большие усилия, царапать или загрязнять.
6. Перемещая биксенон, не держите его за провода, это может повредить ламповое оборудование.
7. Производить включение без фар категорически воспрещается, если только возникают ситуации, когда есть необходимость проверки работоспособности системы.
8. Нельзя включать биксеноновое оборудование рядом с легковоспламеняющимися жидкостями, дабы не вызвать провоцирование пожара.
9. Если вы прикоснулись к колбе лампы, чтобы избежать поломки, аккуратно обезжирьте место контакта спиртом.
Как происходит установка биксенона?
Для правильного подключения биксенонового оборудования необходимо следовать чёткой инструкции.
1. Подключите к электропитанию только правую сторону.
2. Включите ближний свет. Если фара загорается, но на дальний свет не переключается, вытащите диод и переставьте его наоборот. Вам в этом поможет белая стрелочка, нарисованная на поверхности.
3. Если указанные выше процедуры не дали результатов, полностью извлеките диод и поставьте заново. Если заработало – всё в порядке, если же нет, значит, диод неисправен или вы снова допустили ошибку монтажа.
4. Подключение правой стороны происходит в аналогичном порядке, и никакие изменения в работе не предусмотрены.
Как определить, что произведённое подключение выполнено неправильно? Как мы уже упоминали ранее, системы биксеноновых ламп – это высоковольтное оборудование, к которому необходим очень тщательный подход при установке.
Для скорейшего выявления ошибок вам необходимо ознакомиться с симптомами неправильного подключения. На самом деле их не много, а всего лишь один, кроме, конечно, полного отсутствия работоспособности системы, и это несоответствие положения рычага яркости освещения. То есть в положении рычага, которому должен соответствовать ближний свет, загорается дальний, и наоборот. Исправляется всё очень просто: нужно перекрутить диод в обратном направлении.
После правильной установки биксенонового освещения необходимо произвести проверку её нормального функционирования. Для этого сделайте следующее:
1. Запустите силовой агрегат и включите фары.
2. Проверьте, как происходит переключение между ближним и дальним светом. Если вы заметили сильную задержку, значит, происходят сбои в системе розжига ламп.
3. Проверьте цветовую температуру биксенонов. Нормальная допустимая погрешность не должна превышать 500 кельвинов.
4. После проверки по необходимости можно провести регулировку автомобильных фар.
Запомните несколько важных основных советов по эксплуатации биксенона:
1. Главное правило техники безопасности при монтаже биксеноновых ламп – никогда не прикасаться к оборудованию в его рабочем состоянии. Это грозит смертельной опасностью. 23 000 Вольт – это не шутки!
2. Сначала нужно заводить двигатель, после этого включать биксенон. Если сделать всё наоборот, присутствует большая вероятность того, что вся система освещения выйдет из строя.
3. Никогда не балуйтесь фарами не по необходимости, это снижает их эксплуатационный срок, и причём очень ощутимо.
4. Поддерживайте чистоту фар вашего автомобиля, ибо грязь сильно рассеивает свечение, а это может сильно слепить других участников дорожного движения.
5. Производите периодическую проверку уровня света фар и регулируйте их при надобности. В противном случае, вы с вашим автомобилем будете представать на дороге как субъект, который постоянно грозит созданием аварийных ситуаций.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Как самому установить биксенон?
Как известно, отличие биксенона от ксенона заключается в том, что в нем совмещены два режима света: дальний и ближний. Суть биксенонового освещения сводится к изменению фокусного расстояния, которое достигается путем переключения специальной шторки или с помощью «плавающей колбы». В принципе, яркость свечения биксенона и ксенона находится на одном уровне. Произвести самостоятельную установку биксенона не трудно. Несколько труднее правильно установить биксенон, так как для корректной работы необходима определенная регулировка, которая требует опыта и профессионализма.
Этапы работы по установке биксенона
- Комплект биксенонового оборудования включает в свой состав блок розжига. Поэтому изначально надо определиться с местом его установки. При монтаже надо иметь в виду, что необходимо обезопасить данный блок от попадания влаги и конденсата. Кроме этого, установка должна производиться в таком месте моторного отсека, чтобы провода от блока легко дотягивались до ламп. Что касается реле, то оно закрепляется в непосредственной близости от аккумулятора автомобиля. Само подключение блоков и ламп осуществляется через релейный провод.
- Перед установкой биксеноновой лампы в фару автомобиля необходимо убедиться, что ее габариты позволяют это сделать. Далее снимаем крышку фары и отсоединяем разъемы старой лампы, а на ее место устанавливаем биксенон. Освобождение лампы, как и ее установка, осуществляется с помощью фиксирующей пружины.
