Закон о европротоколе


Закон о европротоколе 2017

Европротокол в Украине

У потерпевшего есть выбор, обратится в страховую компанию причинителя вреда или к своему страховщику. Если прямой страховщик откажет в прямом возмещении убытков, потерпевший будет иметь возможность обратится в СК виновника. Европротокол – это возможность для потерпевшего в результате ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию причинителя вреда, как это было ранее. Европротокол — это специальный бланк, унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями — участниками ДТП на месте аварии.

Европротокол, эвакуация транспорта и новые штрафы ГИБДД

Порядок оформления ДТП европротоколом утвержден Постановлением Правительства от 6 сентября 2014 г. N 907. Оформление ДТП по европротоколу Формально европротокол может применяться по усмотрению водителей с 2009 года, однако именно с 1 июля 2015г. его применение становится обязательным. Теперь участники несерьезных аварий, в результате которых ущерб был причинен только автомобилям, обязаны самостоятельно оформить все документы, и незамедлительно покинуть место аварии.

Как оформить европротокол ДТП без вызова ГИБДД — новые правила

Как вы знаете, начиная с 2009 года, отечественным автомобилистам стало доступно оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без ГИБДД (то есть без присутствие «гаишников»), целью которого является возмещение полученного ущерба в рамках европротокола – по ОСАГО (полис обязательного страхования автогражданской ответственности). На уровне законодательства российских автовладельцев стимулируют к упрощенному варианту оформления ДТП.

Европротокол»: нюансы

2. Сама система упрощённого оформления ДТП без участия ГИБДД и получение компенсаций по ней. Размер компенсации по «европротоколу» Максимальная сумма компенсации по «европротоколу» будет зависеть от даты оформления полиса ОСАГО. Это связано с тем, что лимит выплат всё время повышался в связи с новыми поправками. Если договор со страховой компанией заключён до 2 августа 2014 года, то максимальная выплата составит 25 тысяч рублей.

Европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года

В противном случае, придется заплатить штраф. Простым языком можно сказать, что водители обязаны оформлять европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года если ущерб нанесённый пострадавшему менее 50000 рублей, но есть ещё несколько условий о которых мы расскажем ниже. Комментарий Общества Содействия Автомобилистов: Попав в ДТП водители испытывают стресс, другие водители, испытывающие затруднения из-за ДТП, только подогревают накалённую обстановку.

Как оформить ДТП без участия ГИБДД?

регулирующий обязательное страхование гражданской ответственности. Так с 1.10.2014 года увеличиваются максимальные выплаты в случае повреждения имущества, а также выплаты пострадавшим. К примеру, максимальный размер выплаты при повреждении имущества увеличен до 400 тыс. рублей. Размер выплаты для пострадавшего в аварии увеличен до 500 тыс. рублей. Но главное новшество в новом законе об Осаго.

Оформление ДТП по европротоколу: подробная инструкция

В этой статье мы расскажем подробно, как это сделать. 1432249135_page_182 При ДТП водители обязаны убрать транспортные средства с проезжей части, если в аварии были повреждены только автомобили и при этом создаются помехи для движения других участников движения. Предварительно необходимо зафиксировать расположение автомобилей с помощью фото- или видеозаписи. Если виновность кого-либо из участников ДТП вызывает сомнения или участники происшествия не согласны с его обстоятельствами, необходимо позвонить в полицию (телефон 02, 112 или 911) и следовать указаниям сотрудника полиции.

Без ошибок

Правда, воспользоваться этим можно не во всех случаях. Европротокол применятся, если в ДТП участвует не более двух автомобилей, оба водителя имеют действующий полис ОСАГО, происшествие обошлось без ущерба жизни и здоровью людей, а также имуществу третьих лиц (например, дорожным ограждениям). Кроме того, у участников ДТП не должно быть разногласий относительно виновника аварии и всех ее обстоятельств. Если любое из этих условий не соблюдено, участники аварии не могут оформить ДТП по европротоколу.

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД с 1 июля 2015 г

Пока вы ждете «стражей дорог», время идет, движение затрудняется и в конце концов, встает. Готовая пробка. Это чревато неприятными последствиями, и не только для нервов. Ряд постановлений Правительства РФ внес серьезные изменения в законодательство России — конкретно, Постановление от 01.10. 2014 года № 1002, также Постановление № 904 от 06.09. 2014; и Постановление № 1197 от 14 ноября того же года . Они коснулись и Правил дорожного движения, и КоАП, и УК РФ. Теперь водителей, перегородивших своими автомобилями проезд, ожидает штраф в тысячу рублей ( статья 12.27 КоАП РФ ).

Закон о европротоколе 2015

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется! Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей). При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД.

ДТП без вызова инспекторов ГИБДД возможно — оформляем европротокол самостоятельно

Теперь покинуть место ДТП можно даже не дождавшись работников ГИБДД, если у Вас и других участников аварии не возникло противоречий. Данный документ начал действовать с 1 июля 2015 года. Что такое европротокол? Европротокол – форма оформления ДТП самостоятельно, чтобы в дальнейшем получить страховую компенсацию, не вызывая дорожную службу.

Этот метод появился и в Российской Федерации. Вы не создадите пробку и не затрудните проезд для других автомобилей. Вам не придется долго ждать сотрудников инспекции. В чем состоят нововведения европротокола? Покинуть место аварии водитель теперь может без юридических последствий, если Вы воспользуетесь европротоколом или же вызовете инспекторов и оформите все бумаги. Но чтобы воспользоваться европротоколом при ДТП нужно, чтобы были выполнены определенные условия – в столкновении должны участвовать два автомобиля, водители застрахованы по ОСАГО и имеют при себе полис, сумма ущерба не более 50 000 рублей, кроме того у участников не должно быть разногласий в обстоятельствах ДТП, тогда извещение об аварии можно заполнить самостоятельно (а с 1 июля 2015 года вы обязаны такие ДТП регистрировать самостоятельно) . Какую сумму ущерба может покрыть европротокол

Кроме того, если раньше сумма ущерба должна была составлять менее 25 000 рублей, то сейчас она не должна быть больше 50 000 рублей.

