Как поменять фильтр тонкой очистки


где находится, замена, как снять, какой лучше выбрать, видео и фото

В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги. Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста. Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

  1. Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

    Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

  2. Фильтр тонкой очистки выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами на торцах. Корпус делается из металла либо специальной пластмассы — полиамида, внутри него расположена фильтровальная бумага. Она задерживает частицы размером 15—50 микрон. Патрубки оснащены фиксаторами для крепления топливных шлангов.

    Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли. Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.

В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

Таблица: стоимость фильтров ВАЗ 1118

Видео: сравнение элементов очистки разных брендов

Расположение топливных фильтров «Калины»

Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

  1. Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

    Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

  2. Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.

    Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

Номер предохранителя по счёту смотрите в инструкции по эксплуатации вашего авто. В машинах разных лет выпуска он может стоять на 1, 2 или 8-й позиции.

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

  1. Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

    Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.

    Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

  3. Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.

    Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

  4. Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.

    Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

  5. Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок. Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.

    Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

  6. Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.

    Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

  7. Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.

    Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Видео: как меняется сетчатый фильтр на «Калине»

Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

  1. Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
  2. Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.

    Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора

  3. Открутите болт крепёжного хомута и вытащите «бочонок». Если вместо него предусмотрен большой пластмассовый зажим, просто извлеките деталь, немного поддев отвёрткой.

    Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута

Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.

Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

Видео: быстрая установка фильтрующего элемента ВАЗ 1117

Как часто производится замена

Производителем автомобилей «Лада Калина» установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:

Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.

По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.

Оцените статью:

vazweb.ru

Замена топливного фильтра на Приоре: какой топливный фильтр лучше

Автомобиль ВАЗ-2170 Приора появился на российском рынке в 2007 году в комплектации «седан». Дальнейшие его модификации «хэтчбэк» и универсал вышли в серию на год позже. На серийных машинах стоят двигатели 1,6 литра, восьми- и шестнадцати клапанные с мощностью 90 и 100 л. с . соответственно. Позже появилась Приора Премьера со 120-ти сильным двигателем 1,8 литра. Для этих двигателей с электронным впрыском топлива была сконструирована адаптированная топливная система.

Фильтр тонкой очистки топлива

Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.

Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:

Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.

  1. Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
  2. Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
  3. Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.

На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:

Фильтр тонкой очистки топлива

Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров. Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет.

Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.

Как поменять фильтр тонкой очистки топлива на Приоре

Поскольку этот фильтр установлен под днищем автомобиля на основании кузова рядом с топливным баком и закреплен в кронштейне, необходимо работы по замене выполнять на «яме» или с помощью подъемника. К выполнению работ надо подготовиться, чтобы не пришлось потом лихорадочно искать приспособления или тряпки.

Фильтр тонкой очистки топлива

Когда будут разъединяться топливные трубки, при снятии фильтра обязательно образуется течь остаточного топлива из системы. Для сбора этого топлива нужно приготовить емкость, по типу корытка. Также необходимо запастись ключом на «10».

Чтобы понимать физическую сущность тех действий, которые надо будет сделать, желательно ознакомиться с соответствующим параграфом пособия «Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Приора». Посмотрев фотографии и описания к ним, можно убедиться, что замена топливного фильтра Приора — несложный в техническом отношении процесс и все можно сделать своими руками. Такую книгу настоятельно рекомендуется приобрести и возить с собой в бардачке или багажнике.

Перед началом работ надо мысленно составить пошаговый план своих действий, чтобы четко понимать, как поменять топливный фильтр на Приоре.

План составлен, все материалы и инструменты подготовлены. Дальше необходимо действовать в следующем порядке.

