Как поменять задний амортизатор


КАК МЕНЯТЬ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ - awtolub.ru

О том, когда нужно менять амортизаторы, подскажет, в первую очередь, сам автомобиль. Это необходимо в случаях, когда перестают гаситься колебания, появляется течь жидкости.

1. Как правильно выбрать амортизаторы, хорошо зарекомендовавшие фирмы производители.

На современном рынке амортизаторов много, специалисты рекомендуют Монро и Kayaba, они бывают однотрубные и двухтрубные. Масляные – это вариант бюджетный, запас прочности в них очень высок, серии классифицируются 66, 63, 44. Наполненные газом двухтрубные модели классифицируются 36, 34, 33, они срабатывают на любую ямку молниеносно, более жесткие. Эксплуатация амортизаторов этого типа отлично себя зарекомендовала, единственным недостатком является их дороговизна.

Выпускает компания Kayaba модели Gas A Just для скоростных автобанов и пересеченной местности, они монотрубные, саморегулируемые. Для владельцев иномарок эта же компания выпускает серию Monomax, AFX, Ultra SR. Компания Monroe выпускает несколько модельных рядов продукции этого типа. Есть здесь газовые Gas Matic, газо-гидравлические Adventure, Original, гидравлические Reflex. Для замены на моделях ВАЗ классических достаточно ключей на 19, 17, 13 и 6.

2. Поэтапный процесс замены передних амортизаторов.

О том, как менять передние амортизаторы, можно узнать из данной статьи. Выполнять работы по замене лучше всего на яме смотровой, эстакаде, подъемнике. Шток удерживается одним ключом, гайка ослабляется другим, затем снимается полностью вместе с шайбами и подушкой крепления. Если работа производится на подъемнике, теперь можно автомобиль приподнять. Затем откручиваются гайки крепления к рычагу, весь амортизатор снимается через отверстие в рычаге. После этого со штока снимается подушка, откручивается гайка, которая крепит узел к кронштейну, снимается шайба пружинная. Теперь вытаскивается болт шарнира нижнего, снимается кронштейн. Новый амортизатор ставится вместе с шарниром. Перед установкой шток должен быть вытянут до конца, на него надевают шайбу подушки, накручивают гайку. Перед сборкой крепления верхнего подъемник необходимо опустить. Это позволит нагрузить узел весом машины. Шток может торчать из кузова недостаточно, вытянуть больше его можно, накрутив гайку и действуя ключом. Опираться ключ при этом может на брызговик.

Так как менять передние амортизаторы можно самостоятельно, необходимо научиться определять степень их износа. Для этого нужно надавить на крыло в той части, где оно достаточно жесткое. Давит нужно резко, автомобиль должен вернуться в исходное положение, при этом, больше не качаться. Если колебания не погасились сразу, необходимо посетить магазин автозапчастей. Для ремонта переднеприводных моделей понадобятся ключи на 19, 17, 13, 6. Можно вместо ключа на 6 использовать пассатижи. Нужны будут тиски, стяжки для пружин, новые шплинты, съемники для пальцев, ключи накидные 24, 22, 19, 17, 13, зубило, ключ для штока, баллонный ключ. Домкрат понадобится для снятия колеса, опоры, для установки машины без колеса на них. О том, как менять амортизаторы, написано немало инструкций, руководств. Ничего сложного в этом процессе нет, специальный инструмент не понадобится. Если углы установки колес регулироваться не будут, то можно снимать пружинную стойку с тормозным диском и кулаком поворотным. Гайки болтов крепления в этом случае не ослабляются. Если регулировка нужна, то вначале вывешивают колесо, ключом на 19 откручивается крепеж пальца тяги к рычагу стойки. Выпрессовывается палец съемником или ударами по торцу рычага с одновременным отжатием монтажкой. Шток амортизатора снимается после удаления заглушки, метки на кронштейн стойки и болт наносятся перед снятием крепления стойки к кулаку. Ключом и головкой на 19 откручивается верхний болт крепления и выбивается, с нижним болтом производят точно такие же манипуляции. После этого ключом на 13 откручиваются три гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Остается снять стойку и разобрать ее, для чего пружина стягивается приспособлениями. Сначала снимается опора, чашка, пружина, буфер, чехол. Опора буфера сбивается зубилом. Гайка корпуса стойки снимается, ее можно, даже повредить, в комплекте имеется новая. Шток удаляется, жидкость сливается, в корпус устанавливается картридж. Гайка затягивается ключом, который есть в комплекте. На шток одевается кожух защитный, и узел собирается полностью. Таким образом, меняем амортизаторы с обеих сторон. Вопрос о том, можно ли менять один амортизатор, волнует многих начинающих водителей.

