Секреты ниссан альмера классик 2006 года


Тест-драйвы и обзоры Nissan Almera Classic (Ниссан Алмера Классик). Nissan Almera Classic: Фамильные тайны

Японская автомобильная индустрия воспринимается в нашей стране первосортным продуктом.

Согласно русской иерархии, породистее японцев считаются лишь немцы. Итальянцы, французы, корейцы стоят в этом списке на ступеньке пониже и считаются в автомобильной табели о рангах нашей страны вторым эшелоном.

Облик Альмеры Классик довольно сильно похож на истинно японский автомобиль, особенно в том случае, если машина выкрашена в неприметную, серо-серебристую гамму. Причем это ощущение временами чувствуется настолько сильно, что порой мысленно допускаешь в отношении автомобиля бесспорный японский аргумент – расположенный с правой стороны руль. И это не случайно, ведь внешне седан полностью соответствует японской идеологии и культуре.

В умах обывателей Nissan Almera Classic выглядит преемником прежней Альмеры, известной под индексом N16, и считается чистокровно японским автомобилем. Хотя на самом деле Альмера Классик результат работы не японской, а корейской инженерной команды. В девичестве эта машина называлась другим, не привычным для нашего уха словом «Самсунг», которое в первую очередь ассоциируется в сознании нормального человека с бытовым пылесосом, СВЧ-печью или холодильником, но отнюдь не с автомобилем. Однако то ли для благозвучия слога, то ли для разнообразия слов, хотя в действительности, для должного восприятия на внешних рынках, Samsung SM3 был переименован в известный нам Nissan Almera Classic. Выплеснувшись на экспорт, вместе с новым паспортом, именем и фамилией, корейская машина одновременно обрела возможность пользования репутацией, уважаемого во многих странах Ниссана.

Но почему же ради освоения новых стран корейцы решили сыграть в «фамильные тайны»? Ответ прост. Раз уж мы так охотно верим в брендовость товара и ставим так высоко японские марки, то не воспользоваться возможностями уважаемого имени корейцы попросту не могли, и в результате Самсунг СМ3 вышел на многие рынки под флагом японской фирмы Ниссан, благо для концерна Renault-Nissan, корейский Samsung, не самая посторонняя марка. В японо-корейских планах по освоению новых стран фигурировала и Россия, именно поэтому в 2006-м году на российском рынке появился новый, ранее не знакомый для нас седан – Nissan Almera Classic.

Места для барахла в Альмере Классик достаточно. Багажник грамотно организован, весьма велик и удобен.

Примечательно, что облик Альмеры Классик действительно похож на истинно японский автомобиль, особенно в том случае, если машина выкрашена в неприметную, серо-серебристую гамму. Причем это ощущение временами чувствуется настолько сильно, что порой мысленно допускаешь в отношении автомобиля бесспорно японский аргумент, а именно расположенный справа руль. И это не случайно, ведь внешне седан полностью соответствует японской идеологии и культуре. Хотя делали Almera Classic в первую очередь для внутреннего рынка Южной Кореи, где руль, как и у нас, стоит в привычном для многих месте.

Внутри машины сопоставимые мотивы. Интерьер сделан из жесткого, но качественного пластика черно-серых оттенков и в целом выглядит безлико, хотя каждый элемент в отдельности очень старается придать салону какой-то стилистический облик и настроение. Самый яркий пример подобной детали – внутренняя обшивка дверей. Локально она выглядят интересно и весьма затейливо, благодаря замысловатым линиям и переливам (особенно, если смотреть на обшивку и подлокотник сзади), но все же в общей картине действительности ее эстетическая роль нивелируется унынием и безликостью других деталей салона.

Внутри машины сопоставимые мотивы. Интерьер сделан из жесткого, но качественного пластика черно-серых оттенков и в целом выглядит безлико, хотя каждый элемент в отдельности очень старается придать салону какой-то стилистический облик и настроение.

Альмера Классик – типичный представитель C-класса. В европейской системе исчисления ее аналогом считается Фольксваген Гольф, а если перевести это на наши деньги, то родные нам Жигули. Хотя в сравнении с ними Almera Classic сделана с несравнимо большей любовью к клиенту и уважением к нему. Размеры автомобиля гольф-класса позволяют удобно разместиться в салоне Альмеры четырем, а при особой сноровке и пяти людям. Для них у Альмеры Классик есть великолепные сиденья из ткани. В них отлично сидится, а тело не устает на всем протяжении дальней дороги! Ко всему прочему, места для барахла тоже достаточно. Багажник грамотно организован, весьма велик и удобен.

В движении Almera Classic ведет себя феерически! Но когда впервые садишься за ее руль, от машины не ждешь столь боевого характера. Переводя ключ в положение «Старт» подсознательно допускаешь, что она поедет легко, безопасно и предсказуемо, но не особо проворно и динамично, особенно если вспомнить о возрасте уже не молодого четырехступенчатого автомата. Но все это лишь предположения. Момент истины наступает, когда пристегиваешь ремень, переводишь селектор АКПП в «D» и наступаешь на педаль… Не убитый и не прищемленный экологией бензиновый мотор 1,6л. (107л.с.) пламенно тянет почти во всем диапазоне оборотов!

