Как снять прикипевший тормозной барабан на ваз 2109
Как снять передний и задний тормозной барабан
Бывает так, что автомобиль сильно дергается при торможении, точнее, появляются какие-то вибрации. При этом замена задних колодок для системы торможения автомобиля не помогает.
Содержание
Данное явление происходит, потому что вышел из строя дисковый элемент, к которому прижимаются фрикционные колодки. Тогда сразу возникает вопрос, как снять тормозной барабан, ведь речь именно о нем.
Прежде всего, попробуем разобраться, почему он выходит из строя. Основных причин немного:
- постоянные резкие торможения;
- долбления колесных дисков о бордюры;
- естественный износ;
- дорожно-транспортные происшествия.
Рассмотрим далее, как снять тормозной барабан, на примере нескольких моделей легковых машин.
Что делать с классикой и Нивой
На «классике» ВАЗ часто возникают проблемы с задними дисковыми узлами, поскольку привод здесь – задние колеса, и они более нагружены. Разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на ВАЗ 2107.
Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- домкрат, баллонный ключ;
- резиновый молоток;
- проникающая смазка «ВД».
Начинаем.
- Прежде всего, поддомкрачиваем заднюю часть с обеих сторон, делаем подкладки и снимаем нужное колесо.
- Обрабатываем соединения шпилек и подлежащего демонтажу узла проникающей смазкой.
- Отворачиваем направляющие шпильки.
- Заводим двигатель, разгоняем задние колеса до 4 скорости, затем применяем резкое торможение.
- Дисковый элемент должен сорваться с места.
- Выключаем двигатель, сбиваем деталь резиновым молотком.
Данная инструкция актуальна для всех модификаций «классики». Поэтому, если, например, непонятно, как снять дефектный барабан на ВАЗ 2106, нужно обращаться к ней же. Она указывает один из хитрых способов съема детали. Далее рассмотрим несколько иной метод.
А точнее, разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на Ниве. Для этого возьмем:
- домкрат, баллонный ключ;
- набор головок и ключей;
- два длинных болта подходящего диаметра;
- проникающая смазка «ВД».
Читайте также про замену охлаждающей жидкости на рено логан и замену прокладки головки блока цилиндров ваз 2107. Начинаем с той стороны, где нужно удалить дисковую деталь.
- Поднимаем эту часть домкратом, снимаем колесо.
- Предварительно обработав два болта крепления «вэдэшкой», выкручиваем их.
- Затем вместо них вкручиваем два более длинных болта такого же диаметра. Они будут давить в полуось и выпрессовывать наш демонтируемый элемент.
- Когда он окажется снятым, можно его заменить или попытаться отремонтировать.
А теперь рассмотрим, как снять старую деталь на ВАЗ 2109. Нам в этом помогут такие сподручные средства:
- накидные гаечные ключи
- проникающая смазка «вэдэшка»;
- молоток;
- деревянный брусок;
- домкрат и «баллонник».
Действуем здесь аналогично предыдущим инструкциям.
- Ослабив колесные болты и приподняв нужную часть машины, снимаем колесо.
- Ключом откручиваем два штифта дискового узла, предварительно обработав их проникающей смазкой.
- Далее подставляем брусок с обратной стороны, затем стучим через брусок по нашей детали. Она должна сойти с места.
- При необходимости делаем замену и собираем все обратным порядком.
Заметим – только что мы описали еще один из кардинальных способов, показывающих, как снять с машины прикипевший тормозной барабан. Точно по такому же сценарию можно поступить с Ладой Самарой. Так что вряд ли у кого возникнет вопрос, например, как снять застрявший тормозной элемент на ВАЗ 2114. Здесь все делается точно так же.
Да и в случае с другим более современным автомобилем ВАЗ нужно проделывать те же самые манипуляции. Если вдруг кому-то непонятно, как снять барабан на Ладе Гранте, ему нужно просто воспользоваться выше описанной технологией.
Более того, даже владельцы мощных грузовиков могут ориентироваться на приведенную выше процедуру. Ведь она объясняет даже, как снять старый барабан на Камазе. Действовать необходимо аналогично. Вот только крепежных шпилек там больше двух. Скажем, у полноприводного Камаза их 10 штук.
