Выплата по осаго по европротоколу


правила и порядок оформления без ГИБДД и получению выплат по ОСАГО и КАСКО.

Не все водители знают, что в случае небольшой аварии можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. В подобных ситуациях достаточно составить Европротокол, по которому можно получить все страховые выплаты. Но для этого принципиальное значение имеет правильное оформление документа, о чем и пойдет речь в нашей статье.

 

 

○ Что такое Европротокол?

Европротокол – это специальный бланк, в котором участниками ДТП самостоятельно фиксируется факт аварии. Его официальное название «Извещение о ДТП».Главные особенности и преимущества документа, это то, что не надо:

А это означает существенную экономию времени не только для самих участников ДТП, но и других водителей, которым не придется стоять в пробке, пока оформляются все документы.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Когда именно можно оформлять ДТП без ГИБДД?

К сожалению, упростить процедуру оформления аварии путем составления Европротокола не всегда возможно. Для решения вопроса без полиции должны присутствовать определенные условия, прописанные в п.1 ст.11 ФЗ «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ:

Кроме того, размер страховых выплат, положенных по Европротоколу, имеет определенный лимит, который будет указан ниже.В исключительных случаях вместо составления Европротокола можно сразу выплатить компенсацию пострадавшему. Это возможно, если размер ущерба минимален, а виновный не хочет портить свою страховую историю.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Как оформить ДТП по Европротоколу?

Чтобы получить страховку, необходимо правильное оформление Европротокола, а также соблюдение всех необходимых условий. Поэтому рассмотрим подробно, что нужно сделать, если вы хотите решить ситуацию без участия полиции.

✔ Алгоритм действий.

Итак, попав в аварию, нужно:

Платить что-то сразу на месте аварии крайне не рекомендуется, хотя такие случаи бывают на практике. Лучше представить все документы в страховую компанию, которая и займется финансовыми расчетами.

✔ Как оценить ущерб?     

Если вы не хотите привлекать к инциденту полицию, придется и оценку ущерба делать самостоятельно. При этом надо учитывать, что если фактический ущерб будет превышать положенный размер выплат, страховая не будет их покрывать. Поэтому в данном случае вы берете все риски на себя.При самостоятельной оценке ущерба необходимо подготовить подтверждения своей позиции. Для этого нужно сделать фото- и видеосъемки места происшествия, а именно:

Только после того, как сделаны фото и видеоматериалы, можно освобождать дорогу и покидать место ДТП.

✔ Проверка полиса на сайте РСА.

Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих профессиональных и имущественных интересов, установления правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств (п.1 ст. 25 №40-ФЗ).

Прежде чем составлять Европротокол, убедитесь, что у второго участника аварии действующий полис ОСАГО. Для этого зайдите на официальный сайт РСА (Российского Союза Автомобилистов) и введите номер полиса. Если выданные сведения соответствуют указанным в бумажном документе, это говорит о том, что полис действительный.

✔ Правила заполнения Европротокола.

Чтобы составленный вами Европротокол был действительным, нужно его правильно заполнить. Для этого нужно учитывать, что:

Если вам не хватило бланка для описания происшествия, можно дописать необходимую информацию на стандартном листе бумаги. Для этого нужно озаглавить его как «Приложение», а в Европротоколе сделать пометку «С приложением». Дополнительный лист необходимо заполнить в двух экземплярах.

✔ Образец заполнения Европротокола при ДТП.

На лицевой стороне по пунктам нужно написать:

  1. Адрес ближайшего строения к месту происшествия и указать название дороги (при наличии).
  2. Дату и время наступления аварии (цифрами).
  3. Количество поврежденных автомобилей.
  4. Количество пострадавших (при их наличии Европротокол не оформляется).
  5. Отметить вариант «Нет» (потому что полиция не привлекалась).
  6. Отметить вариант «Нет».
  7. Контакты очевидцев происшествия.
  8. Прочерк, потому что сотрудников ГИБДД не привлекали.
  9. Данные своего автомобиля (номер и реквизиты свидетельства о ТС).
  10. ФИО собственника машины.
  11. ФИО лица, управлявшего автомобилем в момент аварии.
  12. Название вашей страховой и реквизиты полиса.
  13. Место первого удара о ваш автомобиль (выбрать из предложенных вариантов типов ТС и отметить стрелкой место повреждения).
  14. Детали, получившиеся повреждения в результате столкновения.
  15. Дополнительные замечания (например, наличие видеорегистратора).
  16. Маневр, который вы совершали в момент столкновения (выбрать из списка предложенных).
  17. Схему ДТП: как можно подробнее указать направления ТС, их конечное положение и другие важные обстоятельства аварии.
  18. Подпись.

На обратной стороне бланка нужно указать:

  1. Тип ТС.
  2. Обстоятельства ДТП (в свободной форме с максимальным количеством подробностей).
  3. Кто управлял автомобилем в момент аварии (собственник или иное лицо).
  4. Данные о других автомобилях, участвовавших в аварии (если их больше двух Европртокол не заполняется).
  5. Повреждение иного имущества (не должно присутствовать для возможности составления Европротокола).
  6. Возможность передвижения автомобиля (при ее отсутствии указать адрес расположения ТС).
  7. Примечания (при наличии).

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Сроки предоставления информации в ГИБДД и страховщику.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков (п.2 ст.11.1 №40-ФЗ).

Таким образом, вы должны в течение 5 дней представить своему страховщику помимо заполненного Европротокола следующие документы:

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Лимиты выплат по Европротоколу.

Максимальная сумму страховой выплаты, которая возможна при самостоятельном оформлении ДТП – 50 тыс. руб. Даже если после профессиональной оценки ущерба, размер компенсации будет больше, составление Европротокола исключает возможность получения дополнительных финансовых средств.Исключением является ДТП, произошедшее в пределах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Здесь ограничение по выплате при Европротоколе отсутствует, и пострадавший может получить весь объем страхования (400 тыс. руб.).

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Особенности получения выплат по Европротоколу для ОСАГО и КАСКО.

До 2014 года оформление Европротокола было возможно только для владельцев полисов ОСАГО. Но с указанного периода в закон были внесены изменения, по которым решение ситуации с ДТП без привлечения полиции, стало возможным и  для владельцев полисов КАСКО. Однако здесь следует учитывать, что наличие подобной возможности регулируется договором со страховой компанией. Другими словами, чтобы быть уверенным в том, что вы имеет право оформлять Европртокол, внимательно изучите свое соглашение со страховщиком по КАСКО.Таким образом, составление Европротокола является упрощенным вариантом решения ситуации с ДТП, в которой не нужно привлекать дорожную полицию. Но, с другой стороны, нельзя забывать про риск неправильного оформления документа и некорректной оценки ущерба. Если вы все же решите обойтись Европротоколом, соблюдайте разумную осторожность и проявляйте повышенное внимание ко всем аспектам составления документа.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

✔ Как сделать изменения в Европротоколе?

Вносить изменения в заполненный бланк Европротокола крайне не рекомендуется. Но если это все же необходимо, стороны должны повторно поставить свои подписи, что станет доказательством того, что они уведомлены о внесенных корректировках.

✔ Кто такой аварийный комиссар?

Это лицо, которое привлекается участниками ДТП, для защиты своих интересов. Преимущества его привлечения заключаются в точном определении всех нюансов происшествия, достоверной оценке ущерба и гарантии правильного заполнения документации. Но в этом случае теряется сам смысл составления Европротокола.

Вернуться к содержанию ↑

 

Адвокат Кузнецова Ирина расскажет, как оформить ДТП по Европротоколу.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru

упрощенное оформление ДТП по полису ОСАГО

Бывают такие случаи, когда ДТП можно зарегистрировать по упрощенной схеме или Европротоколу. Но не все знают, когда можно воспользоваться упрощенным методом и как это сделать правильно. Рассмотрим процедуру оформления аварии по Европротоколу более подробно.

Что такое Европротокол?

Европротокол при ДТП – это возможность для участников при выполнении определенных условий зарегистрировать аварию самостоятельно без привлечения сотрудников ГИБДД. Такой способ значительно упрощает оформление ДТП. Кроме этого, если сумма ущерба не высока, потребность беспокоить полицию отсутствует, что значительно сэкономит время, затраченное на ожидание блюстителей закона.

