Водитель пропусти пешехода


ПРОПУСКАЕМ ПЕШЕХОДОВ ПРАВИЛЬНО | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ

СТАТЬЯ НАПИСАНА С УЧЕТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ О ПРОПУСКЕ ПЕШЕХОДОВ (С 29.11.2014 ГОДА).

Сразу скажем, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ!

 

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль. Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Случай I

п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться. Водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения. Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны (и между ним и водителем ещё несколько метров), то создать помех водитель не может, а, значит, и останавливаться, вроде бы, не надо.

Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.

Случай II

п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После изменений в ПДД, вступивших в силу с 29.11.2014 г. здесь также говорится «уступить дорогу». То есть теперь прописано более понятно, т.к. понятие "уступить дорогу" разъяснено в ПДД (в рассматриваемом случае водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения).

По сути дела, при изменении формулировки пункта 14.1 ПДД смысл не изменился. Ранее водителю было дано право выбора – снизить ему скорость или же остановиться, для того, чтобы пропустить пешехода. Теперь водитель также сам выбирает - продолжать ему движение или остановиться перед переходом, но при главном условии - не нарушить преимущество пешеходов.

То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно. Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины. А кто-то на широкой дороге остановится за несколько метров до двигающихся машин и испугается переходить (т.е. водитель в этом случае нарушит преимущество пешехода, т.к. вынудит его снизить скорость движения).

В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто. Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п. 1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.

Поэтому, проанализировав нормы ПДД и КоАП РФ, можно прийти к выводу, что если дорога довольно широкая и пешеход только начал переходить проезжую часть вдалеке от водителя, то водителю не обязательно останавливаться, но обязательно надо полностью контролировать ситуацию. И если придётся, то немедленно остановиться для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспекторы ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Подумаем, почему так?

Представьте себя на месте пешехода (причем, пешеходы – это не только мужчины с сильной психикой, это ещё и хрупкие женщины, пожилые люди, дети). Так вот, если пешеход готов перейти проезжую часть, а водители, хоть и медленно, но продолжают движение, будет ли такой пешеход уверен, что его пропустят водители по всей ширине проезжей части? Пешеход вряд ли рискнет перейти проезжую часть.

И вот противоположная ситуация: пешеход подошел к переходу, и видит, что машины со всех направлений остановились, пропуская его. Он, внимательно следя, не приближается ли какая-то машина на большой скорости, сможет более уверенно перейти проезжую часть.

Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п. 14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п. 13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход.

Вывод! Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или при выезде с перекрестка, лучше остановиться и пропустить всех пешеходов (конечно, останавливаться следует осторожно, притормаживая заблаговременно, чтобы не создать аварийной ситуации, т.е. чтобы едущие сзади водители тоже успели затормозить).

Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность.

Ну а для тех, кто уже начал спорить с таким выводом и не хочет останавливаться, приведем простой пример – переход со светофором по требованию. Ведь если пешеход нажал на кнопку светофора, то красный загорится для обоих направлений (по всей ширине проезжей части), и остановиться необходимо всем водителям, как бы далеко от них ни шел пешеход. Так что вывод вполне логичен.

P.S. В современных условиях, водителям и пешеходам надо быть внимательными, с уважением относиться друг к другу и прежде всего заботиться о безопасности.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Штраф за пешехода – если не пропустил

Наказание за нарушение Правил дорожного движения снова ужесточили. На этот раз законодатель посчитал нужным увеличить штраф для водителей, нарушающих порядок пропуска пешеходов. В связи с этим еще актуальнее становится проблема незнания участниками движения правил пересечения проезжей части. Водители далеко не всегда осведомлены, в каких случаях они обязаны уступать дорогу пешеходам, которые, в свою очередь, также не знают о своих правах и обязанностях. Это подтолкнуло нас к идее подготовить своеобразную памятку по этим вопросам.

Ниже рассказано, при каких обстоятельствах водитель авто должен уступить дорогу пешеходу, когда считается, что он нарушил правила пропуска, какой штраф за это грозит и какие еще негативные последствия могут возникнуть, если вовремя не пропустить пересекающее проезжую часть лицо.

Что значит «не пропустил пешехода»?