Так что технологический процесс, объясняющий, как снять сломанный тормозной барабан на Камазе вездеходе, нужно оформить так же, увеличив в пункте 2 количество штифтов до 10 штук.
Что делать с другими известными автомашинами
Поговорим еще о кое-каких других автомобилях. Посмотрим, к примеру, есть ли какие-то отличия при выполнении данной процедуры относительно модификаций Дэу. Вот, скажем, интересный вопрос, как снять деталь на Дэу Нексии.
Для этого понадобятся:
- молоток с бруском;
- набор ключей и головок;
- отвертки.
Действия таковы.
- Возможно, снятию детали помешают фрикционные колодки. Поэтому лучше ослабить снизу машины гайку натяжения троса ручного тормоза. Кстати, в описании того, как снять барабан у Крайслер Вояджер, содержится подобный пункт – ослабить натяжение троса, а дальше всё аналогично.
- Поддомкрачиваем машину и снимаем нужное колесо.
- Откручиваем винт крепления детали.
- Демонтируем дисковый элемент путем постукивания молотком через брусок с задней стороны.
Когда же нужно определиться, как демонтировать тормозной барабан на автомобиле под маркой Ланос, необходимо вспомнить именно эту инструкцию. Вот только меняется третий пункт. Здесь необходимо вместо откручивания винта демонтируемой детали расшплинтовать и отвернуть центральную гайку ступицы. В остальном, все описание остается прежним.
Данный факт характерен и для Матиза. Если автолюбителя заинтересует, как снять барабан у Матиза, ему нужно обратиться к данной технологии, ориентированной относительно Ланоса. То есть при третьем шаге изложенного для Дэу алгоритма необходимо отвернуть гайку ступицы, а не шпильку или болт дискового барабанного элемента.
Цена операции у мастеров СТО
Однако если автолюбитель не уверен в своих силах, ему лучше обратиться на СТО. Уж там-то четко знают, как снять застарелый задний тормозной барабан. Да и возьмут мастера за эту операцию небольшую сумму.
Вот средние значения стоимости относительно крупных российских городов. Смотрите данную таблицу.
Город | Стоимость за снятие/установку |
Москва | 500 руб. |
С-Петербург | 400 руб. |
Екатеринбург | 300 руб. |
Самара | 300 руб. |
Краснодар | 350 руб. |
Здесь приведены лишь приближенные величины. Конкретная цена может немного отличаться, но не существенно. Все зависит от конкретного сервиса по починке машин, от его ценовой политики.
Вернуться вверх
Что ж, мы подробно рассказали, как снять с автомобиля тормозной барабан. Причем, постарались охватить для примера наибольшее количество марок автомобилей. Все это должно помочь автолюбителям при проблемах с данным узлом.
Теперь посмотрите на замену лямбда зонда своими руками и замену крестовины рулевого вала.
DaciaClubmd.ru
Ваз 2109: замена тормозных барабанов своими силами
Задний тормозной барабан ваз 2109
В автомобиле ваз 2109 замена тормозных барабанов необходима, если тормозной цилиндр протекает и имеет порывы пыльников. Замена тормозного барабана ваз 2109 может быть легко и свободно проведена своими силами.
Замена самостоятельная
Замена тормозного барабана на ваз 2109
Чтобы произвести замену самостоятельно, нужно:
- Поднять автомобиль домкратом.
Примечание: намного легче будет, если удастся найти подъемник. Так будет лучше заметна вся суть проблемы.
- Снять колесо. Открутить все гайки, которые его держат с помощью ключа на 17.
- Ключом на 12 открутить две направляющие, которые держат барабан.
- Можно легко сорвать резьбу, поэтому раскручивать направляющие нужно предельно аккуратно. Спустя некоторое время барабан начнет соскальзывать, поэтому его будет легче снять. Однако не стоит делать резких движений, так как можно навредить резьбе, которая держит его.
- Если правильно крутить направляющие, не перекашивая барабан, то можно будет снять его даже без ударов молотком. Однако, если этого не получается совершить, то молотком необходимо ударять с обратной стороны, но делать это нужно довольно медленно и протяжно.
Примечание: если же планируется его полная замена, а не ремонт, то снимать барабан не стоит аккуратно. Его можно просто разбить.