Страховые выплаты при оформлении аварии по Европротоколу ничем не отличаются от обычных. Ущерб возмещается при сдаче в отдел по работе с убытками полного пакета документов, оформленного участниками. Причем необходимость предоставление справок из ГАИ полностью исключается.

Оформление ДТП по Европротоколу разрешено законом в любом регионе РФ, исключений из этого строгого правила нет никаких. Основным требованием применения упрощенного метода является соблюдение всех ПДД и определенных условий.

Что делать участникам ДТП, прежде чем оформить европротокол?

Во-первых, необходимо действовать в соответствии с требованиями ПДД. А именно перекрыть движение остальных ТС, выставив на проезжей части предупреждающий знак — специальный отражающий треугольник красного цвета. Как это сделать правильно? Посмотрим, что на этот счет говорят правила. Если авария произошла в городе, то расстояние достаточное для выставления знака аварийной остановки равно 15 метрам, за городом – 30 метров. Если аварийная ситуация произошла за поворотом, то знак ставят перед ним. Точно также стоит действовать и при ДТП, произошедшим после пригорка. Кроме этого, забывчивость участников ДТП будет жестоко караться «рублем». В соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ , размер штрафа за неустановленный аварийный знак составляет 1000 рублей.

Во-вторых, ни в коем случает не стоит «прибирать» место аварии. Так как все его элементы – следы шин, разбитые стекла, отошедшие части автомобиля потребуются для грамотного описания обстоятельств ДТП.

Когда возможна регистрация ДТП по Европротоколу

Использование упрощенной регистрации ДТП по Европротоколу предполагает под собой соблюдение определенных условий. К ним относятся:

При не соответствии аварии перечисленным выше условиям, оформление по Европротоколу считается невозможным. В такой ситуации вызов сотрудников полиции является обязательным.

Сколько заплатят по Европротоколу

Размеры возмещения ущерба по Европротоколу регламентируются законом и правилами ОСАГО. Для полисов, оформленных до 02.08.2014 такая выплата составит 25000 рублей, а если вы заключили договор ОСАГО после этой даты – 50000 рублей.

Кроме этого жители Москвы и области, Санкт-Петербурга и области с 01 октября 2014 года могут рассчитывать на возмещение в размере 400000 рублей. Но для его получения необходимо соблюдение определенных условий при оформлении ДТП без присутствия инспекторов ГИБДД.

Основным требованием в такой ситуации является наличие видео с регистратора, имеющего связь с GPS или ГЛОНАСС и возможность зафиксировать время и координаты места нахождения ТС. Но с 2015 года это условие было упразднено, данные GPS больше не котируются. Но в соответствии с постановлением Правительства от 1.10.2014 № 1002 страховщик не имеет права отказать вам в принятии фотосъемки. Но требования к фотографиям остаются те же, т.е. наличие фиксации времени аварии и координат автомобиля.

Европротокол 2016 для оформления аварии без участия блюстителей закона с 01 января был изменен, а именно произошло ужесточение требований к регистрирующим ДТП устройствам. Кроме уже упомянутых параметров, обязательным для фиксирования стали скорость и тормозной путь машины, боковые повреждения. Также регистратор должен быть оснащен функцией автоматической передачи этих данных службам экстренного реагирования.

Как поступить, если авто одного из участников аварии оформлено за рубежом?

Если такое произошло, то, во-первых, стоит проверить, присутствует ли у второго участника ДТП полис международной системы обязательного страхования гражданской ответственности для иностранных граждан «Зеленая карта».

Во-вторых, перед заполнением извещения о ДТП по Европротоколу следует получить дополнительную консультацию в ИЦ РСА по телефону горячей линии, так как оно может немного различаться. Например, если потерпевшим является житель РФ, то использовать стоит бланк на русском языке.

Особенности заполнения бланка извещения

Для регистрации аварии на месте, без ожидания приезда сотрудников ДПС, существует стандартный бланк извещения о ДТП. Выдается он при заключении договора ОСАГО со страховой организацией. Если при наступлении определенного события у вас не оказалось его под рукой, получить бланк можно в обслуживающем вас офисе страховщика абсолютно бесплатно.

Такой документ, выданный при покупке полиса, является самокопирующимся и двухсторонним. Но для оформления ДТП подойдет и распечатанный бланк, только заполнять его нужно будет в двух экземплярах. Для вашего удобства скачать бланк извещения о ДТП и ознакомиться с примером его заполнения можно на нашем сайте.

Лицевая сторона документа предназначена для фиксирования данных об аварии и разделена на две колонки по одной на каждого водителя. Причем выбор правая или левая будет принадлежать виновнику или потерпевшему роли не играет.

Информация, указанная в извещении должна содержать следующее:

  1. Корректные данные, отображающие место, дату и время происшествия.
  2. Точные сведения об участниках.
  3. Данные и показания очевидцев аварии.
  4. Наименование страховых организаций, ответственных за защиту водителя в подобной ситуации.
  5. Подробно описанные повреждения.
  6. Причины, приведшие к столкновению.

Отнеситесь с особой ответственностью к заполнению пункта № 14, в котором фиксируются полученные повреждения. Информация должна быть достаточно полной и точной, так как на основании ее экспертом страховщика будет определяться ущерб и выплачиваемое возмещение.

Для описания полученных дефектов возможно использование следующих терминов, таких как притертость, царапина, вмятина, разрыв или разрушение в отношении деталей из пластика и стекла. Так как не все повреждения могут быть снаружи, следует список неисправностей закончить фразой «Возможны скрытые повреждения».

Раздел 17 извещения о ДТП предназначен для зарисовки схемы аварии. Для более точного описания ДТП она должна содержать элементы дорожной части и конкретное место аварии, а также отметки о направлении движения и конечном положении каждого ТС.

Оборотная сторона бланка заполняется каждым водителем по отдельности. Здесь участник ДТП разъясняет причины, и уточняет обстоятельства аварии. Если у вас возникнет желание описать все детали с более подробным изложением, то к извещению могут быть приложены дополнительные листы. При этом на бланке ставится пометка «С приложением».

В завершении оформления извещения о ДТП каждый участник удостоверяет подлинность и достоверность указанных данных своей личной подписью. Делается это на обоих бланках.

Как лучше подтвердить обстоятельства ДТП

По закону дополнительно предоставлять фотографии, сделанные на месте ДТП не обязательно. Но существуют случаи, когда это является требованием для повышения размера возмещаемого ущерба. К таким ситуациям относятся аварии, произошедшие на территории Москвы и Санкт-Петербурга, а также их областей. Да и при регистрации ДТП в другом регионе, такое подтверждение полученных повреждений будет не лишним.

Правильное отображение места аварии на фотографии способствует более точному определению обстоятельств ДТП, что напрямую отражается на размере страховой выплаты. Чтобы желаемый результат фотографирования стал реальным стоит обязательно сделать общее фото, где будет отображено место столкновения и находящиеся рядом постройки, дороги или деверья. А также серию снимков, фиксирующих все повреждения и признаки аварии, такие как следы шин на асфальте, разбитые стекла, более четко. Обязательным условием для принятия страховщиком фотографий в качестве доказательств является наличие на фото регистрационных номеров ТС.

Чтобы картина произошедшей аварии была более полной, соберите показания и контактные данные с каждого очевидца. Это вам может пригодиться при возникновении спорных ситуаций в общении со страховой организацией.

Полезности и контакты

За получением любой дополнительной информации вы можете обратиться на официальный сайт РСА или по номеру горячей линии – 8 (800) 200 22 75. Прежде чем приступить к заполнению бланка извещения стоит ознакомиться с инструкцией РСА «Как оформить аварию по Европротоколу».

kbm-osago.ru

Правила оформления европротокола и извещения о ДТП по ОСАГО в 2017 году

Rating: 5.0. From 1 голос(ов).

Please wait...

 

Автомобилисты получили право на составление европротокола при ДТП еще несколько лет назад. Однако до сих пор многие люди не совсем понимают, что это такое и как оформить извещение о ДТП без участия ГИБДД самостоятельно водителями – участниками аварийной ситуации.

Поэтому далее будут подробно рассмотрены данные вопросы.

 

Европротокол: что это такое?

