Малолитражки бюджетные


Бюджетные малолитражки

Исторический опыт показывает, что для недорогих автомобилей всегда хорошие времена, независимо от кризиса или иных проблем. Сводка событий на данном направлении фронта такова. Бюджетные автомобили Renault уже давно движутся по пути успеха. Неслучайно дешевым седаном обзавелся и Citroen. Популярность Chevrolet растет с каждым днем.

Разброс цен на основные версии Cruze, C-Elysee и Sandero большой, но они в свою очередь сильно отличаются оснащением. Для сравнения с новыми бюджетниками был выбран недавно отправившийся в отставку Auris первого поколения. Toyota была избрана в качестве некоего стандарта, предлагающего оптимальный пакет оборудования, включающий кондиционер, аудиосистему и несколько других мелочей, делающих повседневную жизнь автомобилиста более приятной.

Новый Renault Sandero и Citroen C-Elysee - автомобили, появившиеся на рынке совсем недавно. Сандеро – модель без «излишеств»: сдержанный стиль, слегка подросший кузов и большое количество практичных функций. На фоне остальных цена за базовый Sandero 365 000 рублей может показаться более чем демократичной. Однако, на практике в первоначальной комплектации Рено напоминает «голую» квартиру с двумя креслами и диваном, а холодильник, мойку, стол, стулья, шкафы, шторы, стенку и т.п. нельзя купить даже за доплату. Кроме того аудиосистему придется подыскивать и устанавливать самостоятельно.

Однако, если выбрать комплектацию с минимально необходимым набором оборудования, тогда цена Сандеро заметно подрастает, примерно на 40 000 рублей. Причем под капотом будет все тот же базовый 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель. За более конкурентоспособный 0,9-литровый 90-сильный турбоагрегат придется так же хорошо доплатить. В итоге Sandero уже не кажется идеальным приобретением. Однако не стоит забывать о его главных преимуществах: удобные кресла, комфортная подвеска, достойное рулевое управление и хороший уровень безопасности. Тем не менее, качество шумоизоляции салона – ниже среднего.

Аналогичная с Sandero ситуация тесной взаимосвязи между ценой и уровнем оснащения прослеживается и в случае с C-Elysee, т.е. все самое интересное наблюдается в высших комплектациях за хорошие деньги. Наиболее доступные версии оснащаются трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 72 л.с. Базовый мотор позволяет разогнаться до 100 км/ч за 14,2 секунды. За более динамичную модификацию с 1,6-литровым двигателем, развивающим 115 л.с., придется доплатить более 100 000 рублей. Придерживаясь задачи подобрать бюджетный автомобиль, остановим свой выбор на трехцилиндровой модификации Ситроен.

C-Elysee пожалуй, самый большой автомобиль, который можно приобрести за сравнительно небольшие деньги. Пропорции кузова настолько хороши, насколько это себе может позволить небольшой седан с вместительным багажником. Эмоциональный фон стиля нейтральный без излишней оригинальности. Не зная, что C-Elysee дебютировал в прошлом году, трудно определить реальный возраст модели – один год или может восемь лет. Вероятно, несмотря на проходящие годы, впечатление о возрасте модели будет складываться точно таким же, что, несомненно, является положительным моментом. Бюджетный седан имеет в своем распоряжении багажник размером 500 литров, огромное количество места на заднем диване и на первый взгляд выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Подвеска C-Elysee характерна для небольших автомобилей: передние стойки типа МакФерсон, а сзади торсионная балка. Благодаря мягкой подвеске и сравнительно длинной колесной базе, Ситроен дает представление о высоком уровне комфорта. Это самое большое достоинство автомобиля, как в городских условиях, так и на загородных шоссе. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами кузова. Тем не менее, шасси Citroen обеспечивает хорошую устойчивость, и наличие больших кренов не имеет никакого значения. Учитывая цену, C-Elysee во всех отношениях хороший автомобиль, а в случае с 1,2-литровым двигателем еще и достаточно экономичный – 5,3 л/100 км.

Самым дорогим в четверке испытуемых является хэтчбек Chevrolet Cruze. За базовую версию LS с 1,6-литровым двигателем в салоне попросят около 600 000 рублей. Высокая стоимость Шевроле подразумевает хорошую производительность и высокий уровень комфорта. Внешний вид и отделка салона говорят о том, что Круз является автомобилем более высокого класса, чем Сандеро и C-Elysee. В его активе вместительный салон, удобные сиденья и сравнительно большой багажник для хэтчбека – 413 литров. Накладки на центральной консоли и тоннеле напоминают японские и корейские автомобили.

В техническом плане Chevrolet имеет много общего с Opel Astra, по крайне мере отчасти этим объясняется его приличная управляемость. Для активного вождения из трех уже представленных автомобилей наиболее подходящим оказался Cruze, как самый стабильный и достаточно подвижный. Но, к сожалению, подвеска хэтчбека отрабатывает неровности слишком громко.

Toyota Auris первого поколения представляет собой особый случай – на Европейском континенте она до сих пор продается только в Польше. Прайс-лист очень краток, так как автомобиль предлагается только с одним двигателем и в одной комплектации, которая включает в себя все самое необходимое. В качестве стандартного оборудования определены кондиционер, аудио система CD/MP3, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники и приятные мелочи – USB-порт, AUX-разъем, руль и рычаг переключения передач обтянутые кожей. Из практических опций приобрести можно только задние датчики парковки.

В качестве силового агрегата выбран 1,33-литровый бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. Его главное преимущество – оптимальное сочетание производительности и экономичности, что, несомненно, не обошлось без участия 6-ступенчатой механической коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимает 13,1 с, а средний расход топлива – 5,9 л/100 км.

Уже с первых метров понимаешь, что Аурис в плане комфорта на сегодняшний день самый лучший в нашей экспериментальной группе. Очень хорошая шумоизоляция салона, бесшумная и комфортная работа подвески – все это говорит о том, что старая модель Тойоты на голову или даже две выше, чем новые Renault и Citroen и заметно лучше, чем Chevrolet. Однако, японец выглядит посредственно, его управляемость скучная, а функциональная практичность расплывчата. Тем не менее, в этой группе Тойота Аурис выделяется особенно. Она несет в себе спокойствие и тишину большого и удобного автомобиля – в этом отношении Auris гораздо выше остальных.

В мире, где имеет значение каждый грош, конечно же, победил бы Renault Sandero. Однако, если принять во внимание оснащение, то говорить о триумфе рано. Кроме того, на дороге, по сравнению с Шевроле и Тойотой, Сандеро – автомобиль с нижней полки. Это можно видеть, слышать и чувствовать каждую секунду.