Отечественное законодательство для описания ситуаций, при которых лицо, управляющее автомобилем, не пропускает пешехода, чаще всего использует термин «уступить дорогу». Так, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях к ответственности привлекаются водители, которые не выполнили требование Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходу или другому участнику дорожного движения. В ПДД термин «уступить дорогу (не создавать помех)» трактуется как требование, при котором участник дорожного движения не должен начинать передвижение, возобновлять его или продолжать, как-либо маневрировать, если при этом другие участники движения, у которых есть преимущество, будут вынуждены изменить скорость или направление движения. Проще говоря, водитель должен уступить дорогу пешеходу, то есть прекратить или не начинать движение, если по правилам дорожного движения в конкретной ситуации преимущественное право пересекать проезжую часть имеет именно пешеход.

Важно: под понятием «пешеход» в ПДД подразумевается не только лицо, которое находится или передвигается пешком по дороге или пешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются также те, кто использует для движения инвалидные коляски (без мотора), самокаты, сегвеи, гироскутеры, ролики и подобные средства передвижения, а также лица, везущие санки, инвалидную или детскую коляску, тележку либо ведущие мотоцикл, мопед или велосипед.

Итак, не пропустить пешехода означает не прекратить движение или начать его, когда авто может создать помеху для перемещения через проезжую часть, и пешеходу придется остановиться, замедлить ход или повернуть в другую сторону.

Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?

Ситуация, при которой необходимо пропустить пешехода, может возникнуть на разных участках дороги, в частности на пешеходном переходе или дорожке, а также на перекрестке. Кроме того, следует учитывать некоторые особые обстоятельства, при которых пешеход получает преимущество на дороге:

Важно: водителям следует максимально внимательно следить за ситуацией на дороге при приближении к пешеходному переходу. В 2014 году появилась норма, в соответствии с которой, если перед переходом остановился или замедлил ход один автомобиль, то то же должны сделать и водители других транспортных средств, передвигающихся в аналогичном направлении.

В рамках рассматриваемого вопроса следует упомянуть еще одну норму ПДД, которая имеет отношение к пропуску пешеходов через переход. Водитель не может въезжать на него, если дальше образовался затор. В этом случае авто придется остановить на пешеходном переходе, тем самым преградив путь пешеходам.

Не пропустил пешехода – штраф

За нарушения правил предоставления преимущества пешеходу в предусмотренных ПДД случаях водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа в соответствии со статьей 12.18 КоАП. До 10 ноября текущего года штраф за непропуск пешехода был установлен в фиксированном размере — 1,5 тыс. руб. После внесения последних изменений в Кодекс об административных правонарушениях введена так называемая «вилка», и теперь штраф может назначаться в пределах от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Конкретную сумму определяет сотрудник ГИБДД с учетом отягчающих и смягчающих обстоятельств. Если, к примеру, нарушение совершено впервые, водитель может рассчитывать на минимальный штраф. Следует отметить также, что размер штрафа за пешехода при фиксации произошедшего правонарушения на камеру не изменился и составляет, как и раньше, 1,5 тыс. руб.

Важно: несмотря на преимущества, которыми обладает пешеход при пересечении проезжей части в предусмотренных для этого местах, ответственность предусмотрена и для него. То есть перед законом отвечает не только водитель, который не уступил дорогу пешеходу, но и пешеход, создающий помехи для движения транспорта.

Что будет за сбитого пешехода?

Одним из последствий того, что водитель не пропустил пешехода, может стать причинение ему физического вреда. В зависимости от его степени виновный может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Кроме того, одновременно возникает обязательство возместить причиненный ущерб по гражданскому законодательству.

Административная ответственность

Если вследствие нарушения ПДД водитель сбил пешехода, причинив его здоровью легкий вред или средней тяжести, такое деяние считается административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена в статье 12.24 КоАП. Наказание для нарушителя, если здоровью пешехода причинен легкий вред – штраф в сумме от 2,5 до 5 тыс. руб. либо лишение водительских прав на период от 1 года до 1,5 лет. При ущербе средней тяжести водителю придется уплатить штраф от 10 до 25 тыс. руб. или лишиться прав на срок от 1,5 до 2 лет.

С точки зрения рассматриваемой статьи, легкий вред – это незначительная стойкая утрата трудоспособности либо расстройство здоровья кратковременного характера, а под вредом средней тяжести подразумевается значительная, то есть как минимум на треть стойкая утрата трудоспособности либо продолжительное расстройство здоровья, которое не несет опасности для жизни.

