Как понять что неисправна катушка зажигания


Как "вычислить" неработающую катушку зажигания

Уважаемые друзья, из этой статьи вы узнаете как определить неработающую катушку зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие).

Внимание!!! Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.

 

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:

- Двигатель периодически "троит", со временем провалы появляются все чаще.

- При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.

- На приборной панели срабатывает индикатор "check engine", который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)

- В дождливую погоду "троения" происходят чаще

- В холодную погоду при запуске "троит" на холодную

 

Причины выхода из строя катушек зажигания:

- Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки - если вы в этом экономите, в итоге можете "влипнуть" на гораздо более кругленькую сумму. Причина - обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

- Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки "умирают" более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

 

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

- Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

- Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

- Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

 

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

- Самый простой способ - во время "троения" поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

- Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения - промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

- В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может "подсказать" какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор "check engine". Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

 

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

 

Что делать с неработающей катушкой???

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания - только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!

В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

На нашем сайте в разделе продажи катушек зажигания вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей

Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются такие товары как:

Катушки Ниссан Лаурел (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Ниссан Скайлайн (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Хонда Фит (L13A - по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Jazz (L13A - по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Airwave (L15A)

Катушки Toyota Duet / Daihatsu Storia (HC)

e-zap.ru

Основные признаки неисправности катушек зажигания и способы их устранения :: SYL.ru

Система зажигания авто реализована путем свечей и своевременной подачи искры в камеру сгорания. Катушка зажигания в этом процессе выполняет главную роль. В случае перебоя в зажигании возможно попадание топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор и катализатор, где она, собственно, и сгорит. Если такой процесс будет повторяться регулярно, то каталитическому преобразователю в скором времени наступит конец. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности катушек зажигания и свечей.

Вкратце о катушках зажигания

Существует два вида катушек - одноискровые и двухискровые. Независимо от типа, принцип работы не изменяется и заключается в электромагнитном индукцировании тока, который подается на свечу в виде короткого импульса. Этого достаточно для образования искры и воспламенения смеси в камере сгорания.

Чтобы разобраться в том, каковы основные признаки неисправности катушек зажигания, необходимо понять, из чего они состоят. Сложного тут нет ничего. Есть первичная и вторичная обмотка. Вторичная обматывает сердечник и выполнена из проволоки малого сечения, первичная наматывается сверху и имеет более толстую проволоку.

Как для одно-, так и для двухискровых катушек поломки, как правило, схожи. Давайте посмотрим, в чем же они заключаются.

Признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ-2114

Первым и самым основным признаком того, что надо задуматься о работоспособности системы, являются провалы оборотов. Причем это может случаться на разной скорости. Так же и пропуски зажигания. Если они есть, значит, в цепи имеется пробой, или же начинает барахлить катушка. При любом раскладе проблему нужно решать, так как нормально ездить будет достаточно сложно. Если не обращать внимания на пропуски и провалы в динамике, то вскоре это приведет к тому, что в одно прекрасное утро авто просто-напросто не заведется.

Может появиться и "чек энджин", что будет свидетельствовать о том, что "мозг" определяет состояние мотора как неисправное. В целом же такие симптомы достаточно сложно не заметить и уж тем более не стоит их игнорировать.

Перегрев катушки

Независимо от марки автомобиля, будь то ВАЗ или "БМВ", симптомы обычно одни и те же. Яркий тому пример - нагревание катушки. Случается это чаще всего из-за оплавления обмотки внутри. Следовательно, устройство теряет свои первичные характеристики и работает нестабильно.

Это сказывается и на поведении мотора. Обычно сопровождается все это провалами в динамике на скорости свыше 50 километров в час.

Но далеко не всегда причина неисправности в катушке. Вполне может быть к/з в цепи, или проблема кроется в блоке предохранителей. В этом случае сначала нужно все проверить и уж только потом менять катушку на новую.

О свечах зажигания

Далеко не каждый связывает неисправность в катушке со свечами, а зря. Дело в том, что последние покрываются сажей во время эксплуатации. Случается это по большей степени из-за недостаточной температуры их прогрева. В результате скапливается сажа, и нередко она доходит до изолятора. Следовательно, сопротивление в разы увеличивается, а это дополнительная нагрузка на катушку.