Среди самых дешевых автомобилей Citroen C-Elysee так же хорош, как и Renault. Но будучи прилично оборудованным, он уже перестает быть таким же доступным. Его неоспоримые преимущества вместительный салон и большой объем багажника. Но выбирая между Ситроен и Шевроле, лучше остановиться на втором. Самая главная причина – уровень комфорта, который уступает лишь Тойоте. Но принимая во внимание разницу в цене, свой выбор мы делаем в пользу Auris. Того самого, который на протяжении многих лет был воплощением невыразительного и посредственного  автомобиля. Зато теперь его оснащение и цена (на вторичном рынке) – это вполне оправданный выбор.

vvm-auto.ru

Выбираем бюджетную малолитражку - журнал За рулем

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.

«Джили-МК», от 349 000 руб.

Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)

— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти

Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км

Возможные варианты: МК (седан)

«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км

«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм

— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций

Наш выбор: 1,5SX 400 000  руб.

Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км

Возможные варианты: хэтчбек

«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км

От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

+ Доступная цена

— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки

Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.

Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан

«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП

— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова

Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.

Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин

Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)

«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы

— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП

Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.

Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал

«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км

Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году — именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.

+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция

— Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика

Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500  руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин

Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)

«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.

Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.

+ Просторный салон; вместительный багажник

— Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга

Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.

Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин

Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)

Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек

«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км

В активе «Логана», выпускаемого в России, — добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы — даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Исключительно бедная базовая комплектация

Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1 

Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)

«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км

Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван — у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше — 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»

Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.

Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» — кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.

+ Энергоемкая подвеска

— Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии

Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.

Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.

Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.

+ Симпатичная внешность; тяговитый мотор; вместительный багажник

— Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABS; тесный для рослых (от 180 см) пассажиров салон

Наш выбор: 1,5-BN12C 377 399 руб.

Двигатель: 1497 см3; 107 л. с. / 6000 об / мин; 14,3 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 160 км / ч; 16,0 с (0–100 км / ч); 5,8–9,7 л / 100 км

Возможные варианты: хэтчбек «Вери»

«FAW-V2/V5», от 372 000 руб.

«Первый автомобильный завод», начинавший свою деятельность в 50-е годы со сборки советских ЗИС-150, известен у нас прежде всего развозными грузовичками и самосвалами. И вот китайская компания снова пытается очаровать российский рынок легковыми моделями. Седан V5 выглядит весьма недурственно, располагает довольно мощным мотором в 105 л. с. и вполне сносно оснащен даже по современным меркам: у него есть пара подушек безопасности, ABS и система «старт-стоп». Остается надеяться, что все бортовое оборудование сможет исправно функционировать, а в салоне не будет витать отчетливый фенольный запах.

+ Симпатичная внешность; неплохое оснащение; доступная цена

— Огрехи сборки; посредственная шумоизоляция

Наш выбор: V5 «1,5‑Комфортбл-Плюс» 412 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс•м /4400 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л/100 км (средний)

Возможные варианты: хэтчбек V2 1,3 л (91 л. с.)

Выбираем бюджетную малолитражку

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Дешевые автомобили в России до 550 000 рублей - бюджетные автомобили российской сборки - журнал За рулем

Напомним параметры, по которым выбираем автомобили.

Тип кузова — седан и хэтчбек

Стоимость — до 550 тыс. руб.

Комплектация — подушка безопасности водителя и пассажира, ABS, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, магнитола, обогрев передних сидений.

Российский автопром (сюда мы включили и авто зарубежных марок, собираемые у нас), если сравнивать с китайцами, не особо расщедривается для покупателей: базовая комплектация наших машин минимальна. Подушку безопасности водителя имеют все, большинство оборудованы ABS, а вот кондиционером могут похвалиться лишь единицы. Поэтому ориентироваться стоит на более дорогие комплектации, а это еще плюс 30–100 тыс. руб. к начальной цене. Для примера возьмем хит продаж Lada Granta (начальная цена — 289 тыс. рублей). Чтобы эта модель отвечала нашим требованиям, надо доплатить к базовой стоимости еще 74,1 тыс. руб., это около 25% стоимости машины. Так же ведут себя Volkswagen, Skoda и Renault. Базовые (рекламные) цены нужны только для привлечения клиента в салон, а потом все зависит от мастерства менеджера — насколько он будет способен опустошить ваш кошелек.

Datsun on-DO, от 329 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 82 л.с. при 5100 об/мин.

Темперамент: 165 км/ч; 12,9 с до 100 км/ч, 9,7–6,1 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4337 х 1700 х 1500 х 2476 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя, регулировка руля по высоте, обогрев передних сидений.

Наши советы: для самых экономных базовая комплектация — то, что надо. Правда, летом придется попотеть, но зато зимой не замерзнете — обогрев сидений уже в «базе». Для тех, кто привык к комфорту, но не хочет переплачивать, советуем комплектацию Trust за 389 тыс. руб. Двигатель мощнее на 5 л.с., подушка безопасности, климат-контроль и мультимедиасистема установлены, до оптимума не хватает только задних электростеклоподъемников.

Hyundai Solaris hatchback, от 463,9 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1396 см 3; 107 л.с. при 6300 об/мин.

Темперамент: 190 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч, 7,6–5,9 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4115 х 1700 х 1470 х 2570 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте.

Наши советы: в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 л и 5-ступенчатой коробкой передач недоступны три опции: кондиционер, обогрев передних сидений и электропривод и обогрев зеркал. Поэтому обратите внимание на машину с «автоматом». Доплатить придется 70 тыс. руб. (до 533,9 тыс. руб.), но в версии с АКП эти опции уже есть. Другой вариант — взять автомобиль с более мощным двигателем объемом 1,6  л  (123 л.с.) за 523,9 тыс. руб. с новой 6-ступенчатой «механикой» или за 563,9 тыс. руб. с «автоматом». Правда, 60 и 100 тысяч сверх заявленной базовой цены — это очень много.

Hyundai Solaris sedan, от 473,9 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1396 см 3; 107 л.с. при 6300 об/мин.

Темперамент: 190 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч, 7,6–5,9 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4370 х 1700 х 1470 х 2570 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте.

Наши советы: разница в цене между хэтчбеком и седаном — 10 тысяч в пользу первого. Советы по выбору комплектации аналогичны с хэтчбеком.

Kia Rio hatchback, от 509,9 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1396 см 3; 107 л.с. при 6300 об/мин.

Темперамент: 185 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч, 7,6–5,9 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4120 х 1700 х 1470 х 2570 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, электростеклоподъемники передние, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал.