- Комплект любой марки биксенона предусматривает компоненты, которые рассчитаны на напряжение в 12V. Но при этом бывают отклонения от этого стандарта, которые заключаются в том, что необходимо напряжение в 24V. В таком случае следует снизить напряжение с помощью реле.
- Также надо иметь в виду, что во время розжига генерируется очень высокое напряжение, поэтому нельзя находиться близко от блоков или лампы. Исходя из этого, следует осуществлять подключение проводов только после того, как будет закончен весь процесс установки.
- После завершения монтажа вы должны подключить сначала, например, правую сторону. Если, проверив работу лампы, вы не смогли совершить переключение на ближний или дальний свет, то проблема с диодом. Для устранения этой проблемы следует вытащить правый диод и переставить его в обратном направлении. Таким же образом настраивается и другая сторона.
Правила эксплуатации биксенона
- Во-первых, если биксенон включен, то не заводите двигатель, так как система может выйти из строя.
- Во-вторых, установка подобных ламп предусматривает наличие омывателя и корректора фар, если это не будет соблюдено, то у вас могут возникнуть проблемы как с ГИБДД, так и с прохождением техосмотра.
- В-третьих, чтобы продлить срок службы биксеноновых ламп не следует без большой нужды часто включать и выключать их.
Требования закона по установке биксенона и ксенона равнозначны. Соответствующая маркировка фар или заводская установка – это ответ на вопрос: можно ли устанавливать биксеноновые лампы? То есть соблюдение этих условий дает вам право пользоваться подобным источником света.
Читайте также:
- Многорычажная подвеска
Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее ...
- Как прокачать гидрокомпенсаторы?
Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...
- Вентилятор радиатора
Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...
pro-tachku.ru
Как установить ксенон самому - фото и видео процесса установки ламп ксеноновых
Совсем недавно ксеноновые фары устанавливались только на престижные иномарки, к тому же ксенон был запрещен, поскольку такое освещение могло ослеплять водителей встречных автомобилей. Однако, на рынке появилась высококачественная оптика от известных брендов и если правильно подходить к ее настройке и установке, то качество освещения значительно улучшается.
Ксеноновая и биксеноновая оптика имеет ряд преимуществ перед обыкновенными галогенными фарами и поэтому она становится все более популярной. Установить ее можно в специальных салонах, а если у вас есть необходимые познания и опыт, то сделать это можно и самостоятельно, главное — чтобы оптика была установлена законно, иначе вам могут грозить длительные разбирательства с работниками ГИБДД.
Порядок установки ксенона:
- сначала нужно извлечь корпус фары, старые галогенные лампы и защитные крышки из него, если вы хотите установить биксенон, который светит на ближнем и дальнем свете, то придется извлекать обе защитные крышки старых фар;
- затем на место старых ламп ставится ксенон, а в корпусе самой фары проделывается небольшое отверстие для вывода проводов от ксенона;
- может оказаться так, что контакты от блока розжига новой оптики не будут подходить к «фишкам» — штатным разъемам, в таком случае контакты придется немного подточить;
- блок розжига устанавливается в таком положении, чтобы провода не были натянуты, также его желательно расположить подальше от двигателя, некоторые специалисты советуют защитить блок от попадания воды с помощью полиэтилена, хотя это необязательно;
- нужно внимательно следить за правильным подключением проводов от блока розжига, детальная инструкция всегда идет в комплекте с ксеноновой оптикой, смотрите за тем, чтобы инструкция была на русском языке, — это гарантия того, что приобретенная оптика была сертифицирована в России;
- когда ксеноновые лампы прочно установлены в блок фары, их устанавливают на место и закрывают защитными крышками.
После того, как вы заменили оптику, ее необходимо правильно отрегулировать, чтобы луч шел параллельно земле и движению автомобиля. Если подойти неправильно к коррекции фар, то ваш автомобиль будет представлять серьезную опасность на трассе для встречных водителей.
Выбирая комплект ксеноновой оптики следует проверять будет ли она соответствовать вашему автомобилю. Обращайте внимание только на сертифицированную продукцию.
Видео установки ксенона и биксенона, на разные марки автомобилей иномарки и отечественные авто.
vodi.su
установка и подключение своими руками
К сожалению, не все легковые автомобили и внедорожники на сегодняшний день оснащены безопасной и в то же время «дальновидной» оптикой. Часто даже на дорогих иномарках наблюдается существенная нехватка света. С развитием технологий эта проблема стала вполне решаемой – вместо обычных галогенных ламп в фары устанавливается ксенон. Причем сделать это можно своими руками, без применения специальных инструментов. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится установка биксеноновых линз своими руками и какие инструменты для этого требуются.
Готовим инструменты
Для установки новых линз в фары нам нужен минимальный набор материалов и средств. В ходе работ будет использоваться головка с трещоткой на 10 миллиметров, крестовая и две минусовые отвертки, канцелярские ножницы, маркер, фен, кусачки, паяльник и круглогубцы. Имея при себе этот набор инструментов, можно смело приступать к монтажу такой детали, как биксеноновая линза.