Свечи проверить достаточно просто. Для этого их выкручивают и визуально оценивают состояние изолятора. Если свеча сухая и имеет светлый цвет (допускается небольшое потемнение), отсутствуют признаки повреждения, то мотор, равно как и катушка, работает нормально.

К примеру, на ВАЗ-2109 признаки неисправности катушки зажигания в большинстве случаев проявляются в виде провалов во время езды. Многие меняют свечи и не получают результата, так как виновником является сам мотор. Попадание масла на свечи или их работа при недостаточной температуре (кратковременная езда по городу менее чем на 50 км) приводит к быстрому загрязнению изолятора.

Находим и устраняем проблему

Для того чтобы привести систему зажигания в должный вид, много не требуется. Производители автомобилей рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, а также и катушки зажигания, не говоря уже о свечах. Если вы этого ни разу не делали, то у вас могут быть все признаки неисправности катушки зажигания. "Приора" или "Калина" - от авто ничего не зависит, симптомы схожи у всех марок. Другое дело, что на той же "Приоре" катушка более качественная, нежели на "семерке" или "копейке", и ломается реже.

Подведем итоги

Мы разобрали основные признаки неисправности катушек зажигания. Если подумать, то их не так уж и много. Провалы в динамике и нестабильная работа мотора, "Чек энджин" и плохой запуск. Все это говорит о проблемах в зажигании. Устраняются тем не менее они достаточно просто. Катушки, как правило, никто не ремонтирует, точно так же, как высоковольтные провода и свечи. Отработали свое - выбросили, а новые поставили. Следуя этим простым правилам, можно избежать проблем. Признаки неисправности катушек зажигания будут усугубляться вплоть до полной остановки авто на дороге, если с этим ничего не делать.

Если же у вас нет опыта и времени решать подобные проблемы, то можно обратиться за диагностикой к специалистам. В этом случае будет точно определен характер неисправности, ведь далеко не всегда причина кроется на поверхности. Вполне возможно, что дело вовсе и не в зажигании, а в чем-то более серьезном. Но без тщательной проверки это понять сложно, даже практически невозможно.

Именно поэтому нужно сперва найти причину выхода из строя узла, а уже потом устранять последствия. Ведь если сделать наоборот, то вскоре можно повторить ранее проделанное. Это затратно как по времени, так и по финансам, поэтому нужно дважды подумать перед тем, как что-либо делать.

www.syl.ru

Признаки неисправности катушки зажигания

Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается системой зажигания. А сердцем абсолютно любой такой системы, является катушка зажигания. Зачем она нужна,  какие функции выполняет это устройство, каковы признаки неисправности катушки зажигания, все это мы вам сейчас поведаем. 

Принцип работы катушки зажигания

По сути своей катушка зажигания, это простейший трансформатор, который имеет две или более обмоток и призван повышать напряжение с двенадцати вольт до двух с половиной тысяч, а то и более. Именно такое напряжение приходит на свечи зажигания от катушки.

Говоря проще, катушка зажигания это трансформатор повышающий напряжение тока, которое предоставляет либо автомобильный аккумулятор, либо во время работы двигателя электрогенератор автомобиля. Еще раз подчеркнем, что катушка зажигания присутствует в любой из систем этого самого зажигания. И даже самые самые, электронные и сложные системы зажигания без катушки не обходятся.

Конструкция катушки зажигания на схеме справа: 1 — крышка; 2 — контактное гнездо; 3 — винт; 4 — вывод низкого напряжения; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кольцевой магнитопровод; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — кожух катушки; 11 — трансформаторное масло; 12 — сердечник; 13 — картонная прокладка; 14 — контактная пружина.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Будучи устройством, достаточно простым, катушка, тем не менее, может создать серьезные неприятности владельцу автомобиля. Простой пример, искра не пришла на свечу и топливно-воздушная смесь сгорела не в цилиндре двигателя, а в катализаторе выхлопной системы. Результат — неисправный катализатор. А его замена, удовольствие очень недешевое.

