Почему свистит ремень генератора на рено логан


Как устранить на Рено Логан свист ремня генератора на холодную

Бытует ошибочное мнение, что свист ремня генератора, который порой бывает очень резким, свидетельствует о его изношенном состоянии, и требует замены в кротчайшие сроки. Сразу хочется отметить, что это предположение верно лишь в половине случаев. Ведь причина появления такого свиста  может быть совершенно иная.

Появление свиста из под капота «на холодную»

Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.

«Жесткий» ремень всему виной?

Всегда ли виноват ремень?

Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.

Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.

Если же быть точнее, то в оба агрегата монтируются шкивы, которые между собой и соединяет ремень генератора, а свист появляется именно из этой системы.В виду этого скрип может появится в следствии трения деталей или их неправильной работе. Так при ослабленном ремне генератора шкивы начинают работать со сбоем, допускать пробуксовку, в следствии чего и появляется скрип.

Основные причины появления свиста при работе двигателя

Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:

Но не стоит забывать, что замена ремня это не способ избавления от данной неприятности, ведь скрипеть ремень может по множеству причин. Прежде чем менять его, внимательно осмотрите всю систему генератора, осмотрев тщательно каждую деталь, и понять по какой причине появляется свист.

Разрывы и потёртости

Трещины и микропотёртости

Открыв капот, осмотрите первым делом сам ремень на наличие разрывов, потертостей или расслоения. С таким ремнем тянуть не стоит, его необходимо заменить в срочном порядке, не дожидаясь его полного разрыва.

Артикул ремня генератора

82 00 833 541 — оригинальный код ремня генератора.

Уровень натяжения

Проверьте уровень натяжения, ведь чем оно слабее, тем будет сильнее свист или писк, исправить это можно банальной натяжкой ремня и проверкой уровня натяжения во время непосредственной работы автомобиля.

Попробуйте устранить свист при помощи специального «кондиционера» для ремней

Зимой можно попробовать устранить писк ремня при помощи специального кондиционера. Но существует вероятность, что звук только усилится. Это физика!

Чистоты ремня и шкивов

Проверка «чистоты» ремня и механизмов

Стоит следить за чистотой ремня и шкивов, ведь как и говорилось ранее попадание на них одной из технических жидкостей могут так же вызвать свист ремня генератора на Рено Логан из — за слабого прилегания деталей друг к другу.

Проверьте линию шкивов, свист при запуске двигателя может произойти в виду смещения данной линии. Для устранения посторонних звуков разбег и смещение линии нужно ликвидировать, после чего вновь попробовать натянуть ремень и проверить на присутствие постороннего звука. Если же вы не можете выполнить данную операцию самостоятельно, то обратитесь за помощью к специалистам, которые избавят вас от этого неприятного звука.

Ролик ремня генератора

Новый ролик генератора

Еще одна причина —  это так называемый ролик, который так же может издавать свист, происходит это в виду его технического износа, или просто низкого качества самой детали.

В таком случае ролику так же требуется срочная замена и натяжка в конце всех работ ремня генератора.

Помните, своевременный ремонт и устранение неполадок залог правильной работы вашего автомобиля.

Выводы

Пожалуй каждый автолюбитель имеющий за плечами опыт управления автомобиля и посвятивший своему автомобилю достаточное количество времени и внимания, может по одному лишь звуку установить его причину и поломку.

Ведь выходя из строя, та или иная деталь, может нарушить работу всего авто механизма, приводя к появлению звуковых и внешних признаков неисправности того или иного агрегата в автомобиле. Зачастую признаком появившейся неисправности в автомобиле свидетельствуют: резкие звуки или вибрация (троение), так же могут стать свидетельством серьезных неисправностей и поломок вашей машины.

Если ремень генератора начнёт расслаиваться, то его остатки может затянуть под ремень ГРМ, а это чревато капитальным ремонтом двигателя в результате загиба клапанов!

carfrance.ru

Почему свистит ремень генератора на рено логан



В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней генератора имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах. Поэтому при появлении признаков проскальзывания, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/205-svistit-remen-generatora.html 

Похожие новости:

startup-manager-windows.ru

Как натянуть ремень генератора

Одной из причин снижения зарядки аккумуляторной батареи на Рено Логан является ослабление ремня генератора. Обычно, в таком случае появляется свист при попадании на него воды, в сырую погоду, или же при повышении нагрузки (при включении сразу нескольких мощных потребителей энергии).

Если подобные проблемы появились с вашим Renault Logan, то необходимо подтянуть ремень, использую для этого следующий инструмент:

Видео обзор по натяжению ремня генератора на Renaul Logan

И очередной обзор по данной теме, взятый моего канала на YouTube.

