Жидкий пластик для ремонта бампера


Ремонт бампера из пластика своими руками — легко и просто

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-09-30

Всем привет! Очень рад видеть вас дорогие друзья на просторах моего блога! В качестве благодарности вам за активность, предлагаю сегодня поговорить о довольно серьезной проблеме, с которой зачастую сталкиваются либо новички автострад, либо же водители женского пола. Итак, если ваш парктроник на автомобиль дал сбой или же до его покупки и вовсе очередь так и не дошла, винить в поврежденном бампере стоит только себя! Соответственно и все восстановительные процедуры придется взять на свои плечи!

Ремонт бампера из пластика своими руками провести не просто можно, сделать это нужно!

Не затягивайте! Ведь бампер не просто украшает транспортное средство, он берет под опеку основные узлы и агрегаты, которые даже при довольно серьезном ДТП имеют шанс остаться невредимыми.

Далее вы узнаете, как и чем спасти старый бампер дабы оградить себя от покупки нового, цена которого уж поверьте – кусается, еще и как!

Рабочий арсенал

Огромному количеству автолюбителей проще закрыть глаза на мелкие дефекты бампера, на все 100 % уверен, что и осуществить ремонт подавляющему их большинству просто не под силу. Но как вы знаете МЫ – не из робкого десятка! Нам, под силу практически любой ремонт, а бампера и подавно. Но для этого, понадобится специальный инструмент и расходные материалы, которые представлены ниже.

  1. Эпоксидная смола;
  2. Клей;
  3. Стеклоткань;
  4. Затвердитель;
  5. Наждачка;
  6. Шпатлевка для пластика;
  7. Емкость, в которой все это добро можно смешать.

Купить инструмент такого типа в Москве, да и в любом другом городе страны не проблема. Более того, стандартный набор для реставрации бампера состоит именно из вышеописанных шести пунктов. Однако, одних их будет недостаточно, также придется запастись еще кое чем:

  1. Армирующими сетками из металла;
  2. Проволокой;
  3. Краской или лаком – цвет не имеет значения;
  4. Электропаяльником и электродами.

Когда все перечисленное собранно, можно смело приступать к следующему этапу ремонтных работ.

Подготовительные процедуры

Естественно, первым делом нам нужно снять бампер и тщательно его очистить от различных загрязнений. После, обязательно установите материал, из которого он произведен, так как от этого будут зависеть наши дальнейшие действия и собственно сам метод восстановления. Многие и так в курсе о происхождении своего бампера, если же вы нет, не беда! Внимательно осмотрите внутреннюю сторону агрегата, там должно быть что-то вроде этого:

Обратите внимание: волокнистый пластик на основе стеклянной нити (стекловолокно) вообще не имеет какой-либо маркировки!

Установив наконец материал детали, с деформированного участка удаляется лакокрасочное покрытие.

Приступаем к «лечению»

Степень сложности процедуры восстановления бампера зависит не только от исходного материала, еще большее влияние на алгоритм наших действий оказывает тип повреждения. Рассмотрим каждый из вариантов.

Вмятины

Если на теле вашего бампера наблюдаются небольшие вмятины, стоимость такого ремонта будет минимальна, конечно если под рукой окажется обычный технический фен. С его помощью хорошенько прогревают пластик в области впадины до момента размягчения, после чего придают материалу первоначальную форму.

Однако, в особо тяжелых случаях, когда вмятина настолько глубокая, что заставила пластик растянуться, придется прибегнуть к более сложным манипуляциям, как исправить такой дефект вы узнаете из видео, расположенного ниже.

Царапины

При наличии таких повреждений, как царапины, ремонт пластиковых бамперов осуществляется по следующему сценарию:

  1. Шлифовка повреждения наждачной бумагой;
  2. Глубокую царапину закрывают шпатлевкой и снова шлифуют;
  3. Далее, обезжиривают обрабатываемую поверхность специальным средством для пластмассы;
  4. Вскрывают ее грунтовкой;
  5. После, очередь идет за покраской бампера и лакированием;
  6. Сушка, осуществляется специальной лампой, при проведении операции температура не должна превышать 60 градусов.
  7. Полировка бампера – проводится на протяжении 20 минут специальной полировальной машинкой, в результате дефектный участок избавляется от различных неровностей и шероховатостей.