Установка ксенона в автомобиль
Перед выполнением работ кратко разберемся в конструкции данного оснащения. А состоит биксеноновая лампа из модуля, который содержит шторку с механизмом переключения дальнего и ближнего света, отражатель, габаритный элемент освещения и саму линзу. Устанавливается данная оптика в штатный отражатель машины. При этом у вас сохраняется возможность корректировки света, причем как в ручном, так и в автоматическом режиме (если это предусмотрено конструкцией автомобиля). Подключается оптика к сети 12 Вольт через специальный модуль розжига. Вроде, все просто. Итак, приступаем к монтажу.
Что необходимо делать?
Для начала нужно демонтировать штатную блок-фару и поместить ее на какую-нибудь ровную поверхность (например, на стол). Затем с задней стенки оптики следует снять крышки. Для этого нужно вращать их против часовой стрелки.
После того как нам представится доступ к лампам, нужно оттянуть штекер на себя. Помните, что на большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, а дальнего – в синий.
Как вынуть лампу? Для этого нажимаем на фиксатор ближнего света вниз и далее отодвигаем немного в сторону. Деталь поднимается вверх и из блока вынимается лампа. Элемент дальнего свечения вынимается аналогичным образом. Патрон габарита вытягивается из посадочного места безо всяких сложных манипуляций.
При помощи крестовой отвертки следует демонтировать фиксатор вместе с защелкой и колпачком. Маркером отмечается направление и место клипсы на корпусе оптики. Сама же деталь извлекается при помощи минусовой отвертки.
Теперь берем чистую и сухую тряпку и протираем фару от пыли. Особо тщательно пройдитесь по ее контурам: именно здесь скрывается большая часть дорожной грязи. После разделяем стеклянный корпус блок-фары с маской. Будьте осторожны: эти два элемента склеиваются специальным химическим веществом, который при высоких температурах становится жидким, а при низких - густым.
Далее нагреваем фару на конфорке (с соблюдением всех норм безопасности) или на батарее, затем при помощи минусовой отвертки отделяем две половинки детали. Начинать лучше с узкого угла, то есть там, где расположен поворотник. Одновременно с этим нужно извлечь и пластмассовые защелки.
Одну часть фары (корпус с начинкой и отражателем) кладем в одну сторону, а вторую (стекло с маской) – в другую.
Биксеноновая линза - установка своими руками в автомобиль
Теперь берем в руки биксеноновую оптику. Сначала монтируем светодиодные габариты внутри линзы (для этого нам понадобится светодиодная лента длиной в 100-110 сантиметров). Зачищаем провода и 40-ваттным паяльником крепим их к ленте. Когда место пайки остынет, следует его обработать тряпкой (а лучше ватной палочкой), предварительно смоченной в спирте. Затем прогреваем ленту и приклеиваем ее внутрь линзы. Как далее монтируется биксеноновая линза? Ее установка должна осуществляться в определенной последовательности. Цепочка выходит приблизительно следующей: маска - линза - силиконовая прокладка - отражатель - шайба Н7-гайка-каркас крепежа устройства на винтах - защелка.
Вторая деталь вставляется в отражатель, а провода со шторки и габаритов проводятся через отверстие штатных. Изнутри вкладывается шайба, а вся конструкция зажимается гайкой.
Но на этом установка биксеноновых линз не заканчивается. Теперь монтируем каркас крепления лампы. Он держится на трех винтах. Далее ксеноновая рамка вставляется и фиксируется на место.
Задача с проводами
Осталось дело за проводами. К ним нужно отнестись с особой осторожностью. Как происходит подключение биксеноновых линз? Как правило, из ксенонового комплекта проходит четыре провода. Два из них идут от блока розжига к лампе, а остальные два – от фары для того самого блока. Провода питания (черный и красный) подключаются к штекеру. Последний на штатной оптике надевался на лампу ближнего света. Черный провод блока подключается к черному на фаре (минус), а красный – к зеленому (плюс).
Как далее подключается биксеноновая линза? Установка проводов к светодиодной ленте проводится с соблюдением такой же полярности. «Плюс» в данном случае – это синий провод, а «минус» - черный.
Соединяем шторки линзы (дальний/ближний свет). Здесь поступаем аналогично первому случаю. Черный (минусовый провод – ближнее освещение) подключается к черному, красный (плюс – дальний свет) - соответственно, к красному.
В крышке окошка ближнего света сверлим 28-миллиметровое отверстие. Делать это нужно специальной фрезой. Если таковой у вас нет, можно измерить все параметры штангенциркулем, начертить круг нужного размера и паяльником проделать отверстие. Лишние куски и заусенцы удаляются канцелярским ножом.