Законодатели всячески подстегивают автолюбителей к упрощенному способу оформления ДТП. В сентябре 2014 года ЦБ РФ утвердил минимальные требования к каско и ДСАГО. обязывающие страховщиков принимать европротокол в рамках добровольных видов страхования. А с 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения, обязывающие водителей, попавших в ДТП, фактически выполнить половину действий, необходимых при оформлении европротокола. С 1 июля 2015 года водитель, попавший в ДТП, в котором причинен вред только имуществу, обязан освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав средствами фотосъемки или видеозаписи положение транспортных средств (ТС) по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию и повреждения ТС.

Упрощенное оформление ДТП (Европейский протокол)

«Европротокол» (Европейский протокол) – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге. Такая возможность давно существует в РФ, но не очень активно используется участниками ДТП. 2. В каких регионах РФ можно оформить «Европротокол»? Во всех регионах страны. 3. Какие первоочередные действия должен предпринять водитель, попавший в ДТП? Нужно полностью соблюдать ПДД РФ, а именно: немедленно остановиться и выставить знак аварийной остановки.

Разойдемся без ГАИ

Но надо иметь в виду, что это нововведение действует только для вновь заключенных договоров добровольного страхования. читайте также

Итак, о чем речь. Со 2 августа этого года увеличен в два раза лимит выплаты по Европротоколу в рамках ОСАГО. Теперь он составляет 50 тысяч рублей. С 1 октября лимит выплат для четырех экспериментальных регионов — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области — при упрощенном оформлении ограничен лимитом только автогражданки.

Изменения в ОСАГО принятые в 2014

С 1 сентября 2014 года страховые компании обязаны продавать ОСАГО в каждом подразделении (филиале). Ответственность страховой компании за отказ в продаже ОСАГО и навязывание дополнительных услуг со 2 августа 2014 года Штраф в соответствии с КоАП до 50 тыс. руб. В связи с участившимися случаями отказа и навязывания водителям дополнительных видов страхования (страхование жизни водителя и пассажира, страхование квартир и др.), не предусмотренных Законом «Об ОСАГО», Кодекс об Административных правонарушениях дополнен статьей 15.34.1, предусматривающей ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц страховой компании. Данные о Кбм и техосмотре с 1 сентября 2014 года В случае отсутствия в месте заключения договора доступа к базе РСА, используются информация, предоставленная страхователем. Обязательное использование сведений о Кбм и Техосмотре из единой базы РСА при заключении договора ОСАГО. С 1 сентября 2014 года при заключении договора ОСАГО, страховая компания обязана использовать сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущим договорам ОСАГО.

urist-rostova.ru

Европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года

Европротокол - это процедура оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и представляет собой упрощенный порядок документирования страхового случая.

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями, водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.

Простым языком можно сказать, что водители обязаны оформлять европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года если ущерб нанесённый пострадавшему менее 50000 рублей, но есть ещё несколько условий о которых мы расскажем ниже.

Комментарий Общества Содействия Автомобилистов: Попав в ДТП водители испытывают стресс, другие водители, испытывающие затруднения из-за ДТП, только подогревают накалённую обстановку. Сможете ли Вы хладнокровно оценить – значительные или незначительные повреждения получил Ваш автомобиль в ДТП и принять решение оформлять европротокол при ДТП? Ведь значительные или незначительные повреждения определяются не количеством повреждений, а ценой их ремонта, а на многих дорогих иномарках одна фара или бампер могут стоить более 50000 рублей. Без промедления звоните в наш call-центр по телефону 400-5-400 и мы поможем Вам принять решение и избежать денежных потерь.

Данные нововведения заставляют автомобилистов попавших в ДТП, при соблюдении определённых условий, оформлять ДТП по европротоколу.

Что же это такое европротокол и с чем его едят???

Дорожное происшествие - всегда неожиданность. Оно случается, когда его совсем не ожидаешь. В результате день потерян: час ожидания ИДПС, несколько часов - оформление в ГИБДД. Несколько визитов к дознавателям за постановлением по делу. Европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года призван снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД оформляющих ДТП, уменьшить количество пробок в городе, сохранить время и нервы пострадавших водителей.

Согласно Постановления Правительства № 732 от 30.09.2008 года, поправки, внесенные в Закон об ОСАГО позволяют Вам получить страховую выплату без оформления в ГИБДД.

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации" регламентирует порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику.

Лимит выплаты по Европротоколу:

Лимит страхового возмещения по европротоколу – 50000 рублей (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Для регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Ленинградская область) лимит страхового возмещения 400000 рублей – при этом неважно, в каком регионе был выдан полис ОСАГО, значение имеет только то, что ДТП произошло на территории одного из этих регионов (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО). При условии, если место ДТП было зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

Последовательность действий при оформлении европротокола при ДТП с 1 июля 2015 года:

Важно знать: неисполнение установленных Законом требований участниками ДТП к составлению европротокола при ДТП, влечет за собой отказ в страховой выплате.

Комментарий Общества Содействия Автомобилистам: простым языком можно сказать, что документом, на основании которого Вы будете обращаться в страховую компанию, оформив европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года, является бланк извещения о ДТП. Неправильно заполненный бланк извещения о ДТП послужит законным поводом для отказа страховой компании, и Вы будете платить за ремонт из своего кармана. Звоните в наш call-центр по телефону 400-5-400 и мы поможем избежать денежных потерь.

Наиболее полная инструкция как заполнить бланк извещения о ДТП находиться на сайте Российского Союза Автостраховщиков по адресу: http://www.autoins.ru/ru/Evro/uoDTP/strahovateli/

Бланк извещения о ДТП:

Скачать в формате PDF                              Скачать в формате DOCX

osa-spb.ru

Европротокол при ДТП

&nbsp &nbsp

Ни что не доставляет водителю так много неприятностей, как авария на дороге. При этом самым трудным является ожидание сотрудников ГИБДД. Как показывает практика, на это может уйти полдня. Могут ли водители сэкономить свое время и нервы на ожидании полиции, а затем на общении с ними? Несомненно. Европротокол при ДТП освободит всех водителей от этих проблем. Однако, чтобы беспрепятственно получить страховые выплаты по таким документам, нужно знать некоторые правила.