3. Советы бывалых и секреты долголетия амортизаторов.

Опытные водители рекомендуют менять эти узлы в комплекте – задние и передние, или, хотя бы, в паре – задние отдельно, передние отдельно. Работы по замене производятся при открытом капоте, внутри бокового брызговика предусмотрены специальные люки. О том, как менять передние амортизаторы, можно узнать из данной инструкции. Перед установкой амортизаторы необходимо обязательно прокачать, этого часто не делают даже в СТО, приводит это к выходу их из строя, в лучшем случае, к стуку, шуму. Виной тому оставшийся в гильзе воздух, нормально свои функции узел при этом выполнять не может.

При хранении, транспортировке жидкость запросто может перетекать из цилиндра внутреннего в наружный, а вместо нее внутрь попадает газ. В этом случае стук гарантирован на 100%, клапана разрушаются. Прокачать узлы совсем не трудно, для этого нужно перевернуть его штоком вниз, плавно сжать и зафиксировать на 3 секунды в этом положении. В сжатом положении теперь необходимо перевернуть амортизатор штоком вверх, зафиксировать на 6 – 8 секунд. Теперь в этом положении нужно выдвинуть шток до конца и снова перевернуть узел штоком вниз, задержать на 3 секунды. Все действия нужно проделать 6 – 8 раз, остановиться в положении выдвинутого вверх штока. Теперь остается проконтролировать работу узла, для этого короткими резкими движениями нужно шток сжать. Поршень должен двигаться плавно, без провалов. После прокачки амортизатор до установки должен находиться в положении штоком вверх.

4. Как часто меняют амортизаторы.

Узнать, как часто менять амортизаторы на автомобиле, подскажет скрип, стук, означающий сильный износ втулок из резины в проушинах крепления. Может помяться кожух, ослабнуть гайки крепления, деформироваться цилиндр или шток. Об этом дадут знать появившиеся заедания. О том, когда менять стойки амортизаторов, нетрудно догадаться при управлении. Проверять их простым нажатием на крылья необходимо чаще, так как от качества амортизаторов зависит тормозной путь, а значит, общая безопасность вождения. Замена амортизаторов может потребоваться при уменьшении сопротивления при сжатии. Это может происходить при большом ресурсе, когда пружина ослабевает, образовании задиров на зеркале цилиндра либо поршня. Кроме того, может быть нарушена герметичность клапана перепускного, в жидкость могут попасть примеси. Может разгерметизироваться клапан, обеспечивающий сжатие.

awtolub.ru

Рекомендации по установке задних амортизаторов

Комфортную езду обеспечивают хорошо работающие амортизаторы. Также делают автомобиль более предсказуемым на дороге. Кроме того, амортизаторы обеспечивают хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Грамотная установка амортизаторов и хорошая их регулировка обеспечивают четкое вхождение в повороты. Стойки и амортизаторы, которые имеют износ, довольно быстро изнашивают резину. Потому что колесо неустойчиво. Зачастую владельцы автомобилей откладывают замену амортизатора на потом, потому что бывает трудно узнать, имеет амортизатор износ или нет. Помимо этого, поменять амортизаторы и опоры с подшипниками довольно накладно. По этой причине машину нужно водить аккуратно и стараться не наезжать на ухабы. В холодное время года ведите сначала машину на малой скорости. Дайте амортизаторам хорошо прогреться.

Рано или поздно менять амортизаторы придется каждому владельцу автомобиля. Замену амортизаторов нужно проводить примерно через 60000 км пробега. Сами детали амортизатора могут быть рабочие, но иметь износ. Тогда, если колесо попадет в ухаб, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Как грамотно снять и поставить амортизаторы задней подвески автомобиля

1. Для начала нам необходимо демонтировать крышку багажника. Затем демонтируем крышку, закрывающую инструментальный ящик и вытаскиваем полку, которая закрывает запасное колесо.