Так же поломка катушки зажигания может стать причиной повреждения свечей, а в ряде случаев даже подушек, на которые опирается двигатель. Ну а опасность для чувствительной бортовой электроники от вышедшей из строя катушки, думаю очевидна, даже для людей далеких от устройства автомобиля.

Опишем основные признаки, появление которых свидетельствует о неисправностях в катушке зажигания:

В общем и целом, подобные симптомы не являются чем-то характерным сугубо для поломок катушки зажигания. Тем не менее, они достаточно красноречиво свидетельствуют о том, что катушку нужно проверить.

Как определить неисправность катушки зажигания

В принципе, существует несколько методов проверки исправности катушки зажигания, но не все из этих методов безопасны. Так например, советуют завести мотор и по очереди отключать провода от каждого цилиндра. Так вы определите какая катушка неисправна. Но подобная диагностика может серьезно повредить, а то и вывести из строя электронный блок управления двигателем.  И тогда уж ремонт потребуется гораздо более сложный, а главное дорогой.

Можно провести замеры сопротивления и сломанная катушка даст показания отличные от других да и от нормы характерной для системы данного автомобиля.

Ну а у профессионалов имеется специальное оборудование, которое позволяет просканировать всю электрику автомобиля и определить, где прячется поломка или сбой. Последний способ, хотя и несколько затратен, за то полностью безопасен для автомобиля.

Если проблема не в самой катушке, а в проводке, можно просто завести мотор в темноте, поднять капот и смотреть, где проскакивает искра. Но это уже, как бы не совсем о катушке.

Возможные причины поломок

Собственно причины отказа или сбоев в работе катушки зажигания, весьма разнообразны. Но есть  среди них и свои фавориты. В первую очередь выделяют свечи низкого качества. Экономите на свечах, разоритесь на новую катушку. Да и вообще, именно от свечей во многом зависит качество и полнота сгорания топливно-воздушной смеси, а потому, экономия здесь вряд ли уместна.

Перегрев двигателя, а особенно ситуация когда мотор закипает, так же может стать причиной того, что катушка зажигания выходит из строя. Следовательно, при возникновении таких ситуаций имейте в виду, что может  появиться и такая проблема.

Механические повреждения резинового наконечника катушки зажигания могут вызывать пробой. В таких случаях замена наконечника устраняет проблему полностью.

Ну а к более экзотическим причинам выхода из строя катушки зажигания можно отнести затопление машины водой и запуск другой машины с неисправной проводкой. Но здесь уже может выйти из строя вообще вся электроника и электрика автомобиля. 

Читайте также: ДПКВ — что это такое и как работает.

Перспективы ремонта

Ремонт катушки зажигания, помимо уже упоминавшейся замены наконечника, фактически не производится. В самом деле, кто станет перематывать катушку, когда ее проще банально поменять. Поэтому, если у вас полетела именно катушка зажигания, то сразу же следует готовиться к ее замене.

Ездить же с неисправной катушкой зажигания, категорически не рекомендуется, по указанным в начале статьи, причинам. Сама же замена катушки, процедура достаточно простая и быстрая, ничего сложного здесь нет и больших затрат, как времени так и денег, скорее всего, не потребуется. 

Видео на тему

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

Основные признаки неисправности катушек зажигания и способы их устранения

Основные признаки неисправности катушек зажигания и способы их устранения

22.03.2017 14:54

Система зажигания авто реализована путем свечей и своевременной подачи искры в камеру сгорания. Катушка зажигания в этом процессе выполняет главную роль. В случае перебоя в зажигании возможно попадание топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор и катализатор, где она, собственно, и сгорит. Если такой процесс будет повторяться регулярно, то каталитическому преобразователю в скором времени наступит конец. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности катушек зажигания и свечей.

