Как поменять топливный насос


Как поменять бензонасос на ВАЗ

Замена бензонасоса на автомобиле необходима в том случае, если он уже не ремонтопригоден, что очень редко встречается на отечественных автомобилях. Причиной ремонта может быть использование некачественного топлива либо попадание воды в топливный бак. Еще одной причиной может быть осушение бака на инжекторном автомобиле. Дело в том, что топливный насос охлаждается бензином. Сама система находится в стакане, в котором есть бензин. Если бензина нет, то моторчик топливного насоса перегревается и перегорает. В этих случаях бензонасос перегорает, и чинить его нет смысла. Дешевле и проще купить новый бензонасос. Если перегорел бензонасос, то автомобиль просто остановится и больше не заведется, так как топливо в двигатель не поступает. Цена на бензонасосы на инжектор начинается от 1500 рублей за качественную деталь. Если нужен бензонасос на карбюратор, то такая деталь стоит от 700 рублей.

Новая деталь

Итак, деталь куплена и требуется поскорее заменить ее, чтобы автомобиль стал исправным и мог продолжать движение. Но как быть, если вы не знаете, как поменять бензонасос на ВАЗ? В этой операции ничего сложного нет, особенно если вы обладаете хотя бы небольшими навыками автомеханика и необходимым инструментом.

Для начала необходимо определиться, какой у вас автомобиль? Если двигатель оснащен карбюратором, то топливный насос находится в подкапотном пространстве, а если инжектором, то топливный насос находится непосредственно в баке.

Замена на инжекторном автомобиле

Расположение топливного насоса на инжекторе

В этом случае бензонасос находится в топливном баке. Топливный бак располагается под задним сидением. Чтобы до него добраться, для начала нужно откинуть заднее сидение. Для этого посередине сидения в пространстве между горизонтальной и вертикальной подушкой сидения нащупайте веревочку-крючок. Потяните ее, и горизонтальная подушка откинется вперед. Теперь со стороны правого заднего пассажира найдите прорезь в теплоизоляции и откиньте ее. На самом баке найдете прямоугольную пластмассовую крышечку, которую нужно будет открутить с помощью отвертки. Эта пластмасса – всего лишь крышка и под ней находится топливный насос. Теперь с помощью плоской отвертки отсоединяем две трубки топливной магистрали. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать хлипкие пластиковые фиксаторы. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы не было случайной искры.

Снимите уплотнительное кольцо

С помощью ключа на 13 откручиваем 8 гаек крепления и снимаем уплотнительное кольцо топливного насоса. Не забудьте запомнить, в каком месте был закреплен провод массы, чтобы при сборе не перепутать положение проводов. Теперь можно аккуратно вытаскивать топливный насос.

В стакане бензонасоса еще остался бензин. Вытаскивание бензонасоса требует своеобразных манипуляций, касающихся изменения положения бензонасоса, поэтому велика вероятность разлива топлива в автомобиле. Такой запах еще долго не выветрится, поэтому желательно обложить все вокруг старыми тряпками, которые, если вы прольете бензин, быстро впитают его.

Вытащите бензонасос

Теперь можно устанавливать новый бензонасос. Установка нового бензонасоса производится в обратном порядке. Замена топливного насоса занимает около 15–20 минут.

Подробнее смотрите в видеоматериале:

Замена на карбюраторном автомобиле

Топливный насос на карбюраторе

Если вы не знаете, как снять топливный насос, то лучше не браться одному за это дело. Кроме того, чтобы установить новый насос, нужно знать, как его настраивать.

Итак, найдите в подкапотном пространстве топливный насос. С помощью крестовой отвертки ослабьте два хомута, закрепляющих шланги топливопровода. Как только хомуты ослаблены, можете отсоединить шланги от штуцеров. После этой процедуры возможно небольшое выливание остатков топлива из шлангов.

Теперь откручиваем две гайки, которыми крепится топливный насос. Можно снимать бензонасос. Топливный насос необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить прокладку. Демонтируйте все деформированные прокладки топливного насоса.

Можно снимать

Лучше конечно же поменять все прокладки, в том числе теплоизоляционную и обязательно следует установить новые прокладки взамен протертых.