Примечательно, что автомат умело ориентируется в ситуации, правильно выбирая нужную передачу в сложившийся миг. Управляется Almera Classic под стать! Работа электронного разума в повадках автомобиля совсем незаметна. Поэтому поначалу может показаться, что будто б их нет совсем. Хотя на самом деле это, конечно, не так. Начиная с комплектации PE+ (по рангу средней для Альмеры Классик), в машине есть умные ассистенты: ABS, EBD, и Brake-Assist. И если подобные штучки есть у многих машин, то вот интригующей кнопки «Snow», устроившийся на вершине центрального тоннеля, нет практически не у кого, особенно в этом классе. Нажатие «таинственной» клавиши активирует пиктограмму на щетке приборов, усмиряет пыл водителя и смягчает реакции машины на акселератор, для лучшего старта в глубоком снегу. И ее работа на зимней дороге порой по-настоящему ощущается: вклиниваясь в поток, машина уверено пробирается сквозь насыпанную на обочину целину. Хотя, естественно, подобная уверенность заслуга не только волшебной кнопки, но еще и шипованных шин Nordman 4, достойно работающих во всех дисциплинах зимних условий.

Щиток приборов предельно просто, как и весь остальной салон. Справа, внизу горит индикатор работающей кнопки «Snow».

Получается, что «Snow это не просто кнопка, но еще и символ прихода корейской машины в нашу страну, а ее переименование – не только игра в «фамильные тайны», но и еще адаптация к российскому климату… Тогда, может быть, вместе с игрой в «фамильные тайны» к нам пришло и что-то еще, чего мы не знаем?

Цены

В движении Almera Classic ведет себя феерически! Не убитый и не прищемленный экологией бензиновый мотор 1,6л. (107л.с.) пламенно тянет почти во всем диапазоне оборотов!

Счастье обладания пусть и нечистокровным, но вожделенным для многих Ниссаном, в случае, если речь идет о Almera Classic, начинается с отметки в 465 000 рублей. За эти деньги у дилеров продается базовая версия с тем же 1,6л (107л.с.) и 5-ступенчатой механической КПП. Альмера Классик с автоматом доступна только с в средней и максимальной комплектации PE+ и SE. Тестовая машина в люксовой версии SE с 4-ступенчатой АКПП стоила 591 000 рублей. Примечательно, что в начале нового года, на новые автомобили, документально состарившиеся на один год, действует скидка в 25 000 рублей.

Конкуренты

Chevrolet Lacetti – прямой соперник Альмеры Классик. Он вышел на российский рынок в 2004 году, сразу после реорганизации компании, когда появилось европейское подразделение бренда. Прежде эта же машина продавалась на многих рынках под именем Daewoo Nubira. Сейчас Лачетти остался только на рынках стран второго порядка, а в продвинутой Европе ему на смену пришел идеологически другой, более современный Chevrolet Cruze.

Ford Focus нового, третьего по счету поколения – более современный и совершенный автомобиль. Его стартовый ценник все еще позволяет ему тягаться с Альмерой Классик, хотя до нового года соперничество с ней давалось Форду попроще. Ведь прежде рекламная цена нового Focus плескалась на уровне конкурентоспособных 499 000 рублей, а теперь, та же машина стоит уже 542 000 рублей…

В преимуществах Фокуса за эти деньги – новизна и иной, более современный технологический уровень. В плюсах Альмеры – отлаженность конструкции и значительно более богатая комплектация за сопоставимые деньги…

Opel Astra Family (Astra H - предыдущее поколение модели с 2004г.) осталась на российском рынке и после прихода преемницы: Opel Astra J. Теперь машина прошлого поколения собирается на российском автомобильном заводе «Автотор» в Калиниграде.

Еще пара слов об альтернативе…

Несмотря на приведенный выше список конкурентов, основным соперником Альмеры Классик все же является только Лачетти. Эти автомобили весьма сопоставимы по сути, возрасту, цене и классу. Остальные машины – чуть современнее и дороже. Они могут конкурировать с Альмерой и Лачетти лишь в пустой, базовой комплектации, поскольку ценник на них, как правило, начинается там, где степень жадности на Ниссан и Шевроле уже иссякает. Если, к примеру, упаковать новый Ford Focus тем оборудованием, что есть в топовой версии Альмеры, цена Форда в любом случае будет выше на 100-200 тысяч рублей…

Поэтому если рассматривать чуть более современные автомобили в схожем с Альмерой и Лачетти оснащении, за сопоставимые деньги, придется спуститься на ступень ниже, то есть в класс-B, где продается множество других современных и щедро упакованных машин, но уже за деньги, за которые раньше можно было купить полноценный автомобиль С, а если повезет, то и D-класса.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

www.autonavigator.ru

Слабые места Ниссан Альмера классик модели 2007 года

Надёжные автомобили из бюджетного сегмента можно пересчитать по пальцам, причём одной руки. Недорогой Nissan Almera Classic пользуется устойчивым спросом не только на первичном рынке, но и на вторичном он не застаивается долго в ожидании следующего хозяина. Не смотря на свою «бюджетность» Almera Classic имеет качественную отделку салона с хорошо подогнанными деталями интерьера. Просторный, с отличной обзорностью он отлично подойдёт для молодой семьи в качестве первого автомобиля.