Наши советы: начальная комплектация богатая, но все же лучше доплатить 18 тысяч и взять автомобиль с пакетом «теплых опций»: обогревом передних сидений и руля, а также лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя. При ограниченном бюджете в 550 тыс. руб. выбрать автомобиль с «автоматом» или более мощным двигателем не представляется возможным. Цена хэтчбека с двигателем 1.6 и механической трансмиссией начинается с 585,9 тыс. руб. (доплата — 58 тысяч). Если нужен «автомат», придется доплатить 62 тыс. руб. (двигатель 1,4 л, 107 л.с.).

Kia Rio sedan, от 509,9 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1396 см 3; 107 л.с. при 6300 об/мин.

Темперамент: 190 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч, 7,6–5,9 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4370 х 1700 х 1470 х 2570 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, электростеклоподъемники передние, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал.

Наши советы: аналогично выбору хэтчбека.

Lada Granta sedan, от 289 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 82 л.с. при 5100 об/мин.

Темперамент: 165 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч, 9,3–6,1 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4260 х 1700 х 1500 х 2460 

Базовая комплектация. Подушки безопасности водителя, регулировка руля по высоте

Наши советы: минимальная комплектация за 289 тыс. руб. — это, скорее всего, маркетинговый ход. Современный автомобиль с таким набором средств безопасности и комфорта подходит разве что для курьерской доставки, объем багажника огромный: 520 л — это больше, чем у «Логана». Начинать выбор следует с комплектации «Норма» с дополнительным пакетом опций за 363,3 тыс. руб. За эти деньги вы получите ABS, две подушки безопасности, кондиционер и массу полезных опций.

Очень привлекательна, на наш взгляд, комплектация «Норма» с автоматической трансмиссией за 383,6 тыс. руб., включающая ABS, две подушки безопасности, бортовой компьютер и передние стеклоподъемники.

Lada Granta liftback, от 314 тыс. руб.

Тип кузова — лифтбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 87 л.с. при 5100 об/мин.

Темперамент: 166 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч, 7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4246 х 1700 х 1500 х 2476 

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте

Наши советы: в отличие от седана, лифтбек позволяет перевозить более объемные вещи, это несомненный плюс для молодых семей. Что же касаемо выбора комплектации, начинать стоит с «Люкса» за 419,5 тыс. руб. Конечно, 105,5 тыс. руб. — деньги немалые, но вы получите двигатель мощностью 106 л.с. и  полный набор оснащения: ABS, две подушки, климатическую систему, сигнализацию, мультимедийную систему и диски из легкого сплава. «Автомат» можно приобрести только в комплектации «Люкс» за 477,5 тыс. руб.

Lada Kalina, от 327,5 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 87 л.с. при 5100 об/мин.

Темперамент: 165 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч, 7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 3893 х 1700 х 1500 х 2476 

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники передние.

Наши советы: как и у всех новых моделей АВТОВАЗа, начальная комплектация бедная, за безопасность и комфорт надо доплатить свыше 50 тысяч. Точка отсчета — «Норма» с пакетом дополнительных опций за 379,1 тыс. руб. (ABS, две подушки безопасности, климатическая система, обогрев передних сидений). Автоматическую трансмиссию можно приобрести в версиях от 424,5 тыс. руб.

Lada Priora седан, от 375,4 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 98 л.с. при 5600 об/мин.

Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч, 6,9 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4350 х 1680 х 1420 х 2492 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники передние, сигнализация, электропривод и обогрев зеркал

Наши советы: на «Приору» устанавливают редкую опцию — предпусковой обогреватель, стоит она 17 тыс. руб. Если посчитать, зима длится у нас от 3 до 6 месяцев в зависимости от региона, и это оборудование, пожалуй, будет поважнее кондиционера. Приятно знать, что никакие морозы тебе не страшны, пуск автомобиля не проблема, и ты садишься в прогретую машину. Еще один немаловажный факт: в комплектации «Норма» нельзя одновременно выбрать ABS и кондиционер. Поэтому тем, кто заботится о своей безопасности, лучше рассматривать комплектацию «Люкс» с двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. за 449,7 тыс. руб.

Lada Priora hatchback, от 369 300 руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 87 л.с. при 5100 об/мин.

Темперамент: 176 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч, 7,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4210 х 1680 х 1435 х 2492 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники передние, сигнализация, электропривод и обогрев зеркал

Наши советы: аналогично выбору седана.

Lada Granta Sport, от 482 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 118 л.с. при 6750 об/мин.

Темперамент: 197 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч, 7,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4280 х 1700 х 1470 х 2490 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка руля по высоте, климатическая система, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, мультимедийная система

Наши советы: выбора нет — комплектация только одна. Относительно простой Granta в комплектации «Норма» переплата составляет более 100 тысяч.

Lada Kalina Sport, от 487 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1596 см 3; 118 л.с. при 6750 об/мин.

Темперамент: 197 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч, 7,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 3943 х 1700 х 1450 х 2478 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка руля по высоте, климатическая система, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, мультимедийная система

Наши советы: выбора нет — комплектация только одна.

Nissan Almera, от 459 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1598 см 3; 102 л.с. при 5750 об/мин.

Темперамент: 185 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч, 9,5–5,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4656 х 1695 х 1522 х 2700 

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте, бортовой компьютер

Наши советы: автомобиль с одной из самых больших баз в классе (2700 мм) и с багажником объемом 500 литров. Советуем доплатить 41 тыс. руб. и взять комплектацию Comfort: вы получите кондиционер, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары. 2DIN магнитола обойдется еще в 23 тыс. руб. Итого комплектация Comfort Plus потянет на 523 тыс. руб.

Можно выбрать и автомобиль с «автоматом» в комплектации Comfort за 532 тыс. руб.

Новый Renault Logan, от 355 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1598 см 3; 82 л.с. при 5000 об/мин.

Темперамент: 172 км/ч; 11,9 с до 100 км/ч, 9,8–5,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4336 х 1733 х 1517 х 2634 

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя

Наши советы: новый «Логан» в базовой комплектации стал мощнее и дешевле относительно своего предшественника, но все равно начальная комплектация Access очень бедная, поэтому начинать выбор следует со следующей Comfort. Она на 53 тысячи дороже, но за кондиционер, подушку безопасности пассажира и обогрев передних сидений придется все же доплатить около 48 тысяч. Поэтому мы рекомендуем Privilege с зимним пакетом за 467 тыс. руб., все необходимое для безопасной и комфортной езды здесь уже есть.

Renault Logan, от 361 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1390 см 3; 75 л.с. при 5500 об/мин.