- Теперь нужно только снять заднею ступицу и подшипник и поменять их в случае необходимости.
- После этого будет легко вынуть сам барабан.
- Чтобы поставить новый, следует выполнять все те же действия, но только в обратном порядке.
Откручивание гайки ступицы
Замена тормозных барабанов ваз 2109
Если гайка ступицы мертво сидит, то ее нужно снимать следующим образом:
- Просверлить в ней небольшое отверстие.
Примечание: эта процедура ослабит натяг резьбы, то есть, расслабит и саму гайку. Делать это нужно как можно ближе к резьбе. Кстати если резьба слегка пострадает, то это не страшно.
Замена тормозных барабанов на ваз 2109
Примечание: если ключ гнется, то лучше не продолжать. Придется еще раз попытаться расширить отверстие, которое начали делать раннее. В некоторых случаях приходится разрубить гайку полностью, если она держится чересчур сильно. Нужно ударять ее зубилом до тех пор, пока она не треснет.
- После продолжительных манипуляций гайку все-таки удастся раскрутить. Конечно же, она уже не подлежит ремонту и ее придется заменить.
Замена задних тормозных барабанов ваз 2109
- После этого можно будет без труда снять тормозной барабан. Чтобы это сделать, нужно потянуть его к себе и быстрым движением «вырвать» из цепи.
- Вставить новый.
- Закрутить новую гайку ступицы.
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных барабанов на ваз 2109
При замене барабана можно сразу же заменить и тормозные колодки, так как они тоже часто выходят из строя. Для этого:
- Поднять на домкрате ту сторону автомобиля, с которой придется работать.
Примечание: можно поднять машину целиком на подъемнике.
- Нужно снять заднее колесо.
- Теперь надо открутить тормозной барабан.
Примечание: для этого длинной головкой или ключом на 7 надо выкрутить две направляющие барабана.
- При помощи молотка сбить барабан и снять его. Удары должны быть мягкими и плавными, иначе можно навредить автомобилю.
Новый барабан тормозной ваз 2109 и колодки
Примечание: если его не удается сбить, автомобиль придется загнать на яму, чтобы ослабить гайку регулировочного механизма стояночного тормоза. Тормозной цилиндр должен быть сухим и не иметь потеков тормозной жидкости и порывов пыльников.
- Нужно снять старые тормозные колодки.
Примечание: Для этого плоскогубцами нужно отсоединить пружину от колодки, снять нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой. Следует отсоединить и верхнюю стяжную пружину, а после извлечь переднюю колодку. Теперь снять прижимную пружину задней колодки.
Извлечь ее вместе с распорной пластиной. Снять колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
- Взять новые тормозные колодки.
Примечание: в некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг также имеется. Если в комплекте его нет, то в новую тормозную колодку следует переставить старый.
- Для этого плоскогубцами необходимо расшплинтовать осевой палец рычага.
Барабанные тормоза ваз 2109
- Снять с колодки шайбу и распорный рычаг.
- Выбить осевой палец из тормозной колодки.
- Собрать конструкцию задней колодки.
Барабанные тормоза на ваз 2109
- Вставить на место осевой палец крепления распорного рычага.
- Надеть на палец распорный рычаг, а сверху шайбу.
- Шплинт также нужно ставить в палец рычага.
- Вставить распорную пластину.
Барабанный тормоз ваз 2109
- Зацепить один конец верхней стяжной пружины. Зацепить крепления троса на крюк распорного рычага.
- Установить всю конструкцию на место. Зафиксировать колодку прижимной пружиной. Взять переднюю колодку, зацепить на ней верхнюю стяжную пружину.
- С упором на крепления тормозного цилиндра, растягивая пружину, отвести колодку и зафиксировать распорную пластину. Зафиксировать колодку прижимной пружиной. Надеть нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
- Следом надо одеть тормозной барабан.
Примечание: если необходима его замена, следует установить новый. Они заменяются по мере износа, а также по причине неравномерного износа либо деформации.
- Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм. Если текущий диаметр превышает этот, значит барабан следует заменить (устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой — его невозможно одеть и в этом случае нужно напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который и препятствует его надеванию).