Прижмите большим пальцем руки толкатель и вращайте коленчатый вал за выступ маховика. Вращаем до тех пор, пока толкатель не будет выставлен на минимальную длину. Теперь прижмите теплоизоляционную проставку и с помощью штангенциркуля замерьте выступание штока. Нормальное выступание в среднем 1 мм. Теперь можно установить бензонасос на место.

Устанавливая топливный насос, обратите внимание на то, что стрелка на бензонасосе должна быть направлена в сторону карбюратора.

Попробуйте завести двигатель. Карбюраторный двигатель может не завестись с первого раза – это нормальное явление после замены топливного насоса. С инжекторным двигателем при условии заполненного стакана такого быть не должно.

Таким образом, замена топливного насоса не является чем-то сложным ни на карбюраторной машине, ни на инжекторной. В обоих случаях замена топливного насоса заняла бы не более 20 минут.

 

auto-wiki.ru

Как заменить электробензонасос на инжекторном ВАЗ 2114?

Заголовок

Каждая современная система подачи топлива, устанавливаемая на автомобильный двигатель внутреннего сгорания, содержит в своей конструкции электробензонасос. Устанавливаться этот прибор может либо непосредственно в бензобак, либо рядом с ним под днищем автомобиля. Электорбензонасос  ВАЗ 2114 инжектор является погружным оборудованием и устанавливается в бензобаке.

ВАЗ 2114

Устройство электробензонасоса

Электробензонасос, устанавливаемый на ВАЗ 2114, является довольно сложным автомобильным узлом. Сам электробензонасос состоит непосредственно из механического насоса и электродвигателя, собранного в один корпус. Так как устройство функционирует прямо в бензине, отдельной смазочной и охладительной системы не требуется.

Принцип работы электробензонасоса

Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.

Принцип работы электробензонасоса включает в себя следующие функции: из бензобака насос подает топливо под давлением через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток подаваемого топлива возвращается обратно в бензобак по отдельной сливной линии.

Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение “стартер” или “зажигание” контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.

Диагностика неисправностей электробензонасоса

Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.

Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает “чихать”, заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.

Диагностировать неполадку  довольно легко при включении зажигания, и если при этом не будет слышно характерного несколькосекундного звука работы электродвигателя, значит, насос неисправен.

Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.

Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.

Самостоятельная замена электробензонасоса

Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.

Самостоятельная замена топливного насоса не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:

Замена агрегата производится в следующей последовательности:

  1. Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
  2. Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
  3. Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
  4. Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
  5. Отключается аккумулятор.
  6. Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
  7. По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
  8. Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.

После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.

Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса

  1.  Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
  2. Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
  3. Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
  4. Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
  5. С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
  6. Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.

После того замена электробензонасоса произведена, необходимо установить топливный модуль обратно в бензобак. При установке в бензобак стрелка на модуле должна указывать в сторону багажника.

После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.

autodont.ru

Замена бензонасоса своими руками

В зависимости от того, какая система впрыска использована в автомобиле, разнится и замена бензонасоса. Стоит просмотреть, как осуществляется подача топлива в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Несмотря на то что первые уже давно не производятся, на дорогах их по сей день большое количество. Да и некоторые любители тюнинга отдают предпочтение карбюраторным моторам, так как на низких оборотах они способны выдать крутящий момент и мощность выше, чем инжекторные. Но последние оказываются удобнее в эксплуатации. Одного факта отсутствия подсоса уже вполне достаточно.

Бензонасос в карбюраторных автомобилях

У него одна маленькая особенность – он приводится в движение от кулачкового механизма, расположенного на распределительном валу. В конструкции отсутствует реле бензонасоса, так как привод механический, никакого электронного контроля не предусмотрено. Простая мембрана, которая приводится в движение штоком. В изначальное положение помогает ей вернуться пружина. Так как шток двигается постоянно, мембрана тоже при работе двигателя совершает движение без остановки. Чтобы обеспечить нормальную подачу бензина в карбюратор, используется система из двух клапанов.