Темперамент: 162 км/ч; 13,0 с до 100 км/ч, 9,4–5,5 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4288 х 1740 х 1534 х 2630 

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя

Наши советы: как и следовало ожидать, начальная комплектация Authentique годится разве что для аскетичного водителя, готового жертвовать всем ради экономии. Мы советуем потенциальному покупателю обратить внимание на автомобиль с 1,6-литровым 84-сильным двигателем в комплектации Prestige за 456 тыс. руб. Переплата составит около 100 тыс. руб., но она стоит того: вы получите все, что нужно для безопасной и комфортной езды, единственный минус — за ABS придется доплатить еще 20,8 тысячи.

Renault Sandero, от 380 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1390 см 3; 75 л.с. при 5500 об/мин.

Темперамент: 162 км/ч; 13,0 с до 100 км/ч, 9,4–5,5 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4020 х 1746 х 1534 х 2588 

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя

Наши советы: если вы готовы мириться с отсутствием ABS и подушки безопасности пассажира, доплатите 90 тыс. руб. и выбирайте комплектацию Limited Edition за 470 тыс. руб. с двигателем 1,6 литра (84 л.с.). Доплатив 21,3 тысячи, получите недостающее до оптимума.

Новый Renault Sandero, от 380 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1149 см 3; 75 л.с. при 5500 об/мин.

Темперамент: 156 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч, 7,7–5,1 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4080 х 1757 х 1523 х 2589 

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя

Наши советы: новый «Сандеро» чуточку длиннее, а с двигателем объемом 1.2 еще и экономичнее. Базовая цена, как и набор опций, остался тем же, очень аскетичным. Алгоритм выбора не изменился: приемлемый по комплектации и мотору автомобиль дороже «базы» на 108 тыс. руб. Комплектация Privilege за 488 000 руб. с двигателем 1.6 мощностью 82 л.с. предлагает покупателю ABS, две подушки безопасности, климат-контроль, CD-MP3, обогрев передних сидений, круиз-контроль и электростеклоподъемники — передние и задние. За 10 тыс. руб. можно получить навигацию.

Renault Sandero Stepway, от 510 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1598 см 3; 84 л.с. при 5500 об/мин.

Темперамент: 163 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч, 10,2–6,1 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4024 х 1753 х 1550 х 2588 

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, кондиционер, электростеклоподъемники передние, обогрев передних сидений, регулировка руля по высоте.

Наши советы: единственная комплектация вполне достаточна для комфортной и безопасной езды. Разве что не хватает аудиосистемы, электропривода и обогрева зеркал и задних электростеклоподъемников, но они доступны за дополнительную плату в 19 тысяч. Стоит отметить, что в линейке Sandero только у Stepway есть версия с «автоматом» за 566 тыс. руб.

Skoda Rapid, от 479 тыс. руб.

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1198 см 3; 75 л.с. при 5400 об/мин.

Темперамент: 175 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч, 8–4,5 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4483 х 1706 х 1461 х 2602 

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету.

Наши советы: просторный автомобиль с огромным багажником в 530 л и удобным открыванием задней двери всего за 479 тыс. руб. Но трехцилиндровый двигатель для него слабоват. За 105-сильный мотор придется доплатить 50 тыс. руб. А если захотите дооборудовать автомобиль кондиционером, подушкой безопасности пассажира, обогревом передних сидений и CD-MP3, то выйдете из бюджета в 550 тыс. руб. Поэтому есть два варианта: либо смириться с маломощным двигателем и взять следующую комплектацию Ambition за 549 тыс. руб. — с кондиционером, подушкой безопасности пассажира, CD-MP3 и обогревом передних сидений, либо взять автомобиль в комплектации Active с двигателем объемом 1,6 л (105 л.с.) и на оставшиеся деньги установить или кондиционер, или подушку безопасности пассажира и CD-MP3.

Volkswagen Polo sedan, от 469,9 тыс. руб.

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1598 см 3; 85 л.с. при 5200 об/мин.

Темперамент: 179 км/ч; 11,9 с до 100 км/ч, 8,7–5,1 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4384 х 1699 х 1465 х 2552 

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте и вылету.

Наши советы: начальная комплектация Conceptline за 469 тыс. руб. по безопасности вполне отвечает нашим минимальным требованиям, а вот комфорт, можно сказать, отсутствует. Дооснастить эту комплектацию не получится. Следует обратиться к следующим комплектациям — Trendline и Comfortline. Советуем взять последнюю: за 544,9 тыс. руб. вы получите оптимальный по безопасности и комфорту автомобиль.

Пять самых мощных автомобилей

Пять самых быстрых

Пять самых просторных (самая большая база)

Пять с самыми объемными багажниками

Топ-20 дешевых седанов и хэтчбеков российской сборки

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Бюджет: самые надежные автомобили 2017 и рейтинг репутации современных моделей

В последние несколько лет автоконцерны радуют рачительных автомобилистов, поскольку не только снижают стоимость своей продукции, но и выпускают новые бюджетные комплектации и модели. Именно поэтому сейчас появилась возможность подобрать авто эконом-класса, если раньше этого сделать не удалось. На рынке множество выгодных предложений, но мы рассмотрим лучшие, которые подтверждены статистикой и отзывами владельцев.

Какие автомашины относятся к эконом-классу

Перед тем как увидеть лучшие автомобили 2016 года и рейтинг бюджетных моделей, определимся с присущими этой категории параметрами. Только соответствие определенным техническим и ценовым параметрам позволяет транспортному средству попасть в сектор эконом-класса.

Классификация по техническим параметрам

Существует несколько систем, распределяющих автомашины по классам. Такое многообразие отнюдь не способствует правильному пониманию вопроса даже у опытных специалистов. На отечественном рынке действуют две системы – общепринятая и европейская:

Перечисленные классификации не предъявляют особых требований к автомашинам, только в европейской системе учитывается длина кузова. Принимая во внимание, что оба варианта применяются вперемешку, определить самые надежные автомобили 2017 и рейтинг моделей не всегда удается. Много больше могут рассказать такие свойства как цена, комфортабельность, надежность и стоимость эксплуатации.

Ценовые классы

Бюджетная категория не определяет какой-то определенный узкий ценовой диапазон. Принято считать, что такая автомашина просто должна быть доступна основному количеству водителей. Само собой, можно найти авто б/у до 400 000 рублей, но не о них здесь речь.

Ниже рассмотрим модели, стоимость которых находится в пределах от 400 000 до 1 000 000 рублей. Владельцы именно этих экземпляров предоставили свои оценки по 12 критериям. В списке присутствуют как действительно бюджетные транспортные средства в минимальных комплектациях, так в более дорогие – за 600-800 тысяч рублей.