  1. Заехав на смотровую яму, заглушить двигатель и оставить машину на 4 часа, чтобы снизилось давление в топливной системе, это самый простой способ.
  2. Установить корытко для стекающего бензина под фильтром.
  3. Для снятия топливной трубки с левой стороны фильтра, осторожно нажать пружинный фиксатор и плавно стянуть наконечник трубки со штуцера.
  4. С другой стороны стоят пластиковые фиксаторы, их необходимо как можно осторожнее сжать и стянуть наконечник трубки с правого штуцера фильтра.
  5. Скрутить ключом гайку 10 с болта, удерживающего фильтр в кронштейне, и достать топливный фильтр.
  6. Проверить в каком состоянии находятся уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных трубок. При обнаружении повреждений, их нужно заменить.
  7. Установить новый фильтр в кронштейн, стрелкой по направлению движения топлива. При затягивании гайки 10 следует не допускать перетяжки, во избежание повреждения корпуса фильтра. Недостаточно хорошее закрепление может привести к перетиранию стенки корпуса хомутом.
  8. Надеть наконечники трубок на штуцеры с обеих сторон до щелчка.

Запустить двигатель и проверить отсутствие протечек топлива в местах крепления и из корпуса фильтра.

Наконечники на топливных трубках пластиковые. Они могут разрушиться при проверке уплотнителей, находящихся внутри. Поэтому перед заменой фильтра рекомендуется иметь запасной комплект топливных трубок с наконечниками и уплотнительными кольцами в них. Такие трубки полезно иметь в багажнике, в аварийно-ремонтном комплекте, так как пластиковые наконечники от времени или контакта с агрессивными средами могут растрескаться и образовать течь топлива.   

           

nadomkrat.ru

Меняем топливный фильтр на Ладе Приора

 

Источников различных примесей, содержащихся в автомобильном топливе, предостаточно. Это и тяжелые элементы, оставшиеся после очистки при его производстве, и частички пыли, попавшие в топливо при его перекачивании. Немало грязи приносит в бензин и процесс хранения его в различных емкостях. Да и топливный бак любого авто ржавеет и окисляется, дополняя эту нерадостную картину.

 

 

Топливная аппаратура новых автомобилей Лада 2170 очень чувствительна к таким примесям, реагируя закоксовавшимися форсунками и наслоениями на деталях двигателя. Для уменьшения их вредного влияния, на автомобилях устанавливают фильтры, производящие тонкую очистку топлива.

 

Сам очищающий элемент при этом довольно быстро забивается и не может выполнять свои функции в полной мере, поэтому нужна периодическая замена топливного фильтра на Приоре.

Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр Приоры не ранее чем при 25 тысячах километров пробега. Однако в наших реалиях такую замену иногда приходится производить значительно раньше, руководствуясь некоторыми факторами, свидетельствующими о выходе из строя этой детали топливной системы:

  1. Работа силового агрегата на холостых оборотах не просто затруднена, но в некоторых случаях попросту невозможна.
  2. Слабая динамика при разгоне, появляющиеся «провалы» при попытке резкого набора скорости.
  3. Запуск двигателя затрудняется.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Падение мощности силового агрегата.

 

Все эти факторы вместе, по отдельности или в любых комбинациях, могут свидетельствовать о необходимости замены фильтра топливного на Лада Приора. Топливный фильтр должен защищать форсунки системы впрыска двигателя от коррозии, задерживая самые мельчайшие капли влаги. К тому же он должен отфильтровывать топливо и от микроскопических механических включений, которые не смог задержать первичный фильтрующий элемент.

 

Фильтров тонкой очистки выпускается множество, при этом они различаются не только внешне, но и конструктивно:

  1. Для систем с автоматическим впрыском характерно повышенное давление топлива, поэтому корпуса этих фильтров изготавливают только из металла, а стыки в их конструкции заваривают или завальцовывают. В последнее время появились фильтры с корпусом из высокопрочного пластика, неразборные, как и металлические.
  2. Внутри фильтра расположена «гармошка» из специальной фильтрующей бумаги, способной задерживать частицы размером до 10-15 микрон. Такая шторка уложена внутри корпуса спиралевидной или звездчатой укладкой.
  3. Ресурс топливного фильтра тонкой очистки топлива зависит от того, каким образом уложена бумажная «гармошка». Спиралевидная укладка позволяет производить замену элемента не ранее 40 тысяч километров пробега, в то время как укладка «звездой» сокращает ресурс этой детали до 25 тыс. км. Этот фактор легко объяснить, разобрав фильтр. При спиралевидной укладке в нем окажется почти вдвое больше фильтрующего материала, при этом качество его намного выше.