- Теперь барабан устанавливается без проблем.
- Установить его нужно так, чтобы отверстия для болтов совпадали. Закрутить направляющие и зажать ключом.
- Установить колесо, вкрутить болты.
Примечание: по тому же алгоритму меняются колодки на втором колесе.
Замена тормозного барабана может происходить и в домашних условиях. Выполнить эту процедуру можно без труда своими руками. Обычно в автосервисах цена на эту манипуляцию является довольно высокой. Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему.
Любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу.
MasteraVaza.ru
Как снять задний тормозной барабан
Заводские тормозные барабаны на автомобилях Лада Гранта вполне способны пройти более 150 000 км, и в это время эффективно продолжать работать, что не скажешь о тех деталях, которые покупаются новыми в магазине или на рынке. Если ресурс заводских барабанов подошел к своему концу, то необходимо заменить их на новые. Обычно это сопровождается следующим:
- Слабый ручкой тормоз или его отсутствие
- Задняя ось автомобиля не блокируется при нажатии на педаль
Для выполнения замены барабанов понадобится следующий инструмент:
- Головка на 7 мм
- Трещотка или вороток
- Молоток
- Смазка проникающая
- Смазка медная
Снятие и установка заднего тормозного барабана на Гранте
Первым делом необходимо ослабить тросы ручника, чтобы в последствии барабаны легче снимались. После этого снимаем заднее колесо автомобиля, предварительно подняв задн.. часть машины домкратом.
Теперь откручиваем две направляющие шпильки барабана:
Когда обе шпильки откручены, можно попытаться сбить барабан с обратной стороны, аккуратно постукивая по кромке молотком через проставку.
Если барабан не сходит со ступицы, можно использовать способ № 2. Для этого в отверстия, находящиеся рядом с направляющими шпильками закручиваем болты (или используем сами шпильки), после чего вкручиваем их равномерно, используя в качестве съемника.
Когда барабан снят, можно производить его замену. Предварительно на место соприкосновения барабана и ступицы необходимо нанести медную смазку.
Установка производится в обратной последовательности. После этого необходимо произвести регулировку тросов ручника, чтобы его эффективность была на должном уровне. Второй меняется аналогичным образом. Цена одного барабана составляет от 650 рублей до 1000 рублей за штуку, в зависимости от металла и производителя.
zarulemvaz.ru
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109. Видео, инструкция как поменять задние колодки ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
При долгой эксплуатации автомобиля, задние тормозные колодки выходят из строя, и торможение становится менее эффективным. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 процедура довольно сложная, но выполнимая.
Из инструментов понадобится:
молоток;
деревянная наставка;
отвертка (желательно плоская);
пассатижи;
стальная проволока (проволоку нужно загнуть на конце небольшим крючком);
набор ключей, в котором есть специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника.
Он выглядит так:
Как поменять задние колодки ВАЗ 2109
Приступаем к замене колодок, загоняем автомобиль на эстакаду, под передние колеса ставим упорные бруски, включаем первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем заднее колесо. Как снимите колесо, сразу увидите тормозной механизм, его нужно очистить от грязи и пыли, желательно пользоваться металлической щеткой. Теперь откручиваем направляющие болты тормозного барабана.
Как болты будут выкручены, снимаем сам барабан, вот тут-то и могут возникнуть проблемы — барабан после долгой эксплуатации мог серьезно прикипеть. Прикипевший барабан можно попытаться сбить, пользуясь молотком и деревянной наставкой (используйте только деревянную наставку, так как металлической можно раскрошить барабан). Как барабан будет снят, начинаем отсоединять направляющие пружины с тормозных колодок.
Приводной рычаг тоже снимается со старых колодок, пружины и рычаг будут установлены уже на новые. Приступаем к установке: ставим колодки, подцепляем пружины — при установке пружин нужно проследить, встали ли тормозные колодки в пазы цилиндра. Убедитесь, что планка ручника вошла в разъем на колодке смотрим фото.
За приводной рычаг на колодке цепляем конец тросика ручника, теперь берем отвертку, зацепляем за край опорного диска и пытаемся свести тормозные колодки. На этом установка колодок завершена, теперь нужно надеть обратно тормозной барабан и установить колесо. Точно такую же работу нужно провести и на другой стороне.