Прежде чем привлечь водителя к ответственности, изучаются обстоятельства столкновения авто с пешеходом. Если ДТП произошло не на пешеходном переходе или другом участке дороги, где пешеход имеет преимущество, и доказано, что водитель не виновен в наезде, он не несет административной ответственности. В случае, когда виновный покидает место дорожного происшествия, кроме наказания за столкновение с пассажиром, он несет ответственность и за совершенный побег.

Уголовное наказание

Когда причинный пешеходу вред признается тяжким или наступает смерть пострадавшего, совершенное считается преступлением и влечет за собой уголовную ответственность по статье 264 УК. Серьезность наказания определяется исходя из последствий (наступила смерть или нет), наличия возможности избежать ДТП, пребывания в состоянии опьянения, наличия вины водителя, количества пострадавших, а также других обстоятельств. В Уголовном кодексе предусмотрены следующие виды преступлений, связанных с нарушений ПДД:

В зависимости от обстоятельств произошедшего ДТП могут применяться некоторые другие меры ответственности, в том числе принудительные работы, ограничение свободы или арест. Кроме того, при совершении упомянутых преступлений водителя привлекают к обязательному дополнительному наказанию в виде лишения прав.

Следует заменить, что водитель может быть привлечен к ответственности не только за столкновение с пешеходом. Если после ДТП не предпринять меры по оказанию первой помощи и не вызвать скорую, это может трактоваться как оставление в опасности, за которое виновный будет наказан по статье 125 Уголовного кодекса, предусматривающей серьезную ответственность — вплоть до лишения свободы.

Гражданско-правовая ответственность

Параллельно с привлечением водителя к административной или уголовной ответственности пешеход может обратиться в суд с иском о возмещении виновным в наезде водителем материального ущерба, причиненного здоровью и имуществу, а также морального вреда. По статье 1079 Гражданского кодекса лица, деятельность которых связана с использованием источников повышенной опасности, в том числе транспортных средств, должны возмещать причиненный ими ущерб, если не докажут, что его причиной стала непреодолимая сила или присутствует умысел потерпевшего. Таким образом, суд может отказать в удовлетворении иска, если будет доказано, что пешеход умышленно спровоцировал аварию или она произошла по другим независящим от водителя причинам. Однако компенсация может быть назначена и при отсутствии вины лица, управлявшего автомобилем.

В заключение следует заметить, что водитель не всегда подвергается административному либо уголовному наказанию за наезд. Если вследствие ДТП пешеход не получил никакого вреда, а лицо, управлявшее автомобилем, не нарушило ПДД, оно освобождается от какой-либо ответственности, кроме материальной.

Как доказать свою невиновность?

Рассмотрим, как избежать ответственности за невыполнение правил пропуска пешеходов на проезжей части в наиболее распространенных случаях привлечения водителей к ответственности с нарушением требований законодательства.

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда инспектор ГИБДД штрафует водителя за то, что он не пропустил пешехода на пешеходном переходе, но при этом не учитывается, что авто не мешало движению пешехода. Например, при движении на многополосной дороге пешеход может двигаться через несколько полос от транспортного средства, поэтому водитель имеет возможность проехать пешеходный переход, не останавливая авто. Однако инспекторы нередко руководствуются устаревшими требования ПДД, которые уже утратили силу, и штрафуют водителей, если они не прекратили движение как только пешеход вступил на переход. Сотруднику ГИБДД следует ответить, что совершенный водителем маневр не привел к изменению скорости или направления движения пешехода.

Автомобилист может быть обвинен за отказ уступить дорогу пешеходу, который движется через проезжую часть в неположенном месте. Нередко по незнанию водители соглашаются, что должны пропускать пешеходов везде. Однако следует оспаривать наличие нарушения, если у лица, пересекающего проезжую часть, не было преимущества.

Пешеходный переход перед перекрестком часто бывает занят автомобилями, и водителей могут привлечь к ответственности за то, что они не уступили дорогу пешеходам. Однако в защиту своей невиновности следует обратить внимание инспектора на то, что автомобиль не двигался и не осуществлял никаких маневров.

В ПДД есть пробел, который касается порядка проезда регулируемых пешеходных переходов. В пункте 14.3 Правил дорожного движения предусмотрено обязательство водителя дать возможность пешеходам закончить пересечение дороги через регулируемый переход. В отличие от других правил дорожного движения и положений КоАП, здесь не произошло замены термина «пропустить пешехода» на «уступить дорогу». Таким образом, наказать могут только того, кто не уступил пешеходу дорогу, то есть, фактически ответственность по пункту 14.3 ПДД не предусмотрена.

