Как нарисовать кривую линию в фотошопе? Как сделать в фотошопе кривую


Как нарисовать изогнутую линию в Photoshop. 3 простых способа.

В этом уроке я приведу 3 простых примера, как нарисовать изогнутую линию в фотошопе. Давайте приступим.

Способ № 1. Круг.

Для начала нарисуйте обычный круг, с помощью инструмента овальная область. С помощью данного инструмента легко нарисовать круг таким образом: выбрав инструмент, смените стиль инструмента с «Обычный» на «Заданный размер» и просто задайте одинаковый размер по высоте и ширине окружности. Либо вы можете проделать все операции не с кругом, а с эллипсом. Затем просто щелкните по листу мышкой, и у вас появится выделенная область заданного размера. После этого, по выделено области нажмите правой кнопкой мыши и в меню выберите пункт «Выполнить обводку» (Stroke). В появившемся окошке выберите цвет и размер кисти. Далее просто нажмите на клавиатуре «Ctrl» + «D» и выделение у вас пропадет.

Теперь поверх круга создайте ещё один слой. И в новом слое нарисуйте круг, только без обводки.

Теперь просто выполните заливку внутри выделенной области тем же цветом, что и фон, и нажмите клавиши «Ctrl» + «D» для снятия выделения.

Способ №2. Прямоугольник.

Для начала нарисуйте прямоугольную область, выполните обводку, но выделение пока снимать не надо (как это сделать описано в способе №1).

Затем перейдите в меню «Фильтр» (Filter) – «Пластика» (liquify). Либо нажмите сочетание клавиш «Shift» + «Ctrl» + «X».

И изогните вашу фигуру, после чего нажмите ОК. После этого осталось только снять выделение и ластиком убрать лишние детали.

Способ №3. Перо.

Пожалуй, самый простой способ – это инструмент «Перо». Многие не понимают для чего этот инструмент только потому, что не знают, как им пользоваться. Тут всё просто. Выбрав инструмент «Перо», сначала задайте ему стиль «Контур» (Paths). Затем на листе просто поставьте точку данным инструментом. Отпустите кнопку мыши и поставьте вторую точку в другой стороне, но на этот раз, не отпуская кнопку мыши, тяните, и вы увидите, как у вас вырисовывается контур кривой линии.

После этого, останется только выполнить обводку контура, как в первом способе с кругом, и также нажав правой кнопкой мыши по контуру, выбрать пункт «Удалить контур».

Таким способом очень удобно рисовать волнистые линии.

Волнистые линии удобнее рисовать пером с якорем. Для этого нужно пером поставить две точки на странице, которые автоматически соединятся линией. И затем, потянув за середину этой линии, тем же пером изогнуть линию.

Просмотров: 31020 | Автор материала admin
Автор также рекомендует:

www.tooka.ru

Создание кривых линий в фотошопе с помощью пера

Содержание статьи

Всех приветствуем на нашем сайте! Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать кривые линии в фотошопе. Данное умение пригодится вам во многих работах, а мы использовали его в недавней разработке дизайна сайта, посвященного валютным торгам или иначе форексу. При сочетании слов «валютные рынки или форекс» сразу возникают ассоциации с лохотроном, обманом, рулеткой графиками, кривыми линиями и т.д. Вот и мы столкнулись с вопросом, как нарисовать график в фотошопе, и нам на помощь пришли кривые линии, которые мы рисовали пером. Начнем наш подробный урок!

Чертим эскиз кривой с помощью инструмента Перо

Создадим новый документ любого размера в фотошопе. И активируем инструмент «Перо» горячей клавишей P.

  1. Потом кликаем в том месте, где наша кривая линия будет начинаться, и еще раз в том месте, где она будет заканчиваться. Не беда, если вы промахнетесь, так как все точки, которые вы сделаете, можно будет всегда поправить. Вот такой отрезок у нас должен получиться (1 – начало отрезка, 2 – это конец отрезка).
  2. Дальше активируем инструмент перо с плюсом.
  3. Пером с плюсом добавляет опорную точку на нашем отрезке. После ее необходимо передвинуть в нужную вам сторону. Для этого кликайте по опорной точке и тащите ее. Вот что-то похожее в вас должно получиться (красная линия — это то, где изначально была линия).
  4. При помощи якорей, которые изображены на скрине ниже, можно придать линии волнообразную форму.Вот, что-то подобное у вас должно получится:
  5. Потренируйтесь и сделайте траекторию линии более причудливой. Вот, что у нас получилось:

Делаем обводку контура в фотошопе Кистью

Дальше нам осталось только нарисовать эту линию по траектории кривой. Для этого нам потребуется кисть. Для начала настроим ее, как нам нужно.