Трещины и сколы

Если правила буксировки автомобиля писаные не вам и ума хватило зацепить трос за бампер, без сколов и трещин ну уж точно не обойтись. Просто взглянув на подобное повреждение, понимаешь – тут все намного серьезнее! Однако, имея «ровные руки» и немножко смекалки, удастся устранить даже столь тяжелое повреждение. Для этого нужно провести всего 4 этапа рабочих действий:

  1. Обработайте дефектный участок и дрелью произведите с добрый десяток отверстий, таким образом, чтобы вместе они образовывали силуэт латинской буквы V (на фото). Сверху на скол или трещину на бампере наклейте специальную ленту.
  2. Приготовьте жидкий пластик, для этого смешайте загуститель и клей, после – нанесите его за клеящуюся ленту.
  3. Выполните шлифовку обрабатываемого участка.
  4. В завершение потребуется провести покраску и лакирование поверхности.

То есть, просто купив пластик для ремонта мы получаем мощный инструмент, позволяющий при необходимости восстановить исходный материал. Ассортимент современного рынка позволяет подвергнуть «исцелению» пластмассу любого цвета: белый, синий, черный пластик и т. д. Другими словами вопрос «где взять?», не стоит, да и цены вполне приемлемы.

Абсолютно не важно какая у вас машина, хоть грузовой автомобиль, если она современная бампер определенно будет пластиковый. Поэтому максимально оберегайте его особенно передний. Ну не знаю молдинги для авто купите что ль. Если же его не удалось уберечь, теперь вы знаете как действовать, ах да кое-что я вам до сих пор не рассказал. Об этом, а именно об сварке пластиком, уже в видео. Я же завершаю свое повествование, надеюсь мне удалось донес вам все тонкости подобных процедур, увидимся в следующих публикациях!

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Повреждение пластикового бампера – что необходимо для ремонта?

Основная задача бампера – принять на себя самый первый и более сильный удар, чтобы уберечь кузов автомобиля от повреждений. Но функция бампера, как защиты кузова, давно отошла на второй план. Сегодня бампер играет роль элемента дизайна, придающего автомобилю привлекательный и эстетичный внешний вид. На первый план выходят элегантность формы и аэродинамическая составляющая.

Как правило, современные автомобили оборудованы легко поддающимся повреждению бампером, изготовленным из полимеров и пластмассы.

Как незначительная, так и глобальная деформация бампера требует ремонта. Покупать новую деталь нецелесообразно, да и стоимость нового бампера значительно превзойдет расходы на ремонт старого.

Ремонт бампера – автосервис или самостоятельный ремонт?

В ремонте пластикового бампера есть свои нюансы – обычный стандартный ремонт, который применяется к устаревшим видам деталей из металла, не подойдет. Новые технологии, используемые при производстве современных бамперов, требуют и нового подхода к процессу ремонта и выбору материалов и оборудования.

Фрагментальный ремонт, подразумевающий восстановление крупных фрагментов, для заделки которых требуются детали-доноры, лучше доверить квалифицированным ремонтникам автосервиса. Специалисты ремонтных мастерских имеют и достаточный опыт, и умение, чтобы выполнить ремонт бампера, который скроет все признаки повреждений и деформации. Ремонт более мелких повреждений можно провести и самостоятельно.

Оборудование и инструменты

Чтобы провести качественный ремонт бампера, изготовленного на основе пластика,  понадобятся такие инструменты и оборудование, как;

Все оборудование, упомянутое выше, стоит рассматривать, как замена сварочных работ, все зависит от того, какая технология применяется при ремонте.

Термопистолет, используемый в процессе ремонта бампера, удобен за счет наличия регулятора температуры, который способен контролировать и регулировать t° воздуха. Удаление повреждений бампера при помощи пистолета требует и тщательного подбор материалов для ремонта изделий из пластика.