На самом деле, европротокол – это не что иное, как извещение о ДТП, которое идет в комплекте вместе с самим полисом ОСАГО или может быть скачано из сети, бланки при этом будут равноценными. Оформляется эта бумага без присутствия сотрудников ГИБДД самими участниками аварии. Обязательным условием является обоюдное согласие обеих сторон о виновности, а также некоторые другие детали, о которых будет написано ниже.

Максимальный размер компенсации по европейскому протоколу составляет 50 тыс. руб. (до 2014 года сумма составляла 25 тыс. руб.), в настоящее время рассматривается одобрено увеличение до 100 тыс. руб. При этом осуществление выплат возможно только при соблюдении ряда условий.

При данном способе оформления, автомобилисты, попавшие в небольшое ДТП, имеют возможность существенно сэкономить свое время. Ведь дожидаться приезда сотрудников Госавтоинспекции не нужно. Особенно это полезно, если авария произошла на оживленном участке дороги, где пострадавшие авто могут воспрепятствовать движению.

Несмотря на все удобство такого варианта, оформление европротокола по-прежнему остается не слишком популярным среди автовладельцев. Причина в том, что далеко не каждый автомобилист, даже при наличии необходимых знаний, желает брать на себя ответственность.

Размеры выплат, условия, порядок и правила того, как оформлять протокол, регулируются ФЗ «Об ОСАГО» N40-ФЗ (ст. 11.1). Посмотрим основные положения закона ниже.

 

Когда допустимо оформление ДТП по европротоколу ОСАГО

В том же Федеральном законе описываются ситуации, когда возможно заполнение европротокола и документ должен быть принят страховой компанией. Вот основные требования:

  1. В результате ДТП вред был причинен лишь двум автомобилям. При этом грузовик и прицеп к нему считаются как два разных объекта (то есть использовать упрощенный способ недопустимо).
  2. В результате аварии не пострадало иное имущество: груз, багаж, дорожные знаки и т.д.
  3. Оба водителя согласны с тем, кто из них является виновным, а кто — пострадавшим.
  4. В аварии не был причинен вред жизни и здоровью людей.
  5. Обе стороны имеют на руках действующий полис ОСАГО.
  6. Оба человека согласны использовать европротокол, бланк имеется в наличии.
  7. Водители согласны с размером причиненного автомобилям ущерба.

Уже в 2017 году вносятся важные изменения, которые позволят фиксировать европротоколом аварии, даже если есть разногласия по поводу вины стороны.

Существует такое понятие, как «бесконтактное ДТП». Оно обозначает ситуацию, когда один из водителей пытался уйти от столкновения с машиной, нарушившей ПДД. В результате маневра виновник не получил повреждений, однако они были нанесены пострадавшему. Так как система упрощенного оформления на сегодняшний день развита достаточно слабо, такое ДТП под действие европротокола не подпадает.

То есть здесь обязателен вызов сотрудников ГИБДД, вне зависимости от того, признает ли водитель свою вину (причина в том, что требуется проведение трасологической экспертизы, иначе из описанной ситуации для страховой компании не будет понятна причинно-следственная связь между вторым авто и повреждением только на первой машине). Эксперты же рекомендуют автомобилистам при большой вероятности столкновения просто попытаться остановить авто, не стараясь уйти в сторону.

 

Что необходимо сделать перед оформлением европротокола

Итак, все вышеприведенные условия соблюдены, и водители планируют использовать упрощенный вариант оформления. Однако здесь не все так просто. Дело в том, что для получения выплат по ОСАГО, должны быть выполнены некоторые правила европротокола при ДТП. Сюда же относятся и действия, которые нужно осуществить перед началом составления извещения.

Важно! Сразу после аварии водителю необходимо включить «аварийку» и поставить знак аварийной остановки. После этого проверяется наличие пострадавших.

Автовладельцу нужно проверить наличие обстоятельств, которые могут помешать составлению извещения по упрощенной схеме. Если таковых нет, действовать надо следующим образом:

 

Размер выплат по ОСАГО при оформлении европротокола

Как уже упоминалось, ранее, максимальный размер выплат по европротоколу составлял 25 тысяч рублей. Однако, начиная с 2014 года, эта сумма увеличилась до 50 тысяч рублей (в процессе одобрение увеличения до 100 тыс. рублей).

В то же время, европротокол в Москве, Ленинградской области, Московской области и Санкт-Петербурге можно оформлять без ограничений максимальный размер компенсации по  ОСАГО (ФЗ «Об ОСАГО» N 40-ФЗ ст. 11.1 п. 5), то есть водители могут получить до 400 000 рублей.

Правда, потребуется соблюдение двух условий:

Данная мера была введена в качестве эксперимента. Если он пройдет успешно, то, начиная уже с осени 2019 года, ограничения могут быть сняты уже по всей стране.

Выбирая упрощенный вариант составления извещения, водитель должен помнить, что, на сегодняшний день, максимальная сумма, которую он сможет требовать со страховой компании, составит 50 тыс. рублей. Даже если такая компенсация не покроет расходы, получить от страховщика что-то сверх этой суммы не удастся. Единственное исключение – если автовладельца принудили к упрощенному варианту, либо водитель после аварии находился в состоянии шока. Но доказать это почти невозможно.

 

Как заполнять европротокол при ДТП

Наконец, можно приступить к рассмотрению главного вопроса: как заполнять извещение. Заранее стоит оговориться, что все данные вносятся шариковой ручкой.

Порядок оформления европротокола гласит, что сначала водители заполняют свои колонки на лицевой стороне бланка. Также автовладельцы должны поставить подписи под п. 18 и в пункте «Подпись».  Далее бумага разделяется: каждый из водителей будет заполнять оборотную сторону отдельно.

Если после разделения бланка кто-то из водителей захочет внести изменения в данные, исправления должны быть заверены подписями обеих сторон (хотя, желательно, вообще не допускать подобных ситуаций).

 

Лицевая сторона

В п. 15 один из водителей обязательно должен написать, что считает себя виновным в ДТП. Без этого страховые выплаты не могут быть произведены. В п. 16 автомобилисты должны максимально точно отразить действия автомобилей перед столкновением (отмечая уже предложенные варианты).

Далее рисуется схема аварии. Для этого оставлено свободное место под п. 17. Здесь требуется составить план проезжей части (с обозначением контуров дороги, разметки, близлежащих домов, дорожных знаков и светофоров), указать направление движения автомобилей, а также начертить их расположение на момент столкновения и конечное расположение.

Специалисты рекомендуют наблюдать, чтобы второй участник аварии не вписал в бланк некорректные данные (в частности, дополнительные повреждения).

 

Оборотная сторона

Оборотную сторону каждый водитель заполняет независимо от другого. Соответственно, подпись здесь тоже будет только одна.

Во второй части протокола автомобилист описывает обстоятельства аварии. Здесь же указывается, кто управлял машиной (собственник или доверенное лицо). В пункте «Примечания» можно написать, что были сделаны фотографии места ДТП.

Правила оформления 2017 европротокола подразумевают, что водитель зачеркнет незаполненные строки. Если же места, напротив, оказалось недостаточно, нужная информация вносится в неиспользованный лист. На бланке при этом нужно сделать отметку «С приложением». Также необходимо указать, кто из водителей сделал дополнение, и заверить отметку подписями обоих автомобилистов.

Рекомендуется взять у второго участника аварии номер телефона. Если окажется, что извещение заполнено неправильно, можно будет связаться с другой стороной и провести повторное оформление.

Образец оформления европротокола рекомендуем взять отсюда: http://dt.mos.ru/projects/europrotocol/

 

Обращение в страховую компанию с европротоколом

Когда извещения заполнены, водители обязаны передать их в свои страховые компании. На это у каждого из них есть 5 дней. В случае если пострадавшая сторона не сделает это вовремя – страховая компания не произведет выплаты. Если же в срок не уложится виновник – размер возмещения уменьшится.

Помимо извещения, потерпевший должен отправить страховщику и другие необходимые документы.

Владелец ТС может как лично передать нужные бумаги страховщику, так и отправить их почтой (с приложенным заявлением на выплаты). Во втором случае используется заказное письмо с описью вложения и обратным уведомлением. Необходимо будет сохранить почтовую квитанцию, чтобы не возникло вопросов о том, вовремя ли были направлены документы.

В течение 15 суток автовладельцы не имеют права вмешиваться в конструкцию своих ТС. Запрещено проводить ремонтные работы и утилизировать детали. Дело в том, что за этот период должна быть проведена экспертиза нанесенного ущерба.