Устанавливаем биксеноновые линзы - завершающий этап
Теперь переходим к заключительному этапу – сборке новой фары. К этому моменту она должна быть закрыта крышкой и соединена с проводами. Чтобы снова склеить две половинки оптики, при помощи фена нагреваем часть фары и при необходимости возвращаем правильную форму корпусу круглогубцами.
Когда вещество будет почти жидким, склеиваем половинки оптики по контуру в обратной последовательности. Далее закрепляем в нескольких местах их клипсами. Все, наша фара в сборе.
Монтаж блоков розжига
Но это еще не все. Перед нами стоит задача с установкой блоков розжига. Их саморезами с буром прикручиваем к силовой конструкции машины через шумоизоляционную проставку и кронштейны. Чтобы предотвратить разрушение контактов электроники, штекеры должны быть направлены строго вниз. Все, на этом этапе установка биксеноновых линз в фары успешно завершена. Аналогичным образом происходит монтаж оптики и со второй половиной блок-фары.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно устанавливать биксеноновые линзы в автомобиль своими руками. Напоследок отметим, что все электрические соединения, сделанные вами, должны быть качественно изолированы. В противном случае риск короткого замыкания при попадании влаги на провод увеличивается в десятки раз – тогда точно не будет работать биксеноновая линза.
Установка ксенона в фары, как видите, это вполне решаемая задача, с которой может справиться каждый автолюбитель.
fb.ru
Устанавливаем биксенон на ваз 2109
Ваз 2109 с биксеноном
Биксенон на Ваз 2109 может быть установлен своими силами, без каких-либо особых проблем. Биксенон в Ваз 2109 очень популярен в последнее время и многие владельцы автомобиля желают ставить именно этот вид освещения.В этой статье мы узнаем, как самостоятельно установить биксенон и в чем его преимущества.
В чем разница
Биксенон Ваз 2109
Получив широкое распространение, фары с ксеноновыми лампочками или как их еще называют, газозарядные, сегодня красуются даже в оптике довольно таки бюджетных автомобильных моделей. Да и что там бюджетных, даже б/у автомобиль, самый такой подержанный, можно спокойно оборудовать этими лампочками.В первую очередь, такие лампы обеспечивают безопасность на дорогах, ведь для нормального движения, не только ночью, нужен хороший и четкий свет. Проникнувшись идеей создать нечто необычное, производители ксенона придумали способ увеличить в газозарядных лампах яркость показателей светимости аж в 3 раза.В итоге ксенон находит себе применение сразу же, устранив всех «конкурентов» и оставаясь лидером продаж до тех пор, пока не выходит биксенон, обладающий своими особенностями.
Биксеноновые линзы Ваз 2109
Хотя принцип свечения в этих двух видах ламп и идентичен, у них есть отличия, о которых читателю будет полезно знать. Рассмотрим для начала особенности ксенона, а затем биксенона, чтобы понять разницу между ними.
Особенности ксенона
Итак:
- Комплект ксеноновых фар включает в свой состав газозарядные лампы повышенной мощности. Их еще называют HID.
Биксеноновые линзы для Ваз 2109
Примечание. Несмотря на это, многие водители сегодня предпочитают симбиоз галогенок и ксенона. В результате владелец автомобиля с такими фарами чувствует себя спокойно на любой дороге в любое время суток. Хорошая видимость даже обочин дорог ему обеспечена.
- Ярким примером такого симбиоза можно назвать установку на ближний свет ксенона, а на дальний – галогена. В итоге, дальний свет, который чаще используется на пустынных междугородних трассах в ночное время суток будет решать проблемы с видимостью на все 100 процентов.На лицо неплохая экономия средств – не надо раскошеливаться на ксенон на дальние фары, а только лишь на ближние.
Биксеноновые линзы на Ваз 2109 BOSH
Биксенон и его особенности
Итак:
- Полной противоположностью галогеновым лампочкам можно назвать биксенон. Этот вид сочетает в себе много преимуществ, в том числе выполняя одну функцию вместо двух.
Примечание. В некоторых автомобилях предусмотрено наличие только одной лампы для освещения (дальний/ближний). В этом случае использование биксенона как раз и будет верным решением.
- В биксеноновых лампах используется одна газозарядная лампа, осуществляющая работу, как для ближнего, так и для дальнего света.
- Управление ближний/дальний в биксеноне происходит за счет смещения экрана лампы. Другими словами, перемещается светящаяся колба в самой лампе.
- Биксенон, вернее его комплект, стоит дороже ксенона.
В итоге, делаем следующие выводы:
- Оба этих лампы (ксенон и биксенон) имеют одинаковый принцип.
Разница освещения ксенона и галогена
- Ксеноновые лампы можно устанавливать на оба света (дальний/ближний).