Избежать наказания может также водитель, который не мог видеть пешехода, пересекающего проезжую часть, из-за другого транспортного средства. Чтобы доказать отсутствие нарушения и неправомерность наказания водителя за то, что не пропустил пешехода, стоит воспользоваться следующими средствами и методами:

Если штраф все-таки наложен, его можно оспорить в течение 10 дней после получения соответствующего постановления. Жалоба подается по месту совершения правонарушения, то есть если водитель проживает в Санкт-Петербурге, а ПДД якобы нарушены в Москве, следует обращаться в столичные органы. Обжалование может осуществляться через отделение ГИБДД или суд.

Сохраните статью в 2 клика:

Итак, игнорирование водителем преимущества пешехода при пересечении проезжей части – серьезное правонарушение, за которое предусмотрена юридическая ответственность в форме штрафа. Кроме того, следствием отказа пропустить пешехода может стать столкновение с ним, причинение вреда здоровью и даже смерть. Поэтому водителю следует четко выполнять предписания ПДД. Однако существует практика привлечения к ответственности водителей в нарушение действующих правил, бороться с которой необходимо путем оспаривания соответствующих решений.

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

passus.ru

Когда нужно уступать дорогу пешеходам

Вопрос : нужно-ли водителям уступать дорогу пешеходам и когда ?

Ответ : Нужно и всегда !И жестоко карать за нарушение этого элементарного правила которое неукоснительно выполняется за рубежом, а то наши горе, подчёркиваю, горе водители, им телегу водить, а не авто (средство с повышенной опасностью) совсем оборзели, но слава Богу, появилась надежда, что скоро с этим покончат. Tags: ПДД

Tags: Когда, нужно, уступать, дорогу, пешеходам

В последнее время ГАИ беспощадно штрафует водителей, которые не уступают дорогу пешеходам... Но к сожалению...

Несколько (на самом деле - много) слов пешеходам про ПДД...

В последнее время участились случаи, когда пешеходы проявляют слабое знание Правил при повышенной уверенности в своей правоте и при этом очень возмущаются, когда им сигналят.Хочу в этом посте разъяснить некоторые моменты, касающиеся перехода проезжей части и тому подобных случаев, с точки зрения Правил дорожного движения.Для тех, кто меня не знает: у меня есть машина, но я не фанат, за рулём езжу мало (4,5 года - 37 тыс. км.), и при хорошей погоде довольно много хожу пешком.Главным катализатором изменения поведения пешеходов стали поправки несколько лет назад в п. 14.1 ПДД, который теперь звучит так:"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода."Раньше про "снизить скорость или остановиться" ничего не было; машина могла проехать переход, если водитель считал, что не помешает пешеходу. Также в 10 раз ужесточили наказание за непропуск пешехода. Поправки правильные, но...Некоторые люди стали понимать вышеуказанный пункт примерно в таком смысле: "Я могу переходить дорогу, не останавливаясь перед ней и не глядя на машины. Водитель теперь по-любому обязан меня пропустить, а как — меня не волнует."Открываем ПДД:"4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."Если совместить смысл вышеуказанных пунктов, то получится следующее.ПДД не обязывают водителя реагировать на пешехода на тротуаре, даже если он (пешеход) вот-вот ступит на проезжую часть. Обязанности у водителя возникают только после того, как пешеход это сделает. У пешехода же обязанности возникают ещё до того, как он ступил на дорогу — он сначала обязан убедиться в безопасности своего перехода. Если говорить совсем простым языком: пешеход не имеет права выходить на дорогу "под колёса" и таким образом заставлять водителя экстренно тормозить. И если пешеход заставил водителя так сделать, то неправ в этой ситуации именно пешеход — он ступил на проезжую часть в нарушение Правил.Вообще, ПДД запрещает резкое торможение; это разрешено только для предотвращения ДТП (п. 10.5).Обязанность водителя пропустить пешехода (п. 14.1) возникает только при наличии пешеходного перехода. Что это? Любое место, где пешеход может переходить дорогу?"Пешеходный переход" — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2."То есть, пешеходный переход — это место, где есть "зебра" и/или соответствующие знаки. Причём, если нет "зебры", знаков должно быть ДВА - с одной стороны проезжей части и с другой (обозначают начало и конец перехода). Если нет ни знаков, ни "зебры" - пешеходного перехода НЕТ. Это не значит, что нельзя дорогу переходить. Можно, но п. 14.1 уже не действует.Кроме того, следует помнить, что водители обязаны пропускать пешеходов только на переходе, но ни рядом с ним, ни тем более в 20 метрах от него. Если вы переходите дорогу РЯДОМ с пешеходным переходом, то водитель уже уступать не обязан, а вы — обязаны (см. п. 4.5). Было в моей водительской практике (а я, повторюсь, езжу за рулём мало) несколько таких случаев, когда люди спокойно-невозмутимо переходили дорогу перед машиной в 10-20 метрах от перехода, вынуждая тормозить, а в ответ на сигнал возмущённо показывали на знаки — дескать, вон же переход, я тут главный!И ещё, в п. 14.1 обратите внимание на слово "нерегулируемый". Это значит, что если пешеходный переход находится на перекрестке со светофорами, то п. 14.1 НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Многие люди (даже водители), к сожалению, этого не знают.Теперь рассмотрим такую ситуацию:Вот схема реального перекрёстка, который находится недалеко от нашего дома. Там нет зебры и знаков "пешеходный переход". Красная стрелка на схеме - пешеход, синие - автомобили.Итак, пешеходного перехода тут нет. Но в ПДД есть пункт 13.1.: "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает."Получается следующая картина: автомобиль №2 должен уступить дорогу пешеходу (по п. 13.1), а автомобиль №1 - нет. Наоборот, пешеходы должны уступить дорогу автомобилю №1. Следует иметь это в виду, когда переходите дорогу в подобных местах.И ещё. Велосипед — это тоже транспортное средство. Если он едет по проезжей части, он имеет (в отношении пешеходов) точно такие же права и обязанности, как и автомобиль. И пешеход, соответственно, тоже должен относиться к велосипеду так же, как к автомобилю.Будет здорово, если вы перескажете вышенаписанное членам своей семьи, друзьям и знакомым. Можно показать им схему перекрестка и спросить, кто кому тут должен уступить дорогу. Полагаю, правильно ответить смогут далеко не все.Давайте строить свой поведение на дороге исходя из Правил, а не исходя из того, как нам хочется.Всем удачи на дорогах и не только.