Данное правило распространяется как на виновника, так и на потерпевшего. Если компания установит факт вмешательства в состояние авто с пострадавшей стороны, то автовладелец не получит положенной компенсации. Если же ремонт проведет виновник, то размер компенсации от СК уменьшится (страховщик может усомниться, что повреждения потерпевшему были нанесены именно в этой аварии, и обратится ко второй стороне).

Обычно, если ДТП оформляется по европротоколу, автомобиль имеет лишь небольшие повреждения и на нем можно продолжать ездить. У сотрудников Госавтоинспекции могут возникнуть вопросы по поводу того, где были нанесены повреждения машине и оформлено ли ДТП. Поэтому, передавая документы в страховую компанию, неплохо будет попросить сделать копию извещения и заверить ее печатью. При необходимости, можно предоставить ее сотрудникам ГИБДД.

Если автовладельцу требуется в кратчайший срок осуществить ремонт ТС, необходимо согласовать действия со страховщиком. Осмотр будет произведен раньше, чем положено. После экспертизы, нужно будет получить письменное разрешение на проведение работ по восстановлению.

 

Заключение

Оформление европротокола может существенно сэкономить время участников ДТП. Кроме того, у них не будет необходимости ехать куда-то, кроме как в офис СК (хотя документы можно направить и почтой). В то же время, максимальный размер выплат будет ограничен. Кроме того, страховщик может придраться к заполнению извещения.

Чтобы избежать проблем с произведением выплат, необходимо внимательно и аккуратно заполнять бланк. Крайне полезным будет заранее узнать порядок процедуры. Краткая инструкция и основные правила указаны прямо в извещении. В качестве примера можно взять образец европротокола 2017 года.

При наличии серьезных упущений в оформлении, страховая компания имеет полное право отказать в компенсации. В этом случае можно обратиться ко второму участнику аварии и попросить его о повторном заполнении бланка. Если же ошибки не слишком серьезные, а страховщик все равно не хочет выплачивать нужную сумму – возможно, имеет смысл обратиться в вышестоящие инстанции.

Компенсации можно лишиться и при вмешательстве в конструкцию машины до проведения экспертизы. Поэтому, если оценка ущерба еще не проведена, но необходимо сделать ремонт, требуется согласовать свои действия со страховой компанией. После осмотра нужно будет получить разрешение на ремонт в письменном виде.

  Это может быть полезным:

calculator24.ru

Европротокол: особенности российского страхования

Сделать оформление ДТП по Европротоколу популярным – одна мечта на двоих у гаишников и страховщиков. У первых – для ликвидации пробок на дорогах из-за аварий, у вторых – для ускорения процесса оформления страховок. Только наши водители ни во что не верят и по старинке вызывают служителей порядка. За четыре года функционирования системы ускоренного оформления ДТП популярной она так и не стала. Одна сторона прилагает значительные усилия для популяризации Европротокола, другая же – автовладельцы – не без оснований опасается его использовать. Рунет пестрит историями о том, как СК не выплатила страховку, сославшись на неправильно оформленные бумаги.

Сейчас по Европротоколу оформляется не более 12% аварий. Доля убытков, урегулированных по ОСАГО таким образом в Москве ничтожно мала – порядка 1%. В отдельных регионах их количество составляет почти треть от общего числа ДТП. Отказы в выплате получили 11% потерпевших, причем половина из них по причине ненадлежащего оформления извещений (невозможно установить виновника и обстоятельства ДТП). Остальные не получили деньги, по всей видимости, из-за «нечистой» игры. Почему же водители не желают самостоятельно составлять акт и не ждать представителей дорожной полиции?

«Не верю!»

Автовладельцы уверены, что страховщики прилагают все силы к саботажу работы Европротокола: придираются к сущим мелочам, устанавливают требования, которые невозможно соблюсти (как в случае с оборудованием для получения некорректируемой информации). Люди просто не верят, что им заплатят вообще, да еще и сумму, достаточную для ремонта. И страховщики регулярно представляют доказательства правомерности таких опасений, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы .

В то же время упреки пострадавших разбиваются о железобетонные аргументы страховщиков, свидетельствующие о желании легкой наживы нечистых на руку автовладельцев. Смошенничать при самостоятельном оформлении ДТП достаточно просто. Опросы же показывают, что россияне не прочь обмануть СК. В тоге страховщики подозревают автовладельцев в мошенничестве, а страхователи финансистов – в невыплате. И тем, и другим с полицейским как-то надежнее.

Маловато будет!

Еще в прошлом году максимальная сумма выплат по Европротоколу, на которую мог рассчитывать пострадавший, составляла 25 000 рублей. По полисам, оформленным позднее 1 августа 2014 года, она увеличена вдвое – до 50 000 рублей. Четыре региона РФ – Москва, МО, Санкт-Петербург и ЛО – стали экспериментальной площадкой по расширению страхового покрытия до 400 000 рублей. Впрочем, по безлимитке прецедентов обращения пока не было. По данным РСА, в минувшем году средняя выплата по ОСАГО составила 34 000 рублей, и лишь 25% аварии вписывались в лимит Европротокола 25 000 рублей. Но это до серьезного кризиса и увеличения лимита страховой выплаты. В нынешнем году ожидается, что средний ущерб значительно вырастет за счет роста цен на запчасти и нормочасы.

Одна из причин нежелания автовладельцев связываться с Европротоколом – разный лимит. По полису, оформленному до 1 августа 2014 года, максимальная выплата по-прежнему составляет 25 000 рублей. Если у участников ДТП полисы с разным покрытием, расчет производится из расчета всё тех же 25 000. Ситуация не выровняется вплоть до 2 августа 2015 года. Естественно, люди опасаются, что попросту не впишутся в размер компенсации, особенно в условиях нестабильных цен на запчасти. В сложившейся ситуации даже банальная замена бампера часто не укладывается в 25 000 рублей. Также существует юридический нюанс, способный отвратить людей от пользования Европротоколом.

Согласно закону об ОСАГО, потерпевший, получивший выплату по Европротоколу, не имеет права оспаривать сумму выплаты.

То есть при обнаружении скрытых повреждений после оформления Европротокола и его передачи в СК, надеяться на пересмотр суммы практически невозможно. У страховщиков есть законное основание для отклонения подобных претензий.

Так ли страшен черт?

РСА дает рекомендации, как не попасть в число тех 5,5% водителей, что остались без выплат. Обратите внимание на изменения, вступившие в силу в 2014 году.

  1. Обратите внимание на дату выдачи полиса второй стороны: от этого зависит максимальный размер компенсации.
  2. Обязательно сделайте фотографии места происшествия: общий план, обломки деталей, следы торможения, пострадавшие машины со всех сторон, поврежденные элементы крупным планом. Кроме фотоматериала подготовьте видеозапись, содержащую сведения о GPS-координатах места происшествия. Ее можно сделать в течение часа после ДТП. Файл со смартфона GEO-tagging не является достаточным основанием, так как может быть откорректирован любым графическим редактором или специальной программой. Подойдет навигатор (установленный штатно или нет) с ГЛОНАСС или Эра-ГЛОНАСС, то есть с системой спутниковой навигации, данные которой не поддаются корректировке. В РСА сообщают и о необходимости установки видеорегистратора, способного зафиксировать скорость движения, предшествующего моменту удара. Следует отметить, что технические требования к устройствам, запись с которых может служить основанием для страховых выплат, не утверждены. Примет ли страховая компания данные с какого-либо прибора в качестве корректных, утверждать нельзя. Соответственно, невозможно сказать точно, заплатит ли.
  3. Составьте схему ДТП в двух экземплярах – для приложения к полису пострадавшего и виновника.

Если вы виновник, не спешите начинать ремонт! Отправьте уведомление со схемой ДТП в свою СК. Дождитесь письменного разрешения страховщика или выждите 15 рабочих дней с момента отправки документов в свою страховую компанию.

Это одно из важнейших нововведений. При несоблюдении этого требования страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, выдвинет регрессивное требование виновнику. Если вы не сможете ничего доказать, будете вынуждены платить из своего кармана.