Техника для людей или слабые места Nissan Almera Classic

Рассматривая этот автомобиль в качестве потенциального приобретения, нужно узнать его слабые стороны, а их как оказалось предостаточно.

Кузов – это то, что бросается в глаза в первую очередь. Неравномерные зазоры между кузовными деталями стали обычным явлением у «Алмеры» английской сборки, с завода Сандерленда. Японская и корейская сборка лучше. Из-за этих зазоров старайтесь чаще убирать мусор из стыков порогов и крыльев, иначе компресс из грязи и мокрой листвы быстро создадут очаги коррозии. Самым больным местом являются направляющие боковых стёкол в задних дверях, ржавчина их постигает очень скоро, уже на исходе первых двух лет эксплуатации. Благо детали недорогие и их можно без проблем заменить. Хромированные ручки, у топовых версий, «линяют» порой за сезон.

Светотехника в общем хорошая, но дорестайлинговые автомобили и первые партии рестайлинговых (2002 год), страдали быстрым помутнением линз в секциях ближнего света.

Двигатель, который предлагают официально в России, только бензиновый. Но на вторичном рынке попадаются дизельные модификации, основная масса с мотором К9К. У дизеля часты проблемы с форсунками и с подкачивающим насосом. А так, как имеется дефицит подобных запчастей, экономия топлива выглядит призрачной. Бензиновый двигатель QG18, объёмом 1,8 литра страдает большим расходом масла. Угар в пол-литра на тысячу километров считается нормой. Следите за уровнем масла, но всё же при пробеге 150 тыс. км. ремонт станет актуальностью.

 

Близкое соседство нейтрализатора провоцирует быстрый износ хода с цилиндров, что ведёт к ускоренному износу ЦПГ. Связано это с тем, что масло, которое догорает в сотах нейтрализатора, сильно повышает температуру из-за чего керамика разрушается и твёрдые частицы попадают в цилиндр посредством пульсаций выпускного потока. Что интересно, но двигатели QG15 и QG16 объёмом полтора литра и 1,6 л соответственно, не смотря на конструктивную схожесть QG18 подобным недугом не страдают. Связано это с меньшим расходом масла.

 

Привод ГРМ после 120 тыс. км пробега подаёт признаки вытягивания цепи Морзе, дорестайлинговые модели требовали смены цепи частенько на пробегах до 80 тыс. км. Проявляется эта болезнь плохим пуском и плавающими оборотами холостого хода. При замене обязательно меняем натяжитель и три успокоителя. Звёздочек хватает спокойно и на второй срок.

Проблема с запуском может возникнуть из-за неисправности траспондера иммобилайзера. Лечить это можно простым снятием минусовой клеммы АКБ, может понадобится и вторичное снятие, но как правило работоспособность траспондера восстанавливается.

В подкапотном пространстве слабые места «ниссан альмера классик» - вентилятор охлаждения двигателя (причина – замыкание цепи у датчика), под радиатором страдает проводка (окисление влияет на работу звукового сигнала, кондиционера, будет «плавать» температура двигателя).

Трансмиссия «Алмера Классик» может быть автоматической с коробкой RL4F03A надёжен. А вот пятиступки RS5F70A и RS5F31A имеют минус – у них рано рассыпаются роликовые подшипники вторичного вала. Ходовая часть надёжная, но и здесь порой требуется менять тормозные диски после 50 тыс. км пробега, датчики ABS часто выходят из строя, пыльники амортизаторов быстро покрываются трещинами.

Nissan Almera Classic хороший автомобиль за свои деньги – просторный, с большим багажником, надёжный.Зная слабые места, автомобиль можно без проблем эксплуатировать долгое время. Об этом говорят и отзывы владельцев.

avtoexepr.ru

Ниссан Альмера Классик B10

737 Просмотров

Ниссан Альмера впервые сошла с конвейера в 95-м году в Японии, имела маркировку N15 и выпускалась до 2000 года.

С начала нулевых годов началось производство машин второй генерации с маркировкой N16, которые для внутреннего японского рынка производились под именем BlueBird Sylphy, а на Сингапурском заводе – под маркой Sunny.