Европротокол при ДТП 2016: нововведения

Начиная с 1 июля 2015 года, закон о Европротоколе вступил в силу. Теперь водитель имеет право уехать с места происшествия, заполнив необходимые документы со вторым участником аварии. При этом вызывать сотрудников полиции стало необязательным. Такой метод решения проблемы только поощряется, ведь водители могут значительно снизить количество пробок из-за ДТП на дорогах.

Европротокол при ДТП 2016 может быть заполнен при условии соблюдения нескольких основных правил:

Важно! Чтобы получить компенсацию по Европротоколу, оба водителя должны иметь полис ОСАГО. Если хотя бы один участник ДТП застрахован по КАСКО, придется ждать полицию.

Если пострадавший в аварии рассчитывает получить максимально допустимую выплату, он должен иметь в автомобиле систему ГЛОНАСС.

Правила заполнения Европротокола при ДТП

Данный документ может быть заполнен без участия сотрудников ГИБДД. Даже в том случае, когда в аварии пострадало более двух автомобилей, но вреда здоровью не было, факт ДТП может быть зарегистрирован на ближайшем посту, необязательно дожидаться приезда полицейских. Однако в таком случае заполнение Европротокола невозможно.

Важно! Заполнение Европротокола при ДТП должно проводиться очень внимательно. Ошибки недопустимы. Следует тщательно проверять вносимые данные, в том числе имена, номера и модели автомобилей.

Этот документ может быть заполнен только в том случае, когда выполнены следующие условия:

Как оформить Европротокол при ДТП без вызова ГИБДД

Выше были рассмотрены основные правила Европротокола при ДТП. Если некоторые обстоятельства аварии вызывают у участников спор или несогласие, заполнять этот документ не стоит. В таком случае лучше уведомить ГИБДД о том, что произошло, и дожидаться их сотрудников на дороге.

Когда полиция прибудет на место происшествия, она сможет оценить ситуацию и выбрать один из вариантов заполнения необходимых документов:

Если по решению сотрудника ГИБДД оформление будет проходить не на месте происшествия, перед тем, как уехать необходимо записать все данные об участниках ДТП, а также возможные свидетельства очевидцев и их контакты. После этого нужно прибыть в указанное время в отделение.

Совет! Сразу после ДТП сфотографируйте все детали, которые имеют отношение к аварии. По возможности сделайте видеосъемку. С момент происшествия до момента съемки не должно пройти более 60 минут.

Если оба водителя пришли к согласию

В данном случае необходимо запастись терпением и быть предельно внимательным. Неправильно заполненный документ может легко превратить пострадавшего в виновного, и наоборот. Оформление ДТП по Европротоколу должно проводиться обоими участниками аварии. Используйте только обычную ручку, никогда не пользуйтесь при заполнении документов простым карандашом, или гелиевыми пастами. Требуется рассмотреть основные действия и вопросы, которые могут возникнуть при заполнении бланка.

  1. Осмотрите бланк Европротокола.Он должен соответствовать установленным стандартам. Данные должны дублироваться в обеих частях документа. Внизу бланков должны быть места для указания данных участников происшествия. Должна быть отпечатана и обратная сторона документа.
  2. Сколько бланков Европротокола необходимо заполнять?Хотя у каждого из участников аварии может быть с собой этот бланк, заполнять его в двух экземплярах не стоит. Не имеет значения, чей бланк будет заполнен.
  3. Кто заполняет бланк?Этот документ заполняют оба участника ДТП. Европротокол разделен на две колонки. Один из участников заполняет одну сторону, а второй – другую.
  4. Что необходимо писать?В отдельных разделах протокола есть указания, что следует вписать. Прежде всего, в бланк вносятся личные данные участников аварии, а также информация об автомобилях, участвующих в происшествии. Важно указать место, где случилось ДТП, точное время и дату. Следует детально упомянуть об обстоятельствах, которые привели к происшествию.

Особенности заполнения некоторых пунктов

Думая, как оформить Европротокол при ДТП, особое внимание следует уделить корректному заполнению 14-го пункта, в котором описываются все повреждения, которые получил автомобиль. От правильности заполнения этого раздела зависит возможность получить все положенные страховые выплаты.

Очень важно проверить соответствие указанных повреждений. Если пострадавший впишет в протокол информацию о повреждениях, которые были получены в другом ДТП или при других обстоятельствах, у вас могут быть неприятности со страховой компанией.

Заполняя 16-й раздел впишите все обстоятельства аварии. Старайтесь максимально точно описывать выполненные маневры. Старайтесь использовать терминологию правильно. Учтите, что есть разница между термином «стоянка» и «остановка» (например, на пешеходном переходе), или же «обгон» и «смена полосы». От того, как вы сформулируете некоторые детали, будет зависеть решение страховой компании по вашему делу.

В 17-ом пункте необходимо нарисовать схему. Не относитесь к этому нюансу как к формальности. Нередко по этой части протокола можно сразу определить, кто же был виновником ДТП. Рисуйте только ручкой, указывайте точные данные и правильное местоположение происшествия.

Если вам не хватило места для описания обстоятельств происшествия, дополнить информацию можно, воспользовавшись разделом «Замечания».

Чтобы обе части протокола считались одинаково достоверными, необходимо заверить их подписями. Каждая сторона документа должна содержать по две подписи.

Постарайтесь указать максимальное количество подробностей. Если какой-то информации будет недоставать, ее будет собирать страховая компания, а это отнимет много дополнительного времени.

Теперь вы знаете, какими должны быть действия при ДТП. Европротокол значительно упрощает процедуру оформления аварии, однако его заполнение возможно только при достижении полного согласия между участниками ДТП.