Ниже будет представлен фото отчет в стандартной форме с пояснениями всей работы.

Порядок регулировки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Рено Логан с ГУР с и без кондиционера

Так как у меня в расположении находился автомобиль с гидроусилителем руля и без кондиционера, то показывать данную процедуру буду именно на нем. Стоит отметить, что на других версиях (без ГУР, с кондиционером) данный тип работы может отличаться.

Итак, первым делом необходимо снять переднее правое колесо, предварительно подняв машину домкратом. Открыв капот, с правой его стороны находим верхний болт крепления регулировочного кронштейна, на котором крепится ролик. И откручиваем его.

Более наглядно увидеть этот болт можно посмотреть на фото ниже.

После этого с нижней части при снятом колесе ослабляем также второй болт крепления натяжителя.

Удобнее всего это делать при помощи трещоточной рукоятки, удлинителя и головки на 13 мм.

Когда болт достаточно отпущен, ремень генератора ослабляется и его можно регулировать, в нашем случае — подтягивать. Для этого прижимаем монтажной лопаткой натяжитель вниз, используя кузов как упор. И в момент, когда ремень достаточно натянут, сразу же затягиваем нижний болт, чтобы зафиксировать положение натяжителя.

Из универсального правила, которое часто можно встретить в официальных руководствах по ремонту и обслуживанию Рено Логан, можно взять следующие данные: Если расстояние между серединой центральных шкивов от 180 до 280 мм, то при усилии большого пальца по центру ремня снизу, он должен прогибаться на 6 мм.

В общем, можно ориентироваться по этому правилу, хотя погрешность, разумеется, можно допускать.

После выполнения данной процедуры необходимо окончательно завернуть верхний болт крепления натяжного ролика, и проверить работу. Завести мотор и сразу включить несколько мощных потребителей электроэнергии, печку, дальний свет и обогрев заднего стекла (я всегда так проверяю натяжение). Если в это время ремень начинает свистеть, даже пару секунд, его необходимо подтянуть еще. Если же, наоборот — слышится гул от подшипника генератора, то ремень немного ослабляем.

remont-logan.ru

Почему свистит ремень генератора на рено логан



Текущее время: 31 май 2017, 18:20

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: ,

Сообщений: 691 • • ... , , , 38, , , ...

ВладимирИ писал(а):Панацея от этой беды-раствор канифоли в спирте и не надо тратить деньги на замену ремня и насоса

Ну скорее не панацея, а способ определить,что свистит именно ремень генератора .кондиционера ,насосаГУР -потому как помогает эта "микстурв" ненадолго

в прошлом-ВАЗ 2106,ВАЗ21093,ВАЗ 21103,Рено Логан 1.6i L1 16090 00R в настоящем ВАЗ 21214,Hyundai Solaris HB 1,6

  Сообщения: 496 Зарегистрирован: 29 окт 2007, 17:03 Откуда: Тобольск

ВладимирИ писал(а):Панацея от этой беды-раствор канифоли в спирте и не надо тратить деньги на замену ремня и насоса

А эту бодягу купить можно или самому мудрить нужно с пропорциями? Имею классические признаки ослабления ремня генератора.

  Сообщения: 27 Зарегистрирован: 25 июн 2007, 21:13 Откуда: Архангельская обл

ku-v писал(а):А эту бодягу купить можно или самому мудрить нужно с пропорциями? Имею классические признаки ослабления ремня генератора.

В автозапчастях продается балончик кондиционер приводных ремней (или еще как боюсь ошибиться с названием)ремень тоже свистел брызгал этим балоном свист проподал через какое то время все равно появлялся в итоге купил новый ремень и поменял свист пропал ремень 600 руб и за замену взяли 600 руб

  Сообщения: 181 Зарегистрирован: 27 апр 2008, 13:57 Откуда: Москва u313 писал(а):

Jeff2 писал(а):Ну так у Вас,u313, свист был похож на свист ветра, как бывает при включении пятой передачи или нет?

Вот архивчик, там две записи с мобилы. Одна со служебного Логана, вторая - с моей машины. обоим по гарантии поменяли помпу, звук ушел. На моей машине стал замечать свист (вой) при 1500 об/мин и выше. Без разницы стоишь или едишь. На холодную этого звука нет. К тому же на этот свист (вой) накладывалось дрезжание. Типа одна частота модулировалась другой. После препирательств с сервисом они все-таки взялись за ремонт (машина 2008г, пробег 13000 км, пока на гарантии), Сначала увеличили концентрацию тосола, сказали- поездить 300- 500 км, если звук останется, приезжать к ним. Сначало звук действительно пропал, но потом опять появился. Приехал к ним. Заменили ролик и ремень. Дребезжание пропало, но вой остался. Хотел послушать звук, где точно помпа была виновата, но ссылка старая и там уже ничего нет. Перезалить можно?

