Конструкт по рисованию в первой младшей группе: "Баранки-калачи". Калач нарисовать


Юный Художник – детские рисунки и конкурсы

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Анастасия Коблякова - 13 лет
Рождественское желание

251 33 0

София Завалишина - 7 лет
Вечерний звон

410 40 0

Александра Котова - 11 лет
На заре ты меня не буди

329 49 0

Марина Димитренко - 12 лет
Край ты мой любимый, край ты мой родной

596 31 0

Анна Клепикова - 8 лет
А у нас Новый год! Елка в гости зовет!

280 37 0

Ольга Лихобабина - 8 лет
Гуляй, Масленица!

253 31 0

Вячеслав Жуков - 7 лет
Монастырь

239 34 0

Марина Димитренко - 12 лет
Купола

336 34 0

Ксения Казакова - 11 лет
Пасхальная весна

279 30 0

Карина Полякова - 7 лет
Бутурлиновский храм

220 19 0

Алина Малеваная - 14 лет
Рождественская сказка

336 24 0

Алина Гиричева - 7 лет
Покрова на Нерли

250 31 0

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru

Как нарисовать свернувшегося калачиком щенка поэтапно

Шаг 1.

Начнём с того что нарисуем две окружности, одну внутри другой. Затем во внутренней окружности рисуем рисуем эскиз головы собаки, так как вы видите на нашем примере.

Шаг 2.

Рисуем руководящие линии в области головы собаки, которые помогут нам в процессе последующего рисования мордочки. После рисуем лапку, так как вы видите на нашем примере.

Шаг 3.

Прорисовываем более подробно мордочку собаки.А именно рисуем глаза нос и структурные линии пасти собаки.. Затем прорисовываем эскиз задней ноги собаки.

Шаг 4.

Теперь мы рисуем собаке большие длинные уши и пальчики на лапках, так же мы закрашиваем зрачки собаки и рисуем надбровные линии. По окончанию работы сотрите все вспомогательные линии, которые вам пригодились в процессе поэтапного рисования собаки.

Шаг 5.

Вот и всё, сейчас вам остаётся лишь раскрасить свою собаку, так как вы пожелаете нужным. Я надеюсь, вам понравился этот урок, а у меня на этом всё. До встречи!

purmix.ru

Детские рисунки с тегом калач

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Варвара Мазько - 7 лет
Гостеприимство Поволжья!

799 51 0

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по рисованию "Баранки

Конспект НОД Рисование средняя группа

Тема: «Глянь, баранки – калачи» угощение на масленицу.

Цель: вызвать интерес детей к рисованию баранок, бубликов круглой формы

Задачи:

- учить детей рисовать кольца бублики и баранки, контрастные по размеру;

- упражнять в технике рисования акварельными красками;

- развивать внимание, глазомер, координацию;

- воспитывать самостоятельность и желание помочь друг другу.

Материалы:

Демонстрационный: образец готового рисунка, листы белой бумаги, краски, кисти, клеёнка, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша!

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Кукла: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики. Да вот только я не знаю, как они выглядят.

Воспитатель: Дети, поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы ей поможем?

Дети: Мы нарисуем баранки; покажем фигурки, на которые они похожи.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель показывает детям и Маше фигурки круглой формы и предлагает послушать потешку «Ай, качи – качи – качи!»

Ай, качи – качи – качи!

Глянь, баранки – калачи!

Глянь, баранки – калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару – из печи –

Все румяны – горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи.

Нам осталися ба – ра – ноч – ки!

2. Мотивационная игра

Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, затем большую баранку, и потом маленький бублик. Дети «рисуют» кольца – круги разных размеров – пальчиками.

Воспитатель приглашает детей за столы, где они будут рисовать калачи, баранки, бублики кистью и красками.

Дети рисуют бублики, баранки, калачи жёлтой краской на белой бумаге.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Дети, скажите, а баранки у нас только круглой формы бывают? Их можно испечь, нарисовать по – другому?

Дети: Они бывают только круглыми, потому что это такое блюдо.

Воспитатель: А почему?

4. Поиск выхода из игровой ситуации

Дети: Потому что это такое блюдо, а оно бывает в форме круга

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!

Именно эти булочные изделия выпекали в виде кольца из заварного теста.

5. Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя. Собирают готовые рисунки и отдают их Маше. Маша говорит большое спасибо и уходит к бабушке.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: бублики, баранки, калачи.

Воспитатель: А какой формы были наши баранки, бублики, калачи?