Для замены топливного насоса вам потребуется два инструмента – отвертка и ключ на 13. Сначала нужно максимально ослабить хомуты, которыми произведен крепеж топливных трубок. Снимаете их аккуратно, при необходимости проводите замену. Лучше проводить эту работу на остывшем двигателе. После этого ключом на 13 нужно выкрутить две гайки. Это все крепление корпуса бензонасоса. Если планируется замена штока, то вам необходимо установить прокладки под бензонасос. Нужно обеспечить максимальный вылет штока, он должен быть таким, какой указан в руководстве к конкретному автомобилю. Дальнейшая замена бензонасоса заключается в установке нового и подключении топливных трубок.

Как работает инжекторный двигатель?

Для надежной работы двигателя с непосредственным впрыском используется такой элемент, как бензонасос. Он создает давление в топливной рампе, которое необходимо для впрыска бензина. По сути, ничего сложного в процессе нет. Топливовоздушная смесь находится в сжатом состоянии. В рампе установлены электромагнитные клапаны (форсунки), которые открывают и закрывают подачу бензина. Регулируется подача электронным блоком управления, а также системой датчиков, подключенных к нему.

Бензонасос инжекторного двигателя

Тут конструкция уже немного посложнее, да и искать топливный насос в подкапотном пространстве не имеет смысла, так как его там нет. Он находится непосредственно в баке. Но не нужно думать, что элементарная замена фильтра бензонасоса выльется в то, что вам нужно будет демонтировать бак. Вовсе нет, достаточно только поднять заднее сиденье, под которым вы увидите слой ковролина или шумоизоляции. Ближе к правой стороне находится квадратный вырез, который без вреда для автомобиля поднимается.

Под ним вы увидите пластиковую заглушку, которая зафиксирована двумя саморезами. Выкрутив их, вы получаете доступ к отсеку бензонасоса. К нему подведены два шланга, а также провода для подключения мотора и поплавкового датчика уровня. Последние два устройства объединены в один узел. Чтобы вытянуть наружу всю конструкцию, нужно отключить штекеры, отсоединить трубки, а также выкрутить восемь гаек. На большинстве автомобилей они выкручиваются ключом на 8. Перед началом работ избавьтесь от пыли, чтобы она не попала в топливный бак после снятия насоса.

Проверка работоспособности топливного насоса

Если при включении зажигания не слышен гул из задней части автомобиля, то, скорее всего, не происходит включение бензонасоса. Причин для этого может быть много. Не исключено, что вышло из строя реле бензонасоса. Но могут быть и более неожиданные поломки, распознать которые не всегда получается сразу же. Например, повреждение проводки. Отключите штекер питания от насоса, проведите замер напряжения на нем. Если его нет, а реле исправно, то вполне возможно, что нарушена целостность проводки. Но перед тем, как разбирать весь салон для поиска обрыва, проверьте предохранитель.

Но это не все причины, по которым может отсутствовать напряжение на топливном насосе. Зачастую выходит из строя блок сигнализации. Для предотвращения угона автомобиля установщики охранных систем разрывают провод, идущий на питание топливного насоса. Вполне разумно: если нет питания бензонасоса, то он не будет работать, не создаст давление в рампе, которого хватило бы для функционирования двигателя. Если причина поломки кроется в центральном блоке сигнализации, то нужно найти место подключения силовых контактов. И восстановить заводское состояние электропроводки.

Установка бензонасоса

Если вышел из строя электродвигатель, то восстанавливать конструкцию нет смысла. Стоит отметить, что менять весь бензонасос, цена которого 2500-2600 рублей, нет смысла. Дешевле окажется провести замену электродвигателя с помпой. Цена этого устройства составляет 1000-1500 рублей в зависимости от производителя. Но если вы решите попутно менять фильтр и датчик уровня топлива, то стоимость всех элементов системы будет примерно равна цене всего узла.

Установка бензонасоса не займет много времени, потребуется ключ на 8, желательно трубчатого типа, так как с ним удобнее работать. Также нужна будет отвертка – крестовая или плоская, в зависимости от того, какие хомуты у вас используются. Устанавливаете на шпильки новую прокладку, затем аккуратно монтируете корпус бензонасоса в отверстие. После этого совмещаете отверстия, чтобы в них попали шпильки. Наживите гайки, после чего затяните их. Теперь осталось произвести подключение топливных трубок и установить штекеры на свои места. Достаточно просто производится замена бензонасоса. "Приора" – это один из новых отечественных автомобилей, но даже на нем установка топливного насоса выполняется по подобной схеме.