 

На автомобили Лада Приора устанавливаются фильтры компании BIG FILTER, способные на хорошем топливе нормально работать до 60 тыс. км пробега. Модель фильтра зависит от материала изготовления и его конструктивных особенностей:

 

Цена топливного фильтра Приоры зависит от конструктивного исполнения, модели и компании-производителя и составляет от 200 рублей.

 

 

Прежде всего, необходимо знать, где находится топливный фильтр автомобиля Лада Приора. Для получения доступа к этому элементу, лучше всего будет установить автомобиль на гаражной яме. Фильтр для тонкой очистки бензина у автомобиля Лада Приора находится под днищем, над задней балкой.

 

 

Прежде чем приступать к замене детали, необходимо произвести сброс давления в топливной системе автомобиля. Для этого либо оставляют автомобиль на 4 часа в неработающем состоянии, либо вам придется произвести следующие манипуляции:

  1. Вытащите предохранитель топливного насоса (он установлен в дополнительном монтажном блоке).
  2. Включите зажигание и запустите автомобильный двигатель.
  3. Дайте поработать силовому агрегату на небольших оборотах до полной остановки.
  4. Проверьте, возможен ли запуск двигателя, провернув стартер несколько секунд.
  5. Замену топливного фильтра Приоры лучше всего выполнять, посмотрев видео. Однако и без этого вы сможете выполнить эту работу качественно и быстро, взяв торцевой ключ на «10» и воспользовавшись данными указаниями.
  6. Необходимо снять наконечники шлангов. Для этого нажмите на фиксаторы, установленные на их концах.
  7. Ключом на «10» необходимо отвернуть болт хомута, крепящего фильтр.
  8. Снять фильтр тонкой очистки.

 

Для установки нового фильтрующего элемента необходимо все этапы воспроизвести в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на направление прохождения топлива. Как правило, указывающее направление стрелка нанесена на топливный фильтр. На Приоре время замены этой детали составит не более 30 минут, убедитесь в этом сами, посмотрев видео этого процесса.

 

 

Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр Приоры. Согласитесь, что невысокая цена фильтра позволяет производить его замену чаще, чем предписано производителями элементов очистки. Этим вы сбережете топливную систему от преждевременного выхода ее из строя.

avtovx.ru

замена отстойника и когда это нужно делать, где находится и как снять

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

Далее:

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности
  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Оцените статью:

pol-z.ru

Как поменять фильтр тонкой очистки?

#1

При подъеме в горку автомобиль дергается на больших оборотах? Ему не поступает достаточное количество топлива. Причина, скорее всего, кроется в засорении топливного фильтра. Пыль, частицы распада, конденсат воды, топливо не очень высокого качества, – вот чем объясняется загрязнение фильтрующего элемента. Замена старого фильтра на новый и фирменный не всегда послужит для водителя панацеей от загрязнения.

#2

Следует заметить, что даже после установки новенького фильтра, водителю после одной «удачной» заправки, опять можно смело приступать к замене топливного фильтра. Потому, рекомендации заводов-изготовителей по замене фильтра каждые десять тысяч километров, не всегда уместны. Вот наступил момент замены фильтра тонкой очистки топлива. К слову сказать, что, зная как поменять такой фильтр, можно поменять все содержимое бензобака.

#3

И регулятор давления, и бензонасос, и его приемный фильтр-сеточка, все это расположено на корпусе фильтра. Итак, как поменять фильтр? Понадобится следующее: широкая плоская отвертка, торцевой ключ с трещоткой и немного сноровки. Сначала необходимо приподнять заднее сидение, нажав на фиксаторы. Желательно снять диван, но можно и просто его подпереть, например, палкой.

#4

Затем, надо снять крышку топливного насоса, которая закреплена только липучками. Отсоединив разъем питания, необходимо завести двигатель, чтобы снять давление в топливной магистрали. Через некоторое время двигатель прекратит работу из-за отсутствия топлива. Теперь можно отсоединить трубопроводы от патрубков топливного насоса. Приподняв вверх рыжие части, извлекаются быстросъемные фиксаторы и стягиваются трубопроводы.