Не пропустил пешехода, какой штраф в 2017 году, Как ...

Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода: ... Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте ...

«Автоликбез»: как правильно на зебре уступать дорогу ...

May 3, 2015 - На нерегулируемом переходе автомобилист должен уступить дорогу пешеходу. Именно уступить, а не пропустить, даже если человек ...

tomnosti.info

Не пропустил пешехода • Автоблог Алексея Николаева

Водитель не пропустил пешехода, как быть? Когда водитель обязан уступать дорогу? Кто такие пешеходы? Штраф ГИБДД пешеходу. Штраф водителю, который не пропустил пешехода. Когда нужно останавливаться или можно просто замедлиться? Какое наказание грозит за то, что водитель не пропустил пешехода? Сейчас рассмотрим эти вопросы подробно.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

С того самого дня, когда на дорогах появились автомобили, началось противостояние пешеходов и водителей. Каждый из участников дорожного движения считает, что он главнее и хочет, чтобы пропустили именно его. Вспомните, когда вы за рулем своего автомобиля, то вас начинает раздражать поведение пешеходов, которые куда-то спешат и бездумно лезут под колеса. Или наоборот, медленно, вальяжно переходят улицу. Но картина кардинально меняется в тот момент, когда вы становитесь на какое-то время пешеходом и собираетесь перейти улицу. Такое ощущение, что все водители, разом забывают про ПДД, нагло не замечают вас и могут даже сбить пешехода.

Там, где встречаются пешеход и автомобиль, возникает конфликт интересов. Для того, чтобы интересы обеих сторон учитывались, не приводя к различным трагедиям, в правилах дорожного движения четко оговариваются права, обязанности и преимущества перед другими участниками движения, как пешеходов, так и водителей.

Кто такой пешеход?

ПДД (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22 марта 2014 г. N 221)

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства (ТС) на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход является участником дорожного движения, а значит, у него есть свои права и обязанности.

Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира ТС.

У пешехода при переходе через дорогу есть обязанности

1. Пешеход обязан принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций. Пешеход не должен при переходе дороги заставлять водителей прибегать к торможению или маневрированию для предотвращения наезда.

2. Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося ТС. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость или что расстояние до ТС и скорость последнего позволяют совершить переход, не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда.

3. Перед началом движения необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося ТС.

4. Убедитесь в том, что вы не создаете помех водителям.

5. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего ТС.

6. При переходе не останавливайтесь, если вы вышли на дорогу, продолжайте движение, не задерживаясь при этом.

7. Если вы слышите звук сирены от приближающего авто (полиция, скорая помощь, пожарная и т.д.), незамедлительно покиньте проезжую часть.

8. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не пользуется приоритетом перед ТС. Исключение (ПДД 13.1): пешеход, переходящий проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин, имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка ТС, завершающими правый или левый поворот.

Водители, а теперь вспомните, так ли мы себя ведем, когда становимся на какое-то время пешеходами? Или считаем, что мы самые главные на дороге? Если бы пешеходы выполняли хотя бы немного свои обязанности, то количество ДТП с наездом на пешеходов значительно снизилось бы в разы. Так что пропустил пешехода и спокойно поехал дальше.

Для пешеходов существуют следующие наказания

КоАП РФ N 195-ФЗ в ред. от 03.07.2016 г. с изменениями и дополнениями, вступили в силу с 15.07.2016 года

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром ТС правил дорожного движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя ТС), — влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Перейдем теперь к другому участнику дорожного движения — к водителям. Мы все со школы помним, что автомобиль — это источник повышенной опасности, а значит, у водителей ответственности и обязанностей больше, чем у пешеходов.

Обязанности водителей

ПДД пункты 1.2.3.5.6.7 (Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, вступило в силу с 1 июля 2015 г)

1. Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость ТС, то водители других ТС, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

4. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

5. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному ТС или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

6. Приближаясь к остановившемуся ТС с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей» , водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Теперь перейдем к тому, что означает уступить дорогу пешеходу?

Уступить дорогу (не создавать помех) — это значит, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Другими словами, надо уступить дорогу — остановился и пропустил пешехода.

Когда водитель обязан уступать дорогу?

Согласно ПДД пункт 14.1

Уступать дорогу пешеходу водитель обязан в тот момент, когда пешеход уже начал свое движение (сделал шаг, пошел, идет, передвигается…).

Водитель не обязан уступать дорогу пешеходу, если пешеход просто стоит на тротуаре (не двигается, не сделал шаг, не идет…).

Если водитель не пропустил пешехода, то ему грозит следующее наказание:

КоАП РФ N 195-ФЗ в ред. от 03.07.2016 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016 год.

Статья 12.18. Непредставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

На сегодня все. Если у вас есть юридические вопросы, то задавайте их юристу прямо сейчас на блоге в форме внизу справа. Следующий раз узнаете, какая разрешенная тонировка в 2016 году.

Пропускайте пешеходов, потому что на их месте можете быть вы!

kupiteavto.com

Когда НЕ надо пропускать пешеходов

Блин, интересная все же книга – ПДД!Оказывается, что далеко не всегда нужно останавливаться, если на дороге завиднелся пешеход.

1. Простой случай. Разделительная полоса – широкий газон.2. Усложненный случай. Обособленные трамвайные пути посередине дороги.3. Путаный случай. Высадка пассажиров из трамвая на обособленных трамвайных путях. UPD. Тут даже водители сомневаются, как рассматривать: высадка на проезжую часть или нет. Поэтому пока убираю.4. Спорный случай. Разделительная полоса – асфальтированная, выделенная с помощью разметки 1.2.1.См. определения и правила из ПДД в конце поста.

Случай 1. Все понятно: пешеходы должны переходить дорогу поэтапно, от обочины до разделительной полосы, потом до следующей обочины/разделительной полосы. Автомобили должны останавливаться, только если пешеход переходит именно эту проезжую часть.Случай 2. Следуя определениям из ПДД, обособленные трамвайные пути – есть разделительная полоса. Поэтому, если пешеход переходит встречную проезжую часть, останавливаться – не надо. (На разделительной полосе не хватает знаков 5.19.2, требуемых по ГОСТ.)

Случай 3. Тут путано, но, получается, что если трамвайные пути на возвышении, то трамвай высаживает пассажиров НЕ на проезжую часть. Следовательно, пешеходы должны дойти по трамвайным путям до ближайшего пешеходного перехода, и там перейти по правилам. А водители не должны останавливаться, даже если трамвай открыл двери. Многие водители и пешеходы этого не знают и нарушают ПДД.Если трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то пропускать пешеходов при посадке/высадке – необходимо.