Выводы

Несмотря на то что насос находится в таком отдалении от водителя, за ним нужно всегда следить. Во-первых, своевременно менять фильтр. Во-вторых, очищать контакты электродвигателя от окислов. Обратите внимание на то, что при засоренном фильтре двигатель начинает работать под большей нагрузкой, порой даже не успевает накачивать необходимое количество бензина в рампу. А если запустить все, позволить фильтру разрушиться, то вся грязь попадет в форсунки, которые моментально забьются. Своевременная замена бензонасоса и фильтра позволит избежать таких плачевных итогов.

fb.ru

Замена топливного насоса (бензонасоса) • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Поломка топливного насоса – может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, основным из которых является отказ запуска двигателя. Обычно, он располагается в топливном баке. Когда бензонасос работает точно, то и в работе двигателя не наблюдается перебоев. Но, зачастую, водители игнорируют простые правила ухода за автомобилем  такие как промывка топливных форсунок. Это может привести к поломке. И тогда замена бензонасоса неизбежна. Первыми признаками неполадок работы бензонасоса могут стать:

Если проявился тот или иной фактор, возможно, стоит осуществить диагностику топливной системы. Если вовремя не произвести проверку бензонасоса, он может окончательно выйти из строя, что повлечет за собой невозможность включения двигателя.

Единственная функция топливного насоса - забор топлива из топливного бака и подача топлива, необходимого для работы двигателя. Когда топливный насос работает эффективно, двигатель работает равномерно и без перебоев. Обычно, топливный насос устанавливается в топливном баке. При появлении посторонних шумов, увеличении длительности пуска двигателя, нестабильной работе двигателя, потере мощности следует произвести диагностику топливной системы. Внезапно вышедший из строя бензонасос - неприятное событие, так как приводит к невозможности запуска двигателя автомобиля. Особенно часты такие случаи летом, при повышенной температуре окружающей среды.

 

 

Имейте ввиду

Замена топливного насоса может не понадобиться. Возможно, дело не в самом топливном насосе, поэтому, для начала стоит убедиться в исправности:

Ведь иногда признаки, проявляющиеся при поломке бензонасоса, могут быть и при обычном загрязнении топливных фильтров.

Перед заменой топливного насоса сначала необходимо убедиться в исправности фильтров, топливопроводов, реле топливного насоса и электрических соединений. Забитый топливный фильтр, например, может ограничивать подачу топлива и вызвать появление похожих симптомов.

Наши рекомендации

Всегда поддерживайте уровень топлива в топливном баке не менее 1/4. Низкий уровень топлива значительно усложняет работу топливного насоса, что приводит к снижению его ресурса.

Всякую поломку можно отсрочить, а то и вовсе избежать, если соблюдать простые правила содержания автомобиля:

Не ездить на пустом баке. Минимальная наполненность бака должна составлять не меньше четверти от всего объема.

Вовремя менять фильтры и проверять их на наличие загрязнений или повреждений.

Периодически осуществлять диагностику всей системы.

Причины замены топливного насоса:

  1. проблемы запуска двигателя;
  2. снижение мощности;
  3. усиленный шум;
  4. о неисправной работе двигателя оповещает срабатывание светового индикатора.

Основные работы по замене:

Замена топливного насоса (бензонасоса)

Как снять топливный насос

Бензонасос

Насколько это важно

Своевременная замена бензонасоса может исключить последующие поломки и неисправности двигателя и всей системы подачи топлива.

Основные причины, почему это происходит

Перечень основных работ:

mymechanic.ru

Замена топливного насоса

Десять минут опоздания. Глоток кофе, бегом к машине. Поворот ключа, и двигатель проворачивается, проворачивается. И снова проворачивается. Зажигания нет, и ваше раздражение растет одновременно с вашим давлением. Такое ощущение, что это всегда происходит именно тогда, когда вы опаздываете, как будто боги внутреннего сгорания постоянно против вас. Нужно было обратить внимание на понижение мощности тогда, на автомагистрали.