После замены колодок, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, не забываем, что нужно натянуть, отрегулировать трос ручника.
Он регулируется подтягиванием гайки на уравнителе троса ручника. Как отрегулируете ручник, его нужно проверить. Желательно посчитать количество щелчков, которые Вы услышите, пока рычаг будет поднят максимально, наилучшее от 7 до 2. Проверьте, блокируются ли задние колеса.Помните, что тормозные колодки нужно менять сразу на двух сторонах, так как при замене колодок только на одной стороне, при торможении автомобиль может занести.
Автор: Иван Петрович
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
etlib.ru
Как снять тормозной барабан
Тормозные барабаны на ВАЗ 2106 ходят довольно долгое время и при нормальном качестве колодок могут служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто и в большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:
- замена задних тормозных колодок
- замена тормозного цилиндра заднего колеса
Сразу хочется сказать, что снимать барабаны — занятие не из приятных, но есть один проверенный способ, который работает в 99 % случаев и процедура снятия намного упрощается. Сначала все проводим в обычной последовательности.
Поднимаем заднюю часть ВАЗ 2106 домкратом и снимаем колесо:
После этого откручиваем две направляющие шпильки барабана. Удобнее всего делать это с помощью глубокой головки и воротка или же трещоточной рукоятки:
Затем можно попробовать легким постукиванием с обратной стороны по кромке (через деревянный брусок) сбить барабан со ступицы. В большинстве случаев сделать это не удается, так как со временем барабан основательно прикипает и сидит там намертво! В таком случае необходимо закручивать шпильки в противоположные отверстия в барабане, тем самым постепенно стягивая барабан со ступицы:
Но вернемся к тому способу, о котором говорилось выше. Когда шпильки уже выкручены и машина находится с вывешенным задним колесом, садимся в салон и заводим двигатель. Затем немного подгазовывая, включаем четвертую скорость КПП и в это время вывешенное колесо, точнее БАРАБАН, начинает крутиться. Затем резко жмем на тормоз. В этот момент барабан по инерции старается вращаться вперед, но мы его останавливаем и тем самым он прокручивается на месте.
Если с первого раза таким образом сорвать барабан не удалось, можно повторить процедуру несколько раз до достижения желаемого результата. После того, как его вращение стало более или менее нормальным, можно опять попытаться сбить его с обратной стороны. В этот раз должно все получиться.
Также, желательно предварительно нанести на место соединения со ступицей проникающую смазку, чтобы облегчить себе работу. Ну и конечно подождать некоторое время, пока она проникнет межу соприкасающимися деталями.
vaz2106-remont.ru
Как снять задние тормозные барабаны на ВАЗ 2101-2107
Тормозные барабаны задних колес на ВАЗ 2101- 2107 приходится снимать не так уж часто, но это доставляет немало проблем владельцам «классики», так как процедура эта не из приятных. Со временем корпус барабана и ступицы очень сильно прикипают друг к другу и сбить его становится практически невозможно. Но все же начну с более цивилизованного метода снятия. Для этого понадобится:
- Домкрат
- Ключ баллонный
- Головка глубокая на 7 с воротком или трещоткой
- Проникающая смазка
Итак, первым делом поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом и откручиваем колесо:
Затем снимаем колесо и брызгаем проникающей смазкой на соединения шпилек и тормозного барабана 2107:
Теперь откручиваем две направляющие шпильки барабана:
Когда с ними справились, можно попытаться сбить барабан с внутренней стороны, аккуратно постукивая по нему молотком через какую-нибудь подложку. Если таким способом сбить его не удалось, можно выполнить следующую операцию.
Садимся в машину и заводим двигатель, включаем четвертую скорость и раскручиваем подвешенное колесо таким способом, чтобы скорость на спидометре была не менее 60-70 км/час. И резко нажимаем на педаль тормоза. В этот момент колодки начинают блокировать тормозной барабан, а ступица стремиться вращаться дальше, именно в этот момент диск срывается со своего места и потом его можно сбить без особого труда.
В случае необходимости можно повторить процедуру с разгоном и торможением (с подвешенным колесом) несколько раз, пока не добьетесь нужного результата.
zarulemvaz.ru