Вкратце о катушках зажигания

Существует два вида катушек - одноискровые и двухискровые. Независимо от типа, принцип работы не изменяется и заключается в электромагнитном индукцировании тока, который подается на свечу в виде короткого импульса. Этого достаточно для образования искры и воспламенения смеси в камере сгорания.Чтобы разобраться в том, каковы основные признаки неисправности катушек зажигания, необходимо понять, из чего они состоят. Сложного тут нет ничего. Есть первичная и вторичная обмотка. Вторичная обматывает сердечник и выполнена из проволоки малого сечения, первичная наматывается сверху и имеет более толстую проволоку.Как для одно-, так и для двухискровых катушек поломки, как правило, схожи. Давайте посмотрим, в чем же они заключаются.

Признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ-2114

Первым и самым основным признаком того, что надо задуматься о работоспособности системы, являются провалы оборотов. Причем это может случаться на разной скорости. Так же и пропуски зажигания. Если они есть, значит, в цепи имеется пробой, или же начинает барахлить катушка. При любом раскладе проблему нужно решать, так как нормально ездить будет достаточно сложно. Если не обращать внимания на пропуски и провалы в динамике, то вскоре это приведет к тому, что в одно прекрасное утро авто просто-напросто не заведется.Может появиться и "чек энджин", что будет свидетельствовать о том, что "мозг" определяет состояние мотора как неисправное. В целом же такие симптомы достаточно сложно не заметить и уж тем более не стоит их игнорировать.

Перегрев катушки

Независимо от марки автомобиля, будь то ВАЗ или "БМВ", симптомы обычно одни и те же. Яркий тому пример - нагревание катушки. Случается это чаще всего из-за оплавления обмотки внутри. Следовательно, устройство теряет свои первичные характеристики и работает нестабильно.Это сказывается и на поведении мотора. Обычно сопровождается все это провалами в динамике на скорости свыше 50 километров в час.Но далеко не всегда причина неисправности в катушке. Вполне может быть к/з в цепи, или проблема кроется в блоке предохранителей. В этом случае сначала нужно все проверить и уж только потом менять катушку на новую.

О свечах зажигания

Далеко не каждый связывает неисправность в катушке со свечами, а зря. Дело в том, что последние покрываются сажей во время эксплуатации. Случается это по большей степени из-за недостаточной температуры их прогрева. В результате скапливается сажа, и нередко она доходит до изолятора. Следовательно, сопротивление в разы увеличивается, а это дополнительная нагрузка на катушку.Свечи проверить достаточно просто. Для этого их выкручивают и визуально оценивают состояние изолятора. Если свеча сухая и имеет светлый цвет (допускается небольшое потемнение), отсутствуют признаки повреждения, то мотор, равно как и катушка, работает нормально.К примеру, на ВАЗ-2109 признаки неисправности катушки зажигания в большинстве случаев проявляются в виде провалов во время езды. Многие меняют свечи и не получают результата, так как виновником является сам мотор. Попадание масла на свечи или их работа при недостаточной температуре (кратковременная езда по городу менее чем на 50 км) приводит к быстрому загрязнению изолятора.

Находим и устраняем проблему

Для того чтобы привести систему зажигания в должный вид, много не требуется. Производители автомобилей рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, а также и катушки зажигания, не говоря уже о свечах. Если вы этого ни разу не делали, то у вас могут быть все признаки неисправности катушки зажигания. "Приора" или "Калина" - от авто ничего не зависит, симптомы схожи у всех марок. Другое дело, что на той же "Приоре" катушка более качественная, нежели на "семерке" или "копейке", и ломается реже.

Подведем итоги

Мы разобрали основные признаки неисправности катушек зажигания. Если подумать, то их не так уж и много. Провалы в динамике и нестабильная работа мотора, "Чек энджин" и плохой запуск. Все это говорит о проблемах в зажигании. Устраняются тем не менее они достаточно просто. Катушки, как правило, никто не ремонтирует, точно так же, как высоковольтные провода и свечи. Отработали свое - выбросили, а новые поставили. Следуя этим простым правилам, можно избежать проблем. Признаки неисправности катушек зажигания будут усугубляться вплоть до полной остановки авто на дороге, если с этим ничего не делать.Если же у вас нет опыта и времени решать подобные проблемы, то можно обратиться за диагностикой к специалистам. В этом случае будет точно определен характер неисправности, ведь далеко не всегда причина кроется на поверхности. Вполне возможно, что дело вовсе и не в зажигании, а в чем-то более серьезном. Но без тщательной проверки это понять сложно, даже практически невозможно.Именно поэтому нужно сперва найти причину выхода из строя узла, а уже потом устранять последствия. Ведь если сделать наоборот, то вскоре можно повторить ранее проделанное. Это затратно как по времени, так и по финансам, поэтому нужно дважды подумать перед тем, как что-либо делать.