Горелка, работающая на пропане, или более удобный газовый пистолет применяется в процессе ремонта бампера не часто. Его неудобство заключается, как раз в отсутствии регулятора t°, из-за чего контролировать процесс плавления можно, только регулируя расстояние между деталью и газовой горелкой.

Воздушный паяльник самый дорогой из всех перечисленных, но его использование более удобно. Он имеет прямое сходство с обычным паяльником, но его отличительная особенность – это сжатый воздух, прогоняемый компрессором через отверстие в центральном электроде.

Выбор материала

Материалы, с помощью которых можно отремонтировать пластиковый бампер, имеют практически одинаковый список и могут разниться только из-за выбора технологии ремонта. Это, как правило;

Некоторые из автолюбителей используют при ремонте бампера жидкий пластик или самоклеящуюся силиконовую ленту, для заделки трещин. Для удаления царапин используется специальный спрей-праймер, нанесение которого в несколько слоев, с последующей окраской, удаляет все следы повреждений.

Процесс ремонта – выбор технологии

Стоит отметить, что технологий ремонта бампера несколько, все зависит от того, из какого материала изготовлен сам элемент. Кстати говоря, современный бампер из полипропилена самый надежный и прочный, и технология его ремонта намного проще и удобнее, чем у других видов. Ниже приведен простейший ремонт небольших повреждений бампера, которые можно удалить собственноручно.

Применение в производстве бамперов термопластичного материала, за счет его свойства нагреваться и принимать любую форму, позволяет без труда выровнять деформированные места, или же просто аккуратно сплавить края трещины. После шлифовки и покраски трещины не будет видно вовсе.

Соблюдение технологии ремонта и правильно подобранные инструменты и материалы  — обязательное условие пусть непрофессионального, но ни чем не отличающегося от сервисного, ремонта бампера своими руками.

krasimauto.com

Ремонт автомобильного пластика

В совре­мен­ном авто­мо­биле пла­стик при­ме­ня­ется доста­точно широко. Чаще всего это бам­пера, тюнин­го­вые обвесы, фальшь-ради­а­тор­ные решётки. Также пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­няют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузова, а бывает и внеш­ней части кузова цели­ком. И, конечно же, пла­стик при­ме­няют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов салона транс­порт­ного сред­ства.

Суще­ствует более 50 видов пла­стика, кото­рые исполь­зуют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид имеет свои харак­те­ри­стики и осо­бен­но­сти в ремонте. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­ного пла­стика можете про­чи­тать здесь.

Бам­пера чаще дру­гих пане­лей кузова полу­чают повре­жде­ния. Изна­чально их функ­ция и сво­дится к вос­при­я­тию и гаше­нию удара. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер больше выпол­няет деко­ра­тив­ную роль.

Пласт­мас­со­вые детали, в част­но­сти, бам­пера можно вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любого повре­ждён­ного состо­я­ния. Стоит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­но­сть ремонта. Бам­пера полу­чают такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щины, раз­рывы, пол­ный отрыв сег­мента. Давайте рас­смот­рим методы, кото­рые исполь­зуют для вос­ста­нов­ле­ния.

При­ме­няют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соеди­не­ния.

Нагрев при­ме­няют для вос­ста­нов­ле­ния формы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пера, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагреве пла­стик ста­но­вится более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­мает пер­во­на­чаль­ную форму.

Сваривание пластика

Сва­ри­ва­ние пла­стика про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­ного фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ровку тем­пе­ра­туры и силы выду­ва­е­мого горя­чего воз­духа. Прутки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­стика. Они должны быть того же состава, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­вают между собой части от рас­ко­лов­шейся детали, зава­ри­вают тре­щины. Если всю про­це­дуру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ется очень проч­ным и эла­стич­ным. Подробно о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния можно про­чи­тать здесь.