Случай 4. Следуя определениям из ПДД, асфальтированная разделительная полоса – тоже именно разделительная, а не резервная, как считают водители «скорых» и АМРов.Но тут уж точно, если ДПСник увидит, что я не пропустил пешеходов, переходящих встречную проезжую часть, у нас завяжется долгий спор. Тем не менее, я был бы рад услышать аргументы, что водители должны пропускать и пешеходов на встречной проезжей части.

Для Вешняковской это звучит необычно, но ровно та же ситуация - на Севастопольском. Благодаря защитным заграждениям на разделительной полосе это уже выглядит по-другому. Кстати, на разделительной полосе не хватает знаков 5.19.2, требуемых по ГОСТ.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и5.19.2.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Источник - http://ru-auto.livejournal.com/31314632.html#cutid1

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Штраф за отказ пропустить пешехода увеличили до 2,5 тысяч рублей

Депутаты окончательно приняли закон о повышении штрафа водителям, не пропустившим пешеходов, сообщает сайт Госдумы. Теперь закон должна рассмотреть верхняя палата парламента и подписать президент, тогда будет известна дата вступления его в силу. После этого водителей, не уступивших дорогу пешеходам на «зебрах» или велосипедистам на велодорожках, если в этом месте нет светофора, будут штрафовать не только на 1500 рублей, как сейчас, штраф может достигать и 2500 рублей.

Инспектор сам определит, сколько выписать. Для первого раза может ограничиться и минимальной суммой - полторы тысячи. Но если этот водитель в течение года уже допускал подобное нарушение или у него скопились просроченные штрафы за любые дорожные нарушения, то получит по максимуму - 2, 5 тысячи рублей. Проверить историю нарушений инспектор сейчас может мгновенно, они сейчас это делают в первую очередь. Патрули гаишников почти повсеместно вооружили компьютерами и планшетами, «пробить» нарушителя по базе - минутное дело.

Естественно, новшество касается только нерегулируемых переходов, где нет светофора. Если же он работает, то наказание за проезд на запрещающий сигнал (красный или желтый) прежнее: тысяча рублей штрафа для первого раза, а при повторном таком нарушении в течение года - пять тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

Это статистика ГИБДД за 2017 год. Судя по ней, проблема кроется не только в том, что водители не пропускают на зебре.Фото: скриншот сайта

Это уже вторая волна повышения штрафа для водителей за подобные нарушения, в результате ответственность водителя стала в пять раз больше, чем для пешехода. За переход дороги в неположенном месте ему светит лишь предупреждение или штраф 500 рублей. А водителю, не пропустившему пешехода - уже в пять раз больше! Впрочем, чиновники и депутаты сочли, что уровень угрозы - разный, водитель спрятан в железной «коробке».

- Мы помним с вами безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать. Машины ехали, практически не останавливаясь. Ужесточение штрафов, хотя раздавались критические слова по этому поводу, тем не менее, себя оправдало, - слова замруководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева приводит Интерфакс.

Но автоэксперты склоняются к тому, что первоочередное значение имеет не размер штрафа, а обязательность наказания. Гаишники, которые ловят таких нарушителей старым способом проведения редких рейдов, обеспечить неотвратимость наказания не смогут. Решением проблемы, по утверждению председателя движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, должны стать камеры, которые нужно повсеместно устанавливать возле пешеходных переходов. Они и будут фиксировать нарушения. Такие камеры в порядке эксперимента уже появились в столице и, по его мнению, хорошо себя показали, теперь этот опыт нужно растиражировать по всей стране.

ВАЖНО!

Пропускать пешеходов можно по-разному

«Зебры» у нас бывают длинными - могут тянуться поперек дороги шириной в четыре полосы в обоих направлениях. Бывали случаи, когда водителей штрафовали даже за то, что они проезжали в момент перехода дороги людьми, вообще не мешая идущим пешеходам. Гаишники трактовали так: едва пешеход «вступил» на проезжую часть с любой стороны, машину нужно остановить.

Но формулировка в Правилах дорожного движения говорит лишь о требовании «уступить дорогу», поэтому пять лет назад Верховный суд (решение ВС РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.) вынес такое определение: «Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)». Словом, требуется замедлить ход и остановиться лишь тогда, когда машина точно едет на идущего пешехода и становится препятствием на его пути. Если же человек находится по другую сторону дороги, то можно и проехать.

И все же надо быть аккуратнее, никто не отменял требование снизить скорость и остановиться перед «зеброй», даже если водитель не видит пешехода, но другие попутно едущие машины тормозят и останавливаются.