C 2002 года Рено-Самсунг Моторс начал выпуск модели SM3 на заводе, расположенном в Корее. Основой послужила база Nissan N16 Pulsar. А с весны 2006 года в Россию и Украину стала импортироваться новый авто Ниссан Альмера Классик модификации B10.

Nissan Almera Classic 2012 уже начали поступать с производства, расположенного в России на мощностях АвтоВАЗа. Годом раньше в Таиланде запустилось производство машин, маркированных N17 и реализуемых в других странах под марками Tiida, Versa и Sunny.

Общая информация

Ниссан Альмера Классик 2006 с момента своего появления на рынке практически сразу стала популярной среди автомобилистов.

Машина выпускалась в кузове пятиместного четырехдверного седана с привлекательным, современным экстерьером, не нагруженным излишествами, лаконичным и скромным.

Ниссан Альмера модификации Классик поставлялся исключительно с силовым бензиновым агрегатом 1.6 л и с передним приводом. У будущего автовладельца был выбор только в коробке передач – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.

Характеристики

Габариты:

Эксплуатационные показатели:

Топливный расход, литров на 100 километровАКППМКПП
Комбинированный7.87.1
Город10.79.5
Шоссе6.15.6
Max скорость, км/ч175185
Время разгона до сотни, с12.710.9

Машина этой модификации поставлялась в Россию на протяжении семи лет, до 2013 года, и за это время завоевала популярность и множество положительных отзывов.

Отзывы

Георгий, владеет авто с 2006 года

В декабре 2006 досталась Ниссан Альмера 2006 английской сборки с полуторалитровым 98-сильным мотором. Комплектация Comfort – бортовой компьютер, гидроусилитель, тормозная система с антиблокировкой, электропривод стекол, регулируемый руль, Airbag – 2 штуки, климат-контроль. Машина эксплуатируется в климате, где зимой морозы достигают сорока градусов. Обслуживание делаю сам. За время владения поменял следующее:

Заливаю 92-й бензин и Castrol 5W40. Масло не угорает, мотор работает без нареканий, расход около семи литров по трассе, при скорости примерно в 120 км/ч. В мороз под тридцать запуск беспроблемный, когда холоднее, просто не стал мучить машину.

Подвеска жесткая и крепкая. Залетал на скорости в ямину, да так, что два колеса на выстрел пробил. После этого решил на всякий случай продиагностировать авто, все нормально, ходовка выдержала.

Из минусов могу отметить шум в салоне, скрипящий пластик, в сырую погоду стучат передние стойки, в дальней дороге устает поясница.

Николай, опыт водителя – 11 лет

Купил Ниссан Альмера Классик 2007 года. Машина нужна была по хозяйству, чтобы рабочая недорогая и надежная «лошадка» была. Купил Алмеру в начале 2008 года, и продержалась она у меня до 2016-го. Особо не ремонтировал, только по мелочи что-то. О Ниссан Классик можно смело сказать, что это народный автомобиль.

Константин, опыт водителя – 8 лет

На машине Ниссан Альмера Классик 2008 не устраивал шум на скорости. Периодически езжу на дальние расстояния, шум просто убивал. Как-то в выходной засел в гараже и сделал себе шумку за день. Сейчас на 120 км/ч музыку негромко слушаю. Из крупных ремонтов менял только передние стойки на 135 тысячах км. Еще после покупки поставил ксенон, штатная оптика практически не светит.

Евгений, водитель с опытом 13 лет

Так же как и многие, перед покупкой копал интернет и выбрал Nissan Almera Classic 1.6. Наездил 145 тысяч, только сейчас загудел ступичный подшипник и затрещал ШРУС. Замена подшипника вместе с деалью вышла в 2.5 «кило/рубля». ШРУС пока решил не трогать, чуть позже сменю оба вместе. Из положительных моментов Nissan Almera Classic 2007 – в зависимости от погоды радуюсь, что есть подогрев попы зимой и «кондей» в летний зной. Зеркала регулируются джойстиком, удобное сиденье. Еще очень нравится простор в салоне и огромный багажник.

Вячеслав, имеет водительский опыт 16 лет

Приобрел машинку в начале 2007 года, но производства 2006 года. Недавно пробег перевалил за двести. Поломок не было, менял только расходники – маслице, фильтры, колодки тормозные. Nissan Almera 2006 достаточно комфортна для бюджетника.

Константин, водит машину 18 лет

Обзавелся давно уже Nissan Almera Classic 1.6. ТО прохожу у дилеров, за десять лет заменились из более-менее серьезных вещей теплообменник кондиционера и диск сцепления, когда разменял сотню. Еще разбились рычаги передней подвески. В целом Nissan Almera Classic 2006 – хорошая машина. Экономичная – на ручной коробке, если не вдавливать газ, то и бензин не улетает. Иногда плохо втыкается задняя, и при высокой влажности сильно все запотевает. В морозы при начале движения тормоза Nissan Almera Classic 2006 очень жесткие, видимо, жидкость слишком загустевает.