Стоит ого­во­риться, что каче­ствен­ная сварка воз­можна только пла­сти­ков, явля­ю­щихся тер­мо­пла­стами. Это пла­стики, кото­рые прак­ти­че­ски не меняют своих свой­ств при нагреве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагреве ста­но­вятся мяг­кими, подат­ли­выми, а при охла­жде­нии твер­деют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков имеют сле­ду­ю­щие назва­ния и обо­зна­че­ния:

Тип пла­стика ука­зы­ва­ется с обрат­ной сто­роны бам­пера.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь должна быть чистой, чтобы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей детали.

Если деталь соби­ра­ется и сва­ри­ва­ется из несколь­ких частей, то нужно зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­менты. Это можно сде­лать при помощи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую ленту.

Краску вокруг буду­щего шва нужно счи­стить. Если сва­ри­ва­ется тре­щина, то её нужно засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щины. Шов нужно рас­шить бук­вой V. Если тол­щина пла­стика 5 мм и больше, то нужно сде­лать канавку под пру­ток для сварки и с лице­вой и с тыль­ной сто­роны. Если же тол­щина пла­стика менее 5 мм, то нужно рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­роны детали.

Канавку под пру­ток можно делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, также делают и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нужно не пере­жечь пла­стик иначе он теряет свои свой­ства.

Кон­чик прутка зата­чи­ва­ется для удоб­ства началь­ного рас­по­ло­же­ния в канавке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­ете его поме­щать в канавку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­чего воз­духа он нач­нёт ложиться в канавку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­роны шли­фу­ется наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, чтобы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ется с обеих сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов можно не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более проч­ным.

Склеивание пластика

Скле­и­ва­ние явля­ется рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремонта авто­мо­биль­ного пла­стика. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные марки клеев и пра­вильно при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ется очень надёж­ным. Кроме того, скле­и­вать можно детали, кото­рые плохо сва­ри­ва­ются или не под­да­ются сва­ри­ва­нию вообще.

Клеи для ремонта пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ются в поли­мер­ный мате­риал. Чтобы добиться каче­ствен­ного соеди­не­ния, нужно исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные составы. Таким обра­зом, можно и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

Для при­мера можно при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фирмы 3M, а также дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH, POWERPLAST и их ана­ло­гов.

 3M FPRM

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дится как ремонт­ный мате­риал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёвка, кото­рый пред­став­ляет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кроме скле­и­ва­ния им можно запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюбика, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ется тот самый клей-шпат­лёвка.

Перед при­ме­не­нием нужно тща­тельно отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щины и скле­и­ва­е­мые края под V-образ­ную форму. С лице­вой сто­роны накла­ды­ва­ется спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лента 3М, кото­рая пред­ва­ри­тельно зафик­си­рует скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­роны. Перед скле­и­ва­нием пла­сти­ков с обо­зна­че­нием РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ется акти­ва­тор адге­зии.  Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­роны допол­ни­тельно при­кле­и­ва­ется стек­ло­канва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­дуры нужно про­де­лать и с лице­вой сто­роны скле­и­ва­е­мой детали.

Клей легко нано­сится и не сте­кает с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мерно через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а также готов­но­сть к обра­ботке неров­но­стей шли­фо­ва­нием. Скле­ен­ное место полу­ча­ется проч­ным и эла­стич­ным.

Кле­е­вые наборы HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­ного исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щими клея явля­ются два ком­по­нента, кото­рые допол­няют друг друга – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий ком­по­нент.

Порош­ко­вый ком­по­нент

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным. Также, бла­го­даря мел­ко­дис­перс­ному порошку можно сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состоит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и железа, а кроме этого в состав вхо­дят ката­ли­за­торы, кото­рые уве­ли­чи­вают ско­ро­сть засты­ва­ния кле­е­вого состава и уве­ли­чи­вают адге­зию.

Жид­кий ком­по­нент

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ется высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый имеет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­тели сокра­тили время схва­ты­ва­ния и уве­ли­чили силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых при­са­док).