Прежде в группе риска были пострадавшие, нынче – виновники. Так, при отказе виновника предъявить машину на осмотр страховщик отклонял требования в компенсации со ссылкой за ст. 328 ГК РФ. Сейчас пострадавшему ущерб компенсируют, но при этом может быть выставлен счет виновнику на полную сумму выплаты. И это правильно. До актуализации этих изменений все тяготы по «выбиванию» денег из страховщика ложились на плечи пострадавшей стороны, а с виновной – как с гуся вода. Некоторые автовладельцы до сих пор не знают об изменениях, а менеджеры страховых компаний не предупреждают участников ДТП о новых правилах. Такое попустительство уже стало причиной нескольких регрессных требований.

«У меня ничего не получится»

Самый сложный шаг в оформлении Европротокола – детальное описание происшествия и согласование его обеими сторонами. При этом большинство россиян просто не хочет вникать в узкоспециализированные вопросы, полагаясь на мнение кого-то более подкованного. Это обусловлено не человеческой глупостью, а удобством позиции – возможностью переложить ответственность на кого-то другого: «Пусть протокол заполняет гаишник – это его работа!». И если в бумаге будет ошибка, которая обойдется в несколько тысяч рублей, можно свалить вину, очистив свою совесть.

Этот же нюанс проявляется в неуверенности водителей своей способности заполнить уведомление. Мы настолько запуганы бюрократической системой, так точно знаем, во что может вылиться отсутствие одной закорючки, абсолютно уверены, что сдать бумаги с первого раза нельзя, что не верим в собственные силы. Нам действительно проще вызвать того, кто поднаторел в заполнении подобных протоколов. До тех пор пока страховщики не научатся относиться к бумагам более лояльно, не перестанут придираться из-за малейших неточностей, страхователи не перейдут на упрощенную систему оформления ДТП.

«Будь готов!»

Европротокол внедрен для облегчения жизни водителей. Это на бумаге. В российской реальности же зачастую все происходит с точностью до наоборот: с подписанием Европротокола у водителя сложности только начинаются. Возможность пользоваться свободно этой системой появится тогда, когда:

До тех пор пока это не реализовано, мы будем свидетелями пробок и заторов на дорогах. Правда, по слухам, в 2016 году все регионы перейдут на систему самостоятельного оформления ДТП. Так что самое время начинать повышать собственную юридическую грамотность. Пока же гарантировано обеспечить себе компенсацию ущерба после ДТП позволяет только полис КАСКО.

www.inguru.ru

Закон об осаго европротокол

Выплаты по Европротоколу в 2016 году

Примечание: Пункт 4 статьи 11.1 применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам ОСАГО, заключенным после 1 августа 2014 года, и действует до 30 сентября 2019 года включительно. Но и тут есть свой подвох. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, МО и ЛО, при оформлении аварии без уполномоченных лиц приложить данные системы ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, то сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей, то есть максимальный лимит по ОСАГО. Часть 5 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ: В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от N 40-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (действующая редакция, 2016) (см. Обзор изменений данного документа) В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования). (в ред.

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД с 1 июля 2015 г

11 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ; также Правила дорожного движения (2.6.1) . То есть: В ДТП не пострадали ни водитель авто, ни пассажир . ни пешеход. Количество участников происшествия не превышает двух. У водителей нет разногласий на тему «кто виноват».

Материальный ущерб, который был нанесен участнику аварии, не виновному в ДТП, не превышает пятидесяти тысяч рублей . Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО. И все же, несмотря на это, водители предпочитают все равно стоять и ждать. Дело в том, что если вы не знаете, как правильно оформить этот пресловутый европротокол (а его тщательно будут изучать и в полиции, и в страховой компании) и допустили ошибки при его заполнении .

Изменения в ОСАГО принятые в 2014

а также данные о пройденном техосмотре из баз данных (АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО). Также законом урегулированы несколько спорных моментов при продаже страховок ОСАГО, так с 1 сентября страховая компания обязана полностью выплатить страховое возмещение: по похищенным бланкам ОСАГО, если до момента страхового случая страховая компания обратилась в правоохранительные органы с заявлением о хищении таких бланков; в случае неполного или несвоевременного перечисления в страховую компанию денежных средств, полученных страховым агентом или брокером за полис ОСАГО. Стоимость полиса ОСАГО с 1 сентября 2014 года Тарифы устанавливаются Правительством РФ. тарифы устанавливаются Банком России; вводится «тарифный коридор – минимальное и максимальное значение базовых ставок, в рамках которых страховые компании могут изменять стоимость ОСАГО.

К 1 сентября 2014 года Банк России должен утвердить новые тарифы на ОСАГО с минимальными и максимальными значениями базовых ставок. До 1 сентября 2016 года стоимость ОСАГО может изменяться не чаще чем 1 раз в 6 месяцев, после – не чаще 1 раза в год. Европротокол (оформление ДТП без сотрудников ГАИ) Лимиты выплат Максимальный размер выплат 400 000 руб.

Закон об осаго европротокол

Но есть и другие важные для рынка вещи, и сейчас они поверхностно прописаны в виде маленьких поправок, что может создать некоторые лазейки. Повысить выплаты до 100 000 руб. без других изменений – это фактически открыть шлагбаум для мошенников, объясняет он: «Например, в Волгограде почти половина европротоколов — это жульничество и обман, когда обнаруживается, что ДТП на самом деле не происходило».

Упрощенное оформление ДТП (Европейский протокол)

102, 112, 911). 4. Кто может воспользоваться «Европротоколом»?

Для того чтобы оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, необходимо соблюсти ряд условий. Во-первых, если был нанесен вред жизни и здоровью кого-то из водителей, пассажиров или пешеходов, то воспользоваться «Европротоколом» будет нельзя. Во-вторых, ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств.

Оформление ДТП по европротоколу: подробная инструкция

Например, каждый автомобиль застрахован по каско, повреждения минимальны, а для получения страхового возмещения (по правилам страхования) не нужны справки (уточните этот пункт в вашей страховой компании). Либо повреждения минимальны (царапины или потертости) и участники ДТП не собираются обращаться за компенсацией и не имеют друг к другу претензий. В этом случае необходимо согласие водителей. Достаточно оформить такое согласие в виде расписки, где указать, что никаких претензий у участников друг к другу нет и отсутствует необходимость в оформлении ДТП. Если повреждения невелики (подробнее о том, как оценить степень повреждений, читайте в нашей статье ), можно оформить происшествие без участия сотрудников полиции по европротоколу.

Для этого необходимо заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО (как правило, вручается страхователю при заключении договора ОСАГО). Обязательные условия для оформления ДТП по европротоколу 25 тыс.

Как оформить европротокол ДТП без вызова ГИБДД — новые правила

После фото- или видео-фиксации водителям необходимо освободить проезжую часть. Обязанность освободить проезжую часть возложена на водителей для исключения препятствия движению по дороге других транспортных средств. В случае, когда характер повреждений и обстоятельства ДТП вызывают у сторон разногласия . участникам аварии необходимо сообщить о произошедшем дорожно-транспортном прошествии в полицию и уточнить, где именно будет происходить оформление дорожного происшествия.

Европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года

Без промедления звоните в наш call-центр по телефону 400-5-400 и мы поможем Вам принять решение и избежать денежных потерь. Данные нововведения заставляют автомобилистов попавших в ДТП, при соблюдении определённых условий, оформлять ДТП по европротоколу.

Что же это такое европротокол и с чем его едят. Дорожное происшествие — всегда неожиданность. Оно случается, когда его совсем не ожидаешь.

Европротокол в Украине

грн. В случае превышения суммы убытка — свыше 50 тыс. грн — водителям, как и прежде, необходимо будет вызывать на место ДТП сотрудников ГАИ. О заполнении европротокола не может быть и речи, если хотя бы один из водителей не имеет полиса автогражданки. В таком случае необходимо вызывать на место аварии ГАИ и нести ответственность, как за создание аварийной ситуации, так и за отсутствие полиса автогражданки.

Решение о выезде представителей ГАИ на место ДТП принимают участники аварии.

ПВУ ОСАГО — Европротокол: упрощенная схема урегулирования убытков

Об этих и многих других фактах, связанных с прямым урегулированием и европейским протоколом, мы постараемся рассказать в нашем материале. Европротокол: схема урегулирования убытков Также с 1 марта вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые позволяют автомобилистам оформлять мелкие аварии без участия сотрудников ГИБДД и обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию.