Михаил, водит машину около 16 лет

Купил Ниссан Альмера в 2012 году и наездил уже более сотни тысяч. Отказов не было, только плановое обслуживание и небольшие ремонты. Не очень нравится дешевый пластик в интерьере Nissan Almera Classic 2008, и сзади мало места, но мне с семьей хватает.

Евгений, водительский стаж – более 15 лет

Считаю что Альмера 2006 года – одно из самых нормальных авто в этом ценовом диапазоне. Подвеска неубиваемая, само железо и его окраска тоже на уровне. Страдаю только от того, что спинка задняя не складывается и модель в 2016 году уже не производится. Запчасти на неё, как на Жигули, недорогие.

Артак, водит авто 10 лет

Эксплуатирую Nissan Almera Classic 2008 уже четыре года, помимо расходников ничего не требуется. Руль четкий, машина его слушается, в повороты входит идеально. На трассе держу примерно 115–130 скорость, машина не рыскает и дорогу держит уверенно. Дискомфорт немного доставляет жестковатая подвеска, но зато она не пробивается и выносливая для наших ямистых дорог. Багажника для семьи хватает по магазинам поездить.

Дамир, водительский опыт – 16 лет

Удобство Nissan Almera Classic 2008 на среднем уровне, явно не бизнес-класс, но и стоимость у него не космическая. Стеклоподъемники электрические и подогрев только спереди, но большой салон, сзади достаточно места для трех некрупных взрослых. Двигатель масло не расходует. За шесть лет сменил аккумулятор только.

Павел, водительский опыт – 12 лет

Nissan Almera Classic 1.6, АКПП. Не очень экономичная. По трассе расходует литров по 8, в городе примерно 12. И притормаживает автомат, задумывается при разгоне. А в целом авто надежное, в 2016 году задумался поменять, нужна побольше. По комфортабельности, если нет завышенных требований, то авто Nissan Almera Classic 2011 вообще супер.

Георгий, водит автомобили 21 год

Nissan Almera Classic 2009 – неприхотливая и надежная машина. Траты только на расходные материалы и масла во время ТО. После Лады про Альмеру могу сказать только хорошее. Не устраивает только магнитола, была установлена какая-то дешевая модель. Запускается зимой без нареканий. Хороший электропакет (кондер, подогрев кресел, подъемники). Сколько покупал запчастей, они совсем недорогие. Не нравится в машине еще вот что: жестковатая подвеска, дешевая пластиковая панель – царапается, очень шумная машина на скорости. Пластиковый обвес из некачественных материалов – облезла краска, чтобы не запотевали стекла при дожде, вынужден включать кондиционер.

Михаил, водит машины с 2000 года

Взял после Калины хэтчбек – Nissan Almera Classic 1.6 и пожалел. С виду Nissan Almera 2012 приличного размера, а внутри – как в малолитражку садишься. Рост у меня 189, сиденье до упора отодвигаю, и все равно ногам неудобно. Машина низкая, бензин жрет, дорогу не держит, двери закрываются громче, чем в Калине.

Юрий, водительский стаж – почти 7 лет

Nissan Almera B10RS 2010 года – моя стартовая машина для обучения и набирания опыта, купленная в середине 2010 года. Простая и надежная. После покупки сразу сделали шумоизоляцию, поставил нормальную акустику и поперечный стабилизатор устойчивости, то, что производитель не сделал. Продал в 2016-м, захотелось поновее машинку.

Виктор, водит авто 11 лет

Купил Nissan Almera Classic 1.6 2010 года, тратился только на то, что для обслуживания необходимо. В минус 30 запуск нормальный, прогрев быстрый. По городу расход бензинчика примерно литров девять, если в пробках не стоять. Я доволен Nissan Almera 2010.

Михаил, водительский опыт – 17 лет

Главное в машине – надежность. Almera Classic серии B10, купленная в начале 2010 года, ни разу меня не подводила. Не самая комфортабельная и не такая презентабельная, но японское качество при корейской сборке сделали её лучшей, по моему мнению, машиной. Напрягает только низкий клиренс, часто цепляю днищем, особенно зимой, когда в деревню езжу. В 2016 году Nissan Almera B10 2007 г. в. продал, сейчас подкоплю и, может, такую же возьму. Правда, сборка российская, не знаю, как по качеству будет.

Итог

Nissan Almera Classic В10 с момента появления на российском рынке получала в основном положительные отзывы. Это надежный, недорогой и качественный автомобиль.

portalmashin.ru

Особенности эксплуатации Nissan Almera Classic

В наш техцентр Ниссан зачастую обращаются потребители, которые планируют купить автомобиль Ниссан из числа тех моделей, которые мы наиболее часто обслуживаем. Такими людьми руководит желание быть уверенным в тех или иных качествах автомобиля и в своем выборе в целом. Консультацию подобного рода сложно получить у продавцов в дилерских салонах, ведь их главная цель – любыми способами продать автомобиль, сделать ему громкую рекламу. Никто из менеджеров не станет рассказывать об объективных особенностях эксплуатации автомобиля. Кстати, менеджеры не могут предоставить такую информацию еще и потому, что просто-напросто не обладают ею, ведь сами не ездят на этих машинах.