Если на счетчике пробега около 60 000 км, но чаще более 100 000, это может быть причина того, что двигатель не заводится, топливный насос больше не способен качать топливо с необходимым давлением. Даже если его состояние не достигло точки, при которой автомобиль не заводится, недостаточность работы насоса может приводить к многочисленным проблемам в автомобиле, например кратковременный выход из строя, запаздывание, пониженная мощность и остановка двигателя в неподходящие моменты (обычно он начнет снова работать после охлаждения).

В течение многих лет автомобильные компании искали топливный насос, который будет служить 10 000 часов (скажем, 400 000 км) до предельного уровня выработки. Теперь они просят поставщиков оригинального оборудования, чтобы насос служил столько, сколько будет служить автомобиль. Чтобы достичь этой цели, производители насосов снизили силу тока в амперах и более точно сбалансировали усиливающие элементы конструкции. Все это очень замечательно, но спросите любого техника из автосервиса, и он скажет, что насосы в большинстве случаев не работают так долго, как обещано. Что происходит?

Забитый топливный фильтр не только может остановить двигатель, он способен разрушить насос. Можно вынимать любой мусор из топливного бака, когда насос вынут. Но не используйте пылесос. Используйте что-нибудь не электрическое, например тряпку, так вы не сожжете свой гараж.

Одним словом, грязь. Большинство топливных фильтров настолько забиты, что воздух через них не проходит. Если вы проверяли силу тока в амперах к насосу перед тем, как снять старый фильтр, вы могли заметить, что это число больше нормального почти в два раза – от восьми до десяти вместо – от четырех до шести. Не нужно быть великим автомехаником, чтобы понять, что забитый топливный фильтр заставляет насос работать с большей нагрузкой, и весь сверхток сотрет щетки и нарежет канавки в коллекторе, преждевременно испортив насос. Также грязь из фильтра попадает в насос.

При рассмотрении причин недостаточной работы насоса необходимо назвать еще одну причину, почему насосы перегорают: погружение насоса в бензин необходимо для охлаждения, хотя люди часто ездят с пустым баком. Поэтому старайтесь, чтобы ваш бак всегда был хотя бы наполовину полон.

Двуногий треножник?

Целый век механиков учили, что искра, горение и топливо – три ноги треножника, который поддерживает способность двигателя работать, и это до сих пор правда. Поэтому, прежде чем спешить с выводами по поводу топливного насоса, проверьте искру (это уже другая история) и убедитесь, что распределительный вал все еще подсоединен к коленвалу (снимите крышку топливного фильтра и осмотрите распределительный вал или коромысла, пока ваш помощник проворачивает двигатель). Если эти основные составляющие в порядке, вы можете переходить к бензину.

Включите зажигание и внимательно послушайте. На большинстве автомобилей вы услышите, как насос работает несколько секунд. Нет? Тогда проверьте плавкий предохранитель. Если он перегорел и автомобиль заводится после его замены, вам все равно следует выяснить, сколько ампер ему приходится проводить. Если сила тока насоса слишком высокая, устранение проблемы сейчас поможет избежать будущей поломки.

Выясните с помощью теста на потребление тока, сколько ампер потребляет насос. Просто установите перемычку и протяните соединительные провода от аккумулятора.

Вам потребуется либо аналоговый амперметр низких показаний, или цифровой многофункциональный измерительный прибор (DMM) с достаточной пропускной нагрузкой тока. Испытание производится либо подключением измерительного прибора последовательно с нагрузкой, либо с помощью индуктивного датчика, который крепится вокруг провода. Второй лучше срабатывает при токе большого напряжения, как, например, в цепи стартера, поэтому мы предпочитаем первый способ для диагностики топливных насосов.

Это значит, что вам нужно проникнуть в цепь. Подсоедините один из проводов амперметра к положительному выводу аккумулятора, а другой к токоведущему проводу насоса.

Поищите его в инструкции по эксплуатации. То же самое относится к техническим требованиям, но мы скажем так: если вы видите где-то больше 5 ампер при системах с низким и средним давлением 13-45 psi (фунт на квадратный дюйм) или 7 ампер при высоком давлении в системе (60 psi (фунт на квадратный дюйм), то у вас проблема.