Кле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

Кле­е­вые составы дан­ного типа имеют широ­кую область при­ме­не­ния. Можно при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдельно от порошка, но при ремонте авто­мо­биль­ного пла­стика, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще всего при­ме­няют оба ком­по­нента.

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти должны быть чистыми и обез­жи­рен­ными. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­ины, тре­щины или отсут­ствие фраг­мен­тов детали, при­ме­ня­ется порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ется углуб­ле­ние. Нужно учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шаться больше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шого про­стран­ства, лучше это делать в несколько эта­пов, фор­ми­руя слой за слоем.

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­димо рав­но­мерно про­пи­тать жид­ким ком­по­нен­том.

При попа­да­нии жид­кого ком­по­нента состава в поро­шок, мгно­венно созда­ется экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­нает засты­вать. Уже через десять минут можно начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверх­но­сть.

Нужно учи­ты­вать, что при работе с дан­ными кле­е­выми набо­рами нужно учи­ты­вать их ток­сич­но­сть и рабо­тать в хорошо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защиты тела.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ется проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров стоит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ется до сме­ши­ва­ния с жид­ким ком­по­нен­том.

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сет­кой

Суще­ствует такой метод ремонта авто­мо­биль­ного пла­стика, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сетки в место тре­щины или излома. Место ремонта нужно пред­ва­ри­тельно под­го­то­вить. Нужно счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пера, а также немного сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щину на краях, чтобы она дальше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­ете сетку по месту ремонта. Раз­мер сетки дол­жен с запа­сом захо­дить дальше краёв тре­щины или излома в пре­де­лах сан­ти­метра. Далее впа­и­ва­ете сетку.

набор для ремонта пла­стика steinel с при­ме­не­нием арми­ру­ю­щей сетки

Сетка должна быть из нержа­ве­ю­щей стали, чтобы попа­да­ние влаги не вызы­вало кор­ро­зии. Также жела­тельно, чтобы сетка не была слиш­ком тол­стой, так как она должна легко разо­гре­ваться и впа­и­ваться. Для впа­и­ва­ния исполь­зуют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­ально рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важно, чтобы сетка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После этого сверху можно ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, чтобы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Сверху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тельно с помо­щью про­мыш­лен­ного фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­туры и силы выду­ва­е­мого воз­духа с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Можно исполь­зо­вать и паяль­ник, но важно не пере­жечь пла­стик, чтобы он не поте­рял свои свой­ства.

Мастера кузов­ного ремонта часто при­ме­няют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ники. Они счи­тают, что такой ремонт не доста­точно надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повторно бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­меру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти такого соеди­не­ния можно ска­зать то, что дан­ный метод имеет место быть в арсе­нале извест­ной фирмы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­даёт наборы для ремонта бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сетка, прутки из пла­стика и фен со спе­ци­аль­ными насад­ками. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­вильно и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремонта имеет право на суще­ство­ва­ние. Но стоит согла­ситься, что если вдруг при­дётся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повторно, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дётся выплав­лять и вытас­ки­вать сетку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных сва­ри­ва­нием.

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремонте авто­мо­биль­ного пла­стика

Дан­ный метод ремонта тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­ного пла­стика пред­по­ла­гает исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ного аппа­рата назы­ва­е­мого HotStapler (пере­во­дится как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дится раз­ными извест­ными про­из­во­ди­те­лями. Это устрой­ство исполь­зу­ется вме­сте со спе­ци­аль­ными ско­бами раз­ной формы. Устрой­ство состоит из гене­ра­тора тока, на кото­ром нахо­дятся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­туры, и руко­ятки в кото­рую встав­ля­ются скобы для даль­ней­шего нагрева и при­ме­не­ния.

HotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­туры имеет три режима, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щины пла­стика.  Скобы идут в ком­плекте и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ются. Они бывают раз­ных форм, чтобы удобно было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных дета­лей.

Скобы для HotStappler’а

Скобы сде­ланы из нержа­ве­ю­щей стали. Ими можно ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пера, решётки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пла­стики.