Как заполнить Европротокол при ДТП: бланк и образец

Каждый водитель должен хорошо разбираться в том, как составить Европротокол при ДТП. Помимо самого бланка следует заполнить извещение о ДТП. Как правило, его заполняют один раз под копирующую бумагу. Оба бланка имеют одинаковую юридическую силу. Принято, что оригинал забирает пострадавший водитель, ведь с этого бланка проще делать дополнительные копии для предоставления в страховую компанию.

Никакие уточнения не должны вноситься ни одним из водителей после того, как документ разъединен. Если такая потребность возникла, любое изменение необходимо заверять двумя подписями.

Хотя информация на обратной стороне извещения обычно не берется в расчет, ее лучше заполнить. Ведь недобросовестные страховые компании могут воспользоваться этой ситуацией, чтобы отказать в получении компенсации.

Зная, как заполнить Европротокол при ДТП (образец можно скачать внизу страницы) водитель будет чувствовать себя намного увереннее. Ведь теперь, по крайней мере, небольшие аварии можно регистрировать самостоятельно.

Бланк Европротокола при ДТП можно получить в страховой компании. Эти документы выдаются бесплатно по требованию клиента.

Как самостоятельно составить Европротокол при ДТП: видео

Чтобы лучше представить, как заполнить этот документ, рекомендуется просмотреть следующее видео.

1avtourist.ru

Закон о европротоколе 2017

Изменения в ОСАГО принятые в 2014

руб. В связи с участившимися случаями отказа и навязывания водителям дополнительных видов страхования (страхование жизни водителя и пассажира, страхование квартир и др.), не предусмотренных Законом «Об ОСАГО», Кодекс об Административных правонарушениях дополнен статьей 15.34.1, предусматривающей ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц страховой компании.

Данные о Кбм и техосмотре с 1 сентября 2014 года В случае отсутствия в месте заключения договора доступа к базе РСА, используются информация, предоставленная страхователем. Обязательное использование сведений о Кбм и Техосмотре из единой базы РСА при заключении договора ОСАГО.

С 1 сентября 2014 года при заключении договора ОСАГО, страховая компания обязана использовать сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущим договорам ОСАГО.

ДТП без вызова инспекторов ГИБДД возможно — оформляем европротокол самостоятельно

Данный документ начал действовать с 1 июля 2015 года. Что такое европротокол?

Европротокол – форма оформления ДТП самостоятельно, чтобы в дальнейшем получить страховую компенсацию, не вызывая дорожную службу. Этот метод появился и в Российской Федерации.

Вы не создадите пробку и не затрудните проезд для других автомобилей.Вам не придется долго ждать сотрудников инспекции. В чем состоят нововведения европротокола?

Покинуть место аварии водитель теперь может без юридических последствий, если Вы воспользуетесь европротоколом или же вызовете инспекторов и оформите все бумаги. Но чтобы воспользоваться европротоколом при ДТП нужно, чтобы были выполнены определенные условия – в столкновении должны участвовать два автомобиля, водители застрахованы по ОСАГО и имеют при себе полис, сумма ущерба не более 50 000 рублей, кроме того у участников не должно быть разногласий в обстоятельствах ДТП, тогда извещение об аварии можно заполнить самостоятельно (а с 1 июля 2015 года вы обязаны такие ДТП регистрировать самостоятельно) .

Какую сумму ущерба может покрыть европротокол Кроме того, если раньше сумма ущерба должна была составлять менее 25 000 рублей, то сейчас она не должна быть больше 50 000 рублей.

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД с 1 июля 2015 г

Готовая пробка.

Это чревато неприятными последствиями, и не только для нервов. Ряд постановлений Правительства РФ внес серьезные изменения в законодательство России — конкретно, Постановление от 01.10.

2014 года № 1002, также Постановление № 904 от 06.09. 2014; и Постановление № 1197 от 14 ноября того же года .

Они коснулись и Правил дорожного движения, и КоАП, и УК РФ.

Теперь водителей, перегородивших своими автомобилями проезд, ожидает штраф в тысячу рублей ( статья 12.27 КоАП РФ ).

Упрощенное оформление ДТП (Европейский протокол)

Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге. Такая возможность давно существует в РФ, но не очень активно используется участниками ДТП.

2.

В каких регионах РФ можно оформить «Европротокол»? Во всех регионах страны.

3.Какие первоочередные действия должен предпринять водитель, попавший в ДТП?

Нужно полностью соблюдать ПДД РФ, а именно: немедленно остановиться и выставить знак аварийной остановки.

Разойдемся без ГАИ

Со 2 августа этого года увеличен в два раза лимит выплаты по Европротоколу в рамках ОСАГО. Теперь он составляет 50 тысяч рублей.

С 1 октября лимит выплат для четырех экспериментальных регионов — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области — при упрощенном оформлении ограничен лимитом только автогражданки. А это с того же 1 октября составляет ни много ни мало, а 400 тысяч рублей.

Все эти поправки приняты для того, чтобы сделать Европротокол популярным среди автомобилистов. Помимо этого Центробанком РФ были утверждены минимальные требования, применимые к ДСАГО и КАСКО.

arbitrkrsk.ru

Лучше подождём. Почему оформление ДТП по европротоколу не популярно в Омске | ОБЩЕСТВО: Транспорт | ОБЩЕСТВО

В августе этого года вступила в силу одна из поправок к закону об ОСАГО – изменились условия оформления ДТП по европротоколу, то есть самостоятельного оформления, без привлечения сотрудников ГИБДД. Участники просто заполняют извещение о ДТП, которое прикладывается к полису ОСАГО и обращаются с ним в страховую.

Казалось бы, столько плюсов: и экономия времени – не нужно долго ждать инспекторов, и пробка не образуется на этом месте – оформили и разъехались. Однако омичи не слишком охотно этой возможностью пользуются, привычек своих не меняют. Всего 30-40% мелких происшествий оформляются в режиме европротокола. 