Нехватка объективной информации и стала толчком к тому, чтобы начать цикл публикаций о тех автомобилях, которые обслуживают специалисты нашего техцентра Nissan. Эти публикации будут посвящены рассмотрению технической части автомобилей, основным проблемам и поломкам - то есть всему тому, что поможет человеку определиться с покупкой.

Начало цикла публикаций будет положено данным текстом, посвященным особенностям эксплуатации автомобиля NISSAN ALMERA CLASSIC.

Итак, NISSAN ALMERA CLASSIC – это автомобиль, который относится к «гольф»-классу (С-класс) и выполнен на платформе NISSAN ALMERA N16. Эта преемственность определила многочисленные схожие технические решения и возможность взаимозаменяемости деталей.

Сборка этого автомобиля производится в Южной Корее, где находится совместный завод Renault-Nissan. Качество сборки при этом никаким образом от этого не пострадало. Мы будем говорить о тех машинах, продажа которых осуществлялась в России на официальном уровне.

Что находится под капотом этого транспортного средства? Под ним размещен двигатель QG16DE объемом 1.6 л и мощностью 107 л.с. Конкретно этот агрегат практически не имеет отличий от других поколений двигателей QG серии.

Эти двигатели в свое время создавали множество проблем владельцам машин Nissan. Распространенная проблема, характерная для этих агрегатов предыдущего поколения, заключалась в очень большом расходе ГСМ – масло уходило литрами. Проблема имела очень явственных характер, поэтому производитель не смог не обратить на нее внимание при разработке последующих поколений моторов. На данный момент производству удалось наладить изготовление агрегатов, лишенных этой проблемы, характерной для оборудования предыдущей серии.

Традиционная черта двигателей Nissan заключается в том, что механизм газораспределения имеет цепной привод. Если обеспечить правильное и, главное, своевременное обслуживание цепь может прослужить достаточно длительное время без необходимости ее замены. На ней можно проехать не одну сотню тысяч километров. Но стоит понимать, что для достижения такого результата важно использовать масла высокого качества.  Конечно, в отдельных случаях требуется замена цепи уже при пробеге 100 тысяч км или даже меньше. Такие случаи имеют свое объяснение. Владельцы машины нарушают режим смены масла, в результате чего такое банальное пренебрежение своевременным обслуживанием и приводит к выходу из строя цепи. Безусловно, легче и выгоднее вовремя менять масло, чем цепной привод. Надо осознавать, что выработавшее всей ресурс масло превращается в некую субстанцию на основании нефти, и не боле того. Подобная субстанция, естественно, не может обеспечить достойную работу двигателя. Все присадки, входящие в состав масла, выгорают, буквально сгорает при высоких температурах, тем самым забивая масляные каналы. Прекращается доставка масла к гидронатяжителю цепи под необходимым давлением. В итоге это приводит к провисанию цепи, она начинает специфически шуметь, что в целом может повлечь за собой замену этого автозапчасти Nissan.

Кроме этого, масло, лишенное присадок, не справляется с задачей смазки деталей двигателя и теплоотводящими функциями, а это влечет за собой сокращение ресурса работы силового агрегата. Поэтому очень важно производить замену масла с тем интервалом, который рекомендован производителем. В официальной карте технического обслуживания указан интервал в 15 тысяч километров. Однако специалисты нашего техцентра Ниссан рекомендуют сократить этот интервал до 10 тысяч (чтобы подстраховаться). Такая подстраховка особенно актуальна для жителей больших городов, привыкших простаивать в пробках: пока автомобиль стоит, счетчик не наматывает километры, но двигатель все равно работает. Безусловно, это только рекомендация, а решение о замене масла через более короткий промежуток должен принимать сам автовладелец.

NISSAN ALMERA CLASSIC комплектовался механической КПП и четырехступенчатым автоматом. К автоматической коробке, как правило, претензий не бывает. Она не доставляет проблем при условии своевременной замены масла и содержания радиатора охлаждения в чистоте. При обеспечении этого небольшого количества требований она прослужит длительное время.

А вот с механической коробкой дела обстоят несколько иначе. Наиболее распространенная проблема – не очень большой ресурс использования подшипников первичного и вторичного валов. В среднем они могут проходить около ста тысяч. Если подшипники изнашиваются, об этом дает знать характерный гул в трансмиссии. Если эту неисправность не устранить вовремя и продолжать ездить на автомобиле, есть риск поломки валов КПП. А эта неисправность уже относится к разряду тех, что требуют дорогостоящего ремонта.