Изменения в ОСАГО с 2014 года

Будет теперь страховщик смотреть по базе и данные о значении КБМ (баллов). Стоимость полиса Если раньше тариф устанавливался Правительством Российской Федерации, то теперь это полномочия Банка России. Базовые ставки теперь плавающие – от минимальных к максимальным. Полисы конечно же подорожают, ориентировочно процентов на тридцать. Далее подорожание полисов будет, к сожалению постоянным.

Особенности закона по ОСАГО

полис куплен только на 3 или 6 месяцев, но не год). Компенсационные выплаты Так называют выплату, которую должен осуществлять Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Для этого страховые компании обязаны перечислять 3% от стоимости каждого проданного полиса в РСА. Существуют 3 ситуации, когда платит РСА: Отзыва лицензии, применения к страховщику процедуры банкротства.

patent-centr.ru

Как получить выплату по европротоколу

Европейский протокол — процедура  оформления документов о ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Данный процесс позволяет экономить время и не создавать затруднения для других участников дорожного движения.

Из-за неправильно оформленных документов, 20% автомобилистов, оформивших ДТП по европротоколу остались без выплаты. FARpress.ru постарается разобраться, как же правильно составить все документы, чтобы впоследствии получить деньги на ремонт.

Для начала нужно отметить, что воспользоваться европротоколом можно только в ряде случаев. Российский союз автостраховщиков уточняет, что для этого, во-первых, нужно установить отсутствие вреда жизни и здоровью водителей, пассажиров или пешеходов. Во-вторых, оформлять европротокол можно, если участников ДТП не больше двух. В-третьих, важно, чтобы оба автомобиля были застрахованы по договору ОСАГО, либо по иностранному договору «Зеленая карта». И последнее требование: у участников ДТП не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии, то есть если имеет место спор по вине, либо один из участников не согласен с перечнем нанесенных повреждений — смело вызывайте ГИБДД.

По данным РСА, за 2015 год количество заявок по типу европейского протокола составило 58 247, или 11,5% от общего числа обращений потерпевших по прямому возмещению убытков. При этом, 20% обращений по европротоколу не удовлетворяются. Основная причина отказов (80%) кроется в том, что сведения о договоре ОСАГО причинителя вреда (виновника), указанные водителями при оформлении извещения о ДТП, не подтверждены страховщиком. Остальную часть отказов составляют неправильно заполненные документы.

Самая распространенная ошибка участников ДТП при оформлении европротокола — небрежное отношение к заполнению «Извещения о ДТП». Это влечет за собой не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате, отмечает руководитель службы контроля качества страховой компании «МАКС» Сергей Корзан. Эксперт подчеркивает, что при выдаче бланка извещения о ДТП (выдается страховщиком при оформлении ОСАГО) прилагается инструкция по заполнению данного документа, которой автомобилисты пренебрегают.

Как правило, участники ДТП правильно заполняют только общую информацию, а в основной части допускают ошибки, либо вовсе ничего не пишут. Части 15, 16, 17«Извещения о ДТП», в которых отражена информация обстоятельств ДТП и схема аварии являются рекордсменами по количеству допущенных недочетов. В этих пунктах, водители не указывают количество заполненных клеток, не указывают неполное указание видимых повреждений ТС, не ставят подпись «Извещение о ДТП» в удостоврении остутствия разногласий.

По словам президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, водителям нужно быть особенно внимательным при заполнении пункта 14 бланка извещения о ДТП. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате ДТП. «Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному происшествию, повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля допустимо употреблять такие термины, как царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре вашего транспортного средства экспертами», — объясняет собеседник.

По словам Юргенса, если в извещении о ДТП водитель не указал какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. «А это, в свою очередь, может повлиять как на срок осуществления выплаты, так и на возможность признания заявленного вами случая страховым событием. Поэтому извещение о ДТП следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк либо написать большую букву Z или «Нет»», — рассказывает Юргенс.

На схеме ДТП нужно обозначить контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобиля А и автомобиля Б, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожную разметку, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. «Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно: общий план места происшествия, следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов транспортного средства, оба автомобиля крупным планом со всех сторон, с номерами машин, поврежденные детали», — разъясняет особенности оформления европротокола Юргенс. Кроме того, помимо фотоснимка, рекомендуется по возможности собрать контактные данные свидетелей ДТП.

После того как заполнено извещение о ДТП, сделаны фотоснимки, собраны контакты свидетелей, водители могут покинуть место происшествия и обращаться в свою страховую компанию. Если автомобилист планирует обратиться с заявлением о страховой выплате, необходимо приложить к заявлению свой экземпляр извещения о ДТП, в котором заполнены лицевая и обратная стороны. «Если вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного вам вреда не имеется, в течение пяти рабочих дней с момента ДТП обязательно отправьте заполненное извещение о ДТП своему страховщику ОСАГО. Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту транспортного средства в течение 15 дней с момента ДТП. Если вам необходимо отремонтировать автомобиль ранее этого срока – предъявите его на осмотр страховой компании», — резюмирует Юргенс.

Возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП существует уже давно и сегодня доступна во всех регионах России, однако не слишком охотно практикуется участниками дорожно-транспортных происшествий. «В нашей компании лишь несколько десятков заявлений из тысячи оформляются при помощи «упрощенки» — это очень низкий показатель», — констатирует руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По его словам, у водителей отсутствует понимание размера нанесенного ущерба – превысил ли он 50 тыс. рублей или нет. «Кроме того, у водителей существует привычка все делать «по старинке» – приедет ГИБДД, все решит: кто прав, кто виноват, заполнит все бумаги. Собственноручного заполнения бумаги автовладельцы избегают», — говорит Макаров.

Заместитель директора департамента урегулирования убытков по работе с клиентами ОАО «САК «Энергогарант» Николай Гребецкий отмечает, что страховщики с настороженностью относятся к автомобилистам, оформившим ДТП по европротоколу. «При оформлении происшествия по европротоколу отсутствует третья, независимая сторона в виде сотрудника ГИБДД. Высока вероятность сговора между участниками ДТП или инсценировка происшествия».

Стоит отметить, что до вступления в августе 2014 года в силу изменений в закон об ОСАГО, максимальный лимит возмещения по европротоколу составлял 25 тыс. рублей. Сейчас лимит выплаты увеличен до 50 тыс. рублей. Однако максимальная сумма возмещения составит 50 тыс. рублей только при условии, что договоры ОСАГО и потерпевшего, и виновника заключены не ранее 2 августа 2014 года. Дополнительную информацию о европротоколе автомобилисты могут получить либо на сайте Российского союза автостраховщиков, либо по телефону горячей линии 8-800-200-2275.

На основе материалов banki.ru

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

farpress.ru

Выплаты по европротоколу: требования к участникам ДТП

06 08 2017      Пока нет комментариев Получить выплаты по европротоколу можно при правильном заполнении извещения о ДТП и своевременной подаче заявления в страховую компанию. Размер компенсации зависит от степени повреждений.

Что такое европротокол?

Европротокол — бланк, заполняемый участниками ДТП. Позволяет за короткий срок урегулировать ситуацию между виновной и пострадавшей стороной. При его оформлении указывается место, особенности происшествия. Если обе стороны согласны подписать европротокол, нет необходимости в вызове сотрудника ГИБДД. С помощью данного документа участники аварии самостоятельно фиксируют факт происшествия для последующего обращения в страховую компанию. При наличии полиса ОСАГО и правильном заполнении документа пострадавшая сторона может рассчитывать на получение возмещения от страховой компании. Подписывая европротокол, участники происшествия сокращают время на выяснение важных вопросов, решают проблемы без участия сотрудников ГАИ. Оформить данный документ можно только в том случае, если будет четко установлен виновник ДТП и потерпевшая сторона. Разрешить ситуацию, заполнив европротокол, можно по всей территории РФ. Если стороны смогут договориться без привлечения сотрудников ГИБДД, не придется оплачивать штраф за нарушение ПДД. Самостоятельное решение проблемы обеими сторонами выгодно не только участникам аварии, но и другим водителям. Вопрос решается очень быстро, не создается пробок, заторов на дороге.

Когда используется процедура?