2. Осторожно, так чтобы не сломать, вынимаем клипсы, которые крепят внутренние накладки. Аккуратно демонтируем боковые обшивки багажника. Снимаем накладки на порогах задних сидений, чтобы отсоединить обшивку. Теперь аккуратно снимаем обшивку.

3. Ослабляем гайки заднего колеса.

4. Начинаем снимать амортизатор. В салоне отворачиваем 2 гайки, а снизу закручиваем болт. Далее отворачиваем гайку, крепящую нижнюю проушину амортизатора. Осторожно перемещаем с оси низ амортизатора и снимаем его.

5. Разборка амортизатора задней подвески. Чтобы снять амортизаторы, нам понадобятся стяжки. Сжатие пружин должно быть равномерным. После того как сжали пружину, можно отворачивать гайку. Соблюдайте предельную осторожность, так как пружина находится в сжатом состоянии. Придерживая специальным ключом шток, отвертываем гайку верхнего крепления. Убираем шайбу, затем опорную часть и отбойник. Теперь можно снять пружину подвески.

6. Перед установкой необходимо сделать прокачку амортизатора, чтобы избежать его поломки.

Как прокачать амортизатор

Переворачиваем амортизатор так, чтобы шток смотрел вниз, и сжимаем его. Держим шток в этом положении примерно 3 секунды. Затем переворачиваем амортизатор. При этом удерживаем шток примерно 6 секунд. Затем вытягиваем шток до упора. Опять переворачиваем амортизатор и выжидаем примерно 3 секунды. Повторить выше перечисленные действия надо несколько раз. После этого делаем контрольную проверку. Резко воздействуя на шток, необходимо убедиться, что шток перемещается плавно. После контрольной проверки он должен оставаться штоком вверх.

7. Сборка амортизатора. Монтаж амортизатора производим в порядке, обратном демонтажу. Гайку нужно только накрутить, ее надо полностью затягивать только на собранном амортизаторе. Пружину подвески и резинку под опорой нужно установить правильно. Резиновую прокладку нужно поставить по отношению к витку пружины на то же самое место. Конец витка пружины отпечатывает след, поэтому довольно легко узнать, как она располагалась до снятия. Не менее важно поставить правильно пружину. Нижний виток пружины должен быть на своем месте. На амортизаторе имеется площадка с уступом. В этот уступ должен упираться нижний виток пружины. Для точной сборки амортизатора нижний конец нужно расположить по отношению к креплению опоры примерно под прямым углом. Именно поэтому гайку крепления штока затягивают, когда амортизатор будет полностью установлен.

8. После того как амортизатор собран, заводят верхний его конец в опору кузова. Нижнюю проушину амортизатора надевают на ось. Далее нужно завернуть болт верхнего крепления, а потом гайку крепления нижнего конца амортизатора. С салона машины нужно накинуть шайбу и затянуть 2 гайки. Потом заворачиваем гайку посередине. И последнее, протягиваем все гайки и болты, которые отворачивали.

9. Ставим на место заднее колесо и убираем домкрат. Он нам больше не понадобится.

10. Те же самые действия делаем на другой стороне автомобиля. Важно помнить, что если грамотно и четко поставить амортизаторы задней подвески, то это будет залогом надежной и долгой работы.

 

 

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Замена задней стойки своими руками

Замена задней стойки своими руками

Задались вопросом когда менять задние стойки ВАЗ, можно их поменять в домашних условиях самому. Отвечу, стойки можно поменять самому в домашних условиях, но как понять, когда надо менять стойки.

Признаки неисправности задней стойки, при езде по дороги зад машины раскачивается, при попадании заднего колеса в ямку происходит удар в стойке.

Признак хорошей задней стойки, зад машины не раскачивает на дороги, при попадании заднего колеса в ямку колесо проваливается в нее без удара, мягко.

Исходя из этих признаков, определились, надо менять задние стойки. Задние стойки сейчас в основном выпускают неразборными, поэтому лучше заранее купить новые, а не пытаться прокачать старые, так как они могут оказаться неразборными.