Источник

www.obovsyom.ru

Неисправности катушки зажигания: способы проверки устройства

Катушка зажигания является очень важным элементом в автомобиле. От нее зависит нормальная работа двигателя. Любые неисправности катушки зажигания могут повлечь за собой перебои в его работе или же вообще полную остановку мотора, так как она служит трансформатором напряжения и необходима для создания искры, возникающей между контактами свечей зажигания.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Причины поломки

Сами по себе катушки зажигания — достаточно прочные и надежные устройства. Выход их из строя наблюдается не так часто и тому могут способствовать определенные факторы, а именно:

  1. Сильный нагрев и вибрация, из-за которых нарушается изоляция устройства. Схема катушки зажигания позволяет увидеть, что этот важный для авто элемент имеет несколько слоев изоляции. Если они повреждаются, возникает пробой изоляции, а это ведет к короткому замыканию и даже к обрыву цепей обмоток.
  2. Перегрузка, которая возникает при неисправности высоковольтного провода или свечи зажигания.
  3. Повреждение изоляции из-за высокого напряжения. Такое явление наблюдается при превышении напряжения в 35000 Вольт.

В некоторых случаях в нестабильной работе двигателя виноваты не сами катушки, а наконечники катушек зажигания. Такие наконечники изолируют контакты высокого напряжения, не позволяя им соприкасаться с металлом. Они изготовлены из силикона, поэтому не могут выполнять свои функции бесконечно долго.

Ускоряют выход из строя наконечников внешние неблагоприятные воздействия, такие как:

Буксировочные проушины лучше смонтировать заранее, если вы всерьез намерены штурмовать бездорожье.

В этой статье вашему вниманию представлена подробная расшифровка маркировки шин.Где заменить водительское удостоверение? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/obmen-voditelskogo-udostovereniya.html Узнайте подробно о нюансах.

Некоторые люди, не разобравшись в причинах плохой работы мотора, сразу же меняют катушку зажигания. Однако зачем же ее менять, если она полностью исправна и нуждается только в замене наконечника? Ведь катушка стоит гораздо дороже, чем наконечник. И нет смысла в замене работающего устройства на аналогичное. Поэтому нужно сначала выяснить все детали поломки, а затем уже предпринимать какие-то действия.

Самостоятельная проверка устройства

Не стоит и говорить, что проверка катушки зажигания требует специальных знаний и умений. При отсутствии их высок риск повредить даже рабочую катушку. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше поручить эту работу специалистам автосервиса, а не проводить подобные эксперименты.

В общей сложности проблемы с устройством возникают из-за каких-либо его повреждений или из-за «пробоя» на корпус. В некоторых случаях неопытные водители считают рабочую катушку неисправной и по другим причинам. Поэтому не помешает уточнить, как проверить исправность катушки зажигания пошагово.

Схема проверки включает в себя ряд действий:

  1. Проверить, есть ли бензин в баке. Опытные водители могут пропустить этот пункт, но новички часто попадаются именно на данной проблеме. Они просто не замечают отсутствия топлива в баке и пытаются понять, что же случилось с автомобилем.
  2. Проверить свечи зажигания. Возможно из-за них двигатель не заводится, а не из-за катушки.
  3. Проверить катушку на наличие «пробоя». Это можно сделать при помощи визуального осмотра. «Пробой» корпуса выглядит как черные, выгоревшие точки на поверхности устройства. Если есть признаки «пробоя», понадобится замена катушки зажигания.

Человек, самостоятельно сумевший извлечь катушку, сможет и заменить ее на новую. Однако надо знать, что подключение катушки зажигания производится по такому принципу: положительный вывод подсоединяют к выключателю зажигания и аккумулятору, а отрицательный — к модулю зажигания и далее — на «массу» кузова. Если же вы не знаете, как это сделать, лучше обратиться к специалистам СТО.