#5

Следует подготовиться к утечке бензина, приготовив емкость и тряпки для впитывания. Следующий этап – откручивание восьми болтов пластины топливного насоса и извлечение всей конструкции. Главное в том, как поменять фильтр тонкой очистки – нежелательны резкие движения. Следует освободить поплавок датчика уровня топлива и фильтрующую сетку бензонасоса после наклона при извлечении системы.

#6

Далее необходимо перевернув верх дном блок, слить оставшийся бензин. Затем – снятие оборудования с топливного фильтра. Первым снимается топливный насос путем нажатия на фиксаторы кронштейнов. Разъемы бензонасоса и датчики уровня топлива крепятся в кронштейне. Следует извлечь разъемы, нажав на фиксаторы. Далее необходимо отсоединить нижнюю крышку с помощью четырех фиксаторов.

#7

Под снятой крышкой расположена фигурная прокладка, которую также необходимо снять. Применив плоскую отвертку, нужно снять шайбу-фиксатор, фиксирующую приемную сетку бензонасоса. Аккуратно вытянув бензонасос, следует проверить присутствие на бензонасосе кольца-фиксатора. Отсутствие такового может свидетельствовать, что кольцо осталось в пазах бензонасоса.

#8

Вытянуть его можно проволочным крючком. Далее извлекается клапан-регулятор давления топлива с помощью широкой плоской отвертки. Не стоит забывать о проверке наличия резинового кольца-фиксатора. Отжав фиксатор на датчике уровня топлива, следует снять датчик и отодвинуть его вниз. Наконец, установив новый фильтр, необходимо собрать все детали в порядке, обратном описанному.

uznay-kak.ru

Замена фильтра воды: пошаговая инструкция

Чистая питьевая вода, льющаяся из кранов системы центрального водоснабжения, это, скорее, несбыточная мечта большинства жителей многоквартирных домов. У частных застройщиков дела порою обстоят ничуть не лучше, поэтому необходимость  монтажа небольших фильтрующих систем или крупных установок с тем же назначением – это насущная потребность и единственное возможное решение проблемы. В статье речь пойдет о том, как менять фильтры для воды.

Содержание:

  1. Какие бывают фильтры для воды
  2. Выбираем фильтр в квартиру: для каждого типа проблем – свое решение
  3. Общие правила установки фильтров
  4. Замена фильтрующих элементов
  5. Чистая вода в каждый дом
  6. Фильтры для очистки воды в частном доме

 

Какие бывают фильтры для воды

Схемы фильтров воды

Видео как поменять фильтр для воды

Выбираем фильтр в квартиру: для каждого типа проблем – свое решение

Придя в магазин, мало сказать продавцу, что в доме плохая вода. Она может характеризоваться избыточным содержанием железа, солей, различных примесей. Как правило, потребителю предлагается комбинированное решение: установить подряд 2 -3 фильтра с различной степенью очистки и работающими по разным принципам.

Так как проблемы с качеством воды зачастую носят комплексный характер, то и решаются они соответствующим образом – установкой ряда фильтров с различными механизмами работы. Чаще всего цепочку начинают механические или окислительные очистители, а замыкают цикл фильтрации сорбционные или мембранные устройства.

Общие правила установки фильтров

Важно! Колбы со сменными фильтрующими элементами требуют определенного свободного пространства около себя, чтобы впоследствии было место для «маневров» при замене картриджей. Максимально комфортно будет наличие 50 см в высоту и по 15 см в глубину и в ширину. Вообще наличие свободного пространства вокруг любой фильтрующей системы – это необходимость. Для крепления к стене колбы имеют специальные зацепы, предусмотренные конструкцией.

Замена фильтрующих элементов

Замена сменных фильтров для очистки воды может показаться долгой и затруднительной только на первый раз. Для этого нужно внимательно следовать инструкциям производителя, хотя общий порядок одинаков.