Теперь надо определиться с выбором задних стоек. Задние стойки делятся на газовые и масляные.

Какие стойки лучше поставить?

Чтобы определиться с выбором, проанализируйте, что для Вас важнее в машине и по каким дорогам чаще ездите. Газовые стойки отлично держат машину на хорошей дороге с большой скоростью, но стоит выехать на бездорожье или гравийную дорогу как машина превратиться в погремушку. Так как газовые стойки дают небольшое сопротивление на сжатие, тем самым мелкие и частые кочки будут плохо поглощаться отдавая в кузов машины. Масляные стойки хороши для тех кто часто ездит по бездорожью (в России пол страны бездорожье) они немного хуже держат машину на большой скорости но зато мягко ведут себя на бездорожье, так как в них нет сопротивление на сжатие, сопротивляются они только на разжатие, тем самым, лучше газовых, поглощают мелкие и частые кочки.

Для замены задних стоек в домашних условиях желательно иметь стяжки пружин, если нет стяжек, то можно без них поменять, но это будет немного сложней.

Ниже на фото показано как поднять машину и снять колесо, обязательно подстраховывайте домкрат пеньком, или кирпичами.

 

Фото. Машина стоит на домкрате, со страховочным пеньком. 

Открутите болт стойки, он показан на фото ниже. Но не всегда этот болт легко выходит, бывает, болт клиент втулке стойки. Заклинивший болт можно просто срезать болгаркой или ножовкой по металлу. Можно постараться выбить, сначала попробуйте ключом его прокрутить если прокрутился то ништяк, круговыми движениями вытягивайте. Но не пытайтесь бить по резьбе, можно разбить резьбу тем самым расширив конец болта тогда он точно упрется во втулку стойки и заклинит. Попробуйте выбить болт так, возьмите тонкое зубило или мощную отвертку, вбейте ее между шляпкой болта и креплением стойки, если болт выдвинется забейте его снова, опять вбейте зубило, раскачивайте его такими ударами. Желательно иметь WD-40 прыскайте его в болт. Если так долго мучится то болт выйдет, а если не получается, болт сидит как приваренный, то срезайте его не жалея.

 

Фото. Снятое колесо, видно болт который надо открутить для снятия стойки.

 $IMAGE2$

После того как снят нижний болт нужно открутить гайку штока стойки, если в машине стоит панель как на фото ниже, ее надо снять чтобы добраться до штока.

 

Фото. Вид багажника с полкой, которую надо снять, чтобы добраться до штока стойки.

 $IMAGE3$

Обычно гайка легко откручивается но на всякий случай спрысните ее WD-40, пусть откиснет минут десять. Вставьте накидной ключ как показано на фото ниже, а ключом на восемь держите шток от прокручивания. Открутив гайку штока стойка выйдет вниз.

 

Фото. Показано как надо скручивать гайку стойки.

 $IMAGE4$

Ниже на фото показано как стянуть пружину, теперь вставляйте шток стойки в машину, закручивайте гайку, закручивайте нижний болт стойки, снимайте стяжки пружины, стойку заменили.

 

Новая стойка сжатыми пружинами, готовая установки на машину.

 $IMAGE5$

Чтобы легко вставить нижнюю часть стойки в крепление, балку можно оттянуть при помощи ломика, как показано на фото.

 

Фото. Показано как вставить ломик для отжима задней балки.

 $IMAGE6$

При замене стойки без стяжки пружины, стойку закручивают в нижнее крепление, затем домкратом поднимают балку, направляя шток в отверстие, но будьте внимательны, направляя стойку шток недолжен не во что упираться, так как он будет вдавливаться, старайтесь точно попасть штоком в отверстие.

Стойки надо менять вдвоем, одному очень сложно.

 $IMAGE7$Фото. Так ставиться домкрат для сжатия пружины задней стойки без стяжек. задняя стойка есть разница левая или правая?