Дети: Круглой; в форме кольца.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А что ещё может быть круглой формы? Дети: Шар; круг; мяч; арбуз; кольцо

multiurok.ru

Конструкт по рисованию в первой младшей группе: "Баранки-калачи"

Тема НОД: «Баранки-калачи».

Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкая линию в кольцо, продолжать учить рисовать кистью, закрепить правила и технику рисовать кистью. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

Задачи:

- способствовать развитию навыка рисовать круг кистью;

- закрепить технику пользования кистью;

- способствовать развитию глазомера, координации в системе «глаз-рука»;

- воспитывать интерес к рисованию баранок-калачей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать чувство цвета.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап).

Подготовить материал: квадратные листы бумаги светлых пастельных оттенков, гуашь желтого цвета, картонное кольцо для обследования формы или кольца от пирамидок, кисти, банки с водой, салфетки, игрушки.

Педагог готовит связку баранок или сушек.

С детьми проводится дидактическая игра «Цветные колечки» для изучения цвета, формы, размера. Ребята вместе с педагогом рассматривают, сравнивают, а затем собирают колечки от пирамидок.

Педагог спрашивает детей: «Ребята, посмотрите, что у меня есть! Целая связка вкусных сушек (баранок)!» Педагог рассказывает потешку:

«Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи! Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!»

Педагог показывает игрушки, сообщает детям: «Очень любят наши гости (игрушки) кушать сушки/баранки и припевать их чаем, давайте сделаем угощение для игрушек, чтобы всем-всем хватило! Посмотрите, кружечки с чаем у нас уже есть.

Давайте мы сейчас вместе с Вами для наших гостей нарисуем угощение - баранки (сушки), садитесь за столы».

Основной этап.

Педагог предлагает детям сначала в воздухе пальчиком нарисовать большой круг – калач, затем средний – баранку, затем маленький – сушку. Далее повторить эти действия уже кисточкой.

Перед детьми лежат картонные круги, воспитатель предлагает сухой кисточкой обвести круг по внешнему краю несколько раз, затем повторить кистью в воздухе.

После этого педагог показывает на квадратном листе, как кистью и краской нарисовать круг – баранку, а затем предлагает детям самостоятельно нарисовать.

Педагог контролирует ход работы, помогает детям в случае необходимости.

Дети слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Заключительная часть

(рефлексивный этап).

Педагог предлагает детям посмотреть на получившееся баранки и предлагает ребятам показать гостям (игрушкам), какое вкусной угощение ребята для них нарисовали. Педагог:

«Посмотрите, как много красивых и очень вкусных баранок (сушек) Вы нарисовали, молодцы! Теперь всем нашим гостям хватит угощения!»

Гости (игрушки) благодарят ребят за гостинцы и уходят, прощаясь.

Педагог задает вопросы:

- Кто к нам в гости приходил?

- Какое угощение мы рисовали?

- Чем рисовали?

- Какого цвета получились баранки?

- Много Вы нарисовали баранок-калачей? Всем гостям хватит?

- Какой формы баранки?

infourok.ru

Рисование барани-калачи | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Выполнил воспитатель: Исаева К.М. МАДОУ ДС № 52 «Самолетик» Занятие «Баранки-калачи» Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Предварительная работа. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки». Занятия по лепке на тему «Бублики-баранки». Пальчиковая игра или представление теневого театра по тексту потешки «Приходите в гости». Материалы, инструменты, оборудование. У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-зелёного, розового цвета, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов-баранок для показа детям. Ход занятия. Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!»: Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи – Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталисяБараночки! Приговаривает: «Ай, качи-качи-качи, гляньте – баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!» и просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую бараку и, наконец, маленький – маленький бублик. В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, во второй раз повторяют это движение кисточкой. Затем педагог обращает внимание детей на то, что на столах лежат картонные круги, и просит обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение. Ещё раз рисуют в возду

educontest.net

Вся правда о коломенских калачах

Представьте себе, что через двести или триста лет вкусы людей несколько изменятся и в пекарнях перестанут печь калачи. Тогда, несомненно, умрет и слово «калач», позабудется самая форма этой булки. А наречие «калачиком» может великолепно остаться: его будут понимать как синоним слов «колечком», «крючком»…Успенский Лев. "Слово о словах"

В Подмосковной Коломне, в самом знаковом месте этого древнего русского города, возле Пятницкой башни Коломенского кремля мы посетили музей «Калачная», возрождающий старинный городской калачный промысел.