Шумоизоляция автомобиля своими руками не требует особых навыков и умений. Убедитесь в этом, прочитав наши рекомендации.

Подробные советы о том, как выполняется тонировка фар своими руками.

Что такое индекс нагрузки шин — подробно объясняется здесь.

Есть еще один способ проверки катушки на работоспособность. Для проведения такой проверки нужно:

После проведенных манипуляций между корпусом и свечой должна появиться искра. Если нет искры с катушки зажигания, значит устройство неисправно.

Однако этот способ в некоторых случаях приводит к выходу из строя даже исправного устройства, также высок риск поражения электрическим током. Поэтому не рекомендуется отсоединять высоковольтный провод, чтобы избежать возможных последствий.

Для качественной и безопасной проверки работы катушки лучше использовать специальный тестер.

Проверка при помощи мультиметра

Такой прибор, как мультиметр, помогает получить самые точные данные о работе катушки и позволяет это сделать без каких-либо последствий для проверяемого устройства и для самого мастера, занимающегося тестированием.

Однако для получения результатов надо знать, как мультиметром проверить катушку зажигания. Для этого проводятся измерения сопротивления обмоток (первичной и вторичной). Но, чтобы сделать какие-то выводы после получения результатов замера, требуется знать, что характеристика катушек зажигания может сильно отличаться.

Любая катушка имеет такие основные технические характеристики:

Поэтому необходимо выяснить характеристики тестируемой катушки, чтобы понять, соответствуют ли полученные измерения норме или нет.

Проводя тестирование первичной обмотки, провода для измерений подсоединяют к ее положительному и отрицательному контактам. Для большинства катушек сопротивление первичной обмотки в норме колеблется от 0,4 до 2 Ом, однако бывают и исключения. Чтобы избежать ошибки, надо уточнить нормальные значения сопротивления для отдельно взятого устройства.

О неисправности катушки могут говорить такие результаты замеров:

  1. Нулевое сопротивление — наблюдается при коротком замыкании в устройстве.
  2. Слишком высокое сопротивление — говорит об обрыве в цепи.

Технология ремонта бамперов не так уж и сложна. Прочитайте наши советы в этой статье.

Отвечаем на один из самых популярных вопросов «лихачей»: Сколько штраф за превышение скорости?

Ленд Ровер Дискавери Клуб http://mylandrover.ru/discovery Для любителей настоящего драйва!

Также необходимо провести вторичное измерение, которое делается между положительным контактом катушки и выводом высокого напряжения.

Следует учитывать, что в некоторых моделях катушек первичные контакты могут быть спрятаны или находятся в разъеме. Результаты таких измерений в катушках с пластинчатым сердечником составляют от 6000 до 8000 Ом. В других же оно может быть даже больше 15000 Ом, что опять же говорит о необходимости тщательного изучения технической документации устройства.

Не надо забывать, что ремонт катушки зажигания или ее замена требуется при любых перебоях в работе устройства. Поврежденная катушка приводит к очень неприятным последствиям, например к выходу из строя блока РСМ. Однако, если нет навыков проведения таких ремонтных работ, лучше поручить их хорошему механику, который осуществит замену быстро и эффективно, без ущерба для вашего автомобиля.

Помните, своевременный техосмотр автомобиля избавит вас от лишних трат и проблем на дороге!

mylandrover.ru

Признаки неисправности катушки зажигания на ваз и не только

Каким бы не был автомобиль, но без катушки зажигания он не поедет. Этот элемент является одной из самых важных частей, в том числе и для современных автомобилей. Однако неисправность этой  детали может привести к тому, что вы просто встанете на дороге. Поэтому очень важно распознавать признаки неисправности катушки зажигания.

Что это за катушка

Катушка зажигания, с технической точки зрения является повышающим трансформатором. Это элемент электрооборудования, который предназначен для преобразования электрической энергии. Повышающим его называют из-за того, что он из 12 вольт создает 30 тысяч вольт импульсного напряжения.