Важно! На угольных картриджах имеется резиновая прокладка. Поэтому важно, замену фильтра воды производить аккуратно, чтобы не сместить ее. Не менее внимательно стоит отнестись и к порядку размещения фильтров. В мембранных системах первым идет картридж с размером ячеек мембраны в 5, а последним в 1 микрон.

Центральный фильтр, установленный на входе воды в систему, также нуждается в замене фильтрующих кассет. Порядок действий будет отличаться парой нюансов. Вода перекрывается во всем стояке, а для промывки колб придется набрать отдельную емкость с водой. Специальные ключи для демонтажа обязательно должны быть в комплекте.

Чистая вода в каждый дом

Считается, что вода, поступающая в частные коттеджи из колодцев или скважин намного чище и безопаснее той, которой пользуются жители многоквартирных домов. Это не всегда соответствует действительности, в противном случае дорогостоящие комплексные фильтрующие установки не  были бы так востребованы. К тому же в зависимости от сезона, качество воды может существенно меняться.

Комплексный подход к очистке воды наиболее оправдан, особенно если нет возможности провести мониторинг качества жидкости, льющейся из крана. Но функции, возлагаемые на отдельные части всей очистительной системы, можно разбить на следующие группы.

Для выбора и установки сложной ступенчатой очистки воды из скважин или колодца лучше обратиться  к специалистам (как минимум за консультацией).

Фильтры для очистки воды в частном доме

Количество и модификация фильтрующей системы для коттеджа обычно подбирается в индивидуальном порядке. В качестве обязательных элементов присутствуют фильтры предварительной (то есть грубой), тонкой и дополнительной очистки.

strport.ru

Как поменять фильтр грубой очистки своими руками?

Как известно, любая топливная система нуждается в фильтрующих элементах, ведь качество современной топливной жидкости далеко от идеально чистого состава. Однако, со временем, все такие детали засоряются и больше не могут выполнять свои функции, а все, что остается автовладельцу в такой ситуации, – это заменить фильтр новой деталью.

1. Зачем менять фильтр грубой очистки?

Одной из главных составляющих любого современного транспортного средства является топливная система, а одним из гарантов ее исправной работы всегда был топливный фильтр, основной задачей которого является очистка бензина или дизельного топлива перед его подачей в систему. На выпускаемых сегодня автомобилях в штатном режиме устанавливаются как минимум две степени очистки. Первая названа «грубой», так как способна отсеивать только крупные частицы грязи, попадающие с бензином в бак, а вторая именуется «тонкой» и может задерживать совсем мелкие элементы.

И тот, и другой вариант имеет свойство засоряться и, как следствие, нуждается в очистке или замене. Если прислушиваться к рекомендациям производителей, то менять топливный фильтр нужно будет спустя каждых 25 000 километров пробега или же не реже одного раза в два года (более точные данные вы найдете в технической документации). Но не стоит забывать о том, что указанная цифра может быть оправдана только тогда, когда условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным, то есть машину всегда заправляют только качественным топливом и не подвергают усиленным нагрузкам.

Правда, вряд ли кто-нибудь из водителей может похвастаться столь бережным отношением к своему «железному коню», да и в современных условиях это практически невозможно. Соответственно, интервал замены топливного фильтра грубой очистки (как, впрочем, и тонкой) сокращается сразу в несколько раз. Если же этому моменту не уделить должного внимания, то, в результате, существует вероятность получения серьезных проблем с мотором.

2. К чему может привести езда с забитым фильтром?

Последствия долгой эксплуатации автомобиля с засоренным топливным фильтром могут быть самыми разнообразными. Во-первых, вы сразу заметите, что двигатель потерял былую мощность, и его работа уже не отличается прежней устойчивостью. В этом случае, топливный фильтр следует сразу заменить, так как сильно засоренная деталь уже не сможет выполнять полноценную очистку топлива, а значит, система питания и форсунок впрыска топливной жидкости будут забиваться вредными примесями. Естественно, двигатель не сможет получить необходимое для его работы количество бензина.