Решить проблему с помощью заполнения европротокола можно в таких случаях:
  1. Произошло столкновение двух машин. В ДТП не участвовали другие транспортные средства.
  2. Во время аварии не причинено даже минимального ущерба жизни и здоровью не только водителей, но и пассажиров транспортных средств, а также пешеходов.
  3. Не пострадало другое имущество, за исключением автомобилей участников аварии.
  4. На каждую машину, указываемую в европротоколе, оформлен полис ОСАГО, недопустима просрочка страховки даже на один день.
  5. Участники смогли самостоятельно определить виновную сторону, выяснили перечень, степень повреждений транспортного средства, договорились о сумме компенсации.
  6. Размер выплаты не превышает установленный законом лимит.
Европротокол можно оформить только в том случае, если все участники ДТП нацелены на бесконфликтное решение проблемы. Если вы не можете точно определить обстоятельства аварии, не уверены в положительном настрое второго участника происшествия, произошли разногласия при оценке ущерба, желательно вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП по стандартному образцу. Использовать европротокол могут не только граждане РФ, но и те, кто зарегистрировал договор страхования в системе «Зеленая карта». Чтобы без проблем заполнить документ и получить компенсацию по установленному законом порядку, при аварии следует выполнить такие действия:
  1. Соблюдайте ПДД. Участник аварии должен как можно быстрее затормозить, установить знак аварийной остановки.
  2. Постарайтесь определить причину аварии. Сохраните следы, предметы, не меняя их расположения, чтобы затем зарегистрировать полную картину ДТП.
  3. Если с другим водителем возник конфликт, не нужно пытаться оформить извещение о ДТП. При негативном настрое одного из участников аварии могут возникнуть сложности при оформлении извещения, промедления при получении компенсации. Также другая сторона может отказаться выходить на связь. При возникновении разногласий желательно вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. При достижении договоренности между двумя сторонами каждый водитель обязан заполнить извещение о ДТП. Если потерпевшей стороной является гражданин России, следует оформить европротокол на бланке, выданном СК при получении страхового полиса.
Чтобы обеспечить возможность урегулирования любых разногласий, гарантировать отсутствие споров между виновной и пострадавшей стороной, необходимо собрать контакты людей, готовых дать свидетельские показания. Также следует сохранить запись с видеорегистратора, где отчетливо запечатлен момент аварии. Посмотрите видео о европротоколе Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, если один из участников аварии ведет себя неадекватно, находится в нетрезвом состоянии. Сообщите полиции, если от участника ДТП поступают угрозы. Извещение можно оформить, вызвав аварийного комиссара, однако в этом случае процедура заполнения европротокола займет больше времени, чем при урегулировании вопроса между двумя водителями. После заполнения европротокола водители имеют право покинуть место ДТП. При посещении страховой компании с целью получения выплаты необходимо к заявлению приложить заполненный экземпляр извещения об аварии. Когда оснований для возмещения ущерба нет, необходимо в период 5 дней с момента происшествия направить заполненный европротокол в страховую компанию. Чтобы получить возмещение ущерба, ремонт транспортного средства следует проводить по прошествии 15 дней после ДТП. Если вы желаете осуществить ремонтные работы раньше этого срока, следует согласовать ваше решение со страховой компанией, добиться получения разрешения в письменном виде.

Какие выплаты по европротоколу предусмотрены?

Существует два варианта получения компенсации по европротоколу:
  1. Ремонт в автосервисе, с которым у страховой компании заключен договор.
  2. Выплата финансовых средств.

Ремонт по европротоколу

Существует два способа страхового возмещения, если принято решение о получении компенсации с помощью проведения ремонтных работ:
  1. СК самостоятельно выбирает автосервис, отравляет транспортное средство на ремонт, проводит оплату выполненной работы.
  2. Владелец автомобиля определяет СТО, договаривается о проведении ремонтных работ, которые оплачивает СК.
Собственник ТС может выбрать автосервис из списка, предоставленного страховой компанией. При определении объема компенсации замена изношенных автозапчастей не учитывается, в отличие от возмещения убытков в виде определенной суммы.

Когда есть возможность получения денежной компенсации?

Финансовые средства пострадавшей стороне при соответствующем запросе гарантированно предоставляется в таких случаях:
  1. Общая стоимость ремонта автомобиля при проведении диагностики превысила лимит по европротоколу.
  2. Страховая компания не может обеспечить проведение ремонта в автосервисе, который соответствует законодательным нормам и правовым актам.
  3. Владелец транспортного средства является инвалидом.
  4. При успешном урегулировании данного вопроса со страховой компанией в письменной форме.
Посмотрите видео о выплатах по европротоколу

Что делать, если сумма ущерба превышает лимит по европротоколу?

В большинстве случаев максимальная сумма компенсации по европротоколу составляет 50000 руб. Иногда водители не могут правильно оценить полную сумму ущерба сразу после ДТП. При детальном самостоятельном осмотре, а также после проведения диагностики работником СТО можно обнаружить, что затраты на ремонт превышают допустимый лимит. Запросить сумму больше, чем прописано в законодательстве РФ, нельзя. Можно использовать один из следующих вариантов для решения данной ситуации:
  1. Ремонт в автосервисе за счет страховой компании со своей доплатой. Компенсацию дополнительных расходов можно потребовать с виновника аварии в судебном порядке.
  2. Получить максимальный размер денежной компенсации от страховой компании для покрытия части убытков.

Обязанности страховщика по европротоколу

В случае вручения извещения о ДТП в течение 5 дней после аварии страховщик обязан осуществить выплату суммы, покрывающей ущерб, в стандартном порядке. Сотрудники страховой компании должны принять документы, а также самостоятельно провести оценку обстоятельств аварии для подтверждения законности требования финансовой компенсации. При проведении процедуры проверки у страховщика есть право осмотреть автомобиль пострадавшей стороны для определения нанесенного ущерба. Если несоответствия в заполненном извещении при оценке ущерба не будут выявлены, страховая компания должна провести компенсацию расходов в пределах максимальной суммы по европротоколу. СК обязана обеспечить начало ремонтных работ или выплатить финансовые средства в течение 20 рабочих дней. Если договор ОСАГО оформлен после 28.04.2017, автовладелец может самостоятельно отвезти ТС на ремонт в автосервис, с которым у конкретной организации заключен соответствующий договор. Если собственник автомобиля пожелает получить компенсацию данным способом, выплата производится в течение 30 дней. Срок, отведенный страховой компании для начисления выплаты, начинает отсчитываться с момента подачи всех необходимых документов. Если в ходе осмотра автомобиля или проверки документов страховщик выявит недостоверные факты, обнаружит, что информации недостаточно, он обязан в течение 3 дней сообщить об этом потерпевшей стороне. В извещении обязательно находится перечень недостающих документов, при предоставлении которых собственник транспортного средства может получить выплату. СК может отказать в возмещении убытков при таких нарушениях:
  1. Извещение не отправлено в течение 5 дней после аварии.
  2. Пострадавшая сторона начала проведение ремонтных работ или приняла меры по утилизации автомобиля до истечения 15 дней с момента аварии.
  3. Наличие ошибок в европротоколе.
СК обязана самостоятельно проконтролировать и урегулировать ситуацию в случае, если виновная сторона не направила извещение о ДТП или не сделала этого вовремя. Согласно пп. «ж» п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об ОСАГО», при невыполнении своих обязанностей по направлению заполненного извещения о ДТП в страховую компанию виновная сторона получает регрессное требование. В результате сумма страховки, выплаченная компанией, в полном размере удерживается с лица, спровоцировавшего аварию.

Требования к участникам ДТП для выплат по европротоколу

Чтобы гарантированно получить выплату, соразмерную ущербу, необходимо выполнить следующие действия:
  1. Правильно заполнить все поля извещения. Недопустимы ошибки, а также разногласия в указании важных сведений со второй стороной.
  2. Рационально оценить ущерб. Если не удалось достичь взаимопонимания со второй стороной или точно определить желаемую сумму возмещения невозможно, желательно вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Если возникают вопросы во время заполнения извещения, необходимо воспользоваться рекомендациями по составлению европротокола.
  4. Каждый участник аварии обязан своевременно направить извещение страховщику.
  5. По запросу СК необходимо предоставить автомобиль для осмотра.

Как зафиксировать обстоятельства ДТП?