- Биксенон наоборот, способен совмещать оба света (дальний/ближний) в одном корпусе.
- Управляется биксенон механическим образом, за счет перемещающегося элемента внутри колбы.
- Биксенон дороже ксенона, но считается более универсальным.
На Ваз 2109
Биксенон в фаре Ваз 2109
Установка биксенона на Ваз 2109 даст много преимуществ, в том числе и многократное улучшение качества освещения. Свет, исходящий от фар Ваз 2109, будет ярким, насыщенным и чисто белым.Тем самым, значительно увеличивается безопасность и водитель, проводящий сей тюнинг, уберегает себя, пассажиров и пешеходов от аварий в непредвиденных ситуациях.
Примечание. Доказано, что хороший свет фар не дает глазам водителя быстро уставать. В итоге, можно отправляться на самые дальние расстояния на своем автомобиле, делая гораздо меньше остановок на перерыв.
Особенности установки
Ваз 2109, наверное, самый популярный автомобиль, подвергающийся такому тюнингу.Но следует знать некоторые особенности, дающие возможность проведения грамотной замены:
- Если стекло рифленное на старой оптике, то придется его предварительно отполировать, а лучше, произвести полную замену на гладкое. Если не поменять стекло или в крайнем случае не отполировать его, свет не будет нормальным.Он станет рассеянным, нанося вред и дискомфорт встречным водителям. Уровень безопасности будет значительно снижен.
- Биксенон нужно суметь после самостоятельной установки грамотно настроить и отрегулировать, не то, в противном случае такие фары будут слепить водителей встречки.
Установка
С особенностями разобрались. Теперь перейдем к главному: установке биксенона. Модернизацию головной оптики надо проводить грамотно и строго по инструкции.Установка может быть осуществлена не одним, а несколькими способами:
- Можно провести установку в линзы таких лампочек, при этом, не доработав шторку.
- Можно установить просто би-линзы, приобретенные в магазине.
- Можно вмонтировать биксенон, снятый из фар какой-либо иномарки.
Примечание. Важно знать, что для установки биксенона подойдут только фары, изготовленные заводом г. Киржач. Такая блок фара имеет необходимый в данном случае ближний свет. Напротив модуля ближнего света, на стекле фары, нет корректирующих поток света, рассеивателей и призм.
Алгоритм установки биксенона Ollo:
- Главное при установке – жесткое и правильное крепление модулей внутри фары. Светить такие фары будут в этом случае ровно, в нужном направлении, а еще, они не будут дребезжать при прохождении автомобилем кочек.
Биксенон фары Ваз 2109 OLLO
- Линза биксенона крепится немного иначе, чем штатная линза. Понадобится обязательно переходник, который можно сделать из пластины железа. Ее нужно просто вырезать по месту станины для модуля.
- Чтобы прикрепить станину, нужно будет сделать отверстия. Их желательно отметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света.
- Сначала надо будет сделать центральное отверстие диаметром 37 мм.
- Пластину фиксируем к станине так, чтобы нужная отметка была сверху.
Примечание. Рекомендуется спрятать проводку внутри фары, чтобы би-линза не привлекала внимание и смотрелась, как заводская.
- Лампу вкручиваем в модуль.
- Подключаем ее к блокам розжига.
- Прикручиваем к станине.
Подключение проводки биксенона очень важно грамотно осуществить:
- Для начала нужно подключить управление элементом (шторкой) ближний/дальний свет к дальнему свету.
- Фару собираем.
Алгоритм установки биксенона Hella:
- Дорабатываем посадочные места, чтобы линза установилась идеально ровно.
- Делаем проводку аналогично, как и в вышеописанном случае.
Примечание. В данном случае провод ближнего света будет служить как регулятор реле, подающий питание на балласт газозарядного света.
- Устанавливаем блок розжига, желательно в месте, где будет наименьшее количество грязи и влаги.
Примечание. Можно установить и би-ксенон Галакси. Являясь своеобразной копией би-линз Бош, данные варианты стоят на порядок выше. Установка проводится аналогично.
Биксеноновые фары на Ваз 2109 от разных производителей
Проблемы с законом
На сегодняшний день за установку би-ксенона штрафа нет, если выполнить ряд требований, соответствуясь с законом. Времена «свободного» ксенона закончилась.Что нужно сделать, чтобы установка биксенона считалась законной?Правила приведены ниже:
- Если ксенон или биксенон установлен заводом, то проблем никакий не будет. Производитель заранее предусматривает в таких случаях сертификацию, приводя все нормы и правила в соответствие.
- Установка биксенона на Ваз 2109 – это в любом случае, самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля, поэтому надо, в первую очередь, оснастить устройство автоматической корректировкой регулировки угла наклона.