Пять условий

Стоит сразу сказать о том, что оформление происшествия по европротоколу возможно только при соблюдении ряда условий. Новые поправки к закону об автостраховании как раз эти условия корректирую. Во-первых, изначально оба водителя должны быть согласны с обстоятельствами происшествия, один из них должен признать вину. Во-вторых, в ДТП участвуют только два транспортных средства. В-третьих, вред причинён только имуществу, то есть автомобилям, нет причинения вреда жизни и здоровью или иному имуществу. Четвёртое условие – оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО и допущены к управлению. Пятое – максимальная сумма ущерба составляет 50 тысяч рублей для тех, кто оформил полис после 2 августа этого года, и  25 тысяч рублей – для тех, кто оформил  его до 2 августа. Кстати, часто именно сумма ущерба чаще всего и определяет, вызывать или нет сотрудников полиции.

– По нашей статистике более трёх четвертей ДТП имеет размер ущерба до 25 тысяч рублей, – рассказывает Александр Кузнецов, директор филиала одного из страховых обществ. – В то же время в Омске очень много дорогих автомобилей и одна деталь может стоить гораздо дороже 50 тысяч рублей. В случае ДТП с участием дорогого иностранного авто обязательно нужно вызывать сотрудников полиции.

Серьёзная авария требует присутствия инспектора ГИБДД. Фото: www.russianlook.com

При оформлении ДТП по европротоколу возникает множество нюансов уже на этапе заполнения бланка. Извещение заполняется одно общее для обоих участников. При этом документ должны заполнять именно водители, а с заявлением на возмещение обращается собственник. У извещения два экземпляра. Первая страница заполняется обоими водителями. Нужно писать шариковой ручкой, чтобы отпечаталось на втором листе. Затем один участник заполняет целую оборотную сторону одно листа, другой – второго. Каждый водитель заполняет уже по целой оборотной стороне. Получается, что у каждого свой экземпляр. Подробная инструкция по заполнению бланка есть на сайте Российского союза автостраховщиков.

Схема на квадратике

– Извещение о ДТП – единственный документ, который у страховщика будет лежать на столе при принятии решения о возмещении. Ни справки, ни протокола со стороны ГИБДД в этом случае не будет. Соответственно, извещение о ДТП должно быть заполнено идеально. Мы, помимо извещения, составляем миллиметровую схему. Потому что на извещении есть только небольшой квадратик, на котором участники ДТП должны изобразить, как располагались транспортные средства, дорожные знаки, желательно ещё разметку нарисовать, подписать улицы, обозначить направление движения. Стоит сделать и фотографии. Они имеют привязку к месту, фото области осколков позволяют снять вопросы, – объясняет Юрий Юренко, директор одной из омских служб аварийных комиссаров.

Есть страховщики, которые требуют с клиентов обе части бланка вместе с копирующейся стороной. Поэтому некоторые сразу заполняют ещё один экземпляр на месте. После этой процедуры оба участника аварии в течение пяти дней обязаны передать заполненный экземпляр извещения – каждый своему страховщику. Виновнику это нужно сделать, чтобы не получить регрессное требование. То есть, если условие не будет выполнено, то страховая компания, которая производит возмещение, выплачивает сумму потерпевшему, а потом может взыскать сумму с виновника.

Извещение о ДТП прикладывается к полису ОСАГО. Фото: АиФ / Олеся Ходунова

– Я пока не знаю таких прецедентов. Но если они появятся со стороны страховых компаний, то это отодвинет европротокол на один, а то и на два года назад, – уверен Юренко.

Только через суд

От выполнения следующего условия также зависит получение возмещения. Участники ДТП не имеют права в течение 15 дней приступать к восстановлению транспортного средства без письменного согласия страховщика. Ему очень часто необходимо сопоставить повреждения для того, чтобы убедиться, что они возникли действительно во время контакта. Слишком уж часто попадаются мошенники.

Если виновник отремонтирует свой автомобиль (или мотоцикл) или не предоставит к осмотру в течение 15 дней, то возникает спорная ситуация, опасная и для потерпевшего. Возможно, последний свою выплату получит, но виновному лицу может быть предъявлен регресс.

Если повреждения автомобиля позволяют на нём свободно передвигаться, стоит сделать копию извещения о ДТП, заверенную в страховой компании. Ведь в этом случае вас могут остановить сотрудники полиции.

– Сейчас страховщики пользуются своим правом и по европротоколу требуют присутствие второго участника во всех случаях. А страховщик не всегда может принять участников ДТП в день происшествия, – добавляет Юрий Юренко.

Например, после ДТП оба участника оформляют европротокол, едут в страховую, чтобы уже в этот же день закрыть этот вопрос, а в страховой принимают только по предварительной записи. Пострадавший в любом случае запишется и приедет, а виновник может не явиться и не брать трубку. Зачастую это тоже является основанием для отказа в выплате.

В страховой компании могут сразу и не принять. Фото: АиФ / Полина Седова

Есть ещё один нюанс, который стоит учесть. Проверить на месте ДТП настоящий ли полис у виновника сложно. Ситуацией, когда из-за спроса на полисы ОСАГО возник их дефицит, пользуются мошенники. Они очень точно воспроизводят этот документ, при этом используют нумерацию по базе РСА. Пострадавший в этом случае не получит выплату, а будет взыскивать ущерб с виновника через суд. Это, кстати, в некоторых случаях единственный способ добиться возмещения.

www.omsk.aif.ru

Европротокол ОСАГО 2014

При ДТП всегда необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы воспользоваться страховкой. Но существует возможность для водителей применить упрощенную систему оформления, которое подразумевает заполнение Европротокола.

