Настройка клапанов ваз 2107 карбюратор


Регулировка зазора между рычагами и кулачками ВАЗ-2107

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Для удобства вынимаем масляный щуп.

рис. 1

Снимаем крышку распределителя зажигания (см. Замена ротора распределителя).

рис. 2

2. Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (глядя спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

рис. 3

3. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).

Последовательно поворачивая коленчатый вал на 180°, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице.

4. При повороте коленчатого вала на 180° распределительный вал, а также ротор распределителя зажигания поворачиваются на 90°.

5. Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

6. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфта.

7. Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. При этом регулировочный болт немного поднимается. После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Угол поворота

коленчатого вала

№ регулируемых

клапанов (кулачков)

8 и 6

180°

4 и 7

360°

1 и 3

540°

5 и 2

Регулировка зазоров производится на холодном двигателе.

autoruk.ru

Регулировка

Даже подержанная семерка способна ездить не хуже современных иномарок при условии, если все правильно отрегулировано и настроено. В этом разделе мы собрали наиболее востребованные темы по регулировки ВАЗ 2107, которые ищут пользователи интернета.

Регулировка клапанов — очень ответственное дело, к которому нужно подходить со всей серьезности. Но с помощью этого руководства вам будет несложно выставить правильные настройки.

Неправильная регулировка дверей может привести к тому, что ни будут элементарно отказываться закрываться. Со временем это происходит из за провисания двери. Как исправить сложившуюся ситуацию?

Эта статья поможет правильно отрегулировать зазор между рычагом клапана и кулачком, что поможет поддерживать низкий расход топлива в карбюраторной семерке.

Статья поможет отрегулировать холостой ход, не прибегая к помощи специалистов. Так вы добьетесь устойчивой работы двигателя при низком расходе топлива.

Регулировка карбюратора — услуга дорогостоящая. С помощью нашего руководства вы сможете самостоятельно выполнить все работы у себя дома.

Это руководство поможет грамотно отрегулировать тепловой зазор в клапанах газораспределителя

Это руководство поможет вам выставить правильно зажигание

С помощью этого руководства вы сможете в гаражных условиях отрегулировать рулевой редуктор без разборки рулевого механизма.

Подробное пошаговое руководство, усвоить которое сможет даже новичок. Для наглядности подготовлены пошаговые фото и видео.

Регулировка холостого хода — это сложная задача, требующая серьезного подхода. С помощью нашей инструкции вы сможете самостоятельно выполнить все работы у себя в гараже.

7vaz.ru

ВАЗ 2107 | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов | Жигули

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

  – 0,15 мм – на холодном двигателе;   – 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°

0

180

360

540

Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор:
  – выпускного

8

4

1

5

  – впускного

6

7

3

2

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

1 – плоский щуп; 2 – нажимной винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – коромысло;

5 – наконечник нажимного винта

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом. В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снять крышку с прокладкой с головки.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (В.М.Т.) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
3. Проверить плоским щупом 1 (см. рис. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов.
5. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора.
6. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
7. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
8. Установить на место крышку головки блока и присоединить к ее патрубку трубку вентиляции картера.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°

0

180

360

540

Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов

1

3

4

2

*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения

automn.ru

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками

Регулировка клапанов ваз 2101-2107 «классика»…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в авто боге машины двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненое не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Что же происходит?

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…

Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

Регулировка клапанов ваз 2107…

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронипровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега.

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

Видео:

Таблица. Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107:

Угол поворота коленвала Угол поворота распредвала Номера цилиндров Номера клапанов 0° 180° 360° 540° 0° 90° 180° 270° 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 8 и 6 4 и 7 1 и 3

5 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

Удачи всем! Выбирайте дорогу.

Источник: http://www.rtiivaz.ru/2013/08/regulirovka-klapanov-vaz/ 

molochnaja-zheleza.ru


Смотрите также