Во избежание споров со второй стороной, разногласий со страховой компанией желательно сделать фотографии происшествия. Можно использовать как фотоаппарат, так и обычный смартфон. Необходимо зафиксировать:
  1. План аварии. Нарисуйте схему происшествия, указав точную расстановку транспортных средств во время ДТП. Также следует упомянуть о состоянии дороги.
  2. Фото автомобилей с разных ракурсов. Должны быть отчетливо видны номера ТС.
  3. Выявленные повреждения в конструкции автомобиля.
  4. Следы на дороге, появившиеся в процессе ДТП. Желательно сфотографировать осколки фар, стекол, поврежденные элементы конструкции, а также следы торможения авто.
При возникновении спорных моментов потребуются не только фотографии, но и запись с видеорегистратора. Убедитесь, что место ДТП определено с помощью спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, если планируете получить компенсацию в размере 50000-400000 руб.

Размер страховых выплат

Целесообразно оформить извещение о ДТП в том случае, если сумма ущерба составляет не более 50000 руб. Рассчитывать на сумму до 400000 руб. могут люди, попавшие в аварию на территории столицы, СПб или области. Регион регистрации как самих водителей, так и ТС для определения максимального размера выплаты не имеет значения. Чтобы получить выплату в размере до 400000 руб. по европротоколу, необходимо предоставить фотографии или видеозапись, подтверждающие факт ДТП, а также сведения о местоположении ТС во время аварии, полученные с использованием технологий ГЛОНАСС. Данные правила являются обязательными для лиц, желающих воспользоваться «безлимитным» европротоколом. Необходимость в предоставлении данных, зафиксированных спутниковыми системами, — мера предосторожности, защищающая каждого участника ДТП от мошеннических действий. Любые фото- и видеоматериалы могут быть преобразованы, в отличие от данных, полученных от спутниковых систем. При использовании информации, полученной при мониторинге спутниковых систем навигации, вероятность мошеннической подтасовки данных сведена к минимуму.

Как заполнить бланк европротокола?

При заполнении европротокола следует выполнить определенные требования, чтобы снизить риск возникновения проблем и спорных ситуаций со страховой компанией:
  1. Используйте шариковую ручку. Не следует применять гелевую ручку, так как текст может стереться при попадании влаги. Если заполнить бланк карандашом, буквы могут потерять четкость, появится вероятность подделки сведений, так как такую запись легко стереть.
  2. Лицевая часть европротокола расположена на самокопирующемся бланке. Необходимо проконтролировать, чтобы все внесенные данные четко отпечатались на нижнем листке. Желательно расположить бланки на жесткой поверхности.
  3. Пишите аккуратным почерком, используйте печатные буквы.
  4. При заполнении лицевой части европротокола каждый участник пишет в своей колонке. Информацию на оборотную сторону водители вносят отдельно.
  5. Не допускайте исправлений, помарок. При неаккуратном внесении данных могут возникнуть различные вопросы со стороны страховой компании, из-за чего потребуются дополнительные затраты на уточнение обстоятельств ДТП.
  6. Не оставляйте пустых полей.

Заполнение лицевой стороны

Уточните дату и место ДТП. Необходимо обозначить точный адрес. Если столкновение произошло на трассе, указывается ее название, номер километра. Сразу после аварии необходимо запомнить время, чтобы внести данную информацию в европротокол с точностью до минуты. Укажите, что в аварии участвовало два авто, ни один человек не пострадал. При других обстоятельствах оформление ДТП без помощи ГИБДД невозможно. Также вносится информация об участниках происшествия, сохраняются имена свидетелей. Каждый водитель указывает информацию о своей СК. Перед перечислением повреждений автомобиля необходимо осмотреть ТС, чтобы выявить даже небольшие царапины, вмятины. Указывайте не только местоположение и характер повреждений, но и их примерные размеры. Желательно проверить и внутренние узлы конструкции, так как незначительная деформация или трещина снаружи может указывать на достаточно сильные повреждения внутри. Точный перечень ремонтных работ определят работники СТО при диагностике состояния автомобиля. В соответствующих графах укажите обстоятельства ДТП, отметьте все подпункты, которые относятся к конкретной аварии. Подробно опишите ваши действия, предшествующие столкновению. Выбирайте верные пункты, относящиеся к вашей ситуации:
  1. Многие ошибочно отмечают позицию «На стоянке», если авария произошла, когда автомобиль стоял на светофоре или остановился во время движения на дороге. Выберите подпункт, который идеально подходит к конкретной ситуации. Отметьте, что вы находились на стоянке только в том случае, если во время аварии транспортное средство пребывало на автопарковке или в отведенном для этого месте во дворе.
  2. При возникновении ДТП во время обгона или смены полосы следует указать соответствующие пункты (п. 12 и п. 13).

Составление схемы ДТП

Каждый водитель может самостоятельно составить схему ДТП, обозначив местоположение транспортных средств и других объектов, относящихся к аварии. Четких правил составления схемы на данный момент не существует. Перед подписанием европротокола следует удостовериться, что рисунок не вызовет сомнений в случае его детального анализа. Для создания схемы выполните такие действия:
  1. Нанесите на бумажный лист участок дороги, где произошло ДТП. Подпишите названия расположенных рядом улиц, номера домов, находящихся рядом объектов, включая торговые центры, государственные учреждения, библиотеки. Необходимо четко отметить дорожную разметку, наличие светофоров и знаков дорожного движения.
  2. Начертите положение автомобилей на момент аварии. Обычно ТС обозначаются в форме прямоугольников. Отметьте машины буквами «А» или «В» в соответствии с информацией в европротоколе. Дополнительно указывается направление езды с помощью стрелок. Место столкновения обозначается знаком «Х».
  3. Оставьте пространство для расшифровки условных обозначений.
После внесения информации в европротокол водители должны подписаться в пунктах 15 и 18. Далее необходимо разделить бланки по линии перфорации. Каждый заполняет оборотную сторону самостоятельно.

Оборотная сторона европротокола

Заполнив соответствующие поля, водители имеют возможность указать дополнительную информацию о происшествии. Каждый участник ДТП может выразить собственное мнение о ситуации, а также уточнить, кто именно управлял автомобилем: собственник или человек по доверенности. Если при заполнении оборотной стороны извещения одному из участников ДТП требуется дополнительное поле, можно взять чистый листок бумаги, указать недостающие данные. На европротоколе нужно сделать отметку «С приложением», уточнить, к какому пункту относится дополнение, кто именно составил его. Приложение будете действительным только в том случае, если на него поставят подписи оба участника происшествия.

Как подать документы на выплату?

Для получения выплаты обратитесь в СК, где был оформлен полис ОСАГО. Заявить о ДТП следует в срок до 5 суток. Предъявите заполненный европротокол. Также необходимо подать заявление на получение возмещения ущерба. Можно заполнить его заранее, однако желательно воспользоваться бланком, выданным в конкретной страховой компании. Дополнительно предоставьте следующий пакет документов:
  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Водительское удостоверение лица, которое управляло транспортным средством на момент аварии.
  3. Доверенность от собственника автомобиля, если водитель использовал транспортное средство с его разрешения.
  4. Свидетельство, подтверждающее право владения ТС.
  5. Полис ОСАГО.
  6. Фотографии, видео с места происшествия, результаты мониторинга движения спутниковыми системами ГЛОНАСС в случае, если пострадавшая сторона претендует на получение компенсации в размере до 400000 руб.
Чтобы получить выплату, необходимо показать автомобиль сотруднику страховой компании при поступлении соответствующего запроса. При подаче неполного пакета документов, предоставлении неверных сведений, а также проведении ремонта автомобиля в течение 15 суток с момента аварии СК может отказать в компенсации. Если возникает необходимость в срочном ремонте, подайте запрос в страховую компанию о проведении экспертизы как можно раньше. Также можно запросить письменное согласие представителей СК на осуществление ремонтных работ. В случае предоставления полного пакета документов и принятия положительного решения страховой компанией перечисляется полная сумма возмещения денежных убытков. При поступлении необоснованного отказа можно решить вопрос в судебном порядке.

Вывод

Оформление европротокола целесообразно при ДТП с минимальным уроном для автомобилей, отсутствии споров о численности и характере повреждений. Чтобы получить возмещение от страховой компании и избежать разногласий между участниками происшествия, необходимо правильно заполнить бланк и начертить схему аварии. При своевременной подаче извещения о ДТП в СК пострадавшая сторона получит полную сумму возмещения, а виновника не обяжут компенсировать ущерб.  

insuranceguru.ru


Смотрите также