  1. Активируем инструмент «Кисть» с помощью горячей клавиши B:
  2. Далее необходимо настроить ее под наши нужды. Для этого переходим в настройки кисти:
  3. В открывшейся панели настраиваем кегль и интервал:
  4. После того, как закончили настраивать кисть, необходимо закрыть панель настройки:
  5. Снова выбираем «Перо» горячей клавишей P и кликаем по нашему контуру правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выбираем пункт «Выполнить обводку контура»:
  6. В следующем окне нужно выбрать инструмент, которым мы будем делать обводку. Так как мы настраивали кисть, то ее выбираем:
  7. Нажимаем Ok:
  8. Вот, что мы увидим в итоге:
  9. Чтобы убрать контур, просто два раза нажмите Esc, и он исчезнет.

Вот мы с вами и научились рисовать кривые линии в фотошопе. Все, как обычно, оказалось не сложно, зато крайне полезно в решении многих задач.

xn--80aikcmnr5a0i.xn--p1ai

Работа с кривыми в Фотошопе

Инструмент «Кривые» является одним из самых функциональных, и поэтому востребованных в Фотошопе. С его помощью производятся действия по осветлению или затемнению фотографий, изменению контраста, цветокоррекции.

Поскольку, как мы уже говорили, данный инструмент обладает мощным функционалом, то он же и может оказаться весьма сложным в освоении. Сегодня постараемся максимально широко раскрыть тему работы с «Кривыми».

Инструмент Кривые

Далее поговорим об основных понятиях и способах применения инструмента для обработки фотографий.

Способы вызова кривых

Способов вызова на экран настроек инструмента два: горячие клавиши и корректирующий слой.

Горячие клавиши, по умолчанию присвоенные разработчиками Фотошопа «Кривым» — CTRL+M (в английской раскладке).

Корректирующий слой – особый слой, накладывающий на подлежащие слои в палитре определенный эффект, в данном случае мы увидим такой же результат, как если бы был применен инструмент «Кривые» обычным способом. Отличие состоит в том, что само изображение не подвергается изменению, а все настройки слоя можно поменять в любой момент. Профессионалы говорят: «Недеструктивная (или неразрушающая) обработка».

В уроке мы будем пользоваться вторым способом, как наиболее предпочтительным. После применения корректирующего слоя Фотошоп автоматически открывает окно настроек.

Данное окно можно вызвать в любой момент, кликнув дважды по миниатюре слоя с кривыми.

Маска корректирующего слоя Кривые

Маска данного слоя, в зависимости от свойств, выполняет две функции: скрывать или открывать эффект, определяемый настройками слоя. Белая маска открывает эффект на всем изображении (подлежащих слоях), черная – скрывает.

Благодаря маске мы имеем возможность применить корректирующий слой на определенном участке изображения. Это можно сделать двумя способами:

  1. Инвертировать маску сочетанием клавиш CTRL+I и покрасить белой кистью те участки, на которых хотим видеть эффект.

  2. Взять кисть черного цвета и удалить эффект оттуда, где мы его видеть не хотим.

Кривая

Кривая – основной инструмент настройки корректирующего слоя. С ее помощью изменяются различные свойства изображения, такие как яркость, контраст и насыщенность цветов. Работать с кривой можно как вручную, так и при помощи ввода входных и выходных значений.

Кроме того, Кривая позволяет отдельно корректировать свойства цветов, входящих в схему RGB (красный, зеленый и синий).

S-образная кривая

Такая кривая (имеющая форму латинской буквы S), является наиболее распространенной настройкой при цветокоррекции изображений, и позволяет одновременно усилить контраст (сделать тени глубже, а света ярче), а также поднять насыщенность цветов.

Точки черного и белого

Данная настройка идеально подходит для редактирования черно-белых снимков. Перемещая ползунки с зажатой клавишей ALT можно получить идеальные черный и белый цвета.

Кроме того, данный прием помогает избежать засветов и потери деталей в тенях на цветных изображениях при осветлении или затемнении всего снимка.

Элементы окна настроек

Давайте кратко пройдемся по назначению кнопок окна настроек и приступим к практике.

  1. Левая панель (сверху вниз):

  • Нижняя панель (слева направо):

  • Выпадающий список «Набор» позволяет выбрать из нескольких предустановленных настроек кривых.

  • Выпадающий список «Каналы» дает возможность редактировать цвета RGB по отдельности.

  • Кнопка «Авто» автоматически выравнивает яркость и контраст. Зачастую работает некорректно, поэтому редко используется в работе.