Разницы в стойках нет, они не делятся на левую и правую.Как определить что надо менять амортизатор и или его стойку?$IMAGE8$Определить очень просто, нажмите на машину возле того колеса, если машина поднимется плавно это хорошая стойка, а если несколько раз качнется то это плохая стойка. Либо при попадании в яму идет резкий стук в стойке это плохая стойка, либо по трассе машину раскачивает как на качелях тоже плохие амортизаторы.

samodelo.ucoz.ru

Замена задних стоек. Как поменять задние стойки. Подвеска. Делай все сам в автомобиле!

Замена задних стоек

 

Уже час изучаю видео как заменить задние стойки. Скажу спасибо, если надоумите как заменить задние стойки своими руками?

Комментарии

Руководства по ремонту        

Андрей написал(а), 05.07.2014Не так уж сложно заменить задние стойки самому. Замена заняла у меня порядка трех часов. Нужно обязательно иметь в гараже смотровую яму, с домкратом поднимать неудобно. Скрутить гайки, на которых крепятся старые стойки (если откручиваются плохо сбрызните жидким ключом, полезная вещь). Потом начинаешь откручивать нижний болт. Затем снимаешь пружины со стоек. перекидываешь пружины на новые стойки. далее начинаешь наживлять гайки, потом прикручиваешь болт. Для разных авто последовательность может незначительно отличаться. поэтому советую заглянуть в инструкцию конкретно по твоей модели авто.

Арсений написал(а), 30.11.2014У меня ВАЗ 2109, меняю стойки сам когда есть время, несложно, хотя первый раз тоже попотел здорово. В общем начать нужно с ослабления гайки, она крепит верхнюю опору стойки, находится в стакане кузова. Одновременно удерживаешь шток, ключом от проворачивания. Затем на домкрате снимаешь колесо и отворачиваешь гайку, которая держит нижнюю часть стойки, убираешь болт с обратной стороны. Монтировкой поддеваешь стойку снизу и откручиваешь гайку которую ослабил вначале. Теперь нужно убрать шайбу и достать стойку снизу. Снимаешь отбойник , пыльник. И теперь ставишь новую стойку в обратной последовательности. Удачно поменять!

 

Популярные вопросы

Размещено: 19.07.2015У каждой марки машины крышка бензобака снимается по-разному. Допустим, у большинства автомобилей марки Huyndai (например, Accent, Solaris) можно снять таким способом: скрутить два болтика в основан...

Подробнее

Размещено: 30.11.2014В выходной день ночью возвращалась с дачи. Обгоняет меня машина и мигает мне. Остановилась, мужчина подсказал, что у меня не горит одна задняя фара. Я быстро сообразила попросить помочь мне. Мы про...

Подробнее

Размещено: 18.06.2014Замена сальника коленвала - одна из самых частых и несложных процедур при ремонте двигателя. Сам процесс очень качественно продемонстрирован в последнем видео, но если вы не полный новичок - тогда ...

Подробнее

Размещено: 19.07.2015Добрый день. Многие ребята хотят поменять дизайн в своей машины. Или если случается какой-то казус, портится запчасть и приходится менять. Не стоит паниковать е ехать в авто сервис. Проблему можно ...

Подробнее

Размещено: 27.11.2014В один "прекрасный" момент перестали включаться передачи в КПП. Рычаг завис на нейтрали и ни в какое другое положение не втыкался. Оттянули машину - ВАЗ(2107) к приятелю в гараж. Хотели сначала сни...

Подробнее

Размещено: 28.11.2014Простейшая операция, нужен только гараж с ямой. Если делаете для себя, у вас б/у автомобиль и вы меняете масло на нем первый раз, советую еще снять поддон, помыть его и почистить маслоприемник, уди...

Подробнее

Размещено: 11.06.2014Замена датчика детонации дело очень не сложное и управиться можно весьма быстро! Итак начнем : - откройте капот. - снимите по два патрубка ( больших и маленьких), они держаться на 4ех болтах, та...

Подробнее

Размещено: 17.01.2015Модно отремонтироватьДМРВ?

Подробнее

Размещено: 02.12.2014Купил семи годовалую тойоту короллу. При детальном рассмотрении заметил отсутствие защиты картера, стоял пластиковый пыльник, покупке конечно это не помешало. Езжу я аккуратно, не лихачу, тем не ме...

Подробнее

vsesamavto.ru


Смотрите также