В ТЕМУ

Скоро призвать к ответу дорожного нарушителя сможет абсолютно любой пешеход или водитель. Для этого потребуется только смартфон. Подробнее...

www.kp.ru

Как уступать дорогу пешеходу | новое, 2017 год

22 апреля вступили в силу новые штрафы за непредоставление пешеходу преимущества на переходе (1000 руб). В каких случаях надо пропускать пешеходов?Пункт 4.5 ПДД гласит: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался. Помех ему я не создавал. Доказательств правонарушения не представлено.»Из Правовой грамматики для водителей.Tags: ПДД, пешеход, штрафPosted on May. 26th, 2009 at 09:42 am | Link | Leave a comment | Share

Tags: Как, уступать, дорогу, пешеходу

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного...

Пешеходов надо любить

wilych96

В числе недавно поступивших ко мне вопросов был и такой: Как по новым Правилам пропускать пешеходов? Ответ на этот вопрос дублирую здесь.

 Новая редакция пункта 14.1 ПДД РФ выглядит следующим образом. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Таким образом, если раньше водитель должен был уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, то теперь будет нужно снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов переходящих проезжую часть или вступивших на нее.Понятие уступить дорогу имеется в ПДД и означает, что водитель не должен предпринимать каких-либо действий, которые могут заставить пешехода изменить скорость или направление движения. Следовательно, ранее водитель мог ехать при наличии пешеходов на проезжей части, вклиниваясь в «промежутки» между пешеходами.Термин пропустить пешеходов в ПДД РФ не раскрывается и может трактоваться достаточно вольно, как со стороны водителей, так со стороны пешеходов. А самое главное, что свою трактовку могут иметь сотрудники ГИБДД.Как следует из содержания пункта 14.1 ПДД РФ можно под термином пропустить понимать  снизить скорость или остановиться. Пропускать  нужно будет всех пешеходов, которые находятся на проезжей части.Таким образом, не исключено, что сотрудники ГИБДД будут считать нарушителями тех водителей, которые продолжают движение через нерегулируемый пешеходный переход при наличии на нем пешеходов независимо от направления их движения (слева-направо или справа-налево).В тоже время, строго говоря, если пешеход уже прошел перед автомобилем, то независимо от того покинул он проезжую часть или еще находится на ней, водитель уже пропустил пешехода. То есть если руководствоваться логикой и знаниями русского языка, то водитель может возобновлять движение сразу после того, как перед его автомобилем прошел пешеход.А вот прекращать движение водитель, скорей всего, обязан сразу же после того, как пешеход вступил на проезжую часть. По-крайней мере, именно это следует из формулировки пункта 14.1 ПДД РФ. Боюсь, что в этом случае нерегулируемые пешеходные переходы на достаточно широких улицах, имеющих несколько полос движения в одном направлении, будут являться источником автомобильных пробок. Представьте себе ситуацию, например, на пешеходном переходе на перекрестке проспекта Ленина и улицы Генеральской в Екатеринбурге. Ширина проезжей части в каждом направлении составляет порядка 15 м. Да еще трамвайные пути посередине проезжей части. Пешеходу, чтобы перейти данную улицу потребуется около минуты. И водитель, увидевший, что слева на проезжую часть вступил пешеход, должен остановиться и ожидать эту минуту, когда пешеход завершит свое дефиле по проезжей части или, как минимум, пройдет перед автомобилем.С другой стороны, наши законодатели, все-таки, так и не научились заниматься нормотворчеством комплексно. Потребовав от водителя, чтобы он отныне не уступал дорогу пешеходам, а  пропускал их, законодатели не учли, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам. А ответственности за то, что водитель не  пропустил пешеходов, не предусмотрено. Впрочем, пока не понятно в каком направлении пойдет судебная практика и смогут ли наши судьи найти различия между уступить дорогу пешеходам и пропустить пешеходов.К тому же не следует забыть, что в ПДД осталось пара пунктов, когда водитель по-прежнему обязан уступить дорогу пешеходам.В соответствии с пунктом 13.1 ПДД РФ водитель при повороте налево или направо обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги. Согласно пункту 14.6 ПДД РФ  водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.Напомню, что согласно статье 12.18 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей

Как водителям правильно поделить дорогу с пешеходами ...

Jan 28, 2015 - В какой момент надо уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу? Ответ не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные ...

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью ...

tomnosti.info


Смотрите также