Поможет ли вам бортовая диагностика? Не очень часто, хотя проблема в цепи реле насоса может подать код № 42 на «Крайслере» или код № 87 на «Форде».

Топливные насосы: принцип действия

В отличие от механических топливных насосов, которые обязательно прикреплены к двигателю, электрические устанавливаются сзади в топливном баке или рядом с ним. Существуют три типа: турбинные, героторные и роликовые. Первые используют ролики в роторе с надрезами, чтобы удерживать бензин и проталкивать в пространство с малым объемом в корпусе. В них много подвижных деталей, и поэтому они довольно шумные. Героторные насосы похожи на некоторые масляные – они сжимают жидкость посредством эксцентрикового действия между ротором в форме звезды и согласующимся элементом, который окружает его. Сегодня, однако, оригинальное оборудование склоняется к использованию турбинных типов.

При впрыске топлива в корпусе дроссельной заслонки (также называемом «влажная дроссельная заслонка») электрические насосы обычно выдают т 15 до 20 psi (фунт на 1 кв. дюйм), в то время как для впрыска во впускные каналы требуется от 45 до 60 psi (фунт на 1 кв. дюйм). Если вы все еще удивляетесь, почему механические насосы не используются в двигателях с впрыском топлива, подумайте о давлении и объеме. Давление должно быть на 3-5 psi (фунт на кв. дюйм) выше, чем поставляет обычный механический узел. Иначе говоря, вы не получите отлично испаряющейся струи, которая так хорошо горит. Большое количество топлива должно также течь постоянно. Только небольшая часть из того, что поступает, действительно необходима даже при полностью открытой заслонке. Остальная часть служит для того, чтобы поддерживать охлаждение форсунок и направляющих, когда рециркулирует в бак. Расположение насоса рядом с баком или в нем помогает избежать проблем с паровыми пробками.

Грязеуловитель и давление

Меняли ли вы фильтр с рекомендуемой частотой? Вообще когда-нибудь? Если вы не напрягались по этому поводу, то, безусловно, это первое, что нужно проверить. Даже если не в нем причина того, что двигатель не заводится, это необходимо сделать, так что не теряйте времени.

Важно: снять фильтр будет гораздо менее опасно и грязно, если вы сначала сбросите давление в системе. Обверните тряпку вокруг клапана типа Schrader на направляющей-распределителе для топлива и нажмите на шток клапана. Или выньте предохранитель топливного насоса и заведите двигатель на 20 секунд.

Прежде чем разомкнуть соединения, спустите давление из системы.

Проверка давления топлива – одна из основ при выяснении причин проблемы. Также в продаже имеются недорогие датчики. Большинство накручиваются на клапан типа Schrader, но для некоторых вам понадобится резьбовое соединение или специальный фитинг.

Включите зажигание и снимите показания датчика. Нулевое или низкое давление означает, что электрическая цепь насоса неисправна. Такое может произойти из-за неисправного контрольного реле, проверьте соединения, прежде чем переходить к реле. Осмотрите все соединители на признаки коррозии или непрочного соединения. Испытайте на наличие аккумуляторного напряжения на положительном выводе насоса или проводе от положительного вывода, также проверьте заземление.

Между прочим, аварийный переключатель инерционного типа в электрической цепи насоса, как, например, на многих «Фордах», может сработать даже от легкого удара, например, о сугроб.

Испытание на перепад напряжения – лучший способ определить место с высоким сопротивлением. При включенной цепи используйте точный вольтметр, чтобы проверить, есть ли показания между соединениями и по длине проводов. Чуть больше 0,2 вольта уже слишком много.

Другие возможные причины низкого давления – уже упомянутый забившийся фильтр, пережатый шланг топливопровода или, конечно, слабый насос.

Поверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Если давление в пределах нормы, используйте контрольную лампу на соответствующий провод форсунки (или вы можете выдернуть соединитель форсунки и подключить одну из недорогих сигнальных ламп к пучку проводов). Нет светового сигнала? Значит, форсунки не распыляют топливо, а выявление неисправностей переходит на другой уровень сложности, так как вам придется заглянуть в систему электронного управления двигателем и электронного впрыска топлива (EFI).

Заводится, но...