При ремонте скобу впа­и­вают в пла­стик и немного пово­ра­чи­вают, после охла­жде­ния тор­ча­щие усики обре­зают. Скобы можно исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния формы бам­перу, раз­ле­тев­ше­муся на несколько сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­еся части тре­щины и неров­но­сти нужно раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяль­ни­ком.

kuzov.info

avtocosmetic24.ru

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.

Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

Фен. Его еще называют профессиональный , строительный , промышленный, термо-пистолет . При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент

2. регулировка в нескольких положениях

Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект , обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.

Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ : ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка , сварка различных материалов.

Каким пользоваться , выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.

Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.

Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.

Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.

Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.

Вот что у нас получилось!

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую!!!

Напишите мне на почту [email protected] в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи http://avtocosmetic24.ru/kontakty

Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 ( паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета  с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах , либо изготовить самостоятельно  из старого бампера.

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и  1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс. Удобен  в применении, быстро сохнет , по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик. Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения .

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали . Удобно применять при ремонте  бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

Таблица температуры плавления пластмасс. 

Тип материала Температура плавления Температура разрушения пластика Температура сварки
РР(полипропилен) 300 350-370 300-340
ABS 350 380-400 350-370
РА(полиамид) 400 450-470 400-440
Тип материала Св-ва в холодном виде Св-ва при нагреве Горение Реакция на растворители
РР(полипропилен) Гибкий и прочный на разрыв Легко размягчается Горит без копоти Не растворяется
ABS Хрупкий на изломы При перегреве пузырится Сильно коптит Растворяется в ацетоне
РА(полиамид) Ломкий Тяжело плавится Плохо горит Не растворяется

На мой взгляд- это самый основные инструменты и материалы для ремонта пластика автомобиля. Множество производителей рекомендует различные клеевые составы » нового поколения», которыми вы можете быстро и качественно склеить бампер. Так же предлагают различные армирующие ленты, металлические сетки , приборы для армирования трещин в пластике с применением металлических скобок и прочее.  На все это не стоит тратиться и тем более применять в ремонте, ведь возможно после Вас кто то это будет переделывать.

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Options : History : Help : FeedbackClose

Что такое споттер и как им работать? Технология ремонта. Видео.

avtocosmetic24.ru

Материалы для самостоятельного ремонта пластиковых бамперов

СОДЕРЖАНИЕ:

Материалы для ремонта бампера

Каждый водитель, который дорожит своей жизнью, здоровьем и целостностью своего автомобиля, старается аккуратно водить машину. Но ни один водитель не застрахован от ДТП и повреждений. Чаще всего в различных дорожно-транспортных происшествиях удар приходится на заднюю или переднюю часть авто, в результате чего, страдает бампер. Благодаря тому, что современные бамперы изготавливаются в основном из пластика, то отремонтировать этот элемент автомобиля не составит большого труда. Главное, определиться: довериться профессионалам или же самому заняться ремонтом, при этом выбрав подходящие материалы для ремонта бампера.

Что представляет собой бампер?

Бампер, как было отмечено выше, это элемент автомобиля, который предназначен поглощать энергию и смягчать удар при столкновении. Однако, не стоит забывать и о его эстетической функции – он придает не только законченный, но и эксклюзивный вид всему авто.

В свое время ремонт бампера осуществлялся про помощи кувалды, домкрата, лома и паяльной лампы. Но на сегодняшний день всё происходит иначе: вначале изучается сам материал, из которого сделан бампер (в зависимости от материала бампера определяется подходящий способ ремонта) и заключительным этапом ремонта являются шлифовка и покраска.

Хочется отметить, что бамперы современных автомобилей чаще всего оснащены разнообразными датчиками, например, сигнализации, подушек безопасности, парктроников (парковочного радара), а задние бамперы – еще и камерами дальнего вида. Это также влияет на выбор метода проведения ремонтных работ.