Примечание. Автоматический корректор способен поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги. Установить на Ваз 2109 автокорректор можно, как импортный, так и отечественной разработки.
- Нужно также оснастить биксенон омывателем, который является на сегодня необходимым атрибутом. При загрязнении стекла, как считают «законники», фары дают менее четкую картинку и способны ослеплять встречных водителей транспортных средств.
После того, как передняя оптика будет приведена в порядок, нужно решить вопросы с документми:
- Обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с заявлением, в котором указать, что были внесены в конструкцию автомобиля изменения.
- Затем надо послать обращение в НАМИ-ПТИА-ФОНД, откуда получить соответствующее заключение.
- Далее отвозим автомобиль на проверку его технического состояния, в соответствие с написанным в заявлении.
- Получаем новые документы.
Вся эта процедура не потребует вложения больших денег. Всего за 5 тыс. рублей можно будет все это оформить и узаконить биксенон на Ваз 2109.В процессе работ своими руками рекомендуется делать все по инструкции, желательно пошаговой. В данном случае творческий подход к делу нужно исключить, ведь речь идет о безопасности.В работе реально помогут видео и фото – материалы. Цена на установку таких фар в специализированных сервисах у профессионалов довольно высокая. Поэтому рекомендуется научиться делать все самостоятельно.
masteravaza.ru
, , -
|
|
19.08.2014 04.05.2014 2014 03.01.2013 |
1. HID , . 23000 , , , . 2. . \ , . 3. : . . 4. . , . . , . 5. . . . . , , . , . .
( )Ø 15 56 . . .
15 . 56 . :. , . ±500.
- . 1 ( ), . 1. .1
2. · · «\» ( «») ( ). «\» .
: 1. «» - \ «» 2. «» - \ «»
, , .2 (. .1)
3. (. 2.) .
, - . 2 ( ),. , : :1. 2. / 3. . ( +- 500 ) 4.:>>> :. FAQ. ( ) , ? ? , >>> |
www.spb-tuning.ru
Самостоятельная установка ксенона
Ксеноновые фары обеспечивают яркое и эффективное освещение проезжей части. Считается, что это – самый надежный, экономичный и прогрессивный вид автомобильной оптики. При замене ламп в фарах на ксенон:- Значительно повышается эффективная видимость, обеспечивается безопасность движения;
- Во время тумана или дождя фары автомобиля освещают именно дорогу, а не частицы воды;
- Примерно на треть снижается энергопотребление, уменьшается нагрузка на генератор авто;
- Ксеноновый свет напоминает дневной, не утомляет глаза и не ослепляет участников движения;
- Ксеноновые лампы рассчитаны более чем на 3 тысячи часов работы и не ломаются от сотрясений.
Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
Чтобы выполнить установку ксенона в фары своими руками, надо знать принцип его работы. Ксеноновая лампа – это небольшая колба с двумя электродами, изготовленная из кварцевого стекла. Колба заполнена хлоридами нескольких металлов и ксеноном – инертным газом, который излучает яркое свечение, если через него начинают пропускать ток. Чтобы лампа зажглась, через ксенон по технологии нужно пропустить ток напряжением 25000 В, потом достаточно поддерживать напряжение 80 В и выше. Но штатное оборудование не может обеспечить таких условий. Поэтому при переходе на ксенон требуется установка специального предпускового блока. По новым правилам также требуется установка корректора фар и омывателя.Виды ксеноновых ламп
Произвести установку ксенона самостоятельно не очень трудно, но важно выбрать подходящую оптику. Цоколи ксеноновых ламп отличаются и подходят для фар определенных моделей машин. Чаще всего используются лампы с цоколем на h2, h5, H7, HB4. Чтобы узнать, каким цоколем оборудованы фары, надо обратиться в сервис. Но можно произвести проверку фар и самостоятельно, просто сравнив штатный цоколь с представленной здесь таблицей. Отличается и цветовая температура разных ксеноновых ламп. От данного параметра зависит цвет и яркость света, излучаемого автомобильными фарами. Внешне эффектнее всего смотрится голубой ксенон, но свет, максимально приближенный к дневному, дают белые лампы с цветовой температурой от 5 до 5,5 тыс. К. Именно они считаются наиболее щадящими для глаз и лучше всего освещают дорогу в тумане. Это обязательно надо учитывать при установке ксенона в противотуманные фары.Производители ксенона
Прежде, чем рассказать, как установить ксенон в фары самому, предлагаем обзор производителей предпусковых блоков и газоразрядных ламп:- Лучшими считаются блоки розжига Osram, Hella, Philips. Изделия Bosch и Matsushita практически им не уступают, к тому же их проще установить. Блоки PIAA имеют высокое качество, но стоят дороже других.