Сцепление на автомобиле NISSAN ALMERA CLASSIC также может не потребовать вмешательства на протяжении 100 тысяч километров. Была партия авто, где возникали проблемы с главным цилиндром сцепления при пробеге только 30 тысяч километров. Цилиндр подтекал, но в результате действия гарантии все работе по его замене осуществлялись бесплатно.

Рассматриваемый автомобиль имеет классический вариант подвески, характерных для модельного ряда Nissan. В передней части она независимая, в задней – неразрезная балка на поперечном рычаге. Этот вариант подвески весьма долговечен и практически не является источником хлопот для владельца авто. Передние рычаги, амортизаторы ступичные подшипники ходят в среднем 100 тысяч километров без необходимости замены. Наша практика показывает, что порой передние амортизаторы не выдерживают и 50 тысяч. Однако это явление не имеет массового характера. Подвеска в задней части имеет большой ресурс службы, но если говорить о ее слабых местах, то, пожалуй, можно выделить задние ступицы и поперечный рычаг балки. Но в среднем ресурс составляет 150-180 тысяч.

Передняя ось авто оснащена дисковыми тормозными механизмами, колодки ходят до 45-60 тысяч. Ресурс диска при условии достаточно бережной эксплуатации может доходить до 80-100 тысяч. Автоматическая КПП накладывает свои особенности на ресурс колодок и тормозных дисков – он уменьшается на 10-25 тысяч километров.

Задние колодки и задние тормозные механизмы барабанного типа служат без проблем около 200 тысяч. Однако нужно раз в 30 тысяч проводить профилактические работы тормозной системы, заключающиеся в очищении от продуктов износа. При торможении пыль от колодок залетает в пространство между накладкой колодки и рабочей поверхностью тормозного барабана. В итоге торможение сопровождается неприятным скрипом, но проблема даже не в этом, а в том, что барабаны при таком условии эксплуатации очень быстро износятся. Тормозные цилиндры не доставляют особых хлопот, их ресурс составляет порядка 150 тысяч километров. Если они т подтекают (основная неисправность), то весьма нечасто. Достаточно часто мы сталкиваемся с необходимостью замены тормозных цилиндров, вышедших из строя по причине обломавшихся штуцеров. Однако такой поломки можно избежать, если вовремя менять тормозную жидкость. Если этого не делать, штуцер может практически намертво прикипеть, и тогда открутить его невозможно.

Насос гидроусилителя, рулевая рейка и вся система рулевого управление работают практически идеально, не предоставляя хлопот. В случае с Nissan Almera N16 поломки в этой части автомобиля были просто бичом. Рейки текли уже на 100 тысячах, ремонт требовал достаточно весомых денежных затрат. Ресурс рулевых наконечников на NISSAN ALMERA CLASSIC связан с отметкой в 100 тысяч км. Иногда на этом этапе приходится менять нижнюю крестовину рулевого вала.

Электрическая система проявляет себя только с хорошей стороны и практически не дает сбоев. Из наиболее часто возникающих проблем можно выделить оплавление контактов на лампах ближнего света фар. Ремонт в этом случае не требует затрат больших усилий, но если обслуживаться у официальных дилеров, то нужно быть готовым к тому, что предложат замену фар в сборе.

Навесное оборудование двигателя, рабочие агрегаты кондиционера, насос гидроусилителя, генератор работаю не вызывают нареканий, и ремонт их связан в основном с заменой ремней приводов.

Подводя итог, можно сказать о том, что рассматриваемый автомобиль при условии бережной эксплуатации и своевременном обслуживании вполне может рассматриваться как выгодный вариант покупки авто.  Серьезный ремонт не понадобится на протяжении нескольких лет, только обслуживание.

www.demping-auto.ru

Nissan Almera Classic. Загадка происхождения

Тест-драйв Nissan Almera Classic.

Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе...

NISSAN ALMERA CLASSIC

Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Ниссан» автомобиль вышел на российский рынок в конце апреля 2006 года. Постепенно седан заменит собой базовую комплектацию «Алмеры» – Сomfort. Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: PE, PE+, SE. Цена: $13 490–18 140. Тестовый автомобиль: 1,6 л, автоматическая коробка передач, комплектация SE, $18 140.

Однако вот оно, приглашение на тест-драйв от московского представительства фирмы, и сообщение о начале продаж. Приятно, что российским клиентам приготовили нечто особенное – боюсь даже загадывать, что именно… Скорее за машиной!

«АЛМЕРОЙ» ОБЩЕЙ НЕ ИЗМЕРИТЬ

Плотно припаркованные автомобили как будто расступились, чтобы «альпийский хаки» интереснее заиграл под ярким светом; решетка радиатора кокетливо отразила солнечный луч. Породистый длинный нос, благородный цвет, который не нарушают ни ручки дверей, ни молдинги, ни, упаси боже, бамперы. Интересные указатели поворота, изящный излом крышки багажника. И все же под этим платьем угадывается добрая знакомая «Алмера».