Как определялись лучшие бюджетные автомобили 2016 года и рейтинг моделей: основные критерии

Оценивание бюджетных моделей основывается на вопросах, которые охватывают двенадцать критериев. Автолюбители делились своими впечатлениями и признавали достоинства и недостатки машин по пятибалльной системе. Принцип примерно такой же, как и при определении самых экономичных автомашин для России. Источник обсуждений базировался на следующих критериях:

Как выглядит рейтинг 2017 самых надежных автомобилей эконом-класса

В посткризисный период численность продаваемых бюджетных моделей существенно увеличилась. Это указывает на то, что производитель теперь дорожит каждым клиентом. В этом году у автомобилистов огромный выбор машин эконом-класса, которые имеют приличный функционал и характеристики. Опрос отечественных владельцев касался как отечественных моделей, так и зарубежных.

Skoda Rapid

Третье поколение чешского концерна второй год уверенно удерживает лидерство в топе бюджетных авто. Модель, вышедшая в 2012 до сих пор популярна среди семейных автолюбителей. Она имеет вместительный жесткий кузов и богатое электронное оснащение.

Кроме функционального и комфортного интерьера владельцы и эксперты отмечают широкий спектр оборудования:

Rapid в 2017 году остается в рейтинге самых надежных бюджетных автомобилей благодаря своим технологичным двигателям. Обновленный Rapid оснащается на выбор тремя бензиновыми моторами мощностью от 90 до 125 «лошадей».

Базовые версии автомашины уже оснащаются бортовым компьютером MFA. Для российского потребителя чешские инженеры приготовили ряд полезных опций, в числе которых увеличенный клиренс и обогрев лобового стекла.

Volkswagen Polo

Почетное второе место досталось модели, которая выпускается уже в пятом поколении. Последняя версия в начальных комплектациях оборудована следующими опциями:

Машина, конечно, не попала в рейтинг по соотношению цена/качество, но возможно сделает это в ближайшем будущем. Этому должны поспособствовать двигатели Фольксвагена, которые отличаются не только надежностью, но и топливной эффективностью. Адаптация для российских условий выражена в АКБ повышенной емкости, мощном стартере с проводами увеличенного сечения в системе запуска.

Lada Largus

Отечественная модель эконом-класса разрабатывалась с учетом требований среднестатистического автолюбителя. Совместный проект АвтоВАЗа и Рено-Ниссан позволил реализовать недорогое и универсальное транспортное средство. Просторный салон, вместительное багажное отделение и низкая цена – вот основные факторы, которые оформили статус этого авто.

Реношная платформа B0, которая также лежит в основе Sandero и Duster, вполне надежна и отработана до мелочей. Надежность в эксплуатации позволила этой модели попасть в рейтинг лучших бюджетных автомобилей 2016 года, что подтверждается отзывами автовладельцев, отмечающими следующие детали:

Kia Rio

Несмотря на то, что третья генерация модели была представлена еще в 2011 году, она по-прежнему актуальна и пользуется спросом. Недавно представленное четвертое поколение Киа Рио получило новый литровый турбированный мотор, однако цена новой машины заметно выросла. Рассуждать о позициях этого экземпляра еще рано, поскольку отзывы автовладельцев касаются только третьей генерации.

Машина основана на базе аналога – Hyundai Solaris. Четыре комплектации позволяют подобрать нужную конфигурацию. В целом авто прекрасно адаптировано к нашим реалиям:

  1. Высокий дорожный просвет.
  2. Защита картера.
  3. Антикоррозийная защита днища.

В стандартное оборудование входят кондиционер, компьютер, airbag, электропакет, АБС и многое другое. Авто выпускается в двух кузовных вариациях – хэтчбек и седан.

Hyundai Solaris

Замыкает топовую пятерку субкомпактный корейский автомобиль, который полностью адаптирован для наших условий. Рестайлинговая версия продемонстрировала то, как должен выглядеть настоящий городской транспорт, что и подтверждают отзывы о новом Хендай Солярис от реальных владельцев. Они отмечают следующие детали:

Solaris, вошедший в пятерку рейтинга самых надежных автомобилей эконом-класса 2017 года, в определенных комплектациях обладает подогревом ветрового стекла, полным электропакетом, воздуховодами к ногам задних пассажиров и прекрасной аудиосистемой. Камера заднего вида выводит изображение на зеркало заднего обзора, что вполне удобно. Словом, машину снабдили полезной электроникой и широким комплексом вспомогательных систем.

В итоге

Выбрать нужную модель бюджетного класса – довольно сложная задача. Помимо приведенной пятерки популярны еще несколько марок автомашин, например:

Ко всему прочему, рынок переполнен огромным количеством продукции из Китая, но не все они адаптированы для нашего потребителя. В любом случае нужно сопоставлять как отзывы владельцев, так и результаты тестов от специалистов.

autobann.su

Лучшие бюджетные автомобили. Как купить экономичный и комфортный автомобиль за минимальную цену?

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Эта классическая фраза, произнесенная в первой половине 20 века авторами "Золотого теленка", актуальна и сегодня.

Приобретая новую машину, покупатель прежде всего смотрит на цену. Стоимость автомобиля - это тот критерий, который в большинстве случаев имеет решающее значение. Поэтому в сфере автомобильного производства, а затем и продаж, образовался некий баланс цены и качества. Другими словами, будущие обладатели "железного коня", стараются найти машину недорогую, но с хорошими техническими характеристиками. В процессе поиска возникает некий парадокс - найти подходящую машину трудно именно потому, что выбор обширный, моделей десятки и сотни. У каждой фирмы-производителя есть свой модельный ряд, который включает в себя лучшие экземпляры автомобильной техники. Эти машины проверены годами, обладают хорошими характеристиками, и, казалось бы, такой автомобиль и нужно покупать. Однако на рынок уже поступили новые модели по аналогичной цене, у которых параметры не хуже. Покупатель в расстеряности - "как бы не прогадать". В итоге ему достается машина, выбранная по субъективным признакам.

Недорогие автомобили

Производители автомобилей, в свою очередь, стараются следовать запросам покупателей. Таким образом, на рынке появляется все больше сравнительно недорогих, но качественных моделей. В результате многолетней практики "естественного отбора", когда дешевые авто вытесняют дорогие навороченные машины, образовался сегмент, который можно условно назвать "бюджетные автомобили". Эта системная структура распространена во всем мире. Формулировка "бюджетные автомобили" предусматривает покупку новой машины, не выходя за рамки месячного или годового семейного бюджета. При этом не нужно брать банковский кредит, одалживать деньги у знакомых, продавать собственное имущество. Бюджетные автомобили покупаются в рассрочку или с единовременной выплатой, но в любом случае из средств, которыми реально располагает ваша семья на данный момент.