  • Практика

    Исходное изображение для практического занятия выбрано следующее:

    Как видим, здесь присутствуют слишком выраженные тени, слабый контраст и тусклые цвета. Приступаем к обработке изображения, используя только корректирующие слои «Кривые».

    Осветление

    1. Создаем первый корректирующий слой и осветляем изображение до тех пор, пока не выйдет из тени лицо модели и детали платья.

    2. Инвертируем маску слоя (CTRL+I). Осветление исчезнет со всего изображения.

    3. Берем кисть белого цвета с непрозрачностью 25-30%.

      Кисть должна быть (обязательно) мягкая, круглая.

    4. Открываем эффект на лице и платье, закрашивая нужные участки на маске слоя с кривыми.

    Тени ушли, лицо и детали платья открылись.

    Цветокоррекция

    1. Создаем еще один корректирующий слой и выгибаем кривые во всех каналах так, как показано на скриншоте. Этим действием мы поднимем яркость и контрастность всех цветов на фото.

    2. Далее немного осветлим все изображение при помощи еще одного слоя «Кривые».

    3. Придадим фотографии легкий налет винтажности. Для этого создадим еще один слой с кривыми, перейдем в синий канал и выполним настройку кривой, как на скрине.

    На этом остановимся. Поэкспериментируйте самостоятельно с разными вариантами настроек корректирующих слоев «Кривые» и поищите наиболее подходящие под Ваши нужды комбинации.

    Урок по «Кривым» окончен. Используйте данный инструмент в своей работе, так как с его помощью можно довольно быстро и эффективно обрабатывать проблемные (и не только) фотографии.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Помогла ли вам эта статья?

    Да Нет

    lumpics.ru

    Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

    Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

    «Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

    Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

    Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

    Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

    Первый приём

    «Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

    Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

    Второй приём

    Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

    Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

    Третий приём

    Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

    Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

    Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

    Четвёртый приём

    Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

    Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

    Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

    Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

    Пятый приём

    Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

    Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

    Шестой приём

    Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

    Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

    В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

    Описание параметров КС «Кривые»

    1. Узловая точка

    Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

    2. Точка чёрного и точка белого

    Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

    3. Ниспадающий список для выбора каналов

    Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

    4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

    С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

    5. Карандаш и «сглаживатель»

    Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

    6. Точечная настройка яркости

    Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

    7. Гистограмма

    Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

    8. Пипетки

    Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

    9. Вход и выход

    «Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

    Автор статьи: Jeff Meyer

    photo-monster.ru

    Как использовать Кривые (Curves) в Photoshop

    Если бы я был вынужден отказаться от всех инструментов коррекции изображения в Photoshop, кроме одного, я бы без сомнения оставил инструмент "Кривые" (Curves). Этот инструмент настройки является важнейшей и неотъемлемой частью базы знаний и применения каждого специалиста для редактирования изображений.

    Даже если вы сделали хорошую фотографию, скорее всего, она может быть улучшена, или возможно, она будет применена для работы в коллаж или коллекции. С помощью Кривыхможно даже просто изменить "настроение" фотографии. Вы всегда можете сделать хорошую вещь лучше, и применение данного инструмента - прекрасный способ сделать это.

    С помощью настройки Кривых Вы можете:- произвести тонкую цветокоррекцию цифровых картинок- настроить цвета изображения- настроить локальный контраст и тоновый баланс

    При открытии интерфейса, Вы видите Кривую в виде прямой линии, т.к. Вы пока не сделали никаких изменений. Вы сможете повлиять на изменение баланса изображения путем изменения формы кривой.

    Эту самую форму можно изменять, выбрав один из инструментов построения - "Линии Безье" или "Карандаш". Линии Безье позволяют плавно изменять кривую, в то время как карандашом мы создаём линию заново. В подавляющем большинстве случаев, при корректировке кривых используются Линии Безье.

    Точки, с левой нижней до правой верхней влияют ,соответственно, как показано на рисунке: черный цвет, тени, полутона, блики, и белые точки. Изменяя положения этих регионов и будут влиять на соответствующий тональный диапазон изображения. Оставив линию в центре, мы оставим тона без изменения.

    К изменению кривой следует приступать, кликнув примерно посередине линии. Это позволит создать "якорную точку", перемещение которой изменит баланс на более светлый или тёмный, в зависимости от того,вверх или вниз Вы её перетащите. Криваядолжна быть плавной, резкие переходы линии сделают перепады цветов весьма заметными, более постепенное изменение яркости по обе стороны от базовой линии позволяют создать плавные и реалистичные настройки.

    Важно отметить, однако, что вы не сможете увеличить контраст в одном регионе, не снизив его в другом. Кривые - это инструмент перераспределение контраста.