- Ксеноновые лампы Osram и Philips считаются самыми надежными (замена ксенона требуются крайне редко), но выбор цоколей у этих производителей ограничен. Корейские компании Eagleye, Alpha Optima, ZZX Pro, Berus выпускают лампы высокого качества с любыми цоколями.
Схема подключения ксенона своими руками
Процесс монтажа ксенона на разные авто отличается, но здесь представлена универсальная схема, которая применима для большинства моделей. В инструкции на ксеноновый комплект есть информация, касающаяся особенностей подключения конкретного оборудования.Самостоятельная установка ксенона в ближний свет
Полная замена штатной оптики на ксенон стоит недешево. Поэтому многие устанавливают газоразрядные лампы только в ближний свет. Это несложно, а инструкция по самостоятельной установке ксенона позволит правильно произвести монтаж:- Итак, надо приобрести подходящий комплект ксенона.
- Откинуть или полностью снять передний бампер.
- Открутить и разобрать штатную фару.
- Вынуть старую лампу.
- Если цоколь газоразрядной лампы немного другой, можно использовать специальный переходник (иногда переходники входят в комплект ксенона).
- Далее устанавливаем ксенон сами (помещаем в фару лампу с переходником и прижимаем пружиной).
- Потом лампу надо прижать резинкой.
- Продеть через провода лампы резиновую заглушку.
- Установить в подходящее место блок розжига.
- Вставить провода из блока ксенона в штатный разъем ближнего света.
- Чтобы провода со временем не выпали, их можно дополнительно зафиксировать изолентой.
- Ксенон установлен.
Самостоятельная установка ксенона в дальний свет
Для установки в дальний свет потребуется отдельный комплект ксенона. А выполнить монтаж газоразрядных ламп просто, ниже описывается, как поставить ксенон самому:- Сначала надо демонтировать бампер и фары.
- Разобрать фару, вынуть галогеновую лампочку.
- Поставить ксеноновую лампу, вернуть на место герметичную заглушку фары. Предварительно в ней надо сделать подходящие отверстия для проводов.
- Установить ксенон во вторую фару.
- Выбрать место для монтажа блоков розжига.
- Подключить провода, закрепить обе фары.
- После монтажа надо выполнить регулировку ксенона.
Как установить блок розжига ксенона своими руками?
Блок розжига – это устройство, которое обеспечивает старт ксеноновой лампы за счет создания высоковольтных импульсов (до 30 тыс. Вольт). Предпусковые блоки (на обе фары) входят в каждый комплект ксенона. Жестких требований к размещению балластов нет, но надо учитывать, что высокая влажность – основная причина поломок и ремонта блоков ксенона. Чаще всего устройства устанавливаются в подкапотном пространстве, недалеко от фар:- В этом примере один блок установлен под нижним креплением усилителя бампера, а второй прикреплен к ребру за бачком омывателя.
- Также можно нарастить провода и закрепить блоки в более подходящих местах.
- У блоков розжига Bosch и Matsushita высоковольтная часть (игнитор) вынесена за пределы самого устройства. Она крепится непосредственно на фару.
Что такое биксенон?
Многие автомобили имеют раздельную оптику, при которой ксенон можно установить в любой свет (ближний или дальний). Для полного оснащения фары ксеноном нужно два разных комплекта. Но у некоторых моделей всего одна лампа, которая работает в обоих режимах (ближнего и дальнего света). Оптимальный вариант для таких фар – установка биксенона. Биксенон – это световое оборудование, способное переключаться между этими режимами. Смена спектра свечения обеспечивается за счет конструкции биксеноновой лампы. Биксеноновая линза включает газоразрядную лампу, светоотражатель и металлическую шторку, которая создает четкую «ступеньку» светового потока. Такая конструкция исключает появление паразитарных засветок, ослепляющих водителей встречных машин. Многих интересует, как сделать биксенон самостоятельно. Это несложно, но надо учитывать, что биксеноновые лампы можно поставить лишь в цоколи h5 (самые распространенные), HB-1, HB-5, h23.Установка биксенона своими руками
Вместо двух комплектов ксенона можно установить биксенон. Если на автомобиле имеется штатный блок розжига, монтаж будет совсем несложным, но потребуется доработка самой фары. Итак, устанавливаем биксенон сами:- Сначала надо полностью снять передний бампер или хотя бы отогнуть его (нижние крепления можно не откручивать).
- Разобрать фары.
- Снять все пружинки и скобы.
- Обломать два выступа (посадочное место под лампу трогать не нужно).
- Выскоблить весь штатный герметик (можно слегка подогревать его феном). Далее надо просто высверлить на дефлекторе отверстие под проводку. Это отверстие расположено за штатной шторкой, и после установки линз в фары его не будет видно.
- Вставить лампу, протянуть в отверстие провода (в инструкции по установке биксенона есть подробная схема).