  Сообщения: 5 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:05 Откуда: Миасс, Челябинская обл

Amatti писал(а):Сначала увеличили концентрацию тосола, сказали- поездить 300- 500 км, если звук останется, приезжать к ним.

этот долив тосола - что мертвому припарка...

Amatti писал(а):но вой остался

скорее всего чуть перетянут ремень ГРМ...

Dacia Logan-1,6 Ambiance, ГБО

  Сообщения: 361 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 11:01 Откуда: UA (Donetsk)

mekena писал(а):скорее всего чуть перетянут ремень ГРМ...

Может все-таки помпа? Ремень был изначально перетянут, от этого здох ролик и его заменили. Но ведь была перегружена и помпа и ей тоже досталось. Отсюда и вой.

  Сообщения: 5 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:05 Откуда: Миасс, Челябинская обл Amatti

Поискал сейчас, но... видимо потер уже, не нашел вообщем

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

Почетный форумчанин   Сообщения: 5166 Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56 Откуда: Москва, ЮЗАО

u313 Спасибо за ответ. А то что не нашли, понятно, времени много прошло. Удачи на дорогах.

  Сообщения: 5 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:05 Откуда: Миасс, Челябинская обл Amatti Все же нашел в архиве!

У нас ничего не пропадает, просто иногда временно не находится

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

Почетный форумчанин   Сообщения: 5166 Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56 Откуда: Москва, ЮЗАО

Amatti писал(а):Может все-таки помпа? Ремень был изначально перетянут, от этого здох ролик и его заменили. Но ведь была перегружена и помпа и ей тоже досталось. Отсюда и вой.

Я думал ее тоже заменили... Вообще-то помпа обычно подсвистывает...

Dacia Logan-1,6 Ambiance, ГБО

  Сообщения: 361 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 11:01 Откуда: UA (Donetsk) u313 писал(а):Amatti Все же нашел в архиве!

У нас ничего не пропадает, просто иногда временно не находится

Cпасибо за запись. Звук похожий. Металические нотки слышатся не так ярко, но это скорей всего из-за того, что записывалось не на Hi-Fi аппаратуре. Так что поеду на днях в сервис. Как сделают, отпишусь.

  Сообщения: 5 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:05 Откуда: Миасс, Челябинская обл Amatti

Ну вот такой "звук вокруг", место не локализуется, ходишь вокруг капота и не понимаешь, откуда свистит. У меня так вообще на третий день после покупки засвистело и то свистело то не свистело аж 1,5 года, пока наконец то я сумел предъявить свой пропадающий свист дилеру. Поменяли сначала ремень с роликом, свист не пропал, тогда не отдавая мне машину поменяли уже и помпу, тогда все прекратилось. Со слов дилера снятая помпа ничем не отличалась от настоящей Т.е. ничего криминального так и не увидели.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

Почетный форумчанин   Сообщения: 5166 Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56 Откуда: Москва, ЮЗАО

Увы, так мне и не удалось ничего сделать с этим шумом. На сервисе ничего не слышат, говорят, что все нормально, ничего менять не будут. Рядом стоял такой же Логан для тест- драйва. Предложили послушать и его, так там такой же звук. Стали говорить, что мне везде мерещится, что я придираюсь. Но я же слышал у знакомого на работе, как работает нормальный двигатель, да еще и с гораздо большим пробегом (50 тык)! Нет там всех этих звуков. Вообще-то в ремзоне шумновато и звук на холостых оборотах забивается фоном, но на 1500 об/мин слышен отчетливо. Но это они не услышали. Потом инженер по ремонту сказал, что раньше помпу меняли по первому требованию, но теперь завод ужесточил требования по замене. Даже потеки антифриза не повод для замены. Видимо она должна развалиться, тогда поменяют. Если будет оказия ехать в Челябинск, тогда там в сервис заеду. Так что вот так. А пока будем ездить.

  Сообщения: 5 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:05 Откуда: Миасс, Челябинская обл

Amatti Мда, только печально что помпа на одном ремне с клапанами и если развалится, то... ну ладно, не будем о грустном.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

Почетный форумчанин   Сообщения: 5166 Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56 Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщений: 691 • • ... , , , 38, , , ...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3

Источник: http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=5520&start=555 

Похожие новости:

startup-manager-windows.ru


Смотрите также