Европротокол ОСАГО представляет собой определенный документ, который заполняется самими участниками аварии. Как известно, инспектор ГИБДД производит такие действия при выезде на место:

В результате клиент получает такие справки: протокол, справку о ДТП, постановление о возбуждении админнарушения. Процесс довольно длительный, так как часть документов можно получить только в отделении через несколько дней. А без наличия всех документов, страховщик не примет заявление на компенсацию ущерба. Поэтому, в ряде случаев, можно пройти более простую схему возмещения урона, которая подразумевает возможность урегулировать ситуацию без вызова органов ГИБДД. Для этого должны быть выполнены следующие условия:

Относительно суммы повреждений, до 2.08.14 она была в два раза меньше. Поэтому если водители или один из них имеют страховки, которые были получены до этой даты, для них действует сумма 25 тыс. рублей.

Европротокол закон об ОСАГО

Для Московской и Ленинградской областей существует возможность оформить Европротокол даже если размер ущерба транспортного средства оценивается выше означенной суммы. Регламентирует такой порядок специальное Постановление Правительства.

Количество использования Европротоколов за год не регламентировано. Если закончились бланки, их всегда можно получить в страховой компании.

Как заполняется Европротокол по ОСАГО в 2014г

По ОСАГО в 2014г Европротокол составляется с учетом ряда поправок, которые были внесены в закон. Заполняется бланк водителями, которые попали в аварию самостоятельно. Важно внести все данные правильно и правдиво, так как иначе, это может стать поводом для отказа от страховщика.

Протокол представляет собой два скрепленных бланка. При заполнении верхнего листа, на второй скопируется информация. Лицевая сторона Европротокола заполняется участниками совместно, именно на ней содержится информация о характере аварии, дате и месте, описываются повреждения, а также определяется виновник. После этого листы разъединяются и вносить изменения на лицевую сторону запрещено. Обычно, копированный экземпляр отдается виновнику. Это связано с тем, чтобы пострадавшему досталась экземпляр, на котором лучше видны внесенные данные. Он сможет отсканировать его для передачи страховщику.

Обратную сторону каждый из водителей заполняет самостоятельно. На этой части извещения находится бланк декларации. Заполнить его можно не на месте ДТП, а дома или в другом удобном месте. Не лишним будет получить консультацию юриста и заполнить бланк вместе с ним.

Европротокол ОСАГО

Итак, компанией принимается протокол, если экземпляры были разъедены и обе стороны заполнены в полной мере. В ряде случаев, бланк виновника может и не понадобиться, но заполнить его нужно, чтобы не получить отказа на выплату от своего страховщика. Случаются ситуации, когда виновник не предоставляет свой бланк осознано. Пострадавшему не стоит волноваться по этому поводу. С его стороны должно быть подано заявление и передан протокол страховщику в 15-дневный срок. Получать подтверждение от второго участника компания должна самостоятельно. Если она, ссылаясь на отсутствие бланка виновника, задерживает выплату, клиенту стоит обратиться в суд. Составляя иск на возмещение ущерба, стоит учесть и пеню за каждый просроченный день.

Как определить возможность использования Европротокола при ДТП согласно закона об ОСАГО

Чтобы правильно применить Европротокол, закон об ОСАГО определяет для водителей такой порядок действий:

Страховщик вероятнее всего назначит осмотр автомобиля, чтобы точнее определить сумму ущерба. Поэтому виновнику нельзя ремонтировать свое ТС до тех пор, пока пострадавший не получит выплату. Машину виновного лица также могут осмотреть, это делается с целью избежать мошенничества.

ОСАГО 2014 европротокол

Кроме протокола, водителям необходимо составить схему ДТП. Для этого нужно руководствоваться такими рекомендациями:

Если есть свидетели произошедшего, немаловажно указать их в бланке и заручиться их подписью. Также можно сфотографировать или снять на видео место аварии.

strahovanietut.ru

Изменения в законе об ОСАГО: "европротокол" и прямое урегулирование

Уточните, пожалуйста, что такое прямое урегулирование? Кто и как должен определить ущерб при "европротоколе"? 1. Если вы хотите использовать свое законное право и в случае необходимости обратиться в свою страховую компанию за возмещением - осознанно выбирайте страховую компанию: обращайте внимание на ее финансовые показатели, опыт работы по ОСАГО, смотрите, есть ли у этой компании центры урегулирования убытков в вашем регионе или полблизости от вас. 2. Е

С 1 марта 2009 года на территории РФ вступили в силу изменения в законе об ОСАГО, а именно "европротокол" и система прямого урегулирования убытков. Как будут действовать эти изменения на практике и что повлекут за собой - на эти и другие вопросы мы попросили ответить директора филиала ООО "Росгосстрах-Урал" - "Главное управление по Свердловской области" Вадима Каточикова.

Уточните, пожалуйста, что такое прямое урегулирование?

Прямое возмещение убытков - это возможность для потерпевшего в результате ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию причинителя вреда, как это было ранее. При этом условия обращения в страховую компанию прямого страховщика оговорены законом об ОСАГО. Прямое урегулирование возможно, если вред причинен только имуществу (т. е. в результате ДТП не пострадали жизнь и здоровье участников), а ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств. Во всех иных случаях потерпевший должен по-прежнему обращаться в компанию причинителя вреда.

Что такое упрощенная система оформления ДТП ("европейский протокол")?

Упрощенная система оформления ДТП (европротокол) дает возможность в оговоренных законом случаях не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Участники ДТП смогут воспользоваться европротоколом, если соблюдаются следующие условия: - в аварии участвовали не более двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО;

- вред причинен только имуществу;

- обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников аварии и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки извещений заполнены обоими водителями в соответствии с правилами ОСАГО;

- размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тысяч рублей.

Если соблюдаются все вышеперечисленные условия, участники аварии могут самостоятельно на месте заполнить извещения о ДТП, и далее потерпевший обращается с заявлением в страховую компанию, прикладывая к нему те самые бланки извещений, которые были заполнены им и другим участником на месте ДТП. Бланки извещения должны быть заполнены в полном объеме, включая схему ДТП. Однако нужно учитывать, что после ДТП человек находится в стрессовом состоянии и определить на глаз, укладывается ли нанесенный ему ущерб в 25 тысяч рублей, ему будет достаточно сложно. Все-таки сегодня подавляющее большинство водителей самостоятельно ремонтом своего автомобиля не занимаются. Поэтому, если вы хоть в чем-нибудь сомневаетесь на месте ДТП, вызывайте сотрудников ГИБДД.