Машина как помощник в доме

Динамика современной жизни не оставляет человеку выбора - автомашина в семье должна быть, она необходима. Новый бюджетный автомобиль - это вполне доступное приобретение, которое не ляжет тяжелым бременем на жизнь супружеской пары с двумя-тремя детьми. Напротив, машина будет источником удовольствия, для вас откроется возможность путешествовать, выезжать по выходным на природу, а в обычные дни авто станет незаменимым помощником в делах, отвезет на рынок или в супермаркет. Новый бюджетный автомобиль - это решение многих бытовых проблем. А когда проблемы будут решены, можно и отдохнуть на мягких сиденьях, совершив небольшую прогулку вместе с членами своей семьи.

Сегодня, когда выбор моделей стал практически безграничным, хочется приобрести лучший бюджетный автомобиль. Для этого существует множество интернет-порталов, специальных буклетов, информационных листков. А главное, можно проконсультироваться в автосалоне, где вам предоставят исчерпывающую информацию о последних новинках автомобильного рынка. Таким образом, лучший бюджетный автомобиль может в ближайшем будущем разместиться у вас в гараже.

Азия или Европа?

Принято считать, что чем дороже машина, тем она надежнее. Это не всегда так, и хотя автомобили, стоимость которых превышает 500 000 рублей, достаточно надежны, их покупают в основном из соображений престижа, в то время как бюджетные новые автомобили являются средством передвижения. В последнее время южно-корейские фирмы заметно улучшили качество своей продукции, позитивные изменения касаются пока только экстерьера, но популярность "Хендай", "Дэу" и "Киа" выросла, а цены остались на прежнем уровне. Таким образом, бюджетные новые автомобили азиатского происхождения уверенно выходят вперед. Однако от южно-корейских брендов не отстают японские модели.

Автомобили Страны восходящего солнца

На российском рынке в сегменте "бюджетный японский автомобиль" вскоре появится марка "Датсун", сборка которой предполагается в нашей стране. По данным предварительного прогноза, стоимость машины будет не более 400 тысяч рублей.

Новый бюджетный японский автомобиль планируют производить на базе заводских мощностей АвтоВАЗа в Тольятти. Документация, полученая от японских инженеров, позволит наладить выпуск двух моделей Datsun одновременно, с использованием платформы 2190, на которой базируется "Лада Калина". Разработкой экстерьера автомобилей "Датсун" в российском варианте занимается дизайн-центр "Ниссан" в Японии. Оснастка для производства кузовных конструкций поручена инженерам из Тольятти.

Новинка будет соответствовать по внешним характеристикам таким машинам, как "Сузуки Свифт", "Хонда Брио", "Форд Фиго". Бюджетные автомобили японского производства разделят рынок с недорогим французским "Рено-Логан". Специалисты уже говорят о здоровой конкуренции.

Бюджетные автомобили в России

"Лада Гранта", кузов лифтбэк, класс супермини. Двигатель бензиновый, объем - 1596 литров, мощность - 87 л. с. Расход топлива - около 7 литров на 100 км. Скорость - 165 км/час. Размеры: длина - 4246 мм, высота - 1500 мм, ширина - 1700 мм, база - 2476 мм. Цена - от 315 тысяч рублей. В комплектацию "люкс" стоимостью 420 000 рублей входит: двигатель мощностью 106 л. с., АБС, две подушки безопасности, климатическая система, иммобилайзер, мультисистема аудио, легкосплавные диски.

"Лада Калина", хэтчбек, класс супермини. Двигатель бензиновый, объем - 1596 литров, мощность - 87 л. с. Топливный расход - 7 литров на 100 км. Скорость - 165 км/час. Размеры: длина - 3893 мм, высота - 1500 мм, ширина - 1700 мм, база - 2476 мм. Цена - от 328 тысяч рублей. Комплектация базовая явно недостаточная, требует дополнительной оплаты в размере 50 000 рублей. Покупатель получает за эти деньги: АБС, климатическую систему, две подушки безопасности, нагрев передних сидений.

"Лада Приора", седан, класс супермини. Двигатель бензиновый, мощность - 98 л. с., объем - 1596 литров. Топливный расход - около 6.8 литра на 100 км. Скорость - 183 км/час. Габариты: длина - 4350 мм, высота - 1420 мм, ширина - 1680 мм, база - 2492 мм. Начальная комплектация: АБС, водительская подушка безопасности, регулируемая рулевая колонка, передние стеклоподъемники с электроприводом, иммобилайзер, обогрев наружных зеркал. За отдельную плату устанавливается предпусковой обогреватель. В комплектации "люкс": двигатель мощностью 106 л. с. объемом цилиндров 1.6 литра и кондиционер.

"Лада Спорт Калина", хэтчбек, класс супермини. Двигатель: объем цилиндров - 1596 литров, мощность - 118 л. с. Топливный расход - около 7.8 литра на 100 км. Скорость - 197 км/час. Размеры: длина - 3943 мм, высота - 1450 мм, ширина -1700 мм, база - 2478 мм. Базовая комплектация (другой нет): подушки безопасности фронтальные, регулируемая рулевая колонка, передние сиденья с обогревом, климатическая система, все стеклоподъемники с электроприводом, наружные зеркала заднего вида с обогревом, противотуманные фары.

Самый бюджетный автомобиль в России на сегодняшний день - это "Дэу Матиз". Машина малогабаритная, длина кузова - меньше 3,5 метров, ширина - около полутора метров, однако салон пятидверного хэтчбека достаточно просторный, на заднем сиденьи с комфортом могут разместиться два взрослых пассажира, а если немного потесниться, то и один ребенок. Модель отличается хорошей звукоизоляцией, технические характеристики находятся на достойном уровне. Двигатель приемистый и вместе с тем экономичный. Стоимость автомобиля - 199 тысяч рублей.

Недорогие, но надежные

Самые бюджетные автомобили, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей, производятся в Южной Корее, США, Японии, Чехии и России. Относительно недорогие фургоны выпускаются во Франции.

Рейтинг бюджетных автомобилей :

Китайские автомобили представлены отдельным списком:

Качество дешевых китайских моделей оставлять желать лучшего, хотя дефекты носят случайный характер и касаются в основном ненадежных контактов в электрооборудовании.

Машины с улучшенными характеристиками

К автомобилям, которые подороже, но все еще бюджетные, можно отнести следующие модели :

Как выбрать бюджетный автомобиль?

Модели, предлагаемые в России покупателю по умеренным ценам, составляют около 60% общего рынка. Производители сознательно идут на удешевление своей продукции с целью повышения продаж. При этом качество автомобиля должно оставаться безупречным. Маркетинг проводится тщательно, с ежедневным анализом ситуации на рынке.

Бюджетный автомобиль должен соответствовать нескольким критериям. В первую очередь это технические характеристики. Стоимость машины отходит на второй план, поскольку покупатель знает – бюджетное авто не может стоит дороже цены, принятой в его классе, если не заказывать комплектацию "люкс".