Работа катушки основана на законах электромагнитной индукции. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, в трамблере замыкаются контакты прерывателя и сигнал подается к катушке.

Вырабатывается импульс, который передается на крышку трамблера, а через бегунок передается на нужный высоковольтный кабель. Помимо прерывателя, может применяться датчик Холла, который передает сигнал на транзисторную схему коммутатора, что характерно для бесконтактного зажигания.

Бобина имеет вид цилиндра, внутри которого находятся первичная и вторичная обмотки. Вся полость заполняется трансформаторным маслом и герметично закрыта.

Позже, цилиндрические трансформаторы поменялись на прямоугольные модули зажигания, который сразу передает нужный импульс на соответствующий цилиндр. Работа по определению искры возлагается на электронный блок управления, который знает, в каком положении находится тот или иной цилиндр.

Какие неисправности бывают

Перед тем, как решать проблему, необходимо узнать, что стало ее причиной. Поэтому приведен список основных неисправностей стандартной катушки зажигания:

  1. Перегрев катушки. У этой проблемы всего две стороны: трансформатор начинает перегреваться при движении на 50-60 километрах в час или же греется всегда, даже когда двигатель заглушен. В первом случае имеет место быть короткое замыкание внутри трансформатора, а вторая ситуация характеризуется замыканием в проводке. При этом, катушка зажигания тут не причем. В первом случае нужно срочно ее заменить, а во втором найти проблемы, касающиеся проводки.
  2. Отсутствует искра. Это самая распространенная ситуация, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец советской «девятки» или «жигулей». В целом ситуация следующая – мотор просто отказывается запускаться. Как правило, самый простой вариант обнаружить проблему – снять основной кабель с трамблера и держать на расстоянии 5 миллиметров от крышки головки блока цилиндров. Попросите напарника провернуть стартер. Если искры нет, то катушка или коммутатор неисправны. Единственный способ узнать точно – установить заведомо исправный элемент и попробовать завести машину. В случае поломки катушки, ее все равно нужно заменить.
  3. Другие проблемы системы зажигания. Это могут быть пропуски или провалы в работе системы. Водители называют это «тупым» разгоном, когда машина дергается и не набирает полную мощность. Конечно, проблемы могут коснуться не только трансформатора, так как за передачу электрической энергии отвечают высоковольтные кабели. Неисправные свечи зажигания тоже заставляют мотор работать нестабильно. Поэтому, перед тем, как делать какие-то выводы, воспользуйтесь методами диагностики описанными выше.

Если катушка исправна, то проблему стоит искать совершенно в другом месте. На этом все. Как видите, признаки неисправности повышающего трансформатора не такие уж и расплывчатые. Желаем удачи на дорогах!

Диагностика и симптомы неисправной катушки зажигания

Читайте так же

365drive.ru

Катушка зажигания - проблемы и неисправности

Современные автомобили имеют сложно организованную «начинку» из электронных и электротехнических составляющих. Электроника управляет машиной, диагностирует её неполадки, индицирует неисправности. Катушка зажигания является важной составляющей электротехнической основы автомобиля. Она является трансформатором, который генерирует высоковольтный электрический импульс.

 

Катушка зажигания — проблемы и неисправности

На катушке находятся два провода обмотки: первичная образована толстым коротким проводом, обёрнутым вокруг катушки небольшим количеством оборотов. Она воспринимает импульсы с низким напряжением до двенадцати вольт и передаёт их на вторичную обмотку.

Тонкий провод вторичной обмотки делает вокруг катушки большое количество витков, что позволяет генерировать импульсы с высоким напряжением до двадцати и даже тридцати тысяч вольт. Ток протекает по первичной обмотке, создавая магнитное поле, которое, при прерывании тока, передаётся на обмотку высокого напряжения. Количество витков в обмотках отличается и это позволяет повышать напряжение тока, продуцирует искру на свече зажигания и возгорание топливной смеси.

На автомобилях могут стоять два типа систем зажигания. Это контактная система и система бесконтактного зажигания, в которых образуется ток высокого напряжения и распределяется по свечам. При этом в контактной системе используется механическое прерывание тока низкого напряжения в катушке. Такая система устанавливается на отечественных авто, так называемой «классике».