Каким должен быть алгоритм поведения участников на месте ДТП, если они хотят воспользоваться упрощенной системой оформления ДТП?

Прежде всего, остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию, установите знак аварийной остановки. Проверьте, не причинен ли вред жизни или здоровью кому-либо из участников ДТП. Если пострадали только автомобили, постарайтесь тщательно осмотреть поврежденное имущество. Если вы твердо убеждены, что причиненный вам ущерб не превышает 25 тысяч рублей, заполните извещение о ДТП, которое является приложением к вашему полису ОСАГО. Участники должны заполнять извещение внимательно, аккуратно, разборчиво, полно, а главное - правдиво, что позволит избежать проблем при урегулировании убытков как страховщикам, так и потерпевшим. Настоятельно советуем автовладельцам в первое время очень аккуратно распоряжаться своим правом, поскольку этому есть объективные причины. Людям, которые никогда прежде не занимались самостоятельно ремонтом автомобиля (а таких у нас сегодня большинство), трудно будет на месте ДТП, находясь, по сути дела, в стрессовом состоянии, на глаз определить размер причиненного им ущерба. Не говоря уже о том, что и вину того или иного участника правильно определить будет не всегда возможно. Кроме того, не всегда участники ДТП могут сразу на месте понять, нанесен ли вред их здоровью - это может выясниться позже, когда люди покинут место ДТП. Нередко вызывает сложность и определение наличия действующего полиса ОСАГО у другого участника. Не говоря уже о том, что участники могут допустить серьезные ошибки в заполнении извещения о ДТП, что может послужить причиной отказа в выплате, причем судебная практика для случаев, не признанных в последствии оформленными в рамках европротокола надлежащим образом, пока отсутствует.

Поэтому, если вы попали в ДТП и не уверены в чем-либо (в количестве участников, в причинении вреда здоровью, в наличии страховки у другого участника, в размере ущерба, и т. д.) - в чем угодно - вызывайте сотрудников ГИБДД.

Кто и как должен определить ущерб при "европротоколе"?

Ущерб определяется на месте потерпевшим. В этом и состоит основная проблема при введении "европротокола". Потерпевшему необходимо будет одномоментно решить для себя, превышает ли ущерб, причиненный его имуществу 25 тысяч рублей, хватит ли ему указанной суммы для того, чтобы восстановить автомобиль, вернув его в доаварийное состояние? А, следовательно, вызывать сотрудников ГИБДД или нет?

Какие документы потерпевший должен представить в страховую компанию, если он не вызывал ГИБДД на место ДТП?

В случае, если потерпевший решил урегулировать убыток в рамках европротокола, он должен представить заявление, а также заполненный на месте бланк извещения о ДТП.

Что будет, если участник, признавший себя виновным, потом откажется от своих слов?

Потерпевшему будет отказано в возмещении, поскольку обоюдное согласие участников ДТП относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня повреждений является одним из основных требований при упрощенной систему оформления ДТП.

Можно ли не вызывать ГИБДД на место ДТП (европротокол) или обратиться за возмещением в свою компанию (прямое урегулирование), если в ДТП есть пострадавшие (причинен вред здоровью)?

Одно из условий и прямого урегулирования, и европротокола - отсутствие вреда жизни и здоровью участников ДТП в той или иной форме. Поэтому ДТП, в которых нанесен ущерб здоровью участников, должны урегулироваться в обычном порядке: на место ДТП должны быть вызваны сотрудники ГИБДД, а далее, получив все необходимые документы, потерпевший должен обратиться в страховую компанию причинителя вреда.

Может ли человек, попавший в ДТП, одновременно применить и европротокол, и прямое урегулирование? То есть может ли он, не имея на руках документов ГИБДД, обратиться за урегулированием в свою компанию, а не в компанию виновника?

Да, может.

Какими могут быть причины отказа страхователю в выплате?

Перечень причин для отказа в выплате в рамках прямого урегулирования строго оговорен соглашением о прямом урегулировании, которое подписали страховые компании. Так, например, страхователю может быть отказано в выплате, если компания виновника не авторизует его полис ОСАГО (т. е. не признает, что виновник ДТП является ее клиентом) или откажет в выплате. Ведь полис виновника может быть недействительным, может быть даже просто украден, естественно, по таким полисам страховщик платить не будет. Или, к примеру, ему будет отказано, если в ДТП участвовали не два, а больше транспортных средств. В этому случае потерпевшему необходимо обращаться в компанию причинителя вреда.

Что делать пострадавшему, если постфактум выяснится, что ущерб от ДТП превысил 25 тысяч рублей, а справок от ГАИ нет?

Разницу в деньгах ему уже никто не возместит - по закону дополнительные требования страховой компании он уже предъявить не может. В принципе, он может взыскать оставшуюся сумму в общегражданском порядке с причинителя ущерба. Однако, чем это закончится, пока сказать сложно, поскольку судебная практика отсутствует.

Правда ли, что на первых порах европротокол будет работать только в том случае, если оба участника ДТП обладают полисами, приобретенными после 1 марта? С чем это связано?

Нововведения касаются только тех, кто приобрел полис с 1 марта 2009 г. и, соответственно, у кого ДТП произошло после 1 марта 2009 г. Это объясняется тем, что закон обратной силы не имеет.

При оформлении ДТП в рамках европротокола (без вызова сотрудников ГИБДД) оба участника ДТП должны иметь полис, выданный после 1 марта. Для урегулирования ущерба в рамках прямого возмещения убытков (т. е. для обращения за выплатой в свою компанию) потерпевший должен иметь полис, выданный после 1 марта 2009 г. В Федеральном Законе от 01.12.2007 г. № 306-ФЗ, где речь идет о поправках, касающихся европротокола и прямого урегулирования, не оговаривается отдельно, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров ОСАГО. Следовательно, условия договоров ОСАГО, заключенных до 1 марта, сохраняют свою силу, и на них действие данного закона не распространяется. Это вытекает из п. 2 ст. 422 ГК РФ, согласно которому, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу (кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров).