Технические данные

Итак, все внимание на технические параметры. Характеристики двигателя учитываются в четырех позициях: объем, мощность, расход топлива, ресурс. Для бюджетного автомобиля считается оптимальной мощность в диапазоне 60-75 л. с., что соответствует примерно рабочему объему цилиндров от 1,2 до 1,4 куб. см. Расход топлива, обозначенный в паспорте, не должен превышать 7 литров на 100 км. Ресурс двигателя - понятие относительное, но его заявленное значение не может быть ниже 100 тысяч километров пробега.

Коробка передач допускается как автоматическая, так и механическая, выбор носит чисто индивидуальный характер, однако следует помнить, что автомобиль, оснащенный АКПП, будет стоить дороже приблизительно на 30–35 тысяч рублей.

Колесная формула машины должна обозначаться как 4х2, причем выбирать модель лучше из семейства переднеприводных автомобилей.

Ходовая часть - это наиболее ответственный участок, передняя подвеска "МакФерсон" как хорошо себя зарекомендовавшая послужит аргументом в пользу покупки данной модели. Задняя подвеска может быть как маятниковой зависимой, так и независимой рычажной с поперечным стабилизатором. Оба эти варианта достаточно надежны и долговечны.

Тормозная система должна быть двухконтурной, с диагональным распределением тормозных усилий. В идеале передние колеса оснащаются дисковыми тормозами, задние барабанные. Ручной тормоз с приводом на задние колеса. Если машина оснащена вакуумным усилителем тормозов, это является дополнительным преимуществом.

Далее необходимо обратить внимание на рулевой механизм, который бывает двух типов: реечный и червячный. Первый механизм работает легко, второй требует усилий. Предпочтение отдается реечному. Попутно можно обратить внимание на возможность регулировки рулевой колонки по высоте, иногда это может оказаться полезным.

И, наконец, осмотр салона автомобиля. Недорогие модели, как правило, не отличаются роскошной отделкой интерьера, для обивки сидений используется качественный кожзаменитель или велюр. Приборная панель должна быть удобной, датчики хорошо читаться. Сиденья - легко передвигаться и регулироваться. Аудиосистема есть в автомобиле в любой комплектации, это следует знать.

После того как автомобиль выбран, необходимо проверить работу двигателя и всех механизмов, убедиться в безотказном переключении передач и надежном функционировании тормозной системы.

Автомобиль в бюджетной организации

Все транспортные средства в государственных учреждениях находятся на балансе. Бюджетные организации получают автомобили централизованно, по разнарядке. Это достаточно сложная система, включающая в себя сроки эксплуатации, паспортное обслуживание и еще множество различных условий. Коммерческие действия при этом невозможны, продавать или обменивать автомобили запрещено.

Существуют определенные правила, регламентирующие списание устаревших транспортных средств, передачу их с баланса на баланс между предприятиями, входящими в одно министерство.

fb.ru

Обзор надежных и экономичных автомобилей

Когда речь идет о выборе первой машины, многие предпочитают надежные бюджетные автомобили, на которых можно спокойно учиться ездить. Наряду с теми, кто только привыкает держать баранку нового блестящего авто, есть немало опытных водителей, ориентированных на экономичные и надежные варианты, позволяющие забыть о высоком расходе топлива и частых визитах на СТО.

Первый автомобиль может быть недорогим

Немного о надежности

Касаясь такой темы, как «экономичный автомобиль», уделять внимание способности машины устойчиво реагировать на различные нагрузки просто необходимо. Если разного рода неисправности будут периодически мешать уверенно давить на газ нового авто и наслаждаться комфортной поездкой, то кроме неприятных эмоций придется мириться и с дополнительными расходами на ремонт. Поэтому важно осознать, что дешевый и ненадежный автомобиль быстро выйдет за пределы категории «эконом».

Но чтобы не тратить долгие часы на выяснение того факта, какой из понравившихся бюджетных автомобилей не подведет в самый неожиданный момент, стоит ознакомиться с информацией об автобрендах, знаменитых своей образцовой выносливостью.

Поскольку немало автомобилистов симпатизирует четырехколесным покорителям дорог эконом-сегмента из конкретного региона, есть смысл рассмотреть рейтинг надежности в рамках отдельных групп автопроизводителей. Начать, пожалуй, стоит с европейских автомобилей, которые более чем популярны в пределах СНГ и не только.

Видео на данную тематику:

Одна из организаций, постоянно тестирующих европейские машины с целью выяснить какие из них заслуживают доверия, является ADAC. В список самых выносливых продуктов автопрома за 2013 г. по версии этого клуба попали машины следующих производителей:

Данная информация может быть полезна не только тем, кто намерен купить надежный и при этом бюджетный автомобиль, но и клиентам, ориентированным на модели E и D-класса, с низким потреблением топлива.

Машина компании ADAC

Не будет лишним обратиться к исследованиям британской страховой компании Warranty Direct. Ее сотрудники проанализировали более 20 тыс. автомобилей различного класса, за плечами которых от 3 до 6 лет пробега и пришли к выводу, что самые лучшие в плане надежности машины в Европе производят следующие бренды:

Подтверждает такой вывод и тот факт, что модели брендов, попавших в эти рейтинговые таблицы, пользуются наибольшей популярностью среди европейцев.

Warranty Direct — авторитетная страховая организация

Следующей группой производителей, на которой стоит остановиться, являются представители японского автопрома. Самые популярные и, соответственно, выносливые машины, которые горят желанием купить многие россияне, выпускают 6 японских марок:

  1. Toyota;
  2. Nissan;
  3. Mitsubishi;
  4. Subaru;
  5. Honda;
  6. Mazda.

Если приглянувшаяся машина эконом-класса имеет на своем бампере логотип одного из этих шести автогигантов, то о качестве выбранной модели можно не переживать. К слову, все перечисленные выше японские автобренды попали в список 15-и самых надежных производителей мира по версии известной ассоциации J. D. Power and Associates.

J. D. Power and Associates — известное маркетинговое агентство

Из американских марок, которые получили распространение на широких дорожных просторах России, неплохие результаты показывают такие бренды, как Chevrolet и Ford.

Говоря о машинах, сошедших с конвейеров Южной Кореи, стоит отметить, что модели, выпущенные компанией Hyundai, заняли почетное 10-е место в рейтинге ассоциации J. D. Power and Associates. Американские специалисты нашли место в двадцатке наиболее выносливых автомобилей и для Kia Motors.

Таким образом, имея на руках мнение специалистов международного класса, выбрать бюджетный автомобиль или солидную, но с умеренным аппетитом модель будет значительно легче.