Калач (или колач) - калача, муж.1. Белый хлеб, выпеченный в форме замка с дужкой. 2. Белый пшеничный хлеб вообще, в противоположность ржаному.( Толковый словарь Д.Н. Ушакова)

Есть такая легенда о калаче и поговорке "дойти до ручки":В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали ее нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал ее съесть говорили: дошел до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.

Но что-то мне кажется, что крестьянин, который ел грязными руками, не в курсе был, что такое гигиена. И второе: отдав немалые деньги за калач из белой - ПРАЗДНИЧНОЙ - муки, мужик бы зажабился вкусную ручку отдавать собаками или лошадкам. Ну это исключительно мои размышления :-)

Это все не важно. Главное - мы выпытали секрет коломенских калачей. Тссс! Рассказываю по секрету!

Пометочка для тех, кто будет смотреть видео: Мука лучшего сорта идет с голубым клеймом, голубая, мука чуть похуже - с красным клеймом, красная.То, что раньше называлось категорией муки (голубая мука - смесь пшениц , красная мука - чистый русак, красненькая русская мягкая пшеница), позже при образоании СССР стало называться мукой с голубым или красным клеймом. И в самом конце существования СССР, по ГОСтам 1987 , мукой с красным или голубым шрифтом на ярлыке.

Для меня было в диковинку узнать, как именно катается калач.*

Составные части калача:*

Я бы вам показала видео о того, как крутить калач и как делать ему губу, я бы поведала вам о ледяном столе для разделки теста, но тогда вам будет не интересно смотреть спектакль живьем. А он стоит того, чтобы смотреть его впервые. Театр калача захватывает! :-)

Когда вы устанете ходить по Коломне, обязательно зайдите сюда перекусить, отдохнуть, испить чаю!Адрес: Московская область, Коломна, ул. Зайцева, 14

Еще немного калачной истории для любознательных пекарей.

Свое оригинальное название калач получил благодаря слову kolač, которое при дословном переводе с древнего общеславянского языка обозначает «круг». Значение названия калача определяет отличительную форму хлебобулочного изделия. Изначально калачами восточные и южные славяне называли любой вид хлебобулочных изделий, в том числе и свадебный каравай. В древности придавали особое значение округлой форме, которая ассоциировалась с солнцем. Древние люди поклонялись солнцу.

По данной причине все хлебобулочные изделия, которые выпекались в форме круга не использовали для ежедневного рациона. Это были, так называемые, обрядовые калачи или хлеб. Со временем стали появляться все новые формы хлеба из различных сортов и видов муки. Слово калач утратило свой первоначальный смысл, а хлебобулочное изделие - значение. В настоящее время калачами называют отдельный вид булочек, которые имеют отличительную форму круга.

Виды калачей

За многовековую историю существования хлебобулочного изделия, накопилось достаточное количество видов калачей. Некоторые виды калачей уже не пользуются прежней популярностью среди современных потребителей. Однако, когда-то все жители славянских земель не представляли свою жизнь без калача. Различают следующие виды калачей:

мягкие калачи;«тертые» калачи;калачи-плетенки;калачи с начинкой;калачи московские, муромские, уральские, саратовские и т.д. В старину на Руси каждая вотчина могла похвастаться своим собственным оригинальным видом калачей.Калачи выпекают из пшеничной муки самого высшего сорта. Поэтому, зачастую калачи называли просто «белый хлеб», т.е. продукт изготовленный из пшеничной муки. Со временем название белый хлеб закрепилось за хлебобулочными изделиями, которые отличаются белым цветом мякиша. Калачи употребляли в пищу только по особо важным случаям. Поэтому хлебобулочное изделие выступало в роли самостоятельного лакомства. Кроме того калачи подавались к столу как основа для праздничных бутербродов с икрой или сладкого десерта с вареньем.

Считалось, что самые лучшие калачи производят в Москве. Слава об удивительном вкусе московских калачей распространилась далеко за пределы столичных территорий. О небывалой популярности и всенародной любви к московским калачам говорит факт существования в Москве специально учрежденного в XVIII веке «Калачного ряда». Это торговое место, где все жители и гости столицы могли купить разнообразные по видам, начинкам и форме калачи.

Еще более удивительно то, что во время русско-французской войны 1812 года вслед за русскими войсками шли обозы с провизией и обязательными калачами, которые после приготовления замораживали специальным образом, а потом оттаивали при помощи горячих полотенец. Так хлебобулочное изделие могло сохранять свои потребительские свойства в течении большего времени. (с)

belkino.livejournal.com