Стоит учесть что, при изготовлении автомобильных бамперов используются следующие виды пластмасс: полипропилен, поликарбонат, полиуретан, стеклопластик. Поэтому, если ремонт бампера будет осуществляться самостоятельно, то, прежде всего, необходимо иметь представление о том, из какого конкретно материала был сделан этот элемент автомобиля, чтобы правильно и качественно осуществить работы.

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?

Конечно, первое, что приходит на ум – купить новый бампер. Когда бампер очень сильно поврежден, то это самый простой выход из данной ситуации. Если на бампере имеются лишь незначительные трещины или царапины, то можно просто осуществить ремонт пластикового бампера в автомастерской или же самостоятельно. Ведь покупка нового бампера – весьма дорогое удовольствие и вряд ли каждый автомобилист сможет себе это позволить.

Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:

— нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.

Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его  установку на прежнее место.

Материалы и технология ремонта бампера

Материалы и технология ремонта бампера

Ремонтные работы по восстановлению бампера состоят из таких реставрационных действий:

Чтобы определиться, нужен ли ремонт в том или ином случае, следует иметь представление о видах повреждений. В зависимости от вида повреждений и определяется весь последующий ремонт пластиковых бамперов.

В данном случае ремонт производится посредством термосварки. Главное в таком ремонте – правильно совместить треснувшие части. То есть, необходимо вернуть бамперу его изначальную форму и сварить поврежденные детали тем материалом, который имеет похожую вязкость расплава, что и сам материал бампера.

Когда царапины не слишком глубокие, то можно достаточно легко проделать нужные работы по ремонту пластикового бампера. Обычно в этих целях осуществляют покраску всего бампера или некоторых его частей. То есть, проводят работы по защите лакокрасочного покрытия, придают матовость местам возле самого повреждения посредством нанесения слоя лака, после — укладывают грунтовку и краску с лаком, а завершительным процессом является сушка лака при помощи специальной лампы с температурным показателем не больше шестидесяти градусов Цельсия.

Ремонт бампера осуществляют нагревом. Отремонтировать незначительную вмятину на бампере достаточно просто, но при условии, что лакокрасочное покрытие не было повреждено — для этого применяют специальный технический фен, который способен прогреть материал бампера. В процессе нагревания бампер становится мягким и, приложив некоторые усилия, можно вернуть ему изначальный вид.

Когда определен тип повреждений, то из нижеперечисленных вариантов восстановления бампера можно подобрать наиболее подходящий.

Метод сварки пластикового бампера

Метод сварки пластикового бампера

Перед тем как приступить к ремонтным работам, стоит заранее запастись такими материалами для ремонта бампера, как:

Алгоритм действий следующий:

Для того чтобы восстановить вырванный или утраченный кусок пластика, необходимо взять определенную часть соответствующего материала и впаять ее в поверхность бампера вместе с металлической армирующей сеткой. После этого остается провести завершающие действия: загрунтовать, прошпаклевать, прокрасить весь бампер или его часть, что подвергалась ремонту.

Также если некоторые крепления бампера испорчены, то не составит большого труда их восстановить. Их можно воссоздать из обычных электродов или же совершить наращивание пластика при помощи электропаяльника, прикрепив крепления к основанию бампера и закрепив его металлической пластиной, чтобы избежать быстрой поломки в будущем.

Метод нагревания пластикового бампера

Метод нагревания

Нужные инструменты:

Необходимые действия:

В итоге, соблюдая простую технологию восстановления бампера, можно без труда привести его в надлежащий вид.

Когда на бампере осталась лишь незначительная царапина, то от нее можно избавиться весьма легко. В этом можно использовать следующий способ:

Метод проклеивания бампера стекловолокном

Метод проклеивания бампера стекловолокном

Когда материалом бампера является стеклопластик или твердая пластмасса, то ремонт пластикового бампера осуществляется именно этим методом.

Необходимые материалы для ремонта бампера:

Процесс работы:

Уход за бампером после ремонта и покраски

После этого бампер установить на автомобиль и недели две-три не пользоваться автомойками с высоким давлением.