Оценка автомобиля

Топ бюджетных автомобилей, которым не нужно много бензина

Кроме такого показателя как устойчивость к воздействию нагрузок, подбирая машину эконом-класса, важно брать во внимание и расход бензина. Ведь прожорливая машина по определению не может носить статус «экономичная».

Для того чтобы облегчить поиски автолюбителей, многие издания, потратив время на анализ характеристик бюджетных моделей, определили наиболее скромные в своей потребности к топливу недорогие машины.

  1. Mercedes Smart For Two CDI. Небольшой любимец многих женщин с легкостью занимает лидирующие позиции в категории «недорогой и экономичный автомобиль». Это чудо немецкого автопрома имеет двигатель объемом 0,8 л, который способен порадовать водителя мощностью в 40 л. с. С таким потенциалом небольшая 2-местная машина от Mercedes разгоняется до 135 км/ч. Преодолеть заветный скоростной рубеж в 100 км немецкий образец экономичности может за 19,8 с. Расход топлива аккуратного и по-европейски обаятельного Smart способен вызвать аплодисменты: для 100 км пути при городском режиме езды ему понадобится всего лишь 4 л бензина.

    Mercedes Smart For Two CDI

  2. Toyota IQ. Эта необычная на первый взгляд машина готова удивить рядом ощутимых достоинств. При своих скромных размерах (298,5 см) Toyota IQ является очень устойчивым автомобилем. Такой результат достигается благодаря тому, что колеса авто расположены максимально близко к углам кузова, а основная масса сосредоточена в области колесной базы. Этот дешевый и практичный хэтчбек может похвастаться также отличной управляемостью. Но это не все преимущества, которые способны пробудить желание приобрести Toyota IQ: салон японского автомобиля способен без труда вместить 3-х взрослых людей и одного ребенка.

    Toyota IQ

Гражданам России такой эконом-вариант доступен с двигателем 1,3 л, что позволяет тратить на 100 километров пути от 4,3 до 5,1 л бензина.

  1. Nissan Pixo. Данная модель не цепляет душу креативом и оригинальностью дизайнерских решений. Pixo – обычная бюджетная машина, которая потребляет на удивление мало топлива: за городом 4,8 л, при смешанном стиле – 4,4, а в городе – 5,5 л бензина.

    Nissan Pixo

  2. Seat Leon Ecomotive. В этой модели испанский производитель использовал дизельный 1,9-литровый двигатель, разработанный в свое время специалистами Audi, который выдает ни много ни мало – 105 л. с. От немцев Seat Leon получил и коробку передач DSG. В итоге те, кто примут решение купить испанский хэтчбек, получат не только экономию топлива (максимум 5,7 л на 100 километров), но и близкие к спортивным скоростные показатели – до 100 км/ч Ecomotive разгоняется за 10,5 с.

    Seat Leon Ecomotive

  3. Citroen C-Elysee. Новый французский седан имеет все необходимое для того, чтобы стать объектом симпатий поклонников экономии и комфорта. Стоит отметить, что изначально эта модель создавалась для китайских и российских покупателей, поэтому C-Elysee был максимально адаптирован для дорог постсоветского пространства. Это подтверждает тот факт, что седан от Citroen получил стальную защиту картера и двойные уплотнители дверей. Внешность нового «француза» более чем привлекательна: хромированные элементы кузова, большой воздухозаборник в передней части автомобиля, имитация спойлера и боковые штамповки придают C-Elysee ощутимый оттенок солидности.

    Citroen C-Elysee

Оснащен этот яркий представитель бюджетного сегмента двумя моторами: 1,2 л мощностью 72 л. с. и 1,6 л, выдающий 115 «лошадей». В случае с 72-сильным двигателем максимальный расход топлива, на который стоит рассчитывать равен 5,3 л. А вот для того чтобы проехать 100 км на C-Elysee с мотором мощностью 115 л. с. понадобится 6,4 л бензина, что тоже немного. При такой комплектации стильный французский седан достигает сотни км за 9,4 с.

  1. Peugeot 308. Эта машина из эконом-сегмента получила от французских разработчиков 1,6-литровый дизельный мотор, который скрывает потенциал мощности равный 110 л. с. Такой двигатель позволяет разогнать Peugeot 308 до 100 км за 11,3 секунды. Те, кто неравнодушен к динамике смогут ускориться на трассе до 190 км/ч, а в пределах города наслаждаться достойным расходом топлива.

    Peugeot 308

  2. Kia Rio. Этот небольшой крепыш хоть и принадлежит к бюджетному сегменту, готов предоставить своему владельцу достаточно места для свободного размещения 5-и человек. Эргономичность салона третьего поколения Rio на высоте – внутренне пространство продумано с присущей корейцам основательностью. Это означает, что семьи, которые нуждаются в новом авто и не располагают при этом значительным бюджетом, могут смело смотреть в сторону данной модели. К слову, аппетита нового Kia Rio бояться не стоит: на 100 км дороги ему требуется от 6 до 6,5 л бензина (в зависимости от комплектации).

    Kia Rio

  3. Toyota Yaris. Этот продукт японского автопрома уже успел зарекомендовать себя на российских дорогах. В пути водители, севшие за руль Yaris, могут рассчитывать на 101 л. с. 1,3-литрового двигателя, которые позволяют автомобилю развить скорость до 175 км/ч. Стокилометровый рубеж компактный «японец» преодолевает за 13,4 секунды. Что касается расхода топлива в условиях города, то для 100 км автострады в современных мегаполисах Yaris потребует 6,2 л бензина.

    Toyota Yaris

  4. Hyundai I20. Дизайн этого автомобиля производит самое приятное впечатление. В нем нет ярких, бросающихся в глаза элементов, но тем не менее ничего не гасит желание сесть за руль нового корейского хэтчбека. Интересно то, что эта модель получила аппетитный набор опций: система бесключевого доступа, неплохая акустическая система, охлаждаемый бардачок и многое другое. С вопросом экономии у Hyundai I20 тоже все хорошо – он потребляет всего лишь 6,4 л горючего на 100 км пути.

    Hyundai I20

  5. Ford Fiesta. Этот продукт известного американского автобренда можно часто встретить на российских дорогах. Стильный дизайн, грамотно продуманный салон и прекрасные ходовые качества сделали Fiesta любимым авто многих жителей СНГ. К общему списку достоинств данной модели стоит прибавить и небольшой расход топлива – от 4,3 до 6,2 л в зависимости от модификации.

    Ford Fiesta

Вывод сделать нетрудно: счастливым обладателям прав, нацелившимся на приобретение бюджетной модели авто, рынок готов предложить много достойных вариантов по довольно демократичной цене.

avtomobilabc.ru


Смотрите также