Пресс-релиз окончательно вносит ясность: автомобиль производит завод в Пусане. В таком случае, я его видел на одном из сайтов: в Южной Корее машину продают под маркой «Самсунг», принадлежащей альянсу «Рено-Ниссан»; модель называется SM3.

Не правда ли, напоминает ситуацию с «Логаном», который у нас «Рено», а по всей Европе «Дация»? Он тоже, кстати, открывает фирменные прайс-листы. Маркетинговый ход внушает уважение: «Алмеру», модель популярную, но немолодую, сделали более привлекательной без лишних затрат.

В общем, и производителю хорошо, и покупатель доволен: цены «Алмеры», которая продается только в России, начинаются от 13,5 тысячи долларов. Это на 2,5 тысячи меньше, чем уходящее исполнение «Комфорт» (дорогой «Люкс» остается в строю). Правда, самая доступная «Nissan Almera Classic» не может похвастаться ни кондиционером, ни второй подушкой безопасности, зато у нее презентабельный вид, лишние 100 кубиков рабочего объема и южно-корейское происхождение. Да-да, последнее, на мой взгляд, неоспоримое достоинство, тем более что предприятие в Пусане называют одним из самых передовых в альянсе.

С такими мыслями я перевожу селектор «автомата» в положение D и выкатываюсь на набережную, чувствуя себя если не на миллион долларов, то уж точно больше чем на 18 тысяч, которые стоит богато упакованный тестовый автомобиль. Попался-таки на удочку – окрашенные ручки, блеск хрома…

ОСОБЕННАЯ СТАТЬ

Массовый автомобиль должен не удивлять, а просто ездить и людей возить. С первым все в порядке, а вот со вторым у «Алмеры Классик» некоторые проблемы. Она, словно антропологическое пособие, подтверждает, что японцы и корейцы в среднем не высоки. Водителю выше 180 см захочется еще опустить сиденье, поднять руль, отклонить подголовник; а поскольку это невозможно, лучше… пересесть на правое переднее кресло – на любом другом месте будет еще хуже. По сегодняшним меркам салон тесный, последние поколения машин С-класса куда просторнее.

В городском потоке «Алмера» ничем не удивила, разве что пришлось привыкать к монументальному капоту. Зато порадовала на стоянке – и невеликим радиусом поворота, и легкой баранкой, делающей от упора до упора чуть меньше трех оборотов.

Выскочив на подмосковное шоссе, я сам не заметил, как принялся напевать: «и ужасно легкий ход». Ну как не переиначить классику жанра, когда этот «Классик», даром что с «автоматом», непринужденно набирает и 120, и 130 км/ч и просит разгоняться дальше! Но тут ровнехонький асфальт сменяется бетонными плитами – «Алмеру» пронзает мелкая дрожь. Ощущение довольно неприятное, подвески старательно переправляют дробь от колес на кузов. Впрочем, на городских скоростях положение выправляется, машина всего лишь жестковата.

Зато в повороте я чувствовал себя за рулем «Nissan Almera Classic» совершенно уверенно, раз за разом прибавляя по просьбе фотографа скорость, а после виража осаживая машину. Надеюсь, на недорогих версиях без ABS тормоза будут работать столь же здорово.

Мне всегда казалось, что создавать высококачественный ширпотреб – своего рода искусство. «Ниссан» владеет им в полной мере: «Алмера» не блещет утонченной внешностью или удивительными ходовыми качествами, она просто выполняет транспортную функцию, и это самая яркая ее черта. А у «Классики» есть еще одна: такого «Ниссана» нет нигде в мире, кроме России. Даже рядовому пользователю ширпотреба иногда важно быть не как все…

 

Технические характеристики Nissan Almera Classic

NISSAN ALMERA CLASSIC – ИНТЕРЕСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ И НЕПЛОХОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ: ЕЕ ЦЕНА ЕСЛИ НЕ ВООДУШЕВЛЯЕТ, ТО И ОТНЮДЬ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЕТ.

+ Хорошая динамика, отличные тормоза у версии с ABS, похвальная маневренность, допустим 92-й бензин.

- Тесная посадка, низкий салон, нетрансформируемый багажник.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

FORD FOCUS $11 720–17 600

В активе одного из самых популярных автомобилей сегмента – современная конструкция, три типа просторных кузовов, широкая гамма моторов, привлекательная базовая цена. Которую с помощью опций можно загнать на недосягаемую для «Алмеры» высоту.

 
MITSUBISHI LANCER $14 490–21 290

Давний соперник первого, а затем и второго «Фокуса» козыряет практичностью и неплохим набором базового оборудования. Два типа кузова, три мотора, интересные опции и слегка освеженная внешность – портрет бестселлера образца 2006 года.

 

Фотогалерея » Nissan Almera

автор: Антон Чуйкинисточник: Журнал "За рулем"

www.avtorinok.ru


Смотрите также