В случаях, когда двигатель заводится, но имеются проблемы с общей управляемостью автомобиля, сконцентрируйтесь на показаниях датчика. Вы должны увидеть сильные колебания стрелки между давлением при выключенном насосе и рабочим давлением. Если стрелка поднимается медленно, то имеется проблема. Выдерните вакуумный шланг регулятора давления, и вы должны увидеть возрастание. Слишком высокие показания могут быть вызваны неисправным регулятором или сжатой возвратной трубкой.

Датчик давления топлива может о многом рассказать. Снимите показания при выключенном насосе (зажигание включено, двигатель выключен) и рабочие показания.

Сам факт, что у вас требуемое давление, не значит, что у вас достаточный поток. Общий объем системы у клапана типа Schrader в 1 пинту (=0,568 л) за 20 секунд способен завести любой автомобиль. (В то время как обычный насос может расходовать 30 галлонов за час, меньше одной десятой нужно для того, чтобы завести двигатель. Остальное возвращается в бак и поддерживает охлаждение.)

Конец

Замена насоса может быть легкой или трудной в зависимости от устройства. На автомобилях со встроенным в бензобак насосом для доступа иногда достаточно снять сиденье или отогнуть коврик в багажнике и снять панель. В других случаях может потребоваться опустошить топливный бак, что может оказаться тяжелым занятием, особенно если вы только что залили полный бак (бензин весит приблизительно 3 кг на 3,7 литра). Вы можете откачать бензин – слить то, что имеется, в другой автомобиль или отдать соседу. Если у вас есть хороший напольный домкрат, положите квадратный кусок плотной фанеры между ним и баком. Помните, что в бензобаке все еще осталось довольно большое количество бензина после слива. Не курите и сразу же вытирайте любое пролитое топливо. Лучше, конечно, работать на свежем воздухе. Помните, что пары бензина тяжелее воздуха и будут опускаться вниз и вполне могут найти какой-нибудь горячий источник типа лампы или водонагревателя. Бабах!

Кстати, о взрывоопасности, даже не думайте о том, чтобы работать с электрическим насосом, пока не отключили отрицательную клемму аккумулятора. На некоторых автомобилях топливный бак находится над подрамником задней подвески, поэтому необходим доступ, чтобы отвинтить его.

Когда вы подобрались к баку, снять его и поставить обратно довольно просто. Специальные гаечные ключи часто рекомендованы для откручивания стопорного пружинного кольца насоса, но мы уверены, вы найдете выход из положения. Просто убедитесь, что все установили правильно.

Опубликовано: 22 августа 2014

automend.ru

как снять, разобрать, почистить и заменить фильтра + видео » АвтоНоватор

Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Назначение бензонасоса

Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

Устройство бензонасоса

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический насос

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

Электрический насос

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Как работает бензонасос

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

Место установки бензонасоса

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

  1. Заглушите двигатель.

  2. Откройте капот.

  3. На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

    Бензонасос подключён к системе подачи топлива

  4. Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

    При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

  5. Отсоедините шланг подачи топлива.

  6. Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

  7. Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  8. Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
  3. Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

  4. Установите прокладку в гнездо.

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

  5. Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Замена сетки

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

  1. Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

  2. Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

  3. Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

  1. Снимите ковролин на полу багажника.

  2. Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

  3. Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

  4. Разъедините фишки топливных трубок.

  5. Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

  6. Выньте насос из бака.

  7. Установите новый насос.

Профилактика топливного насоса

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Оцените статью:

carnovato.ru

Замена топливного насоса. Как поменять топливный насос. Двигатель. Делай все сам в автомобиле!

Замена топливного насоса

 

Приятель дал видео как заменить топливный насос. Хочу узнать подробнее как заменить топливный насос своими руками?

Комментарии

Руководства по ремонту        

Вячеслав написал(а), 04.06.2014На отечественных автомобилях заменить топливный насос довольно просто. Он имеет механический привод и не подключен к электрической системе автомобиля. Снять его довольно просто, для этого нужно ослабить хомуты на шлангах и снять их. Надо помнить, что из шлангов будет вытекать топливо, поэтому их следует сразу заткнуть. К примеру болтом на 8. После этого откручиваем крепление самого насоса и снимаем его. Далее запоминаем в каком порядке установлены прокладки. Снимаем их и проверяем на целостность. Собирать будем в обратном порядке, учитывая зазоры. Зазоры лучше посмотреть в книге к вашему автомобилю. В общем-то ничего сложного и вся операция занимает около получаса.