В более современных машинах используется бесконтактная система, в которой роль прерывателя тока с низким напряжением выполняет бесконтактный датчик. Это снижает расход горючего, повышает мощность двигателя, позволяет снизить количество вредных выбросов.

Диагностика неисправности катушки зажигания

Процесс работы катушки заключается в подаче на неё напряжения и отключения его. Для диагностики работы катушки, из распределителя зажигания достаётся провод высокого напряжения, при этом он отсоединяется от крышки распределителя. При прокручивании коленного вала, когда размыкаются контакты, появится яркая мощная голубая искра, если её нет или она слабая, катушка неисправна.

Неисправность катушки сказывается на характере хода машины. Автомобиль начинает при этом нестабильно вести себя при работе двигателя на холостом ходу, уменьшается мощность мотора, при ускорении возникают провалы. В автомобилях с электронным управлением обычно такие нарушения индицируются на табло. Это симптомы вероятных проблем с катушкой.

Для точного выяснения причины нарушения, сначала необходимо рассмотреть катушку снаружи. Возможно, на ней появились трещины, перегибы, коррозия. Далее проверяется состояние проводов. Так как нарушения первичной обмотки случаются редко, обращать внимание следует на провод вторичной обмотки, оценить его изношенность.

Проверяется состояние обмотки с помощью прибора омметра или осциллографа, позволяющих измерить сопротивление. При этом обязательно нужно отсоединить разъём катушки. Если сопротивление первичной обмотки должно составлять при внешнем резисторе от одного до полутора Ом, а при внутреннем балластном – до трёх Ом, то сопротивление вторичной обмотки – от восьми до одиннадцати кОм. Для измерения сопротивления необходимо клемму с внешней части катушки соединить с клеммой первичной обмотки.

В случае нарушений именно катушки, её необходимо заменить, поскольку сгоревшая, она подлежит только замене. Для беспроблемной эксплуатации авто заменять её требуется периодически после пробега от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров, именно на такой срок бесперебойной эксплуатации рассчитана катушка зажигания. Однако, при нарушениях работы автомобиля, требуется внеплановая проверка его электротехнической части и, обязательно, катушки зажигания.

Причины нарушения работы катушки зажигания

Причины неисправностей катушки могут быть разнообразны, их основа лежит в неполадках связанных с ней частей электротехнического оборудования автомобиля. Можно их разделить на две группы: нарушение контакта и пробой обмотки или замыкание между витками.

1)    Из-за неисправности контакта, протечек масла или сильной вибрации она может получить механические повреждения. При этом нарушается изоляция катушки. Произойти это может, например, из-за недостаточной герметичности уплотнения клапанов. Ремонтировать такую катушку самостоятельно нежелательно. Для безопасности, её нужно заменить.

2)    Перегревание. Оно возможно по причине нарушения в системе управления, короткого замыкания, сбоев в поступлении питания от бортовой сети, нарушении кабеля. Если при эксплуатировании катушка по тем или иным причинам разогревается до высокой температуры, она выходит из строя безвозвратно. Для хорошей работы электрических деталей, необходимо напряжение как минимум одиннадцать с половиной вольт. При повреждении кабеля зажигания катушке требуется больше времени для зарядки.

3)    Нарушенная работа омывателя, может вызвать появление в катушке неисправности контакта и возникновение переходного напряжения. Это происходит, когда влага проникает в первичную и вторичную обмотки катушки. Такое может случиться при сильном дожде, мойке автомобиля, а также из-за реагента, например, соли, на дорогах зимой. Тогда возникшее переходное напряжение приведет к тому, что катушка сгорит.

4)    Вызвать нарушения работы катушки могут некачественные свечи, если они имеют дефект: трещины, повреждения шайбы уплотнения, выгорание электродов, нагар, повреждение эмали изолятора.

Таким образом, катушка зажигания – очень важная часть системы зажигания автомобиля, она генерирует ток высокого напряжения и может иметь различные причины неисправной работы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru


Смотрите также