- Выровнять линзу и зафиксировать гайкой с обратной стороны. Залить в щель между посадочным местом лампы и шайбой специальный термоклей, склеить плафон и фару герметиком.
- Завершив монтаж биксенона, можно выполнить установку переднего бампера.
Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?
Чтобы противотуманные фары машины обеспечивали лучшую видимость в непогоду и хорошо освещали обочины дороги, их целесообразно оборудовать ксеноном. Да и смотрятся ксеноновые ПТФ намного эффектнее штатных фар. Итак, чтобы установить ксенон, надо:- Извлечь штатную лампу (на некоторые модели ксенон ставится без снятия противотуманной фары).
- Взять из комплекта ксеноновую лампу.
- Вставить ее в фару на место штатной.
- Чтобы завершить установку ксенона в туманки своими руками, надо разместить два блока розжига (от левой и правой фары).
- Если ранее ксенон был установлен в ближний и дальний свет, найти место для дополнительных блоков не так-то просто, но есть неплохой вариант. Надо взять блок розжига и прикрутить к нему изолентой железный крепеж.
- Потом дрелью высверлить отверстие для крепления блока где-нибудь недалеко от фар.
- Аккуратно прикрутить предстартовый блок.
- Установить проводку легко, там просто невозможно подключить что-нибудь не так.
- По такому же принципу ксеноном оснащается вторая фара. Наконец, надо выполнить установку противотуманных фар (если они были демонтированы).
Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода
Ксенон часто используется для тюнинга задней оптики. Чтобы оборудовать газоразрядными лампами фонари заднего хода, надо:- Купить подходящий комплект ксенона.
- Демонтировать оба фонаря заднего хода.
- Срезать разъем от штатной лампы и подпаять его к лампе ксенона.
- Чтобы вставить в плафон ксеноновую лампу, может потребоваться сточить отверстие в фонаре и намотать изоленту (чтобы лампа не проваливалась глубже).
- Вместо изоленты можно использовать герметик.
- Минусовой провод от предпускового блока подключить к общему минусу.
- Желательно использовать круглую клемму, тогда монтаж будет аккуратнее.
- Плюсовой провод от блока подключить к красному проводу (здесь также можно использовать подходящие клеммы).
- Заизолировать участок, где соединяются провода.
- Провод, который идет от предпускового блока к ксеноновой лампе, просунуть через специальную резинку (при необходимости ее можно разрезать).
- Замотать новую проводку изолентой.
- Лишние отверстия можно залить клеем.
- Выполнить установку задних фар.
Меры безопасности при самостоятельной установке ксенона
Выполняя установку или ремонт ксенона, надо соблюдать осторожность:- Нельзя производить монтаж замасленными или влажными руками, прикасаться к лампам, высоковольтным проводам и предпусковым блоками после включения.
- Все электрические соединения комплекта ксенона нужно как следует заизолировать, так как при окислении они будут нагреваться, и может произойти возгорание электропроводки.
- Не следует смотреть на работающие ксеноновые фары без затемненных очков, иначе можно травмировать зрение.
Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?
После установки ксеноновых фар их надо отрегулировать. Тогда яркий свет газоразрядных ламп не будет создавать дискомфорт другим водителям и обеспечит наилучшее освещение дороги. Для регулировки положения фар надо:- Выбрать ровную стену и поставить машину так, чтобы расстояние между «экраном» и фарами было 5 м. Измерить расстояние от центров автомобильных фар до земли и на такой высоте провести горизонтальную линию (линия 1). Отступить вниз 75 мм и провести параллельно ей еще одну линию (линия 2). Начертить вертикальную линию, на одинаковом расстоянии от нее провести еще две линии (А и В), обозначающие центры фар.
- Включить фары (регулировка производится в режиме ближнего света). Закрыть одну фару куском фанеры и отрегулировать вторую, потом наоборот. Для настройки фар конструкцией предусмотрены регулировочные винты с пластмассовыми головками.
- Чтобы выполнить регулировку ближнего света фар авто в вертикальной плоскости, надо подкручивать винт А, а в горизонтальной плоскости – винт Б.
- Фары считаются отрегулированными правильно, если верхние границы пятен света совпадают с нижней линией, а излом светового пучка происходит там, где проходит вертикальная линия (А или В).
- Поставить машину на расстоянии 5 м от ровной стены. Измерить расстояние от центров противотуманок до земли и на такой же высоте провести горизонтальную линию. Отступить вниз 50 мм и провести линию.
- При вращении регулировочных винтов противотуманных фар будет меняться наклон пучков света. Таким образом надо отрегулировать сначала одну, а потом другую фару.
- Нужно добиться, чтобы верхние края световых пятен совпадали с нижней линией. При таком положении противотуманные фонари смогут хорошо освещать обочины, но при этом не будут ослеплять других водителей.
www.mv-avto.ru