Количество машин на дорогах с каждым годом становиться все больше, и скорость передвижения возрастает. Естественно, что поврежденный бампер даже самого первоклассного автомобиля, так или иначе, раздражает своим видом не только самого владельца авто, но и представляет автомобиль в глазах других участников движения, как опасное транспортное средство.

Благодаря вовремя и качественно проделанным ремонтным работам по восстановлению бампера, правильно подобранным материалам для ремонта бампера, автомобиль вновь приобретет презентабельный вид.

Конечно, если нет соответствующих навыков и желания заниматься самостоятельно ремонтом поврежденного бампера, то лучше обратиться в хорошую автомастерскую и проконсультироваться со специалистами по поводу восстановления бампера авто.

Обладая нужными навыками, средствами и методами по ремонту пластиковых бамперов, работники автосервиса смогут преобразить этот важный элемент автомобиля качественно, профессионально и в самые которые сроки. И как говорилось раньше, ремонт бампера будет значительно выгоднее, чем дорогостоящая покупка нового бампера.

PokrasymAvto.ru

Ремонт трещин пластиковых бамперов своими руками — способы и технология

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход — отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Связывание трещины по краям проволокой выглядит не слишком привлекательно

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, — это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

Трещина, замазанная растворённым в ацетоне пластиком

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение — обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

Одиночную трещину можно заклеить или запаять

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Обвес в таком состоянии нельзя снимать, сначала надо его скрепить

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

Зачистка шлифмашиной значительно ускоряет работу

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2—3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластмасс

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М — наиболее известный и проверенный на практике.

Набор для склеивания жидким полимером

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Перед покраской неровности нужно зашпаклевать

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21—23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Предпоследняя операция — покраска, после неё делается полировка

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

Полиэфирная смола с отвердителем

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80— Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3—5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача — выровнять поверхность, удалив выступы.

Так выглядит стеклоткань для заделки бамперов

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция — полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Вид после первичной зачистки трещины Когда сделано углубление, трещина проявляется сильнее Заплатки вырезаются по размеру участка Несколько слоёв стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой Заплатка после застывания и зачистки

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

Мощный паяльник с широким жалом

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Бампер зачищен и готов к покраске

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес — видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:

Профессиональный термофен с разными насадками

Совет. Если вы покупаете или берете в аренду термофен, проследите, чтобы он имел защиту от перегрева с автоматическим отключением.

Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:

  1. Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части.
  2. С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток.
  3. Возьмите в одну руку фен, прогретый до 400—600°С (зависит от типа пластмассы), а в другую — сварочный стержень. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
  4. Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
  5. Для надёжности сделайте несколько поперечных швов, накладывая размягчённый пруток прямо на внутреннюю поверхность обвеса.

Примечание. Для разделки трещины вместо паяльника можно использовать отрезной либо абразивный круг, установленный на электрическую дрель. Но такая работа требует осторожности, чтобы не отлетели прихватки.

С такой насадкой для стержня варить стык удобнее

Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.

Термоклеевой пистолет для сварки тонкими прутками

Совет. Если вам не удалось раздобыть термофен, то можете воспользоваться специальным термоклеевым пистолетом, сваривающим пластик более тонкими прутками.

Чтобы скрепить обвес, нужно воспользоваться паяльником Этим же паяльником делаются канавки для укладки сварочного прутка Прихватки надо сделать по всей длине разлома Стержень и поверхность бампера нагреваются одновременно Трещина заполняется донорским пластиком до конца Так выглядит заваренная трещина Поперечные швы делаются для надежности, стальная сетка не нужна

Заделка трещин в пластиковом бампере — это кропотливый труд, требующий серьёзного подхода. Если вы решились выполнить всё своими руками, не имея соответствующего опыта, рассчитывайте потратить 1–2 дня (в зависимости от повреждения). При успешном исходе вы сэкономите немалую сумму, а в случае неудачи всегда успеете купить новый обвес либо обратиться в автомастерскую, поэтому терять вам нечего.

autozam.ru


Смотрите также