Во-вторых, вполне вероятно, что свечи зажигания, ускорители и лямбда-зонды начнут изнашиваться намного быстрее. А как известно, топливная жидкость, которая не смогла пройти должной очистки, будет выгорать фрагментами, частично оседая на цилиндрических перегородках, поршнях и свечах. Затем горючее, насыщенное тяжелыми металлами и инородными частицами, через ускорители и лямбда-зонд попадает в систему выпуска отработанных газов, существенно сокращая рабочий ресурс этих деталей.

В-третьих, хоть прямой зависимости между засоренным топливным фильтром и повышением расхода топлива вы можете сразу и не увидеть, но забитая деталь все же будет «красть» часть мощности у мотора. Вот и получается, что для нормальной езды приходится слишком сильно давить на «газ», а это, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива.

В-четвертых, двигатель нередко просто отказывается запускаться. Да, казалось бы, такая мелочь как фильтр не может кардинально повлиять на работу автомобильного мотора, но если требования завода-производителя касательно периодичности замены этого элемента будут постоянно игнорироваться, то однажды вы рискуете просто не суметь завести свою машину.

Не стоит недооценивать важность регулярности замены топливного фильтра, ведь проблему всегда проще предупредить, нежели стараться справиться с ее последствиями. Кроме того, выполнить замену топливного фильтра сможет даже автолюбитель-новичок, так как процедура не отличается особой сложностью. Правда, если вы не уверены в своих силах, то можно доверить вопрос замены опытным специалистам, которые справятся с заданием намного быстрее и качественнее.

3. Процесс замены фильтра грубой очистки

Как мы уже отмечали, процесс замены фильтра грубой очистки не отличается особой сложностью, и если вы решили сами провести указанную процедуру, то, в первую очередь, нужно знать алгоритм решения этой задачи.

Для начала, лучше снять заднее сидение (так удобнее). Затем найдите и откройте крышку, за которой находится топливный модуль и топливный фильтр (крышка крепится с помощью герметика). Не забудьте сбросить давление в топливной системе путем кратковременного открытия крышки бака (пары минут вполне хватит). Также нужно снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Теперь отсоедините клемму на топливном модуле и шланг, на котором имеется зажим (для работы подойдут пассатижи). Отсоедините остальные шланги, крепящиеся при помощи защелок. Нелишней мерой будет подготовка нескольких тряпок, так как при снятии шланга может вытечь немного бензина.

На следующем этапе открутите крышку, прижимающую топливный модуль. В большинстве случаев ее можно открутить вручную, но иногда требуется применение отвертки и молотка (приложите отвертку к ребрам и несильно постучите молотком). Когда крышка уже демонтирована, вытяните топливный модуль. Правда, при изъятии, дойдя до половины, наклоните его в сторону багажника, и только после этого продолжайте дальше вытягивать. Выполнение этого действия обязательно, так как в противном случае есть шанс задеть поплавком какую-нибудь деталь.

Обратите внимание! В модуле всегда находится бензин, поэтому заранее приготовьте емкость объемом 1-1.5 литра для его слива. Бензин необходимо слить полностью, со всех щелей, после чего на модуле отщелкиваются защелки и демонтируются два штекера/разъема, которые мешают разъединить топливный насос и короб-поддон. Вытяните насос и внимательно осмотрите фильтр грубой очистки.

Дальше отщелкните прилегающую к фильтру корзину и потяните ее немного вниз, а затем в сторону. Выполняя это действие, одновременно поддевая плоской отверткой фильтр, вытяните его наружу. В результате он должен отсоединиться от модуля вместе с корзиной. Возьмите в руки сменную деталь и установите ее на место старого фильтра грубой очистки. Как только новый топливный фильтр занял свое место, соберите все элементы в обратной последовательности, закрутите крышку и подсоедините все шланги на свои места. Снова подключите снятую с аккумулятора клемму.

Ну вот и все. Однако прежде чем заводить мотор, рекомендуется прокрутить пару раз насос. Конечно, конструкция топливных систем на разных моделях машин может несколько отличаться, поэтому лучше заблаговременно найти техническую документацию по обслуживанию вашей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также