Павел написал(а), 28.11.2014Менять бензонасос на моём Ауди, мне пришлось, после того, как внезапно машина заглохла на ходу. Сначала проверил искру на свечах - она была. Затем отсоединил топливный шланг, идущий на рампу. Покрутил стартером и увидел, что из него бензин не поступает. Бензин в баке был и я понял, что полетел насос. Оттащили машину на буксире в гараж. В гараже у меня есть яма. Без неё подлезть к насосу было бы очень сложно, так как он электрический и находится в баке сбоку. Снять оказалось легко. Открутил 6 болтов на лючке, снял клемму, 2 шланга - вот и все дела. Чтобы окончательно убедиться, подключил насос напрямую к аккумулятору. Насос не вращался. Поехал покупать новый. Установка тоже много времени не заняла. Так что при наличии ямы это процедура несложная.

Паша написал(а), 09.10.2015Как заменить топливный насос на rover 45 седан 1,8бензин 2000 г.в

Андрей написал(а), 26.01.2016Где находиться топливный насос на фиат скудо 2.0л 2000г и как снять его.

Еркинбек написал(а), 29.01.2016Как проверить и снять бензонасос Хонда Инспайр

 

Популярные вопросы

Размещено: 20.07.2015Попробую разложить все по полочкам и рассказать про все нюансы того, как снять переднюю обшивку двери своими руками. Я к этой идее пришел, задумал сделать шумоизоляцию машины, а заодно проверить вн...

Подробнее

Размещено: 19.07.2015Снять и установить новую решётку радиатора - вообще не проблема, нужно просто иметь при себе отвёртку и чтобы руки росли из нужного места. Проблема в том, что последнее время дизайнеры изворачивают...

Подробнее

Размещено: 14.06.2014Водительский стаж уже почти 7 лет, было уже 3 машины, во всех машинах масло и соответственно масляный фильтр менял сам. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужны будут полчаса времени, один ключ,...

Подробнее

Размещено: 07.12.2014На моём авто потек сальник распредвала, всё было в масле, пришлось заменить. Если вы обнаружили масло на ремне, как можно скорее замените, иначе придётся ремонтировать двигатель. Сначала отсоединил...

Подробнее

Размещено: 19.07.2015У каждой марки машины крышка бензобака снимается по-разному. Допустим, у большинства автомобилей марки Huyndai (например, Accent, Solaris) можно снять таким способом: скрутить два болтика в основан...

Подробнее

Размещено: 27.06.2016На 9-3 SS меняется ступица в сборе. Подшипник не перепрессовывается!!! Новая ступица стоит около 12 т.р. НО! открою секрет - подходит от Опеля Вектра С, что новая, что б/у в среднем дешевле в 2 раз...

Подробнее

Размещено: 06.07.2014Если у вас застучала передняя подвеска, это явный признак того, что скорее всего пора менять шкворень. Перечень последовательных работ очень большой, так что я укажу только самые важные моменты на ...

Подробнее

Размещено: 07.07.2014Удocтoвeрьтecь, чтo этo имeннo тe признaки нeиcпрaвнocти ДМРВ: - Рaбoтa двигaтeля c пeрeбoями. - Нeрoвнaя рaбoтa двигaтeля нa хoлocтых oбoрoтaх. - Пoтeря динaмики (плoхoй рaзгoн «тупoй хoд»). ...

Подробнее

Размещено: 13.11.2014Разбирал и собирал задний мост своими руками без приборов на ИЖ 2126. Просмотрел многое в интернете. Особенно полезно видео донецкого мастера в двух частях по этой проблеме по вазовскому редуктору....

Подробнее

Размещено: 01.06.2014Я сам водитель уже много лет за рулем,менять колеса приходилось довольно частенько. Многие считают что ничего легче и быть не может,но это не так,из-за малейшей оплошности могут пострадать люди. в ...

Подробнее

vsesamavto.ru


Смотрите также