Какие возможные изменения в законе об ОСАГО повлечет за собой принятие "европротокола"?

Европейский опыт показывает, что при введении прямого урегулирования и европротокола уровень мошенничества возрастает. Страховщики ожидают увеличения числа случаев страхового мошенничества в размере как минимум 10% от ежегодного объема страховых выплат. По европротоколу есть ограничения - ущерб может составлять не более 25 тысяч рублей. Но оценка ущерба - это серьезная процедура, которой занимаются специально обученные эксперты, и далеко не каждый автовладелец способен будет определить ущерб на глаз, ведь не многие автовладельцы сегодня самостоятельно занимаются ремонтом своего автомобиля. Допустим, два водителя пришли к выводу, что нанесенный потерпевшему ущерб укладывается в рамки 25 тыс. рублей (обращаю ваше внимание на то, что они должны быть согласны относительно характера и перечня видимых повреждений), занесли это в бланк извещения о ДТП, потерпевший пришел в страховую компанию, дальше машину осмотрел специалист, и выяснилось, что автомобиль получил в результате ДТП скрытые повреждения и общая сумма ущерба существенно превышает 25 тыс. Разницу в деньгах ему уже никто не возместит - по закону дополнительные требования страховой компании он уже предъявить не может. Практика показывает, что такое положение вещей неминуемо ведет к росту мошенничества. Кроме того, мы не исключаем, что в ситуации финансового кризиса и обесценивания эксплуатируемых машин в валютном эквиваленте появится соблазн улучшить техническое состояние этих автомобилей за счет страховщиков даже со стороны добропорядочных граждан. Опросы общественного мнения в некризисное время показывали, что для половины российских граждан обман страховой компании не является грехом. Каких проблем вы ждете с введением системы прямого урегулирования?

о-первых, страховщики столкнутся с тем, что к ним будут идти не только свои клиенты, но и чужие, которые не смогли найти центры урегулирования своих компаний. Естественно, нагрузка на крупных страховщиков многократно возрастет.

Во-вторых, возникнут проблемы взаимодействия с другими компаниями, что неизбежно приведет к увеличению сроков урегулирования убытков. И прежде всего эти проблемы затронут небольшие компании, не имеющие развитой филиальной сети и современных IT-систем. Основной проблемой станет то, что прямое возмещение убытков резко ускорит процесс разорения неустойчивых компаний. К сожалению, их обязательства лягут на РСА в целом, а в конечном счете - на добросовестных страховщиков.

Что касается проблем для страхователей, то, прежде всего, нужно сказать, что некоторые автовладельцы просто не смогут найти офис страховой компании, полис которой они приобрели - особенно это касается тех автовладельцев, которые, не глядя, покупают полис ОСАГО первой попавшейся страховой компании только для того, чтобы пройти ТО или поставить машину на учет. Как известно, многие компании просто не имеют разветвленной сети урегулирования убытков, так что прийти страхователям просто будет некуда. Что касается европротокола, то основной сложностью для страхователей, скорее всего, станет необходимость самостоятельно "на глаз" определять размер причиненного в ДТП ущерба.

Поэтому после 1 марта автовладельцы должны взять на вооружение два основных правила:

1. Если вы хотите использовать свое законное право и в случае необходимости обратиться в свою страховую компанию за возмещением - осознанно выбирайте страховую компанию: обращайте внимание на ее финансовые показатели, опыт работы по ОСАГО, смотрите, есть ли у этой компании центры урегулирования убытков в вашем регионе или полблизости от вас.

2. Е

сли вы попали в ДТП и не уверены в чем-либо (в количестве участников, в причинении вреда здоровью, в наличии страховки у другого участника, в размере ущерба, и т. д.) - в чем угодно - вызывайте сотрудников ГИБДД.

Как отразится вступление в силу системы прямого урегулирования на работе рынка автострахования?

Рынок станет более концентрированным, с него постепенно уйдут те, кто пришел сюда ради "легких" и "быстрых" денег, останутся только те, кто намерен всерьез заниматься ОСАГО, улучшать технологии, расширять инфраструктуру урегулирования убытков, повышать уровень сервиса. Только тогда прямое урегулирование сможет реально работать. Но главное - страхователи, наконец, научатся осознанно выбирать страховую компанию. Если раньше многие автовладельцы, не задумываясь, покупали полис первой попавшейся страховой компании только для того, чтобы зарегистрировать автомобиль или пройти ТО, то сейчас, надеюсь, они будут думать, прежде чем так поступать. Потому что с введением прямого урегулирования такому автовладельцу придется самому обращаться за урегулированием в ту компанию, полис которой он приобрел. Но многие компании просто не имеют разветвленной сети урегулирования убытков, так что прийти их клиентам попросту будет некуда. Главным последствием нововведений станет то, что прямое возмещение убытков резко ускорит процесс разорения неустойчивых компаний. По данным РСА, уже сегодня есть проблемы у трех десятков страховщиков. Скорее всего, большинство из них быстро уйдут с рынка ОСАГО. О дальнейших перспективах можно будет говорить через пару месяцев. К сожалению, обязательства этих компаний лягут на РСА в целом, а в конечном счете - на добросовестных страховщиков.

Другие статьи по теме:

Mercedes-Benz E-klasse 2009: Жизнь удалась!

Как уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.

В Минусинске автомобиль переехал через подростка

Hyundai Azera - выполнение плана

Налет на гаражный кооператив

МОТОКРУГОСВЕТКА: ТАЙВАНЬ

Renault Zoe Preview

Сколько в России тратят на автомобиль?

Неизвестный на джипе умышленно наехал на полицейского в Москве

Проведение на территории Свердловской области 1 – го этапа федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус».

osoko.ru


Смотрите также