    Кроме того, кривые инструмент сохранения тональной иерархии. Это означает, что яркие участки изображения будут оставаться яркими даже после изменения, только величина яркости снизится.

    rugraphics.ru

    Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

    Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

    «Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

    Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

    Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

    Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

    Первый приём

    «Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

    Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

    Второй приём

    Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

    Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

    Третий приём

    Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

    Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

    Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

    Четвёртый приём

    Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

    Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

    Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

    Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

    Пятый приём

    Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

    Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

    Шестой приём

    Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

    Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

    В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

    Описание параметров КС «Кривые»

    1. Узловая точка

    Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

    2. Точка чёрного и точка белого

    Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

    3. Ниспадающий список для выбора каналов

    Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

    4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

    С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

    5. Карандаш и «сглаживатель»

    Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

    6. Точечная настройка яркости

    Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

    7. Гистограмма

    Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

    8. Пипетки

    Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

    9. Вход и выход

    «Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

    Автор статьи: Jeff Meyer

    photo-monster.ru

    Инструмент "Кривые" в версиях Photoshop CS3 и выше

    Из-за формы сетки кривых, в их окне гистограмма отображается иначе, чем в "Уровнях". Оба этих инструмента отображают гистограмму в прямоугольном окне, но в "Кривых" она растянута вверх для того, чтобы эффективнее использовать всю площадь сетки. За исключением этого момента, это же самая гистограмма:

    Ползунки чёрных и белых точек

    Начиная с CS3, "Кривые" имеют такие же, и работающие по такому же принципу, ползунки чёрных и белых точек, как и "Уровни". Просто перетащите ползунки, которые расположены ниже полосы градиента, чтобы установить новый порог черного и белого, делая темные пикселы в изображении чисто черными и светлые пикселы чисто белый, повышая этим общий тон изображения. При перетаскивании ползунка, вы увидите, что точки на концах диагонали перемещаются вместе с ними:

    Опция "Показать обтравку" (Show Clipping)

    Надо сказать, что это весьма полезный инструмент. Показывает те области изображения, которые мы полностью отсекли в чёрный или белый цвет при перемещении ползунков, а также области с частичными потерями.

    Как только Вы перетащите чёрный ползунок вправо (при самом начале движения ползунка весь холст станет белым) при активной опции "Показать обтравку", настолько, что начнутся потери, то те области изображения, где вы частично теряете подробности, проявятся в разных цветах (представляющих цветовые каналы, которые в настоящее время обрезаются), в то время как области, в которых Вы полностью потеряли все подробности, т.е. области, ставшие чисто чёрными из просто тёмных, отобразятся черным цветом:

    Тоже самое происходит и с белым ползунком. При начале перемещения ползунка весь холст становится чёрным. Затем, по мере его перемещения, цветом отобразятся области с частичными потерями, a те светлые области, которые станут чисто белыми, отобразятся белым цветом:

    Вы можете переключаться между просмотром дисплеев чёрного и белого отсечения, нажав на чёрную и белую пипетки слева от опции "Показать обтравку" (естественно, при активной опции "Показать обтравку"):

    Вы также можете временно включить просмотр отсечения, если при перетаскивании ползунка зажать клавишу Alt.

    Переключение между режимами отображения "Яркость" (Light) и "Пигмент/Краска%" (Pigment/Ink%)

    По умолчанию Фотошоп отображает градиенты входных и выходных уровней от чёрного к белому, что имеет смысл при работе со значениями яркости. Черный участок градиента представляет тёмные области, начиная от яркости ноль, а по мере увеличения яркости, градиент становится белее, пока, наконец, не достигнет чисто белого, соответствующего зонам изображения с максимальным количеством света, значения 255. Для большинства пользователей это предпочтительный способ работы с "Кривыми".Но с точки зрения полиграфиста более комфортна система, где белый цвет представляется нулём процентов красок, а чёрный - 100%, поэтому они предпочитают, чтобы градиенты шли от белого к черному, а не черного к белому.

    Переключатели вариантов отображения градиентов находятся в нижней части окна, по умолчанию, эта область скрыта, для её отображения следует нажать на кружок со стрелками в нижней части окна:

    При этом открывается область "Параметры отображения кривой" (Curve Display Options).Если вы хотите продолжать работать со значением яркости, оставьте параметр "Яркость (0-255), установленный по умолчанию. Чтобы переключиться на проценты чернил , выберите вариант "Пигмент/Краска%" (Pigment/Ink%).

    Изменение размеров сетки

    Начиная с версии Photoshop CS3, Adobe предоставила нам выбор для переключения между двумя размерами сетки. Две иконки переключения находятся непосредственно справа Яркость/Пигмент. Нажмите на левый значок, чтобы выбрать стандартную сетку 4х4, или щелкните правой значок, чтобы выбрать ячейку 10x10:

    rugraphics.ru